Был ли автоматический подсос?
Конечно же, был. Что касается отечественных автомобилей, то впервые его применил на карбюраторе Солекс 21083, но устанавливался он только на экспортные ВАЗ 2110. Суть его работы была в следующем — специальная пружина, управляющая заслонкой, была связана с охлаждающей жидкостью. Биметалл менял свои свойства по мере прогрева, а соответственно, открывал или закрывал заслонку в зависимости от температуры антифриза.
Были разработки и для нашей страны — это электронная система управления подсосом. Вместо троса ставился электропривод, в салоне была кнопка программирования и блок управления. Вначале работа подсоса программировалась, а затем он закрывал заслонку на основе программы. Но каждый сезон приходилось перепрограммировать заново, ибо то, что работало летом, зимой уже требовало другого времени открытого состояния.
Признаки неисправности карбюратора
Общеизвестный факт: качество топливо в нашей стране оставляет желать лучшего. В результате этого возможно засорение карбюратора маслами, твёрдыми частицами и т.д.
При этом могут наблюдаться один или несколько признаков:
- существенно выросший расход топлива;
- двигатель не запускается «на холодную»;
- потеря динамики;
- «троение» двигателя.
Работоспособность можно восстановить самому. При неудаче можно его снять и отнести мастеру, который опытным глазом сразу определит ошибки и настроит «на глазок», после чего автомобиль хотя бы заведётся.
Это интересно: Что лучше выбрать для смазки деталей в авто
Для начала можно попробовать отрегулировать карбюратор без снятия с автомобиля.
Работа карбюратора
Во многих ВАЗах основным типом двигателей являются карбюраторные модели. Основная задача карбюратора в такой конструкции — создавать воздушно-топливную смесь при помощи целого ряда механизмов и деталей.
Система подачи топлива довольно сложна, из-за наличия множества элементов, поэтому не каждый автомобилист сможет найти причину поломки. Довольно часто проблемой становится поломанный ускорительный насос карбюратора ВАЗ.
Из-за его поломки могут наблюдаться следующие эффекты:
- двигатель работает хуже, особенно при разгоне;
- значительно увеличиваются затраты топлива;
- неконтролируемое ускорение автомобиля при нажатии на газ;
- возникновение так называемого провала во время нажатия на газ.
Провал — эффект, который возникает после нажатия на педаль, в результате чего механизм срабатывает позже чем нужно.
Сам ускорительный насос включается для дополнительной подачи топлива в систему после резкого нажатия педали газ, поскольку к цилиндрам доходит лишь часть бензина из-за резкой смены режима. Исправный насос компенсирует недостачу при резком старте автомобиля, тем самым создавая нормальный рабочий ритм всех механизмов.
Как проверить эту деталь на исправность?
Как пользоваться?
Подсос исчез с появлением инжекторных систем питания двигателей. Суть его использования состояла в следующем — когда мотор холодный, рукоятку вытаскивали полностью на себя. После этого, заводили двигатель. Как правило, обороты поднимались до 2- тысяч, но могли и больше. Теперь, нужно было постепенно убирать рукоятку до появления минимально устойчивых оборотов. Как только они более менее стабилизировались, рукоятку убирали еще дальше и так до тех пор, пока не уберут полностью.
Движение на автомобиле с вытащенным подсосом очень и очень не рекомендовалось. Проблема в том, что так можно было залить свечи и тогда мотор и вовсе, откажется запускаться. Впрочем, если до конца его отключения остается немного, то с небольшой нагрузкой ехать все-таки, можно было.
Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
При ее неверной регулировке, например, из-за того, что воздушная заслонка полностью не закрывается двигатель автомобиля может не запуститься вовсе . Если воздушная заслонка полностью не открывается это сразу сказывается на повышении расхода топлива кроме этого, отрегулировать обороты холостого хода становится практически невозможно.
Инструменты для регулировки
Проверка работы привода заслонки
— Снимаем крышку воздушного фильтра
— Полностью вытягиваем на себя рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора («подсоса»)
Смотрим сверху на карбюратор. Воздушная заслонка должна быть закрыта. Зазоров между ее кромками и стенками смесительной камеры быть не должно.
— Полностью утапливаем рукоятку «подсоса»
Заслонка должна стать строго вертикально.
Если воздушная заслонка полностью не закрывается или полностью не открывается необходимо провести регулировку ее привода.
Подготовительные работы
— Снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратора.
В результате воздушная заслонка должна полностью закрыться перекрыв сечение первой камеры.
Воздушная заслонка полностью открыта и находится в вертикальном положении.
— Затягиваем винт фиксатора оболочки и винт стопорящий наконечник тяги
Слишком большое усилие при затяжке применять не надо, так как можно передавить оболочку и затруднить перемещение тяги. Перед затягиванием стопорного винта наконечник тяги утапливаем до отказа вправо, вовнутрь оболочки.
Несколько раз вытянув и утопив рукоятку «подсоса» убеждаемся, что заслонка полностью открывается и закрывается. Для более четкой фиксации положения воздушной заслонки, можно после проведения регулировки ослабить крепление оболочки тяги и сместить ее (оболочку) на пару миллиметров в сторону рычага управления воздушной заслонкой. После чего ее крепление опять затянуть.
По окончании регулировки, в случае необходимости, отрегулируйте обороты холостого хода (Озон, Солекс).
Примечания и дополнения
В случае затрудненного перемещения или подклинивания при движении рукоятки тяги привода воздушной заслонки, неполного открытия воздушной заслонки, необходимо установить причину этого.
Отсоединяем тягу от рычага и пробуем перемещать рукоятку. Если перемещение происходит свободно, то причина скорее всего в рычаге. Если нет, то меняем тягу привода в сборе.
Также следует промыть карбюратор снаружи (хотя бы со стороны рычага), снять рычаг, осмотреть его на предмет выявления деформации, проверить состояние его стопорного шарика. Дефектные детали нужно заменить.
При снятом рычаге привода воздушной заслонки отшлифовываем напильником отлив на крышке карбюратора, к которому он крепится.
Более подробно о доработке и приведении в норму деталей привода воздушной заслонки карбюратора 2108. 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 изложено на страницах «Доработка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс» и «Не работает «подсос» карбюратора Солекс».
Источник
Устройство карбюратора Солекс
Карбюратор солекс имеет несколько моделей, а именно, это:
Основной модификацией такой марки карбюраторов является СОЛЕКС 21083. У этой модели самое маленькое сечение диффузора. По строению все модели Солекса одинаковые, есть лишь некоторые отличия (для разных марок и моделей авто своя модификация). Поэтому настройка солекса всех моделей одинакова.
Тип карбюратора Солекс относится к эмульсионному. Он устанавливается только на машины с двигателями с бексонтактным зажиганием.
Устройство солекса:
- две камеры с дроссельными заслонками;
- дозировочная система камер;
- переходные системы для обоих камер;
- система холостых оборотов только для первой камеры.
Классификация Солекс карбюраторов по комплектации:
- Система пускового устройства типа полуавтомат.
- Ускорительный насос карбюратора.
- Экономайзер режимов по мощности.
Проверка и последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора ДААЗ Озон
До начала проверки следует вручную накачать бензина в поплавочную камеру и снять крышку карбюратора.
Проверку нужно начинать с самого насоса. Нажав на рычаг привода дросселя, следим за струёй топлива из распылителя. В идеале она должна быть ровной и не задевать стенок и ось заслонки. Впрыск по времени должен длиться 1-2 секунды. Неполадки в работе:
- Струя слабая и кривая. Значит нужно чистить каналы, распылитель, жиклеры и клапана;
- Впрыск длится более двух секунд. Это указывает на засор перепускного клапана;
- Топливо попало на корпус. Требуется заменить диафрагму или закрепить крышку.
Проверяем распылители карбюратора ДААЗ Озон
Для проверки распылителя его нужно выкрутить из корпуса. После выкручивания следует нажать на рычаг заслонки. Если из отверстия польётся мощная струя, значит проблема в распылителе или клапане нагнетания. Носик распылителя легко прочистить проволокой, а клапан нужно промыть и продуть. В рабочем распылителе должен быть шарик, который издаёт бряцанье при тряске.
Подводящие каналы УН
Если при воздействии на рычаг дросселя из отверстия бензин не брызгает, возможно, забиты подводящие каналы ускорительного насоса. Для их прочистки нужно достать диафрагму и прочистить каналы подвода топлива проволокой. Их стоит промыть жидкостью для чистки карбюраторов и продуть.
Как проверить перепускной канал вместе с жиклером УН
При нажатии на рычаг дросселя, нужно следить за поступлением бензина в поплавковую камеру. Если струю не видно и даже не заметно бурления, значит канал нуждается в прочистке. Заодно нужно промыть и перепускной жиклер. Всё промывается аналогично другим каналам и продувается сжатым воздухом.
Устройство
Карбюратор ДААЗ, разработанный по аналогии с изделием итальянского бренда Weber, призван дозировать бензо-воздушную смесь на всех режимах работы двигателя без участия электроники. Состоит он из трёх основных частей:
- крышки с полуавтоматической пусковой системой;
- главного или среднего блока с камерой;
- дополнительного или нижнего блока с дроссельными заслонками.
Крышка устройства включает важные детали карбюратора: заслонки, штуцер для подсоединения бензинового подающего шланга, фильтр-сетку, игольчатый поплавок, трубку эконостата, ускорительный насос. Верхняя часть карба соединяется с главным блоком посредством нескольких винтов (М5).
Средний блок состоит из основной камеры, диффузоров, жиклеров, распылителя (вертолётика). Здесь установлены все необходимые каналы, отвечающие за те или иные режимы работы двигателя.
Нижний или дополнительный блок оснащён дросселями и регулировочными винтами, благодаря которым удаётся настраивать качество и количество распыляемой горючей смеси. Здесь также имеется много различных выходных каналов. Как и верхняя часть, соединяется с главным блоком посредством винтов.
Устройство карбюратора проще рассмотреть по работе отдельных подсистем:
- Особое место в карбюраторе занимает система пускового устройства или СПУ. Она включается в работу во время запуска мотора. Активируется за счёт создаваемого в результате движения троса разряжения, когда открывается диффузор. СПУ тесно взаимодействует с педалью газа;
- Система холостого хода. Её функции понятны по названию. На Weber она классического типа, на «Озонах» — автономная, работает независимо от карбюратора. На стандартных системах имеется специальный калибровочный винт, регулирующий дроссельную заслонку или воздух. Он даёт возможность увеличивать или уменьшать количество оборотов холостого хода. Есть также винт качества смеси, расположенный уже в другом месте, в углублении. Вращая его, можно подавать двигателю именно то количество бензина, в котором он нуждается;
- Переходная система, отвечающая за плавный переход с режима холостого хода на работу главных жиклёров. Ещё имеется отдельный жиклёр, который тоже можно отнести к этой системе. Он стабилизирует работу мотора на высоких оборотах;
- Главная дозирующая система, основанная на работе эмульсионной трубки, топливного жиклёра и дросселей. Именно на этом режиме возможно открытие обоих дросселей и максимальной скорости автомобиля;
- Система ускорительного насоса. Она контролирует смесь, не позволяя воздуху поступать больше нормы. Это даёт возможность избежать провалов газа на резких стартах машины с места и других манёврах;
- Эконостат, увеличивающий тягу мотора на максимальных оборотах. Состоит из трёх жиклёров: топливного, эмульсионного и воздушного;
- Система поплавкового механизма, поддерживающая постоянный уровень горючего в камере. Оснащена регулируемым игольчатым клапаном. Когда топливо в камере уменьшается, поплавок опускается вниз, открывается клапан и через штуцер начинает поступать бензин из бака.
Характерные неисправности карбюратора
_Если двигатель не запускается или же глохнет сразу же после запуска._ Возможно, это вызвано тем, что в поплавковой камере отсутствует топливо или же нарушен состав смеси (допустим, смесь слишком обогащенная или наоборот).
_Двигатель на холостом ходу работает нестабильно или регулярно глохнет._ При исправной деятельности других систем карбюратора подробнее неисправности возможны из-за следующих факторов:
- Засорение каналов или жиклеров холостого хода;
- Сбои в работе электромагнитного клапана;
- Сбои в работе элементов ЭПХХ и блока управления;
- Сбои в работе и деформирование резинового уплотнительного кольца – винта «качества».
Так как переходная система первой камеры взаимодействует с системой холодного хода, при неполных оборотах возможен провал, а порой и полная остановка двигателя в процессе плавного пуска автомобиля. При помощи промывки или же продувки каналов можно устранить засорение, однако необходимо будет частично его разобрать. Также необходимо сменить неисправные детали.
С чего начать
Начать настройку карбюратора Солекс 21083 следует с регулировки топливного уровня в поплавковой камере. Это подразумевает непосредственный запуск двигателя и его прогрев на протяжении пяти минут. Затем мотор отключается и выполняются дальнейшие действия:
Аккуратно отделяется шланг, подающий топливо, чтобы избежать попадание бензина в камеру при дальнейшей работе.
Убираются винты, фиксирующие крышку, в количестве пяти штук.
Удаляется трос системы подсоса.
С особой осторожностью приподнимается крышка в горизонтальном направлении, дабы не повредились поплавки.
В самой камере производится замер уровня топлива линейкой или штангенциркулем.
Расстояние от верхнего уровня бензина до края привалочной плоскости крышки должно составлять от двадцати трёх до двадцати пяти миллиметров. Необходимо подобрать значение среднего характера, так как топливный уровень не способен находиться в постоянном состоянии из-за коллектора, который сам по себе не имеет возможности всё время быть в горизонтальном положении. Если же случился отход от нормы параметров, заданных ранее, то достаточно сделать подгибы поплавковых держателей, чтобы исправить ситуацию.
Затем некоторое количество бензина удаляется, и начинается обратный сборочный процесс карбюратора. Ключевое слово здесь обратный, которое подразумевает под собой выполнение того же самого процесса, но начиная с конца.
На этапе контрольной проверки двигателя необходимо, естественно, его запустить, а потом около тридцати секунд наблюдать за поступлением топлива в камеры со стороны малых диффузоров, используя небольшой фонарь для лучшего обозрения. Если бензин прибывает, то случился перелив и требуется очередная регулировка уровня топлива. Чтобы её провести, необходимо отключить двигатель и в камерах заново осуществить топливные замеры.
Если параметры находятся в районе дозволенных норм, то регулировка карбюратора Солекс на этом заканчивается. Затем осуществляется переход на следующий этап.
Провал – что это?
Провал – это перебой в работе двигателя и несвоевременная реакция на нажатие педали газа. Если водителю нужно ускориться, он воздействует на акселератор, но двигатель при этом обороты не набирает.
Этот перебой в работе сопровождается резким падением скорости вплоть до полной остановки автомобиля.
Перебои в работе возникают на всех режимах работы – плавном ускорении или резком, при начале движения, малых, средних или высоких скоростях.
Провалы при нажатии на акселератор проявляются по-разному, даже есть классификация данного явления:
- Краткосрочные провалы, при которых двигатель не реагирует на нажатие в течение 2-3 секунд;
- Длинные или затяжные провалы, при которых силовая установка теряет обороты в течение 4-10 секунд, что достаточно для полной остановки;
- Рывки – очень краткосрочные провалы, длящиеся 1-2 секунды;
- Подергивание – серия краткосрочных провалов, заставляющая автомобиль то набирать скорость, то сбрасывать при одном и том же положении педали газа;
- Раскачка – серия затяжных провалов, действует, как и подергивание, но время набора скорости и ее сброса выше 4 секунд.
Последовательность действий
Изначально следует произвести регулировку дроссельной заслонки. Делается это в такой последовательности:
- Проверяем и регулируем натяжение троса при помощи ключа на 13.
- Проверяем, полностью ли открыта заслонка, когда педаль газа выжата, и закрыта ли при отпущенной педали. В случае несовпадения, при помощи того же ключа устраняем неисправность.
Следующий этап – воздушная заслонка. Порядок действий таков:
- Снимаем крышку с воздушного фильтра.
- Если существует такая необходимость – заменяем фильтр.
- Если ручка подсоса полностью утоплена, заслонка должна располагаться непосредственно под торпедой и быть абсолютно открытой.
- Рычаг заслонки провернуть до полного открытия и утопить его до упора.
- Вынуть торс из изоляции и затянуть болт регулировки тяги, после чего снова проверить заслонку.
- Если существует такая необходимость, следует немного подвигать оболочку троса и зажать болт крепления.
- По достижении необходимого результата необходимо затянуть болт по направлению к рычагу и закрыть крышку фильтра.
Регулировка пускового устройства является третьим этапом данной работы. Его регулировка производится двумя способами. В соответствии с первым карбюратор будет необходимо снять. Но, следуя второму этапу, можно обойтись и без его демонтажа. Для последнего варианта вам потребуется тахометр. Прежде чем приступить к регулировке, следует снять корпус воздушного фильтра и полностью вынуть рычаг воздушной заслонки. Он располагается в салоне автомобиля непосредственно под торпедой. Далее нужно запустить двигатель и внимательно наблюдать за тем, что будет происходить.
Благодаря плоской отвертке, откручиваем воздушную заслонку на треть, а при помощи ключа на 7 делать то же самое с болтом регулировки. Аналогичное действие необходимо проводить до того момента, пока показатель тахометра не будет варьироваться в диапазоне от 3100 до 3400 оборотов. Как только вышеуказанный результат достигнут, необходимо опустить заслонку.
На этом процесс регулировки и настройки карбюратора на ВАЗ-2109 можно считать оконченным. Как видим, в этом нет ничего сложного. Главное, обзавестись необходимым инструментом, знаниями и выдержкой.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор
При попадании постороннего воздуха в карбюратор происходит обеднение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя автомобиля. Доля бензина остается в ней прежней, а вот доля воздуха существенно увеличивается. Такой состав попросту не воспламеняется или воспламеняется с трудом и на короткое время. Двигатель поэтому может не пуститься вовсе (как холодный так и горячий), может пускаться и глохнуть, возможен неустойчивый холостой ход и «провалы» при трогании и в движении.
Если подозрение падает на не герметичность соединений, уплотнений и шлангов, то необходимо как можно скорее осуществить их проверку.
Общая проверка на наличие «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор
Существует один действенный способ проверить подсасывается ли в карбюратор посторонний воздух. Необходимо снять с него корпус воздушного фильтра, запустить двигатель, дать ему поработать некоторое время после чего накрыть карбюратор сверху ладонью.
В том случае если двигатель продолжает работать с перекрытыми каналами подачи воздуха следует предпринять попытку поиска мест этого самого «подсоса».
Если карбюратор заглох — ищите причину неисправности в чем-то другом, а не в «подсосе» постороннего воздуха. Конечно эта проверка не претендует на исключительную точность, но в ряде случаев и она может помочь.
Возможные места попадания постороннего воздуха в карбюратор
— Проверьте насколько плотно завернут электромагнитный клапан карбюратора или вставленный вместо него держатель топливного жиклера системы холостого хода.
В силу ряда причин они бывает выворачиваются и даже теряются. Необходимо завернуть клапан или держатель, причем если двигатель стал работать нормально, заворачивая или отворачивая электромагнитный клапан добиваемся устойчивых холостых оборотов.
Держатель топливного жиклера (на ряде карбюраторов устанавливается вместо электромагнитного клапана) должен быть завернут с небольшим усилием.
Также необходимо проверить не повреждено ли уплотнительное резиновое кольцо на электромагнитном клапане.
— Проверьте наличие и состояние резинового уплотнительного кольца на винте «качества» топливной смеси.
На изображении, в качесте примера, винт регулировки «качества» топливной смеси на холостом ходу карбюратора 2107 «Озон» с резиновым уплотнительным кольцом.
— Проверьте герметичность вакуумных шлангов
— От распределителя зажигания (трамблера) до карбюратора.
— От вакуумного усилителя тормозов до впускного коллектора.
— Шланг вентиляции картера Необходимо убедиться в плотности их посадки на штуцера, отсутствии трещин, порезов, проколов и протертостей.
Пережимайте по очереди шланги около штуцеров карбюратора, и пытайтесь запустить двигатель. Если «подсос» воздуха будет таким образом перекрыт, двигатель заработает нормально. На изображении места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс.
— Проверьте герметичность прокладок под карбюратором и впускным коллектором
Если визуально разрывов не видно и на слух не слышно свиста подсасываемого воздуха при прокрутке двигателя стартером, то пробуем подтянуть гайки крепления карбюратора и впускного коллектора. Момент затяжки 13 -16 Н.м — гайки карбюратора, 21 -26 Н.м гайки впускного коллектора. То есть сильно тянуть не надо, особенно на прогретом двигателе.
Затяжка не помогла, снимаем карбюратор и меняем прокладки, благо стоят они не дорого.
Можно покрыть мыльной пеной или жидкостью ВД-40 проверяемые соединения, в месте «подсоса» в мыльной пене образуется окно.
В результате черезмерной затяжки гаек крепления карбюратора или в силу каких-либо других причин, может быть деформирована посадочная плоскость карбюратора и тогда подсасывать лишний воздух уже будет по этой причине. Чтобы выявить этот дефект, необходимо снятый с двигателя карбюратор поставить на заведомо ровную поверхность, например лист толстого стекла и посмотреть есть ли зазор между нижней плоскостью карбюратора и плоской поверхностью. Никаких зазоров быть не должно. Выхода два или отшлифовать посадочную плоскость карбюратора или поставить под него лишнюю прокладку.
Статья по теме: «Устранение деформации нижней поверхности (фланца) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
Еще пять статей на сайте по ремонту и настройке карбюраторов
— Настройка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— «Преливает» карбюратор
— Режимы работы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон
— Увеличение мощности и приемистости двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс
— Проверка герметичности игольчатого клапана карбюратора 2108. 21081, 21083 Солекс
Электропривод воздушной заслонки карбюратора
Системы данного типа представляют собой моторедуктор (который отвечает за механическую часть открывания воздушной заслонки) и прибор регулировки. Прибор управления программируется через ноутбук или компьютер. Настройка производится также при помощи компьютера или вручную (кнопками которые подключаются отдельно, в количестве трёх штук). В системе автоматического регулирования воздушной заслонкой карбюратора имеются две основные функции – настройка оборотов двигателя при определённой температуре. Также есть возможность ручного управления, кнопкой расположенной в салоне автомобиля. Никаких дополнительных функций ( кроме датчика температуры и настроек) электропривод воздушной заслонки карбюратора не имеет.
Вот в принципе и все, что необходимо знать о карбюраторной воздушной заслонке. Как выяснилось, данный узел топливной системы оказался не такой уж и сложный, и легко поддаётся любым настройкам и ремонту.
Быков К.П., Шлёнчик Т.А.
Запуск двигателя
Внимание! Нельзя заводить двигатель в замкнутом пространстве – это может привести к отравлению выхлопными газами!
Запуск двигателя производится на нейтральной передаче!
Подготовка к запуску двигателя
Перед запуском двигателя необходимо: • открыть топливный кран; • убедиться, что рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение; • снять мопед с центральной или боковой подножки; • разблокировать рулевую колонку при помощи ключа зажигания; • вставить ключ зажигания в замок зажигания и повернуть его в положение «ON».
Рис. 12. Положения воздушной заслонки карбюратора: а – заслонка открыта; б – заслонка закрыта; в – промежуточное положение заслонки при запуске теплого двигателя; 1 – рычаг управления воздушной заслонкой.
Запуск холодного двигателя
Запуск от ножного стартера: • установить переключатель воздушной заслонки карбюратора в крайнее верхнее положение (рис. 12,а); • повернуть ручку управления дроссельной заслонкой на 1/8-1/4 оборота и быстро с усилием нажать на педаль стартера; • прогреть двигатель в течение 2-3 минут, после чего вернуть ручку управления воздушной заслонкой в исходное положение (рис. 12,б).
Внимание! Нельзя нажимать на педаль стартера при работающем двигателе!
После запуска двигателя вернуть педаль стартера в исходное положение!
Рис. 12. Положения воздушной заслонки карбюратора: а – заслонка открыта; б – заслонка закрыта; в – промежуточное положение заслонки при запуске теплого двигателя; 1 – рычаг управления воздушной заслонкой.
Запуск холодного двигателя электрическим стартером
• установить переключатель воздушной заслонки карбюратора в крайнее верхнее положение (рис. 12,а); • для запуска двигателя нужно нажать кнопку запуска (ручку дроссельной заслонки не вращать!); • сразу после запуска двигателя убрать палец с кнопки пуска; • прогреть двигатель в течение 2-3 минут, после чего вернуть переключатель воздушной заслонки карбюратора в исходное положение (рис. 12,6).
Внимание! В процессе каждого запуска двигателя стартер должен работать не более 5 секунд!
Если в течение 5 секунд двигатель не запустился, повторный запуск можно производить не раньше, чем через 10 секунд!
Рис. 12. Положения воздушной заслонки карбюратора: а – заслонка открыта; б – заслонка закрыта; в – промежуточное положение заслонки при запуске теплого двигателя; 1 – рычаг управления воздушной заслонкой.
Запуск теплого двигателя
Нужно выполнять те же операции, что и при запуске холодного двигателя.
При запуске теплого двигателя переключатель воздушной заслонки карбюратора должен находиться в среднем положении (рис. 12,в).
Запуск двигателя в случае «перелива»
Если не удалось запустить двигатель после нескольких попыток, свеча двигателя будет «залита» и запуск окажется невозможным.
Чтобы «просушить» свечу и запустить двигатель, производить повторный запуск нужно следующим образом: • установить ключ зажигания в положение «OFF»; • установить переключатель воздушной заслонки карбюратора в крайнее нижнее положение (рис. 12,б); • повернуть ручку дроссельной заслонки в полностью открытое положение и с силой несколько раз нажать на педаль стартера (или кнопку стартера); • повернуть ключ зажигания в положение «ON» и повторить процедуру запуска.
Как проверить ускорительный насос на неисправности
Сама схема проверки не представляет ничего сложного. Рычаг дроссельной заслонки поворачивается вручную, воздействуя на рычаг насоса. Во время этой процедуры из распылителей должно брызгать топливо струйками, не задевая при этом никакие стенки, а просто падая на дно колодца впуска. Если струйки слабые или кривые, значит жиклёры, каналы и распылители нуждаются в прочистке и корректировке. Для точного определения стабильности работы ускорительного насоса требуется измерить количество бензина, распыляемого за 10 фаз впрыска. Для этого карбюратор нужно снять и, проделав вручную процедуру впрыска десять раз, с помощью шприца на десять кубов измерить количество бензина. Объём должен колебаться в пределах 5,25 – 8,75 миллилитров. Если объём не попадает в эти параметры, значит, ускорительный насос работает некорректно или неисправен.
Если ускорительный насос неисправен, при резком нажатии на педаль газа будут явно чувствоваться провалы, как в процессе езды, так и на холостом ходу.
Чистка распылителя и каналы насоса
Ускорительный насос ВАЗ состоит из нескольких частей, которые стоит проверить на повреждения или засоры. Если проблема в распылителе топлива (жиклере), то в основном можно ограничиться чисткой, но в крайних случаях понадобится его замена. Для проверки извлекаем распылитель с помощью шлицевой отвертки. Далее просто потрясите его. Если ударов внутри устройства не слышно, значит, произошел засор.
Носики детали можно прочистить сжатым воздухом, аэрозолем, медной тонкой проволочкой. Самый крайний случай — замочить распылитель в ацетоне на час, перед этим сняв резиновые колечки. После проведения чистки проверяем работоспособность системы. Если по-прежнему все плохо, покупаете новые распылители.
Проверить это просто:
- Снимаем распылители, наполняем поплавковые камеры топливом и поворачиваем дроссельную заслонку до срабатывания ускорительного насоса.
- Там, где раньше был распылитель, теперь должна быть струйка топлива.
- Как и в первом случае, она должна быть беспрерывной, сильной и прямой.
Если наблюдается слабая подача бензина, чистим каналы, а делается это так:
- В отверстие, где подсоединяется распылитель, заливаем немного ацетона. Затем деревянной палочкой или медной проволокой прочищаем канал.
- Еще один вариант — продуть воздухом.
Все топливные каналы, которые ведут к ускорительному насосу, нужно хорошо почистить. Также проблема может скрываться в диафрагме. Если она повреждена, то ее нужно заменить.
Характерные неисправности карбюратора
Если двигатель не запускается или же глохнет сразу же после запуска.
Возможно, это вызвано тем, что в поплавковой камере отсутствует топливо или же нарушен состав смеси (допустим, смесь слишком обогащенная или наоборот).
Двигатель на холостом ходу работает нестабильно или регулярно глохнет.
При исправной деятельности других систем карбюратора подробнее неисправности возможны из-за следующих факторов:
- Засорение каналов или жиклеров холостого хода;
- Сбои в работе электромагнитного клапана;
- Сбои в работе элементов ЭПХХ и блока управления;
- Сбои в работе и деформирование резинового уплотнительного кольца – винта «качества».
Так как переходная система первой камеры взаимодействует с системой холодного хода, при неполных оборотах возможен провал, а порой и полная остановка двигателя в процессе плавного пуска автомобиля. При помощи промывки или же продувки каналов можно устранить засорение, однако необходимо будет частично его разобрать. Также необходимо сменить неисправные детали.
Что в итоге
Как видно, при наличии определенных навыков и знаний можно определить, почему не поступает бензин в двигатель как на моторах с карбюратором, так и на инжекторных силовых агрегатах. При этом многие проблемы можно решить самому. Например, отремонтировать, почистить и настроить карбюратор вполне реально в гаражных условиях. То же самое можно сказать и о чистке форсунок своими руками.
Напоследок хотелось бы отметить, что своевременная замена топливных фильтров, регулярная чистка инжектора или карбюратора, а также езда на топливе хорошего качества являются залогом исправной работы системы питания бензинового или дизельного двигателя.
Также езда с полупустым баком зимой приводит к активному образованию конденсата, который накапливается в бензобаке. В результате конденсат (вода) не только оседает на дне и попадает в камеру сгорания, но и вызывает сильную коррозию стенок резервуара. В результате в баке появляется ржавчина, а в случае сквозной коррозии неизбежно возникают активные утечки топлива.
Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.
Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.
Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.
Что делать, если двигатель «тупит», не тянет, отмечено ухудшение приемистости мотора после нажатия на педаль газа. Основные неисправности, диагностика.
Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.
Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.