Задний тормозной цилиндр на ваз 2109

Какой цилиндр лучше купить для замены?

Задний тормозной цилиндр от компании Kraft.

Если вы точно для себя решили, что не будете обращаться для ремонта на станцию технического обслуживания, то необходимую для ремонта запчасть нужно будет купить в автомагазине. Так как запчасти для отечественных автомобилей стоят недорого, проблем при покупке не возникнет.

При покупке можно купить как оригинал, который имеет артикул 21050-3502040-00 , так и «неоригинал» другой фирмы. В отличие от запчастей к иномаркам, где оригинальная запчасть всегда лучше, ситуация с запчастями для ВАЗ противоположная. Часто бывает так, что неоригинальные запчасти оказываются более качественными, чем оригинал.

Почему барахлит механизм заднего торможения

Гидропривод, встроенный в ВАЗ-2110, совмещает во внутренней конструкции усилитель и двухконтурный контроллер давления, предназначенный для управления задними тормозами. Если задний цилиндр работает неверно, неполадки могут спровоцировать и создать аварийную ситуацию в любой момент передвижения автомобиля по дорожному полотну. Чтобы этого не произошло, следует своевременно провести ремонт детали.

Нет ничего удивительного в замене старого образца цилиндра заднего торможения (ЗТЦ) новым, ничто не вечно. Магазины автозапчастей предлагают автолюбителям приобрести деталь от лучших производителей, которая прослужит долго и гарантирует безопасность на дороге.

Устройство

На современных автомобилях используется дисковая тормозная система. Однако на машинах бюджетного класса, она устанавливается только спереди. Задние же колеса управляются барабанами. Чтобы привести колодки в действие, используется тормозной цилиндр задний. ВАЗ-2110 тоже им оснащается.

Сама тормозная система данного автомобиля включает в себя следующие элементы:

  • Передние суппорта.
  • Шланги и трубки.
  • Рабочий и главный цилиндр задний тормозной.

2110 и другие модели ВАЗа включают в себя вакуумный усилитель. Управляется он при помощи педали тормоза. Создается давление от поршней цилиндра, которое воздействует на колодки.

Процесс замены цилиндра тормоза ВАЗ-2110

Если причина неработающих тормозов на одном из задних колёс определена, то нужно приступать к процессу замены. Сначала требуется демонтировать старую деталь. Это происходит следующим образом:

  1. Сначала требуется снять заднее колесо.

Откручиваем колесо, поддомкратив автомобиль и подставив под днище дополнительную подпорку.

Наконечник тормозной трубки лучше отворачивать ключом с разрезом.

Болты крепления тормозного цилиндра удобнее отворачивать головкой с трещеткой.

Старый тормозной цилиндр.

Если детали будут плохо откручиваться, лучше обильно опрыскать их жидкостью WD-40. При вращении гаек, нужно следить чтобы они вращались без трубок. Если трубка будет поворачиваться вместе с гайкой, значит она заржавела и прикорела к гайке. Такая деталь не допускается к эксплуатации и подлежит замене.

Процесс установки нового цилиндра

Перед тем, как начать процедуру установки цилиндра, нужно в обязательном порядке зачистить весь механизм тормоза заднего колеса от грязи. Если уж пришлось залезть в барабан, то нужно внимательно осмотреть его состояние, заодно осмотрев и колодки. В случае износа, их необходимо заменить.

  • Если имела место течь цилиндра , то перед его установкой нужно тщательно очистить колодки от всех следов тормозной жидкости. Для этого можно использовать напильник или наждачную бумагу. Ни в коем случае нельзя использовать зачистные машинки, так как колодку можно серьёзно повредить.
  • Барабан заднего тормоза с внутренней стороны тоже нужно очистить от грязи, ржавчины и обезжирить от следов «тормозухи». Если жидкость останется в барабане, то колодка будет скользить при работе. Только после тщательной очистки всех механизмов можно устанавливать новый цилиндр. Процедура сборки проходит в обратной последовательности разборки.

Как прокачать

Чтобы окончательно удалить воздух из системы, вам понадобится помощник. Последний должен по команде нажимать на педаль тормоза. Также вам пригодится емкость, куда будет стравливаться завоздушення жидкость. Лучше всего, чтобы она была прозрачной. Подойдет обычная бутылка из-под минералки. Понадобится и шланг, через который жидкость будет попадать от штуцера в емкость. Это может быть любая резиновая или Желательно, чтобы она тоже была прозрачной.

Итак, как правильно прокачать тормоза после замены заднего цилиндра? Сначала доливаем в пластиковый бачок главного цилиндра жидкость до нужно уровня. Затем подсоединяем шланг одним концом к открученному штуцеру, а второй опускаем в бутылку. Помощник должен нажимать на педаль тормоза 4-5 раз и на последнем зажать ее «в полу». По мере нажатия гидравлическая жидкость начнет выходить из системы. В первые разы она содержит много мелких пузырьков воздуха. Казалось бы, можно было и не прокачивать. Но именно они мешают эффективному торможению. Сила сжатия воздуха гораздо легче, чем жидкости, при этом возникает большой ее нагрев.

Когда заканчивать процедуру? После каждого шага прокачки количество воздуха, а именно пузырьков, будет уменьшаться. Делается это до тех пор, пока они полностью не исчезнут из жидкости. Чтобы это определить, используйте только прозрачные трубки и емкость. После этого закрутите штуцер обратно и проверьте уровень жидкости в бачке главного цилиндра. Он должен уменьшиться. Доливаем снова до максимальной отметки. Помните, что марка вещества, которое идет на долив, должна быть одинаковой с той, что используется в автомобиле сейчас.

После этих работ необходимо проверить исправность нового элемента. Для этого нажмите на педаль тормоза и зафиксируйте ее в таком положении (желательно, чтобы был помощник). Далее необходимо прокрутить колесо. Оно должно находиться в вывешенном состоянии. Барабан не должен вращаться. Если это произошло, либо при нажатии на педаль из штуцеров потекла жидкость, проверьте правильность установки детали. Не лишней будет проверка исправности на ходу. Делайте это на небольшой скорости, так как после прокачки давление в системе падает, и при первом нажатии на педаль обычно ничего не происходит. Машина должна хорошо тормозить и держать ручник.

Ремонт

Если потек , то его обязательно нужно менять. Но для этого не всегда следует покупать новый.
Можно просто отремонтировать старый. Для этого надо заранее купить манжеты. Как правило, они продаются вместе с пыльником и помпой.Чтобы это сделать, необходимо:

Поднять машину, используя домкрат.

  • Снять тормозной цилиндр.
  • Прежде чем начинать его ремонт, необходимо смазать манжеты и пыльник тормозной жидкостью, чтобы они стали скользкими.

Поменять старые манжеты на новые. Вставить пыльник на место.

  • После этого нужно взять плоскую отвертку и поставить цилиндр ровно.
  • Затем нужно приступать к прикручиванию .
  • Прикрутить колодки, чтобы они были неподвижными. Колодки нужно соединить с помощью пружин.
  • Вернуть на место барабан, диск и само колесо.

Как продлить срок эксплуатации нового ЗТЦ

Перед установкой детали необходимо знать правила, которые в дальнейшем позволят продлить срок службы детали:

Выбирайте в магазине лучшие изделия, созданные опытными производителями, которым можно доверять

Сэкономив на тормозах, не продешевите в итоге.
Обращайте внимание на брак. Бракованный продукт отличается выходом поршней из конструкции цилиндра на пару миллиметров

Однако этого вполне достаточно чтобы стать причиной очередной поломки и замены детали.
Покупайте хорошую тормозную жидкость.
В идеале менять нужно не один цилиндр, а сразу два. Как показывает практика, если один элемент системы уже вышел из строя, второй тоже не заставит себя долго ждать.

Определение поломок ГТЦ ВАЗ-2110

Определить неисправности детали можно самостоятельно, для этого нужно только знать, на что обратить внимание:

  1. Подтёки «тормозухи» на вакуумном усилителе в месте стыка с главным тормозным цилиндром показывает, что изношена манжета в цилиндре.

Подтеки на вакуумном усилителе говорят об износе манжета в цилиндре.

В любом случае, нужно определить для себя, стоит ли возиться с разбором ГТЦ и его ремонтом или сразу установить новую деталь.

Стоит ли покупать ремкомплект и выгодно ли это?

Покупка ремкомплекта может сэкономить потраченные средства в несколько раз, зато это увеличит временные затраты.

Исходя из стоимости ГТЦ в 1 000 рублей, нужно хорошо подумать, стоит ли разбирать тормозной цилиндр из-за такой суммы. Ремкомплекты бывают неполными и полными. В любом случае, нужно приобретать полный, так как никто не станет мерить усилия на возвратных пружинах.

Ремонт главного тормозного цилиндра можно осуществить и своими руками.

Попытка экономии средств обернётся долгой процедурой разборки, промывания и сушки всех деталей. При промывке нужно следить, чтобы на резиновые части не попадал бензин или масло, так как это может их испортить.

Поэтому пользование ремкомплектом можно обосновать только в следующих случаях:

  1. Деталь в сборе отсутствует в продаже.
  2. Невозможности выделить 1 000 рублей на покупку.
  3. Желание разобраться в тормозной системе собственными руками от начала и до конца.

В остальных случаях лучше сразу установить деталь в сборе.

Можно ли отремонтировать задний тормозной цилиндр

Это действительно возможно, только необходимо иметь навыки в разборке детали и знать особенности конструкции. Чтобы правильно разобрать изделие, повторите следующие действия:

  1. Извлеките защитные колпачки.
  2. Достаньте из корпуса поршни и элементы, регулирующие зазор на основе автоматики, этот механизм появляется между барабаном и колодками тормозов.
  3. После поворота поршня и его фиксации уже можно выкрутить упорный винт.
  4. Выдвиньте уплотняющее кольцо и чашку для опоры с пружиной.
  5. Отсоедините друг от друга упорное кольцо и винт.

Теперь внимательно осмотрите детали:

  1. Все поверхности должны быть гладкими, недопустимы царапины и шероховатости, это провоцирует утечку тормозного состава.
  2. Если дефекты имеются на зеркальной основе, воспользуйтесь шлифовкой или притиркой – последний метод щадящий. Внутренний диаметр цилиндра должен сохранить свою размерность.
  3. Замените уплотнители и защитные колпачки.

Пошаговая видеоинструкция по замене тормозного цилиндра, расположенного сзади, представлена ниже:

Инструкция по замене заднего тормозного цилиндра

Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ-2110 выглядит так:

  1. Поднимите машину на подъемник.
  2. Чтобы устойчиво закрепить ВАЗ-2110, зафиксируйте передние колеса.
  3. Открутите крепежные элементы и снимите задние колеса.
  4. Вооружившись резиновым молоточком, извлеките тормозной диск.
  5. Бережно достаньте конец стяжной пружины, установленной вверху, эта пружина находится прямо возле тормозной колодки.
  6. До самого верха приподнимите рычаг ручного тормоза, вы увидите, как раздвинулись колодки, теперь их можно без проблем снять.
  7. Отвинтите от цилиндра трубку тормоза.
  8. Извлеките поломанный цилиндр и установите на его место новый.
  9. Соберите узел, придерживаясь обратного порядка этой инструкции (начиная с последнего пункта до первого).
  10. Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ-2110 подразумевает на окончательном этапе прокачку тормозов.

Источники

  • https://avto-lover.ru/drugoe/remkomplekt-tormoznogo-cilindra-vaz-2.html
  • https://AutoBroker-sng.ru/kalina/zamena-zadnego-tormoznogo-cilindra-vaz.html
  • https://k-SportRacing.ru/avtoservis/zamena-zadnih-tormoznyh-cilindrov-vaz-2111.html
  • https://litezona.ru/remont-zadnih-tormoznyh-cilindrov-vaz-2110/
  • https://autobryansk.info/remont-zadnih-tormoznyh-cilindrov-vaz-2110.html

Задний цилиндр конструкция

В свою очередь цилиндр состоит из:

. Специальный датчик регулирует уровень жидкости;

  • Корпуса, в котором сосредоточены поршни и возвратные пружины;
  • Возвратных пружин, позволяющих вернуться поршням в исходное положение после нажимания на тормоз;

  • Уплотнительных манжет, которые создают правильное давление в резервуаре;
  • Поршней с толкателями;
  • Датчика перепада давления.

Как все работает

Как правило, в нормальном состоянии и при оптимальных условиях среды цилиндр работает так:

Чтобы замедлить скорость, водителю необходимо нажать на тормоз. После этого усилие передается по штоку к поршню.
Этот шток продвигается вперед, способствуя перекрытию компенсационного отверстия. Таким образом, начинается увеличение давления .

Почему так происходит?

В большинстве случаев поломка данного элемента возникает из-за естественного износа. Цилиндр тормозной задний — очень надежная деталь, и ее ресурс составляет порядка 200 тысяч километров. Если автомобиль еще не достиг данного пробега, вероятнее всего повредились манжеты. Это происходит при игнорировании замены или ее смешивании с другими марками. Она хорошо впитывает влагу, из-за чего становится неэффективной. А вода начинает разъедать все металлические детали. Поэтому жидкость необходимо менять раз в два года, вне зависимости от пробега автомобиля. Также цилиндр тормозной задний выходит из строя из-за выдавленных поршней. Такое происходит при несвоевременной замене задних колодок. Иногда поршни просто заклинивают, из-за чего машина постоянно тормозит на ходу или немного подтормаживает. При этом барабан начинает сильно греться.

Следующее, на что нужно обратить внимание, — технология Выполняя данную работу, не обламывайте штуцер на цилиндре. Если он прикипел (что часто бывает), приобретите ремкомплект, чтобы в случае деформации можно было заменить поврежденный элемент

Некоторые автомобилисты легкими ударами молотка обстукивают корпус вокруг штуцера и брызгают WD-40. В некоторых случаях это помогает. Далее мы рассмотрим, как снять старый цилиндр тормозной задний и установить на его место новый.

Особенности тормозной системы на ВАЗ-2110

Устройство тормозной системы ВАЗ-2110.

Это позволяет при выходе из строя одного тормозного контура обойтись только его ремонтом . Часто автовладельцам приходится менять цилиндр тормозной на одном из задних колёс. Первая проблема, с которой сталкиваются начинающие автолюбители – найти расположение этого самого цилиндра. Для того чтобы его увидеть, достаточно снять барабан тормоза.

Месторасположение тормозного цилиндра.

Именно тормозной цилиндр толкает колодки, заставляя их прижиматься к стенкам барабана.

Признаки поломки тормозного цилиндра

Неисправность цилиндра заднего колеса можно обнаружить следующим образом:

  1. Колесо перестало тормозить.
  2. Колесо клинит или подклинивает.
  3. Тормозной цилиндр течёт.

Потеки тормозной жидкости на внутренней стороне колеса.

Течь цилиндра рано или поздно приведёт к его заклиниванию , а если это случится в дороге, то крупных неприятностей не избежать

Чтобы обнаружить течь, требуется обращать внимание на косвенные признаки. Если на колесе видны потёки тормозной жидкости, а сама эта жидкость очень быстро кончается, нужно срочно снимать заднее колесо и барабан

Не всегда потёки на колесе означают поломку цилиндра заднего тормоза. Чаще всего, это тормозной шланг, который лопнул или перетёрся.

Установка

Монтаж нового элемента производится в обратной последовательности. Перед установкой требуется тщательно зачистить тормозной механизм от грязи при помощи наждачной бумаги. Обезжирьте посадочное место уайт-спиритом. После установки необходимо прокачать систему. Наличие воздуха в ней недопустимо. Даже самый качественный цилиндр тормозной задний не будет хорошо работать, пока в системе будут пузырьки и грязь.

Итак, для начала нужно открыть капот и долить тормозную жидкость до максимального уровня. Не рекомендуется смешивать разные классы средств. На автомобилях «десятого» семейства залита жидкость класса «РосьДот-4»

Обратите внимание, что во время прокачки уровень ее в бачке будет падать. Как только он упал на 1,5 сантиметра, нужно вновь ее долить

Далее нам нужен помощник. Он будет нажимать на педаль тормоза по вашей команде. Итак, откручиваем колпачок с прокачного штуцера и надеваем на него шланг. Второй его конец подводим в пластиковую бутылку. Даем команду помощнику. Он должен нажать на педаль 5 раз и на последнем этапе зажать ее «в полу». В это время вы будете наблюдать, как из штуцера вытекает завоздушенная жидкость. Операцию следует проводить до тех пор, пока в бутылку не будет выходить чистая жидкость, без пузырьков. На заключительном этапе закручиваем штуцер на 2-3 оборота. Доливаем окончательно жидкость (однако, не до максимального, а до среднего уровня).

Ремкомплект заднего тормозного цилиндра ваз 2110

Обычно при выходе из строя заднего тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ 2110 можно наблюдать снижение уровня тормозной жидкости в бачке. Это происходит из-за нарушения герметичности поршня и его резинки. Чтобы устранить эту проблему, необходимо произвести замену цилиндра на новый.Сложного в данной процедуре нет ничего, и для ее выполнения вам нужны будут следующие инструменты:Головка на 10 с трещоткой и воротком Специальный ключ для отворачивания трубок тормозов (так называемый — разрезной)Для начала необходимо снять тормозной барабан и задние колодки, так как доступ к цилиндру иначе не получить.После этого с обратной стороны откручиваем разрезным ключом трубку, которая подходит к цилиндру:Чтобы тормозная жидкость не вытекала, можно ее конец заглушить на время. Затем берем головку с воротком и откручиваем два болтика крепления, опять же с задней стороны, как это более наглядно продемонстрировано на фото внизу:После чего можно спокойно вынимать задний тормозной цилиндр ВАЗ 2110 с наружной стороны, так как больше он ничем не крепится. Цена новой детали производства ВИС составляет порядка 300 рублей за штуку. Если менять парой, то естественно придется заплатить около 600 рублей. Установка проводится в обратной последовательности. Если после того, как поставили все новое, эффективность торможения снизилась, а при нажатии на педаль тормоза, она утопает сильнее, чем надо — необходимо прокачать жидкость по системе.Подтекающие тормозные цилиндры задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — весьма распространенная неисправность.

Необходимые инструменты

— накидной ключ на 10 мм

— накидной ключ на 12 мм

— накидной ключ на 13 мм

— специальный ключ для отворачивания тормозной трубки

Подготовительные работы

— устанавливаем автомобиль на яму, ручник должен быть опущен, под колеса упоры

— ослабляем затяжку болтов заднего колеса, поддомкрачиваем его и снимаем

— ослабляем натяжение троса стояночного тормоза (ручника)

Для облегчения проведения этой операции и улучшения доступа к регулировочной гайке привода стояночного тормоза можно разъединить соединение глушителя с резонатором. Ключом на 13 мм отворачиваем гайки крепления хомута на их соединении и разъединяем.

Ключом на 13 мм отворачиваем контргайку на тяге ручника другим ключом на 13 мм придерживая регулировочную гайку. Тем же ключом отворачиваем регулировочную гайку придерживая тягу ручника плоскогубцами.

— отворачиваем направляющие штифты тормозного барабана и снимаем его

Если штифты не отворачиваются, слегка обстукиваем их молотком. Если барабан не снимается, также обстукиваем его молотком со всех сторон через деревянную проставку. Посадочное его отверстие очищаем от загрязнения и обрабатываем ВД-шкой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector