Замена ламп в фонаре заднего хода и в фонаре освещения номерного знака:
Примечание! Прежде чем приступить к замене давайте разберёмся, где располагаются лампы заднего фонаря, а где лампа освещения номерного знака. Во-первых в заднем фонаре находиться около четырёх фар, одна из которых находиться в указателе поворота (Цифрой 1 обозначен), вторая лампа габаритного света (Цифра 2), третья лампочка заднего хода (3) и четвёртая лампа стоп сигнала (4). А местонахождение лампочки освещения номерного знака, указано под цифрой 5!
Для замены данных ламп вам нужно будет запастись: Отвёрткой, а так же и лампочками. (На габаритный свет, а так же на фонарь освещения номерного знака идёт лампа А12-5. А для всех остальных, таких как указатель поворота, свет заднего хода, стоп сигнал идёт лампа А12-21-3)
Для большего понятия ситуации, просмотрите чуть ниже фото, на котором снята задняя обшивка с багажного отделения, а буквой «А» указан патрон в котором находиться лампочка освещения номерного знака, а буковой «Б» указана гайка которая крепит рассеиватель к фаре!
Замена ламп в заднем фонаре: 1) Для замены ламп сперва снимите заднюю обшивку с багажного отделения для того чтобы она не мешала. (О том как снять заднюю обшивку, см. в статье: «Замена бензобака» пункты 2-5)
Примечание! А так же если вам будет мешать и боковая обшивка, тогда её тоже можете снять!
2) Теперь аккуратно держа рассеиватель отверните с внутренней стороны багажника гайку, которая его крепит.
3) После отворачивания гайки снимите рассеиватель с автомобиля.
4) Далее слегка нажмите рукой на ту лампу которая установленная в фаре и после чего чуть поверните её против часовой стрелки, до того пока выступы на цокольной части лампы не совпадут с пазами патрона, а после совпадения потяните за лампу и тем самым снимите её с автомобиля. (Абсолютно все лампочки заменяются аналогично)
Примечание! Новая лампочка устанавливается в обратном порядке снятию, а при установке рассеивателя, сперва установите его нижней частью и только потом прижав его рукой, во внутренней части заверните гайку которая данный рассеиватель крепит!
Замена лампы в фонаре освещения номерного знака:
Примечание! Для того чтобы заменить лампу в данном фонаре, снимать сам рассеиватель как вы уже поняли не нужно, нужно всего лишь снять заднюю обшивку багажника для того чтобы добраться до патрона с лампой!
1) Когда задняя обшивка будет снята, возьмитесь рукой за патрон в котором установлена лампа и после чего извлеките патрон вместе с лампой из фонаря.
Примечание! При извлечении патрона с лампой, колодку проводов которая крепиться к патрону снимать не нужно!
2) Теперь когда патрон с лампой у вас окажется в руке, слегка нажмите на эту лампу и после чего поверните ее против часовой стрелки, а когда она выйдет из зацепления извлеките лампу из патрона и вставьте на её место новую.
Примечание! Когда будете вставлять патрон вместе с новой лампой обратно, сделайте так чтобы выступ который есть на патроне (Указан буквой А), сошёлся с пазом на корпусе фонаря который указан буквой Б!
Когда все операции будут завершены, установите заднюю обшивку на своё место!
Как сделать устройство своими руками
Взяв на вооружение простую универсальную схему, практически каждый владелец авто может сделать вежливую подсветку своими руками.
Для работы понадобятся следующие детали и материалы:
- резисторы с сопротивлением до 220 К в количестве 5 штук;
- многожильный провод;
- диод SR5100;
- 16-вольтовые конденсаторы емкостью 50-100 мкФ;
- различные транзисторы;
- паяльник, канифоль, припой.
После завершения всех монтажных работ нужно обязательно проверить полученное устройство.
Чаще всего конструкцию заливают силиконовым закрепителем или устойчивым к высоким температурам клеем. В таком состоянии ее можно устанавливать непосредственно внутрь плафона.
Кроме того, запитать систему можно и от прикуривателя, закрепив источники света под обшивкой в различных точках салона. С помощью светодиодов можно эффективно подсвечивать различные зоны и элементы салонного интерьера.
Подсветка салона ВАЗ 2106
Установка подсветки салона на классику
Многие из нас задавались вопросом: как бы еще приукрасить, придать изюминку своей ласточке? Так вот, в данно статье мы предлагаем на Ваш суд пошаговую инструкцию по установки подсветки салона на классику.
Нам понадобится:
Разрезаем ленту по линиям разреза (они указаны) по полам, затем одну часть режем ещё по полам. У вас получается три куска ленты: два по 25 см (они будут крепится с двух сторон рулевой рейки) и один 50 см (под бардачек)
Переходим к спайке.
Два 25 см куска спаиваем меж собой проводами длинной около 15-20 см (рекомендую, чтоб не попутать полярность в дальнейшем, обозначить плюсовой конец провода термоусадкой (как обозначено на фото ниже) ну или маркером с двух сторон). Далее припаиваем два куска провода длиной около метра (удобнее будет при монтаже, и не будет натяжки)и к ним припаиваем оставшийся кусок полуметровой ленты.
Должно получится что-то вроде этого:
Теперь припаиваем к началу ленты (первый 25см кусок) два провода, один из них пойдёт на питание (около10см), другой на кнопку(80см)
Проверка перед установкой:
напрямую к аккумулятору подключаем наши провода соблюдая полярность:
Переходим к монтажу:
Берём длинный (50 см) кусок ленты и протаскиваем его под приборной панелью к бордачку. Под бордачком на всю его длину клеем двухсторонний скотч (вообще лента самоклейка, но, как показывает опыт, быстро отлетает). Приклеели. Такие же манипуляции со скотчем и лентой проводим с двух сторон рулевой рейки (как на фото ниже).
Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2105, 2107
Причинами не работающих стоп-сигналов на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 могут быть как банальное перегорание лампочки, так и короткое замыкание в проводке. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности, приводящие к выходу их из строя, а так же как последовательно выявить причину.
Причины
Перегорела лампочка в патроне задних фонарей
Перегореть может как одна так сразу и две лампочки. Причем визуально они могут выглядеть как рабочие. Заменяем неисправную лампу заведомо исправной и смотрим, горит-не горит. Лампочку Р21W можно взять со света заднего хода или с указателя поворота в этом же заднем фонаре. Неисправные лампочки заменяем новыми.
Окислились контакты в патронах стоп-сигналов задних фонарей
Несколько раз поворачиваем в патроне лампочку для удаления окислившегося слоя. Более радикальным ремонтом будет обработка контактов в патроне наждачной бумагой.
Окислились контакты в колодках проводов задних фонарей
Снимаем колодку и зачищаем контакты в ней и контакты на плате заднего фонаря. За подачу тока на стоп-сигналы отвечает красный провод (как на правый, так и на левый фонарь).
Перегорел предохранитель
Стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 запитаны через предохранитель №11 (F11) 10А в монтажном блоке. Помимо этого на нем еще и освещение салона. Так, что если одновременно не работают «стопы» и плафон освещения, однозначно сгорел предохранитель. Заменяем сгоревший предохранитель новым. В последствии, необходимо будет выяснить причину перегорания предохранителя, так как возможно имеется короткое замыкание.
Неисправен датчик выключатель стоп-сигналов
Он находится под педалью тормоза. При нажатии на педаль водитель замыкает контакты датчика, и ток устремляется к стоп-сигналам в задние фонари. Электрический ток приходи на датчик по красно-белому проводу из монтажного блока предохранителей, а уходит на «стопы» по красному проводу, так же через монтажный блок. Необходимо снять провода с датчика, соединить их между собой отрезком провода, включить зажигание и посмотреть горят ли стоп-сигналы. Если вдруг загорелись, датчик-выключатель меняем.
При более тщательной проверке следует контрольной лампой или тестером проверить наличие тока в красно-белом проводе. Вдруг в нем обрыв. Ток на него подается с 11-го предохранителя в монтажном блоке.
Перегорели контактные дорожки на платах задних фонарей
Визуально осматриваем платы задних фонарей. При необходимости проверяем целостность дорожек при помощи контрольной лампы или тестера. На неисправную дорожку можно припаять проводок и тем самым восстановить ее работоспособность.
Нет «массы»
Минусовые провода идут от штекеров задних фонарей (черный провод) и крепятся к кузову. Следует проверить на предмет окисления крепление проводов к кузову.
Соскочили колодки проводов монтажном блоке, или в них окислились контакты
Зачистите контакты в колодках (можно просто несколько раз их снять-поставить) и надежность их посадки в монтажном блоке.
Обрыв или короткое замыкание в проводке
Проверьте основные элементы схемы электрических соединений стоп-сигналов на наличие короткого замыкания или «обрыва»по приведенной ниже схеме
Отдельное внимание стоит уделить красному проводу в жгуте проводов к стоп-сигналам. Он тянется через весь автомобиль вдоль правого порога
Он может перетереться или перегореть при проведении сварочных работ.
схема электрических соединений стоп-сигналов ВАЗ 2105
электрическая схема соединений стоп-сигналов и стояночного тормоза автомобиля ВАЗ 2107
Плюс в систему соединений стоп-сигналов приходит с вывода «30» генератора. Минус – черные провода в штекерах задних фонарей соединенные с кузовом.
Примечания и дополнения
— Следует отметить, что стоп-сигналы загораются только на автомобиле с включенным зажиганием.
Еще статьи по ВАЗ 2105, 2107
— Схема электрических соединений стоп-сигналов и стояночного тормоза автомобилей ВАЗ 2105, 21051, 21053
— Схема электрических соединений стоп-сигналов и стояночного тормоза автомобилей ВАЗ 2107
— Схема электрических соединений стартера 35.3708 автомобилей ВАЗ 2105, 2107
Ваз 2106: предохранители. схема предохранителей ваз 2106
На автомобилях ВАЗ-2106 предохранители использовались старого образца, цилиндрические. Они защищают электрические цепи, но у конструкции имеется множество недостатков.
Расположение блока предохранителей удачное – возле левой ноги водителя, вдали от влаги и прямых солнечных лучей. Если сравнивать с ВАЗ-2109, в которой монтажный блок располагается в подкапотном пространстве, то преимущество явное у шестерки.
Каждому владельцу ВАЗ-2106 необходимо знать, какой предохранитель защищает ту или иную цепь.
Назначение предохранителей основного блока
На основном (верхнем) и дополнительном (нижнем) расположены предохранители:
- F1, рассчитанный на максимальный ток 16 А, необходим для защиты цепей питания прикуривателя, звукового сигнала, плафонов освещения салона, часов, стоп-сигнала, светового оповещения об открытых дверях.
- F2, ток срабатывания 8 А, позволяет защитить цепи стеклоочистителя и его реле, электромотора омывателя и отопителя.
- F3, 8 Ампер, защищает цепь питания левой фары дальнего света и лампы контроля его включения.
- F4, ток 8 А, правая фара (дальний).
- F5, F6, 8 Ампер – левая и правая фары (ближний свет) соответственно.
- F7 – габаритные огни (правый задний и левый передний), свет в багажном отделении, подсветка номера, комбинации приборов, прикуривателя. Номинальный ток 8 А.
- F8 – габаритные огни (левый задний и правый передний), лампы под капотом и контрольная на приборной панели.
- F9 – предназначен для защиты цепей питания указателей давления масла, температуры жидкости, уровня бензина, лампы резерва. От него же берет питание контрольная лампа, сигнализирующая о постановке на ручной тормоз, а также об аварийном уровне тормозной жидкости, отсутствии заряда аккумуляторной батареи, закрытии воздушной заслонки. Электромагнитный клапан ХХ, тахометр, лампы заднего хода, освещения бардачка, реле обогревателя заднего стекла, запитаны также от этого предохранителя.
- Через предохранитель F10 идет питание на регулятор напряжения. Номинал – 8 Ампер.
- F11, F12, F13 – резервные.
Подкапотная проводка
Основная часть электрической проводки расположена в моторном отсеке, где размещены главные элементы, электронные и механические датчики автомобиля. Значительное количество проводов снижают общий эстетичный вид мотора, опоясанный множественным количеством кабельной проводки
Для удобного обслуживания механических компонентов двигателя производитель укладывает проводку в пластиковую оплётку, исключив её перетирание о металлические элементы кузова и скрывая её в полостях кузова вне поля зрения, чтобы она не отвлекала внимание от силового агрегата
Под капотом электрическая проводка обеспечивает подключение основных элементов силового агрегата
Под капотом на двигателе размещено множество вспомогательных элементов, потребляющих или генерирующих электрическую энергию как стартер, генератор, датчики. Все приборы соединены между собой определённым образом и в порядке, отражённом на электрической схеме. Провода закреплены в безопасном и незаметном месте, что исключает их наматывание на движущиеся элементы шасси и мотора.
Внутри моторного отсека размещены провода заземления, плотное соединение которых допустимо только на гладкой металлической поверхности. Надёжный контакт заземления через кузов автомобиля обеспечивает единую цепь обратного тока от минусовой клеммы аккумулятора, являющейся «массой» транспортного средства. Собранные в пучки кабели от датчиков уложены в защитный кожух, обеспечивающий изоляцию от тепла, жидкостей и радиопомех.
В систему проводки, размещённой в подкапотном пространстве, входят:
- аккумулятор;
- стартер;
- генератор;
- модуль зажигания;
- высоковольтные провода и свечи зажигания;
- многочисленные датчики.
Не защищены предохранителями
- Стартер
- Система зажигания
- Цепь заряда аккумуляторной батареи
- Реле ближнего света
- Реле дальнего света
Реле
- Реле аварийной сигнализации и указателей поворота (’77-’85 — 23.3747, ’85-’01 — 231.3747) — закреплено на переднем щите за комбинацией приборов.
- Реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи (РС 702) — закреплено на брызговике правого лонжерона в моторном отсеке двумя саморезами. Под один из саморезов установлен наконечник «массы».
- Реле ближнего света фар — Б (113.3747, 90.3747 (РС 527)) — закреплено на брызговике правого лонжерона в моторном отсеке.
- Реле дальнего света фар — А (113.3747, 90.3747 (РС 527)) — закреплено на брызговике правого лонжерона в моторном отсеке.
- Реле стеклоочистителя (РС 514) — установлено под панелью приборов со стороны водителя и к кузову прикреплено двумя винтами.
- Регулятор напряжения (РР 380, РС 702, РС 121, 59.3702, 592.3702, 591.3702, 591.3702-01) — закреплено на брызговике левого лонжерона в моторном отсеке.
- Реле звуковых сигналов (РС 528) — закреплено на брызговике левого лонжерона в моторном отсеке.
- Реле вентилятора системы охлаждения (90.3747-10, 113.3747-10) — закреплено на брызговике левого лонжерона в моторном отсеке. (c 2000 г. не устанавливается)
- Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза (РС 492) — расположено за щитком приборов. (С 1994г. не применяется)
- Реле обогрева заднего стекла — расположено за щитком приборов.
Фонарик для индивидуальной подсветки
Одним из элементов освещения салона является фонарик для индивидуальной подсветки. Он светит прямым лучом. Для одного человека его освещения вполне достаточно. Иногда настает необходимость его чистки, ремонта или замены. Для осуществления доступа к нему необходимо:
- Совершить прокручивание наружного кольца крепления по ходу часовой стрелки. Специальной отверткой, при максимальной аккуратности, поддевается корпус фонаря и последний извлекается из своего места.
- Чтобы произвести полное отсоединение данного механизма, необходимо совершить отсоединение колодки проводов от механизма.
- Лампа фиксируется при помощи особых фиксаторов, которые чем-то напоминают действия пружины. При легком разведении их в стороны, лампочка и ее патрон свободно извлекается из фонарика.
- Лампа изымается из патрона простыми оборотами против хода часовой стрелки.
- Лампа и сам фонарик устанавливается на прежнее место теми же действиями, но совершать их необходимо в обратной последовательности.
Схема электрооборудования ВАЗ 2107, 21074
На этой странице приведена цветная схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37.3701 (со встроенным регулятором напряжения).
Для увеличения изображения схемы проводки кликните на картинку ниже.
Электрическая схема ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37.3701
Пояснения обозначений:
- блок-фары
- боковые указатели поворота
- аккумуляторная батарея
- реле включения стартера
- электропневмоклапан карбюратора
- микровыключатель карбюратора
- генератор 37.3701
- моторедукторы очистителей фар *
- датчик включения электродвигателя вентилятора
- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
- звуковые сигналы
- распределитель зажигания
- свечи зажигания
- стартер
- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
- подкапотная лампа
- датчик сигнализатора недостаточного давления масла
- датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- моторедуктор очистителя ветрового стекла
- блок управления электропневмоклапаном карбюратора
- катушка зажигания
- электродвигатель насоса омывателя фар *
- электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
- монтажный блок
- реле очистителя ветрового стекла
- реле аварийной сигнализации и указателей поворота
- выключатель сигнала торможения
- выключатель света заднего хода
- реле зажигания
- выключатель зажигания
- трехрычажный переключатель
- выключатель аварийной сигнализации
- штепсельная розетка для переносной лампы **
- переключатель вентилятора отопителя (печки)
- дополнительный резистор электродвигателя отопителя (печки)
- лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла
- лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- блок сигнализаторов
- электродвигатель вентилятора отопителя (печки)
- лампа освещения вещевого ящика
- выключатели плафонов на стойках передних дверей
- выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей ***
- фонари сигнализации открытых передних дверей ***
- соединительная колодка
- прикуриватель
- часы
- выключатель освещения приборов
- диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- указатель уровня топлива
- лампа сигнализатора резерва топлива
- спидометр
- лампа сигнализатора включения указателей поворота
- лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
- выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- комбинация приборов
- эконометр
- выключатели плафона на стойках задних дверей
- указатель температуры охлаждающей жидкости
- тахометр
- лампа сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
- лампа сигнализатора недостаточного давления масла
- лампа сигнализатора включения дальнего света фар
- лампа сигнализатора включения наружного освещения
- вольтметр
- выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
- выключатель наружного освещения
- выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки
- выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения *
- предохранитель цепи противотуманного света
- плафон ****
- задние фонари
- датчик указателя уровня и резерва топлива
- колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла *
- фонари освещения номерного знака
Для того, чтобы скачать схему ВАЗ 2107 и сохранить её на компьютер, наведите указатель на картинку выше, затем нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить как изображение» (размер около 300 килобайт).
Разрешение изображения составляет 1600×872 точек, поэтому электрическую схему можно без проблем распечатать на принтере и пользоваться при ремонте автомобиля.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
- a — блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора
- б — монтажного блока и трехрычажного переключателя
- в — реле аварийной сигнализации и указателей поворота
- г — задних фонарей (нумерация выводов по порядку от края платы)
- д — выключателя аварийной сигнализации
Дополнительная информация «звездочки»:
* — Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей.
** — С 2000 г. не устанавливается.
*** — С 1998 г. не устанавливаются.
**** — С 2000 г. вместо одного плафона на крыше устанавливаются два плафона на стойках дверей.
Какие фары используются на ВАЗ 2106
Головная оптика на ВАЗ 2106 представляет собой блок, в котором расположены две фары: дальний свет и ближний. Лампочка ближнего света установлена ближе к краю кузова. Элементы имеют раздельное подключение и переключаются механически через кнопку или рычаг в салоне. Штатно для Жигулей использовались галогеновые лампы с цоколем Н4 на 12 Вольт, мощностью 60/55 Вт.
Галогеновые лампы остаются самыми востребованными и сегодня, многие при замене используют современные образцы оптики от Бош или Осрам. Следует учитывать, что согласно правилам эксплуатации освещения для ВАЗ 2106 в фары можно устанавливать только галогеновые лампы.
Биксенон
Многие водители решаются на замену штатных галогеновых ламп на современные биксеноны. Главное отличие стандартной ксеноновой от биксеноновой лампы в том, что биксенон используется для дальнего и ближнего света, меняя яркость и длину светового потока в зависимости от угла наклона защитной шторки в блоке фары.
При монтаже ксеноновой лампы потребуется переоборудовать корпус фары и установить блок розжига. Принцип работы основан на свечении газовой смеси после поступления высокочастотного импульса, в конструкции нет стандартной нити накаливания.
Ксеноновые лампы более практичны в сравнении с галогенными, имеют увеличенный на 200 % срок эксплуатации, дают ровный белый свет, приближенный к дневному, термоустойчивы.
Тюнинг предполагает замену как всех четырех ламп головного освещения, таки и установку двух комплектов. По уровню освещения две биксеноновых фары обеспечивают весь спектр освещения автомобиля. Рассеиватель покрывают хром-краской.
Как подключить туманки на ваз 2107, особенности установки, какие лучше выбрать, схема подключения
Светодиодные лампы
Как альтернативу ксенону используют светодиодные блоки. Для комплектации ВАЗ самыми востребованными считаются комплекты Sho-Me G1.2 H4 30W. В корпус фары монтируются по три блока светодиодов, которые обеспечивают головное освещение. Преимущество светодиодных фар в сравнении со штатной оптикой:
- элементы виброустойчивы;
- для каждого блока установлена влагозащита;
- на 50 % дешевле, чем ксеноновые лампы;
Главным преимуществом светодиодного освещения перед ксеноновым остается качество. Луч дальнего света не ослепляет водителей встречного транспорта, легко корректируется. Из недостатков светодиодов отмечают высокое энергопотребление.
Установка плафона от Волги (ГАЗели) в ВАЗ 2107
Ни для кого не секрет, что штатное освещение в салоне классического ВАЗ очень плох, его просто недостаточно. В связи с чем было принято решение бюджетно его усовершенствовать, поставив плафон от Волги, ГАЗели. Плафон можно устанавливать как в накладку для козырьков, так и в жесткий потолок на ВАЗ-2107 старого образца, но для жестких потолков более современных версий статья тоже подойдет! Итак, поехали. Представляю ниже на фото сам плафон, который мне прислал поездом из Москвы Mr_Ice, за что ему огромное спасибо
Далее нужно сделать шаблон из бумаги. Обводим плафон по контуру простым карандашом, на листе А4 и затем рисуем место выреза согласно отступам на плафоне, получается такой вот рисунок:
Затем вырезаем по внутреннему контуру и примеряем плафон, если где что не так — обрезаем лишнее. Главное не переборщить:
Итак теперь переходим к авто. Для начала общее фото, дабы улицезреть какое освещение и какой тип потолка у меня имеется на данный момент.
А вот фото предполагаемого места установки:
Далее небольшое отступление от темы. Я долго думал чем бы на этой темной ткани вывести контур, что бы его было видно, пока не увидел у супруги интересный карандаш…
И собственно я его применил, вот результат:
Затем я вырезал ткань, дабы она не мешалась. Те у кого потолок не обшит тканью могут это пропустить, а я уверен что это большинство владельцев жестких потолков. Итак вот:
Затем обычным сапожным ножом, только не тупым вырезаем отверствие по диаметру. Вот что получилось:
Затем под слоем потолка видно слой изолона ранее наклеенный мной. Если бы клеил позже, то там бы и вибропласт был, но в свое время я этот момент зевнул, надеюсь летом исправлюсь
Теперича примеряем плафон с его штатными креплениями….
И вот теперь осталось придумать как этот плафон закрепить, ибо штатные крепления рассчитаны на жесткий волговский потолок и крайне не надежно держат плафон в вазовском потолке, и тут я стал думать как бы его закрепить понадежнее. Вобщем идея с закреплением правой стороны пришла достаточно быстро. Понадобилось крепление обычной вентиляционной решетки кухонного образца и пару шурупов со втроенными «сверлам» (типа «семечка») — шуруповерт в зубы и вот результат:
Теперь справа плафон имеет офигитительную площадь зацепления с потолком и осталось придумать финализирующее крепление слева… Вобщем однозначно снимаем стекло плафона и изучаем что можно сделать со штатным креплением….
Смотрим и приходим к выводу — раз оно на заклепках то его нужно высверлить нафиг:
Итак как Вы догадались заменой штатному будет воторая половина крепления от вентиляции
Болгарку в зубы и вот результат:
Затем берем «в зубы» дрель и высверливаем два отверствия согласно размерам крепления, вот так примерно:
Теперь задача его прикрутить, да еще так что бы предварительно вставить плафон. Итак берем это крепление, к нему прилагается планка с резьбовыми нарезками в аккруат под обе дырки. Эту планку я приклеил двухсторонним скотчем предварительно подобрав два болта нужной длинны. вот так:
Затем наживляем крепление на тот болт что ближе к середине плафона и отворачиваем крепление на плафон, дабы оно не мешало зацепить плафон за то крепление что справа и воткнуть плафон на свое место кверху, вот так:
Затем, когда плафон прижат разворачиваем левое крепление дабы оно вошло в зацепление с потолком и затягиваем болт, можно предварительно наживив второй (я не наживлял) и прижимаем им плафон слева. По итогу он стоит намертво:
Затем надеваем плафон, любуемся и снимаем все нафиг ибо предстоит провести и подключить электрику но об этом завтра а пока еще просто пару фоток результата работы: