Renault Logan 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Renault Logan, 2006
Комментарии 18
Судя по тому как у вас одна колодка сточилась, очень похоже на подклинивание тормозного цилиндра со стороны сточенной колодки.
Недавно перебирал. Просто после сборки подергал ручник раз 40 и колодки развелись прекрасно. Схватывали одинаково с обоих сторон. У вас действительно похоже течь и цилиндра, нужно менять
Я там ВД брызгал на механизм саморазвода)))
Недавно перебирал. Просто после сборки подергал ручник раз 40 и колодки развелись прекрасно. Схватывали одинаково с обоих сторон. У вас действительно похоже течь и цилиндра, нужно менять
А ручник сразу натянул, или после того как подергал 40 раз?
Подергал и все, не подтягивал ничего. Вам нужно было обязательно снять колодки и разработать и смазать рычаги ручника. Они обычно закисают накрепко. При замене колодок конечно другая ситуация но я бы и при замене смазал шарниры рычагов и нанес спец. монтажную смазку под пыльники цилиндров. И проверить нужно ход всех поршней, у меня один был закисшим
Недавно перебирал. Просто после сборки подергал ручник раз 40 и колодки развелись прекрасно. Схватывали одинаково с обоих сторон. У вас действительно похоже течь и цилиндра, нужно менять
Если механизм выбора зазора перед установкой барабана сводили, то дерганье ручника не поможет в выборе зазора.Сводить нужно, нажимая педаль тормоза.
Посмотрел еще раз конструкцию. Вы правы, спасибо за подсказку!
Тормозной цилиндр подтекание, походу менять надо
Я там ВД просто везде брызгал)
мануал рекомендует, заменить новым- я забил. Промыл, продул…Далее по мануалу- смазать гайку и винт авторегулятора термостойкой пластичной смазкой( без фанатизма), гайку навернуть до конца.ну и собрать, надев предварительно ослабленный ручник…после сборки нажимать пока не прикратятся щелчки-раз 30-35.отрегулировать ручник…проверив свободный ход колеса поворачивая ПРОТИВ ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЕД.
Ручник если нормально работает то его можно, не ослаблять, он в опущенном положении не должен разжимать колодки.главное чтобы машина на ручнике не стояла при снятии барабана. Механизм почистить, вымыть и максимально развести перед надеванием барабана. Дальше если он нормально работает он разведётся сам до нормы. Рекомендую сфоткать перед разборкой. Бортик выработки в барабане рекомендую сточить, для облегчения снятия в следующий раз.
Ручник если нормально работает то его можно, не ослаблять, он в опущенном положении не должен разжимать колодки.главное чтобы машина на ручнике не стояла при снятии барабана. Механизм почистить, вымыть и максимально развести перед надеванием барабана. Дальше если он нормально работает он разведётся сам до нормы. Рекомендую сфоткать перед разборкой. Бортик выработки в барабане рекомендую сточить, для облегчения снятия в следующий раз.
А что если бортик уже есть и он не даёт барабану снятся с колодок, что делать?
Ручник если нормально работает то его можно, не ослаблять, он в опущенном положении не должен разжимать колодки.главное чтобы машина на ручнике не стояла при снятии барабана. Механизм почистить, вымыть и максимально развести перед надеванием барабана. Дальше если он нормально работает он разведётся сам до нормы. Рекомендую сфоткать перед разборкой. Бортик выработки в барабане рекомендую сточить, для облегчения снятия в следующий раз.
Т.е. получается нужно свести на минимум механизм автоподводки а при нажатии на педаль тормоза он сам дойдёт до нормы, при условии что все исправно? Все верно? И нет нужды подгонять зубчатую гайку (храповик) отверткой через болтовое отверстие барабана?P.S. вечер добрый)
абсолютно верно, только при снятом барабане, можно развести механизм, примеряя барабан, но так чтобы не тёрло. а уже дальше он сам разведётся при нажатии 5-10 раз на педаль.Можно конечно и с самого минимума, но я так ни когда не делал. Слишком долгий процесс. мне было проще развести почти до нормы, иногда прикидывая барабан на колодки.А разводить механизм через отверстие не имеет ни какого смысла, на то он и механизм автоподводки. В дальнейшем он должен подводить колодки по мере износа. Некоторые разве что этот механизм через это отверстие сводят перед снятием барабана, но это когда слишком большой борт выроботки на барабане.
Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ
Если всё подготовлено, пора приступать к процедуре. Как правило, она занимает около 2,5 часов. У новичков — чуть больше, у опытных водителей — чуть меньше.
Видео: Замена ремня ГРМ на Рено 1,4–1,6 8V (K7J, K7M) до 2010 г.в. Логан, Сандеро
Процедура происходит по следующему алгоритму:
Поддомкратить переднее правое колесо и снять его. Затем отщёлкнуть грязезащитный пластиковый кожух, под которым спрятан ремень привода генератора. Снять ремень.
Далее нужно открутить шкив коленвала, который держится болтом на 18. Если есть пневматический гайковёрт, процедура пройдёт без проблем. В противном случае нужно остановить маховик большой плоской отвёрткой, после чего открутить болт. Лучше привлечь к процессу помощника.
Необходимо демонтировать правую опору двигателя. Перед этим под мотором ставят надёжную подставку (лучше, если она будет из дерева, чтобы не повредить защиту картера). Опору упирают в разъём, открывающий доступ к сливной пробке.
Другой конец бруска упирается в пол
Убедившись, что двигатель надёжно укреплён, отщёлкивают трубку продувки абсорбера и провод, убирают их в сторону.
Затем нужно открутить 5 болтов на 16, соединяющих правую опору мотора, кузов и крышку привода ГРМ. После этого убирают опорный узел.
Чтобы при работе не сломать пластиковый наконечник, щуп вынимают. Отверстие нужно заглушить паклей либо пробкой. После этого приступают к демонтажу кожуха ремня ГРМ. Сначала снимают нижнюю часть, которая крепится 3-мя болтами. Головки могут быть на 8 или на 10 (зависит от года выпуска). Открученный кожух снимают через низ моторного отсека.
Легче показывать на снятом двигателе
Верхняя крышка железного кожуха удерживается 5 болтами — 4 на 13 и 1 на 10. Если машина выпущена до 2008 года, на ней будут стоять болты на 16. По задумке производителя нижние болты закреплены на герметике, потому что в этом месте проходят масляные каналы. Для выкручивания этих болтов придётся приложить дополнительные усилия. К тому же, при сборке агрегата их снова нужно «посадить» на герметик.
Когда болты откручены, можно устранить верхнюю крышку. Откроется доступ к ремню ГРМ.
Далее нужно распределить шкивы по меткам. Стрелку на шестерне распредвала наводят на значок DACIA (буква D), который отлит на клапанной крышке. Так просто шестерня не сдастся, поэтому нужно использовать болт, удерживающий шкив коленвала. На него надевают большую гайку и накручивают до упора, затем крутят по часовой стрелке, пока метки не соединятся. Чтобы ухватиться ключом было легче, под головку можно установить подставку.
Когда метки выставлены, необходимо демонтировать натяжной ролик. Для этого берут головку на 16, откручивают болт, снимают с оси ролик и ремень ГРМ.
Итак, старый ремень снят. Перед установкой нового необходимо почистить шестерни и все остальные детали, обычно спрятанные под кожухами. Их промывают и продувают потоком сжатого воздуха.
На очищенную ось устанавливают ролик и не до конца притягивают гайкой.
Установку нового ремня начинают с шестерёнки коленчатого вала. На ремне нарисованы указатели, которые помогут совместить нижнюю и верхнюю часть с метками на шестерёнке. Далее ремень натягивают на помпу, распредвал и ролик
Важно проследить, чтобы метка на ремне соединилась с указателем на распредвале. Чтобы не запутаться, надписи на ремне тщательно изучают: часть со стрелками и надписями о производителе — это верх ремня
Ближняя метка пойдёт на распредвал, дальняя — на коленвал.
Сразу после установки ремень будет провисать между шкивами. Слабину убирают, слегка провернув шестерню распредвала против направления вращения мотора.
Далее необходимо выполнить правильную натяжку ремня. Для этого используют специальный вилочный ключ (если оригинального нет, можно использовать ключ для моделей ВАЗ с передним приводом). Вилку вставляют в ролик, слегка отводят его вверх и прокручивают против часовой стрелки. Оптимальным считается натяжение, в котором ремень ГРМ отклоняется от первоначального состояния на 60 градусов. Как только подходящее натяжение найдено, ролик затягивают гайкой.
Затем нужно проверить работу. Болт крепления шкива коленвала прокручивают на 2 оборота и проверяют, совпадают ли метки и сохранилось ли натяжение ремня. Если что-то не так, гайку ролика ослабляют и ремень натягивают ещё раз.
Если всё в порядке, производят обратную сборку. Важно помнить о том, что два нижних болта верхней крышки привода ГРМ нужно закрепить герметиком, чтобы избежать подтекания масла из внутренних каналов.
Какие колодки выбрать
Чтобы не купить подделку, выбирая среди проверенных производителей (FERODO, Delphi, Brembo, ATE, TRW), избегайте откровенно дешевых вариантов.
Автомобили Рено Логан 2оснащаютдисковыми переднимитормозами. Диаметр диска 238 мм (либо 259 мм), толщина – 12 мм. Подходящие запчасти удобнее всего подбирать по VIN-коду авто.
Новые колодки для переднего тормоза Рено Логан
Производитель |
Оригинал |
Применяемость (модификация Logan) |
Delphi LP885 Brembo P68008 |
7711130078 |
I, II |
Lucas/TRW GDB1465 |
7711130071 |
I, II |
Bosch 0986467720 FERODO FDB4615W |
7701207066 7701208265 |
I, II |
Автомобили Renault Logan LS (1.4; 1.6), выпускавшиеся с конца 2008 по 2020 год (включая переходные модели 2009 г. в. первой генерации), Renault Logan II – сзади комплектуются «барабанными» системами 3 модификаций.
Производитель |
Диаметр барабана |
Оригинал |
Применяемость (модификация Logan) |
Bendix TRW |
180 мм (180×42) |
7701205758 |
I 2005г |
DELPHI ATE Lucas/TRW |
200 мм (203×39) |
7701203979 7701210109 6001549703 |
I, II |
Bosch |
200 мм (203×39) |
6001551409 |
I, II |
Экономить не нужно. Лучше брать запчасти стоимостью выше средней. Фрикционные накладки бывают «мягкие» и «твердые». Ресурс у «мягких» меньше, чем у «твердых», но они не так сильно изнашивают поверхность дисков. Жесткие «карбоновые» накладки выдерживают большую температуру. Они предназначены для агрессивной езды с частыми торможениями. Их ставят на вентилируемые тормозные диски.
Замена левого внутреннего пыльника шруса Рено Логан видео
Замена пыльника ШРУСА правого наружнего привода на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус
Смену защитного кожуха производим согласно вышеописанному мануалу. Сняв наружную часть углового соединения, добраться до внутреннего пыльника, после чего произвести демонтаж хомутов и самой детали. Когда необходим действительно качественный продукт, тогда придется выложить до рублей.
Водитель наблюдает под своим транспортным средством масляные потеки. Мы надеемся, что этот мануал поможет вам в ремонте своего любимца. Производим замену внутреннего и наружного пыльника Для начала, автомобиль нужно установить на подъёмник.
Затем привод устанавливается на место, внутренний пыльник закрепляется фиксирующей пластиной с тремя болтами.
Установив автомобиль на подъёмник, снимаем колесо и откручиваем гайку, фиксирующую ШРУС. Отсоединяем крепление шаровой опоры рычага. Торцевым ключом на 13 мм откручиваем три болта, удерживающих основание сальника.
Плоской отверткой поддеваем основание и снимаем весь привод в сборе. Смену защитного кожуха производим согласно вышеописанному мануалу. Сборку осуществляем в обратной последовательности.
Замена со снятием рычага и выбиванием шаровой опоры
Для выполнения работ подготовьте такой инструмент:
- торцевой ключ на «тридцать»;
- отвертку с плоским «жалом»;
- молоток и зубило;
- пару рожковых ключей на «восемнадцать и шестнадцать»;
- головки на 13, 16 и 18;
- новую шаровую опору.
Далее действуйте так:
Вывесите машину или поднимите колесо с требуемой стороны при помощи домкрата. Для большей надежности подставьте под колесо опоры, чтобы исключить падение. Снимите колесо, после чего выкрутите гайки с болтов (верхнего и нижнего). Эти крепления находятся на соединительной тяге, которую также требуется демонтировать. Выкрутите болт шаровой опоры, достаньте палец из поворотного кулака и утопите рычаг вниз. Для этого используйте головку на 16. Гайка срывается хорошо, а вот болт может прикипеть, поэтому используйте WD 40 или масло. Снимите кожух открутив две гайки; Выкрутите гайку, которая удерживает стойку стабилизатора, после чего достаньте болт. Снимите болты сайлентблоков (переднего и заднего). Для этого используйте головку на 18. Демонтируйте нижний рычаг подвески. Для этого может понадобиться зубило для расклинивания поворотного кулака и выколотка для выбивания шаровой. Снимите старую и поставьте новую шаровую опору. Для этого демонтируйте резиновый чехол и фиксирующее металлическое кольцо. После чего выбейте опору молотком. Для выбивания понадобиться труба с таким диаметром, чтобы она налезла на шаровую с обратной стороны. Под другую сторону рычага подставьте упор. Возьмите вторую трубу с таким диаметром, чтобы она упиралась на буртик шаровой. Нанося удары по торцу верхней трубы выбиваем старую деталь. Проверьте передний и задний сайлентблоки на рычаге и при первых признаках износа лучше замените их сразу. Под пыльник новой шаровой с помощью шприца заложите новую смазку. Для этого аккуратно не порвав пыльник снимите нижний хомутик (можно верхний). Устанавливая обратно хомут проследите, чтобы он встал на свое место и не повредите пыльник. Поставьте новую шаровую. Для этого вставьте ее обратно в отверстие рычага. Для забивания используйте те же трубы. Вверху можно использовать головку на 36 или на 34. Бить по центру нельзя, только по краям
Перед запрессовкой новой шаровой обратите внимание на посадочные места в рычаге. Если есть повреждения и сколы, лучше от установки детали в такой рычаг отказаться
Установите стопорное кольцо. Убедитесь, что оно встало в специальный паз на шаровой. Обратите внимание, что при установки шаровой в поворотный кулак забивайте ее до тех пор, пока фаска, показанная на фото ниже, не появиться в отверстии под болт. Установите и затяните болт шаровой опоры. При установке рычага не затягивайте сразу болты (передний и задний). Это нужно делать только при нагруженной подвеске. Для этого подставьте под рычаг упоры и опустите домкрат. Последующую сборку выполните по обратному алгоритму.
Видео версия алгоритма работ представлена ниже.
Ремонт и замена суппорта: подробная инструкция
Замена направляющих суппорта Рено Логан – непростая задача даже для автовладельцев с опытом ремонта. Мы настоятельно рекомендуем доверить дело специалистам, если вы чувствуете неуверенность в собственных силах. В противном случае, приступайте к ремонту, следуя описанному далее алгоритму:
- Подготовьте необходимый набор инструментов. Мы описали его в предыдущем пункте.
- Пока автомобиль находится на земле, а его колеса – под давлением от массы транспортного средства, снимайте болты. Затем используйте домкрат, чтобы поднять рабочую сторону авто.
- Выжмите педаль тормоза и зафиксируйте ее в положении «в пол». Если под рукой нет подходящего груза, попросите помощи товарища.
- Полностью снимите тормозные колодки и частично тормозной шланг системы. Сорвите его, но не полностью. Колодки крепятся на 13 мм болты, поэтому воспользуйтесь заготовленным ключом на «13».
- При помощи торцевого ключа на «18» снимите два болта, которые удерживают суппорт. Откручивание данного элемента часто вызывает сложности, поэтому используйте подготовленную трубу. Она выступит в качестве рычага.
- Суппорт в купе с тормозным диском подлежит демонтажу. Если речь идет о ремонте суппортов Рено Логан, тормозной шланг можно оставить на месте, лишь убрав в сторону. При замене суппорта снимите шланг. Его предстоит заменить в комплексе.
- При замене также не помешает прокачать тормозную систему. Под «прокачкой» понимается очистка системы от отработки и замена тормозной жидкости. В разделе о Рено Логан вы найдете подробную инструкцию, как это сделать.
- Если суппорт сохранил удовлетворительный внешний вид, а его поломка подлежит починке, следуйте следующим этапам:
- Удалите манжету поршня суппорта.
- Установите между поршнем и кожухом колодку из бруса. После того как упор установлен, надавите с усилием на поршень, чтобы демонтировать его.
- Элементы в разобранном виде подлежать внимательному осмотру. Повреждения на внешней или внутренней стороне вынуждают вас выполнить замену суппорта. Если все в порядке – продолжайте работу.
- Из углубления в цилиндре нужно достать уплотнители.
- Приготовьте этиловый спирт и глубокую посудину, которую не жалко. В ней вам предстоит отмыть деталь от грязи, накипи масла и пр. загрязнений.
- Верните в цилиндр новый уплотнитель, а затем – манжету.
- Когда начнете проводить обратную сборку механизма, протрите все детали смазкой направляющих суппорта Рено Логан жидкостью для лучшего хода.
На этой ноте ремонт и работы по замене суппорта считаются оконченным. Все, что остается сделать, это провести сборку механизма. Для этого потребуется:
- Верните на место трубку тормозной системы к суппорту.
- Снимите груз с педали тормоза или попросите товарища отпустить ее.
- Ослабьте давление на штуцер, чтобы тормозная жидкость отправилась по трубке. Когда давление в герметичной системе нормализуется, проверните штуцер.
- Верните суппорт в положение на ступицу, после чего затяните все крепежные болты.
- Установите в горизонтально-параллельное положение тормозные колодки.
- Установите на место колеса и спустите автомобиль с домкрата.
Необходимый инструмент для замены
Для самостоятельной замены задних тормозных колодок, понадобятся следующие инструменты:
- Отвёртка
- Плоскогубцы
- Комплекты гаечных ключей и головок
- WD-40
- Домкрат и противооткатные устройства
- Новые колодки
Без WD-40 никуда! Может потребоваться преобразователь ржавчины
Работы по монтажу необходимо выполнять сначала на одном колесе, а затем на другом
Обратите внимание, что в комплекте колодки для левого и правого колеса отличаются, не перепутайте их элементы во время установки
Подробная инструкция
В первую очередь необходимо поставить машину на ровную поверхность, зафиксировать рычаг КПП на 1 передаче и максимально ослабить ручник.
Перед процедурой поднятия автомобиля на домкрате, не забудьте поставить под передние колёса противооткатные упоры и ослабить все гайки на задних колёсах.
С помощью отвёртки необходимо поддеть защитный металлический колпачок и снять его, после чего ослабить гайку, фиксирующую ступичный подшипник и барабан с помощью ключа на «30».
Снимаем колпачок задней ступицы
Откручиваем ключом на 30 гайку
Выбиваем молотком тормозной барабан (или используем съёмник)
После поднятия одной из сторон, и ослабления всех гаек снимаем колесо и тормозной барабан. После демонтажа, его необходимо очистить от пыли и грязи.
Далее, необходимо снять регулятор чашки и его пружину (поворачивается на 45 градусов). Для этой процедуры хорошо подойдут пассатижи и отвертка
После чего вынимаем опорную стойку колодки из отверстия.
Аккуратно поддеваем отвёрткой
Потом снимаем пассатижами пружину, которая стягивает колодки между собой (длинная, находится сверху).
Убираем (штифт).
Снимаем штифт
Затем снимаем нижнюю (стягивающую колодки) пружину.
И в последнюю очередь снимаем трос ручника.
Тянем его!
Дальше демонтируем старые колодки.
Осторожно снимаем колодки
Убираем планку, регулирующую зазор (находится рядом со стягивающей пружиной).
Отсоединяем планку
Осмотр тормозной системы колеса
Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет подтёков и его закусывания
Необходимо обращать внимание на состояние тормозного барабана, максимально допустимые значения его внутреннего диаметра не должны превышать показания в 204,3 мм, или на ней имеются сильные задиры и борозды. Тогда замена самого барабана будет тоже само собой, обязательна
Проводим внешний осмотр тормозных цилиндров, для этого достаточно сдвинуть край пыльника от корпуса. Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет говорить, что агрегат неисправен (протекает) и требует замены, (для демонтажа и прокачки тормозов потребуется помощник).
Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещин, подтёков, потёртостей и разрывов
Если, что-либо из перечисленного будет обнаружено, то их также необходимо заменить.
Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет говорить, что агрегат неисправен (протекает) и требует замены, (для демонтажа и прокачки тормозов потребуется помощник).
Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещин, подтёков, потёртостей и разрывов. Если, что-либо из перечисленного будет обнаружено, то их также необходимо заменить.
Когда вся тормозная система на колесе осмотрена, необходимо выполнить установку новых колодок. Весь монтаж производится пропорционально снятию и не потребует дополнительной сноровки и навыков.
Ура! Установили новые колодки, наконец-то. Собираем всё обратно
Точно такой же порядок действий необходимо выполнить и на втором колесе.
Настройка ручника и проверка работы системы
После того как колодки установлены, автомобиль снят с домкрата, необходимо убедиться в работоспособности системы, а именно в установке зазора между колодками и тормозным барабаном. Для этого несколько раз необходимо нажать на педаль тормоза, вследствие чего, сработает механизм их автоматической регулировки, и будут слышны характерные щелчки. После непродолжительных усилий они прекратятся — это будет обозначать, что регулировка закончена.
Далее, следует проверить ход работы и состояние стояночного тормоза, если в этом есть необходимость, то его следует отрегулировать.
СОВЕТ!
В комплексе трёх — четырёх раз необходимо разогнаться до 60-70 кмч и плавно затормозить. Именно такие действия позволят плавно притереть колодки к тормозным барабанам.
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что процедура замены задних тормозных колодок для Рено Логан под силу любому автомобилисту, который любит обслуживать свой автомобиль самостоятельно.
FakeHeader
Comments 17
Может артикул есть их или размеры есть у кого?
Ребята! А болты где можно достать?
я открутил, предварительно нагрев кислородной горелкой и потом обливая водой.
Я так же не взял их(((Собрался менять колодки… Начал откручивать не то. А вот эти болты… Крутил, упирался как мог( и они все НЕ поддались(В бж писал.
Ну, если не отрезал еще, то горелкой пропан+кислород грей! Автоген называется ))) У меня была похожая ситуация. Только потом резинки под замену, которые между половинками суппорта. Вот почитай www.drive2.ru/l/3554667/
Была и у меня такая печалька.Причина заламывания болтов не в закоревании их в суппорте, а в специальной жидкости, которую заливают официалы в отверстия возле болта.Эта жидкость обволакивая болт застывает как бакситка.Якобы для того, чтобы не открутился суппорт.Болты я срезал чуть-чуть задевая суппорт, суппорта не менял.Долгими вращательными движениями и выбиванием болта из суппорта я их извлек.Отверстия чистил отверткой от шлака. Сейчас болты просто залетают.Удачи…
Недавно мастеру загонял менять задние диски, при попытке открутить суппорта поломалась головка, мастер сразу предупредил что не первый раз он работал с этими машинами (он специализируется на машинах концерна PSA) и редко когда удается обойтись малой кровью особенно если в них давно не лазили, все закоревает внутри между половинок суппортов.И был ремонт 2 дня и две ночи. Чего только мастер не делал и WD лил и грел и стучал, пытался открутить и пневмой и трубой огроменной, ничего не помогло, выкрутился только 1 болт окоянный остальные срезалися-сломалися. И пришлось слать гонца за суппортами новыми заморскими.Так что не сдавайся но деньги на новые суппорта подготавливай.
Причин, почему болт может не откручиваться действительно масса. В одном случае это повреждение его физически (например — был удар), в другом случае это «прикипание» от высоких температур (встречается в горячих частях автомобиля – глушитель, коллектор, катализатор), ну и последнее это окисление (такие проблемы бывают у деталей, которые контактируют с водой – суппорта, сайлентблоки). Да и бывает что колесо сложно открутить потому как «резина» очень давно не менялась, скажем машина стояла на стоянке зимой и имеется ржавчина, которая и стопорит процесс съема. В общем, нужно с этим бороться, есть много способов начиная от специальных средств, заканчивая достаточно радикальными методами. Сегодня подробно поговорим про это …
Лично я на своей практике встречался практически с каждым из перечисленных проблем, но самое сложное это открутить болты на глушителе или коллекторе, потому как они реально прикипают от высоких температур! Кстати что-то похожее может происходить и с суппортами, ведь они достаточно сильно разогреваются при торможении, а затем резко охлаждаются (заехали в лужу). Методы условно можно разделить на химические и физические.