Что за датчик эконометр

Замена

Заменить диафрагму экономайзера можно, не снимая карбюратор, но для наглядности работа показана на снятом карбюраторе.

1. Отсоединяем шланг, соединяющий экономайзер с электропневмоклапаном и колодки проводов от выводов микропереключателя (см. «Карбюратор – снятие и установка»).

2. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна микропереключателя и экономайзера.

3. Снимаем кронштейн микропереключателя и извлекаем экономайзер из корпуса дроссельных заслонок.

4. Снимаем прокладку, установленную между экономайзером и корпусом, и проверяем ее состояние. При повреждении прокладки заменяем ее.

5. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления крышки экономайзера.

6. Снимаем крышку экономайзера.

7. Проверяем состояние диафрагмы. При наличии разрывов и трещин заменяем диафрагму. Если соединение диафрагмы и иглы неразборное, заменяем экономайзер в сборе.

Зачем нужен экономайзер на семерке и что он делает

Экономайзер отвечает за регулирование подачи топлива в камеру сгорания в режиме холостого хода. Этот датчик на автомобиле дает хорошую экономию топлива, что актуально для авто ВАЗ 2107. Когда же происходит экономия топлива, и за счет чего?

Когда водитель движется со склона, то способ его передвижения может быть в двух вариантах — торможение двигателем (то есть переход на пониженную передачу) с отпущенной педалью газа, или движение на нейтралке, применяя для снижения скорости педаль тормоза. Правильный способ — торможение двигателем, но при таком перемещении топливо попадает в камеру сгорания и через систему холостого хода, что увеличивает расход. Для того чтобы это предотвратить, карбюраторные модели ВАЗ 2107 оснащаются экономайзерами, исключающие попадание топлива через систему ХХ.

Применение ЭПХХ позволяет не только снизить расход топлива, но еще и уменьшить вредные выбросы в атмосферу. Клапан также способствует поддержанию частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу на оптимальном уровне в пределах от 840 до 920 оборотов в минуту. На семерках такая система применялась до момента, пока вместо карбюратора стали устанавливать инжектор.

Принцип работы

Одометр бывает трех типов: механический, электронный и, переходной вариант, — это полуэлектронный.

Одометр производит подсчет при помощи специального датчика, который располагается, непосредственно, в коробке переменных передач. Поступающие импульсы подаются на счетчик, который и предоставляет показания. Рассмотрим принцип работы каждого из видов.

Механический

Такой тип измерительного прибора устроен исключительно из механических частей. В коробке передач располагается его замеряющая часть — шестерня. Вращаясь, она приводит в движение подсоединенный к ней гибкий трос. Тросик, в свою очередь, передает вращение на счетчик, который предоставляет показания о проделанном путина одометр.

Полуэлектронный

Как явствует из названия, аппарат состоит наполовину из механических узлов и из электронных. Из механики тут присутствует измеряющая часть узла — шестерня и тросик. В самом счетчике происходит преобразование поступающей информации: обороты тросика превращаются в электрические импульсы и данные выводятся на панель показаний.

Электронные

Цифровые технологии — неотъемлемая часть современного автомобиля. Поэтому и одометр в такой машине должен быть тоже цифровым. Такой тип измерителей не использует механику вообще.

Все его устройство базируется исключительно на датчиках, которые передают электрические импульсы на обработку, после чего можно увидеть результат.

Зеленые значки (информация)

Зеленые, синие и белые лампочки приборной панели несут информацию. Например, при включении дальнего света фар вы увидите синий индикатор.

Когда речь идет о предупреждающих и информационных лампах, всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации, если вы видите непонятные сигналы.

Зеленый плюс в шестеренке или треугольник с надпись SHIFT. Это индикаторы переключения передач вверх. Несколько автопроизводителей используют эти символы в автомобилях с механической коробкой передач, чтобы указать, когда лучше переключиться на более высокую передачу для оптимальной экономии топлива.

Зеленая надпись «ECO MODE». Это символ режима экономии топлива. Автопроизводители включают любое количество автоматических регулировок работы, чтобы сделать автомобиль более экологичным или экономичным при нажатии кнопки. Режим ECO может уменьшить кондиционер или величину крутящего момента. На приборной панели автомобилей с опцией ECO mode может быть виден счетчик расхода топлива.

Зеленый значок буквы «P» с антенной направленной на конус. Это символ системы ассистента парковки. Зеленая лампочка будет видна, когда система активирована и работает.

Зеленая фара с косым светом, перечеркнутым волной. Это сигнал противотуманных фар. Индикатор зеленого цвета активен только при включенных противотуманных фарах. Волнистая линия, пересекающая прямые, предназначена для обозначения света, проходящего сквозь туман.

Значок горящей зеленой лампочки. Это индикатор фар. Некоторые автопроизводители используют этот символ при включении головного света. В автомобилях, оборудованных автоматическим включением фар, этот символ появляется, когда переключатель света установлен в положение «Auto».

Значок двух зеленых светящих фар. Индикатор включенных габаритных огней.

Значок зеленой фары, светящей лучами из кружков. Это символ дневных ходовых огней (DRL). Система включает ближний свет фар, когда автомобиль эксплуатируется при дневном свете.

Значок зеленого ключа с восклицательным знаком. Обозначает наличие электронного ключа бесключевого доступа.

Значок зеленого человека, который садится в автомобиль. Это символ легкого доступа. Он встречается на автомобилях с функцией контроля высоты. Индикатор указывает на то, что при выключении автомобиля он опускается для облегчения входа и выхода.

Зеленый значок тормозов с надписью «HOLD». Это символ автоматического стояночного тормоза. Эта система удерживает тормоза в нажатом состоянии при остановке автомобиля и соблюдении других условий. Индикатор указывает на то, что система включена и функционирует должным образом.

Значок зеленого амортизатора с надписью «SPORT» или «COMFORT». Это символы настройки подвески. Во многих автомобилях высокого класса предусмотрена возможность регулировки степени демпфирования амортизатора. Настройки Sport ужесточают, а настройки Comfort или Soft смягчают ход.

Значок зеленого ботинка на педали. Это символ обучения экономичному стилю вождения. Эта функция автоматически активируется при выборе программы вождения ECO.

Значок зеленого автомобиля с надписью EV внутри. Индикатор включенного EV-режима гибридного автомобиля. В этом режиме для движения используется только аккумуляторная батарея без ДВС до тех пор, пока это позволяет состояние батареи.

Значок зеленой сетевой вилки. Это индикатор зарядки батареи гибридного автомобиля. Лампочка будет гореть или мигать во время зарядки основной батареи автомобиля и выключатся после полной зарядки.

Значок синей фары со светом. Это символ включения дальнего света. Этот индикатор активен только при активном (включенном) дальнем свете фар и является стандартом в автомобилях на протяжении десятилетий.

Синий значок градусника с волнами. Синий цвет символа, напоминающего термометр, помещенный в воду, указывает на то, что температура охлаждающей жидкости ниже той, которая необходима для оптимальной работы. Если индикатор мигает красным, а затем синим, это указывает на электрическую неисправность в системе охлаждения.

Не хватает воздуха

Часто автомобиль заводится хорошо, на подсосе едет, но только стоит подсос отключить, двигатель глохнет. Это говорит только об одном — нехватка воздуха. Скорее всего, засорены воздушные жиклеры. Их необходимо выкрутить и прочистить. Затем проверить, машина не должна глохнуть без подсоса.

Существует невероятное количество причин некачественной работы агрегатов автомобиля с похожими симптомами, но разобраться в них может только специалист с набором профессиональных инструментов для диагностики. Но если вы чувствуете в себе уверенность – дерзайте, в автосервисах ВАЗ уже вас ждут.

Скручивание электронного одометра

Этот тип приборов появился сравнительно недавно. Принцип его работы основан на хранении информации в бортовом компьютере. Информация в него подается со специальных датчиков, оптических или магнитных. Датчики располагаются либо прямо на колесе автомобиля, либо на вале КПП. Компьютер передает получаемые данные на табло приборной панели.

У дорогих моделей авто, например, у некоторых модификаций Тойоты или Ауди, данные о пробеге могут храниться в нескольких блоках памяти. А самая сложная система у БМВ, где таких блоков около десятка. Но специалисты по компьютерной диагностике говорят о том, что скрутить пробег можно с любого типа электронного устройства, фиксирующего пробег. Все упирается только в наличие соответствующего оборудования.

Приведем несколько способов, которыми пользуются, скручивая пробег с электронных одометров:

  • Способ №1. Обычно им пользуются, когда меняют пробег у так называемых бюджетных автомобилей, то есть находящихся в низком ценовом диапазоне и на которые ставится самая простая электроника. Для того, чтобы изменить показания одометра, снимается приборная доска, к бортовому компьютеру подключается внешний компьютер с соответствующей программой, или специальный прибор, который называется программатор. Дальше запускается программа и показания с помощью ее меняются до нужных владельцу машины.
  • Способ №2. Этот способ применяется при изменении показаний на дорогих машинах, у которых блоков хранения информации несколько штук. Этот способ аналогичен первому с той разницей, что процедура связана с поиском всех информационных хранилищ и изменения данных в каждом из них, что требует времени. Это нужно, чтобы бортовой компьютер не мог использовать данные из резервного хранилища для восстановления цифр реального пробега.

В зависимости от того, какое количество хранилищ придется зачищать, стоимость услуг по скручиванию пробега электронного одометра колеблется от 2,5 до 10-12 тысяч рублей.

Зачем и как отматывают одометры

Причинами для сознательных коррекций показаний одометра могут стать:

  • желание  уменьшить реальный пробег автомобиля;
  • попытки скрыть не целевое использование машины;
  • устранение некоторых сложностей с документальным оформлением  служебного автопарка;

Как мы можем увидеть,  причины в основном не очень правильные и порядочные. Если уменьшить цифру реального пробега, автомобиль можно продать его дороже. Если отмотать одометр до определенных  показателей, можно скрыть тот факт, что машина ездила и порой ездила много, когда она должна спокойно стоять в гараже.

Тем не менее, сегодня официально выпускается оборудование, которое позволяет корректировать показатели даже для электронных одометров, что без специальных навыков и знаний, задача очень непростая. Более того, в ряде стран Европы за подобные манипуляции полагается тюремный срок и достаточно значительный как для  таких проделок.

Проще всего, с технической точки зрения отмотать механический одометр. Трос снимается с вала, цепляется к дрели или иному подобному электроинструменту, после чего какое-то время вращается в нужную сторону. Но, далеко не все даже механические одометры позволяют так просто отматывать себя. Тогда приходится снимать сам счетчик и производить более сложные манипуляции уже с ним.

Что касается электронных одометров, коих сегодня большинство, то они отматываются при помощи специальных устройств и программных средств, которые вносят  измененные данные в память бортового компьютера автомобиля. В ряде случаев приходится перепрограммировать один или несколько бортовых контроллеров, ведь показания магнитных датчиков скорости вращения колеса, передаются не только на одометр.

Нужно отметить, что измененные показания одометра не только вводят в заблуждение либо потенциального покупателя, либо человека, осуществляющего контроль использования машины, они могут являться препятствием для своевременного прохождения машиной, технического обслуживания или даже правильной диагностики тех или иных неполадок. Поэтому, в подавляющем большинстве случаев, такие коррекции, это по сути,  мошенничество.

Экономайзер — принудительный холостой ход

Датчик холостого хода Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу ( во время торможения автомобиля двигателем, при движении под уклон, при переключении передач), исключая выбросы окиси углерода в атмосферу. На режиме принудительного холостого хода при частоте вращения коленчатого вала более 2100 об / мин и при замкнутом концевом выключателе карбюратора ( педаль отпущена) запорный электромагнитный клапан выключается, подача топлива прерывается.  

Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу ( во время торможения автомобиля двигателем, при движении под уклон, при переключении передач), исключая выбросы оксида углерода в атмосферу. На этом режиме при частоте вращения коленчатого вала более 2100 мин и замкнутом концевом выключателе карбюратора ( педаль отпущена) запорный электромагнитный клапан выключается и подача топлива прерывается. При снижении частоты вращения до 1900 мин блок управления выключает электромагнитный запорный клапан ( хотя концевой выключатель и замкнут), начинается подача топлива и двигатель постепенно выходит на режим холостого хода.  

Электронная система управления карбюратором Электроник.  

Использование экономайзера принудительного холостого хода обеспечивает реально достижимую экономию топлива на 1 5 — 2 % при снижении содержания СО в 2 1 раза, СН — в 1 35 раза во время замедления хода автомобиля.  

Структурная схема микропроцессорной системы зажигания с контроллером типа МС-2713.  

Для управления экономайзером принудительного холостого хода ЭПХХ сигнал поступает с концевого выключателя KB дроссельной заслонки.  

Схема экономайзера принудительного холостого хода карбюратора К-90.  

Конструкции карбюраторов с экономайзерами принудительного холостого хода применяются на многих современных автомобилях.  

На рис. 6.3 показана конструктивная схема экономайзера принудительного холостого хода карбюратора К-90. Экономайзер прекращает подачу топлива на режимах замедления в определенной настроенной области. Распознавание режима работы происходит с помощью электронного блока. Вследствие этого срабатывает запорный элемент 6 и перекрывает выходные отверстия 7 каналов 1 подачи топлива. При переходе двигателя на режим самостоятельного ( активного) холостого хода или режим нагрузки электронный блок обеспечивает автоматическое выключение электромагнитных клапанов и возобновление нормальной работы двигателя.  

Применяющиеся в настоящее время системы автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода ( ЭПХХ) существенно повышают экономичность двигателей.  

Схема контроля и регулировки выступа-ния толкателя привода топливного насоса.  

Отсоединяют от карбюратора электрические провода электромагнитного запорного клапана 9 и концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода.  

Падение частоты вращения коленчатого вала с резкими хлопками в глушителе при закрывании дроссельной заслонки свидетельствует о неисправностях в системе экономайзера принудительного холостого хода.  

Микропроцессорная система управления двигателем ( МСУД) предназначена для управления зажиганием ( моментом и энергией искрообразования) и электромагнитным клапаном экономайзера принудительного холостого хода ( ЭПХХ) карбюратора. Система не требует каких-либо регулировок и обслуживания в эксплуатации.  

Микропроцессорная система управления двигателем автомобиля ВАЗ 21083 — 02 ( МСУД) предназначена для управления зажиганием ( моментом и энергией искрообразования) и электромагнитным клапаном экономайзера принудительного холостого хода ( ЭПХХ) карбюратора. Система не требует каких-либо регулировок и обслуживания в эксплуатации.  

Методы решения проблемы

Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.

Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.

Датчик РХХ

На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.

ДПДЗ

Неправильное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электронный блок управления будет повышать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо также его проверить. Это можно сделать мультиметром или осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит заменить его.

Дроссельная заслонка

Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.

Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.

Датчик температуры мотора

Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.

Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.

Коллектор

Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.

Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.

Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.

Электронный блок управления

Неоднократно завышенный холостой ход следствие неправильной работы электронного блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и устранить проблему на программном уровне. Для совершения процесса понадобиться специальный кабель и программное обеспечение.

Но, не всегда помогает простой сброс ошибок, зачастую приходиться менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.

Попутно с заменой прошивки можно увеличить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автолюбителей, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в конечном итоге в автосервис для устранения последствий своих же доработок.

Датчик экономайзера ВАЗ 2107 и его назначение

Датчиком экономайзера автовладельцы обычно называют эконометр. На первые карбюраторные ВАЗ 2107 устанавливались эконометры типа 18.3806. Эти устройства позволяли водителю оценить примерный расход топлива в разных режимах работы двигателя — на пониженных оборотах, на высоких оборотах и на холостом ходу.


Первые карбюраторные модели ВАЗ 2107 комплектовались эконометрами типа 18.3806

Расположение датчика экономайзера

Датчик экономайзера располагается на приборной панели над рулевой колонкой рядом со спидометром. Для его демонтажа достаточно снять закрывающую датчик пластиковую панель.


Датчик расположен в левом верхнем углу приборной панели ВАЗ 2107

Принцип работы датчика экономайзера

Датчик экономайзера является механическим измерительным прибором. Он представляет собой простейший вакуумметр, контролирующий уровень разрежения внутри впускного патрубка двигателя, так как именно с этим патрубком связан расход бензина.


Датчик экономайзера представляет собой обычный механический вакуумметр

Шкала датчика разбита на три сектора:

  1. Красный сектор. Заслонки карбюратора полностью открыты. Расход топлива — максимальный (до 14 л на 100 км).
  2. Жёлтый сектор. Заслонки карбюратора открыты примерно наполовину. Расход топлива — средний (9–10 л на 100 км).
  3. Зелёный сектор. Заслонки карбюратора почти полностью закрыты. Расход топлива — минимальный (6–8 л на 100 км).

Принцип работы датчика довольно прост. Если заслонки в карбюраторе почти закрыты, разрежение во впускном патрубке увеличивается, расход бензина понижается, и стрелка датчика уходит в зелёную зону. Если же двигатель работает на высоких оборотах, заслонки полностью открываются, разрежение в патрубке достигает минимума, расход бензина увеличивается, и стрелка датчика находится в красном секторе.

Замена датчика экономайзера ВАЗ 2107

Для замены датчика экономайзера потребуется:

  • новый датчик типа 18.3806;
  • отвёртка с плоским лезвием.

Порядок замены датчика экономайзера

Панель, которая закрывает датчик, довольно хрупкая. Поэтому при её демонтаже не следует прилагать больших усилий. Замена датчика осуществляется по следующему алгоритму:

Панель над датчиком экономайзера держится на четырёх пластиковых защёлках. Жало отвёртки аккуратно просовывается в щель над датчиком. Используя отвёртку как рычаг, панель аккуратно выдвигается на себя до тихого щелчка, означающего, что защёлка вышла из зацепления.
Аналогичным образом отстёгиваются другие защёлки. Открывается доступ к датчику

Снимать панель датчика экономайзера нужно осторожно, чтобы не повредить пластиковые защёлки

Датчик крепится одним болтом, который откручивается плоской отвёрткой. Датчик извлекается, а идущие к нему провода отсоединяются вручную

Для извлечения датчика необходимо отвернуть один болт крепления и отсоединить провода

Датчик заменяется на новый. Сборка приборной панели производится в обратном порядке.

Таким образом, заменить экономайзер принудительного холостого хода ВАЗ 2107 сможет даже неискушённый автолюбитель. Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям специалистов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: