Toyota corolla ae86: история культового автомобиля

Коротко о серии

Toyota Corolla типа Levin появились на дорогах Японии впервые в 1977 году. Изначально они не приобрели большой популярности, поэтому инженерам автоконцерна предстояло значительно доработать транспортное средство

Спустя пару лет вышла обновленная машина, которая привлекла внимание любителей спортивной езды и, в частности, дрифта

Наибольшую популярность серия получила благодаря Levin AE85 и AE86, вышедшим в 1983 году. Они заметно отличались от модели 1979 года выпуска и визуально. Особенно это проявилось в дизайне передней части и свеса. Следующее поколение Toyota Corolla AE91 и AE92 появилось в 1987 году и получило ряд интересных обновлений в плане как визуальном, так и техническом (в частности, суженая длинная решетка радиатора, более мощный и одновременно экономичный двигатель). Затем, в 1992 году, появилось третье поколение – Toyota Corolla AE100 и AE101, с которых и началось активное проникновение японских спортивных авто в Россию. Наконец, последние на сегодня представители спортивных купе – Toyota Corolla типа Levin AE110 и AE 111. Выпускаться автомобили начали в 1995 году, и с тех пор они считаются самыми распространенными представителями серии.

1GR-FE

Четырехлитровый бензиновый двигатель 1GR-FE выпускают с 2002 года в Японии и США. Мотор предназначен крупным автомобилям с задним и полным приводом. Свое применение силовой агрегат нашел под капотом полноприводной версии Тойота Ленд Крузер Прадо, его мощность составляет 249 лошадиных сил. Изготовлен из алюминиевых материалов: и блок цилиндров, и головка блока цилиндров алюминиевые. ГБЦ в этом двигателе 24-клапанная, а архитектура 1GR-FE V-образная шестицилиндровая. Крутящий момент в пике достигает значения в 377 Нм. Диаметры расточены под 94 мм, а поршень ходит на 95 мм. Здесь установлен один фазорегулятор VVT-I, но есть модификация движка с Dual VVT-i. Основная проблема, с которой чаще всего приходится иметь дело автовладельцам, связана с перегревом ДВС. Критическое повышение рабочей температуры нередко оборачивается пробоем прокладки ГБЦ со всеми неприятными последствиями.

Не стоит пугаться повышенной шумности мотора – это одна из особенностей его работы. Постоянно сопровождающееся стрекотание и цокот – нормальное явление. Однако необходимо уметь правильно различать нормальную шумность работы двигателя от ненормальной. Иногда трещит муфта VVT-I при запуске силового агрегата. Если движок троит, то в первую очередь следует проверить катушки зажигания. Загрязненный дроссельный узел приводит к плавающим оборотам на холостом ходу. В этом моторе небольшим ресурсом отличается водяная помпа. В целом же, двигатель довольно неплохой и положенные японскому силовому агрегату 300 тысяч километров пробега отхаживает. Также не стоит забывать о самостоятельной регулировке тепловых зазоров, поскольку гидравлические компенсаторы в 1GR-FE не предусмотрены. Если правильно эксплуатировать данный ДВС и делать своевременно ТО ресурс может перевалить за 500 000 километров.

Система безопасности

Основополагающим принципом при создании автомобилей для японского концерна Toyota является высокая надежность и безопасность водителя и пассажиров. Corolla оснащается боковыми и фронтальными подушками, шторками, коленными подушками для водителя и ремнями безопасности для всех пассажиров, креплениями для детского кресла Isofix и детскими замками. Для повышения безопасности автомобиль оборудуется системами EBA, ABS, EBD и курсовой устойчивости VSC, электронной системой тяги TRC. Две последние предусмотрены только для версий «Тойоты Королла» с дизелем.

Оптика автомобиля представлена светодиодными дневными ходовыми огнями, противотуманными фарами и галогенными лампами ближнего света. Высота фар регулируется системой Multireflector. Повторители поворотов интегрированы в боковые зеркала.

Обслуживание

Мотор автовладельцы оценивают как капризный. Для того чтобы агрегат прослужил в течение всего заявленного заводом-изготовителем ресурса необходимо регулярно и своевременно производить его обслуживание. Замена необходимых расходных материалов позволит 2ZR не только выдержать установленный ресурс, но и прослужить дольше.

Читать дальше: Как настроить усилитель звука

Цепь ГРМ проверяется раз в 40 тысяч, а менять необходимо через 100 тысяч километров. Вдвое чаще производится проверка и регулировка зазоров свечей зажигания, а менять их следует каждые 60 тысяч. Dual VVT-i требует частой замены смазки. Масло менять нужно каждые 10 тысяч, а охлаждающую жидкость раз 2 года. При этом работоспособность водяного насоса охлаждающей системы рекомендуется проверять раз в 50 тысяч.

E30, E40, E50, E60, третье поколение


Toyota Corolla кузов E30

Дебют третьего поколения в апреле 1974 года совпал с нефтяным кризисом. Спрос на Corolla, особенно в США, стал расти, так как это была практичная и экономичная модель. Впервые в истории семейства компании по объему производства этих машин вышла на позиции лидера.

Индексы кузова у продаваемых машин в разных странах существенно отличались:

  • в Японии – Е30, 35, 36, 37, 50, 51, 52, 53;
  • в Европе – Е30;
  • в США – Е31, 37, 38, 51;
  • в Австралии – КЕ30, 35, 38, 55.

Индексы Е51 и Е50 попались маркам с кузовом лифтбэк, под индексами Е60 и Е40 шли на реализацию Toyota Sprinter. Самая доступная модификация из всех – двухдверный седан, оборудованный двигателем 3К, который имел объем 1,2 литра с мощностью пятьдесят пять лошадиных сил и стандартной МКП-4. Задняя подвеска претерпела изменения, вместо рессор появились пружины. Мощность моторов была снижена из-за установки каталитического нейтрализатора.

Наиболее распространенные двигатели объемом в 1,2 и 1,6 литра давали мощность соответственно по 55 и 75 лошадиных сил. В ряде стран шел мотор в 1,3 литра с мощностью в 60 л.с. В Японии продавали двигатель 2T-G (1,6 л, 124 л.с.). Кузов оставался нестойким к коррозии. Чуть позже появились на рынке четырехдверные седаны.

Toyota corolla 1992 какой двигатель

Соглашение об обработке персональных данных

Настоящим, Клиент дает свое согласие ИП Семенов М.А. (далее – Оператор пенсональных данных) и указанным в настоящем согласии третьим лицам, на обработку его персональных данных на интернет-сайте Оператора и подтверждает, что дает такое согласие, действуя своей волей и в своем интересе.

Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Клиенту как к субъекту персональных данных, в том числе фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес места жительства, почтовый адрес, домашний, рабочий, мобильный телефоны, адрес электронной почты, а также любая иная информация.

Под обработкой персональных данных понимаются действия (операции) с персональными данными в рамках выполнения Федерального закона от 27 июля 2006 г. № ФЗ – 152 «О защите персональных данных» в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации. Конфиденциальность персональных данных соблюдается в рамках исполнения Оператором законодательства РФ.

Настоящее согласие Клиента предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных Клиента, которые необходимы или желаемы для достижения целей деятельности Оператора, включая, без ограничения: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с персональными данными Клиента с учетом действующего законодательства.

Обработка персональных данных осуществляется Оператором с применением следующих основных способов (но, не ограничиваясь ими): получение, хранение, комбинирование, передача, а также обработка с помощью различных средств связи (почтовая рассылка, электронная почта, телефон, факсимильная связь, сеть Интернет) или любая другая обработка персональных данных Клиента в соответствии с указанными выше целями и законодательством Российской Федерации. Настоящим Клиент выражает согласие и разрешает Оператору и третьим лицам объединять персональные данные в информационную систему персональных данных и обрабатывать персональные данные с помощью средств автоматизации либо без использования средств автоматизации, а также с помощью иных программных средств, а также обрабатывать его персональные данные для продвижения Оператором товаров, работ, услуг на рынке, для информирования о проводимых акциях и предоставляемых скидках.

Настоящим Клиент признает и подтверждает, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения целей Оператора третьим лицам, а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг, Оператор вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию о Клиенте лично (включая персональные данные Клиента) таким третьим лицам, их работникам и иным уполномоченным ими лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию.

Недостатки и слабые места

Главными недостатками двигателей Тойота Королла автовладельцы считают плавающие обороты, которые возникают из-за загрязняющейся постоянно дроссельной заслонки. А она в свою очередь загрязняется из-за некачественного топлива.

Цепь ГРМ тоже слабая на последних моделях двигателей. Она служит максимум 150 000 километров. Некоторые владельцы жалуются, что не выдерживает пробега в 100 тысяч км.

Мотор периодически глохнет на холостых оборотах. Это относится к двигателям Королла, прослужившим более 10 лет. Это значит, что не в порядке топливный насос, фильтрующие устройства.

Большой расход моторного масла случается у силовых агрегатов с пробегом свыше 150 тысяч км. В этом случае рекомендуется поменять масляную помпу и проверить все сальники.

Toyota Corolla Levin

Toyota Corolla Levin

История

5-ое поколение одного из бестселлеров в 1983 году расширилось за счет 2-хдверного купе и 3-хдверного лифтбека, которое на разных рынках носило название Corolla Levin.

Первое поколение модели построили на заднеприводной платформе и оснастили 2-мя бензиновыми двигателями с объемами 1.5 и 1.6 л, работающими вместе с 3-х либо 4-хступенчатым «автоматом» либо 5-тискоростной «механикой».

Модель принимала участие в кольцевых и раллийных гонках, обеспечивая преимущество не только благодаря двигателю и шасси, но и легкому весу.

Второе поколение появилось в 1987 г вместе с выходом шестого поколения «родительской» Corolla.

Третья генерация модели начала производиться в 1991 году.

Автомобиль обладал полностью обтекаемым кузовом, уменьшенными габаритами и укороченной переднеприводной платформой Е100, благодаря чему перешел в разряд компактных купе.

Четвертое, и финальное поколение автомобиля Toyota Corolla Levin появилось в 1995 году, которое пережило свой последний фейслифт в 1997 г, а уже в 2000 году его полностью сняли с производства.

Новая Тойота Королла 2020 имеет еще более привлекательный и стильный внешний вид. Радиаторная решетка стала более узкой, а передний бампер более рельефным. Стреловидный тип светодиодных фар вносит динамику в инновационный стиль модели. Уровень комфорта салона так же на высоте: мягая обивка, стильная неоново – голубая подсветка, черные элементы панели. Покупатель может выбирать три типа двигателей и три коробки передач исходя из предпочтений и финасовых возможностей.

Экстерьер

Четвертое поколение Corolla Levin производилось только в кузовной модификации (2-хдверное купе, переднеприводная платформа Е110/111. В длину кузов был 4305 мм, в ширину – 1695 мм, а в высоту – 1305 мм. Эта модель смогла сохранить присущий ей еще с 3-го поколения обтекаемый кузов, и после фейслифта у нее появилась новая решетка радиатора с очень узкой над бампером прорезью, на которой располагается треугольный шильдик. Автомобиль получил к тому же новый передний массивный бампер, где было прямоугольное центральное отверстие воздуховода, которое было поделено по горизонтали 1-м широким «ребром» и по вертикали — несколькими тонкими. В бампере присутствуют круглые боковые секции, где размещены противотуманные фары. Модель обладает передней узкой, клиновидной оптикой с секциями указателей поворота. Его капот является вытянутым и плоским с еле заметными рельефными линиями.

Модель имеет широкие боковые двери с открывающимися вверх ручками, а по периметру всего кузова проходит выемка. Задние боковые окна немного увеличены в размерах.

У Corolla Levin короткая крышка багажника, на внешнем крае которой располагается спойлер со стоп-сигналом. Задние фары имеют прямоугольную форму и располагаются в горизонтальной плоскости, немного тонированы.

Интерьер

В автомобиле особо выделяется огромная приборная панель, находящаяся под широким козырьком, с тахометром, который расположен по центру. Центральная консоль модели объединена в единое целое с приборной панелью и немного повернута к водителю. Автомобиль имеет 3-хспицевое рулевое колесо с ободом, средним по толщине. У передних кресел выраженная боковая и поясничная поддержка. Задний ряд разделяется на два посадочных места, диванные подушки короткие, а спинки почти вертикальные.

Технические характеристики

Модель Corolla Levin была оснащена 2-мя бензиновыми двигателями с объемами 1.5 и 1.6 литра, ее моторы были агрегатированы с 2-мя механическими и одной автоматической трансмиссиями, 6-тиступенчатой МКПП и 1.6 литровым заряженным мотором. Привод модели – передний.

Линейка силовых агрегатов

В России автомобиль появился в 1991 году в седьмом поколении. Машина была доступна в кузове седан, а с восьмого поколения еще и в кузове универсал. Если первое время к приобретению была доступна модификация с одним бензиновым 1.3-литровым двигателем, то уже к 1999 году линейка движков существенно расширилась. Появились 1.4, 1.6 и 2.0-литровые бензиновые моторы, а также дизельный 70-сильный агрегат. В качестве трансмиссий доступной была и автоматическая, и механическая коробка переключения передач. В пользу модели был и тот факт, что она считалась и до сих пор считается одной из самых ликвидных на вторичном рынке. Было развернуто производство автомобиля во многих странах Европы. Среди «европеек» в России в редких случаях попадаются экземпляры турецкой сборки. Большая часть, все же, родом из Японии.

Линейка движков в общем представлении выглядит следующим образом:

  • 2E – бензиновый 1.3-литровый 72-сильный двигатель, работающий в паре с механической коробкой, ставился на седьмое поколение седана.
  • 4E-FE – еще один 1.3-литровый мотор с заявленной мощностью 86 лошадиных сил, работает в паре с автоматом и механикой.
  • 4ZZ-FE – 1.4-литровый силовой агрегат, способный развить 95 лошадиных сил и 130 нм момента.
  • 4A-FE – 1.6-литровый бензиновый атмосферный движок на 110 «лошадок».
  • 2C-E – двухлитровый 71-сильный дизель.
  • 3ZZ-FE – бензиновый 1.6-литровый агрегат на 108-110 лошадиных сил.
  • 2ZZ-GE – наиболее мощный 192-сильный мотор для спортивных модификаций с системой подъема клапанов.
  • 1NR-FE – малообъемный мотор (1329 куб. см) способный развить 101 лошадиную силу.
  • 1ZR-FE – 124-сильный наиболее популярный двигатель Тойота Королла с показателем рабочего объема 1.6 л.
  • 2ZR-FE – 140-сильная установка на 1.8 л, агрегируемая вместе с вариаторной коробкой передач в 11 поколении модели.

Основная масса автомобилей представлена 1.6-литровым 124-сильным бензиновым двигателем 1ZR-FE. Даже последнее поколение Тойота Королла поставляется в Россию именно с этим мотором в паре с механической коробкой передач или вариатором. До 2009 года поставляли модификации с роботизированной коробкой, а после 2009 года основная ставка была сделана на классические гидроавтоматы. Робот обеспечивает более интенсивный разгон и меньший уровень расхода топлива, но толкается и пинается с переключением передач. Автомат менее экономичный, вялый, но обеспечивает плавное переключение скоростей. Имидж берет свое и Королла так и остается в сознании автомобилистов надежным японским автомобилем с ресурсными движками. Отчасти так и есть, но в сравнении с экземплярами седана из 80- и 90-х годов ресурс мотором ощутимо снизился. Чтобы оценить потенциал и ресурс двигателя Тойота Королла, стоит в отдельности рассмотреть каждый двигатель.

Тойота Королла двигатель 1.6 Dual VVT-i расход топлива, динамика

  • Модель двигателя – 1ZR-FE
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 80,5 мм
  • Ход поршня – 78,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 122/90 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 157 Нм при 5200 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 195 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 8,7 литра
  • В смешанном цикле – 6,6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,4 литра

Кстати, этот мотор можно было встретить и на предыдущей версии Toyota Corolla. Его можно встретить в сочетании 6-ступенчатой механики, либо вариатора. Самое интересное, с вариатором движок оказывается еще и более экономичен.

Отзыв Toyota AE111 (1997 г.)

Начну с того что машина досталась мне при обмене. И так сказать получил кота в мешке)))

Сев в неё в первые ощущения были удивление что машина при своих габаритах довольна вместительна(при моем росте 185см). До нее у меня была праворукая поэтому долго пивыкать не пришлось. Машина сразу берет тем что при своем скромном объеме (1.6 л.) Довольно резва и со старта на светофоре не уступаешь именитым MARKам с объемом 2.5 л. Через парочку дней я свыкся с ней окончательно и понял что на Леве очень удобно передвигать в городском потоке, и не ехать как старый дед, а проскальзывая в узкие коридорчики, так сказать лавировать и быть не побоюсь этого слова Лидером.

Реально ЛЁва стал частью меня, он стал частью нашей семьи!!!

Серии TE37, TE47, TE51, TE55, TE61, TE62 и TE65 (1974–1979)

1977 Toyota Corolla Coupe 1600 Левин (TE51)

1975 Toyota Corolla Hardtop 1600 Левин (TE37)

1975 Toyota Sprinter Trueno 1600 GT (TE47)

Во втором поколении Levin и Trueno Sprinter разница между ними была более четкой. Несмотря на то, что основанный на той же оболочке, весь дизайн носа полностью отличался от Levin (TE51 и TE55), имеющего агрессивный дизайн с передними граблями, в то время как Trueno Sprinter (TE47, TE61, TE62 и TE65) имел более гладкий и изогнутый дизайн. его предшественник, это второе поколение Levin и Trueno Sprinter, предлагался с гораздо более широким спектром двигателей и отделкой. Марка Trueno LT использовала простой двигатель 2T, а марка Trueno ST использовала двигатель 2T-B с двумя нисходящими карбюраторами. Для марок Levin и Trueno GT использовался двигатель 2T-G с головкой DOHC от предыдущего TE27 с мощностью 86 кВт (115 л.с.) от двух двойных карбюраторов Mikuni Solex, а затем мощностью 82 кВт (110 л.с.) от двигателя 2T-GEU с двигателем Bosch Система K-Jetronic EFI.

Перечень модификаций ДВС

Существовало три версии силового привода 4A FE со следующими конструктивными особенностями:

  • Gen 1 – производился в период 1987 – 1993 г., обладал мощностью 100 – 102 л. с., имел электронный впрыск;
  • Gen 2 – впускался в 1993 – 1998 годах, имел мощность 100 – 110 л. с, изменилась схема впрыска, ШПГ, впускного коллектора, головка блока цилиндров модернизирована под новые распредвалы, добавлено оребрение клапанной крышки;
  • Gen 3 – годы выпуска 1997 – 2001, мощность увеличена до 115 л. с. за счет изменения геометрии впускного и выпускного коллектора, ДВС применялся только для машин внутреннего рынка.

Изменение формы впускного тракта для модификации Gen 3

Рестайлинг Toyota Corolla 2016

По традиции рестайлинг в первую очередь коснулся внешнего дизайна авто, в экстерьере произошли следующие изменения:

  • установлены другой формы задние фонари;
  • решетка радиатора стала симпатичнее и уже;
  • головная оптика обзавелась новыми светодиодными элементами;
  • передний бампер приобрел дополнительную «массивность», его солидность подчеркивают воздухозаборники больших размеров.

В фейслифтинговой версии добавились новые оттенки кузова, и теперь авто доступен в девяти цветах.

Размер экрана мультимедиа с 6,1 увеличился до 7 дюймов, несколько видоизменилась панель приборов, доработана шумоизоляция.

  • контроля за полосой движения;
  • автоматического переключения света с дальнего на ближний;
  • распознавания дорожных знаков.

Небольшая модернизация коснулась и ходовой части – установлены другие амортизаторы и пружины подвески, изменились настройки электроусилителя руля.

Технические характеристики

Техническое оснащение Tойота Королла 150 может похвастаться высоким уровнем. Передняя подвеска базируется на стойках МакФерсон, задняя же представлена торсионной балкой. Конструкция позволяет уверенно чувствовать себя на дороге и обеспечивает максимальной комфорт. Многочисленные отзывы в сети доказывают, что производителю удалось добиться маневренности седана.

Стоит отметить, что автомобили, выпущенные в 2011 году отличаются от прежних генераций. Появляется новый кузов, обновленный интерьер, и, самое главное, – полузависимая подвеска. Передняя представлена типом МакФерсон L-рычажной формы. Здесь также устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя часть получила поглощатель неровностей на дороге. На практике, именно эта модель считается самой надежной, поскольку без ремонта выдерживает больше 100 тысяч километров.

Toyota Corolla 150 выпускалась исключительно в кузове седан со следующими параметрами:

  • длина – 4,54 метра;
  • ширина – 1,76 метра;
  • высота – 1,47 метра;
  • колесная база – 2,6 метра.

Дорожный просвет в новой модели составил 15 сантиметров, а размер шин увеличили до 16 дюймов. Благодаря прибавке в размерах, багажное отделение «выросло» до 450 литров. Зачастую можно увидеть модернизированный клиренс при помощи проставок под амортизаторы. Но, есть и обратная сторона медали – снижение маневренности и устойчивости на высоких скоростях. При уменьшении отмечается повышение управляемости.

Седан считается семейным автомобилем, поскольку Tойота Королла 150 оснащается современными системами, как пассивной, так и активной безопасности. Уже в базовой комплектации появляется ABS, дополненная EBD. Помимо этого есть усилитель экстренного торможения, боковые и фронтальные подушки. По мере роста комплектации их число увеличивается. Элеганс предлагает шторки безопасности, коленную подушки. Стоит отметить, что эта сборка получила высшую оценку на краш-тестах. Подытоживая проведенные исследования можно сказать, что авто стало безопаснее относительно предыдущего поколения, как для пассажиров, так и для пешеходов.

Российская версия популярного авто получила всего два бензиновых двигателя. Минимальный рассчитан на 1,33 литра и обладает мощностью 101 лошадиная сила. Второй, максимально мощный, достигает лошадности в 124 силы, а объем увеличивается до 1,6 литра. Вместе с ним может быть установлена, как механическая коробка, так и автоматическая. На вторичном рынке встречаются также экземпляры с ММТ, который по факту представляет роботизированную коробку. В отличие от классической «механики» робот самостоятельно выбирает передачу и работает со сцеплением. На практике «робот» показал себя, как ненадежный агрегат, поэтому оптимальным для покупки остается версия с полноценным «автоматом»

Отдельное внимание инженеры уделили расходу. С минимальным мотором на механике затрата составляет 5,8 литра по городу, за городом расход сокращается до 4,9 литра

Старший в аналогичных условиях показывает трату 6,9 и 5,8 литра. Автоматическая коробка незначительно повышает «аппетит» до 7,2 и 6,0 литра на «сотню».

Отметим, что на протяжении многих поколений семейство отличалось простотой и надежностью всех узлов, поэтому все элементы имеют высокий ресурс использования и даже при переходе в раздел «б/у» остается востребованным и не доставляет проблем новому владельцу

Во время выбора подержанных машин стоит обратить внимание на мощный двигатель и классические коробки – автомат или механику. На рынке, помимо 150-ой версии можно встретить серию Tойота Королла 140, которая выпускалась для американского рынка и комплектовалась двигателями на 1,8 и 2,4 литра

Помимо этого отличия есть и во внешнем виде — появляются ДХО, пара противотуманок сзади, изменяется радиаторная решетка.

2E

«Древний» 1.3-литровый силовой агрегат с конструкцией, которую разработали еще в 1984 году. Что касается Toyota Corolla, 2E ставили вплоть до 1998 году – практически до самого конца производства установки. На практике 2E надежностью и ресурсом не блистал, но среди автолюбителей зарекомендовал себя, как «рабочая лошадка». У него простая конструкция с карбюратором и головкой блока цилиндров SOHC. Распределительный вал приводит в действие ременной привод. Конфигурация вполне привычная – рядная «четверка» из чугуна, но ГБЦ здесь 12-клапанная алюминиевая. Максимально простой мотор без фазорегуляторов, гидрокомпенсаторов и прочих «наворотов». Его цилиндры расточены под 73 мм, а поршень ходит на 77.4 мм.

Водителю необходимо было всего регулировать зазоры клапанов и эксплуатировать авто по назначению. При соблюдении условий 2E отхаживал честные 240 тыс. км. Нестабильная работа ДВС чаще всего вызвана неправильной настройкой карбюратора. Отдав авто с 2E под капотом в руки профессионала, легко добиться его правильной работы. На втором месте проблемы с системой зажигания. Двигатель сильно боится перегрева и в случае перегрева пробивает прокладку ГБЦ. Ресурс двигателя Тойота Королла 1.3 не ограничен отметкой 240 000 километров, но обычно именно в районе этой отметки требуется переборка агрегата с заменой колец.

Как устроен данный мотор?

Двигатель для авто Тойота Королла 1.6 1ZR FE встречается в кузове Е160 и Е150, он разработан с учетом предыдущего опыта, создан по передовым технологиям. Газораспределение имеет систему VVTI, благодаря которой питание происходит наиболее качественно. Кроме этого, электроника контролирует подъем клапанов, поступление воздуха в систему, что делает работу агрегата наиболее эффективной.

1.6 VVT оснащен сразу двумя распредвалами, расположение клапанов V-образное. Имеются гидрокомпенсаторы, благодаря чему регулировки клапанов не требуется. Необходимо следить за качеством масла, заливать желательно оригинальное вещество. Если не делать этого, из строя выходят гидрокомпенсаторы, узнать об этом можно, если появится стук в двигателе.

Экстерьер и виды кузова

Семейство Corolla 110 несильно отличалась от модели E100. Экстерьер VIII поменялся после проведенного в 1999 году рестайлинга. Преобразился не только внешний вид машины, но и появились варианты кузова. Если на старте продаж в России Toyota Сorolla 110 предлагалась покупателям только как седан, то после обновления линейка расширилась. Усовершенствованная Королла 1999 года выпуска предстала в 4-х форм-факторах: седан, универсал, пятидверный хэтчбек и трехдверный хэтч.

Несмотря на схожесть с 7-м поколением, Королла 110 получила более гладкий бампер, к которому присоединили увеличенную решетку радиатора. Изменилась и передняя оптика. Автомобиль стал выпускаться с овальными выпуклыми фарами с круглыми цветными подфарниками. Поворотники обновленной Corolla 1999 расположили отдельно от основных фар – в крыльях. Молдинги, накладки на двери и сам бампер окрашены в цвет кузова.

Дизайнеры концерна Тойота полностью переработали бампер рестайлинговой Corolla Е110. Исчезли характерные отверстия и добавились противотуманные фары. В целом обновленная Corolla 8 поколения преобразилась несильно, но исчезли заостренные формы, появилась покатая крыша и немного «дутый» кузов. Существенные перемены ждали автомобиль в будущем.

Комплектации

В базовой комплектации автомобили семейства Тойота Левин оснащались гидроусилителем руля, электроприводом боковых зеркал и стекол, а также, в зависимости от года выпуска, кондиционером.

В более дорогой комплектации были доступны такие дополнительные опции:

  • люк;
  • климат-контроль;
  • легкосплавные диски;
  • задний стеклоочиститель;
  • вертикальная регулировка положения рулевого колеса;
  • дистанционный ключ.

Кроме перечисленного были другие полезные функции, благодаря которым Левин и по сей день остается популярным у многих автолюбителей, несмотря на то, что давно снят с производства.

https://youtube.com/watch?v=M7PkVsdxx3M

Про звуки тормозов

Надежности
ходовой части Corolla E180
позавидуют многие конкуренты. По идее ломаться тут нечему: спереди старый
проверенный McPherson,
сзади ещё более архаичная скручивающаяся балка. Первые замены приходятся на
рубеж 100 ткм, когда уходят на помойку втулки и стойки стабилизатора, все
остальное спокойно держится ещё столько же, что делает ходовую часть Corolla одной из самых неприхотливых.

Передняя подвеска
Задняя балка

Рулевое
управление тоже обычно не шумит. Единственную неприятность можно ожидать только
от электроусилителя руля, смонтированного на рулевой колонке. В жару смазка в
ЭУР теряет вязкость и, просочившись через уплотнения корпусов, вынуждает снова
ехать к дилеру, где узел не ремонтируют, а просто меняют в сборе. Даже если
просто забьете на угрожающие джинсам капельки, ничего страшного не произойдет.

Капли на ЭУР. Их можно просто периодически вытирать

Тормоза
обычно получают право голоса раньше подвески. Трудно встретить владельца
Короллы Е180, у которого по мере износа колодок не загремели бы скобы суппортов.
В качестве кардинального решения проблемы можно попроситься к дилеру на
установку модернизированных скоб по гарантии. Остальным же приходится самим покупать
детали или «колхозить» в гаражных условиях, что встречается в наших краях
гораздо чаще, ведь это не единственное, что приходится делать самостоятельно. В
общем, идём дальше.

Сколько «ходят» движки на Toyota Corolla

Первые 250 тысяч километров, как правило, оба движка проходят без каких-либо существенных проблем. Главное, вовремя осуществлять замену моторного масла. Производитель рекомендует менять смазывающее вещество спустя каждые 10 тысяч километров пробега. Но, как показывает практика, для сохранения эксплуатационных характеристик автомобиля и продления ресурса двигателя проводить плановую замену лучше всего через каждые 7.5-8 тыс. км.

Распространенные неисправности моторов 1ZZ, 3ZZ, 4ZZ-FE:

  • Повышенный расход масла. Наблюдается преимущественно среди силовых установок, выпущенных до 2002 года. Проблема заключается в маслосъёмных кольцах, которые лучше всего заменить образцом 2005 года, либо более новыми. Доливается масло до уровня, после чего проблема исчезает;
  • Повышенный шум, стук двигателя 1ZZ. Возникает на рубеже первых 150 тыс. км, и решается путем замены цепи ГРМ. Клапана на моторах Тойота Королла стучат в редких случаях, и в частой регулировке не нуждаются;
  • Нестабильность оборотов решается путем промывки дроссельной заслонки и клапана холостого хода;
  • На некоторых движках часто возникает вибрация, устранить её получается не всегда. Нужно проверять заднюю подушку двигателя.

Если сравнивать в плане ресурса силовые установки различных поколений, то, безусловно, движки серии 3ZZ, 4ZZ существенно выигрывают у более старой модификации 1ZZ. Они поддаются расточке и гильзовке, что является несомненным плюсом. А вот моторы 1ZZ часто отказывают в обслуживании, они практически не поддаются капитальному ремонту, либо же проведение такой работы получается нерентабельным занятием. Именно по этой причине многие отечественные автолюбители недолюбливают силовые установки 1ZZ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: