Клапан воздушного фильтра ваз 2109

Как работает система охлаждения ваз 21093,2109,21099

Привод насоса охлаждения работает от ремня ГРМ. Общий объем системы, включая печку, равен – 7,8 л. Контроль температуры выполняется с помощью датчика, установленного на рубашку блока цилиндров. Указатель температуры выводится на панель приборов.

В процессе работы двигателя ваз жидкость с рубашки блока переходит в радиатор (где происходит отбор тепла) или в термостат (короткий контур – для прогрева мотора). Далее, жидкость нагнетается насосом в рубашку охлаждения силового агрегата ваз инжектор. По трубопроводам обеспечивается циркуляция и подогрев топливной смеси во впускном коллекторе и зоне дроссельной заслонки.

Внутренняя поверхность радиатора увеличена путем применения алюминиевых трубок и охлаждающих пластин, он не имеет заливного отверстия, долив выполняется в расширительный бачок. В котором также установлен датчик включения электровентилятора. Бачок имеет пробку заливной горловины с клапанами (впускной и выпускной). Для слива жидкости охлаждения из системы откручивают сливные пробки бачка, блока цилиндров, радиатора.

Аэрозоли

С ними удобно работать, поскольку аэрозоль выходит под давлением и дополнительно прочищает засоры потоком воздуха со смесью. В состав распылителей входит пропан, ацетон и ряд других опасных компонентов. Потому избегайте их попадания в глаза и на руки. Они легко загораются, а потушить можно лишь углекислотными огнетушителями.

Аэрозоль Abro для чистики карбюратора

Аэрозоли отлично справляются со своей работой, но прочистить поплавковую камеру они не могут.

Процесс очищения выполняется одинаково для всех авто:

  1. Снимите воздушный фильтр;
  2. Брызните очистителем через трубки снаружи и внутри;
  3. Через 3 минуты заведите мотор, и высоких оборотах и в течение 2 минут с перерывами распыляйте средство.

На такой процесс уйдет у вас максимум 15 минут.

Почему в воздушном фильтре масло ВАЗ 2109?

Если вы заметите масло в воздушном фильтре ВАЗ 2109 с карбюраторным мотором, это должно вас сильно насторожить – это признак серьезных проблем. Для исправления неисправности надо посмотреть на пробег машины и учесть много других факторов.

Для определения и устранения этой проблемы необходимо иметь четкое представление о воздушном фильтре, а также понимать, для чего нужен этот элемент.

Особенности воздушного фильтра ВАЗ 2109

Некоторые автомобилисты полагают, что воздушный фильтр является обычным узлом, который не требует особого ухода. Особенно это касается людей, которые покупают дорогие воздухоочистительные элементы при первом обслуживании, а затем перестают менять фильтрующий элемент. Такие автолюбители редко проверяют состояние фильтрующего элемента или просто ездят до тех пор, пока он не превратится забитую грязью черную массу, напоминающую многослойную тряпочку. Что может произойти при таком безразличии в подробностях объяснять не будем, но в первую очередь пострадает двигатель.

Для чего предназначен фильтр воздуха?

Чтобы образуемая топливная смесь в моторе вашего автомобиля с карбюратором или инжектором нормально сгорала, в ней должно содержаться необходимое количество воздуха (в 15-20 раз больше, чем горючего). Как правило, на сотню километров машина потребляет до 15 кубометров атмосферного воздуха, в котором присутствуют частицы пыли, песчинки и другой мусор. Без фильтра эти частицы могут попасть внутрь мотора, несмотря на то, какой системой впрыска он оснащен: карбюраторной или инжекторной. Впоследствии это может оказать повреждающее воздействие на трущиеся детали, вызвав их скорейший износ.

Для решения проблемы создан воздушный фильтр ВАЗ 2109. Помимо своей основной задачи он выступает в роли глушителя и охладителя топлива.

Попадает масло в фильтр

При регламентируемой замене воздушного фильтра некоторые автомобилисты недоумевают, как внутрь попадает масло. Понять это можно, разобравшись в устройства ДВС с инжектором или карбюратором.

Чем больше проработал ваш мотор, тем больше может проявиться связь. Дело в образовании картерных газов, возникающих при сгорании топлива, попадающего в картер. Они обычно полностью отводятся из цилиндров, но из-за сильного износа двигателя, залегания колец и закоксованности некоторые газы остаются внутри, создавая высокое давление. Это приводит к порче сальников. При их повреждении мотор начинает подъедать масло.

Причины проблемы

Причин попадания масла в воздушный фильтр может быть несколько:

  1. Чрезмерный износ поршневых колец мотора с карбюратором или инжектором может привести к неудовлетворительному сбору излишков смазки, которая попадает в картер из цилиндров. Возникает повышенное давление, из-за чего масло выдавливается при помощи маслоотражателя и вентилирующего клапана. Забитый сток основного отражатель не позволяет маске возвращаться в картер, из-за чего она вылетает вместе с газами.
  2. Забитые пути, выводящие газы из картера за пределы дросселя, приводят к тому, что масло с газами попадает в фильтр.
  3. Забитый фильтр. Когда мотору не хватает воздуха, он начинает подсасывать его из других источников, в том числе из картера.

Что сделать, чтобы масло не попадало в двигатель ВАЗ 2109?

Сначала надо проверить компрессию двигателя ВАЗ 2109. Основные показатели проблем с кольцами и поршневой системой – это темный или синеватый дым, а также постоянное уменьшение уровня масла.

Если с компрессией все хорошо, проблема менее серьезная. Не исключено, что все дело в забитом фильтрующем элементе или шлангах, которые выводят из картера газы. В этом случае надо заменить фильтр и промыть его, или заменить шланги, выводящие из картера газы.

Также не забывайте, что смазка в воздушном фильтре, является признаком возможных проблем, из-за которых двигатель может полностью выйти из строя. При этом вам придется потратиться на капитальный ремонт. Есть неписаное правило, по которому профилактика какого-нибудь узла обходится дешевле ремонтных работ. Таким образом, надо почаще заглядывать и проверять основные узлы автомобиля. Это позволит вам своевременно определять поломку на начальных стадиях, экономя свои деньги в будущем, так как вам удастся избежать дорогостоящего и сложного капитального ремонта силового агрегата.

Видео: Воздушный фильтр в масле ВАЗ 2108 2109 21099 (карбюраторный)

Видео: Закидывает масло в воздушный фильтр ВАЗ 21099i

Видео: Попадание масла в воздушный фильтр Причина

driving24.ru

Устройство карбюратора ДААЗ 2107

Карбюратор производства ДААЗ устанавливается на некоторые модели автомобилей «Жигули». В частности, на ВАЗ 2105, ВАЗ 2107, «Оду», «Москвич» и т. д.

Здесь производятся карбюраторы для оснащения транспортных средств

Агрегат имеет две камеры внутреннего сгорания, которые работают последовательно, в зависимости от открытия/закрытия заслонок дроссельного типа. Устройство карбюратора определяется следующими составными частями:

  • первая и вторая камеры;
  • дозирующие системы топливной смеси;
  • система холостого хода;
  • насос подкачки горючего;
  • эконостат;
  • устройство для пуска мотора;
  • экономайзер (принудительный холостой ход).

Каждый из этих элементов отвечает за определённый фронт работ:

  • дозирующие системы своевременно подают нужное количество горючего в двигатель, чтобы обеспечить плавный запуск мотора;
  • система холостого хода поддерживает работу карбюраторного силового агрегата при езде на минимальных оборотах или при стоянке;
  • насосный механизм обеспечивает резкую подачу топлива к цилиндрам, если того требует дорожная ситуация (разгон, обгон, резкий старт с места);
  • эконостат как устройство предназначен для обогащения топливовоздушной смеси при максимальной нагрузке на мотор;
  • экономайзер контролирует момент отключения подачи горючего через систему холостого хода.

В оснащении карбюратора используется множество мелких элементов

Принцип работы

Карбюратор ДААЗ 2107 функционирует в различных режимах. В зависимости от режима работы будет осуществляться и задействование тех или иных компонентов систем:

Пуск двигателя «на холодную». Процедура проводится благодаря обогащению топливовоздушной смеси, которая поступает из дозирующей системы. При этом регулируется положение воздушной заслонки, чтобы создать необходимый приток воздуха в камеру.

Холостой ход. После того как двигательный аппарат прогреется, воздушная заслонка закрывается, оставляя лишь необходимый зазор для поступления воздуха в камеру сгорания смеси. В этом режиме бензин активно передаётся от одного жиклёра к другому, что обеспечивает постоянное давление горючего в моторе. Двигатель в любой момент будет готов к увеличению оборотов.

Средние нагрузки. По мере открытия заслонки дросселя топливовоздушная смесь подаётся во вторую камеру. Так понижается давление горючего в системе, за счёт чего мотор производит необходимую мощность для движения автомобиля.

Повышенные нагрузки. В этом режиме функционируют все составляющие мотора. В ускоренном темпе работает насос, чтобы обеспечить необходимым количеством топлива двигатель. Воздушная заслонка в бесперебойном режиме втягивает воздух для оптимального соотношения компонентов горючей смеси.

Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109 для резкого разгона

Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109, (в данном случае «Солекс») — дополнительная механическая топливоподающая система, которая обеспечивает принудительную подачу бензина во время открытия дроссельных заслонок. Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109 не зависит от расхода воздуха через диффузоры.

Для чего необходима вспомогательная топливоподающая система? Все дело в том, что в первую секунду, после резкого нажатия на педаль газа, к цилиндрам доходит лишь часть поданной карбюратором топливной смеси. Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109 обеспечивает необходимое количество горючей смеси в цилиндрах уже на первой секунде разгона.

Устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109 (Солекс)

  1. диафрагма ускорительного насоса;
  2. рычаг привода ускорительного насоса;
  3. кулачок на оси дроссельной заслонки первичной камеры;
  4. всасывающий клапан ускорительного насоса;
  5. нагнетательный клапан ускорительного насоса;
  6. распылители ускорительного насоса;
  7. пружина хода всасывания;
  8. головка диафрагмы;
  9. демпфирующая пружина.

Устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109 (Солекс) показано на фото выше. Подпружиненная диафрагма под номером 1, связана через рычаг под номером 2 с кулачком под номером 3 на оси дроссельной заслонки первичной камеры, а также шариковый всасывающий клапан под номером 4, который свободно пропускает бензин из поплавковой камеры в полость, которая расположена под диафрагмой во время закрытия дроссельной заслонки и препятствует его выходу назад во время открытия дроссельной заслонки.

Также важную роль выполняет шариковый нагнетательный клапан под номером 5, который препятствует засасыванию воздуха в полость насоса во время всасывания, и пропускает горючее к распылителям под номером 6 в период нагнетания.

Ход всасывания осуществляется благодаря упругости пружины 7 диафрагмы, ход нагнетания происходит за счёт силового влияния рычага привода на торец головки 8 диафрагмы.

Жесткая пружина под номером 9 установлена в головке 8 диафрагмы между подпятником, который контактирует с рычагом, и тарелкой.

Во время резкого открытия дроссельной заслонки, диафрагма ускорительного насоса, которая удерживается удаляемым топливом относительно медленно, не в состоянии быстро передвинуться на длину, определяемую ходом рычага, пружина 9 сжимается, а потом, по мере иcчезновения горючего из полости насоса, не спеша разжимается, тем самым обеспечивая защиту диафрагмы от разрыва огромным давлением горючего; а также увеличение времени впрыска на 1-2 секунды, это необходимо для того, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя.

Топливо, которое подается ускорительным насосом карбюратора ВАЗ 2109 Солекс попадает к двум распылителям — жиклёрам под номером 6 на долгих трубках, которые выведены в две камеры карбюратора и установлены на держателе под номером 10 (на фото 2), в нем размещается еще и шариковый нагнетательный клапан под номером 5 (фото 1).

Карбюратор Солекс с разнесёнными составляющими (вид справа)

10 — держатель распылителей, у которого внутри размещён нагнетательный клапан.

Под держателем распылителей запрессован в дно вертикального канала 1 (рис. 3) всасывающий клапан ускорительного насоса.

Карбюратор «Солекс» (вид сверху)

  1. отверстие всасывающего клапана, а также корпуса распылителей ускорительного насоса карбюратора;
  2. отверстие топливозаборное ускорительного насоса карбюратора.

Забор горючего из поплавковой камеры карбюратора осуществлен через отверстие, которое переходит в горизонтальный канал с торцевой заглушкой у правого нижнего винта крепления крышки ускорительного насоса карбюратора, который соединен с вертикальным каналом перед всасывающим клапаном.

В гнезде корпуса карбюратора установлен держатель распылителей, а также уплотнен резиновым кольцом и зафиксирован только крышкой карбюратора.Вот такое вот достаточно не простое устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109.

Также на эту тему вы можете почитать:

Alex S Январь 10th, 2014

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Как устроен автомобиль, Карбюратор, Советы автомобилистам

avto-all.com

Регулировка карбюратора «Солекс»

Регулировать работу карбюраторной установки необходимо тогда, когда водитель начинает замечать разного рода дефекты в работе «Солекса». Например, повышенный расход топлива или затруднённый запуск на холодную…

Перед непосредственной регулировкой потребуется подготовить рабочее место и инструмент. Так, карбюратор должен быть очищенным от следов подтеканий и пыли, чтобы внешняя грязь не попала внутрь агрегата. К тому же лучше заранее позаботиться о ветоши: ведь при отключении любого шланга возможен выход бензина.

Далее потребуется подобрать инструменты. Как правило, отрегулировать «Солекс» на ВАЗ 2107 можно посредством:

  • стандартного набора гаечных ключей;
  • крестообразной и плоской отвёрток;
  • линейки.

Информация, указанная в документе, должна быть использована при регулировке карбюратора

Как выполнить регулировку поплавковой камеры

Схема работы состоит из нескольких последовательных действий:

  1. Запустить двигатель, подождать 3–4 минуты и отключить питание.
  2. Открыть капот ВАЗ 2107.
  3. Удалить кожух воздушного фильтра: он затрудняет доступ к карбюраторной установке.
  4. С поверхности карбюратора снять питающий патрубок (плоской отвёрткой выкрутить крепление хомута и снять шланг).
  5. Выкрутить винтовые соединения на крышке «Солекса», снять крышку и убрать её в сторону.
  6. Школьной линейкой произвести замер длины от точки А до точки Б, где А — край поплавковой камеры, а Б — текущий уровень топлива. Оптимальное расстояние должно быть не меньше и не больше 25.5 мм. Если есть отличия, необходимо будет провести регулировку положения поплавка.
  7. Кронштейн, на котором держится поплавок, потребуется подогнуть в ту или иную сторону — в зависимости от того, требуется ли уменьшить или увеличить расстояние от А до Б.
  8. Ось самого поплавка установить так, чтобы он мог без задержек перемещаться по ней.
  9. После повторного измерения убедиться в том, что расстояние от А до Б равняется точно 25.5 мм. Настройку работы поплавковой камеры на этом можно считать завершённой.

Видео: порядок работы

Как отрегулировать холостой ход автомобиля

После выставления необходимого уровня бензина в камере с поплавком можно переходить к настройкам системы холостого хода. Эта работа также проводится на автомобиле, то есть демонтировать карбюратор не нужно. Единственный нюанс — потребуется прогреть мотор до температуры 90 градусов Цельсия, после чего опять-таки снять кожух воздушного фильтра. Далее процедура выполняется по установленному плану:

  1. До конца завернуть отвёрткой винт качества, после чего отвернуть винт на 3–4 оборота в противоположном направлении.
  2. Снова запустить двигатель, сразу же включить освещение, печку и магнитолу — необходимо создать увеличенное потребление энергии.
  3. На работающем моторе установить винтом количества оптимальное для ВАЗ 2107 число оборотов — оно не должно превышать значение в 800 об/мин.
  4. Сразу же за этим винтом качества добиться максимального показателя холостого хода — до 900 об/мин (если регулировка проводится поздней осенью или зимой, то допускается увеличение этого показателя до 1000 об/мин).
  5. Выкрутить винт качества в обратном положении: выкручивать медленно до тех пор, пока не почувствуются рывки в работе мотора. Именно в этот момент необходимо прекратить закручивание и сделать 1–1.5 оборота винтом назад.
  6. На этом можно глушить мотор: корректировка работы системы ХХ карбюратора «Солекс» считается завершённой.

Все регулировочные работы проводятся посредством этих винтов

Процедура крайне необходима для стабильной, без перебоев, работы двигательного аппарата на малых скоростях езды или во время остановки. К тому же существенно снижается потребление горючего.

Видео: регулировка ХХ на ВАЗ 2107

Как снизить потребление топлива во всех режимах езды

Один из самых частых факторов, из-за чего автовладельцы берутся за регулировку работы карбюратора, является повышенное потребление бензина. Суть этой процедуры сводится к тому, чтобы установить на «Солекс» указанные производителем параметры оборотов мотора, в связи с чем обязательно будет уменьшено и потребление топлива:

  1. Завести двигатель и заглушить его после достижения штатной рабочей температуры.
  2. До конца закрутить качественный и количественный винты.
  3. Далее каждый из них выкрутить на 3 оборота в обратном направлении (назад).
  4. Свериться с данными из сервисной книжки ВАЗ 2107. Выставить именно то количество оборотов коленвала, какое указано в таблице. Регулировка проводится путём эксперимента и выкручивания/закручивания винтов качества и количества.

ЗАМЕНА РАДИАТОРА ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замену радиатора стоит производить при потере его герметичности, т.к. запайка не всегда является эффективной. Замену радиатора стоит начинать со слива охлаждающей жидкости. Лучше это делать на остывшем двигателе. Всю жидкость сливать нет необходимости, сливаем непосредственно из радиатора. Сам радиатор удобнее снять вместе с электровентилятором, а потом разъединить.

Начинаем с того, что ключом «на 8» откручиваем защиту двигателя, если она имеется, со стороны сливной пробки радиатора.

Если нет сливного крана, а стоит вентиль, то для того, что бы слить охлаждающую жидкость без потерь, проливаний и т.п., необходимо выкручивать его при закрытой крышке расширительного бачка. Сначала необходимо выровнять давление в системе охлаждения до атмосферного путем открытия крышки бачка.

Подставляем под место слива посуду, куда будет сливаться охлаждающая жидкость. При закрытой крышке …

откручиваем вентиль …

Слегка открывая и закрывая крышку расширительного бачка, регулируем эти самым напор. Далее откручиваем винты крепления корпуса воздушного фильтра:

и хомута воздушного шланга:

Вынимаем разъем датчика массового расхода воздуха и снимаем корпус воздушного фильтра,

открывая при этом доступ к той части радиатора, где находятся патрубки и пароотводящий шланг:

Начинаем снятие радиатора. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления прижимной пластины…

… и снимаем ее.

Отклонив радиатор к двигателю ослабляем хомуты на радиаторе подводящего патрубка и пароотводящего шланга.

Обозначения на рисунке следующие: 1. Паровой шланг 2. Подводящий патрубок 3. Хомут подводящего патрубка 4. Хомут пароотводящего шланга

Также ослабляем хомут отводящего патрубка, находящегося внизу радиатора:

Отсоединяем шланги и разъем вентилятора. Вынимаем радиатор вместе с вентилятором и снимаем вентилятор. Для этого ключом «на 8»

откручиваем две гайки и два болта крепления радиатора.

Переставляем вентилятор на новый радиатор:

Собираем всё в обратном порядке. Внизу радиатор опирается на две резиновые подушки,

которые при сборке должны войти в отверстия поперечины. Надеваем патрубки на штуцеры радиатора и затягиваем хомуты. Прикручиваем радиатор и воздушный фильтр. Заливаем охлаждающую жидкость до максимума. При заливке, для уменьшения образования паровых пробок внутри системы охлаждения, необходимо снять шланг со штуцера дроссельного узла:

Что делать с повышенным расходом

Прежде чем плотно взяться за карбюратор, обязательно убедитесь в том, что другие системы исправны — свечи находятся в рабочем состоянии, высоковольтные провода не пробивают на массу, а в цилиндрах двигателя есть компрессия (минимальное значение для ВАЗ 2108 – 11 Бар). Выкрутите свечи и проверьте состояние электродов.

ПОДРОБНОСТИ: Причины машина плохо заводится на холодную

Наиболее неприятная проблема — увеличение расхода топлива, возникающая по таким причинам:

  • износилась диафрагма экономайзера;
  • засорён главный воздушный жиклёр или каналы внутри агрегата;
  • не держит игольчатый клапан, ограничивающий поступление горючего в поплавковую камеру;
  • были установлены жиклёры непонятного происхождения из ремкомплекта.

Чтобы проверить диафрагму, снимите корпус воздушного фильтра (крышка крепится 3 гайками под ключ 10 мм, корпус — 4 гайками на 8 мм). На левой стенке карбюратора по ходу движения авто найдите треугольную крышечку экономайзера, прикрученную на 3 винта, открутите их крестовой отвёрткой. Под ней и находится подпружиненная мембрана, которую нужно проверить и при необходимости заменить.

Для устранения остальных причин вам придётся снять верхнюю крышку «Солекса», отсоединив трос пускового устройства и открутив 5 винтов крепления крестообразной отвёрткой. Дальше действуйте по инструкции:

  1. Выкрутите воздушные жиклёры, запомнив, где какой должен стоять. Под ними в колодцах прячутся жиклёры топливные, открутите их тонкой отвёрткой и вытащите зубочисткой. Хорошенько продуйте калиброванные отверстия.
  2. Грушей отсосите бензин из поплавковой камеры вместе с грязью. Заполните все каналы и диффузоры средством из аэрозольного баллона, выдержите указанное на нём время и аккуратно продуйте карбюратор, не снимая с машины.
  3. Возьмите снятую крышку агрегата, поверните её поплавками кверху и попробуйте подуть в патрубок подачи топлива, заткнув пальцем штуцер сброса давления. Если воздух проходит, замените игольчатый клапан, поскольку он так же беспрепятственно пропускает бензин.
  4. Если перед увеличением расхода вы заменили все жиклёры, смело откручивайте их и выбрасывайте, а штатные верните на место.
  5. Перед сборкой убедитесь, что поплавки не касаются стенок камеры, при необходимости аккуратно подогните.
  6. Соберите «Солекс» в обратном порядке и приступайте к регулировке.

Воздушный фильтр 2109. Кастрюля. Размеры. Соответствие.

Сделал пирамидку из пластилина, поместил её в корпус воздухоочистителя, зарыл крышку, защелкнул фиксаторы.

Пирамидка (примерно).

Вытащил смятую пирамидку, измерил. Замеры производил три раза.

Замер смятой пирамидки 1.

Замер смятой пирамидки 2

Как писали в журнале За Рулем №6 за 2002 год “ФИЛЬТР НА ОДНУ ТРЕТЬ” — номинальная высота корпуса воздухоочистителя (60 мм). Но проверка высоты реальных корпусов на разных автомобилях показала, что случаются и «зашкаливания» аж до 63 мм.

Дополнение по замерам:

  • Высота моего корпуса закрытого только на “защелки” (гайка не закручена) — 64,5 мм.
  • Высота моего корпуса закрытого на защелки с закрученной гайкой — 63,65 мм.
  • В моем случае закрученная гайка (у меня барашек) даёт прижим максимум 1 мм.
  • Не каждый нормальный фильтр будет исправно трудиться на произвольно взятом автомобиле. Дело в том, что действующий ОСТ 37.001.491–90 предписывает для фильтров высоту (59–63)±1,5 мм. Иначе говоря, все, что укладывается в диапазон 57,5–64,5 (разброс — более 10% высоты фильтра), считается нормой.
  • В общем, стало ясно, что надо либо брать фильтры от 65 мм. высотой, либо менять кастрюлю, либо делать прокладку из резины под фильтр.
  • В том же тесте “За Рулем” отечественные фильтры качеством не блистали, поэтому я посмотрел, что можно выбрать высотой 65 мм. из импорта.

Особо глубоко не копал, но оказалось, что вариантов не так и много.

Высота разных фильтров

В итоге купил MANN C2443/1. Честные 65 мм. с небольшим плюсом. Брал в ISNEXT (бывший EXIST).

Что касается фильтра FRAM CA660PL — не смотря на заявленную производителем высоту 61 мм, мой экземпляр имеет высоту 57-58 мм. Стоящий в данный момент фильтр “За Рулем” — 63 мм.

Фильтр покупал в EMEX. Так что трудно сказать — это брак или подделка.

Этикетки магазинов

Ну и фото сравнения MANN и FRAM. Почувствуй разницу!

FRAM CA660PL MANN-C2443-линейка

FRAM CA660PL- MANN-C2443

Резюме: прежде чем купить фильтр, измеряйте высоту кастрюли!

кастрюля

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: