Методы устранения
Теперь можно перейти непосредственно к методам устранения. Для начала необходимо разобраться, какой инструментарий может понадобиться для совершения процесса: ключ на 10, мультиметр, набор отверток. Теперь, когда все собрано, можно перейти непосредственно к решению проблем.
Низкий уровень масла на щупе
При помощи щупа проводится измерение уровня масла в двигателе.
Также, причиной потери масла в двигателе может стать неисправность прокладок или пробой в картере двигателя. Для того, чтобы устранить потерю масла стоил устранить неисправности, которые стали причиной появления эффекта, а затем долить масло до необходимого уровня.
Для измерения показателя уровня масла, существует специальный инструмент, который называется – масляный щуп. Расположен он на передней части двигателя. Уровень масла в моторе должен быть посредине между показателями минимум и максимум. При падении показателя ниже отметки MIN, на приборной панели загорается индикатор уровня масла.
Неисправность датчика
Неисправность датчика, также может послужить причиной появления на приборной панели индикатора уровня масла. Для устранения неисправности стоит необходимо проверить датчик, и если он неисправен – заменить деталь.
Старый и новый датчик уровня маслаПроцесс замены достаточно простой и не сложный. Рассмотрим вопрос более детально. Для совершения операция понадобится ключ на 10. Итак, преступим непосредственно к последовательности действий направленных на замену датчика:
- Автомобиль необходимо установить так, чтобы был доступ снизу. Для этого подойдет – смотровая яма, подъемник или эстакада.
- Отключаем «клемму-минус» на АКБ.
Снимаем минусовую клемму с АКБ.
Если есть, необходимо демонтировать нижнюю защиту двигателя.
Снимаем защиту картера двигателя.
Демонтируем поддон. Предварительно необходимо слить масло с мотора через сливную пробку.
Проводим демонтаж поддона.
Отключаем колодку проводов от датчика. Чистим датчик уровня масла в двигателе от грязи Отключаем колодку с проводов
При помощи ключа или головки на 10, откручиваем датчик уровня масла.
Устанавливаем новый датчик и проводим необходимую сборку.
Проблема в цепи контактов
Диагностика фишки датчика уровня топливаНеоднократно, причиной может послужить обрыв проводов или контактной группы, которая идет от датчика к электронному блоку управления. Опираясь на электрическую схему автомобиля, находим соответствующий провод, который питает измеритель. Далее, находим точно такой же в ЭБУ и прозваниваем его.
Замыкание внутри панели приборов
Неоднократно, причиной загорания лампы на приборной панели, может послужить замыкание внутри платы приборной панели. Это может быть вызвано коррозионными повреждениями или коротким замыканием внутри панели приборов. Таким образом, решением проблемы может стать ремонт платы или замена комбинации приборов.
Проверка контактов платы приборной панелиОпределить неисправность достаточно легко: стоит только разобрать приборку и посмотреть на контактные соединения. Также, для полной уверенности можно прозвонить контакты на плате и непосредственно самой лампе-индикаторе, при помощи тестера.
Неисправности в ЭБУ ВАЗ-2114
Последним возможным вариантом, где стоит искать неисправность, становится электронный блок управления. Здесь могут возникнуть ошибки, которые послужат не только загоранию лампочки уровня масла, но и сбою работы других индикаторов, таких как спидометр, указатель поворотов и прочие.
Методом устранения неисправности становится подключение ноутбука или планшета к «мозгам» автомобиля через OBD-кабель и стандартного теста. Если в ЭБУ будут обнаружены ошибки связанные с уровнем масла, их необходимо обнулить. Процедуру сброса всех ошибок стоит сделать для всех показателей, которые накопились в «мозгах». После этого, проблема должна исчезнуть, если нет – то неисправность необходимо искать в другом месте.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Датчика давления масла на ВАЗ 2108: диагностика, замена, цена, артикулы
Процесс самостоятельной диагностики, замены вовсе не сложный. Не нарушайте регламент, будьте внимательны.
- Открыть капот, отщелкнуть колодку с концевиками на датчике;
- Отвинтить контролер (ключ на «22»);
- Протереть насухо деталь (ветошь);
- Подключить к контактам клеммы мультиметра;
- Включить прибор, перевести в положение «Омметр»;
- Замерить сопротивление. Диапазон от 545 до 628 Ом. Отклонение от нормы – признак неисправности.
На основании полученных данных принять решение о замене детали новой. ДДМ –не разборной конструкции, ремонту не подлежит.
Наименование / каталожный артикул | Цена в рублях |
---|---|
Лада 2108-2545213-0 (оригинал) | От 300 |
Vernet OS3543, OS3538, OS3516 | От 270 — 410 |
Autlog AS2109, AS2102 | От 270 – 410 |
Facet 70096, 70069 | От 270 – 410 |
SWAG 20230002 | От 270 – 410 |
Febi 19018 | От 270 – 410 |
Topran 109894 | От 270 – 410 |
Automega 150011610 | От 270 – 410 |
Ossca 00393 | От 270 – 410 |
Maxgear 210103 | От 270 – 410 |
Meyle 1009190030 | От 270 – 410 |
JP group 1193500100 | От 270 – 410 |
ERA 330341 | От 270 — 410 |
Причины преждевременного износа ДДМ
- Исчерпание ресурса эксплуатации;
- Повреждение, последствие аварии, столкновения, удара;
- Короткое замыкание в бортовой цепи;
- Брак при изготовлении.
Признаки неисправности ДДМ
- На приборной панели постоянно сигнализирует индикатор «давления масла»;
- В месте установки контролера течь масла, следы разгерметизации;
- Ослаблено крепление клемм на ДДМ;
- Уровень моторного масла не соответствует минимальному, максимальному диапазону.
Пошаговое руководство по самостоятельной замене ДДМ
- Ключ на «22», головка, вороток;
- Дополнительное освещение по мере необходимости;
- Ветошь;
- Новый датчик;
- Моторное масло на доливку (опционально).
- Открываем капот автомобиля. Ждем пока стынет мотор, чтобы не обжечь кожные покровы кистей рук;
- Отверткой с плоским наконечником отщелкиваем колодку с проводами с датчика;
- Выкручиваем ДДМ (ключ на «22»);
- Проводим дефектовку посадочного места, протираем ветошью по мере необходимости;
- Вкручиваем новый контролер, надеваем колодку с проводами;
- Проверяем уровень масла, восполняем недостающее количество.
Запускаем двигатель, проверяем функционал контролера.
Причины неисправности датчика
Для того, чтобы узнать причины потухания лампочки давления, я проверил давление механическим манометром и узнал почему загорается лампочка давления масла на ваз 21099.
- Низкий уровень масла.
- Неисправный датчик.
- Умершие вкладыши коленчатого вала.
- Забитый маслоприёмник или масляный насос, который находится за шкивом коленвала. Чем больше пробег у автомобиля, чем больше изношен насос.
Автомобиль ваз-21099 отличается от других своим устройством и ремонтом задней части кузова. Поэтому прежде, чем приступить, подготовьте все необходимые инструменты, такие как гаечные ключи, набор головок, карданный шарнир, удлинитель и манометр.
Способы проверки датчика давления масла
Замена датчика давления масла на ваз 2114 или датчика уровня масла проводится только после тщательной проверки. Для того чтобы все точно выяснить, следует провести следующую операцию:
- поднять автомобиль на смотровую яму;
- снять защиту двигателя;
Снятие защиты двигателя
- найти под ним датчик уровня масла;
- завести автомобиль;
- отсоединить провод, идущий на датчик;
- взять вольтметр и проверить напряжение между массой и соединительной колодкой (работающий датчик уровня масла должен показать напряжение, равное 12 В).
Если напряжения достаточного нет, значит возможны несколько причин неисправности:
- может быть неисправен сам блок индикации;
- имеется плохой контакт или возможен обрыв провода в цепи датчика.
Чтобы проанализировать работу датчика давления масла, нужно сначала узнать из чего он состоит. Это корпус, где вмещается измерительная мембрана и передающий механизм. Данная мембрана прогибается и занимает то или иное положение, в зависимости от уровня масла. Одновременно с этим мембрана замыкает и размыкает электрические контакты и самым верным способом проверить датчик является подключение манометра.При этом, если на режиме холостых оборотов показания манометра будут равны 0,65 кгс/см2 или выше, значит все в норме. Лучше всего для проверки датчика рекомендуется извлечь его и прокрутить стартер, без заведения двигателя. Таким образом, можно будет установить точно, работает ли датчик давления масла или нет. Если польется масло из места установки датчика, значит, нужно будет обязательно заменить деталь. Если проблемы не устраняются и все идет к тому, что деталь неисправна, только замена датчика уровня масла ваз 2114 поможет решить проблему.
Ваз 2114 замена датчика масла своими руками
Новый датчик давления масла
Замена датчика масла ваз 2114 не представляет собой какой-либо трудоемкий или сложный процесс. Начинающий автомобилист вполне способен самостоятельно провести замену, если конечно воспользуется советами, приведенными в данной статье. Начинаем процесс замены:
- поднимаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму (делать это обязательно, так как по-другому работать под машиной не удастся);
- зажигание автомобиля отключаем;
- отсоединяем массу двигателя;
- защиту двигателя снимаем (можно прочитать специальную инструкцию, которая поможет грамотно отсоединить поддон);
- находим датчик уровня масла, который находится возле масляного насоса;
- отсоединяем конец провода, идущий от датчика уровня масла;
- берем торцовый ключ на 10;
- отворачиваем гайки, фиксирующие датчик;
Схема работы датчика давления масла
- извлекаем его полностью;
- новый датчик ставится в обратной последовательности.
Датчик аварийного давления масла
Нередко бывает необходимо заменить и датчик аварийного давления масла. Симптомом того, что данную процедуру следует провести, является постоянное горение лампы. Для проведения операции следует вооружиться такими инструментами, как:
- минусовой кабель отсоединяем от аккумуляторной батареи;
- находим защитный резиновый колпачок датчика аварийного давления масла и снимаем его;
Защитный резиновый колпачок датчика аварийного давления масла
- отсоединяем конец провода, идущего на вывод датчика;
- берем торцевой ключ на 21 и откручиваем датчик аварийного давления масла.
Отсоединение датчика аварийного давления масла
Совет. Между датчиком и переходником бывает установлена специальная шайба уплотнения соединения. Ее обязательно следует заменить, вне зависимости от того, новая она или нет.
устанавливаем новый датчик аварийного давления масла (все проводится в обратной последовательности).
Данное видео поможет сделать все правильно и не совершить ошибок. Пошаговая статья с фото, приведенная выше – это уникальный шанс для любого автомобилиста, оказавшегося на дороге научиться самостоятельно и без чьей-либо помощи менять датчик давления или уровня масла. Своими руками можно провести более качественную замену, тем более, если делать все на своем автомобиле. Вследствие этого, можно не только спокойно отправляться в любую дорогу, протяженностью в несколько сот километров, но и неплохо сэкономить, ведь цена на услуги данного типа сегодня не радуют.
Источник
Электрическая схема ВАЗ-21083, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099
Электрическая схема автомобилей ВАЗ-21083, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099. Высокая панель приборов. Комплектация «Люкс».
1 – блок-фара; 2 – электродвигатели очистителей фар; 3 – противотуманные фары; 4 – выключатель подкапотной лампы; 5 – звуковой сигнал; 6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 7 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 – датчик износа колодок передних тормозов; 9 – генератор; 10 – электромагнитный клапан включения омыва фар; 11 — электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей); 12 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 13 – электродвигатель омывателя стекол; 14 – датчик контрольной лампы давления масла; 15 – датчик уровня масла; 16 – датчик уровня омывающей жидкости; 17 – датчик расхода топлива; 18 – электромагнитный клапан карбюратора; 19 – концевой выключатель карбюратора; 20 – реле включения стартера; 21 – свечи зажигания; 22 – датчик-распределитель зажигания; 23 – датчик скорости автомобиля; 24 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 25 – колодка диагностики; 26 – катушка зажигания; 27 – выключатель света заднего хода; 28 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 29 – стартер; 30 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; 31 – коммутатор; 32 – аккумуляторная батарея; 33 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 34 – реле включения противотуманных фар; 35 – датчик уровня тормозной жидкости; 36 – монтажный блок; 37 – штепсельная розетка для переносной лампы; 38 – блок управления блокировкой замков дверей; 39 – подкапотная лампа; 40 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 41 – лампа освещения вещевого ящика; 42 – электродвигатель вентилятора отопителя; 43 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 44 – переключатель вентилятора отопителя; 45 – лампа подсветки рычагов отопителя; 46 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 47 – моторедукторы блокировки замков дверей; 48 – выключатель зажигания; 49 – переключатель электростеклоподъемника правой двери; 50 – переключатель электростеклоподъемника левой двери; 51 – реле зажигания; 52 – подрулевой переключатель; 53 – маршрутный компьютер; 54 – прикуриватель; 55 – регулятор освещения приборов; 56 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 57 – выключатель стоп-сигнала; 58 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 59 – выключатель обогрева заднего стекла; 60 – выключатель противотуманных фар; 61 – контрольная лампа включения противотуманных фар; 62 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 63 – выключатель заднего противотуманного света; 64 – боковые указатели поворота; 65 – выключатели плафона на стойках дверей; 66 – предохранитель цепи противотуманного света; 67 – выключатель наружного освещения; 68 – комбинация приборов; 69 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 70 – выключатель аварийной сигнализации; 71 – плафон освещения салона; 72 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 73 – задние фонари; 74 – фонари освещения номерного знака; 75 — электродвигатель очистителя заднего стекла; 76 – элемент обогрева заднего стекла; 77 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
Функции и работа указателя
Назначение прибора, встроенного в торпедо слева от тахометра, — отображать уровень давления моторного масла, ориентируясь по датчику. Принцип действия указателя напоминает работу обычного амперметра, реагирующего на изменение силы тока в цепи. Когда механический реостат внутри измерительного элемента изменяет сопротивление, сила тока возрастает либо уменьшается, отклоняя стрелку. Шкала проградуирована в единицах давления, соответствующих 1 Бар (1 кгс/см 2 ).
Прибор состоит из следующих основных элементов:
- корпус круглой формы;
- стрелочный механизм с постоянным магнитом и обмотками;
- контрольная лампочка, присоединённая к соответствующему датчику отдельной линией;
- шкала с лампой подсветки;
- резистор компенсационный;
- соединительные провода с разъёмом.
Нулевые показания устройства соответствуют сопротивлению цепи 320 Ом. Когда оно снижается до 100—130 Ом, стрелка держится на отметке 4 Бар, 60—80 Ом — 6 Бар.
Указатель давления моторной смазки «Жигулей» — довольно надёжный элемент, ломающийся очень редко. Если стрелка не желает покидать нулевую отметку, то виновником обычно оказывается датчик. Когда вы сомневаетесь в работоспособности показывающего устройства, проверьте его простым методом: измерьте напряжение на контактах подключения масляного датчика ММ393А при заведенном двигателе. Если напряжение присутствует, а стрелка лежит на нуле, прибор следует поменять.
Система слежения за давлением масла ВАЗ 2106 с двумя датчиками и механическим указателем отличается простотой и надёжностью в работе. Невзирая на устаревшую конструкцию, автолюбители нередко покупают и ставят эти измерители на другие, более современные автомобили, оснащённые с завода лишь контрольным индикатором. Примеры — обновлённая ВАЗовская «семёрка», Chevrolet Aveo и Niva.
С давних времен, начались не понятные подтеки, в связи с которыми я поменял половину сальников и прокладок в ДВС, но проблема так и не была устранена.
Вчера после очередных покатушек, заметил что не горит лампочка аварийного давления масла на приборной панели, ну и первые мысли что перегорела лампочка. Но я решил заглянуть под капот, заглянул увидел оборванный провод на этом датчике, отчего был удивлен оО.
Ну да ладно, поставив новый провод и запустив машину, я увидел что подтекает опять маслицо.После небольших манипуляций я увидел что масло пузырится аж из под коллектора выпускного, ну тут я реально уже ахнул И даже записал видос.
Окей подумал я. И пересмотрев видео, заметил что на стенке ГБЦ виден подтек, с датчика давления масла, и реально запустив еще раз дрыгатель, я увидел как масло прям наливается из под датчика давления…
Недолго думая, я выкрутил датчик, т.к. держался он там в последний раз не очень хорошо.Но вместе с ним выкрутилась и резьба из гбц = Таким образом остался я без резьбы в гбц… ====================================================================================
После всего увиденного, меня чуть не хватил шок, чтожеделатьомг я решил что нужно как то восстанавливать резьбу в ГБЦ. Начал курить форумы и понял что не я один такой. Много у кого на этих бошках слизывает резьбу под этим датчиком. Тем же вечером перелопатив тонны информации, я понял, что нужно явно делать футорку (переходник) под больший диаметр, растачивать канал и нарезать резьбу… но вот беда… на неснятой ГБЦ это практически анрил… т.к. стружка может попасть в масло канал.
Тут же я нашел интересную информацию.«Глубина отверстия 4 см, до масляного канала 3см, резьба нарезана на 1.5 см, датчик закручивается на 1см. Можно прорезать резьбу поглуже и получить 2 см живой резьбы.»Выйдя на улицу дабы убедится в этом, я увидел немного другую картину…
Ни каких 3см о которых шла речь я не увидел… там не более 1,5 см резьбы, ну ладно 1см резьбы у нас слизался… осталось только 0,5 см живой резьбы…
Тут я понял что дела очень плохи, и без расточки не обойтись, НО все на том же замечательном сайте драйв2, мне ребята подсказали, что можно купить метчик на 16 и он идеально подойдет в мою ушатанную дырдочку, и якобы растачивать не придется…
Окей сказал я и погнал быстрее вытачивать футорку у токаря, М16х1,5 переходящий под датчик в М14х1,5.
В СТО могут что нибудь придумать,резьба сорвана на блоке куда датчик масла закручивается,масло бежит
Народ подскажите пожалуйста,резьба сорвана на блоке куда датчик масла закручивается,как быть масло фигарит.
Источник
Горит лампа аварийного давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099
После запуска двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 горит контрольная лампа давления масла на щитке приборов, либо при движении автомобиля лампа давления загорается внезапно. Причинами этой проблемы в работе карбюраторного двигателя автомобилей являются как неисправность самого двигателя (низкое давление масла), так и неисправность электрооборудования. Последствия могут быть катастрофические — капитальный ремонт двигателя. Поэтому при возникновении ситуации, когда внезапно загорается лампа давления масла, рекомендуется срочно заглушить двигатель и продолжить движение, если это необходимо на тросу, до ближайшей автомастерской.
Неисправен сам датчик давления масла в двигателе, либо неисправна его электрическая цепь
Включите зажигание, снимите провод с датчика давления масла и прикоснитесь им к массе автомобиля (двигателю, кузову…). Если лампочка погасла, неисправен датчик если нет, неисправна его электрическая цепь. Либо, для большей точности проверьте давление в системе смазки при помощи манометра.
Датчик давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099
Низкий уровень масла в картере двигателе
Дайте двигателю постоять минут 15, потом проверьте уровень, вытащив щуп. При необходимости долейте масло. В дальнейшем необходимо определить причину снижения уровня моторного масла.
Низкие обороты холостого хода двигателя
При падении частоты вращения коленчатого вала ниже 650 оборотов в минуту возможно моргание или явное горение контрольной лампы давления масла. Отрегулируйте обороты холостого хода. Норма 750-850 об/мин.
Устройство ДДМ ваз2109
Основные составляющие ДДМ:
- Корпус
- Измерительная мембрана
- Передающий механизм
Принцип работы ДДМ
В зависимости от давления в масляной системе, мембрана прогибается и при этом замыкает, либо размыкает электрические контакты. Прежде чем проверять датчик (контролер) давления обязательно убедитесь в том , что уровень масла в моторе и масляный фильтр в порядке. Визуально убедитесь, нет ли подтеков смазки на корпусе мотора. Если везде порядок, можем переходить к проверке самого контролера.
Как проверить контролер
Все, что связано с каким либо давлением принято проверять манометром:
- Вкручиваем манометр на место датчика и заводим мотор
- При этом, на холостом ходу, манометр должен показать давление — 0,65 килограмм силы на сантиметр квадратный и более
- Это позволяет сделать вывод, что давление смазки в порядке, а вот датчик давления неисправен, и поэтому вам необходима срочная замена датчика давления масла на ваз 2109
Когда у вас нет под рукой манометра, а вдруг посреди трассы загорелась лампа давления масла, вы можете проверить контролер давления смазки другим способом:
- Вам необходимо для этого выкрутить сам датчик и стартером покрутить двигатель, не запуская его
- Если при вращении стартером(см.Ремонт стартера Ваз 2109 своими руками – возможность неплохо сэкономить) будет литься масло из гнезда датчика, также становится понятно, что контролер неисправен и требуется его заменить
После снятия внимательно осмотрите его, если видимых дефектов не обнаружили, промойте его:
- Промывать рекомендуется соляркой либо бензином
- Можно впрыскивать жидкости при помощи шприца, либо мощного насоса
- Теперь ставим, контролер на место и проверяем, загорается ли контрольная лампа
- Если после промывки лампа давления горит – купите новый контроллер
- Ремонтировать старый без толку – он все равно уже правильно работать не будет
- А новый стоит копейки
Еще один способ (более точный) проверить работоспособность датчика и заодно перепускной клапан:
- Проверяем уровень смазки в моторе щупом – индикатором
- Долейте до уровня в случае надобности
- Снова проверьте, загорается ли лампа на приборной панели (если нет то проблема решена, если нет, переходим к следующему действию)
- Прогреваем мотор до его рабочей температуры и глушим его
- Вкручиваем манометр в гнездо датчика
- Заземление от манометра подключаем к массе автомобиля
- Соединяем контрольный светодиод с клеммой «+» Аккумулятора и контактом датчика (нужны дополнительные проводки)
- Заводим двигатель и жмем на газ, чтобы плавно поднимались обороты
- При показаниях манометра 1.2-1.6 бар, светодиод обязан потухнуть
- Если этого не произошло – значит, неисправен датчик давления масла ваз 2109, замена решит эту проблему
Однако, если диод гаснет, значит контроллер рабочий, а лампа горит совсем по иной причине, чтобы ее определить, делаем следующее:
- Доводим обороты мотора до 2000
- Если при его температуре давление манометра показывает менее двух бар, это означает выработку подшипников коленвала
- Если два бар либо более проверяем далее
- Поднимаем обороты мотора
- Если давление вдруг подскочит до семи бар – значит, не работает перепускной клапан
- Его следует заменить с крышкой насоса масла вместе
Замена ДДМ
Чтобы выполнить некоторые вышеописанные проверки, а так же заменить датчик своими руками, при выявлении его непригодности написана наша дальнейшая инструкция:
- Ключ на «21», единственный необходимый инструмент, и конечно же сменный контролер давления смазки
- Отсоединяем от датчика провод
Снимаем провод с контроллера
С помощью ключа на «21», выкручиваем датчик
Выкручиваем контролер ключом «21»
- Контролер уплотняется алюминиевой прокладкой в форме кольца
- Вкручиваем новый контролер, и не забываем подсоединить к нему провод
На этом замена датчика масла ваз 2109 закончена, как вы убедились больше времени уходит на выявления причины.
Как заменить датчика уровня масла на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: 1) В начале обесточьте аккумулятор, ослабив для этого при помощи гаечного ключа гайку, которая крепит клему «-», а после ослабления скиньте клему «-», с батареи. (Как ослабить гайку крепления клемы «-», и после чего скинуть эту клемму с аккумуляторной батареи, см. на нашем сайте в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)
2) Далее переберитесь к датчику который замеряет уровень масла, и после чего рукой отсоедините от него, колодку с проводами.
3) После того как колодка будет отсоединена, воспользуйтесь гаечным ключом, и с его помощью полностью выверните один единственный болт, который крепит датчик.
4) И под завершение операции, аккуратно извлеките датчик из отверстия в картере двигателя.
Установка: 1) Сперва установите новый датчик, в отверстие картера двигателя, и после чего заверните один единственный болт его крепления.
2) Затем подсоедините колодку проводов, к этому датчику.
3) А в завершение операции, установите на ваш аккумулятор клему «-», воспользовавшись всё той же статьей, в которой описывается «Замена аккумулятора».
Датчик уровня масла
Контролер уровня масла ваз 2109
Основная задача такого аварийного датчика в машине – показывать уровень смазки в двигателе, по которому можно контролировать правильность работы механизмов двигателя
Чтобы вовремя заметить, что двигатель вашего автомобиля начал «жрать» много масла, важно постоянно следить за показаниями и состоянием этого прибора. При обнаружении его неисправности производится замена датчика уровня масла ваз 2109
Разновидности контролеров уровня масла
Современные датчики уровня могут быть от простого, как на фото вверху, механического поплавкового типа. Затем идут комплексные индикаторы уровня смазки, вплоть до серьезных электронных приборов, оснащенных сигнализатором либо лазерным индикатором уровня.
Принцип действия механических датчиков
Механический контролер (как на рассматриваемой нами модели ваз2109) является наиболее простым и дешевым, а так же наиболее широко применяемым индикаторным устройством:
- Схожий принцип действия у магнитного, кабельного, механического и других подобных датчиков уровня, с поплавковым типом работы
- Он предполагает закрытие либо открытие механического переключателя
- Только у контроллеров с магнитным приводом, переключение происходит, за счет постоянного магнита, находящегося внутри поплавка, магнит вместе с поплавком поднимается либо опускается до точки срабатывания
- Включение — выключение происходит вследствие движения поплавка мимо миниатюрного коммутатора
- Поплавковый материал подбирается в зависимости от температурного изменения смазки, ее вязкости и плотности, так как эти характеристики влияют на плавучесть
Не рекомендуется использовать контролеры поплавкового типа при высокой вязкости масел, либо сильно загрязненных маслах.
Диагностика проблемы
Когда на панели горит лампа недостаточного уровня масла, необходимо определить причину. Причин может быть несколько:
- Низкий уровень масла в картере двигателя (проверяется масляным щупом), ищите утечку
- Нарушения в работе двигателя, (ест много масла, доливка решит проблему лишь временно)
- Ошибка (замыкание) подключения приборов (часто наблюдается при самостоятельной замене проводки)
Замена контролера уровня смазки
На ваз 2109 замена датчика уровня масла выполняется быстро и просто, из ниструмента нужен ключ «10»:
- Снимаем провод с датчика
- Откручиваем болт, крепящий датчик ключом «10»
При помощи ключа «10» откручиваем болтик, крепящий контроллер
Затем, выводим его, слегка покачивая, из отверстия в блоке цилиндров, аккуратно, чтобы не повредить и не сломать поплавок
Аккуратно вынимаем контролер из отверстия в блоке
Проверка
Для проверки контролера уровня масла вам потребуется мультиметр, снимаем его и выполняем следующее:
- Подключаем мультиметр к выводу датчика и корпусу (режим омметра)
- Перемещаем поплавок от одного крайнего его положения к другому и измеряем, при этом электрическое сопротивление нашего датчика
- В верхнем положении (крайнем) сопротивление его должно быть бесконечным
Подключаем мультиметр к выводу датчика и корпусу
В нижнем положении сопротивление падает до 0 Ом
Измеряем сопротивление в крайнем нижнем положении
Неисправный датчик – контролер заменяем
Как вы убедились, и этот датчик меняется быстро, зачем гнать на СТО и тратить лишние деньги и время? Дополнительно посмотрите видео, если что-либо осталось непонятным.
Источник
Важная информация о датчике уровня масла
Об исправности двигателя можно судить по разным признакам. Одним из них является уровень масла. Если увеличился расход масла, это значит, что в системе возникли какие-то неполадки, которые необходимо устранять.
Предназначение и местонахождение
Основное назначение регулятора уровня масла – обеспечивать контроль уровня смазки, чтобы нормально функционировали механизмы и узлы двигателя.
Находится контроллер уровня масла ВАЗ 2109 между масляным фильтром и поддоном картера внизу мотора. Он вставляется в предназначенное для него отверстие в корпусе силового агрегата.
Особенности диагностики
Признаком неисправности прибора является горение сигнализатора о недостаточном уровне масла, при том, что на самом деле он отвечает норме. Следует регулярно измерять уровень масла с помощью щупа. Если он недостаточный, а индикатор не горит, это тоже признак неисправности датчика.
Диагностика прибора выполняется с помощью мультиметра, установленного в режим омметра. Один щуп подключается к корпусу контроллера, второй к выводу. Перемещая поплавок, измеряем сопротивление прибора. Когда поплавок находится в верхнем положении, сопротивление должно стремится к бесконечности, в нижнем – падать до нуля. Если это не так, датчик неисправен и подлежит замене.
Инструкция по замене
Замена регулятора не вызывает трудностей и состоит из этапов:
- Сначала снимается отрицательная клемма с АКБ.
- Далее отсоединяется штекер с проводами.
- Затем выкручивается болт крепления ключом на «10» и аккуратно выводится контроллер из картера.
- Устанавливается новый прибор, и прикручивается болт крепления.
- Затем к нему подключается колодка с проводами и возвращается на место снятая клемма аккумулятора.
Фотогалерея «Замена регулятора уровня смазки»
Контроль исправности датчиков обеспечивает правильную работу автомобиля, так как на основании их показаний ЭБУ управляет его системами.