Настройка пускового устройства карбюратора «Озон»
Нередко возникает ситуация, когда в холодную погоду автомобиль ВАЗ-2106 плохо заводится, основные причины такой неполадки – неотрегулированная пусковая система или пробитая диафрагма. Здесь необходимо знать, что при вытянутом подсосе воздушная заслонка полностью закрыта, но при запуске под действием разрежения она приоткрывается на определенный угол.
На карбюраторах ДААЗ моделей 2105, 2107 для холодного запуска установлен пневмоклапан, который обеспечивает пусковой зазор воздушной заслонки, и в этом клапане имеется регулировочный винт, закрытый специальной заглушкой. Если угол заслонки винтом задан неправильно, пропорция топливной смеси холодного двигателя будет нарушена, возникнут проблемы с запуском.
Существует несколько способов регулировки, ее можно произвести на снятом карбюраторе, закрыв заслонку и сымитировав нажатием пальца силу разрежения. При этом зазор между стенкой корпуса и нижней кромкой «воздушки» должен быть в пределах 5-5,5 мм, для замера можно использовать щупы, сверла или другие предметы определенных диаметров. Также пусковой зазор выставляется между дроссельной заслонкой (нижняя часть) и корпусом карбюратора, его рекомендуемая величина – 0,7-0,9 мм, а регулировочный винтик находится снизу.
Cпособы тюнинга карбюратора Озон для ВАЗ классики.
1. Вынимаем и выкидываем пружину из вакуумного привода дроссельного клапана первичной камеры. Способ уже известный и описанный многими. Улучшение динамики значительное, расход топлива практически не увеличивается: максимум на 0,5 л на сотню. 2. Можно попытаться переделать привод дроссельного клапана вторичной камеры в механический. Это делается очень просто: берём небольшой кусок проволоки (Можно взять ту же пружину, стоявшую в вакуумном приводе вторичной камеры), выпрямляем его, с одной стороны сгибаем в кольцо. Этим самым кольцомподсовываем под гайку, закрепляющую рычаги привода дроссельного клапана вторичной камеры. Причем, подсунуть нужно так, чтобы выступ на одном рычаге привода был между этим куском проволоки и вторым рычагом привода (как в “Вебере”). Потом гайку нужно,сильно затянуть. Получаем очередное улучшение динамики, особенно хорошо различимое на высоких оборотах, топливный расход на сотню практически не меняется. В скором времени вы можете забыть, что такое провалы при разгоне. 3.Достаем штатный малый диффузор первичной камеры (вставляется сверху в большой диффузор над дроссельным клапаном), с маркировкой 3,5. Ставим туда малый диффузор с маркировкой 4,5 точно такой, как во вторичной камере карбюратора классики. При необходимости заменяем штатный (“30”) распылитель ускорительного насоса на большой (“40″) (как на”Вебер” 2101-03). Динамика, особенно при малых оборотах, улучшается. 4. Увеличение жиклёров (вы должны знать, что делаете!). Первичная камера: ставим ГТЖ-125, ГВЖ-150. Вторичную камеру пока не трогаем. Динамика и мощность возросла. Увеличиваем, пренебрегая рекомнадациям экономии бензина и экологов: ставим во вторичную камеру ГТЖ-162,ГВЖ-190! Самые большие жиклёры из всех, когда-либо выпускавшиеся и ставившиеся только на “Вебер” в шестёрке (диаметр диффузора вторичной камеры в “Озоне” аналогичен тому, что в “Вебере”). Растет расход топлива, не убитый двигатель можно крутить выше 6000об/мин. увеличиваем!… В первичную камеру ставим ГТЖ-130 для двигателя объемом 1500 и ГТЖ-135 для двигателя 1600. Ставить жиклёры больше не имеет смысла – при резком нажатии на педаль газа карбюратор начинает “переливать” и “захлёбывается” – динамика хуже, мощность падает, расход больше. Во вторичной остаются всё те же ГТЖ-162, ГВЖ-190. Расхода топлива. Суть в том, что, если вы поставили такой набор жиклёров, то при обычной городской езде «педальку» жать в пол везде и всегда нет необходимости. Соответственно, расход бензина можно свободно удерживать на уровне 10,5-11 л /100 км. На ХХ расход бензина останется всё время одинаковым – мы ведь не регулировали его! . Зато, если где-нибудь нам понадобится быстрое ускорение – наши увеличенные жиклёры очень сильно нам помогут
Важное обстоятельство при тюнинге карбюратора для ВАЗ «классики». Суть в том, что под каждый двигатель жиклёры необходимо подбирать индивидуально. Здесь представлено усреднённое описание, но ещё очень многое зависит от состояния и объёма двигателя, каждого конкретно взятого карбюратора и от самих жиклёров
Каждая деталь вносит изменения в общую схему! Установка “Солекс” в сравнении с “Озоном” даст лучшую динамику, но с “Вебером” или “Озоном” машина едет всё равно легче, без провалов, к тому же минимум денежных вложений. И самое большое отличие – это надёжность. Способ поднять количество воздуха, поступающего в карбюратор – “псевдонаддув”. Шланг подвода разогретого воздуха, меняют на более длинный. Выводят его к радиатору. Крепят близко к вентилятору, таким образом, чтобы воздух от вентилятора поступал в шланг прямым потоком. Незначительное увеличение динамики (минусы: только теплый воздух, очень “грязный” способ – вся грязь не остановленная фильтром летит в цилиндры – снижение ресурса)
Здесь представлено усреднённое описание, но ещё очень многое зависит от состояния и объёма двигателя, каждого конкретно взятого карбюратора и от самих жиклёров. Каждая деталь вносит изменения в общую схему! Установка “Солекс” в сравнении с “Озоном” даст лучшую динамику, но с “Вебером” или “Озоном” машина едет всё равно легче, без провалов, к тому же минимум денежных вложений. И самое большое отличие – это надёжность. Способ поднять количество воздуха, поступающего в карбюратор – “псевдонаддув”. Шланг подвода разогретого воздуха, меняют на более длинный. Выводят его к радиатору. Крепят близко к вентилятору, таким образом, чтобы воздух от вентилятора поступал в шланг прямым потоком. Незначительное увеличение динамики (минусы: только теплый воздух, очень “грязный” способ – вся грязь не остановленная фильтром летит в цилиндры – снижение ресурса).
Устройство карбюратора Озон | Twokarburators.ru
Читать далее «Уровень топлива карбюратора Озон 2105, 2107»
Карбюратор 2107-1107010-20 Озон устанавливается на двигатели объемом 1,45 литра (2103) автомобилей ВАЗ 2106, 21061, Нива 2121. Он имеет несколько калиброванных жиклеров, дозирующих подачу воздуха топлива и топливной эмульсии. Рассмотрим их тарировочные данные и место установки.
Читать далее «Жиклеры карбюратора 2107-1107010-20 Озон»
Для диагностики неисправностей и эффективного ремонта своего автомобиля необходимо знать устройство, назначение, принцип действия его основных деталей и механизмов. Рассмотрим, что такое автомобильный карбюратор и для чего он нужен.
Читать далее «Что такое автомобильный карбюратор?»
Карбюратор Озон 2105, 2107 имеет несколько подключенных к нему шлангов и трубок.Читать далее «Шланги и трубки карбюратора Озон 2105, 2107»
Читать далее «Принцип действия пускового устройства карбюратора Озон»
Все модификации карбюратора Озон (Озон первого семейства и Озон 2105, 2107, Озон на «Москвич» и «Ниву») имеют два пусковых зазора. Первый – между кромкой воздушной заслонки и стенкой первой камеры, второй между кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора.
Читать далее «Пусковые зазоры карбюратора Озон, величина»
Карбюраторы семейства Озон имеют четыре диффузора. Два больших и два малых. Большие диффузоры являются частью корпуса карбюратора и представляют собой сужение в патрубках первой и второй камер карбюратора. Они выполнены литьем. Маркировка больших диффузоров нанесена снаружи корпуса карбюратора.
Читать далее «Диффузоры карбюратора Озон»
Карбюратор Озон имеет семь регулировочных винтов: винты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси, подстроечный винт СХХ, винты-упоры регулировки положения дроссельных заслонок, винт регулировки пускового устройства. Рассмотрим их устройство, назначение, расположение на карбюраторе и особенности регулировки.
Рассмотрим устройство корпуса карбюратора Озон (2105, 2107). На изображениях ниже представлены виды на корпус карбюратора Озон с разных ракурсов: сверху, снизу, спереди, сзади, с боков с перечислением основных элементов.
Читать далее «Устройство корпуса карбюратора Озон»
Особенностью системы холостого хода карбюраторов Озон является наличие на выходе из нее кольцевого распылителя. Он предназначен для улучшения смесеобразования и распыления топлива поступающего в цилиндры двигателя на холостом ходу.
Читать далее «Кольцевой распылитель системы холостого хода карбюратора Озон»
Микропереключатель является элементом системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) на карбюраторах Озон 2105-1107010 и 2107-1107010. При проведении ремонта или настройке системы ЭПХХ карбюратора Озон следует иметь некоторое представление о том, как работают ее составные части. В этой статье подробнее рассмотрим микропереключатель системы ЭПХХ и его особенности.Читать далее «Микропереключатель ЭПХХ карбюратора Озон»
Карбюраторы Озон 2105-1107010 (ВАЗ 2101, 21011, 2105 с двигателями 1,3 л), Озон 2107-1107010 (ВАЗ 2107, 2104 с двигателями 1,45 и 1,6) оснащаются системой экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Она позволяет блокировать подачу топливной смеси через систему холостого хода карбюратора на принудительном холостом ходу (ПХХ). Рассмотрим особенности ее устройства и принцип действия.Читать далее «ЭПХХ карбюраторов Озон 2105, 2107»
Отсутствует холостой ход (ХХ) двигателя автомобиля с карбюратором Озон
На двигателях автомобилей ВАЗ 2105, 2107 с карбюратором Озон отсутствие холостого хода – часто встречающаяся неисправность. Холостой ход может отсутствовать полностью (двигатель работает на ХХ только при вытянутом «подсосе» и прикрытой воздушной заслонкой карбюратора), либо обороты холостого хода прерывистые (двигатель «троит»), «плавающие» — от высоких к низким. Причины неустойчивых оборотов холостого хода двигателей с карбюраторами Озон кроются в основном в нарушении состава топливной смеси приготавливаемой карбюратором на холостом ходу. Топливная смесь либо бедная (в связи с засорением жиклеров или нарушением топливоподачи), на ней двигатель будет глохнуть или его будет трясти, либо, наоборот, слишком богатая (карбюратор «переливает»), которая заливает свечи зажигания, приводя к их отказу.
В любом случае нормальный холостой ход двигателя будет отсутствовать.
Перечень причин приводящих к отсутствию холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2105, 2107 с карбюраторами Озон
— Не отрегулирован холостой ход
По каким-то причинам винты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси карбюратора разрегулированы. Выставьте исходное положение винтов – заверните их до упора, потом выверните на полтора-два оборота и проведите регулировку холостого хода. См фото выше.
— Засорен топливный жиклер системы холостого хода
В следствии засорения в топливную смесь практически не поступает бензин, вызывая ее обеднение. Жиклер находится в винте-заглушке или электромагнитном клапане карбюратора Озон (в зависимости от модификации). Его необходимо извлечь, прочистить, продуть сжатым воздухом, прочистить его посадочное гнездо.
— Засорен воздушный жиклер системы холостого хода карбюратора
В топливную смесь поступает мало воздуха, вызывая ее обеднение и неустойчивую работу на холостом ходу. Необходимо снять крышку карбюратора, прочистить воздушный жиклер и идущий к нему канал.
— Неисправен электромагнитный клапан карбюратора
На модификациях карбюратора Озон с электромагнитным клапаном возможен его выход из строя. При этом запорная игла клапана перекрывает отверстие в топливном жиклере СХХ, тем самым прекращая подачу топлива на холостом ходу. Проверьте клапан, сняв с него провод на работающем двигателе, двигатель должен заглохнуть. Либо включите зажигание и снимите-наденьте наконечник провода на вывод клапана. Должен быть слышен щелчок от сработавшего клапана. Клапан может быть неисправен сам или неисправна его проводка.
— Вышел из строя запорный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора
Клапан не держит топливо, его уровень в поплавковой камере повышается, вызывая истекание из распылителей диффузоров на холостом ходу («перелив»). Топливная смесь при этом сильно переобогащается. Проверьте герметичность игольчатого клапана, проверьте и при необходимости отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере.
проверка герметичности игольчатого клапана карбюратора Озон
— Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя
При сильном засорении фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя количество воздуха поступающего в топливную смесь на холостом ходу сокращается, вызывая ее преобогащение и соответственно низкую способность к воспламенению Замените фильтрующий элемент.
сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля
— Разрегулирован подстроечный винт добавочного воздуха системы холостого хода
На карбюраторах Озон имеется дополнительный винт, позволяющий добавить некоторое количество дополнительного воздуха в канал СХХ. Заверните винт до упора, а затем выверните на четверть оборота. После этого проведите регулировку холостого хода двигателя.
— «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор
Лишний воздух попадает в карбюратор через неплотно затянутые соединения и неплотно посаженные. прохудившиеся шланги. Он обедняет топливную смесь вызывая неустойчивую работу двигателя на холостом ходу. Примечания и дополнения
— Помимо неисправностей связанных с карбюратором Озон на отсутствие холостого хода могут влиять неисправности системы зажигания, неисправности системы питания и неисправности самого двигателя. Поэтому, при отсутствии очевидных причин, решать проблему холостого хода лучше всего комплексно, начав с системы зажигания, потом проверить систему питания, и лишь затем пытаться настроить карбюратор.
Еще статьи по карбюраторам Озон
— Система холостого хода карбюратора Озон
— Очистка и прочистка карбюраторов Озон и Солекс
— Разборка карбюратора Озон
twokarburators.ru
Устройство
Перед тем, как регулировать ВАЗовский карбюратор своими руками, нужно разобраться в принципе действия. Состоит такой агрегат из смесительной камеры, пары жиклеров, диффузора, дроссельной заслонки и запирающего клапана.
В момент работы мотора бензина в камере становится меньше, тем самым заставляет поплавок падать и открывать клапан. Тот, соответственно, доставляет топливо, которое вновь заполняет камеру.
По заполнению, поплавок подымается, а клапан перекрывается, соответственно перекрывая поступление топлива. Но как отрегулировать карбюратор, той же бензокосы, или произвести регулировку карбюратора на двигателе автомобиля?
Особенности подбора жиклеров
Делая тюнинг карбюратора своими руками, автолюбителю следует произвести доработку имеющихся жиклеров или приобрести новые, подходящего размера. Для доработки жиклеров используются сверла по металлу диаметром от 1 мм до 2,5 мм. При их помощи стандартный жиклер рассверливается до нужного размера. Пропускная способность в таком случае увеличивается. Для ее уменьшения вместо рассверливания применяют запаивание оловом. Далее в припое делается отверстие необходимого размера.
Расположение жиклеров в карбюраторе солекс
Тюнинг карбюратора Озон и Солекс кардинально не отличается, так как конструктивно они схожи, что можно увидеть на изображениях.
Жиклеры в карбюраторе Озон
Переделываем карбюратор согласно плану:
- Первоначально требуется определиться с размером жиклеров. В зависимости от преследуемых целей устанавливается жиклер увеличенного или уменьшенного размера;
- Рекомендуется ревизия настроек карбюратора. В случае необходимости следует их откорректировать;
- Производится испытание автомобиля. При этом контролируются динамические характеристики и расход топлива;
- Постепенно увеличиваем либо уменьшаем размер жиклеров, пока не получится добиться провалов в работе двигателя и нестабильной работы;
- Возвращаемся к предпоследнему установленному жиклеру;
- При желании можно заменить жиклеры в обоих камерах;
- Проверить результат. Увеличение диаметра должно привести к прибавлению 5-10% мощности, а уменьшение − снижение расхода топлива до 1 литра на 100 км.
Это интересно: Технические характеристики M9R 2,0 л/130 – 180 л. с.