Тойота карина 2.0 л., дизель отзывы владельцев: все минусы и недостатки

Подходящее масло по допуску Toyota Carina E

Оригинальное масло

Материал отличается превосходными энергосберегающими свойствами, эффективно защищает внутренние компоненты двигателя от преждевременного износа. Станет лучшим выбором для всей линейки моторов 3S. Фактически подходит любому бензиновому мотору Toyota, изготовленному в 90-х годах.

Toyota Motor Oil SM 5W-30

4 литра Артикул: 08880-09105

Средняя цена: 2450 рублей

Toyota Motor Oil SM 5W-301 литр Артикул: 08880-09106

Средняя цена: 650 рублей

Одобренные аналоги по допуску

Castrol Magnatec 5W-304 литра Артикул: 15583D

Средняя цена: 2480 рублей

1 литр Артикул: 153EFF

Средняя цена: 720 рублей

Idemitsu Zepro Racing 5W-404 литра Артикул: 3585-004

Средняя цена: 3570 рублей

1 литр Артикул: 3585-001

Средняя цена: 840 рублей

Eurol Super Lite 5W-404 литра Артикул: E100092 – 4L

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: E100092 – 1L

Средняя цена: 380 рублей

Лукойл Люкс 5W-30 API SL/CF4 литра Артикул: 196256

Средняя цена: 1380 рублей

1 литр Артикул: 196272

Средняя цена: 400 рублей

7A-FE 1.8 л

Очередная модификация сери A была выпущена в 1993 году. Силовой агрегат 7A-FE – это усовершенствованная версия предыдущих моделей серии A. Диаметр цилиндра увеличен до 81 мм, что в результате дало общий объем 1,8 литра. Мощность составила 120 л.с. при крутящем моменте – 157Нм.


Двигатель Toyota 7A-FE

Положительной особенностью является наличие достаточно высокого крутящего момента на низких оборотах. Это делает езду в городских условиях и, в частности в пробках, более комфортной и экономичной. Помимо обычных двигателей этой серии также выпускались модификации, оснащенные системой Lean Burn, со всеми вытекающими проблемами для отечественных владельцев такого улучшения.

Валы газораспределительного механизма приводятся в движение ремнем, замена которого рекомендуется раз на 100 тыс. пробега. В случае обрыва, соударение клапанов и поршня исключено, то есть клапана не гнет. Ремень приводит в движение только один распредвал (выпускной) – второй вращается через шестерню.

Обслуживание 7A-FE выполняют в соответствии со следующим регламентом:

  • Смена масла с одновременной заменой масленого фильтра – раз в 10000 (топливный и воздушный – 20000 км);
  • Свечи и высоковольтные провода зажигания – 30000 км;
  • Рекомендуемая регулировка клапанов – 30000;
  • Ремень ГРМ меняют через 100 тыс. пробега (осмотр раз в 10тыс.);
  • Срок службы насоса охлаждающей жидкости (помпы) примерно 100 тыс.

Мотор применялся на следующих машинах Тойота: Avensis, Carina II, Carina E, Celica, Corolla, Corolla Spacio, Corona, Sprinter Carib, Sprinter Marino, Conquest, Geo Prizm, Corona Premio

Регламент обслуживания двс Toyota 4E-FE 1.3 l

Маслосервис

Периодичность каждые 10 000 км
Объем смазки в двс 3.2 литра
Нужно для замены около 2.8 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40

Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 100 000 км
На практике 80 тысяч км
При обрыве/перескоке не гнет клапана

Тепловые зазоры клапанов

Регулировка раз в 100 000 км
Принцип регулировки подбор шайбы

Замена расходников

Воздушный фильтр 40 тысяч км
Топливный фильтр 40 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 20 тысяч км
Вспом. ремень 60 тысяч км
Антифриз 2 года или 40 тысяч км

Какие нюансы возникают при замене ремня ГРМ в двигателе 4EFE

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 4A FE создавался исключительно для автомобилей японского производителя Toyota:

  • Carina – V поколение в кузове Т170 седан 1988 – 1990 и 1990 – 1992 (рестайлинг), VI поколение в кузове Т190 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1996 (рестайлинг);
  • Celica – V поколение в кузове Т180 купе 1989 – 1991 и 1991 – 1993 (рестайлинг);
  • Corolla (европейский рынок) – VI поколение в кузове Е90 хетчбэк и универсал 1987 – 1992, VII поколение в кузове Е100 хетчбэк, седан и универсал 1991 – 1997, VIII поколение в кузове Е110 универсал, хэтчбэк и седан 1997 – 2001;
  • Corolla (внутренний рынок Японии) – 6, 7 и 8 поколение в кузовах Е90, Е100 и Е110 седан/универсал 1989 – 2001 годов, соответственно;
  • Corolla (американский рынок) – 6 и 7 поколение в кузовах Е90 и Е100 универсал, купе и седан 1988 – 1997 годов, соответственно;
  • Corolla Ceres – I поколение в кузове Е100 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1999 (рестайлинг);
  • Corolla FX – III поколение в кузове Е10 хетчбэк;
  • Corolla Levin – 6 и 7 поколение в кузовах Е100 и Е100 купе 1991 – 2000 годы;
  • Corolla Spacio – I поколение в кузове Е110 минивэн 1997 – 1999 и 1999 – 2001 (рестайлинг);
  • Corona – IX и X поколение в кузовах Т170 и Т190 седан 1987 – 1992 и 1992 – 1996 годов, соответственно;
  • Sprinter Trueno – 6 и 7 поколение в кузовах Е100 и Е110 купе 1991 – 1995 и 1995 – 2000 годов, соответственно;
  • Sprinter Marino – I поколение в кузове Е100 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1997 (рестайлинг);
  • Sprinter Carib – II и III поколение в кузовах Е90 и Е110 универсал 1988 – 1990 и 1995 – 2002 годов, соответственно;
  • Sprinter – 6, 7 и 8 поколения в кузовах АЕ91, У100 и Е110 седан 1989 – 1991, 1991 – 1995 и 1995 – 2000 годов, соответственно;
  • Premio – I поколение в кузове Т210 седан 1996 – 1997 и 1997 – 2001 (рестайлинг).


Geo Prizm

Двигатель 4E и его модификации

4E

Двигатели 4Е объемом 1.3 литра (1331 см3) выпускались с 1989 по 1999 год. Впервые для Е-серии применяется 16-клапанная двухвальная (DOHC) ГБЦ с распределенным впрыском топлива (EFI). Представители — 4E-FE и его турбо-версия 4E-FTE.

4E-FE

Двигатель 4Е-FЕ первого поколения.

Первое поколение двигателей 4E-FE мощностью 99 л.с. (74 кВт) при 6000 об/мин, устанавливалось на Toyota Starlet GI и Soleil (в некоторых источниках, еще и Corolla) с 1989 по 1996 год. 4EFE первого поколения стал основой для турбо-версии 4Е: 4E-FTE.

Двигатели 4E-FE второго поколения производились, начиная с 1994 года. Мощность двигателя уменьшилась до 88 л.с. (65 кВт) при 5500 об/мин, однако чуть вырос крутящий момент: 118 Н*м при 4400 об/мин против 117 Н*м при 5200 об/мин у первого поколения.

4E-FE второго поколения, по сути, тот же двигатель, что и первого. Изменениям подверглись впускной и выпускной распредвалы, и, соответственно блок управления двигателем (ECU) для уменьшения количества вредных выбросов с выхлопом.

Двигатели 4E-FE третьего поколения мощностью 85 л.с (63 кВт) при 5500 об/мин для Toyota Corolla и 82 л.с. (60 кВт) при 5500 об/мин для Toyota Starlet производились с 1996 по 1999 год.

Изменениям по сравнению с двигателями второго поколения подвергся впускной распредвал и блок управления двигателем (ECU).

4E-FTE

Двигатель 4Е-FTЕ.

4E-FTE — самый мощный двигатель серии Е (135 л.с. (99 кВт) при 6400 об/мин) производился, начиная с 1989 года. Двигатель устанавливался на Toyota Starlet GT Turbo и ее преемника Toyota Glanza V, предназначавшихся для внутреннего рынка Японии.

Но двигатель быстро завоевал популярность и начал устанавливать энтузиастами на Toyota Corolla, Tercel и Paseo вместо 4E-FE благодаря взаимозаменяемости многих запчастей и относительной простоте установки.

От 4E-FE 4E-FTE отличается более мощными шатунами, более низкой степенью сжатия и более жесткими пружинами клапанов. Шкив коленчатого вала 4E-FTE снабжен демпфером (успокоителем колебаний), в отличие от обычного.

Двигатель снабжен турбокомпрессором СТ9 собственного производства Toyota, имеющим внутренний перепускной клапан (waste gate), работающий в двух режимах: low (0.4 бар/40 кПа) и high (0.65 бар/65 кПа).

Режим «low» управляется блоком ECU посредством электромагнитного клапана (solenoid valve), режим «high» — посредством актуатора (actuator), подключенного к турбокомпрессору.

Штатно двигатель оборудован расположенным под капотом интеркулером (intercooler) — радиатором охлаждения воздуха на впуске.

Совместно с двигателем устанавливались МКПП С52 (EP82 Starlet GT) и С56 ( EP91 Glanza V).

Благодаря установке не оригинальных (тюнинг) запчастей и управлению впрыском нештатными ECU можно добиться мощности 4E-FTE до 400 л.с.

  • Toyota Starlet EP81, EP82, EP85, EP91, EP95
  • Toyota Tercel
  • Toyota Corolla
  • Toyota Paseo
  • Toyota Cynos

Двигатели Тойота Карина: характеристики,модели, плюсы и минусы

Электрическая схема автомобиля ТОЙОТА КАРИНА

Проблема заключается в том, что отечественная обедненная смесь часто не загорается вообще, и мотор работает нестабильно, с провалами.

Ремонтопригодность 4A-FE также оставляет схема двигателя тойота карина положительные впечатления. Даже сейчас доступны все необходимые для обслуживания запчасти, заводская надежность которых обеспечит длительную бесперебойную работу.

Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому примерно раз в тыс желательно регулировать клапана.

В сравнении с предшественником диаметр цилиндров у 5A уменьшился до 78,7 схема двигателя тойота карина, из-за чего объем двигателя снизился до 1. Прочие показатели этой модели почти во всем сходны с 4A-F.

Это стандартный гражданский агрегат — спортивных вариаций на его основе создано не.

Первая модификация 5A-F имела карбюраторный впрыск, отличалась скромной мощностью и была распространена исключительно на японском рынке.

Двигатель Toyota 5A-FE 1. Неполадки с трамблером; Имеет место периодическая некорректная работа лямбда зонда и температурного датчика ДВС. Иногда данные проблемы не позволяют завести двигатель.

Двигатели Toyota Carina

Из-за неисправностей в датчике холостого хода и загрязнения заслонки дроссельного узла могут плавать обороты. Стук в двигателе возможен из-за люфта в поршневых пальцах, а также, если давно не регулировались клапана при большом пробеге.

Перерасход топлива случается также по вине неисправного схема двигателя тойота карина зонда. Неисправность устраняется его заменой.

Выход из строя датчика абсолютного давления будет заметен по вибрациям на холостых схема двигателя тойота карина, черному выхлопу, и появлению сажи на свечах зажигания.

Если зависают или плавают обороты необходимо мыть дроссельный блок, проверить клапан холостого хода, осмотреть ДПДЗ.

Также могут течь сальники коленвала, нестабильно работать зажигание и возникать ряд других проблем.

Все это происходит, как правило, не от конструктивных дефектов, а из-за большого пробега и общего износа узлов двигателя. Мотор также устанавливался на следующие авто Toyota: Corolla, SprinterG Touring.

Сейчас агрегатами 5A-FE комплектуются китайские автомобили Vela. Силовой агрегат 7A-FE — это усовершенствованная версия предыдущих моделей серии A. Диаметр цилиндра увеличен до 81 мм, что в результате дало общий объем 1,8 литра.

Мощность составила схема двигателя тойота карина. Двигатель Toyota 7A-FE Положительной особенностью является наличие достаточно высокого крутящего момента на низких оборотах.

Скачайте бесплатно книгу по ремонту Toyota Carina в формате rar Toyota Carina Руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации Эксплуатация любого автомобиля Toyota Carina невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта.

Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Toyota Carina содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и схема двигателя тойота карина ремонту.

Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Тойота Карина 2

Радиатор состоит из правого и левого бачков и сердцевины радиатора, которая соединяет два бачка.

В верхнем бачке расположен входной патрубок, по которому поступает охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения, а также шланг для перепуска излишней охлаждающей жидкости или пара.

Охлаждающая жидкость, нагретая при прохождении через рубашку охлаждения, охлаждается в радиаторе потоком воздуха, просасываемым электрическим вентилятором, а также встречным потоком воздуха, возникающем при движении автомобиля.

Вентилятор с электрическим приводом располагается схема двигателя тойота карина радиатора, что облегчает прохождение потока воздуха через радиатор. Вентилятор включается только в том случае, если температура охлаждающей жидкости достигнет рабочего значения.

Это снижает затраты мощностина привод вентилятора и предотвращает переохлаждение двигателя.

Входной патрубок, по которому охлаждающая жидкость поступает в радиатор из рубашки охлаждения, и краник для слива охлаждающей жидкости расположены в левом бачке.

Характеристики двигателя 7A-FE

Двигатель 7A-FE самый объёмный в серии «А». Его технические характеристики:

  • годы выпуска – 1990-2002;
  • точный объем – 1762 см²;
  • мощность (л.с.) – 105-120 л.с.;
  • крутящий момент (Н/м) – 149-159 Нм;
  • степень сжатия – 9,5;
  • периодичность замены смазки – 10,000 км, но лучше чаще;
  • допустимый расход масла – до 1 л на 1000 км;
  • объем масла в двигателе – 3,7 л;
  • используемое топливо – АИ 92;
  • питание – инжектор;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня – 85,5 мм;
  • диаметр цилиндра – 81 мм;
  • рабочая температура – нет данных;
  • ГРМ – ремень;

Расход топлива мотора 7А


Тойота Авенсис Т220 Для наглядности рассмотрим потребление бензина на трёх разных автомобилях.

  1. Тойота Авенсис Т220 с мотором 7А-ФЕ с 5-ступенчатой механикой в городском цикле на 100 км потребляет бензина 9,6 л, за городом аппетит снижается до 6,2 л.
  2. Королла Е100 с такими же агрегатами сжигает в городе 8,1 л, а на трассе 6,9 л.
  3. Тойота Карина с 7A-FE и 5МКПП имеет расход топлива в городском режиме 9,8 л, в загородном – 5,7 л, смешанный – 7 литров.

На какие автомобили устанавливался


Тойота Королла E100 1997 года Двигатель Тойота 7A-FE можно найти под капотами многих автомобилей:

  • Королла E100 (1993-1997);
  • Селика T200 (1993-1999);
  • Карина T190 (1994-1996);
  • Корона T190 (1994-1996);
  • Спринтер E110 (1995-2001);
  • Калдина T190 (1996-1997);
  • КаринаT210 (1996-2001);
  • Корона T210 (1996-2001);
  • Авенсис T220 (1997-2001);
  • Королла Спасио E110 (1997-2001);
  • Калдина T210 (1997-2001);
  • Королла E110 (1997-2002).


Тойота Королла Спасио E110 2000 года

Описание

Производство этой серии было активно до начала 1999 года. Двигатель Toyota 5A выпускался в трех модификациях: 5A-F, 5A-FE, 5A-FHE. Новый, по тому времени, 5A-FE получил новый газораспределительный механизм. В нем было составлено по 4 клапана на цилиндр, по схеме DOHC. Это значит, что мотор, оснащенный двумя распределительными валами в головке блока Double OverHead Camshaft, где каждый распредвал приводит в движение свой ряд клапанов.

В такой рабочей схеме, один распределительный вал работает с двумя клапанами на впуск, а другой с двумя на выпуск. Привод клапанов осуществляется, как правило, толкателями. Схема DOHC в двигателях серии Toyota 5А позволила значительно увеличить их мощность.

Интерьер и Экстерьер

Внешний вид автомобиля достаточно симпатичный, если сравнивать с конкурентами. Салонное пространство обладает большим количеством места. Задний диван предназначен для комфортной посадки трех взрослых пассажиров. Все кресла обладают комфортабельности. Для повышенной безопасности, все, без исключения, сидения, оборудуются подголовниками. Между спинками передних садним диваном достаточно много места для посадки пассажиров высокого роста. Регулировка водительского кресла производится как по высоте, так и по длине. Также стоит отметить изменяющийся угол положения рулевого колеса и наличие подлокотника между сидениями переднего ряда.


Toyota Carina E интерьер

Передняя торпеда выполнена в строгом стиле и на ней нет ничего лишнего. Дизайн выполнен в гармоничных и скромных чертах, присутствуют только самые необходимые элементы. Щиток приборной панели подсвечивается зеленным цветом. Управления стеклами всеми дверей осуществляется с помощью блока управления, расположенного на подлокотнике водительской двери. Также на нем находятся отпирания замков всех дверей. Настройки наружных зеркал и фар головной оптики регулируются с помощью электрических систем. Во всех кузовных исполнениях автомобиля присутствует просторное багажное отделение.

5A-FE 1.5 л

По сути, это модифицированная версия предыдущей модели (4А). По сравнению со своим предшественником диаметр цилиндра 5A был уменьшен до 78,7 мм, поэтому объем двигателя был уменьшен до 1,5 литра. Остальные показатели этой модели почти во всем аналогичны 4A-F. Это стандартная гражданская единица; на его основе не созданы спортивные модификации.

Первая модификация (5A-F) имела карбюраторный впрыск, отличалась скромной мощностью и распространялась исключительно на японском рынке. 5A-FE уже оснащен инжектором, о чем свидетельствует буква Е в конце названия, и исправлены некоторые недостатки, присущие карбюраторному аналогу.

Двигатель Тойота 5A-FE 1,5 л

Среди общих проблем в основном выделяют следующие:

  1. Проблемы с дистрибьютором;
  2. Наблюдается периодическая неисправность лямбда-зонда и датчика температуры ДВС. Иногда эти проблемы не позволяют запустить двигатель.
  3. Из-за неисправности датчика холостого хода и загрязнения дроссельной заслонки обороты могут плавать.
  4. Если двигатель «кушает» масло сверх заводской нормы (до 1 литра на тысячу км), вероятно, пора менять поршневые кольца и маслосъемные колпачки.
  5. Застучать двигатель можно из-за люфта в поршневых пальцах, а также если клапана давно не регулировались при большом пробеге.
  6. Чрезмерный расход топлива также возникает из-за неисправного лямбда-зонда. Неисправность устраняется его заменой.
  7. Отказ датчика абсолютного давления будет заметен по вибрации на холостом ходу, черному выхлопу, появлению нагара на свечах зажигания.
  8. Если обороты зависают или плавают, необходимо промыть блок дроссельной заслонки, проверить клапан холостого хода и осмотреть ДПДЗ.

Все это происходит, как правило, не из-за конструктивных недостатков, а из-за большого пробега и общего износа узлов двигателя.

Двигатель также устанавливался на следующие автомобили Toyota: Corolla, Sprinter, G Touring. Теперь агрегатами 5A-FE комплектуются китайские автомобили Vela.

Перечень модификаций 2C

Модификаций силовойустановки было огромное количество:

  • 2С-E — самая массовая версия двигателя, обладала мощностью в 74 лошадиные силы, имела механическое управление ТНВД;
  • 2C-T — Мотор обладал мощностью а 82-90 л.с., в зависимости от авто на котором был установлен, как и все представители серии 2C был оснащен турбонаддувом;
  • 2C-TE — двигатель мощностью 90 лошадиных сил, устанавливался только на Toyota Avensis;
  • 2C-TC — силовая установка развивающая мощность в 90 лошадиных сил, обладала разделенной камерой сгорания.


Дизельный агрегат с механическим управлением ТНВД установленный на Corolla

Четвертое поколение (1984-1988) серии T150 / T160

Carina T150 / T160
Годы производства — 1 988
Двигатель и трансмиссия
Мотор (ы) 1,5, 1,6, 1,8 и 2 л бензин 1,8 л дизель
Передача инфекции 4 ступенчатая МКПП. 5 ступенчатая МКПП. автоматическая коробка передач. 3 жизни. автоматическая коробка передач. 4 жизни.
Вес и производительность
Вес без патронов 950 кг
Габаритные размеры
Длина 4350 мм
Ширина 1670 мм
Высота 1365 мм

В начале производства 4- го  поколения платформа 4-дверного седана делится с Corona T150 ( 8- е  поколение), в то время как другие варианты (2-дверное купе, 5-дверный хэтчбек и универсал) основаны на платформенный движитель предыдущей Carina. Стиль основан на стиле 3- го  поколения с 4-мя прямоугольными фарами и решеткой радиатора, аналогичной решетке радиатора. Верхняя отделка может быть оснащена аэродинамическими фарами.

Поскольку предыдущее поколение продолжает хорошо продаваться, вместо того, чтобы сразу продавать весь модельный ряд, Toyota решает постепенно заменять другие варианты (купе и универсал).

В Май 1986 г., внесены незначительные изменения: изменена решетка радиатора и задние фонари.

Карина II

Toyota Carina II

Для европейского рынка (за исключением Франции) третье поколение Carina заменяется восьмым поколением Corona, которое по этому случаю носит название Carina II .

Карина Э.Д.

Toyota Carina ED

Carina ED (для Exciting Dressy) тип ST160 — это роскошная спортивная версия с жесткой крышей (без стойки), основанная на Corona EXiV того же типа.

Технические характеристики 4A-FE

Рассмотрим подробнее маркировку двигателя:

  • цифра 4 – указывает на номер в серии, как упоминалось выше;
  • A – индекс серии двигателя, говорящий, что он был разработан и начал производиться до 1990 г.;
  • F – говорит о технических деталях: четырехцилиндровый, 16-клапанный нефорсированный двигатель с приводом на один распределительный вал;
  • E – указывает на наличие многоточечной системы впрыска топлива.

В 1990 году силовые агрегаты в серии прошли модернизацию, чтобы обеспечить возможность работы на низкооктановых бензинах. С этой целью в конструкцию внедрили особую систему питания для обеднения смеси – LeadBurn.

Рассмотрим теперь, какие имеет двигатель 4A FE характеристики. Основные данные двигателя:

Параметр Значение
Объем 1.6 л.
Развиваемая мощность 110 л.с.
Вес двигателя 154 кг.
Степень сжатия мотора 9.5-10
Количество цилиндров 4
Расположение Рядное
Подача топлива Инжектор
Зажигание Трамблерное
Клапанов на цилиндр 4
Корпус БЦ Чугунный
Материал ГБЦ Алюминиевый сплав
Топливо Неэтилированный бензин 92, 95
Соответствие экологическим нормам Евро 4
Расход 7.9 л. – по трассе, 10.5 – в городском режиме.

Итог

Подводя итог можно сказать, что шестая генерации из линейки Carina с маркировкой E, является очень удачным транспортным средством, выпущенным с конвейера японского автомобильного производителя Тойота. Он отличается скромным дизайном, отличными ходовыми качествами, экономическими показателями, просторным салонным пространством и надежностью. Благодаря заводской антикоррозийной обработке, целостность металла способна сохраняться на протяжении очень долгого времени.

Из болезней транспортного средства можно выделить нижний кардан рулевого механизма. Когда он выходит из строя, руль начинает вращаться рывками и складывается чувство, что гидравлический усилитель не функционирует.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: