Параметры
Седан Тойота Веросса в моторную линейку получил три варианта основных силовых агрегатов. Все моторы – исключительно бензиновые. Основной двигатель – двухлитровый на 160 л.с. Также производитель агрегатировал Тойота Веросса 2,5-литровым силовым агрегатом на 200 л.с. Еще один мотор – аналогичный по объему, но с турбонаддувом, мог развивать мощность в 280 л.с.
В качестве трансмиссии производитель выбрал 5-ступенчатую трансмиссию. Выпускались версии с механической и автоматической трансмиссией. МКПП исключительно на 5 ступеней и АКПП на 4-5 ступеней. Особенность этого автомобиля – задний привод в качестве основного привода. Помимо этого, японские инженеры компании предлагали и полный привод в качестве опции.
Интерьер автомобиля создавался для максимального соответствия бизнес-классу. Добротные высококачественные материалы, но при этом консервативный дизайн. Расположение руля – исключительно правое (внутренний японский рынок).
Интегрированная в капот решетка радиатора стала отличительной чертой этой модели. Два дополнительных воздухозаборника возле радиаторной решетки – еще одно изощренное решение японских дизайнеров.
В качестве технической базы производитель использовал платформу XE10 с колесной базой в 2780 мм.
Тойота Веросса оснащалась такими системами: ABS, EBD и VSC. Кроме всего этого – подушки безопасности.
Цены и комплектации
Toyota Verso продается в 5-ти фиксированных комплектациях, часть из которых привязана к мотору и типу КПП.
Комфорт.
Уже в базе минивэн щедро оснащен. Есть полный набор по части безопасности – фронтальные, боковые и коленная подушки, а еще занавески.
Электроника – EBD, ESP, EBA, ABS, HHC и ASR.
Внешне машина отличается 16-дюймовыми стальными дисками, противотуманками и светодиодами.
Комфорт обеспечивается полным электропакетом, подогревом сидений и зеркал, регулировкой руля в обеих плоскостях и кондиционером.
Мультимедиа представлена магнитолой, 4-мя динамиками и мультирулем. Также имеется иммобилайзер и ЦЗ.
Комфорт Плюс.
Она дополнена кожаным рулем (кожа Nappa), 16-дюймовыми «титанами», шторкой в багажнике, электроприводом складывания зеркал, системой Bluetooth, еще 2-мя динамиками и камерой заднего вида.
Элеганс.
Тут имеются передний и задний парктроник, цветной дисплей, 2-зонный климат-контроль и подрулевые лепестки.
Престиж.
В этой версии предлагается 7-местный салон, би-ксенон, омыватели фар, кнопка стартера, круиз-контроль, а также датчики света и дождя.
Престиж Панорама.
Она располагает шикарной панорамной крышей, но салон лишь 5-местный.
Более подробно о комплектации автомобиля.
Подробные характеристики.
Общее описание
Платформа для Toyota Verossa была полностью позаимствована от седана Mark II, в частности, кузова. По сей день автомобиль пользуется популярностью даже в России. В основном приобретают седан любители тюнинга и японской культуры, а они не скупятся на денежные вложения в свои проекты. В длину автомобиль практически 5 метров. В ширину и высоту — 1,7 и 1,4 метра соответственно. Из этого можно сделать вывод, что машина довольно низкая и прижатая к земле, а значит, выглядит стильно и довольно спортивно. Вес машины — 1,3 тонны. Дорожный просвет — 15 сантиметров. «Веросса» — низкий автомобиль, поэтому в российскую зиму на нем довольно трудно передвигаться по городам, не говоря уже о деревнях или мелких городах. Но владельцы авто не жалуются, ведь на какие жертвы не пойдешь ради стиля и духа японской истории.
Технические характеристики двигателя A25A-FXS
Тип двигателя | Гибрид: рядный, 4 цилиндра |
Рабочий объем, куб.см | 2487 |
Максимальная мощность, л.с. | 176 – 184 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об./мин. | 219 / 3600
221 / 5200 |
Топливо | Бензин АИ-98 |
Средний расход топлива, л/100 км | 3,5 – 5,5 |
Система питания | Комбинированный впрыск D4-S |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 199 (146) / 6600
200 (147) / 6600 203 (149) / 6600 |
Степень сжатия | 1:14 |
Диаметр цилиндра, мм | 87,5 |
Ход поршня, мм | 103,4 |
Выброс CO2, г/км | 70 – 113 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Система старт-стоп | да |
Изменяемые фазы | DVVT-iE |
Экологические нормы | Евро 5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Объем масла, л | 4,5 |
периодичность замены масла, тыс. км | 7–10 |
Ресурс двигателя, тыс. км | более 250 |
потенциал форсирования л.с. | более 240 |
Производитель рекомендует заливать следующие типы масел:
- 0W-16
- 0W-20
- 5W-30
- 10W-30
- 15W-40
В регионах с суровыми зимами лучше подойдет 0W-16, в теплых странах — 15W-40.
Toyota Verossa
К началу 00-х автомобильный рынок Японии существенно изменился. Chaser и Cresta хорошо продавались в эпоху «экономики пузыря», но после того как Японию постиг затяжной экономический кризис, продажи значительно упали. Вдобавок возросла активность европейских люксовых брендов, машины которых привлекали своим дизайном и характеристиками. В пику им компания решила создать новый представительских автомобиль под названием Toyota Verossa. Новым он был только на формально. Фактически Verossa представлял собой переупакованный в новый кузов, Mark II девятого поколения. Но в отличие от него с более авангардным дизайном.
В своем пресс-релизе компания называла Toyota Verossa не иначе как «динамичный седан с эмоциональным дизайном». И с этом сложно не согласиться. В его внешнем виде преобладали итальянские мотивы, а оформление радиаторной решетки так и вовсе напоминало таковую у Alfa Romeo. Кроме того Verossa выделялась крупными каплевидными фарами переходящими в крылья и мощными выштамповками на боковине. Оригинально? Безусловно, но не всем он пришелся по вкусу, но об этом позже.
Сиденья машины имели неплохую отделку. На выбор предлагались различные материалы: велюр, кожа и даже итальянская алькантара
Заявленный в экстерьере машины эмоциональный дизайн получил продолжение и внутри салона. Передняя панель приборов обрамляли овальные дефлекторы в хромированной окантовке. Спортивный мотив поддерживала красная подсветка и трехспицевый руль. В целом Verossa позиционировался как автомобиль сочетавший в себе характер Chaser и роскошную отделку Cresta.
Под скорлупой авангардного седана, скрывалось отличное заднеприводное шасси Toyota Mark II X110 (опционально был доступен и полный привод). Ходовая часть с независимыми подвесками на двойных поперечных рычагах имела хороший задел по управляемости, что вкупе с 6-цилиндровыми моторами превращали Toyota Verossa в очень азартный автомобиль. Топовый из них 1JZ-GTE развивал мощность в 280 л.с. и был прерогативой специальной версии VR25, продолжавшей традиции модификации Tourer V у предшественников.
Не оправдавший надежд
Toyota Verossa Speciale
В январе 2002 года вышла специальная версия Toyota Verossa Speciale с аэродинамическим пакетом от придворного ателье Modellista. Вообще японцы старались поддерживать итальянский флер и активно использовали иностранные словечки в названиях комплектаций. Но в случае с Speciale, внешним переоформлением не ограничились. Вдобавок к аэродинамическому пакету и редизайну салона, специалисты Modellista форсировали двигатель до 300 л.с., установили спортивные амортизаторы и пружины, новую выхлопную систему, а также 18″ колесные диски AME Tracer.
Но все это не помогло. Продажи с самого начала, что называется не пошли. Покупатели предпочитали консервативный Toyota Mark II, нежели эффектную Verossa. В результате всего через 2 года и 8 месяцев автомобиль был снят с производства. Общий объем производства составил 24 тыс. единиц.
Надежность и ремонтопригодность
Двигатель имеет короткую историю, поэтому говорить о его долговечности пока рано. Для этого мотора характерны те же болячки, что и у чисто бензинового собрата A25A-FKS:
- подстукивание системы DVVT-iE в режиме прогрева;
- недолговечная цепь ГРМ (ресурс — 150 тыс. км);
- ненадежные помпа и термостат.
Особенностью именно этой версии можно считать крайнюю чувствительность к качеству топлива. При такой степени сжатия на некачественном топливе неизбежны детонации, которые не сможет компенсировать умная система управления вместе со всеми инновациями.
Производитель заявляет, что мотор капитальному ремонту не подлежит. После выработки ресурса путь один — замена агрегата. Утверждения умельцев о возможности ремонта в гаражных условиях вызывают сомнения. Двигатель высокотехнологичен, кроме того у него тонкие стенки цилиндров.
Салон Verossa
Заглянем внутрь седана и определим, насколько же он сочетается со своей выдающейся внешностью. Сразу можно сказать одно — по комплектации и внутреннему убранству Verossa является самым настоящим бизнес-классом. Даже на сегодняшний день оснащение салона и качество материалов впечатляет.
Дизайн передней панели строг и выполнен в сдержанном стиле. В середине центральной консоли располагается большой дисплей, выполняющий функции навигации и выводит все необходимые технические показания. Спидометр Toyota Mark 2 Verossa расположен в центральной части торпедо и легко читается, что также является немаловажным показателем. Подсветка приборов ярко красная — это может не понравиться многим, но зато все показатели легко читаются при любом освещении. Стоит отметить, что все версии данной модели являются праворульными, поэтому искать Вероссу с левым рулем абсолютно бесполезно — седан выпускался только для внутреннего рынка Японии.
Возможности тюнинга
Этот мотор относительно безболезненно можно сделать живее мягким, неглубоким чип-тюнингом. Эффект будет небольшой, улучшатся эластичность на низких оборотах и приемистость. Максимальную мощность можно слегка повысить лишь за счет перенастройки ограничителя максимальных оборотов. Естественно, цена такого вмешательства — повышенный расход топлива, сниженный ресурс.
Радикальные меры, вроде установки турбины, нецелесообразны. Потребуется глубокая переделка двигателя, возрастет тепловая нагрузка. Кроме того, неизвестно, как он будет уживаться с электромотором. Собственно, в погоне за мощностью не приобретают гибридные автомобили, для этих целей лучше подходит двигатель A25A-FKS.
Удобство и качество
Передняя панель выполнена из очень качественного пластика. Все детали подогнаны друг к другу, что говорит о высоком качестве сборки. Под дисплеем находятся элементы управления и рамка для магнитолы. Toyota Verossa не ограничивается хорошей сборкой передней части. Стоит отдельно поговорить о сиденьях. Благодаря просторному салону и задние, и передний пассажир с водителем чувствуют себя очень вольготно. Передние сиденья имеют отличную боковую поддержку и множество удобных индивидуальных настроек.
Для задних пассажиров имеются боковые шторки и шторка на заднем стекле. огромное количество мелких бардачков, подстаканников и карманов делает салон практичным и удобным даже для семейных поездок. С задних пассажирских мест можно получить доступ к багажному отсеку. Для этого достаточно отодвинуть шторку за подлокотником. К слову о багажнике: его объем позволяет спокойно перевезти один крупный чемодан с вещами и множество сопутствующей мелочи для дальней поездки.
История Toyota Verossa
Toyota Verossa – это оригинальный седан производства компании Toyota Motos Corporation, который выпускался исключительно для внутреннего японского автомобильного рынка. Впервые автомобиль в серийном формате сошел с конвейеров автопредприятия в 2001 году.
История Тойота Веросса достаточно интересная. В начале нового тысячелетия маркетологи компании приняли решение, что необходимо с рынка вывести две модели: Cresta и Chaser, которые морально и технически устарели. По их мнению, домашний автомобильный рынок нуждался в новом автомобиле, который получил бы современный мотор и трансмиссию. Помимо этого, дизайн нового автомобиля должен был соответствовать современным тенденциям и трендам в автомобильном мире.
Фактически, Тойота Веросса считалась «домашней» версией популярного автомобиля под названием Toyota Camry. Основное отличие Toyota Verossa – это немного меньшие габариты и нетипичный задний привод.
В 2000 году производитель анонсировал и запустил серийное производство версий с полным приводом.
Фактически Тойота Веросса – это несколько доработанная и усовершенствованная версия седана Toyota Altezza, которая вышла на домашний японский автомобильный рынок в 1998 году. Отметим, что Альтецца хорошо продавалась на разных мировых рынках. В США этот автомобиль был известен, как Lexus IS. Японцы были вдохновлены колоссальным успехом Altezza и считали, что Verossa сможет повторить и превзойти успех своего сородича. Однако, прогадали.
Автомобиль Тойота Веросса не слишком активно продавался на внутреннем рынке и не смог повторить успех Тойота Альтецца. Именно поэтому руководство компании в 2003 году приняло решение остановить производство данной модели.
На смену Toyota Verossa пришел седан Toyota Mark X.
Toyota Verossa
Японский седан, производящийся компанией Toyota в течение 2 лет и продававшийся только на родине в Японии это Toyota Verossa – автомобиль, который конечно появился в нашей стране, но достать его покупателю было не просто.
Производство этой модели началось в 2001 году, и модель производилась только в кузове седан и производилась не долго – до 2003 года.
Экстерьер
Внешний вид седана грустноватый, так как автомобиль не претендует на спорт и создан для комфортной езды.
Спереди расположился рельефный капот, который постепенно сводится к небольшой хромированной радиаторной решетке. Здесь применены крупные галогенные фары, рядом с которыми находятся небольшие воздухозаборники.
Массивный бампер модели имеет большую решетку и круглые противотуманные фары, в остальных аспектах он достаточно простой.
Сбоку авто имеет скошенные арки, но дизайнеры чуть выше добавили выштамповки, тем самым визуально сделали арки раздутыми. Посередине установлен молдинг, а в остальном с этой стороны все достаточно просто.
Сзади тоже модель Тойота Веросса имеет плавные формы, в особенности это заметно по крышке багажника. Задняя оптика также крупная с галогенной начинкой. На крышке багажника присутствует хромированная вставка, которая является ручкой. Задний массивный бампер обладает только небольшими светоотражателями.
Размеры кузова в миллиметрах:
- длина – 4705;
- ширина – 1760;
- высота – 1450;
- колесная база – 2780;
- дорожный просвет – 150.
Технические характеристики
Бензин | 2.0 л | 160 л.с. | 200 H*m | 7,7 сек. | 170 км/ч | 6 |
Бензин | 2.5 л | 200 л.с. | 250 H*m | 7,4 сек. | 170 км/ч | 6 |
Бензин | 2.5 л | 280 л.с. | 378 H*m | 7,2 сек. | 175 км/ч | 6 |
Подробнее
В линейке присутствует всего лишь 3 мотора, этого в принципе достаточно чтобы выбрать подходящий для себя.
- В базе модель имела 6-цилиндровый рядный двигатель, который при объеме в 2 литра выдавал 160 лошадиных сил и 200 H*m крутящего момента. Это бензиновый атмосферный агрегат, который работает в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
- Следующий агрегат в линейке, по сути такой же, как и предыдущий, но его объем был увеличен до 2,5 литра. В соответствии с этим мощность увеличилась до 200 лошадиных сил и 250 единиц крутящего момента. Данный двигатель доступен с 5-ступенчатой механикой и 5-ступенчатым автоматом.
- И последний агрегат в линейке, это копия предыдущего мотора, но отличается он наличием турбины. В результате мощность увеличилась до 280-ти лошадиных сил, а крутящий момент поднялся до 378-ми H*m. Он также может работать в паре, как с автоматом, так и с механикой.
Здесь установлена неплохая, полностью независимая подвеска. Останавливается машина благодаря дисковым тормозам, передние из них получили вентиляцию.
Интерьер Toyota Verossa
Интерьер официально производился только с правым рулем, но те люди, которые смогли достать такой автомобиль в Россию иногда переделывали авто на левый руль. Сам руль обычный трехспицевый, ничем не удивительный, а за ним уже более-менее интересная приборная панель, она конечно же по оснащению обычная, но дизайн ее прикольный. В салоне много деревянных вставок и кожи и именно они делают салон более роскошным.
На центральной консоли автомобиля сверху расположен дисплей мультимедийной и навигационной системы, а все остальное внизу на центральной консоли это одни кнопки по управлению мультимедией и климат-контролем. В общем места в салоне достаточно и выглядит он шикарно для своего времени.
Свободного места в салоне также достаточно, кресла удобные, но к сожалению обшиты тканью. Всего здесь 5 посадочных места, пространства хватает как спереди, так и сзади.
Цена
Приобрести данную модель сейчас можно без проблем на вторичном рынке, где цена начинается от 300 000 рублей, но присутствуют экземпляры, за которые просят 500 000 рублей. Такой разброс цен связан с тем, что моторов в линейке было достаточно, но и конечно же все зависит от состояния авто.
В результате хочется отметить, что Тойота Веросса – это хороший автомобиль, который имеет неплохой салон для своего года выпуска, а также порадует отличными техническими характеристиками. Дизайн является достаточно спорной частью, но здесь все зависит от ваших вкусов.