Способы обслуживания и периодичность его проведения
Периодическое обслуживание можно разделить на 2 группы процедур, которые проводятся в отношении АКБ:
- визуальная проверка, оценка состояния по внешним признакам;
- диагностика;
- обслуживание, сервисные операции.
В первом случае достаточно просто взглянуть на АКБ, убедиться в целостности корпуса, проверить на наличие трещин, признаков утечки, окисления контактов и пр.
Далее выполняются уже более серьёзные работы.
Правильная диагностика автомобильного аккумулятора предусматривает проведение таких мероприятий:
- проверка напряжения в условиях размыкания цепи, то есть когда АКБ не соединена с авто;
- оценка рабочих параметров при запуске двигателя;
- проверка уровня и состояния электролита.
Все эти процедуры, включая визуальный контроль, обязательно проводятся с определённой периодичностью, не ожидая появления очевидных проблем с АКБ.
Опытные автомобилисты советуют совмещать диагностику АКБ с проверкой уровня масла, омывающей жидкости, давления в шинах и пр. То есть это должно стать привычкой для автовладельца.
Что же касается обслуживания или сервисных операций, то эти работы включают в себя:
- периодическую внеплановую зарядку внешним устройством;
- проверку и изменение плотности электролита;
- тестирование с помощью нагрузочной вилки;
- проверку утечки тока;
- профилактику сульфатации.
Чтобы самостоятельно заниматься вопросами обслуживания, требуется обзавестись соответствующим набором инструментов и материалов.
Основными составляющими выступают:
- мультиметр;
- вилка нагрузки;
- ареометр;
- ЗУ;
- электролит;
- дистиллированная вода.
Помимо ареометра, для проверки плотности потребуются груша и прозрачная трубочка из стекла или пластика. Подобные приспособления можно купить в виде комплекта.
Обслуживание включает в себя достаточно большой список мероприятий. Каждое из них требует отдельного пояснения и некоторых рекомендаций.
Профилактические действия
Даже при повышенной жесткости воды загрязнение смесителя не будет проблемой, если правильно ухаживать за водопроводным оборудованием. Например, можно применить такие способы:
- установить фильтры для смягчения воды;
- установить грубые и тонкие фильтры механической очистки;
- Использовать подходящие чистящие средства;
- удалять известковые отложения, пока они свежие;
- покрывать внешние поверхности специальным шампунем, который образует пленку, защищающую от загрязнений.
Тогда поддержание хорошего состояния техники не составит хлопот.
Пользуясь описанными приемами, любой умелый хозяин сможет прочистить смеситель. Для этого нужны отвертка, гаечный ключ и специальное средство для удаления ржавчины и отложений извести. Главное, не забыть перекрыть запорные вентили горячей и холодной воды перед началом работы. Все эти усилия не пропадут даром. Ровная мощная струя из крана поможет быстро и легко выполнить все домашние дела.
Каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемой, чем убрать известковый налет с крана, но мало кто задумывался про истинные причины его появления. Дело в том, что в воде, которая подается в наши дома и квартиры посредством трубопроводных систем, всегда присутствуют различные минеральные примеси. Их количество может варьироваться в зависимости от района проживания, но все равно они есть и оказывают непосредственное влияние не только на жесткость воды, но и на образование неприятного налета на внутренних и внешних поверхностях трубопроводного оснащения. В этой статье мы расскажем вам, как очистить кран от известкового налета в домашних условиях и как избежать его дальнейшего загрязнения.
Обычное моющее средство
Даже самые обычные недорогие и не очень едкие моющие средства избавят твоих любимиц от следов тления. Особенно хорошо они «омолаживают» украшения их хрусталя (стразы) и пластмассы:
- Капаешь немного средства в емкость (лучше пластиковую) с водой.
- Кладешь туда свои стразы на 15 минут.
- Каждые 2−3 минуты легонько трясешь емкость, чтобы моющему средству лучше «работалось».
- Затем в воде украшения вымываешь.
Если твои хрустальные камешки покрыты родием, моющее средство использовать не стоит — оно может еще больше «состарить» стразы. Их лучше чисти нашатырным спиртом (так, как описано выше).
Клеммы АКБ: когда нужна чистка клемм аккумулятора
Итак, большинство автовладельцев хорошо знают, что окисление контактов является достаточно серьезной проблемой, особенно если речь идет об аккумуляторе. На начало процесса окисления может указывать характерный белый налет. Однако не всегда такой налет может активно формироваться и быть заметным невооруженным взглядом.
Бывает и так, что окислов не видно, при этом общий процесс окисления аккумулятора все равно уже идет полным ходом. Окисленная клемма аккумулятора автомобиля приводит к следующему:
- при запуске ДВС падает напряжение в бортовой сети;
- отмечается активный саморазряд аккумулятора;
Чтобы более точно проверить, происходит ли окисление, если нет белого налета на клеммах, нужно приготовить раствор соды 10% (на 200-250 миллилитров дистиллированной воды добавляют 2 столовых ложки соды). Полученным раствором немного смачивают клеммы аккумулятора.
В том случае, если окисление клемм имеет место быть, раствор будет нейтрализовать остатки электролита. При этом можно будет заметить кипение нанесенного раствора. Если это так, кипение четко укажет на то, что окисляется клемма аккумулятора и необходима очистка клемм АКБ. Также после очистки будет нужна смазка клемм аккумулятора.
При этом ошибочно полагать, что достаточно только нанести смазку. Чистить клеммы нужно обязательно, а уже затем выполнять смазку клемм аккумулятора автомобиля. Для того чтобы выполнить очистку правильно, необходимо учитывать определенные рекомендации, приведенные ниже.
Правила зарядки
При регулярном использовании аккумулятора он автоматически подзаряжается генератором, но при длительных простоях ему требуется дополнительная подзарядка. Она также необходима и при проблемах с генератором. Свинцово-кислотные АКБ нужно подзаряжать только постоянным электротоком. Для этой цели используются выпрямители, регулирующие зарядный ток и напряжение. Также необходимо учитывать и конфигурацию устройства для подзарядки. К примеру, для зарядки АКБ на 12 В подаваемое напряжение должно быть не более 16 В, иначе будет проблематично добиться полного заряда устройства.
Зарядка аккумуляторной батареи проводится по следующей схеме:
- Прибор снимается с авто. Если это происходит в зимнее время, то его нужно сразу занести в помещение.
- Затем АКБ подключается к устройству для подзарядки в соответствии с инструкцией.
- Перед подачей питания нужно еще раз проверить правильность и надежность всех соединений.
- Процесс подзарядки нужно обязательно контролировать.
- После процедуры нужно отключить прибор от сети и отключить АКБ.
- Отключение необходимо начинать с минусового контакта.
- После этого аккумуляторную батарею можно вновь установить в автомобиль.
Ход работ
Для промывки понадобиться:
-
Резиновая груша или специальное устройство для слива (подходит не для всех случаев);
- Емкость, куда будет все сливаться, желательно стеклянная или металлическая;
- Нагрузочная вилка;
- Резиновые перчатки, очки, одежда из плотного материала;
- Ареометр.
Полностью разрядите аккумулятор доступным для вас способом. Если банки не замкнуты (т.е. нет осадка на дне), то для удаления старого электролита можно использовать специальную конструкцию или резиновую грушу.
Насчет конструкции момент спорный, так как специалисты не рекомендуют наклонять АКБ больше, чем на 45 градусов, так как осыпавшиеся элементы пластин могут замкнуть последние.
Но наших людей это не останавливает, тем более многие умудряются для слива электролита, для промывки, сверлить в корпусе батареи дырки.
Дальше в каждую банку залейте дистиллированную воду и снова слейте. Повторяйте процесс пока из батареи не потечет (будет извлекаться грушей) чистая вода.
На завершающем этапе снова залейте дистиллированную воду и дайте отстояться ей 3-4 часа.
Если вы понимаете, что осадок есть (банка замкнута), то переворачивать батарею не стоит, так как этим только усугубиться ситуация.
Здесь на первом этапе извлекается жидкость резиновой грушей, потом проводится разборка АКБ, чистка его от осадка и старого электролита, сборка и герметизация. Стоит ли этим заниматься, каждый для себя решает сам.
Дальше идет этап замены электролита.
Читайте по теме как заряжать необслуживаемый аккумулятор..
Народные средства
Несмотря на обилие разных видов бытовой химии до сих пор популярностью пользуются народные средства, которые легко готовятся в домашних условиях. Это растворы и пасты на основе лимона, соды, уксуса или других продуктов.
Лимон
Этот вид цитрусовых давно используется в качестве естественного очистителя, благодаря большому содержанию кислоты. Плод нужно разрезать на две половины, стороной среза обработать хромированные поверхности и подождать минут 10, пока кислота не разрушит солевые отложения. Затем протереть смеситель сухой и мягкой тряпкой насухо. Действенной альтернативой может стать лимонная кислота. В специально приготовленную емкость необходимо
- высыпать небольшое количество кристаллической субстанции;
- добавить немного воды;
- все тщательно перемешать до полного растворения;
- промокнуть в растворе мягкую губку;
- почистить пораженные налетом участки.
Сода
Для использования этого продукта готовится содовая кашица. Процесс приготовления прост и не занимает много времени:
- несколько ложек порошка выкладываем в чашку;
- разбавляем его небольшим количеством воды;
- перемешиваем до однородного состояния;
- выдерживаем до 5 минут, чтобы растворились крупные абразивные частицы.
Когда паста готова, ее следует нанести на хромированные детали умывальника и оставить на час. После этого средство нужно аккуратно снять мягкой тряпкой, не прилагая усилий. Если остались разводы, их можно оттереть легкими движениями, используя мягкую губку.
Уксус
Уксусные растворы еще один популярный вариант очистителя. В состав может входить столовый уксус с 9% концентрацией или его яблочный аналог. Обязательным компонентом является вода, которую смешивают с уксусом равными частями. После приготовления
- губку смачивают раствором;
- обрабатывают сантехнику;
- ждут несколько минут;
- используя мягкую ткань, протирают все насухо.
Раствор немедленно вступает в реакцию, позволяет быстро избавиться от известковых отложений, а отсутствие абразивных свойств оберегает чувствительную поверхность от царапин.
Кока-кола
С момента появления этого заморского напитка на пространстве бывшего СССР домохозяйки быстро обнаружили его удивительное свойство чистить загрязнения. В этом случае не требуется каких-либо подготовительных процедур, достаточно
- намочить кусок ткани в газировке;
- положить его на смеситель раковины;
- подержать компресс около 20 минут;
- отмыть обработанную поверхность от остатков загрязнения и напитка;
- протереть сухой тканью.
Кислоты, входящие в состав Колы разрушительно действуют водный камень, восстанавливают блеск поверхности без повреждений.
Хозяйственное мыло
- перетереть мыло в стружку;
- растворить небольшим количеством горячей воды;
- добавить немного пищевой соды;
- перемешать компоненты до состояния кашицы с однородной консистенцией.
Смесь наносят сплошным слоем по всей поверхности крана и держат около часа. Чтобы окончательно очистить его от остатков накипи потребуется смыть все проточной водой.
Натуральные средства
К сожалению, аллергия становится одним из самых распространенных заболеваний в мире. Нередко аллергическую реакцию вызывают средства бытовой химии. В таких случаях можно попытаться очистить смеситель и краны в ванной с применением простых натуральных способов.
- Пищевая сода. Обмакните слегка влажную мочалку в соду и протрите ею поверхность. Смойте водой.
- Мыльный раствор. Растворите хозяйственное мыло в горячей воде. Получившийся густой раствор хорошо отчищает известковый налет. Если вы добавите в мыльный раствор ложку соды, эффективность увеличится.
- Лимонная кислота. Можно взять кристаллическую лимонную кислоту, но лучше почистить смеситель половинкой лимона. Если обмакнуть срез лимона в мелкую соль, процесс станет еще легче. Лимонную кислоту обязательно нужно хорошо смыть.
- Слабый раствор уксуса, столового или яблочного. Приготовьте раствор, разбавив наполовину 9%-ный столовый уксус. Смочите в нем мягкую тряпочку или щетку и почистите смеситель в ванной и на кухне. Промойте водой.
В труднодоступных местах краны можно чистить с помощью мягкой зубной щетки. Отлично подходит для чистки хромированных поверхностей в ванной, специальная салфетка из микрофибры.
Как очистить кран от ржавчины, накипи и других загрязнений
Для того чтобы очистить смеситель от ржавчины, накипи и других загрязнений можно использовать разнообразные химические средства. Не рекомендуется применять составы, содержащие агрессивные кислоты и хлор. Также нужно быть осторожным с абразивными порошками, чтобы не повредить хромированную поверхность.
Средства для чистки
Обратите внимание, что для очистки смесителей изнутри не подходят обычные гели для отмывания ванн и унитазов, а также отбеливатели. Из домашних средств наиболее популярны:. Из домашних средств наиболее популярны:
Из домашних средств наиболее популярны:
- хозяйственное мыло;
- лимонная кислота;
- пищевая сода.
Не следует смешивать разные средства, так можно случайно получить едкий состав, который повредит металл. Перед началом чистки наденьте резиновые перчатки, чтобы защитить кожу рук от вредного воздействия.
Как почистить кран
При наличии легкого налета можно просто промыть устройство соответствующим средством. Если отложения проникли глубоко, придется снимать и разбирать весь смеситель. Грубые загрязнения и ржавчину с внутренних частей можно почистить металлической мочалкой.
При очистке внешних хромированных поверхностей следует избегать абразивных порошков.
Если не получается разобрать смеситель, то его можно замочить в моющем средстве на несколько часов, в надежде, что наросты извести внутри устройства растворятся или станут хрупкими и отвалятся сами. Но не нужно оставлять металлические изделия в растворе слишком надолго.
Удаление известкового налета
Отложения извести образуются из-за содержания в воде большого количества кальция. Жесткая вода поступает в водопроводную сеть достаточно часто. С поверхности смесителя белые пятна и разводы легко убрать с помощью хозяйственного мыла или соды. При наличии устойчивых загрязнений их можно накрыть на некоторое время салфеткой, смоченной в уксусе или растворе лимонной кислоты, затем промыть деталь чистой водой. Для обработки внутренних поверхностей лучше воспользоваться специальными средствами.
Удаление ржавчины
При существенном количестве ржавчины ее нужно сначала счистить металлической щеткой или наждачной бумагой. Оставшиеся следы, так же, как и незначительно пораженные места, обрабатывают привычными средствами: уксусом, содой, лимонным соком.
Можно попробовать оттереть ржавчину тряпкой, смоченной в машинном масле или керосине. Владельцы машин применяют для этой цели автоочиститель, либо можно купить в магазине специальное бытовое средство против ржавчины.
Как прочистить фильтр-аэратор
Причиной слабой неравномерной струи из крана может быть засорение фильтра-аэратора. Он часто забивается мелким мусором, содержащимся в воде. Кроме того, мелкая сеточка также подвержена отложениям солей и ржавчине. Аэратор аккуратно отвинчивают и погружают в раствор уксуса. Затем его прополаскивают и устанавливают на место.
Если же фильтр так «прирос» к крану, что снять его невозможно, чистящий раствор наливается в пакет. Этот пакет подвешивают на кран, погрузив в него очищаемую часть устройства.
В видео автор рассказывает, какие составляющие смесителя необходимо проверить, чтобы улучшить подачу воды.
Как поменять электролит в аккумуляторе автомобиля и когда это нужно
При контрольном осмотре могут быть обнаружены признаки, указывающие на то, что потребуется полная замена электролита:
1. Замутнение раствора, частичное изменение цвета. Для оценки состояния жидкости следует часть ее извлечь из каждой секции. 2. После частичной замены не удается добиться нужной плотности. 3. Раствор подвергался полной заморозке. К примеру, при плотности около 1,10 г/см3 (глубокий разряд) заморозка произойдет при 7–8 градусах мороза.
Полная замена электролита в аккумуляторе начинается с извлечения прежнего раствора. Ни в коем случае не следует сливать жидкость из банок путем наклона батареи. Стоит помнить, из чего состоит АКБ. Свинцовый осадок со дна с легкостью закоротит разно полярные пластины, попав между ними.
До начала замены электролита в автомобильном аккумуляторе следует приготовить подручные инструменты: емкость для старой жидкости, воронку, приспособления для откачки жидкости.
Поменять электролит легче, постепенно отсасывая грушей или шприцом прежний раствор из каждой секции. Предварительно корпус аккумулятора очищают от загрязнений. После откачки для замены электролита в АКБ выполняют последовательные действия:
- проводят промывку внутренней полости, заливая дистиллированную воду до необходимого уровня;
- заливают свежий раствор плотностью 1,27 единиц.
Для обретения второй жизни заменить электролит в аккумуляторе автомобиля недостаточно. Потребуется зарядка устройства с соблюдением режима.
На что уходит заряд батареи Android
Работа любого смартфона напрямую связана с электроэнергией. Для обеспечения комфортного использования производители устанавливают в устройство аккумулятор, который, в теории, может продержаться хоть 5-7 дней на одном заряде. Однако отдельные функции разряжают батарейку быстрее других.
Совет. Чтобы не беспокоиться об уровне заряда АКБ, рекомендуется покупать модели с батарейками на 4500-5000 мАч.
Главным «врагом» аккумулятора является экран. На телефоне он занимает много пространства, а для отображения контента требуется подсветка. Именно она в большей степени, чем любые другие функции, влияет на уровень заряда. Однако есть и еще один немаловажный фактор – нагрузка. Если человек смотрит видеоролик или фильм, то за 1 час телефон, в среднем, разряжается на 10-15 % при умеренной яркости. А если провести то же время в игре, то батарейка просядет на 20, а то и 30 %.
Также многие владельцы мобильных устройств отмечают, что телефон разряжается даже при потухшем экране. Это серьезный повод обеспокоиться состоянием гаджета, поскольку так происходить не должно. Быстрый расход заряда в режиме ожидания – признак активности фоновых процессов. Распознать их бывает нелегко, однако своевременное отключение позволяет сэкономить 15-20 % в течение дня.
Правильный выбор
Также не рекомендуется экономить и приобретать АКБ на рынке, поскольку там получить необходимую гарантию будет невозможно. Лучше всего покупать батареи в специализированных магазинах, где автовладелец будет полностью уверен в оригинальности той или иной модели аккумулятора и при этом получит на эксплуатацию необходимую гарантию качества.
Аккумуляторы сегодня продаются уже полностью заряженными, поэтому после покупки какой-либо дополнительной подзарядки АКБ не потребует. А вот если показатель напряжения у нового аккумулятора ниже 12 В, это может свидетельствовать о браке и наличии каких-либо проблем с батареей. От покупки АКБ с низким начальным зарядом следует отказаться.
Нелишним будет дополнительно приобрести пуско-зарядное устройство. Предпочтение следует отдавать импульсным моделям, которые позволяют не только быстро заряжать батарею, но и обеспечивают тонкую корректировку напряжения, позволяя безопасно подзаряжать АКБ. В будущем такое устройство станет гарантией беспроблемной эксплуатации аккумулятора и всего автомобиля.
Устройство аккумулятора
На современных автомобилях используются аккумуляторы различных типов. Они могут отличаться своей конструкцией, принципом работы, показателями емкости и напряжения. У распространённых свинцово-кислотных моделей имеются пластины из свинца, которые залиты электролитом. Корпус АКБ выполняется из прочного герметичного пластика, не подверженного воздействию кислот, и отличается максимальной долговечностью.
Конструкция аккумулятора у легковых автомобилей подразумевает наличие шести герметичных активных пластин с изоляцией из пластмассового сепаратора. Электроды выполнены из устойчивых к кислотам свинцовых сплавов, что и позволяет гарантировать низкий уровень саморазрядки. В продаже также можно найти комбинированные и гибридные батареи, которые отличаются простотой конструкции и имеют доступную стоимость.
Зачем производятся сухозаряженные аккумуляторы
Сухозаряженные аккумуляторные батареи (САКБ) – это обычные автомобильные аккумуляторы, в них также собраны и заряжены пластины, прошедшие все этапы подготовки к работе. Но есть существенное отличие – в банках полностью слит электролит, а отверстия для заливки сверху надежно закрыты пленкой или пробками, защищающими от попадания воздуха и влаги. САКБ имеют преимущества:
- хранятся в незаряженном состоянии до пяти лет (обычная заправленная АКБ может простоять без действия не более полугода, затем ее необходимо обязательно заряжать);
- удобны в транспортировке, так как электролит здесь отсутствует;
- недорого стоят, купить САКБ можно значительно дешевле, чем необслуживаемую батарею.
Но сухозаряженный аккумулятор к эксплуатации сразу не готов, напряжение на его клеммах отсутствует (0 Вольт), и сначала его следует подготовить к работе – заполнить банки электролитом, при необходимости зарядить.
Чистим аккумуляторные клеммы
Сталкиваясь с падением напряжения, первым делом приходят на ум клеммы аккумулятора. Во время холодного запуска через них проходит ток до 700 А. Если стартер стал крутить еле—еле, а лампы на приборной панели предательски мигают — не спешите покупать новый аккумулятор. Возможно, стоит почистить клеммы АКБ и проверить их крепление к стартеру и кузову.
Применять напильник или наждачную шкурку не стоит — нежный свинец способен сильно уменьшиться в размерах, и клемма будет болтаться. Оптимально применять специальный двухсторонний ёршик. Убирая окислы и создавая микроканавки, он увеличивает площадь контакта путем лучшего прилегания клеммы. После очистки не забудьте нанести защитную смазку.
При затягивании не переусердствуйте — деформированный крепёж не обеспечит надёжного контакта.
Когда следует доливать электролит
Электролит в аккумуляторе необходим для правильной работы пластин-электродов, которые накапливают и в последующем отдают заряд.
Если автовладелец не следит за уровнем жидкости в банках аккумулятора, то это приводит к тому, что обнажаются пластины, начинается их активная сульфатизация, и в скоро такой АКБ полностью выйдет из строя.
Любой, даже самый качественный электролит, будет содержать водную массу, которая в процессе работы этого устройства может испаряться. При частичной или полной неисправности батареи и генератора процесс испарения воды и электролита может ускоряться.
К основным симптомам неисправности аккумулятора и испарения жидкости можно отнести следующее:
- Сильный нагрев аккумулятора при заведённом двигателе.
- Появление на пластиковом корпусе АКБ капель электролита.
- Сильный пар, идущий из заливных отверстий.
При появлении таких симптомов необходимо сразу выполнять проверку аккумулятора, доливать электролит или подзаряжать батарею.
Восстановление АКБ (видео)
Предлагаем ознакомиться с видео, где описывается процедура восстановления полностью «умершего» аккумулятора своими руками. На начальном этапе реставрационных работ проводятся подготовительные операции со сменой полярности питания батареи. И лишь по их завершении переходят к полному циклу перезарядки с уже описанными ранее подробностями восстановительных процедур. Ознакомиться со всеми деталями этих процессов можно на видео ниже.
В заключение отметим, что сильно разрядившийся аккумулятор – большая проблема для владельца авто. Несмотря на то, что такой прибор способен выдержать несколько циклов разряда – его ресурс ограничен и со временем будет только снижаться. Единственно верное решение в данной ситуации – восстановить аккумулятор и постоянно следить за состоянием банок с пластинами и поддерживать их в рабочем состоянии.
У пользователей нередко возникают сомнения по поводу целесообразности восстановления в ситуации, когда аккумулятор никак не заряжается от зарядного устройства. Зачастую расходы на реанимацию сравнимы со стоимостью качественного свинцового аккумулятора. Что лучше: тратиться на восстановление старого образца или приобрести новую модель – каждый решает на свое усмотрение.
Нажмите, пожалуйста, на одну из кнопок, чтобы узнать помог ответ или нет.
Помог5Не помог