Какие колодки предпочесть?
Для автомобилей Logan можно найти множество сертифицированных запчастей, однако стоит ориентироваться на классическую схему «цена-качество».
Среди автовладельцев Рено популярны следующие марки колодок:
Среди российских вариантов популярны изделия «Маркон».
Однако производитель — не единственное, на что следует обращать внимание при покупке. На Рено Логан могут быть установлены детали в трех вариациях:
- 200 мм, арт. 7701203979 – используются для большинства автомобилей.
- 200 мм, арт. 60001551409 – ими комплектуются машины, где установлена тормозная система Bosch.
- 180 мм, арт. 7701205758 – для машин 2005 года выпуска.
Снятие, замена, установка тормозного барабана задних колес Renault Logan Бензин
При этом фрикционные накладки могут отслоиться или покрыться слоем ржавчины. Также высок риск осевого биения барабана тормоза или неравномерности износа. Как диагностировать проблему на ранней стадии?
Чтобы вовремя определить неисправность барабана и заднего тормоза Рено в целом, стоит обратиться на СТО. Опытные специалисты проводят полный комплекс мероприятий по проверке барабанов на специальном стенде.
При этом компьютер фиксирует основные параметры и выдает результаты о необходимости замены детали. В обычной эксплуатации проблема диагностируется по появлению тормозной жидкости на цилиндре механизма или путем резкого нажатия на тормоз дорога должна быть сухой.
Последний тест должен быть проведен раза. Если следы тормозного пути ровные, то тормоза работают равномерно. Поводом проверить механизм барабанного типа являются проблемы с ручным тормозом. Чтобы определить, требуется снимать барабаны Рено или нет, проверьте состояние рабочей части и измерьте ее диаметр.
Так, если этот параметр составляет больше 18, см для мотора объемом 1,4 литра или 20, см для двигателя 1,6 литрато устройство требует замены. Кроме того, снять барабан придется для установки новых колодок, для проверки тормозов или с целью корректировки цилиндров системы.
Как снять задний барабан на Рено Логан: Сделать это можно двумя способами — поднять транспортное средство с помощью домкрата или использовать подъемное устройство имеется на СТО. Как снять тормозной барабан на рено логан проверьте позицию ручного тормоза Рено — он должен быть внизу. Чтобы снять барабан, подготовьте минимальный набор инструмента. Чтобы снять барабан на Рено, действуйте так: Ставьте селектор выбора скоростей в положение первой скорости, после чего подставляйте упоры под колеса.
Демонтируйте защитный колпак если он предусмотрен на колесе вашего авто. Как снять тормозной барабан на рено логан зубило и молоток для снятия защитного колпака из ступицы, после чего демонтируйте узел.
Послабляйте ступичную гайку, а далее — откручивайте болты на колесе. Если с этим возникают сложности, обработайте гайку WD Поднимайте колесо сзади, а дальше ставьте зад машины на подпорки.
Уделяйте внимание той части, где производится снятие. Далее демонтируйте колесо сзади
Опустите рукоять ручника вниз колеса не должны быть блокированы. Скручивайте заднюю ступичную гайку и выбрасывайте ее применение старой детали запрещено. Демонтируйте барабан тормоза с подшипником. Проводите измерения с помощью штангенциркуля.
Если диаметр больше параметров, указанных выше, требуется снятие и замена барабана.
Установка правильного расстояниия между колодками и барабаном — задача распорной планки, которую часто называют цилиндром с возможностью саморегулирования. В старых авто регулировка зазора производится вручную, но в автомобилях Рено Логан этот процесс полностью автоматический.
Снимаем задний тормозной барабан на Рено Логан (фото и видео)
Как распознать неисправность? Поломка барабана при недостаточном внимании часто проявляет себя отказом тормозной системы
По этой причине важно своевременно производить замену вышедшей из строя детали. Из-за того, что задние тормоза принимают на себя меньшую как снять тормозной барабан на рено логан, заметить уменьшение их эффективности удается не
Сложность заключается и в том, что этот процесс происходит постепенно и почти незаметен для владельцев Логана.
Проще всего распознать поломку, если резко нажать на тормоз. В такой ситуации будет заметно снижение эффективности торможения. Если как снять тормозной барабан на рено логан вышло из строя только одно колесо, то возрастает риск заноса. Проблема заметна и при движении задним ходом. В этом случае барабанный тормоз становится передним, поэтому машина при нажатии на тормоз останавливается медленно
Отдельно внимание уделите наличию течи в системе. Известно, что потеря герметичности в любом контуре приводит к повышению тормозного пути
Распространенная проблема тормозов на задних колесах Рено — в перекосе накладок, выходе из строя стоек или пружин. Как следствие, появляются посторонние звуки, связанные с прикосновением механизма к барабану.
Если изменилась форма барабана, это приводит к появлению пульсаций или рывкам. Также из-за такой проблемы возможен износ протектора.
Тормозная система Renault Logan 2
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания | ||
Двигатель | 1,6 8V (К7М) | 1,6 16V (К4М) |
Тип тормозной жидкости | DOT-4 | |
Передний тормозной диск | ||
номинальная толщина,мм | 12 | 22 |
минимально допустимая толщина, мм | 10,6 | 19,8 |
максимально допустимое биение, мм | 0.07 | 0.07 |
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки передней тормозной колодки, мм | 1.5 | |
Тормозной барабан: | ||
номинальный диаметр, мм | 203,2 | |
максимально допустимый диаметр, мм | 204,45 | |
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки задней тормозной колодки, мм | 1.5 | |
Номинальное количество щелчков рычага стояночного тормоза | 5-7 |
Моменты затяжки резьбовых соединений | |
Болт крепления колеса | 105 |
Болт крепления суппорта к направляющему пальцу | 34 |
Болт крепления скобы суппорта переднего тормозного механизма | 105 |
Винт крепления тормозного диска | 14 |
Наконечник переднего тормозного шланга | 17 |
Гайка крепления тормозного барабана (гайка задней ступицы) | 175 |
Болты крепления рабочего цилиндра заднего барабанного тормозного механизма | 14 |
Гайка крепления главного тормозного цилиндра | 21 |
Гайка крепления вакуумного усилителя | 21 |
Штуцер тормозной трубки | 14 |
Прокачной штуцер | 6 |
Гайка крепления рыча(а привода стояночного тормоза | 21 |
Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной. Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.
Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки.
Рабочая тормозная система — двухконтурная с гидравлическим приводом, состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех тормозных механизмов, тормозных трубопроводов и шлангов. Один контур включает в себя тормозные механизмы правого заднего и левого переднего колес, второй — левого заднего и правого переднего (диагональное разделение). При выходе из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля. Замена тормозной жидкости см. Замена главного тормозного цилиндра см.
Автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов (ABS), предотвращающей блокировку колес при резком торможении и торможении на скользком покрытии. В системе ABS применяются четыре датчика скорости вращения колес. Задающие кольца датчиков скорости вращения передних колес выполнены заодно с подшипниками ступиц, задних колес установлены на тормозных барабанах. Исполнительный элемент ABS — гидроблок, который установлен в гидроприводе рабочей тормозной системы между главным и рабочими тормозными цилиндрами. Замена датчиков ABS см.
Тормозные механизмы передних колес — дисковые вентилируемые, механизмы задних колес — барабанные. Замена передних тормозных колодок см. Замена передних тормозных дисков см. Замена переднего тормозного суппорта см. Замена тормозных барабанов см. Замена задних тормозных колодок см. Замена заднего тормозного цилиндра см.
Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя. Замена вакуумного усилителя тормозов см.
На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью. В бачке размещен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. При опасном падении уровня жидкости в бачке, датчик подает сигнал на включение контрольной лампы недостаточного уровня тормозной жидкости на щитке приборов. Замена датчика тормозной жидкости см.
Привод стояночной тормозной системы осуществляется тросами на тормозные механизмы задних колес. При правильной эксплуатации стояночная тормозная система не требует обслуживания. Однако иногда может возникнуть необходимость регулировки привода (см. ). Замена троса ручника на Renault Logan 2 см.
Собираем новые колодки
1 шаг: сначала ставим верхнюю пружину.
2 шаг: устанавливаем регулировочный болт так, чтобы более длинная и прямая лапка оказалась с обратной стороны левой колодки.
3 шаг: одеваем нижнюю пружину.
4 шаг: устанавливаем регулировочный флажок и вертикальную пружину.
5 шаг: собранный механизм одеваем на ступицу, ставим пружинки, одеваем тросик ручника. Пробуем поставить барабан, если он садится очень легко, следовательно нужно подкрутить регулировочный болт так, чтобы колодки максимально разошлись и барабан одевался с небольшим усилием.
6 шаг: затем затягиваем ступичную гайку, определенного момента затяжки нет, поскольку подшипник не конусный, перетянуть его не получится.
Необходимый инструмент для замены
Для самостоятельной замены задних тормозных колодок, понадобятся следующие инструменты:
- Отвёртка
- Плоскогубцы
- Комплекты гаечных ключей и головок
- WD-40
- Домкрат и противооткатные устройства
- Новые колодки
Без WD-40 никуда! Может потребоваться преобразователь ржавчины
Работы по монтажу необходимо выполнять сначала на одном колесе, а затем на другом
Обратите внимание, что в комплекте колодки для левого и правого колеса отличаются, не перепутайте их элементы во время установки
Подробная инструкция
В первую очередь необходимо поставить машину на ровную поверхность, зафиксировать рычаг КПП на 1 передаче и максимально ослабить ручник.
Перед процедурой поднятия автомобиля на домкрате, не забудьте поставить под передние колёса противооткатные упоры и ослабить все гайки на задних колёсах.
С помощью отвёртки необходимо поддеть защитный металлический колпачок и снять его, после чего ослабить гайку, фиксирующую ступичный подшипник и барабан с помощью ключа на «30».
Снимаем колпачок задней ступицы
Откручиваем ключом на 30 гайку
Выбиваем молотком тормозной барабан (или используем съёмник)
После поднятия одной из сторон, и ослабления всех гаек снимаем колесо и тормозной барабан. После демонтажа, его необходимо очистить от пыли и грязи.
Снимаем барабан (на фото используется съёмник барабана)
Далее, необходимо снять регулятор чашки и его пружину (поворачивается на 45 градусов). Для этой процедуры хорошо подойдут пассатижи и отвертка
После чего вынимаем опорную стойку колодки из отверстия.
Аккуратно поддеваем отвёрткой
Потом снимаем пассатижами пружину, которая стягивает колодки между собой (длинная, находится сверху).
Убираем (штифт).
Снимаем штифт
Затем снимаем нижнюю (стягивающую колодки) пружину.
И в последнюю очередь снимаем трос ручника.
Тянем его!
Дальше демонтируем старые колодки.
Осторожно снимаем колодки
Убираем планку, регулирующую зазор (находится рядом со стягивающей пружиной).
Отсоединяем планку
Осмотр тормозной системы колеса
Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет подтёков и его закусывания
Необходимо обращать внимание на состояние тормозного барабана, максимально допустимые значения его внутреннего диаметра не должны превышать показания в 204,3 мм, или на ней имеются сильные задиры и борозды. Тогда замена самого барабана будет тоже само собой, обязательна
Проводим внешний осмотр тормозных цилиндров, для этого достаточно сдвинуть край пыльника от корпуса
Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет говорить, что агрегат неисправен (протекает) и требует замены, (для демонтажа и прокачки тормозов потребуется помощник).
Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещин, подтёков, потёртостей и разрывов. Если, что-либо из перечисленного будет обнаружено, то их также необходимо заменить.
Когда вся тормозная система на колесе осмотрена, необходимо выполнить установку новых колодок. Весь монтаж производится пропорционально снятию и не потребует дополнительной сноровки и навыков.
Ура! Установили новые колодки, наконец-то. Собираем всё обратно
Точно такой же порядок действий необходимо выполнить и на втором колесе.
Настройка ручника и проверка работы системы
После того как колодки установлены, автомобиль снят с домкрата, необходимо убедиться в работоспособности системы, а именно в установке зазора между колодками и тормозным барабаном. Для этого несколько раз необходимо нажать на педаль тормоза, вследствие чего, сработает механизм их автоматической регулировки, и будут слышны характерные щелчки. После непродолжительных усилий они прекратятся — это будет обозначать, что регулировка закончена.
Далее, следует проверить ход работы и состояние стояночного тормоза, если в этом есть необходимость, то его следует отрегулировать.
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что процедура замены задних тормозных колодок для Рено Логан под силу любому автомобилисту, который любит обслуживать свой автомобиль самостоятельно.
Замена передних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан
Срок службы передних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан первого поколения – в пределах 60.000 км пробега. Он может варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости условий эксплуатации автомобиля, манеры езды, качества установленных тормозных колодок. Периодичность проверки их состояния раз в 30.000 км пробега.
Тормозные колодки придется менять в случае их износа (общая толщина накладки и колодки менее 6 мм — см. фото выше), отслоения накладки от колодки, неравномерном износе, замасливании. Замене тормозного диска.
Передние тормозные колодки на автомобилях Рено Логан заменяются сразу в обоих тормозных механизмах передних колес, то есть две пары (для предотвращения возникновения заноза).
Необходимые инструменты, приспособления, запчасти
— Рожковый ключ на «17»
— Накидной ключ или головка на «13»
— Толстая шлицевая отвертка или небольшая монтажка
— Два комплекта новых передних тормозных колодок
Подготовительные работы
— При наличии повышенного уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре, откачиваем ее излишек при помощи шприца или груши, во избежание ее перелива после установки новых колодок и сильном утапливании поршней в тормозные цилиндры суппортов
— Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем одно из передних колес
— Очищаем тормозной механизм переднего колеса от грязи
Порядок замены передних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан первого поколения
Отворачиваем нижний болт направляющего пальца
Используем рожковый ключ на «17» для удержания направляющего пальца и накидной ключ на «13» для отворачивания болта.
Поднимаем плавающую скобу суппорта вверх
Если поднять скобу затруднительно, нужно подвигать ее вправо-влево и повторить попытку. Можно поддеть отверткой под суппорт и поднять скобу используя ее как рычаг.
Извлекаем переднюю тормозную колодку из направляющей
Заднюю тормозную колодку оставляем в направляющей чтобы опираясь на нее можно было утопить поршень во внутрь цилиндра.
Утапливаем поршень тормозного цилиндрика в его корпус
Для этого опускаем плавающую скобу обратно вниз, и, используя большую шлицевую отвертку (монтажку) как рычаг (вставив ее между тормозным диском и суппортом) сдвигая его наружу, утапливаем поршень.
Извлекаем вторую тормозную колодку
Поднимаем скобу вверх и извлекаем тормозную колодку.
Очищаем направляющие передних тормозных колодок от грязи
Снимаем две пружинные скобы накладок и очищаем их и посадочные поверхности направляющей под тормозные колодки. Скобы устанавливаем обратно.
Вставляем новые тормозные колодки
При утопленном поршне суппорта колодки должны стать без затруднений.
Опускаем плавающую скобу и закрепляем ее болтом
Перед установкой желательно нанести на болт немного фиксатора резьбы для предотвращения самопроизвольного его отворачивания. Момент затяжки болта 3,4 кгс.м.
Аналогично производим замену передних тормозных колодок на другом колесе.
После замены передних тормозных колодок следует несколько раз нажать на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.
Примечания и дополнения
— Перед установкой новых тормозных колодок следует провести ревизию состояния направляющих пальцев, их пыльников и пыльников тормозных цилиндров (см. фото выше). Палец извлекаем из направляющей, очищаем от загрязнений. Смазываем небольшим количеством пластичной смазки (литол, смазка шрусов и т.п.) и вставляем обратно. Поврежденные или изношенные пыльники пальцев и цилиндра следует заменить.
— Период притирки новых тормозных колодок к тормозному диску 100-200 км пробега
Необходимо соблюдать осторожность в этот период, так как тормозной путь автомобиля увеличивается. Так же необходимо избегать резкого торможения, так как можно «поджечь» новые накладки колодок и ни о каком эффективном торможении с такими колодками в дальнейшем не может быть и речи. Еще статьи по тормозной системе автомобилей Рено Логан первого поколения
Еще статьи по тормозной системе автомобилей Рено Логан первого поколения
Схема подключения стоп-сигналов в задних фонарях и дополнительного стоп-сигнала автомобиля Рено Логан первого поколения Скрипят передние тормозные колодки, причины Замена тормозных дисков Рено Логан Как снять суппорт Рено Логан 1,4 Загорелась лампа неисправности тормозной системы автомобиля Рено Логан Регулировка ручника на Рено Логан
Сравнительный тест-ремонт
— Замена передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108 (2109, 21099)
Обслуживание задних барабанов Renault Logan 1
Задний барабан Рено Логан необходимо снять в том случае, если он сам повредился или требуется замена тормозного барабанного механизма целиком, вместе с цилиндрами, колодками. Или же для общей проверки тормозной системы. Как выполняется снятие этой детали, будет пояснено далее.
Перед обслуживанием барабанных тормозных механизмов
Вначале следует разобраться с тем, какая у вас установлена тормозная система.
Под установку тормозного цилиндра Renault Logan 1-го поколения с мотором 1.4 барабаны с колодками диаметром 18 см и единственным крепежным болтом. Для двигателя 1.6 диаметр колодок – 20,3 см. А если у тормозных цилиндров два болта, посадочные места под них вовсе могут отличаться. Так что, прежде чем заказывать новую запчасть, будет правильнее измерить расстояние между центрами болтов. Диаметры поршней также разные – может быть 19 мм, а может – 17 мм. Эта деталь поможет сделать выбор.
Решив выполнить замену барабана, будет правильно заказать и подшипник задней ступицы, поскольку эта деталь – не из тех, что можно использовать повторно. Его лучше выбирать SNRовсий с артикулом FC40570S06.
Если в вашем случае у Рено Логана есть антиблокировочная система, тогда на ступичном подшипнике можно заметить кольцо с магнитной полоской, метками. Этот элемент нужно аккуратно снять, переместить на новый барабанный элемент, аккуратно прижав к посадочному диаметру.
Необходимые инструменты
Далее следует заняться подготовкой инструментария. Для Рено Логана потребуются:
инструмент для снятия заднего барабанного узла (наличие съемника важно);
набор ключей, чтобы снять колеса;
плоская отвертка;
торцевая головка «на 30».
Не лишними могут оказаться:
- длинно-и плоскогубцы;
- штангенциркуль.
Как снять задний барабан Рено Логан?
Далее будет пояснено, что делать, чтобы правильно выполнить снятие заднего барабана:
- Первым делом следует ослабить гайки на колесе. Чтобы оно не вращалось после поднятия Рено Логан 1-го поколения на домкрате.
- После снятия колеса нужно убрать с Renault Logan датчик АБС (антиблокировочной системы, если он есть).
- Затем требуется убрать колпак, который защищает гайку ступицы. Возможно, потребуется обработка жидкостью WD-40.
Без съемника
Понятно, что, если специнструмента для съема нет, снять эту деталь будет непросто. И некоторые владельцы Рено Логан советуют использовать отвертку, молоток.
Вот еще один вариант как можно снять барабан:
- После снятия гайки ключом «на 30», нужно обработать внутреннюю часть WD-40. Частенько она пристает к цапфе. А обработка поможет облегчить работу. В качестве альтернативы можно даже использовать «жидкие ключи» — с ними результат лучше.
- В корпус барабана вкрутить пару болтов, к основам которых прикреплены гаечные ключи. За них можно зацепить гибкую деталь. К примеру, кусок троса. Он будет соединительной деталью между ключами.
- В качестве гидравлического инвентаря разрешается задействовать домкрат. Его помещают по центру, направив центральный участок на задний ступичный подшипник.
- Для повышения хода штока допускается использовать подходящий по размеру болт с уже накрученной на него гайкой.
- После снятия заднего барабана, желательно проверить всю тормозную систему Рено Логана, включая задний цилиндр и тормозные колодки. Дело в том, что, может потребоваться замена этих колодок.
В общей сложности подобная процедура выходит бюджетной. Если, конечно, взять в расчет, что оригинальный съемный инвентарь стоит где-то 10 тыс. руб.
Такие ремонтные работы важно выполнять без лишних и резких движений. Поскольку, если действовать неаккуратно, можно даже исправным деталям Logan нанести серьезные повреждения
И если так случилось, то потребуется дополнительный ремонт, а с ним и дополнительные расходы.
Заключение
Теперь понятно, как выполнить снятие заднего тормозного барабана с Рено Логана. Оказывается, не так уж трудно выполнить эту процедуру даже без съемника. По завершении работы требуется проверить ручник Logan. Для этого его требуется запустить и удостовериться в должном качестве работы.
Снятие тормозного барабана ВАЗ 2107
Перед снятием барабана необходимо вывернуть автомобиль или заднее колесо, на котором требуется снять барабан, и всегда опускать рычаг «ручной тормоз». Если работа не выполняется на лифте, вы должны быть одинаковыми. В противном случае вы можете не только повредить домкрат, тормоз или части тела автомобиля, но и получить серьезные травмы.
Моя страница Vk Моя партнёрская программа на You Tube Группа Vkонтакт .
Советы по снятию и установке тормозного барабана. Ваз Классика. Помощь каналу: .
Когда автомобиль поднимается и фиксируется, следующая последовательность операций:
- Снимите колесо с автомобиля.
- С помощью гаечного ключа или обычного ключа отвинтите направляющие штифты, которые служат креплением барабана к ступице колеса.
- Удалите барабан, равномерно, без искажений, вытащив его из ступицы и прокладок.
Примечание: если барабан не удаляется, вы можете использовать импровизированный стриппер с двумя болтами M8. Для этого вставьте их в отверстия на барабане и плавно перекрутите их. Опираясь на ступицу, они выталкивают барабан с сиденья
Это необходимо сделать осторожно, так как есть вероятность, что обод на внутренней поверхности барабана повредит тормозные колодки