Содержание
- «Карина ЕД» изнутри и снаружи
- Двигатели и трансмиссии
- Проблемы на вторичке
- Брать или не брать
Третья Carina ED в свое время была бестселлером как на внутреннем рынке, так и далеко за его пределами. Чтобы приблизить модель к американскому хардтопу, создатель придал кузову округлые черты и внес конструктивные изменения с уклоном на спортивность. Буквы ED в ее названии — сокращение от Exciting Dressy, что означает «роскошно одетый».
В наши дни роскошно одетая Carina уже не пользуется прежним спросом. Через avtocod.ru за три последних месяца ее проверили всего 1 953 раза. Оно и понятно: первым моделям третьей ED нынче исполняется 27 лет, и при всем разнообразии на б/у рынке покупатели предпочитают брать более современные авто.
В этой статье мы разбираем все плюсы и минусы автомобиля и решаем, стоит ли покупать старый японский хардтоп.
Второе поколение (1989 — 1993) серия ST180
Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1989-1993 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный жесткая крыша |
Макет | Передний двигатель, ВПЕРЕД |
Связанный | Toyota Corona EXiVToyota CelicaТойота КоронаToyota Carina |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,0 л i4 DOHC 1,8 л i4 SOHC |
Передача инфекции | 5MT / 4AT |
Размеры | |
Колесная база | 2,525 мм (99,4 дюйма) |
Длина | 4485 мм (176,6 дюйма) |
Ширина | 1,690 мм (67 дюймов) |
Высота | 1315 мм (51,8 дюйма) |
В 1989 году было представлено рестайлинговое второе поколение и увеличилось количество роскошного оборудования. Четыре колеса рулевого управления появилось на верхнем уровне предложения, и стиль был обновлен, больше напоминающий двойное введение Toyota Corona EXiV, и поделился этим внешним видом с и . Электронный впрыск топлива стал стандартным для всех предлагаемых двигателей. Автомобиль был последним по-настоящему хардтопом, так как следующее поколение имело целую центральную стойку, простирающуюся до крыши.
Шестое поколение (1992 — 1996) серия Т190
Карина Т190 | |
Годы производства | — 1996 гг. |
---|---|
Двигатель и трансмиссия | |
Мотор (ы) | 1,6, 1,8 и 2 л бензин 2 л дизель |
Передача инфекции | 5 ступенчатая МКПП. 6 ступенчатая МКПП. автоматическая коробка передач. 4 жизни. |
Вес и производительность | |
Вес без патронов | 1150 кг |
Габаритные размеры | |
Длина | 4450 мм |
Ширина | 1695 мм |
Высота | 1,400 мм |
С момента запуска универсала Caldina японская Carina предлагалась только в версии 4-дверного седана. Высокоэффективная версия модели 1600 4A-GE исчезла из каталога, а полная версия AWD сменила свой 1600 куб.см на 2-литровый 3S-FE. Появляются версии с обедненным сжиганием.
Карина ɛ
Toyota Carina ɛ 5 P
Для европейского рынка десятое поколение Toyota Corona продавалось под названием Carina ɛ до 1997 года, когда его сменила Avensis, разработанная для Европы. Эта модель является основой нового MPV Picnic .
Регламент обслуживания двс Toyota 7A-FE 1.8 l
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 4.2 литра |
Нужно для замены | около 3.5 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Особенности | нет |
Заявленный ресурс | 100 000 км |
На практике | 80 тысяч км |
Регулировка | каждые 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор шайбы |
Воздушный фильтр | 40 тысяч км |
Топливный фильтр | 40 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 20 тысяч км |
Вспом. ремень | 100 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 120 тысяч км |
Двигатель 1gz-fe
Замена ГРМ ремня, ролика на двигателе 7а-фе
Многие сервисмены не советуют вам связываться с экономичными моторами Lean Burn. Они не только более требовательны к качеству топлива и используют платиновые свечи, но и страдают провалами тяги на средних оборотах от которых очень трудно избавиться.
Хотя эти агрегаты не имеют характерных неисправностей, одну все-таки стоит отметить. После 100 000 км часто встречается стук поршневых пальцев, жалоб на форуме хватает. Однако перед тем как лезть в мотор, проверьте зазор клапанов, они тоже могут стучать.
Также на большом пробеге часто появляется расход масла вплоть до 1 литра на 1000 км. Помочь тут может только капремонт, так как обычно это залегли маслосъемные кольца.
К слабым местам этого двигателя можно отнести регулярный выход из строя датчиков. Например причина увеличения расхода топлива чаще всего в сгоревшем лямбда-зонде, а при отказах температурного датчика автомобиль обычно вовсе перестает заводиться. Судя по форумам нередко сдается датчик абсолютного давления и положения дросселя.
В связи со своим преклонным возрастом эти агрегаты регулярно беспокоят по мелочам: довольно часто сбоит система зажигания и нередко потеет маслом сальник коленвала, а от загрязнения форсунок и дросселя постоянно плавают обороты мотора на холостых.
Производитель заявил ресурс двигателя в 250 000 км, но чаще всего он служит подольше.
Минимальная стоимость | 15 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 35 000 рублей |
Максимальная стоимость | 57 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | ‑ |
Купить такой новый агрегат | ‑ |
Состояние: | контрактный |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.8 литра |
Мощность: | 105 л.с. |
* Цена на данный двигатель указана справочно
Toyota corolla двс 7A-FE и снова масло
Тойота Карина
Toyota Carina Е — весьма популярный в Казахстане автомобиль. Двигатель на Тойота Карина Е отличается высоким уровнем надежности, адекватным расходом и достаточным ресурсом, переваливающим за 300 тысяч километров пробега. На вторичном рынке в Казахстане, бу Карина может обойтись вам в пределах одного миллиона тенге. Просматривая объявления можно найти образцы 1994 года за 1.2 миллиона, либо лучше сохранившиеся модели с двигателем 1.8, за 1.4 — 1.6 миллионов тенге.
Двигатель представляет собой главную фишку этой модели. Моторная линейка широкая
но основное внимание покупателей собрано на двух образцах: 5А — FE и 7A — FE. Именно об этих моторах мы и планируем поговорить в этой статье
4A-FE 1.6 л
Первые модели (4A-F) не представляли ничего особенного: это были маломощные моторы с карбюраторным впрыском и одним распределительным валом. Однако со временем двигатель эволюционировал, получив дополнительный распредвал и шестнадцати клапанную ГБЦ (а впоследствии и 20-ти клапанную), электронный впрыск и модернизированную поршневую систему, также появились вариации с дополнительным нагнетателем.
Первые ДВС 4A-FE сошли с конвейера в 1987 г и продолжали выпускаться вплоть до 1998 года включительно. Символы 4А в названии указывают на то, что это четвертая модель в линейке A двигателей Тойота. Разработка мотора началась за десять лет до его выпуска, а ее задачей было создание нового агрегата с лучшими, чем у предшественников, мощностными показателями и меньшим расходом топлива. В итоге появились четырехцилиндровые модификации с рядной конфигурацией объемом 1,4-1,8 л и мощностью от 85 л.с. до 165 л.с. У мотора был чугунный корпус с алюминиевой ГБЦ.
Двигатель Toyota ДВС 4A-FE
Двигатель отличался достаточно приличным ресурсом – до 300 тыс. км. Тем более, что после этого пробега не требовалось капремонта – вмешательство ограничивалось сменой маслосъемных колпачков и поршневых колец. Естественно, пробег до первой ревизии зависит от того, как эксплуатировался и обслуживался автомобиль.
Положительные и отрицательные стороны
Модель 4A-FE получилась весьма удачной, это от части подтверждается тем фактом, что после 1988 года производство велось без каких-либо существенных изменений, поскольку не было обнаружено конструкционных изъянов, требующих доработки.
Автовладельцы на постсоветском пространстве сталкивались с проблемами на модификациях, оборудованных топливной системой LeanBurn. Ее назначение – оптимизация сгорания обедненной топливной смеси, что снижает расход бензина при спокойном темпе езды. Проблема заключается в том, что отечественная обедненная смесь часто не загорается вообще, и мотор работает нестабильно, с провалами.
Ремонтопригодность 4A-FE также оставляет только положительные впечатления. Даже сейчас доступны все необходимые для обслуживания запчасти, заводская надежность которых обеспечит длительную бесперебойную работу. В моторах 4A-FE отсутствуют такие дефекты как смещение шатунных вкладышей, течь или посторонний шум в муфте VVT. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому примерно раз в 100 тыс желательно регулировать клапана. Мотор достаточно экономичен (4,5- 8 л/100), в зависимости от темпа езды и качества дорожного покрытия.
Положительных сторон в использовании двигателя 4A-FE больше
Силовые агрегаты 4A-FE ставили на такие автомобили концерна Тойота: Avensis, Carina II, Carina E, Celica, Corolla, Corolla Ceres, Corolla Spacio, Corona, Sprinter, Sprinter Carib, Sprinter Marino, Conquest, Geo Prizm.
Пятое поколение (1988 — 1992) серии T170 / T180
Carina T170 / T180 | |
Годы производства | — 1992 гг. |
---|---|
Двигатель и трансмиссия | |
Мотор (ы) | 1,6, 1,8 и 2 л бензин 2 л дизель |
Передача инфекции | 5 ступенчатая МКПП. автоматическая коробка передач. 4 жизни. |
Вес и производительность | |
Вес без патронов | 1060 кг |
Габаритные размеры | |
Длина | 4380 мм |
Ширина | 1690 мм |
Высота | 1370 мм |
Это поколение было представлено в 1988 году. Дизайн немного более округлый, чем у предыдущего, следуя моде того времени. ВДекабрь 1988 г.выпускается интегральная версия седана (AT175) с полным приводом и объемом 1600 см 3 в 16-клапанной версии мощностью 113 л.с. (тип 4A-FE). ВАвгуст 1989 г.предлагается новая 16-клапанная версия 1600, разработанная совместно с Yamaha (тип 4A-GE), предлагающая до 128 л.с. (высокое октановое число и высокая степень сжатия).
В Май 1990 г., появляются небольшие изменения: эмблема Toyota на задней части изменена и включена в световую панель между задними фонарями. Подушка безопасности водителя теперь доступна в качестве опции.
Карина II
Тойота Карина II 5 P
Для европейского рынка, а теперь и для Франции, Toyota Corona девятого поколения продается под названием Carina II.
Рестайлинг Toyota Vista V50 5 поколения
Это последняя версия автомобиля, после нее Висты больше не выпускали. Старт данной генерации автомобилей датирован 2000 годам, последний такой авто выпустили в 2003 году. Внешние изменения были сделаны под стать времени, но при этом внешность модели не потеряла свою узнаваемость.
В линейке двигателей произошли изменения и пополнения. ДВС 3S-FE остался таким же, как и на дорестайлинговой модели, двигатель 1ZZ-FE стал мощнее и теперь развивал 136 лошадиных сил. Также было добавлено два бензиновых мотора.
Первый – это 3S-FSE (два литра и 145 «лошади»), он также встречался под капотом у таких моделей Тойота, как:
- Corona Premio;
- Nadia;
- Toyota Vista Ardeo.
Другой новый двигатель – это 1AZ-FSE (два литра объема и мощность в 152 лошадиные силы). Такой двигатель устанавливали и на такие модели Тойота как:
- Allion;
- Avensis;
- Caldina;
- Gaia;
- Isis;
- Nadia;
- Noah;
- Opa;
- Premio;
- RAV4;
- Vista Ardeo;
- Voxy;
- Wish.
Технические характеристики 7A-FE
- Марка двигателя: Toyota 7A
- Годы выпуска: 1990-2002
- Материал блока цилиндров: чугун
- Система питания: инжектор
- Тип: рядный
- Количество цилиндров: 4
- Клапанов на цилиндр: 4
- Ход поршня, мм: 85.5
- Диаметр цилиндра, мм: 81
- Степень сжатия: 9.5
- Объем двигателя, куб.см: 1762
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 105/5200, 110/5600, 115/5600, 120/6000
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 159/2800, 156/2800, 149/2800, 157/4400
- Топливо: 92
- Расход топлива, л/100 км (для Corona T210): город — 7.2, трасса — 4.2, смешанный цикл — 5.3
- Расход масла, гр./1000 км: до 1000
- Рекомендуемое масло: 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50
- Сколько масла в двигателе: 3.7
- Замена масла проводится, км: 8-10 тысяч км.
- Ресурс: примерно 300 тысяч пробега, в зависимости от стиля вождения
Toyota Vista V30 3 поколения
Она вышла в 1990 году и внешне была полным соответствием времени с характерными тойотовскими линями кузова и оптикой, салон сделали современнее и комфортнее. Линейка моторов почти не изменилась (1 двигатель убрали и один добавили), но поменялась мощность всей двигателей в ней, все они стали мощнее. Теперь ДВС 2C-T имел мощность в 91 л.с., мотор 3S-GE выдавал 165 «лошадок», 3S-FE развивал 135 или 140 «кобыл».
От двигателя 4S-FI отказались в пользу 4S-FE с объемом 1,8 литра и мощностью 115 лошадиных сил, этот же мотор был под капотом у:
- Caldina,
- Camry,
- Carina,
- Carina ED,
- Chaser,
- Corona,
- Corona Exiv,
- Corona SF,
- Cresta,
- Curren,
- Mark II.
Технические характеристики 4A GE 1,6 л/115 – 240 л. с.
Изначально в двигателе исполнения GE семейства 4A заложен объем камер сгорания 1,6 л и угол 50 градусов между клапанами. Это позволило увеличить мощность и обеспечить высокую производительность. Соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня постоянное для всей серии, составляет 81/77 мм.
В первом поколении 4A GE схема двигателя заточена для заднеприводных автомобилей АЕ86 вариантов Corolla Levin и Sprinter Trueno производителя Toyota. Поперечная установка ДВС для переднеприводных спортивных моделей Тойота стала использоваться позже, с возникновением спорткара MR2, а в 1991 году Corolla в Северной Америке на заводах Канады и США корпорации Toyota перестали комплектоваться силовыми агрегатами 4A GE.
Мотор 4A-GE Silver Top под капотом
4A-GE
Технические характеристики 4A GE соответствуют нижеуказанным табличным значениям:
Изготовитель | GM DAT |
Марка ДВС | 4A GE |
Годы производства | 1983 – 1998 |
Объем | 1598 см3 (1,6 л) |
Мощность | 84,6 – 118 кВт (124 – 160 л. с.) |
Момент крутящий | 153 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 112 – 130 кг |
Степень сжатия | 9,4 – 11 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | трамблер |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4/5 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый/4 дросселя |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Поршни | высокая юбка |
Коленвал | чугун литье |
Ход поршня | 77 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 4 – 5 л/100 км
смешанный цикл 5 – 7 л/100 км город – 8 – 10 л/100 км |
Расход масла | 0,2 – 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Mannol, Toyota, Castrol |
Масло для 4A GE по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3 – 3,7 л в зависимости от машины |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км
реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6 л |
Помпа | Toyota 16110-19205, GMB GWT-83A, Aisin WPT-018 |
Свечи на 4A GE | BKR6EP-11 от NGK |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates 5124, Contitech CT527 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Fram CA5466, Febi 27270, Champion U677/606, Bosch 1457433958, Blue Print ADT32239, Alco MD-9932, Toyota 17801-15070 |
Масляный фильтр | Mann W68/3, Jakoparts J1312010, Champion C138/606, Bosch 0986452028, Blue Print ADT32109, Alco SP-991, Vic C-110, Toyota 90915-10001 |
Маховик | 8 отверстий под болты, с посадочным диаметром сцепления 212 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм
маховик – 102 Нм болт сцепления – 64 Нм крышка подшипника – 77 Нм (коренной) и 55 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 64 Нм + 90° |
Список моделей авто, в которые устанавливался 7A-FE:
Toyota Avensis
- Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) хэтчбек, 1 поколение, T220;
- Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) универсал, 1 поколение, T220;
- Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) седан, 1 поколение, T22.
Toyota Caldina
- Toyota Caldina (01.2000 — 08.2002) рестайлинг, универсал, 2 поколение, T210;
- Toyota Caldina (09.1997 — 12.1999) универсал, 2 поколение, T210;
- Toyota Caldina (01.1996 — 08.1997) рестайлинг, универсал, 1 поколение, T190.
Toyota Carina
- Toyota Carina (10.1997 — 11.2001) рестайлинг, седан, 7 поколение, T210;
- Toyota Carina (08.1996 — 07.1998) седан, 7 поколение, T210;
- Toyota Carina (08.1994 — 07.1996) рестайлинг, седан, 6 поколение, T190.
Toyota Carina E
- Toyota Carina E (04.1996 — 11.1997) рестайлинг, хэтчбек, 6 поколение, T190;
- Toyota Carina E (04.1996 — 11.1997) рестайлинг, универсал, 6 поколение, T190;
- Toyota Carina E (04.1996 — 01.1998) рестайлинг, седан, 6 поколение, T190;
- Toyota Carina E (12.1992 — 01.1996) универсал, 6 поколение, T190;
- Toyota Carina E (04.1992 — 03.1996) хэтчбек, 6 поколение, T190;
- Toyota Carina E (04.1992 — 03.1996) седан, 6 поколение, T190.
Toyota Celica
- Toyota Celica (08.1996 — 06.1999) рестайлинг, купе, 6 поколение, T200;
- Toyota Celica (08.1996 — 06.1999) рестайлинг, купе, 6 поколение, T200;
- Toyota Celica (10.1993 — 07.1996) купе, 6 поколение, T200;
- Toyota Celica (10.1993 — 07.1996) купе, 6 поколение, T200.
Toyota Corolla
Европа
Toyota Corolla (01.1999 — 10.2001) рестайлинг, универсал, 8 поколение, E110.
США
- Toyota Corolla (06.1995 — 08.1997) рестайлинг, универсал, 7 поколение, E100;
- Toyota Corolla (06.1995 — 08.1997) рестайлинг, седан, 7 поколение, E100;
- Toyota Corolla (08.1992 — 07.1995) универсал, 7 поколение, E100;
- Toyota Corolla (08.1992 — 07.1995) седан, 7 поколение, E100.
Toyota Corolla Spacio
- Toyota Corolla Spacio (04.1999 — 04.2001) рестайлинг, минивэн, 1 поколение, E110;
- Toyota Corolla Spacio (01.1997 — 03.1999) минивэн, 1 поколение, E110.
Toyota Corona Premio
- Toyota Corona Premio (12.1997 — 11.2001) рестайлинг, седан, 1 поколение, T210;
- Toyota Corona Premio (01.1996 — 11.1997) седан, 1 поколение, T210.
Toyota Sprinter Carib
Toyota Sprinter Carib (04.1997 — 08.2002) рестайлинг, универсал, 3 поколение, E110.
Технические характеристики двигателей Тойота Виста
Название модели ДВС | Рабочий объем двигателя | Мощность мотора | Тип потребляемого топлива |
1S | 1,8 литра | 100 лошадиных сил | Бензин АИ-92/АИ-95 |
1S-i | 1,8 литра | 85 лошадиных сил | Бензин АИ-92/АИ-95 |
3S-FE | 2,0 литра | 120/135/140/145 лошадиных сил | Бензин АИ-92/АИ-95 |
3S-GE | 2,0 литра | 140/165 лошадиных сил | Бензин АИ-92/АИ-95 |
2C-T | 2,0 литра | 82/85 лошадиных сил | Дизель |
4S-FI | 1,8 литра | 105 лошадиных сил | Бензин АИ-92/АИ-95 |
4S-FE | 1,8 литра | 115/125 лошадиных сил | Бензин АИ-92/АИ-95 |
1ZZ-FE | 1,8 литра | 130/136 лошадиных сил | Бензин АИ-92/АИ-95 |
3S-FSE | 2,0 литра | 145/150 лошадиных сил | Бензин АИ-92/АИ-95 |
1AZ-FSE | 2,0 литра | 152 лошадиные силы | Бензин АИ-92/АИ-95 |
3C-T | 2,2 литра | 91 лошадиная сила | Дизель |
Все моторы качественные и без особых проблем. Запчасти легко можно найти почти на все их них, за исключением совсем старых и редких двигателей 1S и 1S-i, но и на них при желании и старании можно отыскать комплектующие на вторичном рынке или на автомобильных разборках приобрести их постность в сборе (контрактные моторы), даже без пробега по России. Все другие моторы очень распространены. И это обуславливает довольно низкую стоимость на их комплектующие на вторичном рынке.
Что рассказывают автомобилисты?
У версий седьмого поколения Toyota Carina технические характеристики хорошие, но лучше о её особенностях могут рассказать лишь владельцы.
Машина ведёт себя на дороге хорошо, демонстрирует удивительную резвость, динамику и уверенность на высоких скоростях. Двигатели у этих моделей просто неубиваемые, прекрасно работают даже без масла. «Аппетит» к нему, кстати, у агрегатов скромный. И КПП работает плавно, без рывков. Разница между спортивным, комфортным и зимним режимом тоже явно ощущается, что радует владельцев.
Хотя, как показывают оставленные о Toyota Carina отзывы, минусы тоже есть. Нет регулировки сидения по высоте, а посадка слишком низкая. Впрочем, в этом выражается спортивный характер автомобиля. Ещё многим не нравится отсутствие тахометра, режима PRW и Manu в АКПП, электропривода зеркал и регулировки руля по высоте. Но другие автолюбители считают, что можно сделать скидку на возраст автомобиля, и если есть желание, то купить на разборке желаемые детали/опции.
Седьмое поколение (T210; 1996–2001)
Седьмое поколение | |
---|---|
1996-1998 Toyota Carina Ti My Road (Япония) | |
Обзор | |
Производство | 1996–2001 |
сборка | Тахара, Айти , Япония ( растение Тахара ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, передний привод / полный привод (T215 / 216) |
Связанный |
|
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2580 мм (101,6 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1,695 мм (66,7 дюйма) |
Рост | 1,400–1,410 мм (55,1–55,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1,100–1,310 кг (2,430–2,890 фунтов) |
Седьмое поколение Carina ограничилось версией седана, выпускавшейся только для японского рынка. Автомобиль имел мало общего со своей сестринской моделью которая продавалась в некоторых азиатских странах. Модель T190 унаследовала систему как базовую платформу.
Передние и дверные панели, сиденья и приборная панель T210 Corona Premio были разделены с Carina. Новый Corona Premio стал первым кузовом Toyota для защиты от столкновений GOA. Двигатель был 1,8-литровым двигателем, работающим на обедненной смеси , 5A-FE имел объем 1500 куб. См, а серия 2C-TE оснащалась турбодизелем объемом 2000 куб. Версия двигателя 4A-FE объёмом 1600 куб. См больше не предлагалась.
Август 1998 года принес незначительные изменения в дизайн. Фары и задние фонари были обновлены, чтобы придать им свежий вид. Небольшие переделки коснулись и бамперов. Дизельный двигатель модели Ti объемом 2000 куб. См был увеличен до 2200 куб.
Модель GT отличалась передней решеткой, на которой вместо эмблемы «CARINA» посередине были размещены буквы «GT» красного, черного и никелевого цветов. Кроме того, GT был оснащен той же 6-ступенчатой механической коробкой передач с коротким переключением передач, что и Corolla Levin / Trueno серии C160 с дифференциалом повышенного трения (LSD). Диаметр дискового тормоза был увеличен, а диаметр колеса увеличен до 15 дюймов. Размер шин для стокового GT был 195/55 R15. Наряду с передней распоркой, к задней части автомобиля были добавлены усилители, чтобы привязать левую и правую заднюю створку к опоре и задней части головы. Они были стандартными и были нацелены на улучшение общей жесткости и управляемости автомобиля. Версия GT поставлялась со стильным стандартным обвесом переднего бампера, боковыми юбками и спойлерами заднего бампера, а также дополнительным большим задним спойлером. Для обивки использовалась более темная спортивная ткань, которая соответствовала спортивному и агрессивному образу автомобиля.
В декабре 2001 года производство Carina закончилось через 31 год.
Не раскрутишь — не поедешь
Мотор объёмом 1.8 л обеспечивает универсалу вполне приличную динамику разгона, но очень чувствителен к нагрузке (чем больше загружен автомобиль, тем хуже разгон). Механическая КПП радует чёткой избирательностью и мягкими переключениями, педаль сцепления достаточно информативная. Активно ездить на Carina E можно, только постоянно загоняя стрелку тахометра в красную зону и не отпуская ниже 3 000 об/мин. В таком режиме она разгоняется очень весело даже гружёная.
Управляемость Carina E под стать темпераменту — спокойная и надёжная. Все манёвры совершаются легко и непринуждённо. Прямую машина держит отлично, да и в повороты даже с увеличением тяги входит чётко. С ростом скорости руль становится тяжелее и острее, но и при спокойной езде не теряет информативности.
Подвеска Carina E довольно жёсткая, неровности дороги ощутимо передаются на кузов. Проезд «стиральной доски» на невысокой скорости вызывает мелкую дрожь и колебания всего кузова. Плавность хода для универсала среднего класса вполне приемлемая. Неприятности доставляют лишь швы и стыки: они помимо лёгких толчков порождают и шум.
Шумоизоляция неплохая. Двигатель довольно тихий, его слышно только на высоких оборотах, а вот шумы подвески, гул резины по асфальту слышны всегда, зато отделка салона не скрипит.