Тойоты спринтер двигатель 5а схема двигателя

Отличия M111 E20

Первый из серии моторов. Он выпускался длительное время, хорошо известен владельцам Мерседес С-класса. В целом, очень эффективный и надёжный агрегат, хотя и имеющий некоторые проблемы.

С самого начало производства оснащался полноценным инжектором. Пока ему на смену не пришёл конструктивно более продвинутый M271, 2-литровый M111 оставался лучшим в классе.

  1. Блок цилиндров был заново разработан — остался также чугунным, но уже с новым коленвалом и ШПГ.
  2. ГБЦ двигателя M111 с двумя распредвалами типа DOHC и 16 клапанами, не требующими ручной настройки зазоров.
  3. Впрыск топлива и другие важные функции под контролем электронного блока Bosch ME1.
  4. Цепь ГРМ — очень надёжная, ходит больше 250 тыс. км.

В 2000 году атмосферная модификация подверглась рестайлингу. Была заменена ШПГ, которую подготовили под увеличенную компрессию. БЦ усилили, добавив рёбра жёсткости. ГБЦ доработали, изменив камеры сгорания и каналы, а также катушки зажигания. Преобразования затронули и топливную систему, получившую новые форсунки, другие свечи и электронный дроссель. На замену Bosch ME 2.1 пришёл блок управления от Сименс. Экологичность нового агрегата возросла до уровня Евро 4.

Турбированный (компрессорный) аналог использовал сначала компрессор Eaton M62. Турбовый мотор тоже подвергся модернизации в начале нового тысячелетия. Вместо Eaton M62 установили более продвинутый компрессор Eaton M45. Также было проведено до ста других изменений.

Наименование Характеристики
Производитель Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка мотора М111 E20/E20 ML
Тип двигателя Инжектор
Объём 2.0 литра (1998 см куб)
Мощность 136-192 л.с.
Диаметр цилиндра 89.9
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Степень сжатия 8.5-10.6
Расход топлива 9.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Ресурс 300+ тыс. км

Двигатель M111 E20 производили в различных модификациях.

M111.940 (1992 — 1998 г.в.) Первая версия мощностью 136 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин., степень сжатия 10.4, впрыск PMS. Ставился на Mercedes-Benz E200 W124/W210, C200 W202.
M111.941 (1994 — 2000 г.в.) Аналог М111.940 с Bosch Motronic. Ставился на Mercedes-Benz C200 W202.
M111.942 (1995 — 2000 г.в.) Аналог М111.940 с впрыском HFM. Ставился на Mercedes-Benz E200 W210.
M111.943 (1996 — 2000 г.в.) Версия M111.940 с компрессором Eaton M62, давление до 0.5 бар, степень сжатия снижена до 8.5, мощность 192 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor R170.
M111.944 (1996 — 2000 г.в.) Версия M111.943 для Mercedes-Benz CLK 200 Kompressor C208 и C 200 Kompressor W202.
M111.945 (1994 — 2002 г.в.) Версия M111.942 для Mercedes-Benz CLK 200 C208 и C 200 W202.
M111.946 (1996 — 2000 г.в.) Версия M111.945 для Mercedes-Benz SLK 200 R170.
M111.947 (1997 — 2002 г.в.) Компрессорная модификация мощностью 186 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2500 об/мин., степень сжатия 8.5. Ставился на Mercedes-Benz E200 Kompressor W210.
M111.948 (1995 — 2000 г.в.) Атмосферный вариант для Mercedes-Benz V 200 W638 с впрыском Siemens PMS, степень сжатия снижена до 9.6, мощность 129 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 186 Нм при 3600 об/мин.
M111.950 (1995 — 2000 г.в.) Аналог М111.948 с впрыском HFM.
M111.951 (2000 — 2002 г.в.) Рестайлинговый мотор EVO, степень сжатия 10.6, мощность 129 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин. Предназначался двигатель для Mercedes-Benz C 180 W203.
M111.955 (2000 — 2002 г.в.) Компрессорный аналог М111.951, нагнетатель Eaton M45, давление 0.37 бар, степень сжатия 9.5, мощность 163 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 2500 об/мин. Двигатель предназначался для Mercedes-Benz C 200 Kompressor W203, CLK 200 Kompressor C208 и E 200 Kompressor W210.

Предыстория

Давным-давно, в одной далекой при далекой галактике один наш постоянный клиент решил купить внедорожник, но поскольку обладал ограниченным бюджетом, колебался между почти новой нивой шевроле и не молодым RAV4. И вот, наконец, свершилось. К нам заехал RAV4 2001 года с двигателем 1ZZ-FE 1,8 литра и душещипательной историей счастливого нового владельца. Поскольку покупался автомобиль в соседней области, на местном СТО задрали на подъемник, померили компрессию, которая оказалась 11 во всех горшках и поставив оценку отлично отпустили восвояси. Но не тут то было! По дороге домой выяснилось, что машина ест масло ведрами. Причина кроется в заводской недоработке. На двигателях 1ZZ-FE до 2004 года в канавке маслосъемного кольца поршня было всего два дренажных отверстия, при пробеге 140 000 они закоксовывались и кольца залегали. Позднее в поршне стали делать по четыре отверстия с каждой стороны, что позволило решить проблему. Поэтому выход один: меняем старые поршня на поршни нового образца, а так же кольца и шатунные вкладыши. Поршень комплект 13101-22180. По подбору запчастей неплохо написано в этой статье. Да кстати предыдущий владелец усугубил данную ситуацию, заливая родимое масло Л… (ну вы поняли) – это надо же так не любить японцев.

Модельный ряд ДВС Mercedes Sprinter

Коммерческий авто под маркой Спринтер производится с 1995 года, всего по состоянию на 2021 год выпущено два поколения. В 2013-ом эту модель стали собирать в России на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде под названием Спринтер Классик, основной тип ДВС для машины – дизель. Изначально (с 1995 по 2000 год) Sprinter комплектовался тремя типами силовых агрегатов:

  • четырехцилиндровым дизелем OM601 79 лошадиных сил 2,3 L;
  • пятицилиндровым турбодизельным ДВС OM602 в двух модификациях – 102 и 129 л. с. (2,9 L);
  • бензиновой «четверкой» M111 мощностью 143 л. с., объем двигателя – 2,3 литра.

С двухтысячного года линейка моторов на автомобиле поменялась, до конца выпуска Спринтера первого поколения (до 2006-го) устанавливались движки:

  • дизельный «четырехцилиндровик» OM611 с прямым топливным впрыском CDi в трех вариантах – мощностью 82/ 109/ 129 л. с.;
  • 2,7-литровый дизель CDi (5 цилиндров) 156 лошадиных сил, модели OM

Бензиновый мотор на машине остался прежним – это все тот же 16-клапанный M111 типа DOHC.

С 2006-го года стал выпускаться Sprinter в кузове W906, здесь также предусматривалась установка трех типов ДВС:

  • 4-цилидрового дизеля CDi OM646 2,2 L;
  • 3-литрового дизельного мотора OM642 (CDi, 6 цилиндров);
  • бензинового 6-цилиндрового движка M272 объемом 3,5 л.

С 2011 года на коммерческих автомобилях Мерседес стал устанавливаться новый четырехцилиндровый турбодизельный двигатель OM651 2143 см³ в трех вариантах исполнения – 95/ 129/ 163 л. с, а с 2014-го – бензиновая «турбочетверка» M271 1.8 L (156 лошадиных сил). Следует заметить, что Горьковский автозавод выпускает Спринтер как второго, так и первого поколения (Classic), это и автофургоны, и микроавтобусы.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 4A FE создавался исключительно для автомобилей японского производителя Toyota:

  • Carina – V поколение в кузове Т170 седан 1988 – 1990 и 1990 – 1992 (рестайлинг), VI поколение в кузове Т190 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1996 (рестайлинг);
  • Celica – V поколение в кузове Т180 купе 1989 – 1991 и 1991 – 1993 (рестайлинг);
  • Corolla (европейский рынок) – VI поколение в кузове Е90 хетчбэк и универсал 1987 – 1992, VII поколение в кузове Е100 хетчбэк, седан и универсал 1991 – 1997, VIII поколение в кузове Е110 универсал, хэтчбэк и седан 1997 – 2001;
  • Corolla (внутренний рынок Японии) – 6, 7 и 8 поколение в кузовах Е90, Е100 и Е110 седан/универсал 1989 – 2001 годов, соответственно;
  • Corolla (американский рынок) – 6 и 7 поколение в кузовах Е90 и Е100 универсал, купе и седан 1988 – 1997 годов, соответственно;
  • Corolla Ceres – I поколение в кузове Е100 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1999 (рестайлинг);
  • Corolla FX – III поколение в кузове Е10 хетчбэк;
  • Corolla Levin – 6 и 7 поколение в кузовах Е100 и Е100 купе 1991 – 2000 годы;
  • Corolla Spacio – I поколение в кузове Е110 минивэн 1997 – 1999 и 1999 – 2001 (рестайлинг);
  • Corona – IX и X поколение в кузовах Т170 и Т190 седан 1987 – 1992 и 1992 – 1996 годов, соответственно;
  • Sprinter Trueno – 6 и 7 поколение в кузовах Е100 и Е110 купе 1991 – 1995 и 1995 – 2000 годов, соответственно;
  • Sprinter Marino – I поколение в кузове Е100 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1997 (рестайлинг);
  • Sprinter Carib – II и III поколение в кузовах Е90 и Е110 универсал 1988 – 1990 и 1995 – 2002 годов, соответственно;
  • Sprinter – 6, 7 и 8 поколения в кузовах АЕ91, У100 и Е110 седан 1989 – 1991, 1991 – 1995 и 1995 – 2000 годов, соответственно;
  • Premio – I поколение в кузове Т210 седан 1996 – 1997 и 1997 – 2001 (рестайлинг).


Geo Prizm

Эксплуатация дизельного двигателя Mercedes Sprinter

В процессе эксплуатации дизельных моторов Спринтер собственники коммерческих авто отмечают такие характерные проблемы как:

  • лопается коленчатый вал;
  • намертво прикипают к «колодцам» свечи накаливания;
  • достаточно быстро вытягивается цепь ГРМ (кстати, все моторы на Спринтере цепные).

Но многие «болезни» Sprinter связаны с неаккуратной эксплуатацией, мотор может прослужить значительно дольше, если выполнять некоторые требования:

  • менять моторное масло в ДВС через каждые 8000-10000 км пробега, а не через 20-25 тыс. км, как это делают многие;
  • заправлять авто только качественным дизельным топливом;
  • не нагружать постоянно машину до предела (не стоить регулярно грузить по 2,5-3 тонны), тогда и не будет ломаться от нагрузки коленвал;
  • следить за состоянием натяжителей и успокоителей цепного привода (при появлении шума в ГРМ сразу же проводить диагностику с заменой дефектных деталей), тогда и цепь газораспределительного механизма прослужит дольше.

Прикипание свечей накаливания к посадочным местам – достаточно серьезная проблема, но есть вариант, с помощью которого ее можно попробовать решить. Для этого нужно вокруг свечных колодцев набрызгать WD-40 или другим «жидким ключом», желательно не просто дать «отмокнуть» свечам, но и по возможности пару дней поездить на машине. Обычно такой способ помогает, и свечи отворачиваются, хотя и не так легко, как хотелось бы.

Если такой метод все же не помог, не стоит торопиться снимать головку блока. При аккуратном высверливании остатков свечей нужно только тщательно продуть цилиндры, но вот мотор все равно придется демонтировать с автомобиля.

«Какой движок самый лучший?»

Выделить абстрактно лучший двигатель невозможно, если не брать в расчет базовый автомобиль, на который он устанавливался. Рецепт создания подобного агрегата в принципе известен — нужен рядный шестицилиндровый бензиновый мотор с чугунным блоком, как можно большего объема и как можно менее форсированный. Но где такой двигатель и на сколько моделей он ставился? Пожалуй, ближе всего тойотовцы подошли к «лучшему двигателю» на рубеже 80-90-х с мотором 1G в разных его вариациях и с первым 2JZ-GE. Но…

Во-первых, конструктивно и 1G-FE не идеален сам по себе.

Во-вторых, будучи упрятан под капот какой-нибудь короллы, он служил бы там вечно, удовлетворяя практически любого владельца и живучестью, и мощностью. Вот только реально устанавливался он на гораздо более тяжелые машины, где его двух литров было недостаточно, да и работа при максимальной отдаче сказывалась на ресурсе.

Поэтому можно сказать только о лучшем двигателе в своем классе. И здесь «большая тройка» общеизвестна:

4A-FE STD тип’90 в классе «C»

Впервые toyota 4A-FE увидел свет в 1987 г. и не сходил с конвейера до 1998 года. Первые два символа в его названии говорят о том, что это четвертая модификация в серии «А» выпускаемых фирмой двигателей. Начало серии было положено десятью годами ранее, когда инженеры компании задались целью создать новый движок на Toyota Tercel, который бы обеспечивал более экономный расход топлива и лучшие технические показатели. В результате были созданы четырехцилиндровые моторы мощностью 85-165 л.с. (объем 1398-1796 см3). Корпус двигателя был сделан из чугуна с алюминиевыми головками. Кроме того, впервые был применен механизм газораспределения DOHC.

Основной целью при разработке этого движка было добиться сокращения расхода топлива, чего удалось добиться, добавив систему электронного впрыска EFI в модель 4A-F. Об этом свидетельствует присоединенная буква «Е» в маркировке устройства. Буква «F» обозначает двигатели стандартной мощности, имеющие 4-х клапанные цилиндры.

Механическая часть моторов 4A-FE сконструирована настолько грамотно, что найти движок более правильной конструкции чрезвычайно трудно. Начиная с 1988 года, эти двигатели выпускались без существенных доработок из-за отсутствия дефектов конструкции. Инженеры авто-предприятия сумели так оптимизировать мощность и крутящий момент ДВС 4A-FE, что вопреки сравнительно небольшому объему цилиндров добились отличной производительности. Вместе с другими изделиями серии «А» моторы этой марки занимают ведущие позиции по надежности и распространенности среди всех подобных устройств, выпускаемых компанией Тойота.

Осуществить ремонт 4A-FE не составит большого труда. Наличие широкой номенклатуры запчастей и заводская надежность дают вам гарантию эксплуатации на многие годы. Двигатели FE лишены таких недостатков как проворачивание шатунных вкладышей и протекание (шумы) в муфте VVT. Несомненную пользу приносит очень простая регулировка клапанов. Агрегат может работать на 92 бензине, расходуя (4.5-8 литра)/100 км (обусловлено режимом работы и местностью)

Особенности конструкции

Моторы поколения М111 оснащены блоком цилиндров, отлитым из чугуна. На боковых поверхностях выполнены ребра жесткости, одновременно служащие для снижения шумов при работе. Блоки цилиндров моторов, собранных в различные годы, отличаются привалочной поверхностью для установки коробки передач.

Алюминиевая головка блока цилиндров имеет различную конфигурацию камеры сгорания. На двигателях Evolution применены детали с овальным сечением каналов подачи воздуха, что позволило улучшить наполнение цилиндров. Кованые шатуны изготовлены по технологии направленного излома, которая позволяет увеличить точность установки деталей.

Запас масла хранится в поддоне, в процессе производства двигателя узел несколько раз модернизировался и менял конфигурацию. На серии Evolution используется деталь, изготовленная из легкого сплава. На внешней поверхности имеется оребрение, улучшающее охлаждение масла и мотора.

На нижней части поддона выполнено сливное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой с уплотнительным кольцом. В картере установлен датчик, определяющий уровень масла. При падении объема ниже запрограммированного параметра происходит включение предупредительной лампы на комбинации приборов.

Система охлаждения жидкостная, принудительная циркуляция осуществляется помпой, имеющей ременной привод от шкива коленчатого вала. В конструкции применен термостат, поддерживающий температуру на уровне 90°С. На моторе установлена крыльчатка вентилятора с вязкостной муфтой. Для интенсивного охлаждения радиатора установлены 2 вентилятора, из них только 1 оборудован электрическим двигателем. Привод дополнительной крыльчатки осуществляется отдельным ременным приводом.

Для улучшения наполнения цилиндров топливной смесью и более интенсивного сгорания на ДВС некоторых модификаций применяется механический компрессор. Автомобили, оснащенные такими силовыми агрегатами, имеют в обозначении приставку Kompressor. При использовании компрессора устанавливается модернизированная поршневая группа, позволяющая снизить степень сжатия.

На двигателях применялись нагнетатели Eaton, построенные по схеме Рутс. В конструкцию узла входят 2 ротора с криволинейными лопастями. Детали связаны между собой шестеренной передачей, обеспечивающей вращение в противоположных направлениях. Сжатие воздуха происходит в результате вращения роторов. Зазор между рабочими поверхностями делается минимальным, что позволяет снизить потери давления газа.

Завод устанавливал на моторы 2 модификации нагнетателей, которые отличаются механизмом привода. Устройство М45 оснащено постоянным ременным приводом от коленчатого вала. В конструкцию компрессора М62 ввели электромагнитную муфту с микроэлектронным управлением. Применение такого устройства позволило оптимизировать работу наддува и снизить расход топлива. Но узел оказался шумным и увеличивал вес силового агрегата, поэтому от него отказались в пользу постоянного привода.

На моторах поздних выпусков (Evolution) применялась система управления впрыском топлива Siemens ME Sim4. Для повышения экологических параметров установлена дополнительная магистраль отсоса картерных газов. На ранних агрегатах ресурс свечей зажигания не превышал 20 тыс. км, на последней модификации стали использоваться 3-электродные детали со сроком службы 100 тыс. км.

Двигатель оснащен каталитическим нейтрализатором отработавших газов с возможностью управления инжектором топлива. Моторы соответствуют нормативам Евро 2 или 3, а версия Evolution — Евро 4. Для снижения вредных выбросов применена система ускоренного прогрева активной зоны нейтрализатора. В системе зажигания используются индивидуальные катушки, размещенные на свечах. В магистрали подачи топлива удален трубопровод слива излишков бензина в бак, вместо него используется клапан.

Дроссельный узел силового агрегата оснащается заслонкой с электронным приводом, который позволил повысить точность позиционирования. Узел оснащен системой обогрева, подключенной к магистралям охлаждения двигателя. Впускной коллектор изготовлен из термоустойчивого пластика, внутри предусмотрены специальные пустоты, предназначенные для снижения шума всасывания воздуха. Для устранения пульсаций давления потока используется отдельная камера.

Модели с данным двигателем

За годы производства рассматриваемый мотор устанавливался на такие марки автомобильный:

Toyota Avensis

  • С октября 1997 по декабрь 2000 года на Toyota Avensis первого поколения, хэтчбек, кузов Т220.
  • С октября 1997 по декабрь 2000 года на Toyota Avensis первого поколения, универсал, кузов Т220.
  • С октября 1997 по декабрь 2000 года на Toyota Avensis первого поколения, седан, кузов Т220.

Toyota Caldina

  • С ноября 1992 по июль 2002 года на Toyota Caldina первого поколения, универсал кузов Т190.
  • С ноября 1992 по декабрь 1995 года на Toyota Caldina первого поколения, универсал, Т190.
  • С января 1996 по август 1997 года на Toyota Caldina первого поколения, рестайлинг, универсал, Т190.

Toyota Carina

  • С августа 1996 по июль 1998 года на Toyota Carina седьмого поколения, седан, кузов Т210.
  • С августа 1994 по июль 1996 года на Toyota Carina шестого поколения, рестайлинг, седан, Т190.
  • С августа 1992 по июль 1994 года на Toyota Carina шестого поколения, седан, кузов Т190.
  • С мая 1990 по июль 1992 года на Toyota Carina пятого поколения, рестайлинг, седан, Т170.
  • С мая 1990 по июль 1992 года на Toyota Carina пятого поколения, рестайлинг, универсал, кузов Т170.
  • С мая 1988 по июль 1990 года на Toyota Carina пятого поколения, седан, кузов Т170.
  • С декабря 1992 по январь 1996 года на Toyota Carina E шестого поколения, универсал, кузов Т190.
  • С апреля 1992 по март 1996 года на Toyota Carina E шестого поколения, хэтчбек, кузов Т190.
  • С апреля 1992 по март 1996 года на Toyota Carina E шестого поколения, седан, кузов Т190.
  • С апреля 1996 по ноябрь 1997 года на Toyota Carina E шестого поколения, рестайлинг, хэтчбек, кузов Т190.
  • С апреля 1996 по ноябрь 1997 года на Toyota Carina E шестого поколения, рестайлинг, универсал, кузов Т190.
  • С апреля 1996 по январь 1998 года на Toyota Carina E шестого поколения, рестайлинг, седан, Т190.

Toyota Camry

  •  С июня 1992 по июнь 1994 года на Toyota Camry третьего поколения, рестайлинг, седан, кузов V30.
  • С июля 1990 по май 1992 года на Toyota Camry третьего поколения, седан V30.
  • С августа 1986 по июнь 1990 года на Toyota Camry второго поколения, седан, V20.

Toyota Corolla

  • В Европе с июня 1992 по апрель 1997 года на Toyota Corolla седьмого поколения, универсал, кузов Е100.
  • В Японии с сентября 1991 года по июнь 2002 года на Toyota Corolla седьмого поколения, универсал, кузов Е100.
  • В Японии с сентября 1991 по апрель 1993 года на Toyota Corolla седьмого поколения, универсал, кузов Е100

Toyota Corona

  • С февраля 1994 по январь 1996 года на Toyota Corona десятого поколения, рестайлинг, седан, Т190, Япония.
  • В Японии с ноября 1989 по январь 1992 на Toyota Corona девятого поколения, рестайлинг, седан, Т170.
  • С декабря 1987 по май 1992 года на Toyota Corona девятого поколения, универсал, кузов Т170, Япония.
  • С декабря 1987 по октябрь 1987 года на Toyota Corona девятого поколения, седан, Т170, Япония.

Toyota Lite Ace

  • С октября 1996 по август 2007 года на Toyota Lite Ace пятого поколения, минивэн, Япония, кузов R50 и R40.
  • В Японии с августа 1988 по декабрь 1991 года на Toyota Lite Ace четвёртого поколения, минивэн кузов R30 и R20.
  • С августа 1988 по декабрь 1991 года на Toyota Lite Ace третьего поколения, рестайлинг, минивэн, Япония, кузов М40 и М30.
  • С сентября 1985 по июль 1988 года в Японии на Toyota Lite Ace третьего поколения, минивэн, кузов М40 и М30.
  • В Японии с сентября 1985 по декабрь 1991 на Toyota Lite Ace третьего поколения, минивэн, М40 и М30.

Toyota Sprinter

  • В Японии с мая 1991 по апрель 1995 года на Toyota Sprinter седьмого поколения, седан, рестайлинг, кузов Е100.
  • С сентября 1991 по апрель 1995 в Японии на Toyota Sprinter седьмого поколения, универсал, кузов Е100.
  • С июня 1991 по апрель 1993 года в Японии на Toyota Sprinter седьмого поколения, седан, кузов Е100.

Toyota Town Ace

  • В Японии с октября 1996 по январь 2008 года на Toyota Town Ace третьего поколения, минивэн, кузов R50, R40.
  • С января 1992 по сентябрь 1996 года в Японии на Toyota Town Ace, второго поколения, третий рестайлинг, минивэн, кузов R30 и R20.

Toyota Master Ace Surf

С августа 1988 по декабрь 1991 года в Японии на Toyota Master Ace Surf второго поколения, второй рестайлинг, минивэн, кузов R30 и R20.

Toyota Vista

  • С июня 1992 по июнь 1994 года в Японии на Toyota Vista третьего поколения, рестайлинг, седан, V30.
  • С июля 1990 по май 1992 года на Toyota Vista третьего поколения, седан, кузов V30, Япония.
  • С августа 1988 по июль 1990 года в Японии на Toyota Vista второго поколения, рестайлинг, седан, кузов V20.
  • С августа 1986 по июль 1988 года на Toyota Vista второго поколения, седан, кузов V20, Япония.

Плюсы и минусы двигателя 4A-FE

Главным плюсом 4A-FE можно назвать удачную конструкцию, при которой в случае обрыва ремня механизма ГРМ поршень не загибает клапана, позволяя избежать дорогостоящего капитального ремонта. Среди других преимуществ:

  • наличие запчастей и доступность таковых;
  • относительно небольшие эксплуатационные расходы;
  • хороший ресурс;
  • двигатель можно ремонтировать и обслуживать самостоятельно, поскольку конструкция довольно проста, а навесное оборудование не мешает доступу к различным элементам;
  • муфта VVTi и коленчатый вал весьма надежны.

Главным недостатком принято считать упомянутую выше систему LeadBurn. Несмотря на явную экономичность (которой и обусловили широкое распространение LB на японском авторынке), она крайне чувствительная к качеству бензина и в российских условиях демонстрирует серьезную просадку мощности на средних оборотах

Важно и состояние других компонентов – бронепроводов, свечей, имеет критическое значение качество моторного масла

Технические характеристики двигателя Toyota 3SGE

В технических характеристиках различных поколений двигателя от Тойота 3S GE могут быть небольшие различия. В таблицах ниже представлены технические данные. В первой таблице дана информация по трем поколениям. Она общая для всех трех. Во второй таблице представлены данные по 4 и 5 поколениям моторов 3S GE.

Параметр Значение
Тип Рядный
Питание Инжекторное
Мощность От 135 до 180 лошадок
Количество клапанов 16
Количество цилиндров 4
Объем в куб см 1998
Вес двигателя 143 кг
Крутящий момент 166 Нм/190 Нм
Степень сжатия 9,2/10,3
Экологический класс Евро 2
Горючее Бензин
Октановое число АИ95/98
Привод клапанов DOHC
Используемое масло 5W30/10W30
Расход смазки 1 л на 1000 км
Количество масла 3,9/4,2/4,5

Расход топлива на 100 км по городу – 13 л, в смешанном режиме 9,5 л.

ДВС 4 колена с дополнительным названием 3S GE Beams появился в девяносто седьмом году. Аббревиатура Beams расшифровывается как Breakthrough Engine With Advanced Mechanism System. Устанавливалась на топовые автомобили тех лет.

Параметр Значение
Тип и питание Рядный, инжекторное
Мощность До 210 лошадок
Степень сжатия 11,5
Горючее АИ98
Объем в куб см 1998
Ход поршня мм 86
Крутящий момент 215 Нм
Экологический класс Евро 3
Диаметр цилиндра 86 мм
Жизненный ресурс 500 000 +

Первое поколение этих моторов имело аббревиатуру 3S GELU. Последний ДВС был выпущен в 1989. На такие агрегаты не устанавливались клапаны ЕГР. Максимальной мощностью были 135 лошадок.

Вторая серия модификаций развивалась с 1989 по 1993 годы. Возросла мощность, а система регулируемого впуска T ViS ушла в прошлое. Ее место заняла ACIS. Третья ступень развития агрегатов 3S GE началась в 1993 году. Закончили выпускать модель в 1999.

Четвертое колено ДВС появилось в 1999 году. Было выпущено две модификации. Это Beams, которые имели красный цвет агрегата и Grey Top. Последние были соответственно серыми.

Пятое поколение называют Black Top. Впервые была применена на 3S GE система двойной фазорегуляции Dual VVTi.

Дизельные двигатели Спринтер 2,7-3,0 L

Дизельные моторы Sprinter объемом 2.7 л и более в первую очередь отличаются более высокой мощностью, хорошей тягой на низах, несмотря на несколько увеличенный литраж достаточно экономичны. Турбодизель OM602 из линейки TDi относится к разряду простых и надежных ДВС, его нередко ставят взамен капризного и сложного в ремонте OM646, этот движок требует минимум обслуживания, отличается простой конструкцией.

Мотор OM642 является первым дизелем из всей линейки Мерседес, у которого шесть цилиндров стали располагаться V-образно. Несмотря на то, что движок изрядно напичкан электроникой, оснащен топливной системой с прямым впрыском, он вполне надежен. Наиболее часто встречающиеся «болезни» турбодизеля:

  • относительно быстрое засорение сажевого фильтра;
  • довольно быстрый выход из строя актуатора заслонок впускного коллектора, он ломается по причине попадания на него масла.

Как и на всех турбодизелях, на моторе 642 со временем требует замены турбина, срок ее службы – до 150 тыс. км.

Двигатель OM612 является преемником дизеля 605, но мощнее своего предшественника почти на 35%. Характерные неисправности этого дизельного мотора:

  • закоксовывание топливных форсунок;
  • относительно быстрый износ деталей привода ГРМ.

Сама цепь газораспределительного механизма служит около 200000 км, общий ресурс ДВС в целом – 500-600 тысяч километров.

Двигатель OM 646 DE 22 LA или 220 CDI

Агрегат на 2148 куб. см под маркировкой OM 646 DE 22 LA или маркетинговое название 220 CDI ставили на Мерседес Спринтер Классик или W906. Мотор соответствует экологическим нормам Евро-5, вместо клапана ЕГР здесь стоит сажевый фильтр с катализатором. Его рядный блок цилиндров выполнен из чугуна, а 16-клапанная ГБЦ из алюминия. Цилиндры мотора расточены под 88 мм, а ход поршня составляет 88.3 мм. Для эффективности распыла топлива форсунки выполнены из меньших по размерам сопел. Одна из особенностей топливной аппаратуры OM 646 – возможность подготовительного и основного впрыска. За счет этого возрастает тяга, уменьшается токсичность выхлопных газов. В приводе газораспределительного механизма цепь, турбина с изменяемой геометрией VGT. Фазорегуляторов нет, гидравлические компенсаторы присутствуют.

В пике мотор способен производить от 300 до 340 Нм крутящего момента. Мощность составляет 136 – 150 лошадиных сил. Основные проблемы двигателя связаны с привередливой в отношении качества топлива аппаратурой Common Rail. Здесь также часто сбоит датчик давления в топливной рейке и клапан отключения подачи топлива. Завоздушивание системы обычно происходит в результате рассыхания штуцеров. Если не обслуживать мотор, быстро загрязнятся заслонки изменяемой геометрии впуска и рано или поздно заклинят. Что касается электрической части, то чаще всего в OM 646 выходят из строя ДПКВ и ДПРВ. Силовой агрегат невероятно надежный и способен пройти от 500 тыс. км. Но в большинстве случаев его ресурс заканчивается на отметке 400 тыс. км в силу различных обстоятельств.

Технические особенности

Двигатель 4ZZ-FE (продольный разрез): 1 — гидравлический клапан изменения фаз газораспределения; 2 — контроллер системы WT-i; 3 — распределительный вал; 4 — клапан; 5 — поршень; 6 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 7 — крышка коренного подшипника; 8 — масляный насос; 9 — катушка зажигания; 10 — постель распределительного вала; 11 — свеча зажигания; 12 — шатун; 13 — задний сальник коленчатого вала; 14 — коленчатый вал Блок цилиндров отлит из алюминия. В качестве гильз используются тонкостенные чугунные втулки, вплавленные в корпус блока. Внешняя часть гильз намеренно сделана неровной. Это увеличивает площадь поверхности, соединение получается максимально прочным и улучшается теплоотвод. Естественным преимуществом алюминиевого корпуса стал его вес. По сравнению с предыдущей серией двигателей такого же объёма масса снизилась на 30 килограмм.

Двигатель Тойота 4ZZ-FE имеет «длинноходную» конструкцию. Благодаря этому тяга на низах стала выше, а за счёт уменьшенной камеры сгорания снизилась тепловая нагрузка. Но не обошлось и без минуса.

Коленвал двигателя 4ZZ-FE Вообще проектируя двигатель, инженеры стремились сделать его как можно более компактным и снизить трение, повысив эффективность. И это у них получилось. Но одним из средств достижения цели стал уменьшенный диаметр и укороченные шейки коленчатого вала 4ZZ-FE. В результате вал стал более нагружен и изнашивается быстрее.

При увеличенной скорости и длине рабочего хода возрастает инерция. Для устранения явления укоротили юбку поршня, что негативно сказалось на температурном режиме.

Поршень мотора 4ZZ-FE

Большой минус многих современных силовых установок в их «одноразовости». И Тойота не исключение. Капитальный ремонт двигателя 4ZZ не предусмотрен производителем. Конечно находятся «кустари», которые перегильзовывают блок, используя неоригинальные детали, но такого ремонта хватит не надолго.

Двигатель 4ZZ-FE (поперечный разрез): 1 — катушка зажигания; 2,10 — распределительные валы; 3, 11 — толкатели; 4 — выпускной коллектор; 5 — поршень; 6 — шатун; 7 — коленчатый вал; 8 — масляный насос; 9 — крышка головки блока цилиндров; 12 — форсунка; 13 — впускная труба; 14 — термостат; 15 — масляный фильтр Новый мотор 1,4 сменил ремень ГРМ на цепь. В теории это должно было уменьшить траты на обслуживание, но вышло наоборот. У некоторых водителей цепь, конечно, ходит больше двухсот тысяч километров, но таких счастливчиков мало. Часто цепь растягивается уже к пробегу в 150 тысяч. Признаком этого служит шум механизма. Запущенные случаи чреваты асинхронной работой распределительного и коленчатого валов, что приводит к ошибочным газораспределительным фазам.

Рем. комплект цепи ГРМ

Вместе с растянувшейся цепью ГРМ 4ZZ-FE необходимо менять её натяжитель, направляющие и звёздочки. Если этого не сделать, то новая цепь прослужит меньше положенного срока. Но так как верхняя звездочка продаётся только в сборе с приводом системы газораспределения, мало кто этим заморачивается.

Восьмое поколение — серия E110 [ править ]

Sprinter 1.5 XE Vintage Limited (AE110)

Sprinter восьмого поколения использовался совместно с моделями Corolla восьмого поколения с мая 1995 года. Это последний раз, когда Toyota использовала значок Sprinter. После этого Toyota использовала значок . E110 Sprinter продавался на японском рынке только как седан. Его внешний вид был похож на E110 Corolla, но имелись небольшие отличия, такие как значки Sprinter на передней решетке радиатора и внутри. Этот стиль кузова продолжился в Северной Америке с некоторыми незначительными изменениями, как , когда производство бренда Geo было прекращено.

В Японии Sprinter Caribбыл основан на 5-дверном универсале объемом 1,6 л (1587 куб. см). Эта версия стандартно оснащалась электрическими стеклоподъемниками, подушками безопасности для водителя и переднего пассажира и автоматической коробкой передач; было доступно несколько вариантов двигателя. Внешне его можно было отличить от Corolla черным, а не окрашенным в цвет кузова верхним бампером, боковыми молдингами и дверными ручками. Спереди были использованы новые фары, молдинги воздухозаборников и воздухозаборные отверстия радиатора, часто с шильдиком «Кариб». Carib также был оснащен спойлером со встроенным стоп-сигналом над задним стеклом на заднем люке, а некоторые были оснащены рейлингами на крыше. На правом заднем стекле вместо Corolla использовалась декаль Carib. Некоторые версии Carib были полноприводными. Хироши Окамото разработал внешний вид фасада.

Двигатели

, , , , ,

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Благодаря последнему рестайлингу автомобиль смотрится более стильно и современно;
  • Улучшенная передняя оптика;
  • Приятные стильные кузовные линии;
  • Есть модификации с системой полного привода;
  • Улучшенные силовые агрегаты;
  • Большой выбор модификаций автомобиля;
  • На выбор предоставляются различные моторы и коробки переключения передач;
  • Разные электронные системы, призванные помогать в управлении автомобилем;
  • Хорошее обеспечение безопасности;
  • Улучшенный салон машины;
  • Хорошие динамические характеристики;
  • Качественная сборка;
  • Долгосрочная работа многих элементов технического оснащения;
  • Умеренное потребление топлива;
  • В кузове фургон удобно перевозить разнообразный груз;
  • Эргономичный салон;
  • Есть цветной дисплей на центральной консоли;
  • Хорошая управляемость;
  • Распространенность запасных частей;
  • Вместительность;
  • Надежная подвеска.

Минусы машины

  • Высокая цена запчастей
  • Слабая устойчивость к коррозии;
  • Требовательность к топливу;
  • Неудобно использовать в зимнее время варианты с задним приводом;
  • Слабая шумовая изоляция.

Холодильное оборудование

Марка H-THERMO (HT-370)

Температурный режим +5°C — -18°C

Холодопроизводительность при 0°С (Вт) 3631

Холодопроизводительность при -20°С (Вт) 1784

Воздухопроизводительность 1300

Рефрижератор имеет отличительные качества, которые ценны именно для этой модели автомобиля: полную герметизацию фургона, плотное прилегание двери к стенам, обеспечивающее теплоизоляцию, надежное, долговечное холодильное устройство.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: