Краткий курс масляных фильтров

Клапаны раз, клапан два… клапан три!

А теперь давайте ознакомимся с «анатомией» фильтров. Выше говорилось, что в корпусе неразборного фильтра расположены несколько клапанов. Чаще всего их два: перепускной и обратный. Начнем с перепускного клапана. Его еще называют предохранительным или обводным, а в иностранной литературе величают bypass valve.

Назначение перепускного клапана – обес­печить подачу масла к парам трения, если оно не может пройти через фильтрующий элемент. Такое случается, например, при сильном загрязнении шторы или при холодном пуске двигателя, когда масло загустело.

Перепускной клапан часто располагают за шторой. Масло при его срабатывании сначала омывает штору и лишь потом устремляется в отверстие клапана. Понятно, что накопленная шторой грязь рискует быть смытой в магистраль – и тогда очистку масла надо начинать заново.

Конечно, где-нибудь в Италии (вспомните «жигулевскую» родословную) холодные пуски двигателя – редкость. Там мягкие зимы, много теплых гаражей, поэтому данная схема не проявляет своего недостатка. Иное дело Россия… Впрочем, не будем преувеличивать опасность: если фильтр менять вовремя и пользоваться соответствующим сезону маслом, указанной неприятности можно избежать.

Правда, существует еще одно техническое решение – размещение перепускного клапана вблизи впускных отверстий. При его срабатывании масло направляется в магистраль, минуя штору. Риск смывания грязи при этом существенно меньше. А в разборных конструкциях перепускной клапан располагают в корпусе фильтра или непосредственно в блоке двигателя. Понятно, что и здесь при открытии клапана штора останется в стороне.

Теперь поговорим об обратном, или, как его иногда называют, антидренажном клапане (anti-drain valve). Его назначение – удерживать масло в корпусе фильтра при заглушенном двигателе.

Обратный клапан перекрывает впускные отверстия фильтра. Когда-то его изготавливали в виде резинового кольца переменного сечения, а герметизация обеспечивалась упругостью самой резины. Если фильтр долго ждал своей очереди на складе или в гараже, упругие свойства кольца снижались и клапан, казалось бы, нового фильтра оказывался неработоспособным. Масло на стоянке стекало в картер, а двигатель запускался в режиме масляного голодания, что понятно – на заполнение фильтра требуется хоть небольшое, но время.

Сегодня многие отечественные и зарубежные фирмы изготавливают обратный клапан в виде тонкого резинового диска. Его плотное прилегание к поверхности крышки фильтра обеспечивается витой или штампованной металлической пружиной. Такая конструкция служит несравненно дольше.

Некоторые неразборные фильтры имеют еще один клапан – противосливной (anti-syphon valve). Перекрывая выпускное отверстие корпуса, он не позволяет маслу вытекать при отворачивании фильтра, а сам он становится «чернильницей-непроливайкой». Так обеспечивается чистота рук, двигателя и, конечно, окружающей среды.

Фильтр двигателя

Сейчас все ДВС эксплуатируются только с масляным фильтром двигателя. Подобное изобретение появилось в 1920-х. Инженеры заметили, что ресурс силовой установки увеличился в 2-3 раза, а время между заменой теперь составляет не 800-1000 км, а 10 тыс. км на современных автомобилях. Рассмотрим работу масляного фильтра ДВС подробнее.

Масленый фильтр на «Тойоту Короллу»

Насос выкачивает масло из поддона и подает его в фильтр. Входя в него через отверстия, жидкость первым делом сталкивается с картоном, который грубо очищает ее. Все большие частицы оседают на картоне, а мелкие не могут причинить вред двигателю. После очистки масло вытекает из фильтра через центральное отверстие и подается в двигатель. Цикл повторяется постоянно. На случай недостатка смазки имеется специальный клапан для подачи в обход фильтра.

Где находится фильтр

На каждой модели автомобили расположение индивидуальное. Однако чаще всего он находится в нижней части двигателя, рядом с защитой картера. На авто с передним приводом чаще всего его можно обнаружить с левой стороны, внизу. Масляный фильтр на «Тойота Королла» также находится рядом с картером, у левого колеса.

Осуществлять замену лучше всего на яме, эстакаде или на подъемнике – снизу удобнее подбираться. Главное – надежно зафиксируйте автомобиль. Часто фильтр прикипает, и оторвать его можно только с применением инструмента.

Когда менять

Масляный фильтр на «Тойота Королла» стоит менять при каждой замене масла. Если вы часто ездите по городу, смотрите на пробег. Нагрузка на систему в городе больше. Для обычных двигателей интервал замены составляет около 10 тысяч километров. Если у вас есть турбина – то около 5-7 тысяч. Чем чаще вы его будете менять, тем лучше для двигателя.

Замена масла на «Тойоте Королла» осуществляется раз в 10 тысяч километров пробега.

Каталожный номер и цена

Масляный фильтр «Тойота Королла» 150 можно купить всего за 400 рублей. Его артикул – 04152YZZA6. Можно подобрать аналог дешевле. Замену масла в МКПП «Тойота Королла» Е150 можно совместить с заменой фильтров.

Не помешает и специальный ключ. Его стоимость 3000-4500 рублей. Артикул – 09228-06501. Если не хотите тратить так много денег, приобретите дешевый цепной съемник. Но осторожнее с пластиковой гайкой.

Замена

Для начала подготовьте машину к работам. Смену расходников нужно осуществлять одновременно со сменой масла. Порядок подготовки:

  1. Загоните машину на подъемник или яму.
  2. Подготовьте тару для отработанной жижи (не менее 5 литров) и новое масло.
  3. Возьмите съемник или спецключ для снятия фильтра.
  4. Найдите ключи на 10 и 14.
  5. Обеспечьте себя тканью для протирки.
  6. Купите шайбу пробки поддона (она недорогая).

Масло в ДВС нужно заливать точно такое же, что и было до этого. Если хотите залить другое – придется промыть систему. Для этого слейте старое масло, залейте промывочное масло до нижней отметки, запустите мотор на 10 мин. и держите на холостых оборотах. Затем масло слейте и залейте новое.

Инструкция, как именно нужно менять масло и фильтр:

  1. Откройте крышку, в которую оно заливается (так масло будет выходить ровнее).
  2. Открутите сливную крышку из поддона и подставьте тару для масла.
  3. После слива замените шайбу и закрутите пробку в поддоне.
  4. Снимите масляный фильтр ключом, смените уплотнительное кольцо и замените картридж на новый.
  5. Залейте нужное количество масла, контролируя его уровень.
  6. Закройте крышку и заведите машину на 5 минут, после чего заглушите и подождите минут 10. Проверьте уровень по щупу.

Масло для «Тойота Королла» нужно лить в двигатель не спеша. Сначала залейте 3,5 литра до нижней отметки, подождите, а затем долейте остаток. Попутно проверяйте уровень щупом.

Онлайн-проверка с использованием MAPP кода

Есть два способа онлайн-проверки:

1) Запустить на смартфоне приложение по распознаванию QR кодов, просканировать MAPP QR код и далее открыть ссылку.

2) Если на телефоне не установлено подобное приложение, можно открыть в браузере страницу ручной проверки «Online verification with MAPP code» и написать MAPP код в поле для ввода текстового MAPP кода («Please enter the Aftermarket code:»).

Сначала вводится код GTIN, а затем, без пробелов, напечатанный на этикетке защитный случайный код.

Оба этих кода нужно вводить как на образце:

После ввода защитного кода MAPP и нажатия «Send» должна появиться страница с результатом проверки на оригинальность товара. Результат отображается в виде прямоугольника-индикатора с возможными цветовыми вариантами: зеленый, желтый, красный.

Расшифровка цветов индикатора:

Успешно! Проверка подлинности пройдена успешно. Эта запчасть — оригинальная продукция MAHLE. Можно также проверить наклейку VeoMark для дополнительной проверки подлинности.
Предупреждение! Слишком большое количество проверок данного MAPP кода. Есть сомнения в уникальности кода и оригинальности запчасти. Проверьте дополнительно наклейку VeoMark.
Ошибочный код! Защитный код введен неверно. Проверьте правильность введенного кода по образцу. Убедитесь, что код введен в одну строку, без пробелов и опечаток.

Чтобы дополнительно убедиться в оригинальности купленной запчасти, посмотрите, совпадают ли последние 6 символов случайного кода.

Как выбрать масляный фильтр

Перед плановым технически обслуживанием владелец должен выбрать, какой масляный фильтр ставить на свой автомобиль. Нужно учесть марку автомобиля, оценить внешний вид расходника, состояние и качество уплотнительного кольца. От выбранного бренда будет зависеть стабильность работы клапанов

Стоит обратить внимание на толщину бумаги, прочность защитного корпуса. Только в этом случае деталь отслужит запланированные 8-10 тысяч километров

Марка автомобиля

Техника комплектуется двигателями с разными конструктивными особенностями. Производители учитывают это, предлагают расходники, которые отличаются по высоте, диаметру, техническим характеристикам. Выбирать запчасти нужно с учётом марки автомобиля, но лучше пользоваться VIN-кодом. Этот номер поможет точно определить, какие масляные фильтра подходят для машины определённого года выпуска с двигателем заданной серии.

Внешний вид

Перед установкой нужно оценить внешний вид упаковки и детали. Небрежные надписи, ошибки, плохое качество полиграфии свидетельствуют о контрафактной продукции. Не допускается наличие на корпусе вмятин, следов коррозии, отверстий или заломов. Такой корпус не сможет обеспечить необходимую герметичность. Европейские производители дополнительно защищают корпус прозрачной плёнкой. Резьба должна быть чистая, без заусениц, хорошо нарезанная.

Уплотнительное кольцо

Этот элемент должен быть хорошо завальцован. Если прокладка легко выпадает, то в руках товар плохого качества. Деталь можно аккуратно извлечь из посадочного места для оценки прочности, эластичности. Некоторые фирмы не уделяют должного внимания уплотнителю, делая его из прорезиненной бумаги или полимера с низкой эластичностью. Такие комплектующие не обеспечивают герметичность, масло начинает вытекать, что увеличивает эксплуатационные расходы, может привести к выходу из строя двигателя.

Бренд

Перед техническим осмотром стоит узнать, какие фирмы масляный фильтр выпускают для автомобиля. Все компании делят на две категории: поставщики ОЕМ деталей и заводы, поставляющие продукцию на вторичный рынок. Для конвейерной сборки отправляют комплектующие, которые созданы по спецификациям автоконцернов. Такие устройства имеют хороший ресурс, при замене не возникают проблем с размером или диаметром резьбы.

Производители деталей для вторичного рынка ориентируются на стандарты автопроизводителей. Некоторые фирмы предлагают продукцию с более высокими характеристиками, которые достигаются за счёт применения высокотехнологичных новых материалов. Большинство поставщиков выпускает запчасти, не уступающие по качеству ОЕМ-деталям по низким ценам. Перед покупкой таких изделий нужно убедиться, что в руках оригинал, а не подделка. Сделать это можно путём проверки защитного кода.

Интервалы замены

Как и у многих других авто, плановая замена фильтра осуществляется в соответствии с графиком ТО, по достижению предельных пробегов или времени эксплуатации, что произойдет быстрее. Для тяжелых условий интервалы сокращаются, как правило, вдвое.

Наименование фильтра Интервал замены для норм. усл. Интервал замены для тяж. усл.
Фильтр системы смазки ДВС (масляный):
10 000 км/1 год 5 000 км/6 мес.

по включению индикатора/ 2 года,

но не более 30 000 км

Топливный фильтр:
80 000 км/8 лет
20 000 км/2 года
Фильтр-отстойник воды (проверка и очистка) 10 000/1 год
Воздушный фильтр:
20 000 км/2 года 2 500 км/3 мес.
40 000 км/4 года
Сажевый (проверка) 40 000 км/4 года
Салонный (фильтр кондиционера):
10 000 км
30 000 км
Угольный фильтр 40 000 км/4 года

Как понять, что пора менять масло?

Обычно производитель транспортного средства указывает два вида интервалов замены расходного материала: пробег (обычно он составляет 10…20 тыс. км) и время (менять масло следует не реже одного раза в год). Владелец машины должен следить за тем, что наступает раньше.

Однако данные, указанные изготовителем машины, являются усредненными, они не учитывают условия эксплуатации, манеру вождения и т.д.

К примеру, если автомобиль большое количество времени проводит в пробках, тепловая нагрузка на силовой агрегат повышается. В итоге смазка стареет быстрее, проводить ее замену следует раньше. Идеальные условия для работы двигателя — передвижение на средней скорости, без пробок.

К другим факторам, приводящим к быстрой деградации смазочной жидкости, и, соответственно, уменьшению интервала замены моторного масла, относятся:

  • большое количество времени работы на холостом ходу;
  • экстремальные климатические условия (очень низкие или, наоборот, высокие показатели на термометре, повышенная влажность, резкие перепады температур);
  • постоянная транспортировка грузов;
  • плохое состояние дорог.

Дополнительно следует учитывать тип силового агрегата и манеру езды водителя.

Важно! Срок эксплуатации моторного масла зависит и от его состава. Минеральные смазки подлежат замене чаще, чем полусинтетические, и, тем более, синтетические. Не стоит ориентироваться лишь на пробег транспортного средства

Многие считают, если автомобиль эксплуатируется редко, масло можно менять не так часто. Однако даже при годовом пробеге в 2…3 тыс. км заменять расходный материал требуется не реже раза в год

Не стоит ориентироваться лишь на пробег транспортного средства. Многие считают, если автомобиль эксплуатируется редко, масло можно менять не так часто. Однако даже при годовом пробеге в 2…3 тыс. км заменять расходный материал требуется не реже раза в год.

Даже если машина простояла год без всякого движения, масло рекомендуется поменять из-за образования отложений (вследствие попадания воздуха, перепадов температур и т.д.), которые впоследствии удалить будет проблематично.

Помимо плановой замены технической жидкости, может проводиться и внеплановая, которая осуществляется после ремонта силового агрегата.

Для смены моторного масла можно использовать несколько способов:

Обратиться в технический центр официального дилера. В этом случае нет необходимости вникать в суть проблемы, приобретать расходные материалы, все будет сделано за вас. На свою работу компания выдаст гарантию. Но нужно понимать, что обращение к дилеру — наиболее финансово затратный путь.

Провести замену смазочной жидкости в любой сервисной мастерской (не важно, специализируется ли она на обслуживании автомобилей конкретной марки или нет). В зависимости от специфики работы фирмы в данном случае есть два варианта: специалисты сами приобретают нужные расходники или владелец должен предоставить все необходимое для проведения работ. Выполнить процедуру самостоятельно

Этот вариант относится к самым трудозатратным. Он предполагает покупку материалов (для чего придется изучить каталог или найти информацию в сервисной книжке, а также заказать товар у проверенного поставщика), наличие подходящего места, некоторых инструментов и базовых знаний

Выполнить процедуру самостоятельно. Этот вариант относится к самым трудозатратным. Он предполагает покупку материалов (для чего придется изучить каталог или найти информацию в сервисной книжке, а также заказать товар у проверенного поставщика), наличие подходящего места, некоторых инструментов и базовых знаний.

Как выбрать масляный фильтр

Что такое масляный фильтр? Само словосочетание говорит за себя. Это то, что позволяет фильтровать при работе двигателя абразивные частички, способные повлиять на износ деталей, трущихся друг об друга. Обязательной является замена фильтра, когда владелец автомобиля производит замену моторного масла. Фильтры бывают разных типов и разных видов.

Параметры, на которые нужно обращать внимание, чтобы подобрать «правильный» масляный фильтр, таковы:

  • качество фильтрации;
  • длительность эксплуатации;
  • соотношение цена-качество.

Ассортимент на полках магазинов весьма широк и разнообразен, поэтому при выборе можно столкнуться с той проблемой, что непонятно, какой же марке стоит отдать своё предпочтение.

Используя отзывы автолюбителей и мнения автомобильных экспертов, мы составили для вас список наиболее популярных фильтров, который приведем ниже.

На что нужно обращать внимание при выборе масляного фильтра

Чтобы масляный фильтр прослужил как можно дольше, и качество фильтрации при этом оставалось на высоком уровне, при подборе фильтра рекомендуем руководствоваться следующими критериями:

  1. Внешний вид
  2. Наличие защитной пленки
  3. Материал и площадь фильтрующего элемента
  4. Качество резьбы и «гармошки»
  5. Наличие коррозии, которой на самом деле быть не должно.

Большинство покупателей в качестве ориентира используют свой опыт и своё мнение, и это естественно. Просто нельзя забывать о том, что прогресс на месте не стоит, и на смену старым технологиям приходят новые, более эффективные и современные. Чтобы подробно не разбираться в тонкостях различий всех фильтров, вкратце обозначим ключевые моменты. Масляные фильтры бывают разных типов и разных видов. В основном, они различаются по принципу своего устройства внутри. Самый популярный на сегодняшний день – фильтр механической очистки, которая может быть тонкой или грубой.

Существует три вида фильтров:

  1. полнопоточный
  2. частичнопоточный
  3. комбинированный

Спросом в силу своей распространенности пользуется полнопоточный масляный фильтр, который устанавливают почти на все современные автомобили. Самым дорогим будет комбинированный фильтр, состоящий из полноприточного и частичноприточного, поскольку он сочетает в себе лучшие качества этих двух видов.

Что касается вопроса по выбору производителя, то здесь будет довольно сложно определить самого лучшего, хотя бы по той простой причине, что сколько людей, столько и мнений. Тем не менее, из самых популярных производителей, предлагающих качественную и долгосрочную продукцию, пользователи выделяют компанию-производителя Mann, у которой может быть недостаток в том, что на рынке часто встречаются подделки под этой маркой, поэтому нужно ответственно относиться к выбору магазина, где вы собираетесь приобрести продукцию. На сайте нашей компании, которая является официальным представителем производителя, система поможет вам сделать правильный выбор согласно модели двигателя вашего автомобиля. Также вы сможете выбрать и удобный способ доставки масляного фильтра, в которую входит, в том числе, и доставка до квартиры.

Кроме того, в числе высококачественной продукции – продукция под торговой маркой Mahle, BOSCH, Fram, Delphi, UNION, SCT и другие.Делая свой выбор, помните, что некачественная продукция не только не прослужит долго, но может привести к большим затратам, ведь некачественный фильтр может привести к поломке мотора.

SCT-Germany

Фильтры марки SCT-Germany в самой Германии известны в меньшей степени. Адрес производителя на упаковке указывает на Литву. На страничке истории бренда также можно найти упоминание о заводе фильтров в Турции и о производстве смазочных материалов в Литве.

Фильтр модели SM101 предназначен для переднеприводных машин ВАЗ. Качество упаковки отличное. Помимо данных о производителе и модели фильтра, есть сведения о совместимости с фильтром Mann W914/2 и список основных моделей машин, для которых этот фильтр предназначен.

Одна из частей упаковки с перфорацией предназначена для использования в качестве метки-напоминания о сроке замены масла. Цвет корпуса фильтра черный, качество окраски высокое. Присутствуют выштампованный логотип SCT на крышке и дата тестирования, нанесенная краской. Также на корпусе можно найти названия производителя, модели фильтра и данные о совместимости с 914/2 и Knecht OC102. Приятно, что присутствуют как пиктограммы, так и текстовое напоминание о правильной установке фильтра, но только на английском языке.

Качество завальцовки корпуса высокое. Защитная мембрана или колпачок отсутствует. Уплотнительное кольцо прямоугольного сечения, не закреплено, но держится плотно, на него нанесен тонкий слой смазки. Качество изготовления корпуса высокое, заметны следы точечной сварки под уплотнительным кольцом. Внутри можно увидеть черный байпасный клапан и тонкую мембрану противодренажного клапана, судя по всему, она изготовлена по упрощенной технологии. Фильтровальный элемент плохо виден, но заметны следы большого объема клея-герметика на верхней части фильтровальной катушки.

Какой масляный фильтр лучше, рейтинг производителей

Finwhale – филиал швейцарской компании Grunntech AG, занимающейся изготовлением и продажей масляных фильтров. В ассортименте производителя находится более трехсот моделей маслофильтров, совместимых со всеми марками современных легковых автомобилей.

Автоагрегат – российская компания, выпускающая масляные фильтры для грузовых и легковых автомобилей отечественного производства. Продукция завода отличается доступной ценой в сочетании с высоким качеством.

Белмаг – известный отечественный производитель недорогих фильтрующих механизмов. Запчасти этого завода в основном предназначены для марок «Рено» и «Ниссан», но также могут использоваться на современных моделях АвтоВАЗа.

MANN – немецкая компания, выпускающая фильтры в премиальном сегменте. Отличается высоким качеством продукции, которая поставляется во все известные автомобильные концерны мира.

SCT – этот маслофильтр, по сути, ближайший конкурент предыдущей марки. Не уступает в качестве Mann, но отличается более демократичной ценовой политикой.

Рекомендуем к покупке

Универсальных запасных частей для всех марок автомобилей не существует. Нужен грамотный выбор расходников для своей машины. Команда VyborExperta.ru рекомендует учитывать не только модель, но и репутацию брендов. Наши эксперты советуют следующие модели:

  • Lada 21050-1012005-82 – для владельцев отечественных машин;
  • Mann-Filter W 914/2 – для «Шевроле» и недорогих европейских автомобилей;
  • Sakura C-1809 – выбор владельцев «Мазда»;
  • Filtron OP 629 – недорогое решение для «Шкоды»;
  • Marshall ML7056 – увеличит срок службы «Тойоты».

Все представленные в обзоре торговые марки достойны внимания автовладельцев, но только самые надёжные получили статус лучших в своих категориях.

Замена масляного фильтра

Масляные фильтры в процессе эксплуатации загрязняются и требуют периодического обслуживания или замены.

Большинство современных масляных фильтров имеют неразборную конструкцию и устанавливаются на двигатель путем накручивания на приемный резьбовой патрубок системы смазки двигателя. Такие фильтры меняются при каждой замене масла в автомобиле.

При замене масляного фильтра он должен быт затянут с определенным усилием. Если фильтр будет недотянут, то при работе двигателя масло под давлением будет выдавливаться из-под неплотно прилегающей прокладки, что со временем может привести к масляному голоданию и выходу двигателя из строя. Если затянуть фильтр слишком сильно, то либо можно сорвать резьбу на приемном патрубке, либо повредить прокладку, которая также будет пропускать масло.

При замене масляного фильтра следует соблюдать несколько важных правил:

  • перед привинчиванием масляного фильтра к приемному патрубку двигателя, следует смазать моторным маслом поверхность прокладки, для того, чтобы прокладка лучше скользила по посадочной поверхности, не сминалась и не создавала иллюзию достаточного момента затяжки.
  • Привинчивать масляный фильтр нужно от руки до касания прокладкой фильтра посадочной поверхности.
  • Довернуть масляный фильтр еще на ¾ оборота, этого будет достаточно для правильной затяжки фильтра и обеспечения требуемой герметичности соединения.

В некоторых случаях после замены масла и масляного фильтра возможно образование воздушной пробки. Об образовании воздушной пробки свидетельствует красный световой индикатор недостаточного давления моторного масла, продолжающий гореть более 30 секунд после запуска двигателя.

Для решения проблемы с воздушной пробкой выполните следующие действия:

  • заглушите двигатель.
  • Отверните масляный фильтр, чтобы ослабить прокладку.
  • Отключите систему зажигания и прокрутите стартером двигатель, пока из под прокладки фильтра не появится масло.
  • Заверните масляный фильтр, удалите подтеки масла.
  • Подключите систему зажигания.
  • Запустите двигатель, индикатор недостаточного давления моторного масла должен погаснуть менее, чем через 10 секунд.

КАКИЕ БЫВАЮТ МАСЛЯНЫЕ ФИЛЬТРЫ

Масляные фильтра имеют множество модификаций, они отличаются не только размером и наличием корпуса, а по способу очистки:

  • механический — наиболее распространенный, имеет простую конструкцию;
  • гравитационный. Здесь применен отстойник, кстати ярким примером является мотор автомобиля “Волга” ЗМЗ-402, где применяется такой фильтр. Фильтрующий элемент вставляется в металлический корпус, являющийся также отстойником. Это позволяет минимально загрязнять фильтр, оставляя грубые частицы на стенках корпуса;
  • центробежный. Применяется на грузовой и другой коммерческой техники с высокой объемными дизельными моторами. В корпусе центробежного фильтра применен ротор и ось,Масло нагнетается в центрифугу через отверстия оси под высоким давлением, за счет чего масло быстро очищается под воздействием выталкивания грязи.

Гофрированная бумага

В этом подпункте подразумевается необходимость в проведении визуальной оценки качества бумаги фильтра. В оригинальной детали фильтрующая бумага ровная и очень плотная, так как главная ее задача– это предотвращение проникновения внутрь мотора вредных примесей.

Также стоит отметить, что на бумаге настоящего фильтра имеются прорисованные грани, а количество используемых гофр оптимальное для успешного выполнения поставленной задачи.

Если говорить о подделке, то качество бумаги оставляет желать лучшего. Гофры, в свою очередь, расположены неравномерно, иногда они слипаются между собой. Таким образом, уже этот момент может помочь определить подделку.

Синтетическое моторное масло Toyota – преимущества и недостатки

Моторное масло Toyota 5W40 в разных упаковках (тарах)

Оригинальные масла Toyota имеют много положительных качеств, например:

  • высокое качество изготавливаемой продукции (в Японии и Европе);
  • технические характеристики позволяют маслу работать при экстремально низких температурах;
  • мотор легко заводится при температуре до -30 градусов Цельсия, и масло не становится более текучим при +40 градусах тепла;
  • применяется на автомобилях разных марок, а не ограничивается только моделями Toyota;
  • оптимальный состав и пакет специальных присадок способствуют хорошим очищающим свойствам;
  • сохраняет работоспособность двигателя;
  • предотвращает износ трущихся поверхностей;
  • создаёт плотную и устойчивую защитную масляную плёнку на деталях двигателя;
  • может использоваться на машинах с большим пробегом.

Но не всё так идеально. Услышав подобные хвалебные отзывы о моторном масле Тойота 5w-40, некоторые автовладельцы категорически не согласятся. Это связано с главной проблемой и основным недостатком этого состава. Речь идёт о большом количестве подделок. Но, об этом мы поговорим чуть позже. Давайте сейчас рассмотрим, моторные масла других производителей, которые так заливаются в Toyota Camry.

Моторное масло Преимущества  Недостатки
Zic

Подходит даже для моторов с турбонаддувом. Делает работу двигателя надежной. Идеально для использования в любое время года.

Желательно использовать качественный бензин
Shell Helix

Применяется в самых разных двигателях. Экономит топливо, снижая его расход. Делает мотор более долговечным.

Большое количество подделок
Mobil 1

Делает двигатель чистым и долговечным. Существенно экономит топливо. Позволяет запустить авто в холодную зиму.

Довольно дорогое удовольствие
Castrol

Машина разгоняется более динамично и плавно. Двигатель работает эффективно. Хорошая защита мотора.

Может измениться звук работы двигателя

Аналоги трансмиссионного масла Toyota ATF WS

Разумеется, практически все производители технических жидкостей выпускают аналогичные составы, перечислим основные:

  1. Aisin ATF AFW+
  2. ZIC ATF MULTI
  3. Castrol ATF Multivehicle
  4. Liqui Moly Top Tec ATF 1200
  5. Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF
  6. Idemitsu ATF Type-TLS

Однако наиболее близко по характеристикам расположена трансмиссионная жидкость Toyota ATF type T IV. Фактически, это предшественник ATF WS, который выпускался для заливки в коробки передач и вариаторы предыдущих поколений Тойоты и Лексуса (до 2004 года). Несмотря на схожесть параметров, Toyota ATF T IV не имеет допусков ATF WS, но продолжает выпускаться до сих пор. Учитывая живучесть автомобилей Тойота и Лексус, эта трансмиссионка будет востребована еще долгое время.

Как отличить оригинальный маслофильтр Тойота, чем заменить

Иногда на упаковке указано, что продукт произведен не в Японии – часть их действительно производится в Таиланде, в Малайзии под брендом Toyota Motor Corporation. Так что, если производитель не Япония, это еще не повод подозревать подделку.

На оригинале указывается:

  • Внутренний заводской номер (он же дублируется на самом маслофильтре),
  • Фирма-производитель,
  • Оригинальный номер изделия,
  • Модели ДВС, для которых этот фильтр рекомендован.

Прокладка-уплотнитель оригинала защищена пленкой и покрывается белой прозрачной смазкой.

В целом полноценной заменой японским фильтрам станут аналоги от ряда других производителей:

Это достаточно известные и авторитетные бренды, выпускающие качественную продукцию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: