История модели
В 2001 году на Японских островах состоялся дебют небольшого минивэна Honda Mobilio. С момента своего дебюта машина сразу же показала высокие тиражи продаж. В 2003 году свет увидел другой компактный минивэн с тремя рядами сидений Nissan Cube. Именно эти две модели стали законодателями мод в Японии, в этом секторе рынка, и лидер японского автопрома, корпорация Тойота, естественно, не могла смотреть на это спокойно и подготовила свой ответ главным конкурентам. Им стал микровэн Toyota Sienta, который впервые увидел свет в 2003 году.
Первое поколение машины было построено на платформе Toyota NBC, а конкретно на подплатформе CP10. Именно на этой платформе производилась такая модель как Toyota Vitz, более известная в мире, как Toyota Yaris.
Первая генерация Toyota Sienta (номер кузова NCP80)
Главной особенностью первого поколения минивэна, было три ряда сидений при сравнительно небольших размерах. Что касается техники, то машина безальтернативно оснащалась полуторалитровым бензиновым двигателем Toyota 1NZ-FE, мощностью 105 л. с. Кроме переднеприводной, машина была доступна ещё и с полноприводной трансмиссией.
С самого начала выпуска минивэн полностью оправдал возложенные на него надежды. Машина имела высокий уровень продаж не только в Японии, она ещё продавалась в другие Азиатские страны с левосторонним движением, в Гонконг, Индонезию и Сингапур.
В 2006 году машина пережила плановый рестайлинг. Изменения в ходе него коснулись, прежде всего, внешности, техническая начинка на автомобиле осталась неизменной.
Рестайлинг Тойота Сиента первое поколение
В 2011 году у машины появилась модификация Sienta DICE, которую компания Тойота позиционировала как отдельную комплектацию. Кроме уникального оснащения данная комплектация имела ещё и уникальную внешность.
Toyota Sienta DICE
Рестайлинговый вариант Сиенты простоял на конвейере довольно долго, почти 10 лет, пока в 2015 году его не сменила на конвейере вторая генерация модели.
Toyota Sienta 2015 второго поколения (XP170)
Машина получила кардинально иной внешний вид. Что касается технической начинки, то теперь, к старому доброму движку Toyota 1NZ-FE мощностью 105 л. с., добавился ещё и более мощный мотор Toyota 2NR-FKE, мощностью 109 л. с. Трансмиссия, как и ранее для машины предлагалась передне и полноприводные.
Новый гибрид Toyota Sienta – в продаже с лета 2015 года. Что нас ждет
Не так давно (в связи с появлением в открытой продаже) стали известны подробности о новой гибридной модели минивэна с раздвижными дверями с обеих сторон – Toyota Sienta. В числе главных особенностей разработчики поторопились выделить скромный расход топлива, который составляет литр бензина на 27.2 километра пути. Впрочем, новый гибрид хорош не только этим.
Toyota Sienta уже принято сравнивать с Тойота Aqua и Prius. Однако в сравнении с последним гибридом, новинка будет обладать меньшей шириной. Схожесть с Аква проявляется в том, что все 5 дверей также можно будет раздвинуть в обе стороны. Кроме того, платформа машины и ее гибридная система опять же от Aqua. Как мы помним, продажи “водного”автомобиля впервые начались в 2003 году. С тех пор прошло уже множество лет, но интерес к модели не утихает во всем мире.
Что же касается Sienta, то гибридный механизм максимальной мощности станет соседствовать с четырех-цилиндровым двигателем. Внутри стильного салона находится три ряда сидений, рассчитанные на комфортное размещение семи пассажиров. При этом модели 4WD будут шестиместными. Средний ряд кресел в первом случае имеет дополнительный подголовник. Цвета машины яркие и сочные. Вы сможете выбирать среди 8 расцветок, среди которых серебристый металлик, синий металлик, желтый, красный, зеленый, коричневый, черный, белый жемчуг. Кроме того, в продаже появится гибкий двухцветный автомобиль. Сочетания – серебристый металлик и синий металлик, и синий металлик желтый. За подобное удовольствие покупателям придется доплачивать отдельно – приблизительно 27-30 тысяч рублей.
Комплектация различна, но в базе всегда будут присутствовать как минимум 2-4 колонки, цветной жидкокристаллический монитор, электрические выдвижные дверные зеркала, тонированные стекла, раздвижные со стороны пассажира двери, автоматический или ручной кондиционер, легкосплавные колесные диски, задний стеклоочиститель. В дополнение к светодиодным фарам можно получить галогенные фары. Как видите, за довольно скромную для такого автомобиля цену, вы можете стать обладателем отличной машины, в высоком качестве исполнения которой можно не сомневаться
Если вы заботитесь о сохранности окружающей среды, и мечтаете о том, чтобы сделать мир чище, обратите внимание на эту модель непременно
Когда это можно будет сделать и когда Toyota Sienta появится в открытой продаже? К счастью для всех покупателей, компактный автомобиль уже можно приобрести, начиная с 9 июня нынешнего года. Полный привод дополняется шести-ступенчатой коробкой-автоматом. А если вы беспокоитесь о своей безопасности на дороге, то вам будет приятно узнать о том, что жесткость конструкции кузова была существенно увеличена. Кроме того, концерн Тойота всегда был известен как тот, что продумывает вопросы безопасности водителей и пассажиров до мелочей
Невероятно красивый и оригинальный новый гибрид Sienta уже привлек внимание покупателей всего мира. Поездка на такой машине доставит вам массу удовольствия, куда бы вы ни решили отправиться
https://www.youtube.com/watch?v=LSe_ZQczggw
Читать далее: Toyota Porte -что изменилось за 3 года
Интерьер
В интерьере, так же как и в экстерьере, изменения минимальны. Например, общая архитектура передней панели осталась прежней. Зато поменялись органы управления климатической, мультимедийной и навигационной системами. Теперь на центральной консоли находится не три, а две ручки управления. Кроме этого теперь мультимедийная система управляется по средствам кнопок, а не ручки. Все же данные с навигационной и мультимедийной системы выводятся на 4,2 дюймовый ЖК-дисплей, расположенный на центральной консоли. Правда, в базовых комплектациях он недоступен, вместо него японцы размещают простую заглушку.
Передняя панель Тойота Сиента
Из других интересных моментов нужно отметить расположение панели приборов. Она расположена, как бы на втором этаже. При этом такой вариант расположения приборной панели существует только на Сиенте и есть подозрение, что японцы считают это решение неудачным и на следующем поколении его не будет.
Так же на машине остались два бардачка на месте пассажира. Это привычное решение для владельцев крупных минивэнов, а для таких небольших машин его обычно не применяют. Так же сохранились два очень удобных подстаканника, очень удачно и оригинально встроенных по углам передней панели.
Toyota Sienta комплектация X
Два бардачка, два подстаканника на месте пассажира
Вообще, нельзя не отметить, что машина вся просто насыщена различными нишами, карманами и другими местами для хранения мелких вещей. Даже, думается, в этом плане она ими перенасыщена.
Что касается вместимости салона, то ранее он безальтернативно был семиместным. Теперь в угоду небогатым, более молодым клиентам, есть и бюджетная версия минивэна с двумя рядами сидений.
Салон Toyota Sienta
Для пятиместной версии японские инженеры придумали очень интересную фишку, ранее не встречающуюся на иных машинах. В обшивке багажника появились гнёзда, в которые можно поместить крепления для багажной полки, такелажные крючки или обычные крючки. Правда изначально эти гнёзда закрыты пластмассовыми заглушками, и каждый покупатель сам может решить, как он хочет оснастить багажное отделение своей машины.
На фото гнёзда в багажнике помечены красными кружочками
Двигатель 4s fe – технические характеристики, плюсы и минусы
Силовой агрегат 4S-FE был разработан на основе 3S-FE. Принципиальная разница в объеме цилиндров. Относительно старшей вариации он уменьшен до 1.8 литра. Это было сделано уменьшением цилиндров. Их размер составил 82.5 мм.
Первые версии мотора назывались 4S-Fi, в нем использовался моновпрыск. Двигатель начал производиться с 1987 и только в 1990 году его сменил 1S-Ui. С 90-го. Двигатель был оснащен моновпрыском с системой многоточечного распределения топлива. Также в моторе была повышена компрессия и увеличена мощность. В такой вариации мотор производился под обозначением 4S-FЕ и выпускался до 1999г.
Детальнее о двигателе
Мотор 4s очень неприхотлив и обладает большим ресурсом. Он не требует большого внимания, да и не имеет особых минусов. Производился данный мотор на протяжении 12 лет, с 1987-99год. За это время над мотором была произведена всего одна доработка. В 1990 году моновпрысковая система была заменена на многоточечную, также была увеличена компрессия, в результате этого возросла мощность. На этом изменений не было на протяжении 10-ти лет. Такой промежуток времени без изменений для японского моторостроения является очень большим. Обусловлено это тем, что от мотора не требовались рекордные показатели, а конструкция получилась хорошо сбалансированной по всем параметрам. Это подтверждает огромное количество поклонников данного мотора и в наши дни.
Что же такого в моторе, который не был ни сверхиновационным, ни сверхпродуктивным. Да и экономичностью он не отличался. Ответ напрашивается сам по себе. Данный силовой агрегат был просто той самой серединой во всем. Он устраивал абсолютно всех, по абсолютно всем параметрам.
Мотор 4s (вначале FI, а потом FE) устанавливались на очень разные виды автомобилей. Примером служат модели Toyota Celica и Camry. Надежность данной серии моторов позволяла чувствовать себя уверенно абсолютно разным водителям, будь это молодой человек или состоятельны мужчина.
Мотор 4S-FE. Технические данные
Максимальная мощность, л.с. | 115 — 125 |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 115 (85) / 5600 120 (88) / 6000 125 (92) / 6000 125 (92) / 6600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 157 (16) / 4400 162 (17) / 4600 |
Расход топлива, л/100 км | 3.9 — 8.6 |
Компрессия | 9 — 10 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, жидкостное охлаждение, DOHC |
Ход поршня, мм | 86 |
Машины на которые устанавливался мотор
В 1987 году маркетологи работали не над тем как продать как можно больше некачественных моторов, а над тем как создать лучший продукт для потребителя. К плюсам данного мотора стоит отнести достаточно хороший КПД относительно объема на лошадиные силы. Показатель составлял 105-125л.с. при объеме 1838см.куб. При всем этом достигался хороший крутящий момент около 150 Нм. Двигатель имеет привод ременного типа, это позволяло быть значительно тише классического цепного. В виду того, что между поршнем и клапанной крышкой имелся запас пространства, при обрыве ремня клапана не гнуло. Пожалуй, это существенный плюс к ремонтопригодности. В виду своей простоты и хорошему соотношению всех параметров мотор обладал огромным ресурсом (около миллиона километров)
Обслуживание и ремонт
Данный пункт один из самых важных в при владении мотора старого образца. Хоть и мотор 4S был меньше по объему сравнительно с 3S, он никогда не был худшим вариантом. Его просто выбирали для других потребностей. Ведь далеко не всем нужна мощность более 125 сил. Для большинства этого достаточно и по сей день. А ведь мотор миллионник и «убить» его очень сложно. Огромное количество признали данный силовой агрегат одним из лучших творений компании Toyota.
Усовершенствование и доработка
В виду того, что мотор был очень популярен и производился огромными количествами – получил большое количество разновидного тюнинга исходя из запросов конкретного человека. Доработка могла заключаться как в перепрошивке главного компьютера с доработкой углов зажигания, так и до установления турбины и замены внутренних компонентов на кованные.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 4s fe
Первое поколение
В 1987 году 4A-GE пришли на смену силовым установкам 2T-G, в составе которых числится два распределительных вала. Первое поколение обладает мощностью в 112 л.с. и крутящим моментом в 131 Нм. В двигатели, предназначенные для американского рынка, устанавливался датчик расхода воздушной смеси MAF. Он выполняет функцию ограничителя потоков воздуха, поступающего в полость впускного коллектора, а также осуществляет чистку выхлопных газов, поступающих атмосферу. Это позволяет двигателю соответствовать всем стандартам экологии США. С установкой данного элемента связана потеря мощности автомобиля.
Двигатели, продаваемые на японском рынке, оснащались датчиком с маркировкой MAP. Его экологичные показатели были ниже, однако показатель мощности вырос до 128 л.с.
Повышенная мощность – главная цель создания данного двигателя. Впускные и выпускные клапана имеют между совой угол, равны 50 градусам. В то время это был самый оптимальный вариант, с помощью которого осуществлялось достижения высоких показателей производительности. В современное время данный угол считается оптимальным, если его значение составляет 20-25 градусов. «Big Ports» — это кличка первого поколения 4A-GE, из-за своеобразной геометрии клапана впуска, который был очень широким. Высокая мощность на на повышенной частоте вращения коленчатого вала, являлось осванием для проектирования впускного канала.
Это поспособствовало тому, что, по показателю мощности, мотор уступал на пониженных оборотах двигателя, поскольку скорость движения воздушной массы была невысокой. Для компенсации данного недостатка, производилась установка системы изменяющей геометрию впускного коллектора T-VIS. Благодаря этой системе, «ранеры» полностью открывались, когда частота вращения достигала отметки в 4200 оборотов в минуту. Конец производства первого поколения датируется 1987 годом.
Технические характеристики гибрида Тойота Сиента
Переднеприводный гибрид с привлекательным дизайном получил хорошие технические данные.
Подкапотное пространство
Основные технические характеристики Тойота Сиента гибрид представлены в таблице.
Трансмиссия | Вариатор |
Объём бензомотора | 1496 см3 |
Дорожный просвет | 145 мм |
Колёсная база | 2750 мм |
Радиус разворота | 5,2 м |
Колея передняя и задняя (ширина) | 1480 мм (каждая) |
Масса авто | 1,38 т |
Объём бака для топлива | 42 л |
Подвеска передняя и задняя | Независимая амортизационная стойка типа MacPherson/полузависимая торсионная балка |
Колёса передние и задние | 185/60R15 |
Тормоза передние и задние | Дисковые вентилируемые/дисковые |
Бензиновый двигатель
В качестве бензинового агрегата используется 4-цилиндровый мотор 1NZ-FXE типа DOHC, оборудован электронной системой впрыска топлива. Работает по циклу Аткинсона. Объём составляет 1,5 литра.
Максимальная мощность составляет 74 л.с. при 4800 об/мин. Момент вращения достигает 111 Нм. Степень сжатия равняется 13,4:1.
Электродвигатель
Под капотом минивэна располагается синхронный электрический мотор переменного тока, работающий в паре с ДВС. Электродвигатель питается от никель-металлогидридной аккумуляторной батареи.
Максимальная мощность достигает 45 кВт при 169 Нм крутящего момента. Разгон автомобиля происходит за счёт электромотора, когда мощности недостаточно, в работу вступает ДВС.
Батарея Тойота Сиента гибрид её ресурс и запас хода на одном заряде
Гибридная Toyota Sienta комплектуется батарея типа Ni-MH. Она служит для питания электромотора, располагается под вторым рядом сидений.
ВВБ состоит из 20 элементов, ёмкость каждого составляет 6,5 А*ч. Способна выдержать 1500 полных циклов заряда. При замене батареи затраты составят 60000 рублей.
Без подзарядки минивэн способен проехать 2,5 км при скорости 30 км/ч.
Расход топлива на 100 км у Тойота Сиента гибрид
По заверениям производителей средний расход топлива в смешанном режиме составляет 3,7 литра на 100 км пути. В реальности цифры немного отличаются.
По городу будет расходоваться 6 литров топлива. На трассе расход держится в районе 5 литров бензина. Смешанный цикл рсходует 4,5 литра горючего.
Для снижения расхода топлива можно воспользоваться некоторыми рекомендациями:
- переходите в режим ECO в местах с ограниченной скоростью;
- контролируйте заряд батареи;
- тормозите заранее;
- выбирайте удобную парковку.
Динамика Тойота Сиента гибрид
Обновлённая Toyota Sienta Hybrid, как для минивэна, имеет хорошую динамику. Максимальная скорость 180 км/ч. Разгон от 0 до 100 км происходит за 12,5 секунды.
Голубой фон эмблемы означает гибридный автомобиль
Комплектации и цены Тойота Сиента гибрид
В модельном ряду гибридной Тойота Сиента доступны машины с тремя рядами на 7 или 6 посадочных мест и двухрядные на 5 мест.
В трёхрядную комплектацию входят: Toyota Sienta Hybrid 1,5 X, Toyota Sienta Hybrid 1,5 G.
Комплектация Toyota Sienta Hybrid X была описана выше. Её цена составляет 1 640 000 рублей.
Комплектацию Toyota Sienta Hybrid G дополняют:
- контроль над движением в полосе;
- круиз-контроль;
- система управления дальним светом;
- парктроник;
- система избегания столкновения с функцией автоматического торможения;
- камера кругового обзора.
Цена данной комплектации – 1 874 000 рублей.
Гибридный минивэн на 5 мест выпускается под названием Funbase.
Стоимость комплектации зависит от оснащения, она варьируется от 1 606 000 рублей до 1 830 000 рублей.
Интерьер
В интерьере, так же как и в экстерьере, изменения минимальны. Например, общая архитектура передней панели осталась прежней. Зато поменялись органы управления климатической, мультимедийной и навигационной системами. Теперь на центральной консоли находится не три, а две ручки управления. Кроме этого теперь мультимедийная система управляется по средствам кнопок, а не ручки. Все же данные с навигационной и мультимедийной системы выводятся на 4,2 дюймовый ЖК-дисплей, расположенный на центральной консоли. Правда, в базовых комплектациях он недоступен, вместо него японцы размещают простую заглушку.
Передняя панель Тойота Сиента
Из других интересных моментов нужно отметить расположение панели приборов. Она расположена, как бы на втором этаже. При этом такой вариант расположения приборной панели существует только на Сиенте и есть подозрение, что японцы считают это решение неудачным и на следующем поколении его не будет.
Так же на машине остались два бардачка на месте пассажира. Это привычное решение для владельцев крупных минивэнов, а для таких небольших машин его обычно не применяют. Так же сохранились два очень удобных подстаканника, очень удачно и оригинально встроенных по углам передней панели.
Toyota Sienta комплектация X
Два бардачка, два подстаканника на месте пассажира
Вообще, нельзя не отметить, что машина вся просто насыщена различными нишами, карманами и другими местами для хранения мелких вещей. Даже, думается, в этом плане она ими перенасыщена.
Что касается вместимости салона, то ранее он безальтернативно был семиместным. Теперь в угоду небогатым, более молодым клиентам, есть и бюджетная версия минивэна с двумя рядами сидений.
Салон Toyota Sienta
Для пятиместной версии японские инженеры придумали очень интересную фишку, ранее не встречающуюся на иных машинах. В обшивке багажника появились гнёзда, в которые можно поместить крепления для багажной полки, такелажные крючки или обычные крючки. Правда изначально эти гнёзда закрыты пластмассовыми заглушками, и каждый покупатель сам может решить, как он хочет оснастить багажное отделение своей машины.
На фото гнёзда в багажнике помечены красными кружочками
Преимущества двигателя 2NR-FKE
Двигатель очень прост и практичен, но не лишен своих достоинств. Владельцы автомобилей Toyota отмечают такие плюсы, как экономичность использования, простота обслуживания, соответствие требованиям к экологическим классам.
Низкий расход топлива
Одно из главных достоинств мотора – экономичность. Инженеры использовали цикл Аткинсона, а не Отто. Он позволяет снизить расходы топлива без падения технических показателей. Благодаря циклу Аткинсона достигнут очень демократичный расход топлива:
- Город – 6,5 литра.
- Трасса – 4,9 литров.
- Смешанный тип – 5,4 литра.
Расход может незначительно меняться в зависимости от модели автомобиля, на который устанавливается, но незначительно. Даже при большой нагрузке, например, полностью загруженном багажнике, и полуспущенных шинах бензин не будет таять на глазах.
Экологичность
Сейчас особое внимание уделяется экологичности двигателей. Производительности и власти следят за уровнем выбросов CO2 в атмосферу
Сейчас нормой является показатель не выше 130 г на км. Это класс Евро-5. Однако в Европе было принято решение к 2020 году перейти на показатели выброса не выше 95 г на километр пути. Двигатели, которые соответствуют этой норме – это уже класс Евро-6.
Как с этим связан мотор 2NR-FKE? Выпущенный в 2015 году, он полностью соответствовал установкам того времени, то есть вписывался в переходный период от Евро-5 к Евро-6. Выбросы на 1 км пути не превышают 122 грамма, а при грамотном обслуживании и использовании качественного топлива снижаются до 97 грамм. Еще немного, и двигатель бы можно было отнести к Евро-6. Если владелец авто решит отправиться на своей Toyota в страны ЕС, у него не возникнет проблем с перемещением по центрам городов, где нередко вводятся запреты на въезд для слишком «неэкологичных» машин.
Простота эксплуатации
2NR-FKE нельзя отнести к хрупким моторам, которые готовы заглохнуть из-за неправильно подобранного масла. Двигатель не требует трепетного ухода, достаточно базовых операций по замене масла и очистке отдельных деталей. Установлена цепь ГРМ, которая позволяет не думать о газораспределительной системе и снижает общие затраты при использовании.
Надежность
Владельцы, которые ездят на автомобилях с данным двигателем уже более 4 лет, не выявили каких-либо ярких слабых мест. Мотор не глохнет посреди дороги, не выходит из строя в холода. Японцы позаботились о том, чтобы система верно служила своему владельцу. До окончания установленного производителем ресурса ремонт требуется редко.
Описание двигателя 4E-FE
Двигатель 4E-FE относится к серии E — линейке лучших новых моторов последнего столетия прошлого века. Модель самая малолитражная из аналогов, что дало возможность широко использовать её на целом ряде легковых автомобилей. Кроме того, ДВС этого типа достаточно надёжен, редко требует капитального ремонта раньше срока.
Производство агрегата началось в 1989 году. Двигатель 4E-FE пережил 2 рестайлинга. Один произошёл в 1994 году. Тогда увеличили диаметр цилиндров, зато упала мощность до 74 л. с. (до 1996 года было 88 л. с.). Затем в 1997 году было выпущено 3 поколение агрегата, развивающее максимальную мощность 82-85 л. с.
4E-FE — это четырёхтактный бензиновый агрегат, оснащённый электронным контроллёром системы впрыска — так называемой ЭСУВТ. Цилиндры расположены в ряд, поршни вращают один общий коленвал. Распредвалов используется два, они имеют верхнее расположение в ГБЦ.
Рассмотрим особенности этого агрегата:
- Коленчатый вал пятиопорный, имеет специальные противовесы для разгрузки подшипников. В нём проделаны специальные каналы для масла — через них смазка быстро подаётся к самым нагруженным частям механизмов;
- ГБЦ или головка блока цилиндров — из сплава алюминия, облегчённая;
- Свечи зажигания расположены во внутренней части цилиндров;
- Распредвалы приводятся в действие ремнём ГРМ, за состоянием которого нужно следить;
- БЦ изготовлен из чугуна. Это высокопрочный узел двигателя, который со временем может быть подвергнут расточке;
- Поршни двигателя 4E-FE из сплава алюминия. Они имеют углубления на днище, предотвращающие контакт с клапанами при обрыве ремня ГРМ. Пальцы поршней плавающего типа, 20-миллиметровые;
- Система охлаждения жидкостного типа, закрытая;
- Система смазки — комбинированная.
Головка блока цилиндров атмосферника 4E-FE сделана из сплава алюминия