Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Приятная и стильная внешность, особенно у последнего поколения;
- Модернизированная передняя оптика;
- Интересный кузовной дизайн;
- Последнее обновление позволило выбирать привод;
- Есть варианты с системой полного привода;
- Модернизированные силовые агрегаты;
- Большое количество выбора модификаций машины;
- Различные электронные системы и помощники, помогающие водителю управлять автомобилем;
- Последнее поколение обеспечивает улучшенную безопасность (есть передние, боковые подушки безопасности и надувные шторки безопасности;
- Более приятный и стильный интерьер микроавтобуса;
- Качественный кузов;
- Небольшое потребление топлива;
- Версия-фургон, позволяет транспортировать разнообразные грузы, что отлично подойдет для частных водителей;
- Присутствует цветной экран на центральной консоли, куда можно выводить изображения с задней камеры;
- Отличная управляемость;
- Надежная подвеска;
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- Есть систему рекуперации энергии;
- Тяговитые моторы;
- Проверенная трансмиссия;
- Новая удобная приборная панель;
- В салоне есть много отделений для различной мелочевки;
- Эргономичный салон;
- Увеличили грузоподъемность;
- Есть гидравлический усилитель руля.
Минусы машины
- Невзирая на качественный кузов, иногда возникают с ним проблемы;
- Сильно «загруженная» кнопками центральная консоль;
- Шумоизоляция страдает;
- Туговатый руль во время маневрирования;
- Бедная базовая комплектация автомобиля, самые необходимые опции, следует покупать отдельно.
Маркировка двигателей
Маркировка (идентификационный номер) двигателей наносится на специальной площадке, расположенной на блоке цилиндров с левой стороны.
Маркировка включает в себя две части, разделенные звездочкой: описательная, состоящая из шести знаков, и указательная, состоящая из восьми знаков (цифр и букв латинского алфавита).
В описательной части первые три цифры (421) обозначают индекс базовой модели, четвертая цифра — индекс модификации (при отсутствии ставится ноль). Пятый знак — цифры, обозначающие климатическое исполнение (0 — общеклиматическое исполнение, 1 — северное, 7 — тропическое) или буквы (С — степень сжатия 8,2, общеклиматическое исполнение; Т-степень сжатия 8,2, тропическое исполнение). На последнем месте ставится ноль или буквы, обозна- чающие: А — диафрагменное сцепление, Р — клапан рециркуляции. Указательная часть состоит из восьми знаков. Первый знак (буква латинского алфавита или цифра) обозначает год выпуска двигателя.
Приняты следующие обозначения:
- 1997 г. — V;
- 1998 г. — W;
- 1999 г. — X;
- 2000 г. — Y;
- 2001 г. — 1;
- 2001 г. — 2;
- 2003 г. — 3;
- .
- 2009 г. — 9;
- 2010 г. — A;
- 2011 г. — B и т. д.
Вторая и третья цифры указательной части обозначают месяц выпуска; последние пять цифр обозначают порядковый номер двигател с начала месяца.
Пример маркировки двигателя 421.10 со степенью сжатия 7.0, в тропическом исполнении, с диафрагменным сцеплением, изготовленного в декабре 1999 г:
Источник
Полукапиталка на Пафике VQ40DE. Часть 1 — DRIVE2
Когда братан купил Пафика там было уже ясно что маслосъемным колпачкам хана, дымила она так что мама не горюй.
Со временем появился скрежет при запуске, начала пропадать тяга и расход что масла что бензина уж очень сильно не радовал(((( было решено делать двигатель, но не целиком! Заменить маслосъемные колпачки, притереть клапана и полностью заменить цепи ГРМ, к сожаление бюджет был ограничен потому и не стали лезть в нижнюю часть двигателя, на вкладыши и кольца денег уж совсем не хватало((, да и хотелось сделать побыстрее. Были заказаны все необходимые запчасти и по их приходу машина была загнана в бокс! К счастью компоновка машины очень удобная, был слит антифриз, чутка стекло масла с радиатора АКПП, ну и конечно с ГУРа вытекло пол литра масла, так же был откачен фрион из системы кондиционирования. Все это позволило после снятия решетки радиатора, бампера, фар и подкрылков(локеров), полностью открутить и снять телевизор вместе со всеми радиаторами.
- Дальше было снято все навесное оборудование(кандер, ГУР, гена), впускной коллектор, в общем начался полный разбор…
- скинуть переднюю крышку было очень легко, чего не сказать о задней крышке!
- на старой цепи ГРМ уже почти не видно было меток но удалось что то разглядеть и все метки совпадали даже, но цепи сильно провисали и натяжитель основной цепи был на пределе.
- само собой были скинуты крышки ГБЦ
чуть выше я упамянул что снять заднюю крышу механизма ГРМ было трудновато, эта крышка закисла на двух направляющих которые находятся слева и справа от коленвала(увы фото нет), пришлось отвертками потдевать чтобы снять ее. Так же были скручены шестерни ваносов так как они не позволяли снять заднюю крышку.
затем были скинуты сами ГБЦ
Хон в цилиндрах есть. Сами котлы были пролиты, в 4 и 5 котлах слегка протекали!
ГБЦ были не в самом своем лучшем состоянии, особенно сильно были загрязнены выпускные клапана.
Головки помыли, отчистили от всякой грязи, были установлены новые сальники клапанов. Клапана были отчищены и притерты, брат сам лично этим занимался!
Планировалось сделать машину дня так за 4, максимум неделю! Но из за одно человека, который занимался заказом запчастей, это дело длилось почти три недели! При разборке выяснилось что одного натяжителя цепи и одного успокоителя не хватает, их ждать неделю! А когда занимались головками ГБЦ выяснилось что сальники клапанов не те и их 18 штук(!) вместо 24. Сальники как раз подходят на мой SR20))) но никак не налазят на VQ40! Тоже были перезаказаны и вместо обещанных двух-трех дней они шли еще неделю! Но в конце концов все пришло и можно было заняться сборкой! О чем пойдет речь в следующей части, так сдесь уже фотки не лезут
На что влияет литраж
Однако не следует забывать о том, что большие двигатели обладают большим аппетитом. Так, если полуторалитровый бензиновый силовой агрегат в городском цикле расходует в среднем 9-10 литров горючего на 100 км пути, то двухлитровому мотору потребуется 12-13 литров топлива. На трассе разница меньше, примерно 6,5-7 литров против 8-8,5.
Причина в том, что во время работы на холостом ходу больший двигатель также потребляет больше бензина, при этом во время движения он позволяет быстрее разогнать машину до требуемой скорости, т.е. сокращается время работы в неэкономичном режиме.
Формула «больше объем – выше мощность» справедлива для легковых автомобилей. У грузовиков применяется несколько иной подход
Большой объем не обязательно подразумевает «табун лошадей» под капотом, поскольку для этих автомобилей более важной характеристикой является большой крутящий момент во всех диапазонах оборотов коленвала
Так, у тягача КамАЗ-54115 объем силового агрегата составляет 10,85 л (объем только одного цилиндра сопоставим с рабочим объемом двигателя малолитражки), при этом мощность его составляет всего 240 л.с. Для сравнения, BMW X5 c трехлитровым дизельным мотором развивает мощность 218 л.с. справедливости ради стоит отметить, что на тяжелые грузовики КамАЗ последнего поколения, ставятся более современные моторы объемом 11,76 л и мощностью до 400 л.с.
Гидравлическая система и заднее навесное устройство «МТЗ-82.1»
Рабочая гидросистема тракторов «МТЗ-82.1» – раздельно-агрегатного типа. Подача гидравлической жидкости от гидробака осуществляется шестерённым насосом «НШ-32» правого вращения с объёмной подачей не менее 45 литров в минуту, при номинальной частоте вращения вала двигателя 2200 оборотов в минуту. Давление срабатывания предохранительного клапана гидросистемы составляет 18-20 МПа.
В большинстве своём, трактора«Беларус МТЗ-82.1» имеют стандартную гидронавесную систему без силового регулятора, которая обеспечивает только высотное регулирование положения орудий. Такая система имеет две пары независимых гидровыводов – справа и слева, и одну дублированную пару в задней части трактора.
Однако, на некоторые трактора данной марки устанавливается также более современная гидронавесная система с силовым позиционным регулятором. Она позволяет производить автоматическое регулирование как в высотном, так и в силовом, и в позиционном режимах. Это позволяет повысить качество обработки почвы и улучшить условия труда механизатора. В такой системе имеется три пары независимых гидровыводов.
Максимальное давление в гидравлической системе составляет 200 килограммов на квадратный сантиметр. Насос шестерённого типа обладает производительностью 45 литров в минуту. Рабочий объём насоса составляет 32см3/об. Максимальное давление – 20 МПа. Вся гидравлическая система вмещает в себя 21 литр жидкости. Независимый вал отбора мощности выдаёт 570 оборотов в минуту.
На тракторах «Беларус МТЗ-82.1» устанавливается заднее навесное устройство трехточечного типа, марки«НУ-2», с внутренней или наружной блокировкой нижних тяг. Грузоподъемность такого заднего навесного устройства на оси подвеса составляет не менее 3200 килограммов.
Наиболее востребованные бензиновые силовые установки
Газель с момента своего выхода на рынок имела несколько модификаций силовых установок, самые востребованные из них:
Силовая установка ЗМЗ 402
Данный двигатель Газель является самым массовым и распространённым из всех, устанавливаемых. Начало его выпуска было положено в 1980 году и продолжалось до 2006 года, более двадцати лет.
Характеристики силовой установки ЗМЗ 402
- Блок цилиндров, материал — алюминий;
- Питание — карбюратор;
- Расположение цилиндров/количество, шт. — в ряд/4;
- Клапана, количество, шт. — 8;
- Поршень, ход, мм. — 92;
- Цилиндр, диаметр, мм. — 92;
- Сжатие — 8,2;
- Объем двигателя, см3 — 2445;
- Мощность, л.с. — 100;
- Момент, Нм — 182;
- Топливо — бензин АИ-92
- Вес ДВС, кг. — 181;
- Расход топлива, л/100 км (город) — 13,5;
- Масло в двигатель, л — 6.
Основные неисправности силовой установки ЗМЗ 402
Преимущество мотора — возможность его установки на большое количество продукции марки ГАЗ. Ремонт двигателя Газель не приносил много хлопот, в связи с простотой конструкции и большим количеством запчастей. Неисправности:
- Задний сальник коленчатого вала, при превышении оборотов свыше 2500 начинал гнать масло наружу. Необходимо поменять набивку сальника.
- Неравномерная подача рабочей смеси в мотор вызывала сильные вибрации и шумы. Настройка карбюратора решало эту проблему, но на короткий срок.
- Плохо отрегулированные клапана создавали стук в силовой установке. Регулировку необходимо проводить каждые 15000 км.
- Опоры мотора быстро выходили из строя и создавали сильную вибрацию. Необходимо было заменить изношенные детали.
- При перегреве ДВС Газель возможных причин было несколько: термостат, помпа, воздушная пробка в системе охлаждения. Частый перегрев мотора приводил к ослабеванию гаек головки блока цилиндров, и в дальнейшем — к прогоранию прокладки.
Силовая установка ЗМЗ 406
Мотор был последователем модели ЗМЗ 402 и пришёл ему на смену. По сравнению со своим предшественником были внесены существенные изменения, что сделало установку более современной.
Характеристики силовой установки ЗМЗ 406
- Блок цилиндров, материал — чугун;
- Питание — инжектор/карбюратор;
- Расположение цилиндров/количество, шт. — в ряд/4;
- Клапана, количество, шт. — 16;
- Поршень, ход, мм. — 86;
- Цилиндр, диаметр, мм. — 92;
- Сжатие — 9,3;
- Объём ДВС, см3 — 2286;
- Мощность, л.с. — 145;
- Момент, Нм — 201;
- Топливо — бензин АИ-92
- Вес ДВС, кг. — 187;
- Расход топлива, л/100 км (город) — 13,5;
- Масло в двигатель, л — 6.
Основные неисправности силовой установки ЗМЗ 406
Мотор был абсолютно новым, по сравнению со своим приёмником, отличался чугунным блоком, верхним расположением распределительных валов, наличием 16 клапанов и гидравлическими компенсаторами. Характерными недостатками были:
- Шум цепи газораспределительного механизма. Причина: выход из строя механизма гидравлической натяжки. Иногда цепь могла заклинить.
- Движок потребляет много масла. Причина: износ маслосъёмных колец и сальников клапанов, щель между крышкой клапанов и пластиной лабиринтного маслоотражателя.
- Сбои в работе мотора на холостом ходу, резкое падение мощности. Причина: неисправность катушки зажигания, узел требует замены.
- Шум при работе ДВС, стук. Причина: гидравлические компенсаторы клапанов, поршневые пальцы, поршни, вкладыши шатунов и т.д.
Силовая установка УМЗ 4216
Силовая установка получила широкое распространение благодаря надёжности и хорошим характеристикам. Главной отличительной чертой можно назвать увеличение объёма мотора, увеличение клапанов и установка инжектора на подачу бензина.
Характеристики силовой установки УМЗ 4216
- Блок цилиндров, материал — алюминий;
- Питание — инжектор/карбюратор;
- Расположение цилиндров/количество, шт. — в ряд/4;
- Клапана, количество, шт. — 8;
- Поршень, ход, мм. — 92;
- Цилиндр, диаметр, мм. — 100;
- Сжатие — 8,2;
- Объём ДВС, см3 — 2890;
- Мощность, л.с. — 125;
- Момент, Нм — 220;
- Топливо — бензин АИ-92
- Вес ДВС, кг. — 170;
- Расход топлива, л/100 км (город) — 12,5;
- Масло в двигатель, л — 5,8.
Основные неисправности силовой установки УМЗ 4216
Силовая установка, по сути, усовершенствованный вариант, повторяющий двигатель ГАЗ 21, но собранный на заводе УМЗ. В отличие от ЗМЗ-402, на мотор устанавливали сухие гильзы цилиндров, тем самым, повышая прочность блока цилиндров. Была установлена резиновая манжета, что позволяло избежать течи масла, и ещё некоторые мелкие усовершенствования.
Вал отбора мощности
Для привода рабочего оборудования трактора «Беларус МТЗ-82.1» снабжены задним валом отбора мощности, работающим в независимом двухскоростном режиме – 540 об/мин (при скорости двигателя 1632 об/мин) и 1000 об/мин (при скорости двигателя 1673 об/мин) или синхронном режиме — 3,44 оборота на метр пути). Направление вращения вала – по часовой стрелке.
В стандартную комплектацию «МТЗ-82.1» тракторов входит хвостовик вала отбора мощности на восемь зубьев для стандартной скорости 540 об/мин.А для скорости в 1000 об/мин необходимо установить хвостовик на двадцать один зуб.
Экскаватор «ЭО-2621» на базе трактора «МТЗ-82.1».
Технические особенности «двадцать первой»
Стоит отметить, что новая машина «Волга» (ГАЗ-21) оснащалась как механической, так и автоматической коробкой передач с переключением «у руля». Обе трансмиссии были на три ступени. На первых экземплярах главная передача КПП была не гипоидной, а конусной. Машина оснащалась независимой подвеской спереди и рычажными гидравлическими амортизаторами. Сзади – классическая рессорная подвеска. Что касается двигателя, сюда устанавливали 2,4-литровый бензиновый агрегат на 70 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составлял 17 кгс при 4 тысячах оборотов. На то время «Волга» (машина ГАЗ-21) имела неплохие динамические характеристики. Она стала культовой, особенно после выхода на свет фильма «Берегись автомобиля». Но на этом история «Волги» не заканчивается.
Двигатели в автомобилях «ГАЗель» и «Соболь»
Двигатель под индексом УМЗ-4215
Самый простой вариант мотора с экологическим классом EURO-0, рабочим объемом 2.9 литра, мощностью в 96 л. с. и 206 Нм максимального крутящего момента. Ставится на коммерческие автомобили «ГАЗель».
Неприхотливый, дешевый, но из-за этого совершенно неэкологичный и простой мотор.
Двигатель под индексом УМЗ-4216
В серийное производство вошел в 2007 году.
Значительно более современный автомобильный двигатель для коммерческого транспорта отличается наличием соответствия экологическим нормам Euro-2, мощностью 106 л. с. и крутящим моментом в 220 Нм. Выпускается в четырех типах исполнения для тех же автомобилей «ГАЗель».
Тип питания – впрыск. Тип топлива – бензин.
Мотор достаточно надежен, приемистый, что для небольших грузовичков крайне важно
Двигатель под индексом УМЗ-4216-70/ 4216-41
Рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель, который можно обнаружить под капотом «ГАЗель БИЗНЕС» и «Соболь БИЗНЕС». Есть вариация с газобаллонным оборудованием. Мощность аналогична основной модификации – 106 л. с., но экологический класс подрос до Euro-3.
Официальный эксплуатационный ресурс – 150 тыс. км.
Двигатели под индексом УМЗ-42164-70/ УМЗ-42164-80
В 2012 году Ульяновский моторный завод вывел на рынок двигатель под индексом УМЗ-42164. Отличительными особенностями стали улучшенные потребительские характеристики и экокласс Евро-4. При этом мощность осталась аналогичной: 106 л. с. и 220.5 Нм крутящего момента.
Двигатель под индексом УМЗ-421647
Газобензиновый тип рядного четырехцилиндрового мотора класса Евро-4 и мощностью 100 л. с. Крутящий момент аналогичен предыдущим моторам – 220 Нм. Ставится на коммерческие автомобили «ГАЗель» и «Соболь». Также разработан на базе модели УМЗ-4216.
Одна из лучших вариаций моторов в плане своей изначальной битопливной природы ввиду того, что эксплуатантам не требуется дополнительно ставить ГБО и регистрировать его в установленном порядке.
Производится с 2012 года.
Двигатель под индексом А274 EvoTech 2.7
В 2014 году на Ульяновском моторном заводе «Группы ГАЗ» началось производство бензинового двигателя EvoTech 2,7. Двигатель отличается от своих аналогов УМЗ высоким ресурсом, хорошими тягово-динамическими и эксплуатационными характеристиками, а также более эффективной системой охлаждения. Двигатель предназначен для легких коммерческих автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС» и «ГАЗель NEXT».
Отзывы по двигателю, согласно данным с форумов, противоречивые. Однако стоит заметить, что при должном своевременном тех. обслуживании все моторы линейки выхаживают по полмиллиона километров и более.
Двигатель под индексом А2755 EvoTech
И, наконец, самый современный вариант мотора из Ульяновска. Обладает экологическим классом Евро-5 и возможностью работы с завода как на бензине, так и на сжиженном газе.
Ульяновцы также выпускают бензиновые двигатели для автомобилей УАЗ, как карбюраторные, так и более современные инжекторные. В производственную линейку входят: УМЗ-4213 «Евро-3» (107 л. с., Евро-3), УМЗ-4213 (99 л. с., Евро-2), УМЗ-4213 «УАЗ-3160» (104 л. с., Евро-2), УМЗ-421 (98 л. с., Евро-0), УМЗ-4218 (89 л. с., Евро-0), УМЗ-4178 (82 л. с., Евро-0).
Стоит отметить, что все представленные моторы обладают широким спектром мощностей – от самого простого УМЗ-4178 класса Euro-0 мощностью 82 л. с. с максимальным крутящим моментом в 166 Нм до двигателя УМЗ-4213 Евро-3 объемом 2.9 литра мощностью в 107 лошадиных сил, предназначенного как для легковых автомобилей «УАЗ», так и для автомобилей «УАЗ» грузовой и вагонной компоновки.
Все бензиновые моторы отличаются классической 4-цилиндровой компоновкой.
Двигатели в автомобилях Лада 4×4
Двигатель под индексом 21214
Самый долгоживущий представитель двигателей в линейке АвтоВАЗ. Безусловно, покинет сборочные цеха с уходом легендарного внедорожника на давно заслуженный отдых. Напомним, что на смену «Ниве» первого поколения уже готовится долгожданное обновление – Лада 4×4 второго поколения. Предпросмотр модели состоялся на Московском автосалоне 2018 года в виде концепции Lada 4×4 Vision:
Но на этом на Волжском автозаводе решили не останавливаться. Красивый концепт под кодовым названием «Лада Нива 2» материализуется в реальной серийной модели, раннюю версию прототипа которой уже успели показать в начале весны текущего года:
Конечно, под капотом модели не будет устанавливаться устаревший 1.7-литровый силовой агрегат, предположительно используемая современная платформа Renault-Nissan-Mitsubishi CMFB-LS этого не переживет. Но все же пока «старичка» можно увидеть в продаже, а поэтому включаем его в список.
21214 представляет собой инжекторную версию мотора 21213, а значит, и проблемы идентичны этому мотору.
Среди классических неисправностей 83-сильного мотора отмечают шумы при работе, причиной которых могут быть не только гидравлические компенсаторы, но и водяная помпа или распредвал, перегрев и угар масла также присутствуют.
Двигатели в автомобилях Шевроле Нива
Двигатель под индексом 2123
Бензиновый рядный двигатель с распределенным впрыском топлива объемом 1,7 литра, четырьмя цилиндрами и мощностью 80 л. с., с крутящим моментом в 127.4 Нм при 4 тыс. оборотах коленчатого вала.
Изначально разработан для установки на российско-американские автомобили Chevrolet-Niva, но впоследствии множество раз дорабатывался
При этом, что немаловажно, улучшался
Плюсы и минусы известны уже второму поколению пользователей данного внедорожника:
Двигатель хоть и старый по своей конструкции, но множество раз модернизированный. Поэтому отхаживает ресурс достаточно бодро и готов предоставить аккуратным владельцам 250-300 тыс. км без капремонта. По другим данным владельцев, 150 тыс. км – это его потолок, после которого обязательно следует капремонт.
Основная проблема в двигателе – система охлаждения. Пользователи говорят, работает на пределе, отсюда все вытекающие, в прямом смысле, проблемы. Следите за течью и не крутите мотор, чтоб не перегревать его и не перегружать систему теплоотвода.
Могут выходить из строя термостат, расширительный бачок (от холода лопается). Совет: возите с собой в багажнике запасной.
Вторая известная проблема – цепь газораспределительного механизма (растягивается и может перескочить через зубья). Результат – капитальный ремонт двигателя. Подсказку о возможной проблеме можно получить при работе двигателя. Если цепь ослаблена, появляется механический шум при работе двигателя.
Поломка датчика дроссельной заслонки также не добавляет очков надежности Шевроле-Ниве.
Из наименее больших проблем: может слышаться стук гидрокомпенсаторов.
Конструкция двигателя УМЗ-421
- Устройство
- Кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Смазочная система 1 часть
- Смазочная система 2 часть
- Система вентиляции картера двигателя
- Охлаждение двигателя 1 часть
- Охлаждение двигателя 2 часть
- Пусковой подогреватель
- Система питания 1 часть
- Система питания 2 часть
- Впускная и выпускная система
- Возможные неисправности и методы их устранения
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УМЗ-421 | |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 2,89 |
Степень сжатия | 7,0 (8,2) |
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.) | 72.1 кВт — (98 л.с.) / 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) | 166,7 Н•м / 2200-2500 об/мин |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) | 209 (21,3) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 100×92 |
Масса, кг | 170 |
Экология | ЕВРО-0 |
Какое масло лить
Правильный выбор смазывающего материала позволит уменьшить износ деталей двигателя и увеличить эксплуатационный срок. Для двигателей Nissan vq40, vq40de подойдёт масло с маркировкой:
- 5W30, которое обеспечивает бесперебойное функционирование силового агрегата в городских условиях.
- Оно является смазывающим материалом синтетической разновидности, включающим в себя специальные присадки, позволяющие сохранять рабочие свойства в течение продолжительного периода.
Описанные масла обладают уникальными особенностями, которые необходимо учитывать, чтобы сделать применение максимально эффективным.
Устройство и технические характеристики
Вездеход КрАЗ-255Б1 построен на раме, оснащенной лонжеронами из стандартного швеллера, которые соединены 5 штампованными поперечинами. Передний мост смонтирован на рессорах, концы которых установлены в резиновые демпфирующие опоры. Для снижения жесткости используются телескопические амортизаторы. Задняя тележка оборудована балансирной подвеской, включающей в себя рессоры и реактивные штанги.
Бездисковые колеса оснащены съемными бортовыми кольцами. На грузовике используются шины модели ВИ 3, имеющие размер 1300*530. В стандартное оснащение входит система централизованной регулировки давления, кран управления выведен в кабину водителя.
Технические характеристики базового автомобиля:
- грузоподъемность — 7500 кг;
- масса прицепа — 30000 кг (по дорогам с твердым покрытием);
- максимальная скорость — 71 км/ч;
- контрольный расход горючего — 40 л на 100 км пути;
- запас хода по топливу — 750 км;
- глубина преодолеваемого брода — до 1,0 м;
- преодолеваемый подъем на сухом твердом покрытии — 18-20° (в зависимости от веса);
- тормозной путь (при движении со скоростью 40 км/ч) — не более 21 м.
Построенный на базе КрАЗ-255 седельный тягач использует раму, укороченную на 960 мм. Седло 2-шарнирной схемы рассчитано на использование полуприцепов со шкворнем диаметром 50,8 мм. Запирание производится полуавтоматически, допускается отклонение прицепа на 100° в каждую сторону.
Самосвал, созданный на базе вездехода, оснащался металлической платформой без заднего борта. Для опрокидывания узла использовалась гидравлическая система. Насос устанавливался на агрегатах трансмиссии.
На основе шасси грузовика монтировался армейский экскаватор ЭОВ-4421, предназначенный для создания фортификационных сооружений. Установка оснащалась отдельным дизелем СМД 14, который приводил в действие насосную станцию.
Версия лесовоза 255Л1 использует упрощенные агрегаты от гражданских грузовиков модели 256. Машины поставлялись в комплекте с прицепом-роспуском, который позволял перевозить хлысты длиной до 30 м и весом до 23000 кг.
Двигатель
На грузовиках 255Б применялся 4-тактный двигатель ЯМЗ-238 с воспламенением топливной смеси от сжатия. Мотор имеет 8 цилиндров, установленных V-образно с углом развала рядов 90°. В системе охлаждения используется трубчатый радиатор, закрытый спереди жалюзи с ручным управлением. Перед шторкой устанавливается дополнительный теплообменник системы смазки.
На двигателе установлено фрикционное сцепление с 2 дисками и демпферным устройством. Управление узлом механическое, усилитель конструкцией не предусмотрен.
В системе выпуска отработавших газов использованы гофрированные рукава. В стандартное оснащение грузовиков входил автономный пусковой подогреватель модели ПЖД-44Б.
КПП
На автомашине установлена 5-скоростная коробка переключения передач, оснащенная синхронизаторами для всех скоростей, кроме первой и реверса. Для повышения ТТХ грузовика применен раздаточный редуктор с понижающим рядом. В схему раздатки включен межосевой блокируемый дифференциал, отвечающий за работу мостов задней тележки. Привод на переднюю ось подключается рычагом из кабины водителя. Раздаточная коробка связана с главными парами мостов трубчатыми карданными валами с крестовинами на игольчатых подшипниках.
Тормозная система
Грузовик оснащен барабанными механизмами торможения с пневматическим приводом. На машинах применяется 2-секционный кран поршневого типа, способный управлять тормозами грузовика и прицепа. Дополнительное замедление обеспечивается моторным тормозом, представляющим собой заслонку, установленную в канале выпуска отработавших газов. Для удержания вездехода на стоянке используется барабанный тормоз, установленный в цепи привода заднего моста.
Габаритные размеры и сколько весит грузовик
Грузовой автомобиль, оснащенный бортовой платформой, имеет следующие габариты:
- длина — 8645 мм;
- база — 5300 мм;
- межосевое расстояние задней тележки — 1400 мм;
- колея — 2160 мм;
- ширина (без зеркал заднего вида) — 2750 мм;
- высота (без нагрузки до крыши кабины) — 2940 мм;
- высота при установке тента — 3170 мм.
Вес КрАЗ-255, заправленного технологическими жидкостями, составляет 11700 кг, установка дополнительного оборудования добавляет еще 250 кг. Седельный тягач имеет массу 9670 кг.
Производитель Audi
Концерн AUDI – это еще один баварский производитель люксовых автомобилей и их комплектующих. По сравнению с брендом Мерседес он имеет более узкий ряд фирменных силовых агрегатов, ориентированных, по большей части, на спортивный класс (купе и седаны с постоянным полным приводом).
Самым популярным мотором из всего арсенала Ауди считается V-образная «восьмерка», спроектированная для модели S8. Ее рабочий объем составляет 4 литра, при номинальной мощности в 520 лошадиных сил.
В заводском комплекте такого ДВС имеется два турбонаддува. А вот его уровень выносливости опережает даже рядные четырехцилиндровые моторы, которые рассчитаны на ежедневную эксплуатацию.
Ярким примером таких двигателей можно назвать 1,8 литровый форсированный ДВС, выдающий до 190 л. с. Его зачастую применяют на седанах с задним или передним приводом (модели А6 или А4).
Хотя иногда ему на замену приходит более сильный агрегат, с мощностью в 252 лошадиные силы. Он является полным аналогом 190-сильного мотора, но с 16-клапанной газораспределительной системой и укороченным коленчатым валом.
Более редким, по степени применения, мотором Ауди производители называют трехлитровый V-образный агрегат, который также применялся на серии «А». Но из-за дорогого обслуживания эти двигатели в Германии долго не продержались на серийном производстве, и теперь их можно встретить только на некоторых моделях А6 и А4.
Ну и самый первый силовой агрегат, который предназначался для моделей Ауди 80 и 100 – это рядная «четверка», выдающая до 90 лошадиных сил. По своей стоимости он относится к бюджетному сегменту. А вот по уровню выносливости 90-сильный ДВС запросто может конкурировать даже с современными моторами баварского бренда. Все дело в простоте конструкции.
Особенности устройства семейства дизелей семейства ЯМЗ-840
От успешно зарекомендовавшей себя на практике архитектуры устройства «V-образная на 12 цилиндров» конструкторы Ярославского моторного завода отказываться не стали. Однако, для оптимизации полезных эксплуатационных характеристик данного семейства дизелей, в их конструкцию было внесено несколько немаловажных изменений.
В частности, были увеличены до 140 миллиметров диаметры цилиндров. Благодаря этому, при ходе поршня в 140 мм, общий рабочий объём камер сгорания данного мотора возрос до 25,86 литра.
Была изменена конструкция головки блока цилиндров, получивших по четыре клапана на каждый цилиндр. Это потребовало монтажа распределительного вала нового образца. Принятые меры позволили повысить эффективность мотора – за счёт лучшего наполнения цилиндров горючей смесью.
Поскольку с самого начала предполагалось оснащать все моторы семейства ЯМЗ-840 системой турбонаддува, то была понижена степень сжатия – до соотношения 14,1:1. Турбокомпрессора было установлено два, и повышена степень нагнетания во впускном тракте.
В итоге и был получен мощный энергонасыщенный двигатель с высоким эксплуатационным ресурсом, способный длительное время выдерживать весьма значительные нагрузки.
Было применено использование индивидуальных для каждого цилиндра унифицированных головок цилиндров, что упростило конструкцию отливки, унифицировало головки цилиндров для моторов с различным числом цилиндров, улучшило приспособленность дизеля к ремонту и упростить проблему уплотнения газового стыка.
Применение стальных прокладок кардинальным образом решило проблему уплотнения газового стыка и регулировку надпоршневого зазора – за счёт установки прокладок разной толщины.
Использование поршней с относительно короткими юбками, с 2-мя компрессионными и 1-м маслосъёмным кольцом уменьшило габариты двигателя по высоте и ширине, повысило жёсткость цилиндровой части блока и гильз цилиндров, а также повысить механический КПД дизеля за счёт сокращения потерь на трение.
Было использовано полостного масляное охлаждение поршней. Конструкция привода газораспределения, топливного насоса и агрегатов автомобиля от заднего конца коленчатого вала обеспечило защищенность двигателя от вибрации и уменьшило его шумность.
Использование четырёх клапанов на каждый цилиндр двигателя с целью улучшения наполнения и снижения насосных потерь, профилированные впускные каналы, обеспечивающие заданный момент закрутки воздушного заряда, существенно повлияли на улучшение топливной экономичности мотора.
Был установлен эффективный гаситель крутильных колебаний коленвала с целями понижения напряжений в его элементах. Для повышения рабочего ресурса (свыше 10-ти тысяч часов) шейки коленчатого вала были азотированы.
Были применены масляные фильтры полнопоточного типа, с высокой степенью очистки и бессопловый центробежный масляный фильтр – для улучшения качества фильтрации моторного масла. Выносными высокоэффективными воздушными фильтрами сухого типа предотвращается вероятность износа цилиндров и улучшаются показатели дизеля.
Гидравлической или дисковой муфтой в приводе вентилятора обеспечиваются автоматическое и ручное управление включением вентилятора.
Был применён встроенный (в систему охлаждения мотора) охладитель наддувочного воздуха типа «вода-воздух» для снижения теплонапряжённости, улучшения экономичности и ресурса.
В процессе выработки оптимальной конструкции были подобраны оптимальные фазы газораспределения, форма камеры сгорания, угол опережения впрыска дизтоплива, элементы топливной системы с целью получения высоких показателей по топливной экономичности, дымности, токсичности и шуму.
Были применены новые топливные насосы высокого давления с максимальным давлением впрыска дизтоплива до 800 кГс/см2.
Видео
Первые глобальные изменения семейства бренд реализовал в версии Дон 1500Б. Именно она считается наиболее качественной и производительной. Комбайн получил мощный мотор ЯМЗ-238 АК с турбонаддувом. Агрегат разрабатывался специально для данной серии. Среди конструктивных изменений следует выделить уменьшение размера барабана для измельчения, увеличение числа режущих ножей и оптимизацию размещения внутренних узлов. Также Дон 1500Б оборудовали подборщиком, позволяющим разделять срезанный урожай, повышая качество собранного зерна. Модернизация увеличила производительность техники на 20%. Характеристики комбайна актуальны и в настоящее время.
Новости здесь.
Выпуск Дон 1500Б завершился в 2006 году. В модельном ряду компании Ростсельмаш семейство заменили более современными комбайнами Vector и Acros.
Дон 1500Б предназначен для уборки колосковых и зерновых культур методом прямого и раздельного комбайнирования. Дополнительные приспособления позволяют собирать крупяные мелкосеменные культуры, зернобобовые, кукурузу на зерно, подсолнечник, зерностержневую смесь, сою и семенники трав.
Для сбора незерновой части техника оснащается универсальным измельчителем, копнителем, капотом и измельчителем-разбрасывателем (опционально). Также для комбайна доступны универсальные жатки и платформа-подборщик. Дополнительные устройства позволяют укладывать солому и мякину в валок или разбрасывать равномерно по площади поля.
Сбор мелкосеменных, крупяных культур, зернобобовых и зерновых колосовых выполняется с максимальным качеством. Дон 1500Б способен работать на неровной поверхности с предельным углом уклона до 8 градусов. Технику можно использовать в любых климатических поясах.