Вопросы По дизелю 2LT
- Посетителям
Новеньким
Патриотам
Я уж задавал этот вопрос здесь: Двигатель 2LT (вроде бы ничего электронного на нем нет, но зато есть куча всяких ваккумных шлангов и приблуд типа устройств компенсации высоты, автоматов прогрева и т.д., которые я так идентифицировал из книжки по ремонту и обслуживанию. ) Проблема: когда завожу двигатель, то обороты по тахометру резко подскакивают до где то 1500, потом также резко опускаются до 800 и по мере прогрева двигателя постепенно поднимаются до 1200-1400 об и так и держаться. винт регулировки холостого хода уже почти на минимуме.. что можно сделать что бы обороты были нормальные, или не лезть и ехать на станцию.
Перечень модификаций 2L
У данной силовой установки в период с 1980 по 1982 появилось 3 модификации, благодаря тому, что инженеры Toyota экспериментировали с установкой нагнетателей и турбокомпрессоров на двигатели:
- 2L — базовая модификация, 4х цилиндровый дизель без турбонагнетателя, развивающий мощность до 85 лошадиных сил, управление ТНВД полностью механическое.
- 2L-T — доработанная версия оснащенная турбонаддувом, ее мощность достигла 91 л.с., а крутящий момент составлял 188 Hm
- 2L-TE — самый популярный в линейке агрегат, оснащался турбиной и электронной системой впрыска топлива, развивал мощность в 97 л.с. и мог похвастаться крутящим моментом в 221 Hm, которого вполне хватало для седанов компании Toyota
- 2L-THE — мощнейший агрегат линейки двигателей 2L, инженеры Toyota оснастили его знаменитым суперчарджером, мощность двигателя составляла 100 лошадиных сил. К сожалению данный агрегат редко встречается на автомобилях.
2L-TE в разрезе Источник
2L-TЕ
Немного позже после появления 2L-TE японские инженеры решили продолжить славную традицию выпуска турбодизелей. Так в 1989 году на свет появляется новенький движок 2L-TE. Клиентов подкупает сразу – чуть меньше ста лошадиных сил, момент 220 Нм. Но никто тогда еще не знал, сколько проблем придется решить за время эксплуатации Тойота Ленд Крузер Прадо. Мотор капризный и конструктивно очень слабый.
Ресурс если составит 220 тыс. км, то будет хорошо. Подводит в этом моторе буквально все: быстро выходит из строя топливная аппаратура Denso, которую даже сегодня не в каждой мастерской возьмут ремонтировать; слабый ремень ГРМ, постоянно рвущийся раньше срока, что приводит к загибу клапанов и повреждению распредвала; недолго служит помпа, а если 2L-TE перегреется, то в ГБЦ появятся трещины.
2L-Е
В 1984 году в Тойота решили начать производство турбированного дизельного мотора под маркировкой 2L-E. Этого «старичка» производили вплоть до 2001 года и ставили не только на внедорожники, но и седаны по типу Mark II. Но наибольшее распространение он получил, будучи под капотом Toyota Hilux и Land Cruiser Prado. Уже в 1988 году 2L-E претерпел изменения: производитель установил толкатели вместо коромысла клапанов. Его конструкция предполагает наличие форкамер и турбины CT20. Архитектура обычная – рядна «четверка» из чугуна, головка 8-клапанная и тоже чугунная. Один распределительный вал SOHC, который приводит в действие ремень ГРМ. Гидрокомпенсаторов нет, фазорегуляторов тоже, крутящий момент в пике достигает 188 Нм, а максимальная мощность при этом 85 лошадиных сил.
На профильных форумах мотор часто ругают, и есть за что. Ресурс небольшой – всего 200 тыс. км, в лучшем случае 250 тыс. км. Основной недостаток турбодизеля в склонности к перегреву, что приводит к растрескиванию головки блока цилиндров. Турбина, как правило, живет недолго вместе с водяным насосом. Еще один серьезный «косяк» движка – постоянные течи моторного масла. Если прозевать уровень смазки в системе, легко нарваться на неприятности. Ремень слабый – ресурс только 50-60 тыс. км. Если рвется, не просто гнет клапана, но еще и лопается распределительный вал. К этому стоит добавить необходимость регулярной установки правильных значений тепловых зазоров. В общем, назвать 2L-E надежным никак нельзя.
Двигатель Toyota 1HD-FTE: характеристики, преимущества и особенности
Легендарная линейка дизельных двигателей от Toyota продолжается в одном из наиболее успешных агрегатов – 1HD-FTE. Это практически копия предыдущего двигателя, который устанавливался на большинство выпускаемых Land Cruiser 80. Основные изменения коснулись систем управления подачей топлива и клапанами, а также появился турбонаддув.
Последнему, однако, была отведена роль не увеличения количества лошадиных сил, а уменьшения порога максимального крутящего момента. Здесь этот показатель рекордно низок. Именно поэтому двигатель 1HD-FTE считаются одним из наиболее тяговитых в своем роде.
Технические особенности агрегата
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше «письма счастья»… Читать дальше». Электронные системы управления значительно улучшили работу силового агрегата и смогли оптимизировать расход топлива
При достаточно большом объеме водители автомобилей с таким силовым агрегатом смогли добиться рекордно низких показателей расхода – порядка 12 литров в городе и 8-9 литров дизельного топлива в трассовом режиме
Электронные системы управления значительно улучшили работу силового агрегата и смогли оптимизировать расход топлива. При достаточно большом объеме водители автомобилей с таким силовым агрегатом смогли добиться рекордно низких показателей расхода – порядка 12 литров в городе и 8-9 литров дизельного топлива в трассовом режиме.
Основные технические характеристики двигателя выглядят так:
Рабочий объем | 4.2 л. (4164 см.куб.) |
Мощность | 164 л.с. |
Крутящий момент | 380 Н*м при 1400 об/мин |
Степень сжатия | 18.8:1 |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Система подачи топлива ТНВД |
Существует также версия с интеркулером, способная развивать до 202 лошадиных сил, но она выпускалась мелкой серией, потому встретить такой мотор можно не слишком часто.
Главные преимущества двигателя
1HD-FTV 4.2 литра
Лестные отзывы о работе агрегата позволяют вывести следующие преимущества его использования:
- ресурс свыше 500 000 километров;
- исправлены неполадки с подачей топлива, которые присутствовали в прошлом поколении;
- турбина придает тяги с самых низких оборотов;
- двигатель подлежит капитальному ремонту по истечении ресурса.
Это большие преимущества, ведь новое поколение двигателей Toyota данных плюсов лишены. Одним из недостатков мотора, о котором говорят многие российские водители, является сложная регулировка клапанов, а требуется она здесь достаточно часто. Учитывая качество топлива, которым заправляют у нас большинство данных агрегатов, этот минус естественный.
Подводим итоги
Даже если случится так, что 1HD-FTE отъездит свой ресурс на вашем автомобиле, вы всегда сможете приобрести контрактный двигатель. Это позволит продлить жизнь автомобиля еще на несколько сотен тысяч километров.
Ареалом использования двигателя стал легендарный автомобиль Toyota Land Cruiser 100. Также агрегат устанавливался недолгое время на автобус Toyota Coaster в конце 90-х годов прошлого столетия.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Возможные варианты тюнинга мотора
Тюнинг мотора достаточно редкое явление. Причиной этого является:
- слишком большой возраст авто, на которых установлен движок;
- форсировка мотора редко необходима для погрузчиков.
Так как в двигателе заложен большой потенциал, его тюнинг возможен в два этапа:
- Возврат мощности, заложенной заводом-изготовителем. Моторы выпускаются с учетом экологических норм, поэтому дефорсированы. Замена карбюратора и некоторых сопутствующих элементов позволяет частично вернуть объем потенциальной мощности;
- Сам тюнинг.При этом необходима замена коленвала и распредвала. Масло для тюнингованного 4Y необходимо заливать только синтетическое. Увеличенные объёмы цилиндров также увеличивают табун лошадей.
Увеличение рабочего объема цилиндропоршневой группы
Повышение мощности ведет к снижению ресурса. Описание последствий тюнинга в виде заклинивших поршней — частое явление
Прежде чем приступать к модернизации, важно спланировать какая схема действий предвидится
3.5 и 4.0 GR – большие и долговечные
Минивэнам и внедорожникам не обязательно использовать дизельные двигатели. Надежный бензиновый агрегат в долгосрочной перспективе дешевле в содержании и определенно создает меньше проблем.
Тойота специализируется не только на популярных малых объемах, но и больших. Такие агрегаты пользуются спросом в больших седанах, внедорожниках и фургонах. V8 UZ вошел в историю, как практически несокрушимый!
Из более новых моторов можно выделить серию GR, которая включает мотор 4.0 (Prado) и 3.5 (Toyota Camry, Highlander). Несмотря на то, что двигатели сохранили непосредственный впрыск и не имеют наддува, их нельзя назвать устаревшими. Ряды цилиндров имеют угол развала 60 градусов, а чугунные гильзы впрессованы в блок.
Четырехлитровый двигатель был адаптирован для продольной сборки и используется на внедорожниках.
Отказы? В 4.0 порой пробивает прокладку ГБЦ. Немного более длинный список имеет 3.5. Довольно часто отказывает насос охлаждающей жидкости и приходится менять катушки зажигания (до 2010 года). Проблемы порой доставляет и муфты VVT-i – шум, неисправности датчика. Впрочем, обычно эти недостатки не слишком дороги в устранении.
Достоинства:
- — сравнительно простая конструкция
- — хорошая долговечность
- — достойная динамика
- — низкий уровень шума и вибраций
Недостатки:
- — высокий расход топлива (в сравнении с дизельным двигателем)
- — недостаточно эффективен в сочетании со старой 4-ступенчатой автоматической коробкой передач
Двигатели для Toyota Corona
Современная история двигателей для автомобилей этой модели начинается с 1973 года. Линейка силовых установок – одни из самых богатых среди всех моделей, когда-либо выпускавшихся подразделениями корпорации Toyota.
Марки-ровка | Тип | Объём, см 3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Дополнительная информация |
18R-G | бензиновый | 1998 | 107/143 | DOHC |
5R-LPG | —:— | 1994 | 79/107 | OHV |
5K-J | —:— | 1486 | 51/70 | OHV |
3A-U | —:— | 1452 | 51/70 | SOHC |
4A-GEU | —:— | 1587 | 96/130 | DOHC |
3T-EU | —:— | 1770 | 77/105 | OHV, электронный впрыск |
3T-GTEU | —:— | 1770 | 117/160 | DOHC |
2Y-P | газовый | 1812 | 58/70 | LPG |
2Y-PU | —:— | 1812 | 58/70 | LPG |
1S-U | бензиновый | 1832 | 74/100 | OHC |
18R-GEU | —:— | 1968 | 99/135 | электронный впрыск |
22R-E | —:— | 2366 | 78/105 | SOHC, электронный впрыск |
3A-LU | бензиновый | 1452 | 61/83 | DOHC |
1S | —:— | 1832 | 74/100 | OHC |
3S-GELU | —:— | 1998 | 118/160 | DOHC |
2С | —:— | 1974 | 53/72 | SOHC |
2C-L | дизельный | 1974 | 53/72 | OHC, распределённый впрыск |
3E | бензиновый | 1456 | 58/79 | SOHC |
5A-F | —:— | 1498 | 77/105 | DOHC |
5A-FE | —:— | 1498 | 77/105 | DOHC |
4A-FE | —:— | 1587 | 81/110 | DOHC |
1S-iLU | —:— | 1832 | 77/105 | OHC, электронный впрыск |
1S-ELU | —:— | 1832 | 85/115 | OHC, электронный впрыск |
4S-FE | —:— | 1838 | 85/115 | DOHC |
4S-FI | —:— | 1838 | 77/105 | DOHC |
3S-FE | —:— | 1998 | 88/120 | DOHC |
3S-GE | —:— | 1998 | 103/140 | DOHC, Dual VVT-i |
4A-GELU | —:— | 1587 | 96/130 | DOHC |
2C | дизельный | 1974 | 54/73 | SOHC |
5E-FE | бензиновый | 1496 | 77/105 | DOHC |
7A-FE | —:— | 1762 | 76/103 | DOHC,Twin-cam |
2C-III | дизельный | 1974 | 54/73 | SOHC |
3C-E | —:— | 2184 | 58/79 | OHC |
3S-GTE | бензиновый с турбонаддувом | 1998 | 136/185 | распределённый впрыск, DOHC |
2C-T | дизельный с турбонаддувом | 1974 | 65/88 | OHC |
3C-TE | —:— | 2184 | 69/94 | —:— |
До ввода в эксплуатацию машин 8-го поколения круг моделей, на которые ставились те же двигатели, что и на Toyota Corona, ограничивался несколькими наименованиями: Carina ED, Caldina, Corolla, Sprinter, Lite Ace, Town Ace, MR2, Corsa, Tercel, и некоторыми другими. С 1987 года силовые установки автомобилей трёх последующих поколений машин Тойота Корона стали последовательно оснащаться современными двигателями. Список сопредельных моделей резко вырос:
Двигатель | 3S-FE | 3S-GE | 4A-FE | 4S-FE | 5A-FE |
Altezza | * | ||||
Avensis | * | * | |||
Caldina | * | * | * | ||
Camry | * | * | * | ||
Carina | * | * | * | * | |
Carina E | * | * | * | ||
Carina ED | * | * | * | ||
Chaser | * | ||||
Celica | * | * | * | ||
Corolla | * | * | |||
Corolla Ceres | * | * | |||
Corolla FX | * | * | |||
Corolla Levin | * | * | |||
Corolla Spacio | * | ||||
Corona | * | * | * | * | * |
Corona Exiv | * | * | * | ||
Corona Premio | * | * | |||
Corona SF | * | * | * | ||
Cresta | * | ||||
Curren | * | * | * | ||
Gaia | * | ||||
Ipsum | * | ||||
Lite Ace Noah | * | ||||
Mark II | * | ||||
MR2 | * | ||||
Nadia | * | ||||
Picnic | * | ||||
RAV4 | * | * | |||
Sprinter | * | * | |||
Sprinter Carib | * | * | |||
Sprinter Marino | * | * | |||
Sprinter Trueno | * | ||||
Town Ace Noah | * | ||||
Vista | * | * | * | ||
Vista Ardeo | * | ||||
Всего: | 21 | 13 | 15 | 12 | 9 |
Выпуск модификаций семейства двигателя Toyota 1ZZ-FE
В течение длительного периода производства данных двигателей были разработаны и выпущены образцы различных модификаций:
Японский завод изготовитель Toyota Motor Manufacturing West Virginia, расположенный в городе Буффало в США, занимался изготовлением 1ZZ-FE. Этот мотор – наиболее востребованный среди всей линейки, сборка двигателя 1ZZ FE велась в течение девяти лет, начиная с 1998 года. Данный двигатель обладает мощностью около 140 л. с.
В отличие от 1ZZ-FE, в конструкцию силового агрегата 1ZZ-FED входят кованые шатуны меньшего веса.
Сборка двигателя производилась на японском предприятии Shimoyama Plant.
Двигатель 1ZZ-FBE предназначен для работы на биотопливе, в соответствии со стандартом Е85. Его производили для автомобилей Бразильского рынка.
Перечень автомобилей, на которых установлен Тойота двигатель 1 ZZ:
- Toyota Corolla;
- Toyota Avensis;
- Toyota Caldina;
- Toyota Vista;
- Toyota Premio;
- Toyota Celica;
- Toyota Matrix XR;
- Toyota Allion;
- Toyota MR2;
- Toyota Opa;
- Toyota Isis;
- Toyota Wish;
- Lotus Elise;
- Toyota WiLL VS;
- Chevrolet Prizm;
- Pontiac Vibe.
Двигатель 1ZZ технические характеристики
Название двигателяToyota 1ZZМатериал изготовления блока цилиндров и ГБЦСплав алюминия с гильзами из чугунаТопливная системаИнжекторРасположение цилиндровРядноеЧисло цилиндров4 шт. Каждый цилиндр имеет четыре клапанаДлина хода поршня91,5 ммОбъем двигателя1794 см3Мощность120 – 143 л. с.Крутящий момент165 – 171 н.м об/минВид топливаБензин АИ 92Соответствие нормам экологииЕвро-4Вес двигателя 1ZZ135 кгПоказатели вязкости моторного масла5W-30, 10W-30. Синтетика.Интервал замены масла5 – 10 000 км пробега1ZZ FE ресурс двигателя200 000 км
Двигатели миллионники Тойота – легендарные моторы из Японии
Среди наиболее привлекательных автомобилей во всем мире постоянно фигурирует компания Тойота. Это бренд, который действительно достоин уважения и может предложить вам уникальные варианты техники. На каждом этапе развития у производителя были свои соображения по поводу качественного двигателя и нормального технического обеспечения машины. Были периоды в истории автомобилестроения, когда многие производители в мире стремились именно к наработкам японской компании. Сегодня мы поговорим о моделях двигателей Тойота, которые получили славу миллионников. Заметим, что среди современных агрегатов таких представителей очень мало. Компания стала производить так называемые одноразовые двигатели, которые не подлежат капитальному ремонту. Это общепринятый факт для автомобильного мира, так как все производители идут по этой тропе.
Рассматривать самые лучшие двигатели Toyota очень сложно, так как компания предлагает действительно много интересных вариантов силовых установок. За десятилетия успешной работы японцы разработали и успешно запустили в производство более сотни моделей агрегатов для своей техники. И большинство наработок были успешными. Основным набором двигателей с огромными преимуществами компания стала наполняться в 1988 году и позже до самого начала нового столетия. Это и есть та эпоха, которая принесла славу производителю и сделала его всемирно известным. Набор силовых агрегатов столь велик, что выбрать несколько самых лучших среди этой армии техники будет непросто. Тем не менее, сегодня мы постараемся рассмотреть только самые известные и успешные установки, которые корпорация выпустила в своей жизни.
1KD-FTV
Трехлитровый дизельный силовой агрегат под маркировкой 1KD-FTV способен развить 173 лошадиные силы и свыше 350 Нм крутящего момента. Это двигатель с топливной аппаратурой Common Rail производства Denso. Его блок цилиндров изготовлен из чугуна (архитектура рядная четверка), а головка блока цилиндров алюминиевая 16-клапанная. Цилиндры расточены под 96 мм, ход поршня составляет ровно 103 мм. В приводе газораспределительного механизма задействована шестерня с ремнем. С 2013 года силовой агрегат дополнительно оснащают фазорегулятором VVT-i.
Как и в предыдущем моторе, здесь отсутствуют гидравлические компенсаторы. Поэтому положена собственноручная регулировка тепловых зазоров через 100 тыс. км пробега. Также необходимо отметить, что это турбированный двигатель. В нем реализована турбина VGT с изменяемой геометрией лопаток. То есть, технологически мотор 1KD-FTV сложен, многие отечественные автомобилисты стараются избегать покупки авто с таким движком, поскольку в случае его поломки нужно будет раскошелиться на дорогостоящий ремонт.
Проблемы и недостатки 1KD-FTV:
- Низкий уровень давления масла, белый дым из выхлопной трубы. Движки, изготовленные в период с 2004 по 2007 год, получили низкокачественные медные шайбы под форсунками. Их желательно заменить более качественными экземплярами, например, алюминиевыми изделиями.
- Низкий ресурс поршневой группы. До 2011 года остро стояла проблема, связанная с алюминиевыми поршнями. Из-за чрезмерных нагрузок они нередко растрескивались.
- Склонность к масложору. Проблема обусловлена по большей части закоксовыванием и залеганием колец с последующим повышенным расходом моторного масла. Проблема решается только капитальным ремонтом ДВС. Производитель заверил норму расхода масла – 1 литр на 1000 километров пробега.
- Шумность работы. Многие водители отмечают, что движок слишком шумный, постоянно наблюдаются вибрации. Подобная неприятность может произойти даже после регулировки тепловых зазоров.
- Снижение мощности, стук в двигателе. Могли образоваться задиры, мог растрескаться поршень. Причины на снижение мощности, что сопровождается стуком в моторе, могут быть самыми разными. В идеале необходимо отправиться на диагностику в сервисный центр.
Несмотря на все недостатки, японский двигатель качественно собран, он дарит автомобилю превосходный уровень динамики. Многих проблем реально избежать, если своевременно менять моторное масло вместе с фильтром, а также не экономить на покупке расходных материалов. При первом обнаружении симптомов поломки следует отравиться в мастерскую, где специалисты осмотрят и выполнят диагностику мотора. Стоит ориентироваться на усредненный показатель ресурса 1KD-FTV – 300 000 километров.
Тюнинг двигателя 1VD
Чип-тюнинг
Так как все битурбо 1VD технически идентичны, то прошивка любого такого мотора позволяет легко получить 320-330 л.с. и 750 Нм крутящего момента или больше. Если к чипу дополнительно поставить даунпайп и залить прошивку Stage 2, то открывается возможность поднять мощность до 360+ л.с. и момент под 800 Нм или больше. Более простым вариантом видится замена ЭБУ своего 235-сильного мотора на европейский мозг на 286 л.с или на 272 л.с. Мотор Land Cruiser 70 на 202 л.с. можно раскачать до 250 л.с., а момент поднять до 540 Нм с помощью все той же прошивки блока управления.
Двигатель 1VD-FTV объемом 4.5 литра является первым дизельным мотором Тойота с конфигурацией V8. Силовой агрегат, начало производства которого датируется 2007 годом, ставится на тяжелые внедорожники Тойота Ленд Крузер 200 и Лексус ЛХ450д. Двигатель оснащается чугунным блоком с углом развала 90 градусов, двумя головками из алюминиевого сплава (каждая с двумя распределительными валами и 16-ю клапанами), двумя малоинерционными турбонагнетателями RHV4 (IHI VB36 и VB37), системой непосредственного впрыска топлива Common Rail D-4D с насосом высокого давления Denso HP4. Степень сжатия составляет 16.8:1.
Двигатель 1VD-FTV V8 4.5 литра фото
Чтобы соответствовать стандартам Евро-5, двигатель комплектуется системой рециркуляции отработавших газов (EGR) с водяным охлаждением, каталитическим нейтрализатором и сажевым фильтром. Последний иногда доставляет хлопоты владельцу автомобиля, инициируя появление предупреждающего сообщения «Фильтр DPF заполнен». Для его сброса в некоторых случаях приходится посещать дилерский центр.
В целом, двигатель Toyota 1VD-FTV 4.5 литра относится к числу наиболее надежных агрегатов в линейке производителя. При соблюдении регламента обслуживания и заливе высококачественного масла предусмотренной руководством вязкости ресурс мотора может достигать 400 тыс. км.
Типичные неисправности
Самая распространенная неисправность дизельных двигателей тойота 2,2 литра 2AD-FTV, выпущенных до 2009 года, – эрозия блока двигателя на стыке с ГБЦ в результате взаимодействия металла и охлаждающей жидкости. В результате на многих двигателях жидкость из системы охлаждения начинает попадать в масло, как следствие – дорогостоящий капитальный ремонт. Хотя мотор 2AD-FTV устанавливался на несколько моделей Тойота, проблемы с эрозией блока чаще всего встречались на Toyota Avensis 2-го поколения, часть автомобилей была отозвана производителем для проведения профилактики – шлифовки блока и замены прокладки. Наличие или отсутствие такой проблемы также напрямую зависит и от условий эксплуатации двигателя.
Конструктивно двигатели 2AD-FTV относятся к “прожорливым” в отношении масла силовым агрегатам, т.е. предполагают достаточно высокий расход масла, а это в свою очередь, влечет за собой целый ряд потенциально возможных и регулярно встречающихся неприятностей, связанных с повсеместным образованием нагара. Из-за этого сокращается ресурс клапана ЕГР, он требует регулярной чистки. При использовании некачественного масла нагар быстро образуется и на поршнях, что увеличивает риск серьезных повреждений механической части силового агрегата.
Также к типичным сложностям, возникающим в процессе эксплуатации дизельного двигателя Тойота 2,2 2 AD-FTV можно отнести:
- течь прокладки ГБЦ;
- течь помпы;
- течь масла из-под прокладки поддона.
Иконы стиля Toyota на рубеже веков, городской кроссовер RAV 4, седан/универсал среднего класса Avensis и семейный автомобиль Auris – главные испытательные площадки для доводки и запуска в серийное производство турбодизеля 2AD-FHV. Двигатель сконструирован японскими мотористами в 2005 году. Сборка этой модели осуществлялась в течение 10 лет.
Японский дизельный двигатель 2AD-FHV
Ремонтопригодность
Несмотря на то, что двигатель гильзованый, он не ремонтопригоден. По причине использования алюминиевого блока и открытой рубашки системы охлаждения. Не выдерживает нагрузки двухмассовый маховик и часто требует замены. Как уже говорилось выше, до 2009 года наблюдалась «болезнь» в виде окиси блока цилиндров на пробеге от 150 000 до 200 000 км. «Лечилась» данная проблема шлифовкой блока и заменой прокладки головки блока. Данную процедуру возможно было проделать только один раз, далее — замена блока или двигателя целиком.
Так же на первых модификациях стояли топливные форсунки Denso с ресурсом в 250 000 км и ремонтопригодностью. На топливной рампе двигателей модификации FTV устанавливается механический клапан аварийного сброса давления, который при поломке меняется в сборе с топливной рампой. Слив тосола осуществляется через водяную помпу системы охлаждения.
Данная проблема компанией Тойота считается гарантийной и возможна замена испорченных деталей по гарантии. Даже если ваш мотор не расходует масло, то процедуры по прочистке систем от сажи лучше проводить каждые 20 000 — 30 000 км. Среди владельцев дизельных двигателей при их эксплуатации часто возникает ошибка 1428, но она встречается только на двигателях 2AD-FHV и означает, что, есть какая-то проблема с датчиком дифференциального давления.
Отличаются между собой 1AD и 2AD следующим: в объеме и в двигателе модели 2AD-FTV используется система балансиров. Привод газораспределительного механизма цепной. Масло в моделях 1AD лучше заливать с дизельным допуском для дизельных моторов по системе API — CF по ACEA -B3/B4. Для модели 2AD — с допуском для дизельных моторов с сажевым фильтром C3/C4 по системе ACEA, по API — CH/CI/CJ. Использование моторного масла с присадками для сажевых фильтров позволит продлить ресурс работы этой запчасти.
Линейка силовых агрегатов внедорожника
Рамный внедорожник оснащали большим числом силовых агрегатов. Японский производитель сделал упор на производство ресурсных моторов к этому автомобилю. Однако практически все установки отличались колоссальной выносливостью. Популярным стал 4-литровый бензиновый двигатель под маркировкой 1GR-FE. Он расположен продольного, у него V-образная компоновка, отличные показатели мощности и экологичности. Впрочем, у покупателя фактически всегда была возможность выбора автомобиля либо с бензиновым, либо с дизельным движком.
Моторы, которыми комплектовали Тойота Ленд Крузер Прадо:
- 2TR-FE. Бензиновый двигатель с рабочим объемом 2.7 литра. Этот бензиновый мотор способен развивать 163 лошадиные силы. Один из немногих движков для модели, способных работать вместе с механической коробкой передач;
- 1GD-FTV. Один из новых дизелей, который можно встретить под капотом внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо J150 в рестайлинге. Выдает от 177 до 200 лошадиных сил. Компонуется в паре с автоматической коробкой передач;
- 1GR-FE. Современный 4-литровый бензиновый ДВС на 249 лошадиных сил. Также идет вместе с АКПП;
- 1KD-FTV. Это трехлитровый дизель на 173 л.с. агрегируется с автоматом. С 2013 года дополнительно получил фазорегулятор VVT-i;
- 1KZ-TE. Конструктивно простой четырехцилиндровый ДВС с 8-клапанной ГБЦ. Оснащен ТНВД механического типа;
- 5VZ-TE. Шестицилиндровый V-образный движок на 3.4 литра с номинальной мощностью 178 «лошадок»;
- 3RZ-FE. Атмосферный бензиновый 2.7-литровый 150-сильный силовой агрегат, устанавливаемый на внедорожник с автоматической коробкой;
- 2L-T. Один из древнейших турбодизелей, который можно встретить разве что под капотом первого поколения Toyota Land Cruiser Prado. На практике оказался проблемным. Его рабочий объем – 2.4 литра, а максимальная мощность 85 лошадиных сил;
- 2L-TE. Мотор стал продолжением серии турбодизелей, отличался большей мощностью и большим крутящим моментом – 97 л.с. и 240 Нм соответственно.
Таким образом, можно отметить, что линейка силовых агрегатов для внедорожника была позаимствована от Toyota Hilux. Что касается трансмиссии, то здесь лишь для некоторых модификаций предназначена 5-ступенчатая механика, для большей части версий модели авто предусмотрен автомат: четырех ступенчатый агрегат A343F, A340F, пяти и шестиступки A750F и A761F, A960F соответственно.