Как и почему создали Pajero Pinin?
Все компании конца 90-х так или иначе сталкивались с задачей по завоеванию рынка, в стороне от данной проблемы не осталась и фирма Мицубиси, хотя уже надежно закрепившаяся в аллее автомобильных звезд, но стремящаяся к большему. К этому времени компания Mitsubishi Motors имела на своем счету не просто огромный модельный ряд различных классов и предназначений. С уверенностью можно сказать, что это были автомобили-легенды, лидирующие на рынке не одно десятилетие, и спрос к ним не угасал. Такими машинами были всем известные Pajero, Lancer, L-200.
К 1997 году пришло время осваивать рынок мини-кроссоверов. Быстро развивались мегаполисы, и чтобы соответствовать новым вкусам, нужно было меняться. Концепция будущей модели была определена быстро и легко:
- малые габариты, что характерно для стран Азии;
- клиренс выше, чем у городского седана;
- компоновка вагонного типа, но с несущим кузовом, а не рамой в целях снижения веса машины;
- полный привод.
Времени на проектирование дали мало, поэтому определяющим стал факт сопряжения новой модели с Паджеро. Получился уменьшенный вариант Pajero 2, лучше маневрирующий в условиях города.
Если с технической частью и общей концепцией машины справились своими силами, то разработка дизайна была поручена фирме Pininfarina — японский автоконцерн ещё не был сильно подкован в данном направлении. За достаточно короткий срок итальянские специалисты сумели создать именно то, что просили японцы. Одно из главных требований к дизайнерам, чтоб внешний вид машины был легко узнаваем.
В 1998 году начался серийный выпуск джипа. Потенциальным покупателям предлагалось на выбор четыре вида бензиновых силовых установок: 1.8, 1.8 турбо, 2.0 и GDI (1.8 и 2.0). Спустя год новинка, нашедшая успех на внутреннем рынке, была представлена европейцам и получила название Pinin.
Пинины собирались на заводах Pininfarina, в Италии. Для узких улиц Старого Света японская новинка подошла очень кстати. Совокупность отменных технических характеристик и симпатичная внешность добавили компактному внедорожнику популярности на рынках Европы. Малоразмерный автомобиль повышенной проходимости с трехдверным несущим кузовом производили в Японии, Италии и Китае в период с 1998 года по 2006 год, а в Бразилии — с 2002 до 2015.
Несмотря на некоторую своеобразность, Пинин изжил себя в середине 2000-х вследствие появления более современных кроссоверов. Японскому автоконцерну было невыгодно модернизировать его, поэтому Pinin сошёл с конвейеров. Сегодня он продаётся на вторичных рынках многих стран, также под названиями Монтеро ИО, Шоган ИО, Паджеро ТР4.
История модели
Митсубиси Паджеро Пинин дебютировал в 1998 году. Он представлял собой сочетание легкового автомобиля с внедорожником и являлся ответом на кроссоверы японских производителей. Pinin имел больше преимуществ. Прежде всего, благодаря бренду, ассоциировавшемуся с ралли Париж-Дакар. Речь здесь не столько о Mitsubishi, сколько о Pajero, который в мире офф-роуда стал именем нарицательным.
Pinin – это сокращение от Pininfarina – известной итальянской дизайн студии, которой доверили нарисовать японский автомобиль. Там же, в Италии, в 1994-2004 годах было организовано и производство для европейского рынка. Внедорожник собирали и в Японии, а позже и в Бразилии.
Как показывают статистические данные, Европа еще не была готова к такому автомобилю. Только за первые два года в Японии было произведено больше Pajero IO (японское название), чем за весь период на старом континенте. Спустя время, популярность Пинин у себя на родине начала быстро падать, и Мицубиси отказался от создания преемника. Сегодня Pajero Pinin смог бы составить достойную конкуренцию Suzuki Jimny.
Интересный факт. Mitsubishi Pajero Pinin выпускался в Бразилии под именем TR4 вплоть до 2014 года.
Запчасти и шины на Mitsubishi Pajero Pinin
Контрактный двигатель Mitsubishi — Конечную цену уточняйте.
Цена 2 500 000 р.
Переднее крыло Mitsubishi Pajero Pinin (H6, H7) 1999-2005
Цена 4 000 р.
Дверь задняя правая Mitsubishi Pajero Pinin (H6, H7) 1999-2005
Цена 10 000 р.
Дверь задняя левая Mitsubishi Pajero Pinin (H6, H7) 1999-2005
Цена 10 000 р.
Фара левая Mitsubishi Pajero Pinin (H6, H7) 1999-2005
Цена 4 000 р.
Крыло Mitsubishi Pajero Pinin (H6, H7) 1999-2005
Цена 5 500 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей Mitsubishi Pajero Pinin
Отзыв о Mitsubishi Pajero Pinin, 2003
Приветствую всех кто читает мой отзыв! может еще и рано делать выводы так как владею 3 месяца но я еще ни разу так долго не испытывал чувство радости и восторга от автомобиля чем и хочу поделиться.До Пинина был Аутлендер 1 поколения владел я им 2 года это был первый мой «внедорожник»…
Отзыв о Mitsubishi Pajero Pinin, 2002
Доброго времени суток всем читающим, решил выложить отзыв на своего пингвина, с момента нашего знакомства прошел почти год и 20т км.
Итак начнем с плюсов и минусов:
+проходимость
+компактный, удобный для города
+дешевые з/ч в том числе оригинал
+полный привод зимой это кайф
GDI или жди, кому…
Отзыв о Mitsubishi Pajero Pinin, 2004
Купил Паджеро Пинин в декабре 2004 года, четырехдверный, с механикой, двигателем 1.8 новый, у дилера. Кузов гениально спроектирован итальянским кузовным ателье «Пинифарина» на базе второго Паджеро. Понравилась машина сразу, нашел в сероголубом цвете в Финляндии, поэтому ждал три месяца.
Брал…
Статьи о Mitsubishi Pajero Pinin
Статьи об автомобилях Mitsubishi Pajero Pinin — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Кения. Сафари на Mitsubishi Pajero Pinin;
Поездка в Кению состоялась в августе 2008. Это была заключительная часть путешествия по маршруту Танзания — Занзибар — Кения. Путешествовали вдвоем с женой, как всегда :).
Королек дороги (Mitsubishi Pajero Pinin, 2001 год);
«Это что за собачка?» — «Да это же мастиф. Просто в детстве болел». То же самое можно сказать и о Pajero Pinin. Автомобиль, по мнению маркетологов фирмы-производителя, рассчитан на молодых самостоятельных людей в возраст…
Новости о Mitsubishi Pajero Pinin
Самый пожилой водитель в России управляет Мицубиси Паджеро;
В селе Архипо-Осиповка Краснодарского края, недалеко от Геленджика, проживает 100-летний пенсионер и ветеран ВОВ Иван Иванович Курбаков, который в ноябре 2020 года попал в Книгу рекордов России как самый пожилой…
Форум, посвященный выбору, приобретению, ремонту и эксплуатации автомобилей Mitsubishi Pajero Pinin
- Pajero Pinin — искра на половине цилиндров
- выбираю себе пинин, необходимы советы
- ищу пинин автомат в питере
- Производится ли сейчас аналог Pajero Pinin/Io
- Кузовщина паджеро пинин сгнили стаканы
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Типичные проблемы и неисправности
Мицубиси Паджеро Пинин, как правило, не доставляет серьезных проблем, но имеет несколько недугов. Одним из них является коррозия. К счастью, ее масштабы невелики. Очаги ржавчины можно обнаружить в нижней части кузова: на порогах, колесных арках и рамках дверей. Сильно проржавевших экземпляров лучше избегать, так как найти кузовное железо непросто. Коррозия поражает и элементы выхлопной системы. Приходится считаться с коррозией и в электропроводке и, как следствие, с мелкими сбоями.
С особой осторожностью следует подходить к выбору версий с GDI, которые могут оказаться настоящими ловушками. Подвеска очень простая и достаточно стабильная. Обычно менять приходится резинки и втулки
Передний рычаг подлежит восстановлению, как и четыре направляющие штанги заднего моста
Обычно менять приходится резинки и втулки. Передний рычаг подлежит восстановлению, как и четыре направляющие штанги заднего моста
Подвеска очень простая и достаточно стабильная. Обычно менять приходится резинки и втулки. Передний рычаг подлежит восстановлению, как и четыре направляющие штанги заднего моста.
Со временем в рулевом управлении появляется люфт, устранение которого не потребует больших затрат. Тормозная система достаточно надежная, особенно сзади, где используется барабанный механизм.
Трансмиссия нуждается в обычных проверках на наличие утечек, люфта карданных валов и подключение переднего моста. Сцепление имеет невысокий ресурс, который ощутимо сокращают регулярные выезды на бездорожье. Стоимость нового комплекта – от 10 000 рублей.
Характеристики Mitsubishi Pajero iO
Посмотреть полные технические характеристики Мицубиси Паджеро ИО можно ниже.
Характеристики Mitsubishi Pajero iO 1.6
Расположение двигателя: | спереди, поперечно |
Мощность мотора, л.с.: | 102 |
Достигается при оборотах в мин.: | 6000 |
Объем двигателя, см3: | 1584 |
Крутящий момент, Н*м / оборотов в мин.: | 135/3500 |
Максимальная скорость, км/ч: | 160 |
Рекомендуемое топливо: | Бензин АИ-95 |
Расход топлива (в городе), л/100 км: | 10 |
Расход топлива (за городом), л/100 км: | 6 |
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км: | 7.8 |
Количество клапанов на цилиндр: | 4 |
Система питания: | распределенный впрыск топлива |
Тип привода: | постоянный на все колеса |
Тип коробки передач: | АКПП |
Количество ступеней: | 4 |
Передняя подвеска: | независимая |
Задняя подвеска: | зависимая |
Передние тормоза: | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | барабанные |
Длина, мм: | 3725 |
Ширина, мм: | 1680 |
Высота, мм: | 1690 |
Колесная база, мм: | 2280 |
Колея колес спереди, мм: | 1435 |
Колея колес сзади, мм: | 1445 |
Клиренс, мм: | 210 |
Снаряженная масса, кг: | 1180 |
Допустимая масса, кг: | 1595 |
Объем топливного бака, л: | 53 |
Посадочных мест: | 5 |
Размер шин: | 215/70R16 |
Характеристики Мицубиси Паджеро ИО 1.8
Расположение двигателя: | спереди, поперечно |
Мощность мотора, л.с.: | 130 |
Достигается при оборотах в мин.: | 5500 |
Объем двигателя, см3: | 1834 |
Крутящий момент, Н*м / оборотов в мин.: | 181/3500 |
Максимальная скорость, км/ч: | 160 |
Рекомендуемое топливо: | Бензин АИ-95 |
Расход топлива (в городе), л/100 км: | 10 |
Количество клапанов на цилиндр: | 4 |
Система питания: | распределенный впрыск топлива |
Тип привода: | постоянный на все колеса |
Тип коробки передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | поперечный рычаг |
Задняя подвеска: | продольный рычаг |
Передние тормоза: | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | барабанные |
Длина, мм: | 3675 |
Ширина, мм: | 1680 |
Высота, мм: | 1700 |
Колесная база, мм: | 2280 |
Колея колес спереди, мм: | 1435 |
Колея колес сзади, мм: | 1445 |
Клиренс, мм: | 195 |
Снаряженная масса, кг: | 1250 |
Объем топливного бака, л: | 53 |
Посадочных мест: | 5 |
Размер шин: | 215/70R16 |
Характеристики Митсубиси Паджеро ИО 2.0
Расположение двигателя: | спереди, поперечно |
Мощность мотора, л.с.: | 136 |
Достигается при оборотах в мин.: | 5500 |
Объем двигателя, см3: | 1999 |
Крутящий момент, Н*м / оборотов в мин.: | 191/3500 |
Рекомендуемое топливо: | Бензин АИ-98 |
Система питания: | распределенный впрыск топлива |
Тип привода: | задний |
Тип коробки передач: | АКПП |
Количество ступеней: | 4 |
Передняя подвеска: | поперечный рычаг |
Задняя подвеска: | продольный рычаг |
Передние тормоза: | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | барабанные |
Длина, мм: | 3675 |
Ширина, мм: | 1680 |
Высота, мм: | 1700 |
Колесная база, мм: | 2280 |
Колея колес спереди, мм: | 1435 |
Колея колес сзади, мм: | 1445 |
Клиренс, мм: | 205 |
Снаряженная масса, кг: | 1220 |
Объем топливного бака, л: | 53 |
Посадочных мест: | 5 |
Размер шин: | 215/70R16 |
Двигатели
Mitsubishi предложил три двигателя, которые на самом деле являются модификацией одного агрегата. Они незначительно отличаются емкостью и типом топливной системы. Это моторы 4G93 и 4G94, известные по таким моделям, как Lancer, Carisma, Space Star и Space Wagon. 4G93 располагает рабочим объемом 1,8 литра, а 4G94 – 2,0 л. Кроме того, двигатели имеют разный ход поршня и кривошипно-шатунный механизм.
Более существенные различия касаются системы питания. Оба мотора оснащались непосредственным впрыском топлива и получили добавочный индекс GDI. Агрегат емкостью 1,8 литра комплектовался и распределенным впрыском MPI. К сожалению, он развивал меньшую мощность — 114 л.с. (160 Нм). Версия GDI вырабатывала 120 л.с. (174 Нм). 2-литровый GDI – самый динамичный: 129 л.с. и 190 Нм крутящего момента.
Другие модели Mitsubishi
Mirage(4)
ASX(2)
Minica(3)
Toppo BJ(1)
Triton(1)
Attrage(1)
i-MiEV(1)
Challenger(1)
L200(6)
Outlander(5)
Pajero Pinin(1)
Pajero(5)
RVR(3)
Eclipse(5)
Space Star(3)
Lancer(11)
Montero Sport(1)
Pajero Sport(5)
Endeavor(1)
Galant(8)
Lancer Evolution(10)
3000 GT(1)
eK(2)
Colt(7)
Debonair(2)
Eterna(2)
Pajero Mini(2)
Montero(4)
Delica(3)
Town Box(1)
Minicab(1)
Carisma(1)
Space Gear(1)
Space Wagon(3)
Lancer Ralliart(1)
Pajero Junior(1)
Tredia(1)
Starion(1)
Grandis(1)
Chariot(3)
Toppo(2)
Raider(1)
i(1)
Sapporo(2)
Pajero iO(1)
GTO(1)
Aspire(1)
Sigma(1)
Diamante(2)
Airtrek(1)
Dion(1)
Jeep J(1)
Proudia(1)
Dingo(1)
Libero(1)
Emeraude(1)
Dignity(1)
Delica Space Gear(1)
Cordia(1)
FTO(1)
Strada(1)
Legnum(1)
Space Runner(2)
Delica Star Wagon(1)
Celeste(1)
История развития, поколения, комплектации
Несмотря на сравнительно короткий период производства, Pinin подвергался модернизациям. До уровня рестайлинга они не тянули, но лишними и бессмысленными тоже не были.
Мицубиси Пинин – 1999-2002 годов
Самый первый Пинин явился в виде очень компактного внедорожника с трёхдверным кузовом. Его габариты: длина – 3735 мм, ширина – 1680 мм, высота – 1695 мм, клиренс – 200 мм и колёсная база – 2280 мм.
Автомобили комплектовались двигателем 4G18 и 4G93. Эти бензиновые ДВС с непосредственным впрыском топлива развивали мощность в 114 и 120 лошадиных сил, имели объём в 1,8 литра. Коробка передач: 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат» (INVECS-II).
Паджеро Пинин бу 2002 года выпуска покорение бездорожья
Пинины этих годов развивали скорость в 168 км/ч и разгонялись до 100 км/ч за 11,9 секунды. Подвеска была усиленная. Каждое колесо автомобиля имело дисковой тормоз, передние вентилировались.
Спустя год, в серийный выпуск попала популярная 5-дверная версия Пинин. Двигатель в новом внедорожнике слегка модернизировали, оснастили инновационной на тот момент системой непосредственного впрыска – GDI. Трансмиссия и подвеска остались те же. Но главным отличием стали, конечно, габариты кузова:
- длина – 4035 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1700 мм;
- клиренс – 200 мм;
- колёсная база – 2450 мм.
Новый кузов позволил слегка увеличить багажный отсек и нишевые отсеки, при этом не сделав машину чрезмерно большой.
Pinin 1999-2002 оснащался системой полного привода, заимствованной у Паджеро. Трансмиссия Super Select 4WD представляла собой систему с постоянно работающим задним мостом и подключаемым передним приводом. Водитель имел выбор между 4 режимами.
Мицубиси Пинин – 2002-2004 год
В 2002 году японцы решили сделать Пинин ещё более городским автомобилем, похожим на паркетник. Преобразования упростили систему полного привода. Теперь это всегда постоянный Full-Time 4WD, но оснащался им только 1,8-литровый двигатель. Этот привод не требовал настройки, всегда работал в режиме раздачи крутящего момента на обе оси в соотношении 50:50.
Модификация с 2-литровым двигателем, развивающая 129 л. с., осталась с системой Super Select 4WD. За счёт этого она стала более популярной, так как на бездорожье такой вид привода проявлял себя лучше.
Pinin 2004
Помимо этого, серьёзных изменений не произошло:
- КПП остались те же;
- подвеска незначительно модернизировалась;
- был проведён мелкий рестайлинг внешнего вида.
С 2003 года на IO появились боковые и фронтальные подушки, существенно улучшили ремни безопасности.
Мицубиси Пинин 2005 года
Последние наиболее кардинальные изменения произошли в 2005 году. Пинин продолжили выпускать с тремя моторами:
- 4G18 – 114 л. с.;
- 4G93 – 120 л. с.;
- 4G94 – 129 л. с.
Первые две версии оснащались полным приводом упрощённой системы Full Time 4WD, а 2-литровый агрегат – Super Select 4WD. Существенные изменения в трансмиссию не вносились, прочие технические характеристики Mitsubishi Pajero Pinin также не изменялись.
Зато на Пинине 2005 года серьёзно модернизировали внешность:
- захромировали логотипы производителя и дверные ручки;
- перекрасили под цвет кузова боковые зеркала;
- переделали рейлинги;
- установили хромированные диски из легкосплавных металлов.
Более продуманным и удобным получился также салон.
Pinin 2005 тюнинг
В целом, Митсубиси Моторс сумел создать хороший компактный кроссовер. Паджеро Пинин сочетал внедорожные качества и высокий уровень комфорта. Вероятно, если платформа Pinin была чуточку универсальнее, он выпускался бы по сей день.
Добавки
Если вы хотите, то можете добавить в мыло любые эфирные масла или экстракты. Помимо приятного аромата, они придают продукту полезные свойства. Некоторые масла делают мыло мягче, добавляют пену, помогают ухаживать за кожей, дезинфицировать ее или залечивать небольшие ранки. Как правило, у них нет резкого запаха. Среди наиболее популярных и полезных масел выделяют следующие: масло жожоба, авокадо, касторовое, кокосовое, масло какао.
Эфирные масла лучше добавлять аккуратно, так как легко переборщить с их количеством. Начните с нескольких капель, затем добавьте больше, если это необходимо. Среди хороших вариантов — мята, лаванда и розмарин, которые всегда отлично подходят для жидкого мыла.
Похудела: чем пожертвовала София Тарасова ради «ВИА Гры» (новые фото)
Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят
Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря — День Ивана Молчальника
Имейте в виду, что эфирные масла гораздо более концентрированные, чем экстракты. Если же ваше мыло уже ароматизировано, то вы можете пропустить этот шаг.
Какое жидкое мыло для рук лучше
Домашнее приготовление жидкого мыла выбирают как замену кускового мыла, после употребления, которого сохнет кожа. Преимущество налицо. В домашней косметике вредные компоненты составляют меньше процентов, чем в покупной. Поэтому качество домашнего жидкого мыла, приготовленного самостоятельным путем, лучше. Оно более благоприятно для чувствительной кожи.
Экологически чистое мыло ручной работы без применения основы, не содержит синтетические компоненты.
Интерес к домашнему приготовлению мыла вызван также возможностью не использовать вредные ингредиенты, а применять чистые натуральные компоненты.
Домашнее мыловарение принесёт пользу и творческое удовлетворение.
Делаем сами «с нуля»
Именно такое мыло используют в турецких банях, оно весьма востребовано среди ценителей натуральной косметики. Готовить жидкое мыло не слишком сложно, если проявить терпение и аккуратность.
Основные этапы. Жидкое мыло готовится на гидроксиде калия (поэтому называется «калийным»). Количество щелочи рассчитывается на специальных онлайн-калькуляторах для мыловаров. Каждый рецепт должен просчитываться отдельно.
Но для любого рецепта понадобится:
- масло (в данном случае лучше не баттер, а оливковое, например, или подсолнечное);
- вода (очищенная);
- щелочь КОН;
- пережир (для ухода за кожей);
- блендер;
- жаропрочная кастрюля с высокими бортами;
- тестеры рН;
- защитный фартук, очки и перчатки.
Взвесить все ингредиенты согласно рецепту, полученному на калькуляторе. Развести щелочь в воде, добавляя небольшими порциями. Смешать прореагировавший раствор с маслами (влить его), начать взбивать блендером.
Обязательно делать перерывы, чтобы масса постояла в покое, это время нужно для полноценной реакции.
Вымешивать с интервалами до появления так называемого «следа» — как в масляном креме.
Масса должна быть однородной и густоватой. Жидким в привычном смысле мыло делается после разбавления водой.
Трансмиссия
В американские версии устанавливаются только коробки-автоматы, а для других стран есть комплектации с 5-ти ступенчатой механикой. Обе КПП отличаются надежностью и долгим сроком службы, если менять трансмиссионное масло каждые 45-60 тыс. км. Но механика считается менее затратной, потому что через 200000 км. в автоматической коробке может выйти из строя гидроблок, новый такой стоит недешево – 2800 долларов.
Так как Мицубиши Паджеро – это внедорожник, то в нем есть раздаточная коробка SuperSelect II, правда она не славится надежностью, но об этом позже. Super Select II обеспечивает полный привод, у нее есть блокируемая вискомуфта с несиммет¬ричным межосевым дифференциалом, есть возможность выбора между полным и задним приводом. Но данная раздаточная коробка может дать сбой из-за возникших проблем с электроникой переключения режимов, которая управляется джойстиком селектора. А все потому, что под днищем открыто расположены проводка этой системы и датчики, когда на них попадает влага, могут возникать сбои и внедорожник останется без полного привода. А если такое случится во время езды по бездорожью, то будет очень несладко.
Примерно такие же проблемы были и в предыдущей раздаточной коробке SuperSelect, которая устанавливалась на Паджеро еще в 1991 году.
История развития, поколения, комплектации
Несмотря на относительно короткий период производства, Pinin претерпел обновления. К уровню преображения они и близко не подошли, но и лишними и бессмысленными тоже не были.
Мицубиси Пинин – 1999-2002 годов
Самый первый Pinin появился в виде очень компактного внедорожника с трехдверным кузовом. Его габариты составляют: длина — 3735 мм, ширина — 1680 мм, высота — 1695 мм, дорожный просвет — 200 мм и колесная база — 2280 мм.
Машины оснащались двигателями 4G18 и 4G93. Эти бензиновые двигатели внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива развивали мощность 114 и 120 лошадиных сил, имели объем 1,8 литра. Коробка передач: 5-ступенчатая «механическая» и 4-ступенчатая «автомат» (INVECS-II).
Pajero Pinin 2002 года выпускает покорение внедорожника
Пинин этих лет развивал скорость 168 км / ч и разгонялся до 100 км / ч за 11,9 секунды. Подвеска усилена. Каждое колесо машины имело дисковый тормоз, передние — вентилируемые.
Спустя год в серийное производство вышла популярная 5-дверная версия Pinin. Двигатель нового внедорожника был немного модернизирован, снабжен инновационной по тем временам системой непосредственного впрыска: GDI. Трансмиссия и подвеска такие же. Но главным отличием был, конечно же, размер корпуса:
- длина — 4035 мм;
- ширина — 1695 мм;
- высота — 1700 мм;
- клиренс — 200 мм;
- шаг — 2450 мм.
Новый кузов позволил немного увеличить отсеки багажника и ниши, при этом не сделав автомобиль чрезмерно большим.
Pinin 1999-2002 оснащался системой полного привода, позаимствованной у Pajero. Трансмиссия Super Select 4WD представляла собой систему с постоянно функционирующей задней осью и передним приводом. Водитель мог выбирать между 4 режимами.
Мицубиси Пинин – 2002-2004 год
В 2002 году японцы решили сделать Pinin еще более городским автомобилем, похожим на внедорожник. Преобразования упростили систему полного привода. Сейчас это все еще штатный полный привод, но им был оснащен только 1,8-литровый двигатель. Эта трансмиссия не требовала регулировок, всегда работала в режиме распределения крутящего момента на обе оси в соотношении 50:50.
Модификация с 2-литровым двигателем, развивающим 129 л.с., осталась с системой Super Select 4WD. Благодаря этому он стал более популярным, так как такой способ езды оказался лучше на бездорожье.
Пинин 2004
Кроме того, серьезных изменений не произошло:
- Контрольно-пропускные пункты остались прежними;
- немного улучшена подвеска;
- проведен небольшой рестайлинг внешнего вида.
С 2003 года на IO появились боковые и передние подушки безопасности, а ремни безопасности были значительно улучшены.
Мицубиси Пинин 2005 года
Последние самые кардинальные изменения произошли в 2005 году. Пинин продолжал выпускаться с тремя двигателями:
- 4G18 — 114 л.с вместе с.;
- 4G93 — 120 CV вместе с.;
- 4G94 — 129 л.с вместе с.
Первые две версии оснащались полным приводом упрощенной системы Full Time 4WD, а 2-литровый агрегат — Super Select 4WD. В трансмиссию не было внесено существенных изменений, кроме того, не изменились и другие технические характеристики Mitsubishi Pajero Pinin.
Но на Pinin 2005 серьезно модернизировали экстерьер:
- хромированные логотипы производителей и дверные ручки;
- перекрашены боковые зеркала в цвет кузова;
- переделаны рейлинги на крыше;
- установлены хромированные литые диски.
Салон тоже получился более продуманным и комфортным.
Тюнинг пинин 2005
В целом компании Mitsubishi Motors удалось создать хороший компактный кроссовер. Pajero Pinin соединил в себе внедорожные качества и высокий уровень комфорта. Возможно, если бы платформа Pinin была немного более универсальной, она все еще находилась бы в производстве сегодня.
Внедорожнику — внедорожную трансмиссию
Трансмиссия внедорожника — это отдельная история. Сейчас не встретить даже крупных экземпляров с таким набором для штурма бездорожья. В принципе, система привода была трёх типов:
Super Select 4, фирменная паджеровская полноприводная трансмиссия. Система работала в двух режимах — задний привод и полуавтоматический полный.
4HLc — жёсткий полный привод с распределением крутящего момента поровну между осями.
4LLc — похожая трансмиссия, но она имела понижающую передачу.
Некоторые варианты, по большей части японские, оснащались задним самоблокирующимся дифференциалом Торсен. Есть ещё один тип привода, но встречался он крайне редко — FT4. Это постоянный полный привод с вискомуфтой в межосевом дифференциале.
Так стоит ли покупать Pajero Pinin с двигателем GDI?
Вполне. Прежде всего, это стоит делать из-за системы полного привода, оснащенной редуктором. Он имеет не слишком низкое передаточное число, которое составляет 1,55. Но этого вполне достаточно для эффективного преодоления бездорожья. За распределение тяги по осям отвечает многодисковая муфта, которую можно заблокировать или отключить, выбрав режим 4WD или 2WD. Только в машины с 2.0 GDI устанавливалась усовершенствованная система полного привод SS4-i (Super Select).
Двигатели 1.8 MPI сочетаются с более простой трансмиссией, подходящей скорее для шоссейных дорог. Межосевой дифференциал с вискомуфтой непрерывно распределяет тягу между осями в соотношении 50:50. Здесь нет блокировок и понижающего ряда. То есть эффективность падает, как только одно из колес теряет контакт с дорогой. Система идеально подходит для скользких поверхностей, но большую часть времени она бесполезна, и лишь вынуждает расходовать больше топлива.
Mitsubishi Pajero-2
Марка Мицубиси Паджеро-2 начала выпускаться с 1991 года, сначала на японский вездеход устанавливались два типа двигателей:
- 3-литровый V-образный бензиновый ДВС 6G72 (6 цил.,12 клапанов, по два на один цилиндр);
- 2,5-литровый дизель 4D56 (4 цил., 8 клапанов, по два на один цилиндр).
Как и первый Pajero, модель второго поколения имеет рамную конструкцию, и из-за этого вес автомобиля совсем немаленький – около двух тонн. Паджеро-2 производился в двух кузовах – универсал SWB 3-door («коротыш») и LWB 5-door (удлиненная версия), причем, в каждой версии было по два варианта:
- «трехдверка» с металлической и матерчатой крышей (складные, с электроприводом);
- «пятидверка» с обычной и высокой крышей.
В отличие от своего предшественника Mitsubishi Pajero-2 уже имеет принципиально другой привод колес, трансмиссия может переключаться в трех положениях:
- ведущие задние колеса;
- обе ведущие оси в обычном полноприводном варианте;
- обе ведущие оси с заблокированным дифференциалом.
Такой тип трансмиссии получил название Super Select 4WD, и он очень удобен для водителя – автовладелец может сам выбирать вариант подключения мостов в зависимости от дорожных условий.
На передней подвеске Pajero-2 устанавливается торсионы, на задней оси – пружины и двойные продольные рычаги.
По комфортности подвески автомобили можно разделить на два типа – обычный «ходовкой» и с регулируемыми амортизаторами, причем, увеличить клиренс авто можно, не выходя из салона.
Хотя дорожный просвет автомобиля и так не маленький (200 или 225 мм, в зависимости от типа амортизаторов), Pajero-2 нередко подвергается тюнингу, и проходимость внедорожника после лифта подвески становится поистине фантастической. О ходовых качествах Паджеро-2 ходят легенды, и не зря – машина проползает по болотам и взбирается на крутые холмы, внедорожник не раз побеждал в ралли Париж-Дакар, является одним из лидеров этих соревнований.
Второй Pajero комплектуется пятиступенчатой механической и четырех или пятиступенчатой автоматической КПП, все устанавливается семь типов коробок передач:
- «механика» V5M21, V5MT1 и V5M31;
- 4-ст «автомат» V4AW2, V4A51 и V4AW3;
- 5-ст автомат V5A51.
В КПП разные передаточные числа, но отличаются они не только этим – каждый тип МКПП или АКПП подходит только для определенной модели двигателя, и между собой коробки передач невзаимозаменяемы.
В 1997 году на Паджео-2 был проведен рестайлинг:
- обновленный передний бампер, в него добавились противотуманные фары;
- передняя оптика дополнилась ксеноновыми лампами;
- стал устанавливаться климат-контроль вместо кондиционера;
- изменилась решетка радиатора;
- в стандартной комплектации стали уходить литые диски R
Какое масло лить
Как неоднократно упоминалось выше, правильный подбор смазывающего материала позволит продлить жизнь мотору и обеспечить стабильную работу. В двигатель mitsubishi 4g64 можно заливать масло с маркировкой:
- 15W-50, которое представляет собой полусинтетический смазывающий материал. Он хорошо подходит для двигателя, работающего в жёстких условиях и на повышенных оборотах. В число отличительных особенностей входит высокий индекс, хорошие показатели термической стабильности и наличие комплекса специальных присадок. Масло эффективно защищает детали мотора от образования коррозии, пены и преждевременного износа.
- 10W-60, идеально подходящее для силового агрегата, обладающего хорошими эксплуатационными характеристиками. Смазывающий материал имеет высокую вязкость, которая снижает образование нагара. Утечка исключается, благодаря наличию специальных добавок. Масло позволяет использовать уплотнительные элементы максимально эффективно и рекомендуется для применения в силовых, агрегатах, имеющих большой пробег.
- 10W-50, включающее в себя присадки в виде длинных молекул, а также минеральные и синтетические компоненты. Смазывающий материал относится к всесезонной разновидности и способен эффективно защитить детали мотора от износа при сухом трении, осуществить охлаждение компонентов в процессе эксплуатации, эффективно удалить отходы продуктов сгорания, исключить образование шлака и окисление, продлить эксплуатационный срок силового агрегата, а также сократить расход масла и топлива. Более того, смазывающий материал, имеющий подобную маркировку, не нужно менять часто, что способствует экономии. Он способен эффективно выполнять свои функции в большом температурном диапазоне и стабилизировать функционирование двигателя в экстремальных условиях.
- 10W-40, которое является наиболее распространённым. Масло универсально и обладает высокими техническими характеристиками. Оно полусинтетическое и применяется как летом, так и зимой с одинаковой эффективностью. Использование подобной разновидности в регионах с умеренным климатом является верным решением. Но смазывающий материал замерзает при температуре -20 градусов. Если автомобиль не оказывается в подобных условиях, то быстрый запуск силового агрегата гарантирован. Верхнетемпературный порог описываемого масла достигает +35 градусов. Если пересечь его, то полусинтетика потеряет часть своих свойств и не сможет эффективно защитить мотор от коррозии и преждевременного износа.
- 10W-30. Оно представляет собой минеральное масло и производится из натуральных компонентов. В качестве основы используется парафин. Процесс изготовления сопровождается применением инновационных технологий. Специальные добавки дают возможность использовать его круглый год. Если заливать его в двигатель, то появится возможность ощутимо понизить уровень токсичности выхлопных газов, предотвратить образование ржавчины, нагара в узлах трения и затормозить окислительные процессы. Масло идеально подходит для работы при повышенном температурном режиме.
- 5W-50, которое одинаково эффективно выполняет свои функции в новых моторах и имеющих большой пробег. В состав входят уникальные запатентованные присадки, обеспечивающие минимальное скопление вредных веществ, а также образование сажи и копоти. Благодаря подобным характеристикам, смазывающий материал сохраняет полезные свойства продолжительный период.
Каждый тип масла, описанный выше, хорошо подходит для использования в двигателе mitsubishi 4g64, но автолюбителю необходимо делать выбор, исходя из условий, в который эксплуатируется мотор большую часть времени. Это позволит максимально оптимизировать работу.