Неисправности дворников на «семерке» и способы их устранения

Неисправности и ремонт фар

Неприятной особенностью фары на ВАЗ остается постепенное снижение качества света. В 70 % случаев водители замечают, что лампы перестали нормально светить, когда стекло на фаре уже помутнело на 30 — 40 %. Помутнение колбы на галогеновой лампе — вторая причина снижения освещенности. Если в автомобиле перестали гореть лампы габаритов, головного освещения, причин может быть несколько:

  1. Перегорела сама лампочка.
  2. Вышел из строя предохранитель или блок предохранителей.
  3. Перегорание, разрыв электропровода.
  4. Окисление наконечников контактов, ток не проходит по цепи.
  5. Ослабление крепежа электропровода.
  6. Поломка реле переключения или окисление конкретного контакта подрулевого переключателя наблюдается, если нет переключения с дальнего света на ближний и наоборот.

На шестерку устанавливается трехрычажный переключатель для регулировки головного освещения. Если западают и не фиксируются рычаги — деталь необходимо заменить.

Как разобрать фару

Разбор проводится за 10 минут. Стекло приклеено к отражателю, необходимо разогреть герметик, который держит по периметру блок, затем плоской отверткой или ножом поддеть стекло и вынуть элемент. Установка стекла проводится на мягкий клей в обратном порядке.

Некоторые водители греют фару феном, лампой, на паровой бане. Если использовать лампу есть вероятность перекалить стекло. Акриловые детали могут дополнительно помутнеть, если температура превысит 70 градусов.

Ваз 2107 электросхема дворников – Ваз 2107 электросхема дворников. Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла Ваз 2105 Жигули

Устройство стеклоочистителей

Для того, чтобы отремонтировать неработающие дворники ВАЗ 2107, нужно знать устройство стеклоочистителя (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Принципиальная схема очистителя стекла

На семерках устанавливается стеклоочиститель типа СЛ-193. Он находится в моторном отсеке в коробке воздухосборника отопителя. Его электросхема похожа с электросхемой очистителей стекла на ВАЗ 2106.

  • предохранитель;
  • электрический двигатель агрегата;
  • блок предохранителей;
  • выключатель, который подает воду на стекло;
  • переключатель, с помощью которого меняется скорости движения;
  • реле;
  • замок зажигания.

Стеклоочиститель состоит из рычажного механизма, щеток, рычагов и электродвигателя с редуктором. Включается механизм с помощью переключателя на рулевой колонке, он же включает моторчик омывателя. Благодаря мотору и редуктору создается вращательное движение, которое приводит в движение трапецию.

Валы соединяются с редуктором тягами и передают колебательные движения. В итоге щетки перемещаются по поверхности и очищают ее от загрязнений.

Для очищения от грязи устанавливается омыватель. В конструкцию омываетля ВАЗ входит: моторчик, насос, форсунки и бачок. Моторчик запускает насос омывателя, который подкачивает жидкость, находящуюся в бачке омывателя. Через форсунки она разбрызгивается на стекло.

Распространенные неисправности и методы устранения

Причины, почему не работают дворники на автомобилях, независимо УАЗ это или семерка, в основном одинаковые. Ниже приведены неисправности и методы их устранения.

Неисправность Способ устранения
Дворники не работают в обоих режимах. В этом случае следует проверить предохранители. Если они перегорели, нужно заменить новыми. Если окислились лишь контакты, нужно несколько раз вытянуть предохранители и поставить на место. Может потребоваться замена трапеции дворников Ваз.
Щетки не работают только в прерывистом режиме. В этом случае сначала нужно проверить поступление электропитания. Если напряжение есть, то причина поломки в реле.
Неисправен переключатель очистителя Поменять трехрычажный переключатель
Дворники работают, но при отключении они остаются в произвольном положении. Причина может быть в поломке редуктора, так как в нем находится концевой выключатель. Необходимо зачистить контакты или подогнуть пластину выключателя. При необходимости следует заменить редуктор.
Не работает электродвиигатель. В этом случае нужно демонтировать электродвигатетель, проверить состояние обмотки и щеток.
Щетки не движутся при работающем редукторе. Поломаны зубья шестерни, требуется ее замена. Может быть слабо закреплен кривошип на шестерне, нужно затянуть гайку крепления.

В основном проблема механическая — разбивается трапеция. При ремонте дворников многие меняют штатные изделия на бескаркасные. Они имеют привлекательный внешний вид, лучше прижимаются к стеклу, не имеют шарнирных соединений, поэтому на них не влияют загрязнение и обледенение.

Конструкция очистителя стекла представляет собой сложный механизм, состоящий из большого количества деталей. Отказать может любая из них, что повлечет либо полный отказ работы механизма, либо будет некачественное очищение стекла.

Видео «Проблемы дворников на ВАЗовской классике»

В этом видео рассказывается о проблемах работы стеклоочистителя на ВАЗовской классике и их решении (автор ролика — Опасный Поцик).

ВАЗ 2107 как разобрать переключатель поворотов на

Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «ВАЗ 2107 как разобрать переключатель поворотов на», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Михаил Контанистов

Я в таких случаях изготавливал новый язычёк, сверлил дыру и сажал его на саморез в тоже место. Стоимость ремонта = 0 рублей.

19.11.2017 — 15:28 Максим Пастухов

респект..

03.11.2017 — 13:15 Lyova Pilot

Совет. Ещё можно не тонким слоем смазки смазать контактный диск, а обильно так вазелином. Он токопроводящий. 

06.10.2017 — 06:21 Александр Большов

Перед снятием руля лучше метки маркером поставить

30.09.2017 — 11:32 Владимир Никитин Torvald

Снимается заначек ВАЗ, открывается доступ к гайке рулевого вала. Головкой на 24 откручиваете и снимаете рулевое колесо в сборе. Ни каких 4 болта с задней стороны откручивать не нужно.

09.09.2017 — 20:53 ASAN USEN

приору изменить тоже так да? Есть разница?

19.08.2017 — 19:05 виктор bees

Спасибо Роман, действительно хорошее видео , все так подробно и шаг за шагом. Как вы говорите удачи вам на дорогах , Роман У меня перестал работать сигнал вот как раз и воспользуюсь вашими советами 

10.08.2017 — 16:25 виталий клименко

У меня через раз работает омыватель ветрового стекла, я думаю что нужно зачистить контакты, покажы пожалуйсто как разобрать подрулевой переключатель

23.07.2017 — 17:30 Игорь Федоров

Очень рад что подписался на Ваш очень полезный канал. Спасибо за сэкономленные нам деньги.

23.06.2017 — 15:42 Охмак Михаил

Роман Огромное спасибо за очень подробные видео, которые вы делаете касаемо ремонта тех или иных узлов автомобиля Вы во истину учитель

15.06.2017 — 00:12 Роспотребнадзор

я с вами не согласен не могу открутить эти болты на рулевом колесе их вообще не легко открутить смог открутить только один… что такое??? почему не откручиваются?? целой пригадой пытались открутить не хера

08.06.2017 — 08:16 Александр Горбунов

Спасибо

11.05.2017 — 00:38 Олег Жемерин

спасибо огромное если бы не это видео, то дальше бы без сигнала как колхозник и ездил

27.04.2017 — 19:40 Centr-region. su

Спасибо огромное

04.04.2017 — 17:58 Равиль Фаизов

когда купил семерку тоже сигнал не работал снял руль и увидел что хрени той нету которая замыкает при нажатие, поставил пружинку маленькую и все хорошо работает

15.03.2017 — 14:37 Равиль Фаизов

шлицы лучше смазать графитом и все будет заебись сниматься

20.02.2017 — 13:55 Владимир Васильевич

а этот переключатель ваще ремонтировать можно?у меня какой то шум треск идёт от него при повороте руля но всё работает?

15.02.2017 — 17:17 илья лазарев

а у меня автомобиль 1975 года и я столкнулся с такойже проблемой. всё снял, а фишки не 3 разные а одна на 2 контакта и 2 одинаковых на 6 контактов и вот что делать?

25.01.2017 — 05:36 Евгений Шабаев

подскажите пожалуйста пропал дальний и ближний свет, габариты работают может быть причина в подрулевом переключателе? асе релюхи и пред в норме

19.01.2017 — 08:57 Александр Реутов

Сколько не стучал — так и не выбил руль из шлицов. Какие еще способы есть для его снятия?

01.01.2017 — 00:49

Снятие электродвигателя стеклоочистителя

Чтобы произвести ремонт моторчика стеклоочистителя, необходимо демонтировать его. Для выполнения этой операции потребуются рожковый или торцовый ключ на 10 и на 22. Все действия производятся в следующем алгоритме:

  • откручиваются крепёжные гайки дворников при помощи ключа на 10;
  • демонтируются стеклоочистители;
  • откручиваются крепления кронштейны дворников ключом на 22 и снимаются пластмассовые вставки;
  • из подкапотного пространства вынимаются резиновые уплотнители;
  • разъединяются клеммы питания;
  • из отверстий в кузове извлекаются провода;
  • разворачивается кожух на моторчике;
  • откручиваются крепёжные гайки при помощи ключа на 10;
  • редуктор извлекается вместе с кронштейнами;
  • откручиваются крепёжные гайки трапеции;
  • извлекается двигатель стеклоочистителей.

По завершению ремонта стеклоочистителя все процедуры производятся в обратном порядке.

Источники

  • https://7vaz.ru/remont/ne-rabotaet-omyvatel-lobovogo-stekla.html
  • https://pk-motors.ru/remont/ne-rabotaet-stekloomyvatel-vaz-2107.html
  • https://provaz07.ru/elektrooborudovanie/remont-dvornikov-vaz-2107.html
  • https://ladaautos.ru/vaz-2107/pochemu-ne-rabotayut-dvorniki-na-vaz-2107-i-chto-delat.html
  • https://provaz07.ru/salon-i-kuzov/omyvatel-lobovogo-stekla-vaz-2107.html
  • https://znatokvaz.ru/elektrooborudovanie/pochemu-ne-rabotayut-dvorniki-vaz

Осуществляем ремонт устройства

В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.

Ремонтируем переключатель

Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны. Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов. Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.

Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть «просевшие» пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.

Видео по замене подрулевого переключателя

В зимнее время владельцы автомобиля ВАЗ 2107 частенько встречаются с такой проблемой, как поломка моторчика дворников/стеклоочистителей. Зачастую моторчик просто сгорает, происходит это в том случае, когда дворники просто прилипли к лобовому стеклу в минусовую температуру. На моторчик дворников ложится большая нагрузка и он просто выходит из строя. Сегодня мы расскажем как заменить мотор стеклоочистителей на ВАЗ 2107 своими руками.

– рожковый или накидной ключ на 22;– головка торцевая на 10;– небольшой удлинитель;– вороток или трещоточная рукоятка.

Стоит отметить, что совсем недавно мы рассматривали как новичку справиться с заменой термостата на ВАЗ 2107 своими руками в гаражных условиях. Инструкция детально изложена, поэтому от Вас требуется только необходимый инструмент и желание.

Замена моторчика дворников на ВАЗ 2107

1. Первым делом необходимо открутить гайки крепления рычагов дворников, как показано на приведенной ниже фотографии.

2. Затем отогнув рычаг, снять его с посадочного места.

3. Далее берем большой ключ на 22 и им откручиваем крепления трапеции с двух сторон, как правого, так и левого стеклоочистителя.

4. Затем снимаем пластиковые вставки.

5. Теперь необходимо снять уплотнительную резинку капота, которая показана ниже.

6. И отсоединив штекер питания от моторчика стеклоочистителя.

7. Вынуть его вместе с проводом из отверстия в кузове.

8. Далее приступаем к снятию моторчика, точнее откручиванию гаек его крепления, которые становятся хорошо доступны после того, как отгибаем защитный чехол.

9. Откручивать удобнее всего трещоточной рукояткой.

10. После этого надавливаем на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, и после небольших манипуляций с поворотами в разные стороны, трапеция в сборе с мотором должна без особого труда извлечься.

11. Окончательный результат процедуры снятия показана на картинке.

12. Если вы решили производить замену, то новая деталь вам обойдется в пределах 1600 рублей полностью в сборе, то есть и моторчик, и трапеция.

Автомобильные дворники и механизм, управляющий ими, являются простой, но важной частью любого автомобиля. Если по каким-либо причинам в работе устройства возникают перебои либо оно вовсе прекращает функционировать, то ухудшается обзорность, что может быть причиной ДТП

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Указатели поворотов включаются подрулевым переключателем. Режим аварийной сигнализации (мигают все указатели поворотов) включается выключателем, установленным на рулевой колонке. С 1995 г. в конструкции выключателя изменена схема подключения контрольной лампы и ликвидированы выводы «5» и «6».

Реле аварийной сигнализации должно обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 в минуту при температуре окружающего воздуха от –20 до 50° С и напряжении от 10,8 до 15 В. При перегорании одной из ламп указателя поворота частота мигания контрольной и оставшихся ламп удваивается.

Реле установлено в салоне на передней панели за щитком приборов. Схема включения аварийной сигнализацией и сигналами поворотов представлена на рисунке 2.

Замена лампы бокового указателя поворота

Если на автомобиле установлен подкрылок, снимаем его.

С внутренней стороны крыла снимаем защитный чехол вместе с патроном указателя поворота и меняем неисправную лампу. Вставляем патрон в корпус указателя и надеваем защитный чехол.

Замена бокового указателя поворота

1. С внутренней стороны крыла головкой «на 7» или отрезком трубы подходящего диаметра сжимаем усики фиксатора корпуса указателя и выталкиваем их в отверстие крыла.

Аналогично выталкиваем второй фиксатор и снимаем указатель.

Выводим провода наружу через отверстие крыла.

2. Для замены патрона снимаем его с проводов и подсоединяем к ним новый.
3. Вставляем лампу с патроном в корпус указателя. 4. Совместив фиксаторы с отверстиями, устанавливаем указатель поворота на место.

ПОДРОБНОСТИ: Фотоотчет по замене масла в двигателе Вольво XC90 Инструкция как поменять моторное масло в XC90

avtomechanic.ru

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
  3. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации
1 – блок-фары с передними указателями поворота; 2 – боковые указатели поворота; 3 – монтажный блок; 4 – реле зажигания; 5 – выключатель зажигания; 6 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 7 – контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре; 8 – задние фонари с лампами указателей поворота; 9 – выключатель аварийной сигнализации; 10 – переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе; А – к клемме “30” генератора; Б – нумерация штекеров в выключателе аварийной сигнализации; В – порядок условной нумерации штекеров в реле-прерывателе указателей поворота и аварийной сигнализации

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2105 Жигули, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям.

Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки.

Подробное описание такого агрегата, как схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2105 Жигули имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

ПОДРОБНОСТИ: Замена сцепления Рено Логан — MegaSOS

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Июль 13th, 2013 admin

Как снять моторчик дворников ваз 2107

Принцип действия

На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.

Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и «отвечают» за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику. С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!

Куда какой провод идет, или просто схема

Подключение «дворников» и омывателя

«Плюс» питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный «плюс» идет по черно-желтым проводам к контактам «4» разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя «выключено». Голубым проводом к мотору подводится питание «+» 12 В при положении переключателя «включен непрерывный режим». На бело-голубом проводе в положении «выключено» должен быть «минус», а в положении «включен непрерывный режим» «минус» отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

На реле красным проводом подается «+» 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты «2» и «4» замыкаются, а «1» и «3» размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем «+» 12 В отключается, а контакты «1» и «3» замыкаются между собой и на «минус». Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

Моторчик насоса омывателя подключен к «+» 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. «Минус» подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.

Видео о том, как работает стеклоочиститель

Основные узлы дворников:

  • трапеция;
  • мотор-редуктор;
  • реле;
  • щетки.

Если не работают дворники, то причину нужно искать в любом элементе.

Видео- поиск неисправности в электрической части

Неисправности дворников ВАЗ 2107

Замена сгоревшего моторчика

В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке

В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

  • Открутить гайки крепления;
  • отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
  • ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
  • снять пластиковые вставки;
  • снять уплотнительную резинку капота;
  • убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
  • вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
  • защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
  • надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.

Видеоинструкция по замене трапеции дворников

После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.

По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности. Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.

Неполадки трапеции

Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:

  • установить моторчик в начальное положение;
  • параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
  • после этого к трапеции закрепить моторчик.

Принципиальная схема очистителя стекла на ВАЗ 2107

  1. предохранитель;
  2. электродвигатель очистителя;
  3. двигатель омывателя лобового стекла;
  4. блок реле и предохранителей;
  5. выключатель омывателя (подача воды на стекло);
  6. трехрычажный переключатель скорости очистки;
  7. реле очистителя ВАЗ 2107. Тип РС-514. Место его крепления под приборной панелью слева, крепится непосредственно на кузов;
  8. замок зажигания;

Штатные дворники у ВАЗ 2107 работают в прерывистом и постоянном режимах. Если они не работают вообще, то вначале делаем самое простое: прежде чем начинать ремонт, проверяем предохранитель и степень окисления его контактов в монтажном блоке (место F2 на 10 А). Предохранитель общий с двигателем насоса омывателя. Так что если виноват предохранитель, то водичка на стекло не брызнет

При смене предохранителя обращайте внимание на размер и цвет

Если дворники не работают в режиме редкого дождика, то, скорее всего, виновато реле в монтажном блоке или сам подрулевой переключатель. Схема показывает, что если на провод, подходящий к реле, есть питание и контрольная лампочка горит, или амперметр отклоняет стрелку, значит, виновато реле, регулировка не поможет, нужна замена. Если тока нет – то обрыв в цепи на руле, и виноват переключатель.

Почему дворники остановились не в основании ветрового стекла, а «где попало»? В этом виноват редуктор. Что же с ним делать?

Замена редуктора является альтернативой, так как из-за его устройства регулировка и ремонт трудны, и запчасти не продаются, ремонт и замена его частей (хотя размер позволяет) не производится, за исключением шестерни редуктора.

Какие причины выводят моторедуктор чаще всего из строя?

Зимой частенько дворники у «классики» и ВАЗ 2107 после работы примерзают к стеклу, так как в салоне было тепло. Иногда на следующее утро водитель пытается или случайно, или потому, что лень вылезать, «на авось» стронуть их с места с помощью рычага очистки.

При неподвижности резко идёт рост нагрузки на мотор, так как в норме схема образования тепла компенсируется переводом в механическую энергию, а при неподвижности вала мотор очень быстро сгорает. Именно тогда требуется ремонт, а точнее – замена моторедуктора, регулировка его не имеет смысла.

Рассмотрим, как это выполняется на ВАЗ 2107.

Откручиваем рожковым ключом, размер на 10 или торцевой головкой рычаги дворников, затем аккуратно снимаем рычаги с посадочных мест, предварительно отогнув их./

с помощью рожкового ключа (размер 22 мм) отворачиваем места крепления трапеции, и снимаем пластмассовые бобышки – вставки:

после этого осторожно снимаем на капоте резиновый профиль – уплотнитель, и разъединяем питание редуктора стеклоочистителя:

затем вытаскиваем его и провод из специального отверстия в кузове под уплотнителем, разворачиваем чехол, выполняющий защитную функцию, на моторчике…

и отворачиваем гайки крепления редуктора, размер М10. Удобнее всего пользоваться воротком:

теперь нужно извлечь кронштейн с тягами, идущими на приводы рычагов вместе редуктором; нужно надавить на выступы рычагов внутрь

Они проваливаются вниз, и, немного потряхивая – покручивая осторожно в разные стороны, дело готово!

остаётся только разъединить редуктор и кривошип, с помощью торцовой гайки (размер 10 мм), а также вывернуть 3 гайки, с помощью которых трапеция (кронштейн) крепится к редуктору, теперь можно заменить моторчик.

В заключение советуем: если у вас хорошие знания в электротехнике, принципиальная электрическая схема для вас не секрет и вы её читаете, дружите с паяльником – можете браться за дворники ВАЗ 2107. Их ремонт и регулировка не будет для вас сложной; если же нет – то вам вполне доступны такие действия, как замена редуктора и предохранителя, а также реле.

Схема электрооборудования ВАЗ 2107

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2107. Нажмите на картинку для увеличения. Все подписи ниже под схемой.

2 – боковые указатели поворота;

3 – аккумуляторная батарея;

4 – реле включения стартера;

5 – электропневмоклапан карбюратора;

6 – микропереключатель карбюратора;

7 – генератор 37.3701;

8 – моторедукторы очистителей фар*;

9 – датчик включения электродвигателя вентилятора;

10 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;

11 – звуковые сигналы;

12 – распределитель зажигания;

13 – свечи зажигания;

15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

16 – подкапотная лампа;

17 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;

18 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;

19 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;

20 – блок управления электропневмоклапаном карбюратора;

21 – катушка зажигания;

22 – электродвигатель насоса омывателя фар*;

23 – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;

24 – монтажный блок;

25 – реле очистителя ветрового стекла;

26 – реле аварийной сигнализации и указателей поворота;

27 – выключатель сигнала торможения;

28 – выключатель света заднего хода;

29 – реле зажигания;

30 – выключатель зажигания;

31 – трехрычажный переключатель;

32 – выключатель аварийной сигнализации;

33 – штепсельная розетка для переносной лампы**;

34 – переключатель вентилятора отопителя;

35 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;

36 – лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла;

37 – лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;

38 – блок сигнализаторов;

39 – электродвигатель вентилятора отопителя;

40 – лампа освещения вещевого ящика;

41 – выключатели плафонов на стойках передних дверей;

42 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей***;

43 – фонари сигнализации открытых передних дверей***;

44 – соединительная колодка;

47 – выключатель освещения приборов;

48 – диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;

49 – указатель уровня топлива;

50 – лампа сигнализатора резерва топлива;

52 – лампа сигнализатора включения указателей поворота;

53 – лампа сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора;

54 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;

55 – выключатель сигнализатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора; 56 – комбинация приборов;

58 – выключатели плафона на стойках задних дверей;

59 – указатель температуры охлаждающей жидкости;

61 – лампа сигнализатора включения стояночного тормоза;

62 – лампа сигнализатора недостаточного давления масла;

63 – лампа сигнализатора включения дальнего света фар;

64 – лампа сигнализатора включения наружного освещения;

66 – выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза;

67 – выключатель наружного освещения;

68 – выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки;

69 – выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения*;

70 – предохранитель цепи противотуманного света;

72 – задние фонари;

73 – датчик указателя уровня топлива и резерва топлива;

74 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*;

75 – фонари освещения номерного знака.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках : а – блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора; б – монтажного блока и трехрычажного переключателя; в – реле аварийной сигнализации и указателей поворота; г – задних фонарей (нумерация выводов по порядку от края платы); д – выключателя аварийной сигнализации.

* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей.

** С 2000 г. не устанавливается.

*** С 1998 г. не устанавливаются.

**** С 2000 г. вместо одного плафона на крыше устанавливаются два плафона на стойках дверей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: