Модификации двигателя Toyota 3S
1. 3S-FC — карбюраторная вариация двигателя, ставилась на дешевых версиях автомобилей Camry V20 и Holden Apollo. Степень сжатия 9.8, мощность 111 л. с. Двигатель производился с 1986 по 1991 годы, встречается редко.
2. 3S-FE — инжекторная версия и основной двигатель серии 3S. Использовались две катушки зажигания, есть возможность заливать 92-й бензин, но лучше 95. Степень сжатия 9.8, мощность от 115 л. с. до 130 л. с. в зависимости от модели и прошивки. Мотор устанавливался с 1986 по 2000 год, на все, что ездит.
3. 3S-FSE (D4) — первый тойотовский двигатель с непосредственным впрыском топлива. Имеется система изменения фаз газораспределения VVTi на впускном валу, впускной коллектор с регулируемым поперечным сечением каналов, поршни с выемкой для направления смеси, изменённые форсунки и свечи, электронная дроссельная заслонка, клапан EGR для повторного дожига отработанных газов. Степень сжатия 9.8, мощность 150 л. с. Несмотря на общую технологичность, данный мотор заслужил репутацию постоянно ломающегося и вечно проблемного движка, поломки ТНВД, EGR, проблемы с изменяемым впускным коллектором, который, время от времени, требует чистки, проблемы с катализатором, постоянно нужно следить и чистить форсунки, следить за состоянием свечей и т. д. Двигатель 3S-FSE устанавливался с 1997 года по 2003 год, когда был вытеснен новым 1AZ-FSE.
4. 3S-GE — усовершенствованная версия 3S-FE. Использовалась изменённая ГБЦ (разработана при участии специалистов из Yamaha), на поршнях GE имеются цековки и в отличие от большинства моторов, здесь обрыв ремня ГРМ не ведет ко встрече поршней и клапанов, отсутствовал клапан EGR. За все время выпуска, мотор 5 раз подвергался изменениям:
4.1 3S-GE Gen 1 — первая генерация, выпускалась до 89 года, степень сжатия 9.2, слабая версия развивала 135 л. с., более мощная, оснащенная регулируемым впускным коллектором T-VIS, до 160 л. с.
4.2 3S-GE Gen 2 — вторая версия GE мотора, выпускалась до 93 года, в ней регулируемый впускной коллектор T-VIS был заменен на ACIS. Валы фаза 244, подъём 8.5, степень сжатия 10, мощность подросла до 165 л. с.
4.3 3S-GE Gen 3 — третий вариант мотора, находился в производстве до 99 года, изменились распредвалы: для АКПП фаза 240/240 подъём 8.7/8.2, для МКПП фаза 254/240, подъём 9.8/8.2. Степень сжатия выросла до 10.3, мощность японской версии 180 л. с., экспортной 170 л. с.
4.4 3S-GE Gen 4 BEAMS/Red Top — четвёртое поколение, производившееся в 1997 году. Добавилась система изменения фаз газораспределения VVTi, увеличились впускные (с 33.5 до 34.5 мм) и выпускные каналы (с 29 до 29.5 мм), изменились распредвалы, теперь это 248/248 с подъёмом 8.56/8.31, степень сжатия 11.1, мощность достигла 200 л. с., на АКПП 190 л. с.
4.5 3S-GE Gen 5 — пятое, последнее поколение GE. Система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i теперь на обоих валах, впускные и выпускные каналы как на Gen 1-3. Мощность 200 л. с.
Версия для МКПП имела широкие распредвалы, титановые клапаны, степень сжатия 11.5, увеличенные впускные (с 33.5 до 35 мм) и выпускные клапаны (с 29 до 29.5 мм). Мощность 210 л. с.
5. 3S-GTE. Параллельно с серией GE, производилась их турбо модификация — GTE.
5.1 3S-GTE Gen 1 — первая версия, выпускалась до 89 года. Представляет собой разжатый 3S-GE Gen1 до СЖ 8.5, с регулируемым впускным коллектором T-VIS, и установленной на него турбиной CT26. Мощность 185 л. с.
5.2 3S-GTE Gen 2 — вторая версия, валы фаза 236, подъём 8.2, турбина CT26 с двойным корпусом, степень сжатия 8.8, мощность 220 л.с и производился мотор до 93 года.
5.3 3S-GTE Gen 3 -третья версия, поменяли турбину на CT20b, выбросили коллектор T-VIS, распредвалы 240/236, подъём 8.7/8.2, СЖ 8.5, мощность 245 л. с. Производился до 99 года.
5.4 3S-GTE Gen 4 — предпоследняя версия GTE движка. Изменён принцип забора выхлопных газов, заменены распредвалы на 248/246 с подъёмом 8.75/8.65, повышена степень сжатия до 9, мощность 260 л. с.
Технические характеристики двигателей Toyota Toyoace
Большинство тех грузовиков из семейства Toyota Toyoace, которые нынче остаются в строю, укомплектованы рядными четырёхцилиндровыми дизельными двигателями – турбированными или атмосферниками, оснащёнными электронной топливной системой Common Rail; рабочим объёмом 4,0 литра. Стандартный диаметр цилиндра у них – 104 мм; ход поршня – 118 мм.
Варианты дизелей:
- N04C-UM – мощность 116 л.с., максимальный крутящий момент 325 Н.м (при 1400 об/мин).
- N04C-TH – мощность 116 л.с., максимальный крутящий момент 284 Н.м (при 1600 об/мин).
- N04C-TJ – мощность 136 л.с., максимальный крутящий момент 353 Н.м (при 1600 об/мин).
- N04C-UN – мощность 136 л.с., максимальный крутящий момент 390 Н.м (при 1400 об/мин).
- N04C-TB – мощность 150 л.с., максимальный крутящий момент 392 Н.м (при 1600 об/мин).
- N04C-TK – мощность 150 л.с., максимальный крутящий момент 392 Н.м (при 1600 об/мин).
- N04C-UL – мощность 150 л.с., максимальный крутящий момент 420 Н.м (при 1400 об/мин).
- N04C-WD – мощность 150 л.с., максимальный крутящий момент 440 Н.м (при 2380 об/мин).
- N04C-WE – мощность 150 л.с., максимальный крутящий момент 470 Н.м (при 2200 об/мин).
- N04C-UP – мощность 150 л.с., максимальный крутящий момент 390 Н.м (при 2600 об/мин).
- N04C-VU – мощность 180 л.с., максимальный крутящий момент 470 Н.м (при 2600 об/мин).
- N04C-UQ – мощность 180 л.с., максимальный крутящий момент 480 Н.м (при 1400 об/мин).
- N04C-TL – мощность 180 л.с., максимальный крутящий момент 460 Н.м (при 1600 об/мин).
Встречаются автомобили и с дизелями другого рабочего объёма. К примеру, бо́льшего:
- J05D-TB – рабочий объём 4,7 л, мощность 180 л.с., максимальный крутящий момент 460 Н.м (при 1600 об/мин). Диаметр цилиндра – 112 мм, ход поршня – 120 мм.
- S05D-D – рабочий объём 4,9 л, мощность 135 л.с., максимальный крутящий момент 343 Н.м (при 1600 об/мин). Диаметр цилиндра – 112 мм, ход поршня – 120 мм.
…либо, наоборот, меньшего объёма:
- 2KD-FTV – рабочий объём 2,5 л, мощность 102 л.с., максимальный крутящий момент 200 Н.м (при 2200 об/мин). Диаметр цилиндра – 92 мм, ход поршня – 93,8 мм.
- 2KD-FTV с турбонаддувом – рабочий объём 2,5 л, мощность 144 л.с., максимальный крутящий момент 343 Н.м (при 2800 об/мин). Диаметр цилиндра – 92 мм, ход поршня – 93,8 мм.
- 1KD-FTV – рабочий объём 3 л, мощность 190 л.с., максимальный крутящий момент 352 Н.м (при 1400 об/мин). Диаметр цилиндра – 98 мм, ход поршня – 103 мм.
Также на наших дорогах можно встретить грузовички Toyota Toyoace с бензиновыми инжекторными четырёхцилиндровыми двигателями (но они, разумеется, находятся в меньшинстве):
- 1TR-FE – рабочий объём 2,5 л, мощность 102 л.с., максимальный крутящий момент 200 Н.м (при 2200 об/мин). Диаметр цилиндра и ход поршня – по 86 мм.
- 2TR-FE – рабочий объём 2,7 л, мощность 148 л.с., максимальный крутящий момент 235 Н.м (при 2800 об/мин). Диаметр цилиндра и ход поршня – по 95 мм.
Ещё реже встречаются грузовики Тойота Тойоэйс, укомплектованные заводскими четырёхцилиндровыми двигателями, изначально предназначенными для работы на сжиженном газе. Это следующие модели:
- 1TR-FPE – рабочий объём 2,0 л, мощность 113 л.с., максимальный крутящий момент 186 Н.м (при 3600 об/мин). Диаметр цилиндра и ход поршня – по 86 мм.
- 1BZ-FPE – рабочий объём 4,1 л, мощность 116 л.с., максимальный крутящий момент 306 Н.м (при 2000 об/мин). Диаметр цилиндра – 108 мм, ход поршня – 112 мм.
Комплектации Toyota Sienta
Автомобиль оснащается 3 комплектациями ходовой и трансмиссии. Первая – полуторалитровый ДВС мощностью 74 л.с., гибридная установка с вариаторной коробкой. Данная модификация выпускалась только в переднеприводной версии, строилась на платформе DAA-NHP170G. В качестве двигателя используется 1NZ-FXE, который ставился также в Toyota Aqua 1-го поколения и в Toyota Prius XW10 1-го поколения. Эти автомобили продаются на аукционах Японии с пробегом 300 тысяч км, что говорит о высокой надежности. Средний расход топлива агрегата на 100 км – 5 литров.
Вторая комплектация – полуторалитровый ДВС мощностью 103 л.с., вариаторная коробка и привод 4WD. Представленная модификация построена на кузове DBA-NCP175G. Здесь используется атмосферный ДВС 1NZ-FE с расходом от 7.5 л/100 км. Ставился в Toyota Allex в 1-ом поколении дорестайлинговой и двух рестайлинговых версиях.
Третье сочетание – полуторалитровый ДВС мощностью 109 л.с. на вариаторе и переднем приводе. У автомобиля Toyota Sienta есть только вариаторная бесступенчатая коробка CVT, на этом выбор заканчивается. Мотор с заводским индексом Toyota 2NR-FKE при смешанном цикле езды в среднем потребляет 5.4 л/100 км. Ставился в Toyota Corolla Axio и Toyota Corolla Fielder.
Габариты различных моделей минивэнов
При выборе машины очень многие автомобилисты обращают внимание не только на ее технические характеристики и описание, но и на такие параметры, как габариты кузова. Считается, что чем большим является транспортное средство, тем тяжелее им управлять, что существенно влияет на такой фактор, как безопасность
В зависимости от модификации автомобиля Тойота Лайт Эйс ее размеры могут немного меняться. Прежде всего это касается габаритных параметров, которыми является длина, ширина и высота кузова. Все эти размеры принято подавать в миллиметрах для возможности четкого сравнения различных видов машин.
Длину транспортного средства специалисты измеряют от того места переднего бампера, которое больше все выдается вперед, до зоны заднего бампера, что больше всего удалена. Ширина определяется по наиболее широкому месту автомобиля. Чаще всего им являются колесные арки или же центральная стойка кузова. Что касается высоты, то за основу берется размер от плоскости, на которой стоит машина, до крыши ее кузова. Стоит отметить, что рейлинги в общую высоту не входят.
Тойота Лайт Эйс имеет следующие габаритные размеры:
Toyota Lite Ace 2008 года выпуска, имеющая 2 ряда сидений | 4045х1665х1900 миллиметров. Масса транспортного средства составляет в зависимости от комплектации от 1210 до 1300 килограмм. |
Toyota Lite Ace 1996 года выпуска, имеющая два ряда сидений | 4435х1695х1870 миллиметров. Масса транспортного средства варьируется от 1160 до 1460 килограмм, на что напрямую влияет ее комплектация. |
Toyota Lite Ace 1992 года выпуска с двумя рядами сидений | 4360х1685х1775 миллиметров. Общий вес транспортного средства может быть от 1160 до 1480 килограмм. |
Toyota Lite Ace 1992 года выпуска с тремя рядами сидений | 4360х1685х1840 миллиметров. Общая масса транспортного средства находится в пределах от 1330 до 1770 килограмм. |
Toyota Lite Ace 1986 года выпуска с тремя рядами сидений | 3995х1650х1755 миллиметров. Вес данного автомобиля достигает отметок в пределах от 1070 до 1520 килограмм. |
Toyota Лит Айс 1985 года выпуска с 2 рядами сидений | 3995х1650х1755 миллиметров. Вес этой машины варьируется от показателей в 1070 до показателей, равных 1180 килограмм. |
Таким образом, грузовик Тойота Лайт Эйс может иметь совершенно разные параметры, как веса, так и габаритов
Поэтому очень важно на них обратить внимание, осуществляя покупку этой машины
Что по чём?
Не смотря на то, что праворульный Сай в России официально не продаётся, он пользуется большой популярностью и из Японии их завозят достаточно много.
Самые низкие цены на седаны, естественно, в самом восточном городе нашей страны, во Владивостоке.
Машины 2015 года естественно, дороже, и пробеги у них меньше. Цены на них колеблются в пределах 1 300 000 – 1 500 000 рублей (20 – 23 000$).
Новых и годовалых машин, практически не продают, а самые свежие машины, из тех которые завозятся к нам страну, являются 2016 года выпуска. Пробеги у этих машин совсем уже смешные, а цены такие же, как на более старые автомобили. Вероятно, большинство из этих машин являются битыми и восстановленными.
Toyota Sai 2013 гибрид без пробега по РФ, объем 2.4 литра, комплектация 2.4 S C Package, цена во Владивостоке 1 320 000 руб.
Дизайн
Тойоту Hr V для российских пользователей собирают в Турции. Экстерьер авто своеобразный: купе с тщательно скрытыми горизонтальными ручками, которые находятся на задних дверях вверху. Стекла изящно изгибаются и уменьшаются в размерах, плавно переходя к задней части.
Взор заостряется на «мускулистых» колесных арках. При этом отчетливо видно, как фонари и фары «натягиваются» на боковые части. А передняя оптика, словно отходит от расположенного в центре брендового значка и тянется с изменением форм по направлению к передним дверцам.
Дерзости в облике добавляет размер бамперов, на которых вертикально расположились воздухозаборники и большие выштамповки. Небольшие противотуманки смещены вниз на пластиковую панель.
Toyota C-HR создана в мускулистом облике, который соткан из контрастов: причудливые бампера, дерзкая «мордашка», дутые арки, сложносочиненная оптика, граненый бампер. Назвать паркетник автомобилем-красавцем сложно. Но и оригинальности ему не занимать.
Тюнинг
Тюнинг тойотовского силового агрегата серии 4S – это достаточно сложная и трудоемкая работа.
- Возможно использование прямоточного выхлопа и установки дополнительного паука на выхлоп. Это позволяет получить около 10 дополнительных лошадиных сил.
- Вскрывать мотор и производить глубокий инженерный тюнинг мы бы вам не рекомендовали. Во-первых, эта работа отличается сложностью, а во-вторых, автовладелец не получает должной прибавки мощности. То же самое можно сказать и по поводу установки дополнительной турбины. Моторы серии 4а и 4S не рассчитаны на значительное увеличение показателей мощности, поэтому при установке даже маломощной турбины его показатели ресурса заметно снижаются.
Технические характеристики
Для грузовиков различного назначения использовались разные силовые агрегаты. Кроме того, типы двигателей менялись с развитием технологий. Поэтому существовало много версий моторов, устанавливаемых на авто «Тойота-ТойоЭйс».
Последние два поколения грузовиков сходили с конвейеров со следующими видами двигателей:
- Двухлитровый дизель с четырьмя цилиндрами и восемью клапанами. Впрыск топлива в нем происходит под давлением. При 5600 оборотах в минуту мощность мотора составляет 133 лошадиные силы.
- Дизель объемом 2,5 литра. Четыре цилиндра и шестнадцать клапанов. Топливо также подается под давлением. Мощность — 109 лошадиных сил при 3400 оборотах в минуту.
- Четырехцилиндровый двигатель объемом четыре литра и мощностью 136 лошадиных сил при 2500 оборотах в минуту.
- Четырехлитровый дизельный мотор мощностью 150 лошадиных сил при трех тысячах оборотов в минуту. На каждом из четырех цилиндров размещено по четыре клапана.
- Самый мощный дизель имеет 180 лошадиных сил мощности и четыре литра объема.
Из бензиновых моторов можно выделить два. При объемах 2,0 и 2,7 литра их мощность составляет 133 и 141 лошадиную силу соответственно.
Существующие газовые двигатели объемом 4,1 литра могут вырабатывать мощность 111 или 120 лошадиных сил.
«Тойота-ТойоЭйс» — заднеприводной грузовик. Но некоторые модификации имеют возможность подключать полный привод. Коробка передач — шестиступенчатая механическая или автоматическая.
Подвеска зависимая рессорная как спереди, так и сзади. Тормоза барабанные. Передние могут быть дисковыми.
Грузовик «Тойота-ТойоЭйс» — экономичный и надежный вариант для поездок по городу и доставки небольших грузов. Разнообразие вариантов кузова позволяет использовать его в различных областях.
Рестайлинг пятого поколения Toyota Hiace для Японии
Такие машины реализовывались с 2007 года по 2010 год. Снова это было два разных кузова. Один из них было копией экспортного варианта, второй был разработкой для своего рынка. Машины имели два общих силовых агрегата, это были 1KD-FTV и 2TR-FE. Модель для внутреннего рынка комплектовали дополнительно мотором 1TR-FE.
Второй рестайлинг пятого поколения Toyota Hiace для Японии
Данная генерация снова подразумевает два разных кузова одной модели. Такие автомобили выпускали с 2010 года по 2013 год. Обновления в большей части затронули кузов, в котором четко вырисовывались фирменные линии. Линейка двигателей осталась без изменений (два общих мотора 1KD-FTV, 2TR-FE и один силовой агрегат 1TR-FE, который ставили только на авто для рынка Японии).
Toyota Hiace 2010 год
Третий рестайлинг пятого поколения Тойота Хайс для Японии
Это обновление сделали в 2012 году, автомобили в такой генерации продаются до сих пор. Это снова две версии кузовов, которые соответствуют фирменному дизайну кампании. На машину с «европейской» внешностью ставят моторы 2TR-FE, 1KD-FTV (его мощность подняли до 144 «лошадок») и новый 1GD-FTV (151 сильный дизельный двигатель с рабочим объемом 2,8 литров), его можно также увидеть на таких моделях Тойота как:
- Fortuner;
- Hilux Pick Up;
- Land Cruiser Prado;
- Regius Ace.
1JZ-GTE и 2JZ-GTE
Список из лучших двигателей Toyota не мог обойтись без этих рядных «шестерок» — 1JZ-GTE и 2JZ-GTE. «Джейзеты» стали излюбленными моторами среди тюнеров, за свой невероятный потенциал по доработке. Без особых проблем энтузиасты снимают по 500-700 л.с. с мотора при этом не особо жертвуя надежностью. Но и это далеко не предел. При должном уровне доработок с моторов удается снять по 1000 и даже более лошадиных сил.
Стандартный 2,5-литровый 1JZ-GTE выпускался с 1990 года и выдавал мощность в 280 л.с. и 363 Нм крутящего момента. Мотор имел чугунный блок цилиндров, алюминиевую 24-клапанную ГБЦ с ременным приводом и два турбокомпрессора CT12A. Конструкция крайне надежная, при должном уходе способная служить 400 тыс. км и более. 1JZ-GTE устанавливался в такие автомобили как Toyota Mark II, Soarer, Crown, Supra и другие. Производство мотора завершилось в 2006 году, после ввода новых экологических стандартов.
Двигатель 2JZ-GTE конструктивно схож с 1JZ-GTE. Однако он имел оригинальный 3-литровый блок цилиндров увеличенной на 14,5 мм высотой. В заводском варианте двигатель все также выдавал 280 л.с. но при этом крутящий момент увеличился до 432 Нм. Как и собрат 2JZ имел внушительный потенциал к увеличению характеристик и высокую надежность. Производство двигателя было прекращено в 2002 году.
Технические данные моторов
Наименование мотора | Рабочий объем ДВС (л.) | Мощность двигателя (л.с.) | Тип топлива |
4K-J | 1.3 | 58 | Бензин |
5K/5K-J | 1.5 | 70 | Бензин |
2C | 2 | 73 | Дизель |
5K-U | 1.5 | 70 | Бензин |
2Y-U | 1.8 | 79 | Бензин |
2C-T | 2 | 82 | Дизель |
3Y-EU | 2 | 97 | Бензин |
3C-T | 2 | 88/91 | Дизель |
3C-E | 2.2 | 79 | Дизель |
7K | 1.8 | 76 | Бензин |
7K-E | 1.8 | 82 | Бензин |
3SZ-VE | 1.5 | 97 | Бензин |
Любой из моторов надежен, ремонтопригоден и широко распространен. Не нужно опасаться какого-то из этих двигателей. Ни у одного из них нет откровенно слабых мест, и все они обладают внушительным ресурсом. Хотя стоит помнить, что состояние мотора во многом зависит от условий его эксплуатации и качества обслуживания.
Описание
Наибольшее распространение на сегодняшний день получили турбированные четырехцилиндровые и атмосферные шестицилиндровые моторы Тойота. Все силовые агрегаты этого производителя рассчитаны на использование бензина с октановым числом не ниже А 93.
Современные двигатели серии beams оснащаются многоточечной системой впрыска, которая одновременно обеспечивает великолепные показатели экономии топлива и улучшает динамические характеристики автомобилей.
Отметим, что на рынке распространены карбюраторные двигатели Toyota, которые могут работать на низкооктановом бензине, отличаются простотой конструкции, легкостью в уходе и ремонте.
- Все современные моторы от этого производителя оснащаются системами гидрокомпенсаторов, что исключает необходимость автовладельцу выполнять регулировку зазора клапанов. Это значительно упрощает выполнение сервисных работ.
- Отметим также, что большинство моделей шестицилиндровых двигателей от этого производителя оснащается цепным приводом ГРМ, что исключает необходимость сервисного обслуживания этого узла. Тогда как большинство четырехцилиндровых моторов имеет ременной привод ГРМ, который требует замены в зависимости от своей модификации по прошествии 50-70 тысяч километров пробега.
- Использование двухвальной компоновки и современных систем управления работой мотора позволило существенно снизить шум работающего силового агрегата. Автовладельцу лишь необходимо учитывать, что такие моторы Toyota предъявляют повышенные требования к качеству используемого моторного масла. Именно поэтому все сервисные работы рекомендуется выполнять точно в срок и не экономить на качестве расходных материалов.
- Одним из первых инжекторных четырехцилиндровых двигателей Toyota стал мотор получивший индекс 4S. Данная модификация – это модернизированный двигатель 2с. Объем этого силового агрегата составляет 1.8 литра.
- Из особенностей силового агрегата данного типа можем отметить уменьшенный до 82 миллиметров диаметр цилиндра (у двигателя 2с – 86 миллиметров), а также измененную форму выпускного и впускного коллектора.
- Впервые двигатель 4s появился в 1987 году и смог продержаться на конвейере до 1999 года. Этот мотор в зависимости от своего поколения выдавал мощность от 105 до 125 лошадиных сил. Благодаря использованию инжектора и полностью автоматической системы управления этот мотор отличался плавностью хода и великолепной тягой в широком диапазоне оборотов. Необходимо отметить всеядность двигателей 4S, которые могли работать на низкооктановом бензине.
- Бензиновый мотор с маркировкой 5E и рабочим объемом 1,5 литра стал, наверное, одним из самых массовых силовых агрегатов выпущенных этим японским автопроизводителем. Это мотор 5а имел великолепные показатели топливной экономичности и при этом отличался достойными мощностными характеристиками.
- Двигатель 5е появился в 1990 году и продержался на конвейере 8 лет. За эти годы было выпущено около десятка миллионов экземпляров двигателей 5е и его модификаций 5а, которые устанавливались на Toyota Corolla и другие массовые модели этого японского автопроизводителя.
Усаживаемся
Посадка в салон очень удобная: оптимально расположенные подножки весьма облегчают процесс. Но стоит водителю захлопнуть дверь — и выясняется, что жизненным пространством он обделен: находясь за рулем, правым локтем постоянно упираешься в дверь.
Зато передвигаться с водительского места на пассажирское и обратно — удобно. Мешающий на других машинах в таких ситуациях рычаг КПП здесь складывается, освобождая проход. Сзади по ширине места предостаточно даже для троих. Вот только ноги нельзя вытянуть. Кстати, подушка сиденья поднимается, что позволяет использовать весь задний отсек под перевозку груза.
Технические данные моторов
Модель ДВС | Рабочий объем двигателя | Мощность мотора | Расход топлива (паспортный) | Количество цилиндров | Тип двигателя |
1NZ-FE | 1,5 литра | 108/110 л.с. | 5,5-6,0 литров | 4 | Бензин |
АИ-92/АИ-95 | |||||
2NZ-FE | 1,3 литра | 88 л.с. | 5,5-6,0 литров | 4 | Бензин |
АИ-92/АИ-95 | |||||
1SZ-FE | 1 литр | 70 л.с. | 4,5-5,0 литров | 4 | Бензин |
АИ-92/АИ-95 |
Стоит отметить, что все моторы имеют примерно одинаковый расход топлива, транспортный налог на них тоже не слишком велик. В плане качества все двигатели хороши. Единственный нюанс литрового ДВС 1SZ-FE – это его относительная чувствительность к российскому топливу.
Если вы покупаете данные автомобили на вторичном рынке, то стоит внимательно проверять мотор, так как эти машины уже имеют солидные пробеги, а «малолитражные» моторы даже от Тойота имеют не бесконечный ресурс, лучше хорошо изучить двигатель перед покупкой, чем потом заниматься его капитальным ремонтом после приобретения, делая это за предыдущего владельца.
Двигатель 1SZ-FE
Но моторы очень распространенные, запчасти на них достать просто и все это стоит сравнительно недорого, также можно сказать, что без проблем можно найти контрактный двигатель любой из модификаций. Ввиду распространённости двигателей цены на них также сравнительно демократичные.
История модели
В 2009 году в продажу поступил гибридный автомобиль премиум-класса Lexus HS250h. Данная машина не имела бюджетного аналога, поэтому японцы решили устранить этот пробел. Так, в декабре, того же 2009 года, на японский рынок вышел автомобиль Тойота Сай гибрид.
Lexus HS250h
С технической точки зрения, это был всё тот же гибридный Лексус, а вот внешне, машинка получилась, прямо скажем безликой, хотя и достаточно гармоничной. Это привело к тому, что автомобиль получил большую популярность на японских островах. Но покупали её в основном люди старшего поколения – 50+. Поэтому японцы решили исправить эту ситуацию. Что и было сделано в 2013 году.
Toyota Sai первого поколения
Тогда машина пережила плановый рестайлинг, в ходе которого был кардинально переработан экстерьер и интерьер машины. О ней и пойдёт речь ниже.
История модели и назначение
Toyota Hiace является одним из старейших микроавтобусов. Первые версии данной модели появились на рынке еще в 1967 году. Внешне автомобиль напоминал отечественный УАЗ «Буханка» и предназначался для внутреннего рынка. Поставки машины также осуществлялись в африканские страны. Спустя 10 лет появились второе поколение Тойота Хайс, построенное на платформе Н20. В линейке силовых агрегатов появился дизельный мотор. В 1982 году дебютировала третья генерация модели. Ее главным отличием стало множество кузовных версий. В 1989 году модель пережила фейслифтинг, затронувший переднюю и заднюю оптику, радиаторную решетку и бампера. Внешне автомобиль стал похож на Фольксваген Транспортер того времени.
В том же году прошла премьера четвертого поколения модели. В основу его легла заднеприводная платформа Н100. Опционально предлагался полный привод. С появлением этой модификации Toyota Hiace приобрела мировую известность. Примечательно, что именно данное поколение дебютировало и на российском авторынке. Дизайн автомобиля был пересмотрен. Спереди появился массивный бампер, радиаторная решетка уменьшилась в размерах, а формы стали более плавными. При этом черты предшественника у модели сохранились. Благодаря этому спрос на Toyota Hiace IV заметно увеличился, а производство автомобиля открылось в Африке, Юго-Восточной Азии и Южной Америке. О популярности модели говорит тот факт, что сразу три бренда выкупили лицензию на производство аналогичных машин (Jiangnan, BAW и Foton).
Моторная гамма заметно расширилась. Теперь в нее входили бензиновые и дизельные агрегаты объемом 2-3 л. Работали они в паре с 5-ступенчатой механической КПП или 4-ступенчатой автоматической КПП. Модель зарекомендовала себя как надежный пассажирский автобус, ее и сейчас можно встретить на российских дорогах.
К 2004 году спрос на Тойота Хайс стал падать. Дизайн автомобиля к тому времени устарел, а архаичная конструкция изжила себя. Итогом длительной работы японских специалистов стала пятая генерация микроавтобуса, который принципиально отличался от предшественника. Для модели была выбрана платформа Н200. Toyota Hiace V отличалась улучшенной системой безопасности и увеличенным внутренним пространством. Автомобиль по-прежнему предлагался в нескольких исполнениях.
Внешние изменения оказались колоссальными. В пятой генерации модель приобрела современный дизайн с коротким капотом с 2 рельефными линиями, формирующими что-то вроде щита, и U-образной радиаторной решеткой, горизонтально разделенной широким «ребром». Фары головного света остались прямоугольными, а передний бампер получил прямоугольное отверстие центрального воздухозаборника, перекрываемое тремя тонкими «лезвиями». В боковых нишах расположились противотуманки.
Впоследствии Тойота Хайс V пережила несколько рестайлингов. Наиболее значимый состоялся в 2010 году. Производитель полностью пересмотрел переднюю часть машины. Фары, радиаторная решетка, бампер были переработаны. Внешность микроавтобуса стала более строгой, но динамичности не потеряла.
Сфера применения автомобиля весьма широка из-за множества доступных модификаций. В России количество исполнений Тойота Хайс ограничено, а основное направление использования – это пассажирские перевозки на средние и длинные дистанции. Микроавтобус нередко используют в качестве туристического транспорта или междугороднего такси.