Устройство системы питания инжекторного двигателя ваз 2110-2111-2112. система питания инжектора

как заменить его своими руками

Топливный насос «девятки»

Наверное, все владельцы отечественных машин сталкивались с ситуацией, когда автомобиль невозможно завести после некоторого простоя. Исправен аккумулятор, стартер бодро проворачивает коленчатый вал, но мотор никак не желает запускаться.

Это может произойти по 2 основным причинам: либо отсутствует искра, а это означает, что не действует система зажигания, либо не подается горючая смесь и, соответственно, не работает система питания двигателя.

О неисправностях системы подачи топлива мы и поговорим. Рассмотрим ситуацию, когда двигатель не заводится, потому что не работает бензонасос ВАЗ 2108-15. Также мы узнаем, как заменить своими руками бензонасос автомобиля ВАЗ 21099.

Неисправности, снятие и ремонт механического топливного насоса

На автомобили ВАЗ 21099 карбюратор заводом-изготовителем устанавливались механические бензонасосы диафрагменного типа. Основные неисправности этого вида насосов связаны с разрывом диафрагм, поломками штока, пружины и разгерметизацией клапанов.

Главное достоинство механических бензонасосов заключается в том, что они легко поддаются ремонту. В случае выхода из строя какого-нибудь элемента можно купить отечественный ремкомплект в ближайшем магазине запчастей и в течение часа заменить все неисправные детали. Бензонасос на автомобилях ВАЗ 2108-99 с карбюраторной системой подачи топлива расположен в моторном отсеке, там же, где находится прерыватель-распределитель зажигания.

Снятие механического топливного насоса.

Сначала открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

Затем ослабляем хомуты и отсоединяем топливные шланги от патрубков насоса

После этого откручиваем 2 гайки крепления бензонасоса и осторожно, чтобы не повредить прокладки, снимаем его

Устройство насоса

Теперь его нужно разобрать.

Откручиваем болт на вершине крышки насоса и снимаем ее вместе с сетчатым фильтром. Откручиваем 6 винтов и разделяем верхнюю и нижнюю части корпуса

Осторожно снимаем диафрагмы вместе с пружиной и штоком, повернув их на 90°

После разборки необходимо тщательно осмотреть все детали и заменить испорченные. Собирать и устанавливать насос необходимо в обратном порядке.

Неисправности и замена электрики

На автомобили ВАЗ 21099 инжектор заводом-изготовителем устанавливались погружные электрические бензонасосы. В отличие от механических собратьев, эти агрегаты неразборные, поэтому их нельзя отремонтировать. В основном такие бензонасосы ломаются из-за перегрева и использования некачественного топлива. Кроме того, очень часто неисправности возникают не в самом агрегате, а в его проводке.

Если электробензонасос на вашей машине загудел и перестал качать топливо, сначала необходимо проверить исправность электрики. Возможно, закоротила проводка, сломалось реле бензонасоса или просто сгорел предохранитель. Если электрика в порядке, необходимо заменить топливный фильтр. Если и это не помогло, тогда нужно менять сам насос. Учтите, электрический бензонасос ВАЗ 2108-15 расположен в топливном баке, поэтому для его замены придется лезть под машину.

Порядок действий следующий.

  1. Для начала загоните машину на яму или подъемник.
  2. Затем снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Потом снимите заднее сиденье и найдите место, где находится смотровой люк. Открутите винты крепления его крышки и уберите ее в сторону.
  4. Отключите все клеммы проводки от бензонасоса и топливного датчика.
  5. Открутите гайку крепления трубки подачи топлива и отведите саму трубку в сторону.
  6. Под днищем найдите штуцер сливной трубки и открутите его.
  7. Далее снимайте бензобак.
  8. Открутите гайку наконечника топливопровода и отсоедините его от бензонасоса.
  9. Открутите все гайки крепления, снимите уплотнительное кольцо и выньте электробензонасос вместе со стаканом-накопителем из топливного бака.

Сборку необходимо осуществлять в обратном порядке.

Примечание: чтобы бензин не выливался из топливопроводов, после 4 операции можно подключить аккумулятор и завести двигатель. Через 4-5 минут мотор выработает весь бензин, оставшийся в системе.

ПРОВЕРКА БЕНЗОНАСОСА

Начнём с того, что рассмотрим два наиболее распространённых вида бензонасосов ДААЗ и «Пекар». Они могут быть установлены как на автомобили с задним, так и с передним приводом. Для того чтобы убедиться в работоспособности и исправности всех подающей топливо системы, нужно выполнить следующие действия:

  • Снимите бензиновый шланг и нагнетательного или исходного штуцера насоса.
  • Несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки топлива.
  • При исправности бензонасоса из штуцера начинает идти мощная струя бензина.
  • Если струя отсутствует или идёт очень слабо, следует провести вторую проверку.

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ВПУСКНОГО КЛАПАНА

  • Приложите палец к отверстию нагнетательного штуцера и несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки.
  • Из отверстия штуцера должна выходить ощутимая струя воздуха, которая будет отталкивать палец.
  • Если струя окажется слабой или вообще будет отсутствовать, это говорит о том, что бензонасос не качает. Его нужно снять, разобрать и заменить выпускной клапан.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ИЛИ ЗАСОРЕНИИ ФИЛЬТРА

  • Снимите с бензонасоса крышку, достаньте топливный фильтр, тщательно его прочистите и промойте в бензине, после этого продуйте сжатым воздухом.
  • При деформации фильтра его следует заменить.
  • В бензонасосе «Пекар» и других подобных ему насосах фильтр достаётся путём выкручивания всасывающего штуцера из крышки, по этой причине саму крышку можно не снимать.

НЕИСПРАВНОСТИ ДИАФРАГМЫ

Характерным признаком неисправности диафрагмы можно считать наличие потёков топлива на корпусе бензонасоса, а также появление запаха бензина в моторном масле двигателя.

Впрочем, эти признаки могут не всегда проявляться.

  • Снимите верхнюю часть корпуса насоса.
  • Вытащите его диафрагменный узел.
  • Отверните гайку на штоке, после этого вытащите три диафрагмы.
  • Замените старые диафрагмы на новые. Для этого вам понадобится ремкомплект.
  • Затем соберите всё в обратном порядке.
  • В бензонасосе «Пекар» присутствует только одна диафрагма, которая извлекается после снятия крышки.
  • Для отсоединения узла диафрагмы, её следует повернуть на 90 градусов.
  • Если неисправны клапаны:
  • Снимите с бензонасоса крышку, а также сетчатый фильтр.
  • Осмотрите впускной клапан и полость насоса.
  • Снимите верхнюю часть корпуса, после чего осмотрите выпускной клапан.
  • Если клапаны запрессованы в корпус недостаточно герметично, неплотно прижаты или утратили подвижность, тогда насос следует заменить.
  • При обнаружении засорения их нужно убрать, а затем продуть корпус сжатым воздухом.
  • В насосе «Пекар» оба клапана находятся в крышке, поэтому для оценки их состояния её необходимо будет снять с корпуса.

В ВАЗ 21093 не работает насос, когда повреждён толкатель:

Снимите бензонасос со шпилек, отвернув для этого гайки, которыми он закрепляется

Обратите внимание, что теплоизоляционная вставка, прокладки и толкатель при этом остаются на двигателе.
Прокрутите коленчатый вал так, чтобы толкатель выдвинулся на максимальное расстояние.
Замерьте, насколько толкатель выступает над плоскостью самой верхней прокладки. Выступание должно быть от 0,8 до 1,3 мм.
Если выступание толкателя не соответствует этим значениям, то его можно попытаться отрегулировать при помощи подбора прокладок меньшей или большей толщины или заменить толкатель.
Замените только внешнюю прокладку, которая обладает наибольшей толщиной

Она находится между термоизоляционной вставкой и бензиновым насосом.
Новую прокладку можно взять в готовом ремонтном комплекте или вырезать её самостоятельно из куска паронита.
При неисправности пружинки под диафрагмой:
Снимите верхнюю часть корпуса насоса топлива, после этого выньте шток диафрагмы и внимательно осмотрите состояние пружины.
Если пружина сломалась, деформировалась или потеряла упругость, её следует заменить новой.

как заменить его своими руками

Топливный насос «девятки»

Наверное, все владельцы отечественных машин сталкивались с ситуацией, когда автомобиль невозможно завести после некоторого простоя. Исправен аккумулятор, стартер бодро проворачивает коленчатый вал, но мотор никак не желает запускаться.

Это может произойти по 2 основным причинам: либо отсутствует искра, а это означает, что не действует система зажигания, либо не подается горючая смесь и, соответственно, не работает система питания двигателя.

О неисправностях системы подачи топлива мы и поговорим. Рассмотрим ситуацию, когда двигатель не заводится, потому что не работает бензонасос ВАЗ 2108-15. Также мы узнаем, как заменить своими руками бензонасос автомобиля ВАЗ 21099.

Неисправности, снятие и ремонт механического топливного насоса

На автомобили ВАЗ 21099 карбюратор заводом-изготовителем устанавливались механические бензонасосы диафрагменного типа. Основные неисправности этого вида насосов связаны с разрывом диафрагм, поломками штока, пружины и разгерметизацией клапанов.

Главное достоинство механических бензонасосов заключается в том, что они легко поддаются ремонту. В случае выхода из строя какого-нибудь элемента можно купить отечественный ремкомплект в ближайшем магазине запчастей и в течение часа заменить все неисправные детали. Бензонасос на автомобилях ВАЗ 2108-99 с карбюраторной системой подачи топлива расположен в моторном отсеке, там же, где находится прерыватель-распределитель зажигания.

Снятие механического топливного насоса.

Сначала открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

Затем ослабляем хомуты и отсоединяем топливные шланги от патрубков насоса

После этого откручиваем 2 гайки крепления бензонасоса и осторожно, чтобы не повредить прокладки, снимаем его

Устройство насоса

Теперь его нужно разобрать.

Откручиваем болт на вершине крышки насоса и снимаем ее вместе с сетчатым фильтром. Откручиваем 6 винтов и разделяем верхнюю и нижнюю части корпуса

Осторожно снимаем диафрагмы вместе с пружиной и штоком, повернув их на 90°

После разборки необходимо тщательно осмотреть все детали и заменить испорченные. Собирать и устанавливать насос необходимо в обратном порядке.

Неисправности и замена электрики

На автомобили ВАЗ 21099 инжектор заводом-изготовителем устанавливались погружные электрические бензонасосы. В отличие от механических собратьев, эти агрегаты неразборные, поэтому их нельзя отремонтировать. В основном такие бензонасосы ломаются из-за перегрева и использования некачественного топлива. Кроме того, очень часто неисправности возникают не в самом агрегате, а в его проводке.

Если электробензонасос на вашей машине загудел и перестал качать топливо, сначала необходимо проверить исправность электрики. Возможно, закоротила проводка, сломалось реле бензонасоса или просто сгорел предохранитель. Если электрика в порядке, необходимо заменить топливный фильтр. Если и это не помогло, тогда нужно менять сам насос. Учтите, электрический бензонасос ВАЗ 2108-15 расположен в топливном баке, поэтому для его замены придется лезть под машину.

Порядок действий следующий.

  1. Для начала загоните машину на яму или подъемник.
  2. Затем снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Потом снимите заднее сиденье и найдите место, где находится смотровой люк. Открутите винты крепления его крышки и уберите ее в сторону.
  4. Отключите все клеммы проводки от бензонасоса и топливного датчика.
  5. Открутите гайку крепления трубки подачи топлива и отведите саму трубку в сторону.
  6. Под днищем найдите штуцер сливной трубки и открутите его.
  7. Далее снимайте бензобак.
  8. Открутите гайку наконечника топливопровода и отсоедините его от бензонасоса.
  9. Открутите все гайки крепления, снимите уплотнительное кольцо и выньте электробензонасос вместе со стаканом-накопителем из топливного бака.

Сборку необходимо осуществлять в обратном порядке.

Примечание: чтобы бензин не выливался из топливопроводов, после 4 операции можно подключить аккумулятор и завести двигатель. Через 4-5 минут мотор выработает весь бензин, оставшийся в системе.

Установка насоса

Обратите внимание на состояние проводов, когда проводится замена бензонасоса ВАЗ 2109. Инжектор подразумевает питание мотора от бортовой сети, поэтому обрывов и разрушения изоляции не должно быть

Установка топливного насоса проводится в последовательности, обратной снятию. Сначала ставите корпус в бак, попадая на шпильки. Затем нужно затянуть все гайки, после чего поставить на место шланги и подключить штекер с проводами.

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.

9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.

Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

Характеристики топливного насоса

Дабы определить наличие неисправностей в топливной помпе, вам необходимо обязательно знать про оптимальные параметры данного устройства.

Характеристика Требуемые параметры
Длина штока бензонасоса 82,4 миллиметра
Выступление штока над верхней прокладкой 0,8-1,3 миллиметра
Толщина первой прокладки 0,3 миллиметра
Ход штока бензонасоса 2,5-2,8 миллиметра
Давление насоса при холостых оборотах 0,20-0,35 атмосфер

Покупка нового бензонасоса обойдется не так дорого — до 1000 рублей. Однако и такие затраты для многих высоки. А у некоторых просто совесть не позволит купить сразу новый насос, если есть возможность обойтись ремкомплектом и вернуть помпе работоспособность буквально за копейки и пару часов работы в собственном гараже.

Замена устройства

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Система улавливания паров бензина

Эта система применяется в системе впрыска с обратной связью. В системе применен метод улавливания паров угольным адсорбером. Он установлен в моторном отсеке и соединен трубопроводами с топливным баком и дроссельным патрубком. На крышке адсорбера расположен электромагнитный клапан, которым по сигналам блока управления переключаются режимы работы системы.

Когда двигатель не работает, электромагнитный клапан закрыт и пары бензина из топливного бака по трубопроводу идут к адсорберу, где они поглощаются гранулированным активированным углем. При работающем двигателе адсорбер продувается воздухом и пары отсасываются к дроссельному патрубку, а затем во впускную трубу для сжигания в ходе рабочего процесса.

ЭБУ управляет продувкой адсорбера включая электромагнитный клапан, расположенный на крышке адсорбера. При подаче на клапан напряжения, он открывается, выпуская пары во впускную трубу. Управление клапаном осуществляется методом широтно-импульсной модуляции. Клапан включается и выключается с частотой 16 раз в секунду (16 Гц). Чем выше расход воздуха, тем больше длительность импульсов включения клапана.

ЭБУ включает клапан продувки адсорбера при выполнении всех следующих условий:

— температура охлаждающей жидкости выше 75°С;

—  система управления топливоподачей работает в. режиме замкнутого цикла (с обратной связью);

— скорость автомобиля превышает 10 км/ч. После включения клапана критерий скорости меняется. Клапан отключится только при снижении скорости до 7 км/ч;

— открытие дроссельной заслонки превышает 4%. Этот фактор в дальнейшем не играет значения если он не превышает 99%. При полном открытии дроссельной заслонки ЭБУ отключает клапан продувки адсорбера.

Работа системы впрыска

Количество топлива, подаваемого форсунками, регулируется электрическим импульсным сигналом от электронного блока управления (ЭБУ). ЭБУ отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность импульса). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность импульса увеличивается, а для уменьшения подачи топлива — сокращается.

ЭБУ обладает способностью оценивать результаты своих расчетов и команд, а также запоминать опыт недавней работы и действовать в соответствии с ним. «Самообучение» ЭБУ является непрерывным процессом, продолжающимся в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Топливо подается по одному из двух разных методов: синхронному, т. е. при определенном положении коленчатого вала, или асинхронному, т. е. независимо или без синхронизации с вращением коленчатого вала. Синхронный впрыск топлива — преимущественно применяемый метод. Асинхронный впрыск топлива применяется, в основном, на режиме пуска двигателя.Форсунки включаются попарно и поочередно: сначала форсунки 1 и 4 цилиндров, а через 180° поворота коленчатого вала — форсунки 2 и 3 цилиндров и т. д. Таким образом, каждая форсунка включается один раз за оборот коленчатого вала, т. е. два раза за полный рабочий цикл двигателя.

Независимо от метода впрыска подача топлива определяется состоянием двигателя, т. е. режимом его работы. Эти режимы обеспечиваются ЭБУ и описаны ниже.

Диагностика и замена электрического топливного насоса на автомобилях семейства «Жигули»

В инжекторных двигателях классических ВАЗов бензонасос может утратить свою работоспособность как вследствие проблем с подачей к нему питания, так и по причине неисправности его электродвигателя. В первом случае ситуацию можно исправить путём диагностики и ремонта электрической цепи устройства. Но если из строя вышел электоромоторчик насоса, здесь поможет только его замена.

При неполадках, связанных с электрооборудованием цепи бензонасоса, он обычно, вообще не включается. Включите зажигание автомобиля, не запуская двигателя, и прислушайтесь. Сначала вы должны услышать щелчок реле, а после характерный «визг», издаваемый работающим электромоторчиком насоса. Если ничего подобного вы не услышали, начните диагностику с электрической цепи устройства.

Цепь насоса подключается к бортовой сети посредством отдельного реле, а её защиту обеспечивает предохранитель. Оба эти устройства расположены в дополнительном монтажном блоке автомобиля. Вы найдёте его под перчаточным ящиком. В нём установлены 3 реле и 3 предохранителя. Реле бензонасоса (на схеме обозначается R2) располагается посредине, а предохранитель (F3) слева от него. Предохранитель вытягиваем из посадочного места и проверяем его путём «прозвона» тестером. При выявлении его неисправности, меняем, не забывая соблюдать номинал (15 А).

Проверить работоспособность реле можно, установив на его место заведомо рабочее устройство. Поставьте вместо него реле, расположенное справа от диагностируемого, которое отвечает за цепь вентилятора радиатора. Если же такой вариант вас не устраивает, включите зажигание и замеряйте напряжение между розовым проводом, идущим к реле и «массой» автомобиля. Прибор должен показывать 12 В. Это значит, что устройство запитано. После этого нужно замкнуть розовый провод с серым на выводах реле. Так мы подключим бензонасос напрямую к аккумулятору. Если он заработает (раздастся тот самый «визг»), просто замените реле.

Реле топливного насоса расположено посредине (R2), а предохранитель — слева от него (F3)

Проверка давления топлива в системе

Основным показателем работы бензонасоса является давление, создаваемое им в системе. Если устройство включается, качает топливо, но двигатель работает с перебоями, не поленитесь проверить давление. Для этого потребуется манометр с пределом измерения 5–7, оснащённый бензостойким шлангом и резьбовым штуцером (если специального нет, можно использовать обычный шинный манометр). Последовательность действий следующая:

  1. На топливной рампе находим штуцер, закрытый пластиковым колпачком. Откручиваем колпачок и подсоединяем к штуцеру шланг манометра. Если ваш прибор не оборудован специальным резьбовым штуцером, шланг можно закрепить на «соске» при помощи небольшого хомута.

Штуцер для измерения давления

Давление в рампе должно быть 2,8–3,2 атмосферы

При снятии вакуумного шланга с регулятора давление должно упасть на 0,2–0,7 атмосфер

Замена бензонасоса на инжекторных «Жигулях»

Заменить бензонасос можно как в сборе (поставить новый топливный модуль), так и в отдельности (поменять только насос). Стоимость нового модуля отечественного производства с датчиком уровня топлива составляет 2800–3000 рублей. Сам насос производства фирмы «Бош» обойдётся на 500 рублей дешевле.

Инструменты для замены:

  • шлицевая и крестовая отвёртки;
  • ключ на 10;
  • ключ на 7.

Порядок выполнения работ:

  1. Отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Открываем крышку бензобака.
  3. При помощи шлицевой отвёртки отводим от горловины бака резиновый фартук. Отсоединяем от него трубку предохранительного клапана.

Шлицевой отверткой поддеваем фартук

Откручиваем шурупы крепления облицовки бензобака

Откручиваем болт хомута крепления бака

Отключаем электропроводку, шланги топливопровода, откручиваем гайки крепления крышки топливного модуля

Извлекаем топливный модуль из бензобака

Отсоединяем топливный фильтр

Отключаем провода питания насоса

Отверткой сдвигаем фиксаторы и извлекаем насос из кожуха

Отсоединяем трубку от выпускного штуцера

После установки насоса желательно проверить давление в системе вышеописанным способом.

Замена топливного насоса в автомобилях семейства «Жигули» не требует от автовладельца грандиозных познаний в сфере авторемонта, не отнимает много времени и средств. Она без проблем может быть произведена в условиях гаража, или прямо на улице. Однако если у вас нет необходимого инструмента или желания самостоятельно этим заниматься, лучше обратиться к специалистам.

Замена бензонасоса на карбюраторных ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!Не каждый человек знает, что внутри топливного насоса присутствует фильтр, который нужно периодически менять, или же очищать от грязи, поэтому перед началом работы снимите его и при необходимости замените, или же очистите его от грязи. (см. «Снятие фильтра топливного насоса»)

Когда нужно менять бензонасос?1) Если машина на холостом ходу, или же при езде на ней начала глохнуть.2) А так же если машина в ходе езды начала дергаться, и появилось ощущение будто бензин в бензобаке кончается.

Примечание!Не во всех случаях требуется замена топливного насоса на новый, иногда его достаточно просто отремонтировать! (см. «Ремонт топливного насоса»)

Как заменить топливный насос или же он самый бензонасос?

Снятие:1) Сперва отсоедините оба шланга от насоса, а если быть более точнее, то вам нужно отсоединить от насоса левый и правый шланг, для этого:

1. Возьмите отвертку в руки, и после чего ослабьте отверткой винт левого и после чего правого хомута крепления шланга.

2. Далее отсоедините оба шланга, от штуцеров, которые находятся на самом топливном насосе.

Примечание!Шланги можно снимать в любом порядке, как таковой последовательности при снятии у них нет!

2) Затем отверните гаечным ключом, обе гайки крепления топливного насоса к двигателю.

3) И после чего извлеките топливный насос из шпилек, тем самым сняв его с двигателя автомобиля.

Замена прокладок топливного насоса:

1) После снятия насоса, где он располагался, сразу же за ним устанавливается наружная уплотнительная прокладка, которую нужно снять и желательно заменить на новую.

Примечание!Размер новой наружной уплотнительной прокладки, составляет 0.75 мм!

2) Далее на том же месте где располагалась наружная уплотнительная прокладка, находится теплоизоляционная проставка, которую так же вам нужно будет снять, для того что бы подобраться к внутренней прокладки.

Примечание!Внутри теплоизоляционной проставки находится толкатель, который при деформации нужно заменить на новый! 

3) После снятия теплоизоляционной проставки, на шпильках останется сидень последняя внутренняя уплотнительная прокладка, которая так же подлежит замене при прогорании.

Примечание!Размер новой внутренней уплотнительной прокладки, составляет 0.30 мм!

Установка:1) Сперва установите новую внутреннюю уплотнительную прокладку, на теплоизоляционную проставку.

2) Затем установите теплоизоляционную проставку, совместно с новой внутренней уплотнительной прокладкой, на свое посадочное место.

Примечание!Если вы извлекали ранее толкатель из теплоизоляционной проставки, то в таком случае установите его обратно!

3) Далее установите наружную прокладку на свое место.

4) Следом проверьте присутствует ли на картер сцепления небольшая заглушка, если она там есть, то в таком случае снимите ее, потому что под ней находится маховик, который нужно будет проворачивать в дальнейшем.

5) После снятия заглушки, приложите палец своей руки на кончик толкателя «верхняя стрелка», и в это же время при помощи отвертки, понемногу проворачивайте маховик за его зубья «нижняя стрелка».

Примечание!Проворачивать маховик нужно до того, пока вы не почувствуете рукой минимальное выступание толкателя!

6) Когда будет достигнуто минимальное выступание толкателя из проставки, воспользуйтесь двумя металлическими линейками, и при помощи них произведите замер выступа толкателя из проставки, как показано на рисунке:

Примечание!Выступание толкателя из проставки, должно быть в пределах 0.8-1.3 мм, если выступ толкателя на вашем автомобиле выходит за рамки, то его нужно привести в норму, как его привести в норму, читайте в рубрике «Важно»!

7) После всех проделанных операций, установите новый топливный насос, в обратном порядке снятию.

Примечание!При установке насоса, обратите свое внимание на стрелку которая на нем изображена, при установке эта стрелка должна быть строго направлена в сторону карбюратора!

Важно!1) Что бы привести выступ толкателя в норму, для этого:1. Замените наружную прокладку на более тонкую, если выступ толкателя менее 0.8 мм!2

А в том случае если выступ толкателя превышает 1.3 мм, тогда замените эту же самую наружную прокладку, только на этот раз уже на более толстую!

2) При проворачивании маховика, коробку устанавливайте на нейтральную передачу!

УСТАНОВКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА HEP02A

Весь процесс монтажа занимает всего 2-3 часа. Но многое зависит от вашего опыта и наличия под рукой всех необходимых инструментов.

Первоначально необходимо установить топливный фильтр тонкой очистки — предварительная фильтрация бензина позволит уберечь новый насос от повреждений, вызванных попаданием в него частиц грязи. Я установил топливный фильтр непосредственно под баком, в месте выхода топливных патрубков. Прикрепил я его на шланги, тщательно затянув их хомутами.

Следующим этапом идет монтаж непосредственно электробензонасоса. Его я решил прикрепить к левому крылу автомобиля в подкапотном пространстве — там к нему открывается свободный доступ.

Процесс следующий:

  • Для начала нужно поддомкратить автомобиль и снять переднее левое колесо.
  • Затем просверлить в крыле 2 отверстия для крепления бензонасоса.
  • Установить бензонасос и прикрепить его с помощью болтов с гайками.
  • Установить колесо на место и снять машину с домкрата.
  • Подключить электробензонасос к топливной магистрали и карбюратору, тщательно протянув топливные шланги хомутами.

Теперь настала пора разобраться с его подключением к бортовой электросети авто. Я подключил электрический топливный насос низкого давления непосредственно к зажиганию через реле и предохранитель. То есть, при повороте ключа в замке сразу начинает качать насос, а уже затем можно запускать двигатель. Это наиболее удобный и простой вариант. Схему подключения в бортовой сети я нашел в интернете.

На завершающем этапе я отключил механический бензонасос. Сделал я это следующим разом:

  • Открутил механический бензонасос и вытащил шток, после чего прикрутил насос на место.
  • На штуцеры надел заглушки.

Таким образом, при выходе электрического топливного насоса из строя перевести систему на механический бензонасос можно за несколько минут: достаточно разрезать шланг и подключить его к насосу, затем установить на место шток. Но я искренне надеюсь, что мне это не понадобится.

  • Включаем зажигание и сразу же слышим шум работающего насоса.
  • Запускаем двигатель. За шумом мотора звука от бензонасоса не слышно, что несомненный плюс.
  • Глушим двигатель и выключаем зажигание — насос сразу же перестаёт работать.

Важно! Для снижения шума и вибрации от насоса между ним и крылом стоит проложить слой шумоизоляции типа Вибропласта.

На этом процесс установки можно считать законченным. Как показала практика, на скорости до 140 км/ч насос работает превосходно и в необходимом количестве питает мотор бензином — больше я просто не разгонялся. Уверен, что его мощности хватит на весь диапазон оборотов мотора.

Популярные поломки

Проблемы с топливным насосом могут возникать по нескольким причинам. Потому ваша первоочередная задача — определить источник неполадок. Таковыми могут оказаться:

  • Предохранитель топливной помпы;
  • Реле топливного насоса;
  • Масса помпы;
  • Моторчик;
  • Контакты;
  • Сам насос.

Если один из этих элементов выходит из строя, он может застопорить нормальную функциональность всего модуля.

Рассмотрим ситуации с каждым из указанных элементов топливного модуля более подробно.

Давление

Что вообще собой представляет топливный насос? Это элемент топливной системы, который за счет давление пропускает горючее. Потому если сделать замеры давления, можно получить ответы на многие вопросы.

Приведем пример нормальных показателей давления при проверке в тех или иных режимах.

Замерять советуем при малом диапазоне атмосфер на манометре (до 7 атм). Это позволит свести погрешности к минимуму. Наличие у вас под рукой манометра позволит существенно сэкономить на профессиональной диагностике.

Контакты

Бензонасос включает в себя три проводка:

  • Плюсовой (положительный);
  • Минусовой (отрицательный);
  • Показатель уровня топлива.

Так что отказ в работе помпы может возникнуть из-за банального нарушения целостности проводов. Так что если проверка давления показала норму, тогда обязательно изучаем состояние проводку.

Для проверки вам потребуется лампа на 12В, которую закрепляют на внешние разъемы насоса положительными и отрицательными контактами. Поверните ключ зажигания. Если при этом лампа моргнула, контакт присутствует. В этом случае придется проверить состояние внутренних контактов.

Проверка контактов

Моторчик

Если давление и проводка в норме, попробуем проверить исправность моторчика. Именно этот элемент отвечает за прогон топлива по системе.

  • Для его проверки потребуется та же лампа на 12В;
  • Закрепите ее на любой клемме мотора;
  • Поверните ключ зажигания;
  • Если лампа заморгала, придется избавиться от моторчика и приобрести новый.

Моторчик

Не делайте поспешных выводов. Перед проверкой посмотрите, в каком состоянии находятся клеммы, проводка моторчика.

Масса топливной помпы

С контактами все хорошо, но датчик уровня топлива может выдавать некорректную информацию. В этом случае непременно нужно проверить масса насоса, отвечающего за перегон топлива.

Часто оказывается, что после длительной эксплуатации или поездке по сложным дорожным участкам, масса просто теряет прочность крепления. Соответственно, если масса отвалилась, работать насос не сможет.

Масса крепится на насос под торпедо в районе ручного тормоза. Потому когда водитель включает ручник, есть вероятность задеть контакт массы, из-за чего он и отвалится.

Вернуть массу на место не так сложно. Проблематику вызывает путь к ней. Вам придется:

  • Добраться к днищу через салон;
  • Убрать пластик под ручником;
  • Снять напольное покрытие;
  • Достать контакты заземления;
  • Прочистить;
  • Закрепить на бензонасосе максимально прочно.

Масса

Реле

Реле топливного насоса располагается ровно там же, где и масса. Потому с поиском проблем возникнуть не должно.

При идеально работающей системе топливоподачи, во время включения зажигания реле за мгновение создает давление внутри системы, после чего отключается.

Если же данный процесс нарушен, вам придется:

  • Поднять переднюю облицовочную панель, которая закрывает контакты аудиосистемы и кондиционера;
  • Взглянуть со стороны переднего пассажира;
  • Отыскать три реле;
  • Самое нижнее из них — это наше искомое реле от насоса;
  • Поверните ключ зажигания;
  • Если от реле услышите характерный щелчок, оно исправно;
  • При отсутствии щелчка проверьте контакты. Причина или в них, либо в вышедшем из строя реле.

Предохранитель

Остается только проверить состояние предохранителя. Этот этап позволит убедиться в том, кто же истинный виновник проблем — сам насос или его предохранитель.

Расположение предохранителя

  1. Добраться до предохранителя так же просто, как и к реле — через капот или изнутри. Первый вариант предпочтительнее.
  2. Поднимите капот, посмотрите в зону около лобового стекла.
  3. Там располагается ящик темного цвета, непосредственно на электронном блоке управления двигателем.
  4. Откройте ящик и отыщите внутри него самый верхний предохранитель.
  5. Он имеет силу тока 15А, а также надпись на английском языке — Fuel Pump, то есть топливный насос.
  6. Изучите его внешнее состояние, достав из короба.
  7. Если контакты целые, тогда все с предохранителем нормально.
  8. Если явно заметны перегоревшие контакты, позаботьтесь о покупке нового устройства. Его цена доступная, потому с поиском и заменой проблем возникнуть не должно.

Замена топливного насоса на инжекторных ВАЗ 2108/2109

Убедившись в работоспособности топливной магистрали, можно приступать к замене бензонасоса. Для этого потребуются следующие инструменты:

О ремонте и замене бензонасоса на автомобиле ВАЗ 2106 можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/remont-benzonasosa-vaz-2106.html

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ (ключ на 10).
  2. Открываем пробку бензобака, чтобы снизить в нём давление.
  3. Снимаем заднее сиденье, отгибаем ковролин. Откручиваем 2 винта крепления лючка.

Чтобы неисправность топливного насоса не застала вас врасплох, проводите его диагностику хотя бы один раз в полгода. А чтобы он служил как можно дольше, заливайте в бак только качественное топливо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: