Как высверлить болт не повредив резьбу?

Видеоматериал

Хочется узнать еще больше интересного? Как насчет того, чтобы прочесть про 9 скрытых возможностей пластиковых бутылок, которые понравятся любой хозяйке , которая хочет создать в хозяйстве больше полезных вещей.

ЗЫ: Просьба не советовать ехать на сервис – машина брата, а он вместе с машиной у меня на даче. :о)

ЗЫЗЫ: Ежели это принципиально, то машина В3 Пассат. Рейка без ГУРа.

Аккуратно, как можно точнее по центру обломанного болта делается кернение. Затем тонким центровочным сверлом (хитрое сверлышко такое, в токарных работах используется) аккуратно насверливается конус по керенению. Затем обычным сверлом высверливается обломок болта. Диаметр сверла подбирается такой, чтобы высверлить «мясо», но не тронуть резьбу. Резьба прочищается метчиком, и все. Отверстие под шпильку как новое.

Делалось все ручной дрелью. Тут главное твердость руки и аккуратность.

Если пытаться сверлить сразу по кернению обычным сверлом, то практически невозможно начать сверлить точно по оси болта, что неприемлимо в случае, когда нужно сохранить резьбу..

В основном, каждый ремонт проходит не гладко, а с возникновением небольших проблем, на устранение которых приходится затрачивать силы и время. Как поступить в ситуации, когда требуется разобрать конструкцию, а болт заржавел или испорчен, разберем далее.

В домашних условиях не у каждого мастер найдется под рукой необходимое оборудование, но с этой проблемой можно справиться подручными средствами.

Как нарезать наружную резьбу. Нарезка резьбы на трубах и фитингах. Плашка. Клупп

Как нарезать наружную резьбу. Нарезка резьбы на трубах и фитингах. Плашка. Клупп. 4.46/5 (89.23%) проало 13

Нарезается наружная резьба с помощью круглых или раздвижных плашек, а также винтовальных досок. Нарезка резьбы может производится как на станках, так и вручную.

Нарезание резьбы круглыми плашками (лерками).

Круглые плашки (лерки) представляют собой диск с нарезанным отверстием. Для отвода стружки и образования перьев с режущими кромками (рис. 1) в плашке делается несколько стружечных отверстий. Плашки (лерки) вставляются в леркодержатель и зажимаются винтами (рис. 2).

Рис. 1. Плашка круглая разрезная (лерка).

Рис. 2. Леркодержатель:

1 — рамка; 2 — ручка; 3 — зажимной винт.

Диаметр нарезаемого стержня берется несколько меньше наружного диаметра резьбы и запиливается конусообразно для захода лерки. Выбор стержней для нарезания метрической или дюймовой резьбы приводится в табл. 1:

Таблица 1. Диаметр стержней для болтов под резьбу.

Метрическая резьба Дюймовая резьба
Наружный диаметр в мм Диаметр стержня в мм Наружный диаметр в дюймах Диаметр стержня в мм
5 4,89 1/4 6,19
6 5,86 5/6 7,7
8 7,83 3/8 9,3
10 9,8 7/16 10,8
12 11,7 1/2 12,4
14 13,7 5/8 15,6
16 15,7 3/4 18,7
20 19,6 7/8 21,8
22 21,6 1 25
24 23,6 1 1/4 31,3
27 26,6 1 1/2 37,6
30 29,5 1 3/4 43,8
36 35,4 2 50

Раздвижные плашки (рис. 3, а) состоят из двух призматических половинок с нарезанным отверстием. В средней части отверстия плашки делают канавку, которая образует режущие кромки.

Рис. 3. Плашки раздвижные и сухарь:

а — плашка; б — сухарь.

Клупп для нарезки резьбы.

Для крепления плашек применяется клупп с прямоугольной или косой рамкой (рис. 4). Призматические выступы клуппа входят в пазы плашек, а с боку плашки прижимаются болтами.

Рис. 4. Клупп (косой)

1 — рамка; 2 — ручка; 3 — зажимной винт.

Чтобы избежать непосредственного нажима болта на плашки, между плашками и болтом устанавливается так называемый сухарь (см. рис. 3, б), имеющий форму плашки.

Технология нарезания резьбы плашкой.

Нарезание призматическими плашками несколько отличается от нарезания лерками. При нарезании плашками стержни не запиливаются на конус, а раздвигаются плашки.

Затем зажимаются на стержне, конец которого должен совпадать с верхней плоскостью плашек. Поворачивая клупп вправо и немного влево, производят нарезание резьбы.

Положение леркодержателя и клуппа устанавливается строго перпендикулярно к нарезаемому стержню, в противном случае резьба будет косой и односторонней.

Охлаждение и смазка при нарезании резьбы.

При нарезании резьбы метчиками и плашками необходимо применять смазку. В качестве смазки можно употреблять обычную эмульсию, растворяя одну часть эмульсии на сто шестьдесят частей воды. Кроме того, можно применять: для чугуна — сало и керосин; для стали и латуни — вареное и сурепное масло и лярд; для красной меди — лярд и скипидар; для алюминия — керосин.

Употреблять при нарезании резьбы машинные и минеральные масла не рекомендуется, так как они, увеличивая сопротивление нарезанию, не дают чистых отверстий и приводят к быстрому износу метчиков и плашек.

Винтовальные доски.

Для того, чтобы нарезать резьбу на винтах с диаметрами до 6 мм используют винтовальные доски. На винтовальных досках присутствует несколько нарезанных отверстий разных диаметров с канавками под стружку, по два на каждое отверстие.

Нарезание резьбы плашками выполняется так же, как и нарезание метчиками. Стержень прочно зажимается в тиски, смазывается маслом, а затем на стержень надевается клупп с плашками, зажимается винтом и вращается на полный оборот в одну сторону и на пол-оборота в другую. Если стержень толще требуемого, его необходимо опилить напильником.

Резьба у болтов измеряется кольцевыми резьбовыми калибрами или резьбомером.

Нарезка резьбы на трубах и фитингах.

Трубы и фитинги (соединительные части для труб) нарезаются специальным инструментом с применением приспособлений.

Клупп для нарезки резьбы на трубах.

На трубах резьба нарезается особым клуппом (рис. 5). Клупп для нарезания труб по устройству отличается от обычных клуппов. В прорези его обоймы входят четыре стальных гребенки.

Повертыванием верхней ручки их можно сближать или раздвигать. Поэтому одним клуппом можно нарезать трубы различных диаметров. Кроме того, клупп имеет направляющие, которые регулируются нижней ручкой.

Направляющие обеспечивают правильное положение клуппа на трубе при нарезке.

Рис. 5. Клупп для нарезки труб.

Трубы при нарезке закрепляются специальным трубным прижимом. Прижим состоит из станины, в который помещаются сухари с вырезами для труб различных диаметров.

Как открутить прикипевший болт

Зачастую ремонт автомобиля усложняется из-за наличия коррозии и окисления крепежных элементов. Например, на заводе при сборке мастер не обработал резьбу смазочными материалами, и в ходе эксплуатации туда попала вода. В результате болт прикипел, казалось бы, намертво, но с такой неприятностью можно справиться несколькими способами.

Читать также: Чем можно обрезать плитку

Открутить заржавевший болт или гайку постукиванием

При постукивании с болта отходят ржавчина и накипь, поэтому открутить его становится легче. Операцию проводят молотком, поворачивая специальным инструментом с целью создания крутящего момента

С осторожностью, так как можно повредить изделие и придется его высверливать. После удаления крепежного элемента его чистят от ржавчины и обрабатывают графитовой смазкой

При наличии одевают пыльник на соединение.

С помощью растворителей

В арсенале любого опытного автолюбителя всегда найдется набор жидкостей для борьбы со ржавчиной и другим налетом. В основном используют WD-40 с хорошей проникающей способностью в микрозазоры, стоимость которого начинается от 100 рублей. Наряду с ним, применяют тормозную жидкость, уайт-спирит, керосин, кока-колу. В отличие от WD-40 другие жидкости воздействуют слабее, и лучше налить их в емкость и поместить в нее прикипевшее соединение для большего эффекта.

Если болт прикипел на передней стойке, растворяющее вещество можно аккуратно влить в «стакан». Главное — не повредить резинки на стойках, иначе придется их менять.

Смачивают тряпку любым средством, обматывают гайку и оставляют на некоторое время. Потом обстукивают болт для разрушения размягченной ржавчины и приступают к откручиванию.

Термический способ

Когда растворитель не справляется с задачей, можно попробовать воздействие огнем и холодом. В любом крупном авто или хозяйственном магазине продается газовая горелка, с ее помощью нагревают болт до ярко-оранжевого цвета. Потом охлаждают машинным маслом и пытаются его ослабить. При неудачной попытке процесс повторяют заново.

Этот метод не всегда помогает, а при близком расположении с лакокрасочным покрытием, топливным баком очень опасен. При работе с газовой горелкой нужно соблюдать правила пожарной безопасности и не использовать ее, если под рукой нет огнетушителя.

Применяют спреи для заморозки изделий, чтобы сохранить болт для дальнейшего использования. Но пользуются такими реагентами в основном профессионалы, так как в бытовых условиях это дело затратное и нерентабельное.

Привариваем гайку сваркой

Часто мастера наблюдают износ место соединения со шляпкой. В итоге болт обламывается, и вытащить его становится затруднительно.

Опираясь на инструкцию, описывающую как правильно выкручивать сломанный болт без шляпки, вам удастся справиться с этой проблемой быстро и без особых усилий. Чаще всего применяется способ приваривания гайки.

Для такой работы понадобится иметь под рукой сварочный аппарат, гайку, кусачки и мастерские навыки.

Посмотрите еще здесь!
  • Электровелосипед своими руками: как построить с нуля недорогой и мощный электробайк (100 фото)

  • Как выбирать газовый котел — лучшие модели и производители. Обзор современных котлов и варианты их применения (145 фото и видео)

  • Как выбрать раздвижные двери: комплектация раздвижной двери, система открывания створок, типы дверных систем. Инструкция с видео, как своими руками установить раздвижную дверь

Первый способ самый простой. Необходимо взять гайку, используя при этом кусачки. Затем прислоняем деталь к срезанному болту

Лучше, если детали будут совмещены друг с другом не посередине. Прикрепляем сваркой подготовленную гайку. Кусачками пытаемся открутить обломок болта.

Ещё один метод с применением сварочного аппарата. На смену гайки придет металлический штырь. Чтобы болт было легче выкрутить, штырь фиксируется под наклоном.

Причины излома болта

Любой механизм рано или поздно подвержен выходу из строя, а значит требует своевременной починки. А если при ремонте авто неожиданно ломается болт, это добавляет сложности в работе. Эта проблема также увеличивает продолжительность ремонта. Разберем основные причины такой неприятности.

Ржавчина на деталях. При контакте металлических изделий с влажностью и другими неприятными факторами происходит их сезонный износ. В результате этого может произойти излом болта при осуществлении ремонтных работ мастером.

Аналогичная трудность возникает, когда у болта сорвана резьба. Для этого существует множество идей, как можно выкрутить болт в труднодоступном месте.

Выкручивание сломанного болта при помощи другого

Минус только в том, что для выполнения задачи требуется дрель, а она далеко не всегда есть под рукой, и придется потратить один новый метиз. Поэтому имеет смысл рассмотреть более легкие в реализации и универсальные в бытовом плане решения, а это отложить про запас, на тот случай, когда не будет другого выхода.

Керн и молоток

Подходящий выбор тогда, когда сорвало шляпку или если дефект обнаружился в самом начале резьбы, и под рукой нет отвертки. Посмотрите, наконечник приспособления для нанесения разметки острый и поэтому замечательно подходит для деформации среза. Несколько легких ударов, и вот поверхность уже перестала быть ровной, за нее уже можно зацепиться плоскогубцами и выдернуть застрявшее тело.

Вывинтить шпильку экстрактором

Итак, у вас залом болта, как выкрутить его, пользуясь данным устройством:

  1. Залить место контакта смазкой или, если соединение застарело и прикипело, растворителем ржавчины.

  2. Выполнить отверстие (того же диаметра, что и поврежденный крепеж), используя в качестве направляющей одну из идущих в комплекте трубок.

  3. Вбить стержень до глубины заклинивания.

  4. Извлечь элемент инструмента вместе с остатками тела, пользуясь гаечным ключом.

После этого нужно лишь положить изношенный метиз на твердую поверхность и несколько раз легонько ударить по нему, чтобы ослабить силу контакта и снять его с рабочей части инструмента.

Методика того, как открутить заломыш экстрактором, может несколько отличаться в зависимости от того, где именно крепеж угораздило обломаться:

  • Выше/ниже корпуса двигателя (или другого функционального узла) – необходимо установить направляющую, высверлить отверстие, забить в него стержень, достать поврежденный элемент.

  • Вровень с поверхностью – следует использовать еще и кернер, для центрирования; а когда наметите точку для расположения втулки, останется лишь повторить вышеназванные операции.

Высверлить тело

  • Дрель по металлу с набором насадок.

  • Отвертки с разными жалами.

  • Напильник трехгранный

  • Надежные плоскогубцы или, еще лучше, газовый ключ.

  • Метчик.

  • Несколько надфилей различных форм и размеров.

Также нелишним будет состав WD-40: напоминаем, им стоит залить рабочую зону за 15 минут до выполнения операций, он растворит часть ржавчины.

  1. Наденьте самую тонкую насадку, включите дрель и сделайте углубление ровно по центру метиза; старайтесь не уходить в сторону, это чревато последующими затруднениями.

  2. Меняйте сверла, постепенно увеличивая их сечение, до тех пор, пока отверстие не будет занимать 1/3 диаметра тела.

  3. Забивайте напильник, причем аккуратно, но плотно, ведь если он не сможет хорошо держаться, вы не сможете вытащить поврежденный элемент.

  4. Возьмите плоскогубцы или газовый ключ, зажмите ими трехгранник и начинайте совершать круговые движения, стремясь вытянуть крепеж.

Должно получиться, но как вывернуть и снять, чем открутить сломанный болт, если он не поддается даже после всех этих действий? Необходимо расширить отверстие до состояния, чтобы в него входил еще один метиз, но поменьше и с противоположной нарезкой (обычно левой). В таком случае второй будет выступать в роли шляпки, после того как ввинтится в первый.

Если не выйдет и это, просто продолжайте увеличивать диаметр и длину углубления – до тех пор, пока давление на остатки крепежного элемента не ослабнет, тогда они начнут шататься и извлечь их не составит труда, воспользовавшись подходящим метчиком.

Как вытащить сломанное сверло из металла

Вытащить сломанное сверло из металла можно различными способами. Для начала рассмотрим самые простые ситуации.

Часть обломка сверла торчит снаружи. В этом случае смажьте отверстие изнутри при помощи шприца. Чтобы вытащить обломанное сверло из металла, используйте клещи или плоскогубцы.

Обломок застрял внутри. В этом случае действуйте так.

Возьмите подходящее сверло такого же диаметра.

Просверлите им отверстие с другой стороны (в той же точке) до застрявшего обломка.

Выбейте его подходящим по диаметру стержнем или инструментом (при этом желательно использовать подкладку).

Обратите внимание! Второй способ актуален только в том случае, если к противоположной стороне заготовки можно получить доступ, и в ней нужно проделать сквозное отверстие. Рассмотрим специальные способы извлечения обломков сверл, застрявших внутри обрабатываемых деталей

Рассмотрим специальные способы извлечения обломков сверл, застрявших внутри обрабатываемых деталей.

Другие способы выкручивания поломанных болтов или как обойтись без экстрактора

Способ извлечения крепежа с сорванной шляпкой при помощи экстрактора является самым надежным и эффективным, но его недостаток в том, что далеко не у всех имеются такие инструменты. Конечно, их рекомендуется купить и всегда иметь в гараже, но если их нет, и необходимо срочно выкрутить застрявший болт, то для этого имеются другие способы. Рассмотрим их подробно.

  1. Как выкрутить саморез со слизанными гранями под отвертку — здесь имеется два способа. Первый способ заключается в использовании плотной ткани или резины, которую следует использовать как прокладку между шляпкой и отверткой. Плотно прижимая отвертку, необходимо попытаться выкрутить саморез. Второй способ заключается в использовании мини-болгарки. С ее помощью нужно сделать продольную канавку на поверхности шляпки (нарезать новую грань под отвертку), и произвести выкручивание крепежа
  2. Как выкрутить винт с поврежденными гранями на шляпке. Если винт имеет выступающую шляпку, то в таком случае рекомендуется использовать специальные зажимные клещи. Этот инструмент также подходит для болтов, на которых слизаны грани. Клещами плотно фиксируется шляпка, после чего выполняется вывинчивание детали
  3. Если на крепеже сорвана шляпка — когда под рукой нет экстракторов, тогда понадобится воспользоваться сварочным аппаратом. При помощи сварки необходимо сделать аккуратный прихват застрявшей детали, после чего произвести ее вывинчивание. Этим способом пользовались до того, как появились экстракторы. Если размер оставшейся части болта позволяет просверлить два отверстия, тогда используется еще один способ. Высверливаются два отверстия, в которые вставляются два гвоздя. Используя плоскогубцы, можно произвести вывинчивание оставшейся части резьбового элемента, но при условии того, что резьба не заржавела
  4. Если сорвана шляпка, но при этом выступает часть крепежа. В таком случае можно воспользоваться зажимными клещами или шпильковертом

Решение об извлечении оставшейся части резьбового устройства необходимо принимать в зависимости от сложившейся ситуации. Следует также знать о том, что безвыходных ситуаций не бывает, и на крайний случай всегда можно высверлить оставшуюся часть сорванного крепежа, и нарезать новую резьбу. Однако помните, что это самый крайний случай.

Альтернативные способы выкрутить болт с сорванными гранями

Приваривание гайки, как способ выкрутить болт без граней

Этот старый испытанный способ выводил из тупика во время ремонта многих.

Конкретный случай. Сломался болт крепления рычага передней подвски на старенькой Suzuki Ignis. Причём расстояние между проушинами кронштейна рычага не позволяло ни забить ни вкрутить экстрактор в обломок. Сварка в этом случае оказывается самым эффективным средством открутить сломанный болт.

Суть приёма заключается в следующем.

Подбираем гайку подходящего диаметра, надеваем на сломанный болт и привариваем. Если болт сломался вровень с поверхностью детали, максимально точно фиксируем гайку по центру болта. Варим

Осторожно, без рывков, выкручиваем сломанный болт за гайку

Важно!

Отсоедините клеммы АКБ! Обеспечьте сохранность проводки, шлангов, пластмассовых изделий от расплавления и возгорания!

Допустим, что экстрактор и сварка Вам недоступны. Тогда, если болт сломался в резьбе, применяем

Высверливание — отличная возможность окрутить болт без граней

Прежде всего, рассчитаем диаметр сверла. Формула для стандартной резьбы проста — из диаметра болта (резьбовой части) вычитаем величину шага резьбы.

Следующий важный момент — как избежать увода сверла в сторону? Для предотвращения такой неприятности существуют кондукторы. Кондуктор (упрощённо) это пластина с отверстиями. В отверстиях перпендикулярно закреплены направляющие втулки (гильзы), соответствующие диаметру сверла. Кондуктор фиксируется на детали, гильзы совмещаются с отверстиями со сломанными болтами. Можно сверлить! Именно гильза будет препятствовать отклонению сверла.

Кондуктор незаменим, если необходимо удалить сломанный болт из алюминиевой детали. Особенно если ею будет головка блока цилиндров двигателя.

Выбивание остатков металла

Можно также сочетать высверливание с выбиванием остатков сломанного болта при помощи выколотки.

Такой приём используют в случае, если резьбовые отверстия сквозные. Начиная со сверла наименьшего диаметра, сверлим обломок. Когда »стенка» его достаточно ослабнет, удаляем её выколоткой. Затем зачищаем резьбу метчиком.

Таким способом можно, например, избавиться от обломков шпилек крепления приёмной трубы к выпускному коллектору на ВАЗ2114-15 не снимая последний с двигателя.

Нагревание для того, чтобы вывернуть болт с сорванными гранями

Рассмотрим и такую ситуацию — нет экстракторов, сварки, кондуктора и хороших свёрел. Как вытащить болт, если он сломался?

Решить задачу можно (и иногда очень успешно) можно путём нагревания деталей докрасна. После остывания они станут податливей и вполне могут выкрутится зубилом, кернером и т.д. Описанные способы выкручивания сломанных болтов не являются исчерпывающим, универсальным ответом на задачи такого рода. Для наглядности — просмотрите материал на видео.

https://youtube.com/watch?v=dC8kJmFPx-s

Обработка дерева и металла

При поломке метчик удаляют из отверстия следующими способами: – если из отверстия торчит обломок метчика, то выступающую часть захватывают плоскогубцами или ручными тисочками и вывертывают обломок из отверстия; при отсутствии выступающей части в канавки метчика продевают концы согнутой вдвое проволоки и вывертывают метчик с ее помощью; – если небольшой обломок метчика не удается вывернуть с помощью проволоки, метчик разламывают на мелкие куски закаленным пробойником, напоминающим кернер, и куски извлекают из отверстия; – когда сломан метчик из быстрорежущей стали, деталь с обломком метчика нагревают в муфельной или нефтяной печи и дают ей остыть вместе с печью. При данном способе нагревают деталь в конце смены, т. е. перед выключением печи до следующего дня. Отожженный этим способом метчик высверливают; – если сломан метчик из углеродистой «тали, поступают следующим образом: деталь вместе с застрявшим обломком нагревают докрасна, затем медленно охлаждают ее и после окончательного охлаждения высверливают застрявшую часть метчика; – если деталь очень большая и ее нагрев связан с большими трудностями, применяют следующие способы: первый — с помощью специальной оправки, имеющей на торце три выступа (рожки), которыми она входит в канавки метчика

Перед удалением осколка метчика из детали в отверстие заливают керосин, чтобы облегчить удаление, после чего вставляют оправку и, осторожно раскачивая вращением воротка, вывертывают осколок. Для извлечения метчиков разных диаметров имеют набор вилок (рожков): второй — с помощью специального зенкера; третий — путем наплавки (наращивания) электродом хвостовика на обломок метчика, поломанного в детали из силумина

После охлаждения метчик свободно вывертывается из отверстия; – четвертый — с помощью ключа, надеваемого на квадратный конец специальной оправки, приваренной к поломанному метчику, путем травления (из алюминиевых деталей). В теле метчика высверливают отверстие, стараясь не повредить резьбу детали. Травят раствором азотной кислоты, который, хорошо растворяя сталь (материал метчика), незначительно действует на алюминиевый сплав (материал детали). В качестве катализатора применяют кусочки железной (вязальной) проволоки, которые опускают в раствор кислоты, налитой в отверстие метчика. Через каждые 5 — 10 мин использованную кислоту удаляют из отверстия метчика пипеткой, и отверстие вновь наполняют свежей кислотой. Процесс продолжают несколько часов до тех пор, пока металл метчика не будет окончательно разрушен. После этого остатки кислоты удаляют, а отверстие промывают.

Травление проводят также соляной кислотой с подогревом детали.

Безопасность труда. При нарезании резьбы метчиком на станке следует руководствоваться правилами безопасности труда при работе на сверлильных станках. При нарезании резьбы метчиками и плашками вручную в деталях с сильно выступающими острыми частями следят за тем, чтобы при повороте воротка не поранить руки. При использовании электро- и пневмоинструментов соблюдают соответствующие этим инструментам правила техники безопасности.

Делаем резьбу своими руками

Подготовка

Перед тем, как нарезать резьбу на трубе своими руками, необходимо провести ряд подготовительных работ:

  1. отрезать кусок трубы нужного размера. Если производится замена какого-либо участка трубопровода, то требуется аккуратно вырезать трубу, пришедшую в непригодность;

Срез трубы должен быть перпендикулярен ее стенкам. В противном случае резьбовое соединение будет не надежным.

  1. участок трубы, где будет нарезаться резьба, очищается от краски, ржавчины и так далее. Все посторонние отложения мешают проведению работы;
  2. с конца трубы снимается фаска для облегчения работы плашки.

Начальный этап нанесения резьбы

Нарезаем наружную резьбу клуппом

Нарезка резьбы на трубе клуппом проходит следующим образом:

  1. подбирается клупп соответствующего диаметра. Для корректного подбора оборудования применяется штангенциркуль;
  2. внутренняя поверхность клуппа и подготовленный участок трубы обрабатываются машинным маслом;
  3. клупп вставляется в металлическую трубу, облегчающую работу по его вращению. Держатель входит в набор для нарезки резьбы на трубах;
  4. если происходит первоначальная сборка трубопровода, то труба фиксируется в тисках. Если нужно нарезать резьбу на водопроводной трубе при реконструкции водопровода или иной инженерной системы, произвести нарезку можно непосредственно на установленной трубе;
  5. клупп устанавливается на подготовленную трубу и начинается его вращение, то есть процесс нарезки резьбы.

Сделав несколько поворотов вокруг трубы необходимо отвести клупп в обратном направлении приблизительно на 90º. Это позволит удалить с будущей резьбы снимаемую стружку.

Изготовление резьбы при помощи клуппа

После окончания резки масло необходимо полностью удалить.

Наглядно посмотреть на процесс нарезки резьбы клуппом можно на видео.

Нарезка резьбы плашкой

Плашка для нарезания резьбы на трубах может быть:

  • круглой формы. Для нанесения резьбы на трубы различного диаметра используются отличные по размерам плашки;
  • раздвижной. Использование такой плашки помогает в нарезании резьбы на трубах различных диаметров. Для раздвижной плашки применяется специальный держатель.

Различные плашки для нанесения резьбы

Плашки для нарезания резьбы на трубах используются более часто, так как имеют меньшую стоимость.

Перед тем, как нарезать резьбу на трубе плашкой (леркой), нужно подготовить трубу описанным выше способом. Затем можно проводить саму процедуру по следующей схеме:

  1. при помощи штангенциркуля подобрать нужную по диаметру плашку;
  2. смазать внутреннюю часть лерки и поверхность трубы любым доступным материалом;
  3. закрепить плашку в специальном держателе. Лерки для нарезания резьбы на трубах должны быть прочно закреплены в держателе. В противном случае резьба получится неровной, что приведет к образованию течи в месте соединения;
  4. плашкодержатель вращается в нужном направлении. После нескольких витков необходимо, как и предыдущем случае, избавиться от скопившейся стружки. Для этого инструмент немного поворачивается в обратном направлении;
  5. после нанесения резьбы труба и используемый инструмент очищаются от смазки.

На начальной стадии используются черновые плашки, которые четко прорезают трубу, но не дают большой точности резьбы. Окончательная нарезка производится чистовой плашкой.

Нанесение резьбы при помощи лерок

Нарезаем внутреннюю резьбу

Чтобы сделать внутреннюю резьбу, требуется:

  1. подготовить отверстие. Оно должно быть чистым и не содержать никаких покрытий и посторонних отложений. Отверстие смазывается;
  2. подобрать метчик по диаметру;
  3. установить метчик в отверстие, при этом следует соблюдать вертикальность нарезного оборудования. Начать вращение метчика по часовой стрелке.

Процедура нарезки резьбы внутри трубы

Для нанесения внутренней резьбы требуется использовать два метчика: черновой и чистовой. Черновой метчик удаляет около 70% стружки, а чистовой оставшиеся 30%.

Резьбу на металлической трубе можно сделать своими руками. Для этого потребуется покупка специального инструмента и небольшое количество времени. Проведение работы доступно не только для профессионалов, но и для простых пользователей.

Высверливание

Можно попытаться высверлить обломок более твердым изделием – твердосплавным, алмазным или сверлом со специальным покрытием

Этот способ потребует от вас предельной внимательности, осторожности и терпения, так как может привести к деформации и образованию изгиба, который, в свою очередь, повлечет за собой уход фрагмента в мягкое тело детали. Кроме того, если есть большая вероятность попадания металлической стружки внутрь важных узлов, деталей и агрегатов, от этого способа лучше отказаться

Однако, напротив, если деталь не представляет большой ценности и её не жалко, то можно высверлить пространство вокруг и затем в этом отверстии извлечь обломок, подцепив его подходящим инструментом.

Подведем итоги

Как видно, существует несколько способов для выкручивания поломанного болта или шпильки. При этом в каждом случае необходимо заранее отдельно учитывать характер облома тела, само расположение обломка, возможность доступа к проблемному участку, возможные последствия нагрева остатков болта и т.д.

То же самое можно сказать и о затяжке шпилек или болтов. Дело в том, что затягивать крепежи нужно со строго определенным усилием и в указанном порядке (например, обтяжка ГБЦ). Игнорирование данного правила нередко приводит к тому, что шпильки или болты ломаются, вытягиваются, деформируются и т.п.

В случае возникновения подобных проблем лучше обратиться к опытным специалистам, которые во многих случаях выкрутят проблемный сорванный или закисший болт. Если же избежать облома болта не представляется возможным, тогда квалифицированные мастера удалят остатки из отверстия с минимальными рисками, а также при необходимости восстановят поврежденную резьбу.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления ГБЦ динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки.

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

Что делать, если масляный фильтр не откурчивается и прикипел. Как выкрутить масляный фильтр без специального съемника. Доступные способы решения проблемы.

Коренные и шатунные вкладыши: назначение, устройство и особенности работы подшипников скольжения. Как правильно затягивать вкладыши, момент затяжки.

Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: