Двухлитровый агрегат 6AR-FSE
На протяжении многих лет на все поколения Камри устанавливались проверенные временем движки 1AZ-FE, которые лишь дорабатывались, но общую конструкцию имели одинаковую. Они были невероятно надежны: их ресурс достигал 500 тысяч километров. Для модели их переделали основательно.
Двигатель, имея тот же объем, стал на 13 процентов экономичнее и на 17 быстрее. Модернизированная версия разгоняет машину на целых две секунды быстрее, чем предшественники. Такая высокая технологичность сказалась на ресурсе, который стал меньше. Это не значит, что двигатель стал ненадежным, просто теперь его ресурс составляет 350 тысяч километров, что очень неплохо по сравнению с современными движками, способными работать без поломок в два раза меньше.
2AR-FXE
is an Atkinson cycle variant of the 2AR-FE
. It has the same bore and stroke, but the cams and pistons are unique. Geometrical compression ratio is 12.5:1
The large valve overlap leads to a reduction in cylinder charge and reduced torque and power output, but efficiency is increased. This combination makes the 2AR-FXE suitable for use in hybrid vehicles, where peak torque and power demands can be met by the electric motor and battery.
Maximum output when used in the Camry hybrid is 154 hp with 153 lb·ft of torque which doesn’t include the additional power of the electric motor that is used in the Camry Hybrid.
- Toyota Camry Hybrid (XV50)
- Toyota Avalon Hybrid (XX40)
- Toyota Harrier Hybrid (XU60)
- Lexus NX 300h (AZ10)
- (AH30)
- Lexus ES 300h (XV60)
- Toyota RAV4 Hybrid (XA40)
Какое масло заливать: правила выбора
Довольно часто автолюбители задумываются о том, какую смазку купить для АКПП. На сегодняшний день автомобильные магазины предлагают большой и разнообразный ассортимент смазывающих жидкостей, отличающихся по качеству и стоимости. Тут главное – не растеряться и вспомнить, что трансмиссионные смазки бывают синтетические и полусинтетические.
При проведении частичной замены ATF необходимо применять техническую жидкость, аналогичную той, что была уже залита производителем. Такой метод позволит маслам не «конфликтовать» друг с другом и не расслаиваться, что также позволит увеличить время использования трансмиссионной жидкости. Если нет возможности определить тип средства, налитого в АКПП, то лучше провести его полную замену. Конечно, такой способ несколько дороже, однако поможет увеличить срок службы вашего ТС.
Запомните: технический паспорт любой машины содержит данные о рекомендуемых расходных материалах.
До того как начать действовать, необходимо совершенно точно знать тип смазки, которая подходит для автоматической коробки «Тойота-Камри». Следует отметить, что все данные о соответствующей трансмиссионной жидкости приведены в техническом руководстве по эксплуатации, поэтому выбор масла и его замена в АКПП «Тойота-Камри V40» не вызовет особых трудностей. При необходимости можно посмотреть указания на щупе, с помощью которого вы уже проверяли объем смазки.
Типы технических жидкостей, которые подходят для АКПП Toyota:
- Mopar 7176;
- Type T;
- SP2;
- Dextron 2.
Производитель советует приобретать масло Toyota Genuine ATF стандарта T-4, которое выпускает на собственных предприятиях. При этом покупать аналоги не рекомендует. Однако многие водители не следуют данным советам, так как есть составы, которые намного лучше оригинала. При выборе трансмиссионной жидкости все же ориентируйтесь на тип мотора и привода «Тойота-Камри», а также на год выпуска автомобиля.
Оригинальное масло Toyota ATF WS продается под следующими марками:
- TOYOTA ATF WS 20 л арт. 08886-02303;
- TOYOTA ATF- WS 4 л арт. 08886-02305;
- TOYOTA ATF WS 946 мл арт. 00289-ATFWS.
Помимо этого, следует дополнительно купить:
- фильтр АКПП (арт. 35330-08010);
- прокладку фильтра (арт. 90301-32010);
- прокладку поддона (арт. 35168-21020);
- сливную пробку (арт. 90430-18008).
Также вам понадобятся инструменты и емкость, в которую можно слить старую смазку.
История Toyota Camry Gracia
Модель под названием Toyota Camry Gracia – это представитель знатного семейства японских автомобилей Toyota Camry. Японский производитель добрый десяток лет разделял эту модель на две категории – с узким и широким кузовом. Для внутреннего японского авторынка предназначалась версия с узким кузовом. Для экспортных рынков выпускали широкий кузов. Toyota Camry Gracia – это название модели для внутреннего рынка. Экспортный аналог получил популярность в Америке и Австралии. Этот автомобиль выпускался в кузове седан и универсал. Впервые модель появилась на автомобильном рынке Японии в конце 1996 года. На первых этапах Тойота Камри Грация продавалась параллельно с чисто японской версией Toyota Camry, которая имела индекс кузова V40. Вскоре, в 1999 году эта модель покинула рынок Японии. Версия Грация стала единственной версией Тойота Камри, которая продавалась в Японии. После этого производитель решил убрать приставку Gracia и продавал этот автомобиль просто как Toyota Camry. Для версии универсал приставку Грация решили сохранить.
Уже традиционно модель для внутреннего рынка могла похвастаться большим спектром всевозможных комплектаций и наполнений. Покупатель такого автомобиля получал климат-контроль, полный электропакет, ЦЗ с функцией дистанционного управления, дисковые тормоза на передней и задней оси. Вместе с тем, рейлинги, люк, кожаный салон, электроподогрев сидений – это дополнительные опции, за которые нужно было платить.
В 1999 году японский автомобильный производитель выпускает рестайлинговую версию Тойота Камри Грация. Оптика, радиаторная решетка, бамперы и некоторые элементы салона претерпели качественные изменения.
Этот автомобиль удостоился только двух типов силовых установок: 2,2- и 2,5-литровые версии. В первом случае, с менее объемным мотором, мощность силового агрегата составляла 140 л.с., а во втором отдача более серьезная – 200 л.с. Четырехцилиндровый двигатель немного проще в обслуживании, но оба мотора имели высокую надежность.
Автомобиль принадлежит к высокому классу, поэтому даже в версии универсал он мог похвастаться богатой начинкой и вместительным багажником. Именно эта особенность стала ключевым фактором, который определил популярность модели. При этом цена на Тойота Камри Грация была достаточно доступной.
В 2001 году руководство компании приняло решение прекратить производством модели Toyota Camry Gracia.
Технические характеристики и комплектация
Завод предлагал в 1994 г. несколько уровней оснащения:
- стандартный ZX (с передним или полным приводом);
- улучшенный Touring (только с передним приводом);
- максимальный Lumiere (с передним или полным приводом);
- дизельный XJ (только с передним приводом).
В список стандартного оснащения входили:
- головные фары с галогенными лампами и противотуманные огни в переднем бампере;
- внутреннее зеркало с антибликовым покрытием;
- очистители ветрового стекла с расположением зоны покоя под кромкой капота;
- индикатор отстегнутого ремня безопасности водителя;
- подсветка личинки замка зажигания;
- солнцезащитные козырьки водителя и пассажира со встроенными зеркалами;
- запасное колесо с уменьшенной шиной и комплект инструмента для замены;
- плафон подсветки багажного отделения;
- блокировка задних дверей от детей;
- звуковой сигнал напоминания о включенном освещении.
Базовый вариант автомобиля ZX с 1,8-литровым мотором оснащался электрическими стеклоподъемниками для всех дверей с возможностью блокировки работы переключателем, расположенным на двери водителя. Замки имели централизованный электрический привод. При изменении скорости происходило отпирание или запирание всех замков. Перед водителем установлена комбинация приборов с тахометром, спидометром и стрелочными индикаторами температуры охлаждающей жидкости и объема топлива. На части моделей применялся узел Optitron с регулируемой яркостью подсветки.
В стандартное оснащение входил кондиционер с автоматическим режимом работы и кнопочным блоком управления. Сбоку от рулевой колонки предусматривался откидной бардачок для мелких предметов, а на центральной части панели приборов имелись выдвижные подстаканники. Верхние точки крепления ремней безопасности водителя и переднего пассажира могли регулироваться по высоте. Передний подлокотник входил в стандартное оснащение, а задний откидной валик не устанавливался только на базовой версии ZX.
Тормозные механизмы спереди оснащались вентилируемыми дисками, сзади ставились барабаны (для дизельной версии и модификации с мотором объемом 1,8 л) или сплошные диски без прорезей для охлаждения. Реечный рулевой механизм оборудовался гидравлическим усилителем, колонка имела ручную регулировку по углу установки.
Технические параметры машины:
- длина кузова — 4625 мм;
- ширина — 1695 мм;
- высота — до 1425 мм;
- колесная база — 2650 мм;
- дорожный просвет — не более 160 мм;
- емкость топливного бака — 60 л.
Параметры
Тойота Камри Грация выпускалась в кузове седан и универсал. Автомобиль агрегатировался двумя типами бензиновых моторов. Первый тип силового агрегата – 2,2-литровый имел мощность 140 л.с. Это была рядная четверка. Второй тип силовой установки – V-образная шестерка с отдачей в 200 л.с.
Оба мотора трудились в тандеме с автоматической трансмиссией на 4 ступени. Привод передний или же полный. 2,5-литровый мотор пользовался большей популярностью среди покупателей. Основная причина – существенное различие по мощности. При этом 2,2-литровый мотор был немного проще в эксплуатации.
Автомобили для японского рынка всегда имели более богатую комплектацию. Тойота Камри Грация получила дисковые тормоза на каждой из осей. Даже в стандартной комплектации автомобиль имел систему ABS. С 1999 года все машины получили вспомогательную систему торможения.
О двигателе TOYOTA 1AR-FE для Lexus RX270
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 1AR-FE
Силовой агрегат Тойота 2.7 1AR-FE вышел на рынок в 2008 году. Данный двигатель без преувеличения можно назвать наиболее большим представителем движков из линейки AR. Это довольно крупный четырехцилиндровый двигатель. При разработке 1AR-FE за базу взяли 2AR-FE два с половиной литра.
Доработка взятого за основу движка заключалась в помещении в блок цилиндров коленвала, имеющего ход поршня 105 мм. Кроме того слегка увеличили высоту блока цилиндров. Этот двигатель со степенью сжатия 10, и с точки зрения конструкционных особенностей он повторяет силовой агрегат 2AR-FE. Здесь аналогичная с 2AR-FE ГБЦ. В частности это DOHC, в наличии два распределительных вала, гидрокомпенсаторы, система изменения фаз газораспределения.
Распределительные валы приводит в действие однорядная цепь ГРМ. Для двигателя характерно наличие впускного коллектора, имеющего изменяемую длину ACIS. Кроме таких представителей как 1AR и 2AR, линейка представлена двигателями с индексом 6AR и 8AR.Как и любой другой двигатель, силовой агрегат Toyota 1AR не лишен недостатков.
В первую очередь необходимо отметить, что аналогичность конструкций 1AR-FE и 2AR-FE обусловила и схожесть их слабых сторон. Из наиболее часто встречающихся на двигателях 1AR-FE неприятностей, можно выделить следующие.
Периодически при работе двигателя 1AR могут возникать различного рода посторонние звуки, причинами которых является муфта VVTi. При возникновении подобной ситуации потребуется банальная замена муфты. Владельцы автомобилей с мотором 1AR-FE могут столкнуться с ситуациями, когда начинает течь помпа. Кроме того следует помнить, что данный двигатель является одноразовым, а значит в случае серьезной поломки отремонтировать его не получится. Справедливости ради, нужно сказать, что при условии регулярного обслуживания, использования только качественного топлива и масла, двигатель служит долго и особых проблем не доставляет.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА ДВИГАТЕЛЯ TOYOTA 1AR-FE
Возможности атмосферного тюнинга данного двигателя довольно ограничены. Ограничение возможностей связано в первую очередь с тем, что заточенных под атмосферный тюнинг конкретно данного двигателя деталей, на рынке совсем немного. Из этого можно сделать вывод, что заморачиваться с попытками тюнинга без использования турбины или катализатора нет особого смысла. Тем не менее, при огромном желании выжать из двигателя максимум, выход есть. Для этого придется озадачиться приобретением турбо кита 2AR-FE на Garrett T3/T04E, выхлопа на трубу 63 мм. После чего следует продуть 0.7 бар и можно получить 320-330 л.с.
Производство | Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Марка двигателя | 1AR |
Годы выпуска | 2008-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 105 |
Диаметр цилиндра, мм | 90 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 2672 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 185/5800 190/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 247/4200 252/4200 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Highlander)
— город — трасса — смешан. |
13.3 7.9
9.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-20 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.4 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода — на практике |
—
300+ |
Тюнинг, л.с.
— потенциал — без потери ресурса |
250+
н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Highlander Toyota Sienna Toyota Venza Lexus RX270 |
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Toyota Camry Gracia 1998.
Диаметр | 15″–16″ |
---|---|
Ширина (мм) | 205–205 |
Профиль (%) | 60–65 |
Самый маленький размер | 205/65 R15 |
Самый большой размер | 205/60 R16 |
Диаметр | 15″–16″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 6–6 |
Вылет (мм) | 45–45 |
Сверловки | 5×114.3 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для Toyota Camry Gracia 1998?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
Интерьер и экстерьер машины
Цельнометаллический кузов автомобиля оснащен пластиковыми бамперами и фарами головного света с обтекаемыми очертаниями, задняя светотехника расположена на крыльях и крышке багажника. На боковой поверхности дверей предусмотрены накладки в цвет кузова, предохраняющие металл от повреждений. Производитель предлагал 5-местный седан и универсал с подъемной задней дверцей, на верхней кромке которой был предусмотрен пластиковый спойлер, уменьшающий загрязнение стекла. На универсалах монтировались багажные дуги на крыше кузова.
В интерьере автомобиля использовались натуральные материалы и мягкий пластик. Модификация с улучшенной отделкой поставлялась заказчикам под обозначением Toyota Mark II Qualis (седан и универсал), часть стандартных автомобилей была выпущена под маркой Daihatsu Altis (только с кузовом типа седан).
Передние сиденья раздельного типа оборудованы ручными регулировками (на дорогих версиях предлагались электрические приводы).
Как выполнить тюнинг двигателей AR?
В случае с турбированным мотором нет никаких шансов увеличить мощность. Тойота довела потенциал 2-литрового мотора до полного максимума. Различные конторы предлагают чип-тюнинг с приростом 30-40 лошадей, но все эти результаты останутся на отчетах и бумажках, на деле разницы не будет никакой.
В случае с FSE можно поставить турбину от того самого FTS. Но дешевле и проще будет продать авто и купить другое с турбомотором.
Двигатель 6AR-FSE
Важной деталью, которая рано или поздно станет необходимостью для владельцев данного агрегата, является EGR. Этот клапан приходится чистить постоянно, так как специфика российской эксплуатации для него не подходит
Лучше отключить его на хорошей станции и облегчить работу агрегата.
2AR-FE
2AR-FE | |
Overview | |
Manufacturer | Toyota |
Layout | |
Displacement | 2,494 cc (152.2 cu in) |
Cylinder bore | 90 mm (3.543 in) |
Piston stroke | 98 mm (3.858 in) |
Block material | Aluminium alloy |
Head material | Aluminium alloy |
Valvetrain | DOHC |
Compression ratio | 10.4:1 |
Combustion | |
Fuel system | EFI |
Fuel type | Petrol (gasoline) |
Output | |
Power output | 169–180 bhp (126–134 kW) |
Torque output | 167–173 lb⋅ft (226–235 N⋅m) |
Тойота-Камри расход топлива, технические характеристики, отзывы владельцев A 2.5 L version of the AR family, first released in the RAV4 in the U.S. and Canada in 2008. This engine also replaced the 2AZ-FE in the U.S. and Canada Camry in early 2009, giving 11% better fuel economy. The engine service mass is 324 lb (147 kg) that includes the oil and coolant fully filled. The engine is used in the U.S., Australia, New Zealand, China, Taiwan, Korea, Malaysia, Philippines, Thailand and Indonesia.
- (ASA33/38), 181 PS (133 kW; 179 hp)@6000, 233 N⋅m (172 lbf⋅ft)@4000
- Toyota Camry ASV40 (Base & LE), 171 PS (126 kW; 169 hp)@6000, 226 N⋅m (167 lbf⋅ft)@4100
- Toyota Camry ASV40 (SE and worldwide) 181 PS (133 kW; 179 hp)@6000, 233 N⋅m (172 lbf⋅ft)@4100
- Toyota Camry ASV50, 180 PS (132 kW; 178 hp)@6000, 233 N⋅m (172 lbf⋅ft)@4100
- Scion tC (AGT20), 180 hp (130 kW), 173 lb⋅ft (235 N⋅m)
- (AH30)
- Lexus ES250 (XV60)
V20 1986-1990 г
Toyota Camry в кузове V20 комплектовалась различными модификациями четырех цилиндровых, бензомоторов с рядным исполнением. Среди них:
- 1S-i с МКПП-5 объемом 1.8 литра и отдачей 85 лошадиных сил. Силовой агрегат устанавливался в период времени с августа 1986 по июль 1988 года. Восьми клапанный мотор с моментом 142 Н*м при 3000 оборотах. В качестве топлива можно было использовать марки бензина АИ-92 и АИ-95;
- Шестнадцати клапанное сердце 1.8 4S-FI (105 л.с.). При 2800 оборотах достигалось максимальное значение крутящего момента 149 Н*м. На Камри второго поколения данная модификация двигателя с МКПП-5 устанавливалась с августа 1988 по июнь 1990 года;
- 3S-FE мощностью 120 л.с. и двухлитровым объемом использовался в то же время, что и силовой агрегат 1.8 4S-FI. Обладал более высоким показателем момента (169 Н*м), при 4400 оборотах. На агрегате использовалась электронная система впрыска топлива (EFI).
Камри V20 — второе поколение
Также для Камри V20 использовался дизельный силовая установка 2.0 2C-T (82 л.с.). Она использовалась с августа 1986 по июль 1988 года. Турбированный двигатель с распределенным впрыском топлива со значением крутящего момента 160 Н*м при 2400 оборотах. Мотор, также имел рядное исполнение с четырьмя цилиндрами и 5-ступенчатую МКПП.
Технические характеристики
Страна производства | Япония |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Время разгона | 9,2 с |
Емкость бака | 65 л. |
Расход топлива: | 10,6 /100 км |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Рабочий объем | 2163 см3 |
Тип впуска | Инжектор, распределенный впрыск |
Максимальная мощность | 140 л.с. при 5600 об./мин |
Максимальный крутящий момент | 191 Н*м при 4400 об./мин |
Кузов | |
Количество мест | 5 |
Длина | 4800 мм |
Ширина | 1785 мм |
Высота | 1480 мм |
Объем багажника | 518 л |
Колесная база | 2670 мм |
Дорожный просвет | 145 мм |
Снаряженная масса | 1570 кг |
Полная масса | 1860 кг |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП |
Количество передач | 4 |
Привод | Полный |
Рулевое управление | |
Тип усилителя | Гидроусилитель |
Регламент обслуживания двигателя
Моторы 2AR-FE/FSE/FXE, как и любая другая продукция японцев, являют собой агрегаты колоссально высокого качества. Несмотря на это, для беспроблемной эксплуатации двигателей и отхождения ими регламентированного ресурса необходимо придерживаться регламента обслуживания. рекомендует:
Каждые 7-9 000 километров пробега полностью менять смазку. Какое масло лить в двигатели японцев? В принципе — любое. Главное, чтобы оно подходило под определенные заводом-изготовителем стандарты. Для всех 2AR подходят масла категорий — 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40
Смазку важно менять полностью, заливая порядка 4-4,2 литров в полости мотора. Помимо смены моторного масла в 2AR-FE, также важно не забывать о необходимости контроля трансмиссионной и охладительной жидкостей. Они подлежат вниманию по мере необходимости замены, определяемой типовыми осмотрами; Каждые 15-40 000 километров пробега проверять и менять основные расходники установки
К числу данных элементов мотора относят:воздушные фильтры; масляные фильтры; маслосъёмные колпачки; некоторые детали системы охлаждения (помпы и прокладки); прокладки ГБЦ
Они подлежат вниманию по мере необходимости замены, определяемой типовыми осмотрами; Каждые 15-40 000 километров пробега проверять и менять основные расходники установки. К числу данных элементов мотора относят:воздушные фильтры; масляные фильтры; маслосъёмные колпачки; некоторые детали системы охлаждения (помпы и прокладки); прокладки ГБЦ.
Каждые 50-70 000 километров пробега проверять основные детали двигателя, а также менять свечи зажигания. К слову, свечи на 2AR-FE идут стандартные для подобных моторов. Оптимальным вариантом будет установка свечей непосредственно от производителя двигателя. Периодической же проверки подлежат впускной/выпускной коллекторы, маховики, валы, элементы системы зажигания, ГРМ и ГБЦ. Естественно, забывать о регулировке клапанов, проверки компрессии и подобного базиса обслуживания автомобильного ДВС также нельзя.
Несколько слов о моторах на Камри
Силовые агрегаты этой модели показали себя с хорошей стороны, об этом говорят отзывы специалистов и владельцев автомобиля.
Конструкция двигателя высокотехнологичная, для изготовления основных узлов используют алюминиевый сплав под высоким давлением.
Для привода распределительного вала используется цепь, а сам вал оснащён системой VVT-i, которая предназначена для смены фаз. Пластиковые шестерни в приводе, полимеры для впускного коллектора позволили облегчить мотор.
Двухлитровый движок
Камри седьмого поколения, до 2014 года комплектовалась движком XV50, в дальнейшем он был заменён более улучшенным 6АР-FSE. Рабочий объём для них одинаков и равен 2,0 литра. Модернизированный двигатель получил распределённый непосредственный впрыск. Мощность двигателя была равна 147 л. с., затем её удалось увеличить на 3 лошадки. Привод ГРМ цепной, 4-х ступенчатый автомат был заменён АКПП с шестью ступенями.
Ресурс двигателей составляет не менее 300 тыс. км пробега, а при грамотном, своевременном и качественном обслуживании более 450 тысяч км.
Камри V40 с 2,4-литровым двигателем
Конец прошлого века ознаменован появлением V40 2,4-литрового движка 2AZ-FE, конструкция его не относилась к высокофорсированным агрегатам, представляла собой экономичный двигатель, что позволило приблизить машину вплотную к бизнес-классу.
Важно! Мотор имеет отдельный цепной привод масляного насоса, это обеспечило мгновенную подачу смазки к трущимся парам
Расход топлива автомобиля Toyota Camry с таким «сердцем», при поездках в городском цикле, находится в пределах 11–12 литров на сотню км. Срок службы составляет не менее 300 000 км пробега.
Двигатель 2,5 л
В 2012 году спроектирован и запущен в серию мотор 2AP-FE с рабочим объёмом 2,5 литра. Движок имеет четыре цилиндра, которые расположены в один ряд. До сих пор считается специалистами самой удачной конструкцией по динамическим показателям и расходу топлива. Грамотное обслуживание, использование качественных расходных материалов позволяют владельцу без особого напряжения наезжать по 500 тыс. км пробега и более. Блок цилиндров отлит из алюминия, в котором стоят чугунные гильзы.
Главный недостаток мотора, о котором указано в описании машины, силовой агрегат неремонтопригоден.
Двигатель 3,5 л
Конструкторам компании удалось добиться высокой надёжности, технологичности, простоты силовых агрегатов, которые не оборудуются сложными системами по снижению вредных выбросов в атмосферу. Рабочий объём 3,5 литра позволяет снять почти 250 лошадок, а после модернизации 2GR уже более 270 л. с.
Блок цилиндров отливают из алюминия, в котором установлены гильзы из чугуна. Конструкция блока V-образная, имеет шесть цилиндров. Специалисты по движкам тюнингуют его и получают почти 400 лошадей.
Приводится механизм ГРМ цепью, которая без особых проблем служит 200 тыс. км и более пробега. Ресурс двигателей составляет около 450 тыс. км.
Тойота Камри по-прежнему остаётся одним из самых продаваемых автомобильных брендов в мире, в своём классе. Во многом этому способствуют надёжные, экономичные силовые агрегаты.
Наверх
Но наибольшую популярность автомобиль получил после появления версии XV20 в 1997 году. Разберемся, использование каких силовых агрегатов позволило седану занять большую нишу в североамериканском рынке и среди стран СНГ, а также какой имеет ресурс двигателя Тойота Камри в зависимости от модификации и года выпуска.
Безопасность машины
Безопасность автомобиля соответствовала требованиям, предъявляемым к легковому транспорту в первой половине 90-х гг. прошлого столетия. В структуре кузова предусматривались деформируемые лонжероны. При лобовом ударе двигатель и коробка падали вниз, не повреждая моторного щита. В дверях имелся силовой каркас, дополненный стальными поперечинами, однако защита от боковых ударов являлась недостаточной. Противотуманные фары входили в стандартное оснащение, предусматривалась функция дополнительного освещения поворотов.
В стандартное оборудование входила подушка безопасности для водителя. Подушка для переднего пассажира предлагалась опционально или устанавливалась по умолчанию в дорогих версиях. В системе привода тормозов присутствовал блок ABS, поддерживавший электронное распределение усилий между суппортами колес.