Вибрация
Неисправное сцепление может давать вибрацию, это и неудивительно, ведь узел совершает вращательное движение и разбалансировка даёт вибрацию.
Бывает такое, что после замены сцепления на новое появляется вибрация. Казалось бы, вроде всё новое, но при трогании появляется какая-то вибрация и рывки. Скорее всего, вам попалась восстановленная корзина, так называемая refurbished, то есть, на автосервисе меняют сцепление, старый комплект отправляют на завод на восстановление и иногда случается такие недоделки. Такой комплект обычно стоит дешевле нового, но не факт, что вам его не впихнут под видом нового. На коробке должно быть написано refurbished
На старом потрёпанном сцеплении если при трогании, то это пошабашили демпферные пружины, либо начинает разваливаться корзина; если вибрация возникает на ходу, в движении- скорее всего, порвалась корзина, небольшая вибрация может говорить о небольшом износе корзины, особенно если в прошлую замену менялся только диск. Вообще, сцепление- эта такая деталь, которая должна быть динамически уравновешена, если вдруг нарушается центр масс, то в любом случае получится вибрация на определённых оборотах двигателя. Маховик не даст такую вибрацию ни с того, ни с сего, он просто отрывается и пробивает всё на своём пути, если плохо прикручен.
Профилактика поломок сцепления
Чтобы не происходили такие поломки нужно своевременно регулировать сцепление,не делать частых и резких движений в начале движения,опускать полностью педаль если делаете большие обороты, стараться приобретать качественные запчасти.
В любом легковом автомобиле наиболее важным элементом является корзина, которая называется еще ведущий диск, он устанавливается на маховик внутреннего сгорания. Одним из элементов сцепления является еще одна деталь которая называется выжимной подшипник, с помощью которого делается передача усилителя от вилки, установленной к лепесткам корзины. Он находится внутри диска и соединяется с первичным валом с помощью шлицов.
Важно! Последовательность замены вообще то не сложная и если внимательно просмотреть инструкцию , то это может сделать любой водитель. Замена которая происходит в первый раз, лучше это сделать с тем кто уже знает как это делается
При такой установке будет ускорена работа и правильность ее будет гарантирована.
Lada 2114 No comments › Logbook › Замена сцепления на ВАЗ 2114 VALEO
Пробег 105000 км. Прошлое сцепление было поменяно на 31000 км. 74000 км для сцепления, нормально или нет я не знаю. Диск сцепления при дефектовке оказался еще годным, опять развалилась корзина. В этот раз. Обошлось без. Эксцессов. Только выехал со стоянки и сцепление пропало. Оттолкал обратно руками. Итак. Сцепление KRAFT. Пробег 74000 км.
Решил не торопиться и поискать сцепление VALEO. Пришлось два дня подвигаться на общественном транспорте. Непередаваемые ощущения. В принципе, нашел сразу. Труднее было привезти его домой. Вроде и не тяжелое. Но в автобусе с ним не очень=)
Делать решил сам. Благо погода позволяла. Да и стоянка у нас чистая. Снежок белый. Делали, поставив машину на пирамидки. С разбором и выемкой кпп проблем не возникло. Куда труднее было поставить обратно.
Искал в инете подсказки, как поставить кпп обратно, так ничего путевого и не нашел. В итоге разработали свой способ. Может уже кто-то так и делал, я не знаю.
В общем. Коробка закидывается на ромбовый домкрат и поднимается на один уровень с движком. Далее. Снизу кпп оборачивается буксировочным ремнем и концы выводятся вверх в моторный отсек. Далее два бруса 40*60 длиной 1 метр. Один положили поперёк моторного отсека. На второй намотали трос. Потом отец приподнял кпп, уперев рычаг (брус) в нижний брус. Я убрал домкрат и завел кпп на место. Если честно даже не ожидал, что так легко получится.
Кстати. Помните мой отзыв про АВТОТЕПЛО. Нет, нет, я не поменял к этому продукту своё отношение. Это шляпа полная. Ни чего оно не сохраняет. И быстро истирается. А для машин с электронной педалью вообще опасно. Так как из-за него перегревается и выходит из строя датчик адсорбера. Но все таки плюс один есть, его классно стелить на землю для ремонта, чтобы на него лечь под машиной:D
Ремонт занял два дня. Первый день все разбирали. Сливали масло. Так как его тоже нужно уже менять. Масло залил, как в прошлый раз CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE 75W90 GL 4+. Масло классное. Ни разу не пожалел, что залил его в 2014 году.
Отмывал соляркой защиту и пыльник двигателя.
Так же обслужил внутренние ШРУСы. Была поменяна смазка и пыльники.
Начали в 10.00, закончили в 17.00.
На второй день поставили кпп. Залили масло. Все собрали. Начали в 11.00, закончили в 15.00. Пару раз попили чай:D
В общем. Если делать самому. То нужно откручивать все, что мешает. Мы снимали обе растяжки. Боковую опору кпп откручивали полностью и от коробки и от кузова. Так же нужно 3 домкрата. Мы использовали два гидравлических и один ромбовый. Гидравлическими пользуемся с отцом, у каждого свой. Ромбовый запасной. Пережил уже фиг знает сколько машин.
Понял, что нужно купить все таки регулируемые козелки. С зарплаты разорюсь и подкатной домкрат. С ним кпп было бы поставить куда проще.
Ну и в заключении
Обратите внимание на фото старого выжимного подшипника. Помоему такого быть не должно
Расходы: — сцепление VALEO 2861 руб. — пыльники привода ремкомплект 2 шт. 456 руб — пыльник вилки сцепления 50 руб. Цены со скидкой 5%.
Масло кпп 4 литра (залил 3.6 литра) 3076 руб.
Ах, да. Забыл сказать. Сцепление просто волшебное. Как на иномарке. Мягкое-мягкое. Просто сказка!:-)
Признаки неисправности подшипника
Выжимной подшипник включается в работу только при переключении скоростей, остальное время находится в состоянии покоя. Его неисправность делает невозможным дальнейшее передвижение автомобиля. Поэтому при первых признаках поломки деталь следует поменять.
Эта деталь может испортиться из-за неравномерных нагрузок на него: при отжатом сцеплении он уходит вместе с ведомым диском назад. Поэтому производители не рекомендуют удерживать педаль сцепления в отжатом состоянии, когда включена передача, так как это увеличит износ и ускорит поломку детали. Изделие достаточно прочное, надежное, редко выходит из строя, чаще всего это происходит на машинах новичков-автолюбителей.
Признаками неисправности является появление стука, треска, когда водитель выжимает педаль сцепления. При этом увеличивается свободный ход педали. Появление звука в летний период однозначно говорит о поломке, зимой это может быть вызвано изменением размеров стакана подшипника при снижении температуры воздуха.
Благодаря большому запасу прочности, даже при возникновении стука, можно некоторое время поездить, чтобы убедиться в неисправности детали, если усилится звук. Другими признаками являются появление запаха гари при пробуксовке автомобиля, перегрев двигателя, увеличение расхода топлива.
Без снятия коробки – это реально?
Многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли произвести замену сцепления ВАЗ-2115 без снятия коробки. И ответ один: можно, но сделать это немного сложнее
Но это зависит от того, с какой стороны посмотреть – если принять во внимание, что не требуется поднимать тяжелую коробку, то задача, конечно, выглядит проще. Для работы вам потребуется два длинных болта – они выполнят роль салазок, по которым коробка отойдет в сторону
Идеально подходят болты, которые используются для крепления верхнего рычага подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107. Все работы такие же, как и в случае с полным снятием КПП, но с одной поправкой: она сдвигается на болтах в левую сторону. Замена диска производится через щель, образованную между картером КПП и блоком двигателя.
Профилактика поломок сцепления
Чтобы не происходили такие поломки нужно своевременно регулировать сцепление,не делать частых и резких движений в начале движения,опускать полностью педаль если делаете большие обороты, стараться приобретать качественные запчасти.
В любом легковом автомобиле наиболее важным элементом является корзина, которая называется еще ведущий диск, он устанавливается на маховик внутреннего сгорания. Одним из элементов сцепления является еще одна деталь которая называется выжимной подшипник, с помощью которого делается передача усилителя от вилки, установленной к лепесткам корзины. Он находится внутри диска и соединяется с первичным валом с помощью шлицов.
Важно! Последовательность замены вообще то не сложная и если внимательно просмотреть инструкцию , то это может сделать любой водитель. Замена которая происходит в первый раз, лучше это сделать с тем кто уже знает как это делается. При такой установке будет ускорена работа и правильность ее будет гарантирована
При такой установке будет ускорена работа и правильность ее будет гарантирована.
Производить такие работы лучше в установленных для этого местах, в основном это гаражи со специальными ямами и эстакадами или отогнать на СТО. Даже если не предоставляется такая возможность, можно сделать самому приподняв капот автомобиля блоками из кирпичей или другими любыми материалами.
Ваз 2115 замена датчика скорости
Прежде чем приступать к замене датчика скорости, рекомендуем осмотреть подключаемую к нему колодку и провода на предмет обрыва. Если с ними все в порядке и дело только в датчике, вам понадобятся следующие инструменты для его замены. Чтобы заменить измерители двух первых типов:
- Отвертка шлицевая (плоская)
- Плоскогубцы (пассатижи)
- Крестовая отвертка
Чтобы заменить измеритель третьего последнего типа:
- Головка на 10 с удлинителем и трещоткой (либо ключ на 10 при их отсутствии)
- Отвертка плоская (шлицевая)
- Крестовая отвертка
- Ключ на 22
Начинаем замену
- Сначала снимаем с машины впускной патрубок с корпусом фильтра.
- Очищаем поверхности коробки металлической щеткой при сильном загрязнении вокруг датчика.
- Затем смываем грязь, при помощи очистителя тормозов и протираем поверхности и измеритель ветошью.
- Если у нас тросовый привод спидометра, то сначала откручиваем трос от измерителя рукой либо плоскогубцами.
- Иногда бывает, выкручивается и сам датчик.
- Тогда надо придерживать датчик, используя ключ на 22 либо рукой.
- Снимаем сам датчик.
Порядок работ
Первый и второй тип выкручиваются рукой либо ключом на 22 с оси привода.
Снимаем датчики первых двух типов
- Чтобы снять новый, необходимо открутить его гайку, воспользовавшись ключом на 10 (удобнее головкой с удлинителем и трещоткой).
- Затем поддеваем и вытаскиваем его.
Поддеваем и вытаскиваем измеритель третьего типа
- Датчик третьего образца устанавливается непосредственно в коробку, поэтому, когда вы его достанете, он будет весь в масле.
- Протираем его и закрываем окно в корпусе коробки чистой ветошью, чтобы предотвратить попадания внутрь ее посторонних предметов и мусора.
Теперь устанавливаем новый, и можем собирать в обратной последовательности. Как видите, все не так уж сложно. Для своей конкретной модели авто и типа измерителя вы можете посмотреть видео.
Самостоятельная регулировка сцепления ВАЗ-2115
По мере старения транспортного средства, подвергаются износу также все его основные узлы и механизмы
По этой причине крайне важно периодически производить осмотр машины – это позволит вовремя выявить неполадку и устранить ее до того, как она приведет к более серьезной поломке
Своевременная регулировка и осмотр сцепления на ВАЗ-2115 позволит избежать выхода данного узла из строя и избавит от необходимости производить его замену. В автосервисе, как известно, эта процедура обойдется недешево, да и времени она занимает немало.
При этом ненадлежащим образом отрегулированное сцепление делает управление автомобилем неудобным для водителя.
В этом материале мы расскажем подробно, как именно правильно выполнить эту операцию и о том, в какой последовательности совершать все нужные действия.
Поломки сцепы и их устранение
Есть несколько характерных и вероятных неисправностей, которые случаются на «четырнадцатой» модели отечественного автопроизводителя. Устранить все эти поломки не сложно в большинстве случаев.
Поиск несправностей
Для начала отметим, что сцепление порой работает с перебоями. Причин тому может быть несколько:
- Накладки пассивного диска загрязнились маслом;
- С приводом возникли проблемы;
- Деформировался нажимной диск;
- При возникновении посторонних шумов во время нажатия на педаль сцепления «грешить» можно на поломанные пружины демпферного диска или утечку смазки из подшипника.
Есть и такие поломки, которые позволят привести в порядок сцепления без его полной замены. Об их разновидностях и действиях, которые следует предпринять, представлены в таблице.
Неисправности | Решение проблем |
Нарушен ход педали | Подробно о регулировке смотрите выше |
Пассивный диск поврежден, деформирован | Попробовать выпрямить. Если не получается, пассивный диск меняется на новый |
Заедает ступица ведомого диска | Прополощите шлицы ступицы. При их поломке выходит из строя основной вал. Решение одно — замена |
Деформирован или поврежден диск нажима | Пружина, диск и кожух подлежат замене |
Пришла в негодность накладка | Только замена |
Привод сцепления заедает | Выявив причину, выполняется регулировка |
На ведомом диске вышла из строя накладка. Возникает пробуксовка | Система подлежит полной замене |
Замаслились накладки, загрязнились маховик и диск. Возникает пробуксовка | Элементы снимаются, промываются, устанавливаются на места, но сальник под замену. |
Симптомы ошибки 8
Поскольку расшифровка ошибки 8 на ВАЗ 2114 говорит о сниженном напряжении в бортсети, то и признаки этой проблемы будут соответствующими. Чаще всего это:
- Бортовой компьютер показывает чрезмерно низкое напряжение;
- Просадки напряжения по показаниям приборной панели;
- Светится индикатор аккумулятора;
- Горит чек на ВАЗ 2114 с 8-клапанным двигателем. Это не всегда свидетельствует о данной неполадке. Значок может загораться по разным причинам. Иногда при наличии кода 8 он может и не появляться вовсе;
- Тусклый или мерцающий свет фар;
- Сложности с запуском двигателя или невозможность его запустить вообще. Мотор может запускаться долго, глохнуть сразу после запуска или во время остановки, например, на светофоре.
Эти признаки могут быть постоянными или появляющимися периодически. Особенно часто и явно неисправность проявляет себя зимой или после долгого простоя машины. Обычно одновременно отмечается несколько симптомов.
Типичные неисправности ламп автомобиля ВАЗ и их устранение
Одна из самых распространенных проблем, это перегорание нити накаливания. В таком случае электрическая цепь разомкнута, и предохранитель подает на реле соответствующий сигнал, а оно в свою очередь выводит его на приборную доску. Для устранения данной неполадки необходимо заменить лампочку.
Вторая проблема, это нарушение самой электрической цепи. Тут может быть несколько причин.
- Нарушены контакты проводов (произошло их окисление), ведущие к предохранителям или реле. Для устранения данной поломки нужно отсоединить их и хорошо зачистить.
- Произошел разрыв самого провода, либо его соединения с контактом. Для этого провод необходимо заменить, либо спаять, и не забыть при этом, хорошо заизолировать место спайки изолентой.
- Следующая проблема, это отсырение проводов, или мест их соединений с приборами. Чтобы устранить такую проблему необходимо удалить отсыревшие части, либо полностью заменить проводку, а места соединений хорошо заизолировать, чтобы впоследствии влага туда не попадала.
- Бывают ситуации, когда все оборудование, в том числе и лампы исправны, но на панель приборов подается противоположная информация. В данном случае, лучше снять торпедо, и проверить подключение контактов к сигнальным индикаторам. Панель снимается легко, с помощью крестообразной отвертки. Но это нужно делать аккуратно, чтобы ее не поцарапать. Чтобы устранить такую проблему достаточно хорошо зачистить контакты, а те которые оторвались от проводов припаять и хорошо заизолировать.
- Ну и последняя причина, частое перегорание предохранителей или самого реле. Для решения данной проблемы необходимо проверить силу тока в цепи. Если она превышает допустимую, значит идет короткое замыкание в самой цепи или приборе освещения. В таком случае рекомендуется заменить прибор. В некоторых случаях, проблема может быть в том, что в сеть дана дополнительная нагрузка, например подключены диодные лампы. Для решения данной проблемы, лучше заменить предохранители на резисторы.
При других, более серьезных проблемах, лучше обратится к специалистам, которые должны провести серьезную диагностику работы реле по контролю за лампами автомобиля, дабы избежать сильного замыкания в электроцепи автомобиля, и последующего его возгорания
Особенно необходимо обращать внимание на плохую работу приборов после тюнинга авто, так как в большинстве случаев нагрузки на сеть возрастают, за счет добавления дополнительного энергопотребляющего светового оборудования (диоды, более мощные лампы дальнего света)
Реле, которое отвечает за контроль исправности ламп автомобилей ВАЗ, находится в монтажном блоке в моторном отсеке. Оно имеет свою маркировку и обозначения, и отвечает за информирование водителя о наличии неисправностей ламп авто.
Устройство и принцип работы
Датчик представляет собой комплекс механических и электронных узлов, работающих по принципу Холла.
Вращающиеся части преобразовывают электросигнал в цепочку импульсов, кратных оборотам оси датчика. Благодаря механической связи штока сенсора со ступицей колеса, происходит преобразование вращательного перемещения колеса в пройденный путь.
- когда внешняя поверхность покрышки оборачивается на 360°, колесо перемещается по горизонтали на определенное расстояние;
- этот путь равен длине окружности шины, он запрограммирован в ЭБУ двигателя;
- соответствующий блок в панели спидометра определяет пройденный путь;
- пройденный путь, разделенный на время движения — не что иное, как скорость.
Оба этих параметра участвуют в слаженной работе электронного блока управления двигателя.
https://youtube.com/watch?v=9zbNx0doWqs
Регулировка муфты сцепления ВАЗ 2109
Подтяжка муфты сцепления Ваз 2114
Такая операция проводится в случаях, когда наблюдаются: толчки или фрикции при включении сцепления, незначительная пробуксовка сцепления при длительном отжиме муфты, сцепление «ведет».
Для регулировки муфты делаем следующее:
- Поставить рычаг КПП в позицию «нейтраль».
- Демонтируем картер механизма сцепления.
- Демонтируем подшипник. Ремонтные операции следует выполнять в плавном и спокойном режиме, потому что возможен дефект подшипника.
- Вращаем крепеж регулировочного типа до полной регулировки перемещения педали.
- Тестируем муфту сцепления на наличие масляной течи, иначе возможно проскальзывание механизма сцепления. Для устранения этой проблемы необходимо обработать муфту обезжиривающим составом.
Меняем трос сцепления на ВАЗ 2109-2115
Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2108-099 сталкивались с необходимостью замены троса сцепления. Трос, в процессе использования, может порваться, и это не редкость. Со временем, трос так же растягивается настолько, что отрегулировать его становиться невозможно. В такой ситуации, единственным решением проблемы будет его замена.
Что потребуется для замены троса?
Для проведения демонтажа старого и установки нового троса, водителю потребуются:
- Два гаечных ключа ( на «17»).
- Отвертка шлицевого типа.
- Плоскогубцы.
- Приспособление для регулировки (для этого можно воспользоваться обычной линейкой).
- Новый трос.
Необходимо добавить, что во многих магазинах, автолюбителям предлагают вместо «девяточного» приобрести трос от ВАЗ 110 модели. Лучше отказаться от этого предложения. Дело в том, что трос у десятки длиннее оригинальной запчасти, да и по креплению он не подойдет. Это негативным образом скажется на работе всего сцепления.
Процедура замены
Начинать замену следует с подготовки авто. Следует поставить машину на стояночный тормоз. Для исключения вероятности отката машины, под колеса нужно поставить упоры (можно использовать обычные камни). Можно снять аккумуляторную батарею. Без нее менять деталь будет проще.Теперь, непосредственно сам процесс замены:
- С помощью ключей нужно расслабить гайки, которые крепят кожух троса (всего имеется 2 такие гайки).
- Приподнимается трос, и вынимается из гнезда.
- От вилки отсоединяется поводок сцепления. К этой работе нужно подходить максимально аккуратно.
- Проделав данный этап нужно переходить в салон авто, в дальнейшем все действия будут осуществляться именно в нем.
- При помощи отвертки шлицевого типа отсоединяется скоба, которая держит палец педали. Конец троса отсоединяется от самой педали.
- Далее нужно вернуться под капот авто, поскольку теперь следует вытащить трос.
После извлечения неисправного троса можно приступать к установке нового.
Установку нового троса производим в последовательности обратной снятию. Установив трос нужно прикрепить его к педали, вилке и кронштейну.
По завершении установки, рекомендуется провести регулировку сцепления путем закручивания или откручивания регулировочных гаек, добиваясь тем самым полного выжима сцепления.Обычно достаточно отрегулировать положение троса так, чтобы педаль сцепления находилась примерно на одном уровне с педалью тормоза. Благодаря этому можно продлить эксплуатационный ресурс корзины, и сделать управление автомобилем более комфортным.
Процесс регулировки
Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114? Процесс происходит по следующим пунктам:
- Устанавливаем автомобиль на место проведения работ. Не обязательно использовать помещение с ямой или эстакаду, так как работы производятся в подкапотном пространстве автомобиля, и их можно выполнить на обычной ровной площадке.
- Чтобы получить доступ к месту подключения тросика, необходимо снять корпус воздушного фильтра.
- Процесс регулировки педали сцепления начинается с замера расстояния хода педали. Необходимо провести замеры несколько раз с высокой точностью до миллиметров.
- Идеальными показателями на ВАЗ 2114 будут 12,5 -13,5 мм. В остальных случаях требуется отрегулировать трос. Проворачивая против часовой стрелки, педаль будет осаживаться ближе к полу, по часовой стрелке – будет подниматься.
- Процедуру проводим пока не добьемся результата, попадающего в норму показателей. После затягиваем гайки и выжимаем сцепление еще несколько раз, чтобы убедиться в правильности затяжки.
На видео продемонстрирована регулировка сцепления ВАЗ 2114:
Выполняя работу осматривайте состояние троса на наличие разрывов, коррозии или переломов. Если имеются подобные дефекты лучше сразу заменить его на новый.
Выявление причины
В отличие от более старых моделей АвтоВАЗа, спидометр ВАЗ 2114 является не механическим, а электронным, чьи показания зависят от датчика, который установлен на коробке передач автомобиля.
Именно этот электронный прибор чаще всего выходит из строя, причиной чему могут быть различные факторы:
- отсутствие контакта на разъемной колодке (например, из-за попавшей туда воды);
- обрыв питающего датчик провода;
- отсутствие тока в питающем контакте.
Датчик скорости ваз 2114
Так как ВАЗ 2114 оснащен бортовым компьютером, первым делом можно попытаться обнаружить поломку с его помощью: включив процесс самодиагностики, нужно подождать, пока она не закончится. Если результатом проверки стала отображенная ошибка Р0500, значит, бортовой компьютер не получает соответствующий сигнал от датчика скорости.
Признаки износа сцепления ваз 2114
Функция у сцепления одна, но очень важная – передача крутящего момента от маховика силового агрегата к первичному валу скоростной коробки. Необходимость в этом процессе возникает потому, что двигатель не может быть постоянно подключенным к трансмиссии: время от времени соединение нужно прерывать. Сцепление как раз этим и «занимается». Узел довольно надежный, но его износа, поломки, как и любого иного механизма, не избежать. Какие неисправности сцепления встречаются чаще всего и как их определить? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, что входит в эту систему и как всё это работает.
Как поменять: последовательность действий
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса ставятся противооткатные башмаки. Передние колёса поддомкрачиваются и снимаются.
- Открывается капот, с аккумуляторной батареи снимаются обе клеммы.
- С помощью рожковых ключей снимается воздушный фильтр и датчик рядом с ним.
- Открывается доступ к тросу сцепления. Этот трос отсоединяется рожковым ключом на 10.
Тросик сцепления, который необходимо отсоединить
- Теперь снимается стартер и откручиваются болты на верхней части картера сцепления (их 4 штуки).
- Откручивается привод переключения передач и опора, находящаяся справа от коробки передач. После этого рожковым ключом на 10 откручивается защитный кожух маховика.
- С помощью накидного ключа откручиваются крепёжные болты шаровых опор. Далее от коробки передач отсоединяются приводные валы и сливается масло.
Откручиваются крепёжные болты шаровых опор
- Снятие коробки начинается с откручивания болтов, удерживающих коробку на цилиндрах. Болты отворачиваются с помощью торцовой головки на 8. Под коробку подводится деревянный брус, привязанный к верёвке, на котором она и вывешивается рядом с двигателем. Далее с помощью того же ключа на 8 откручиваются болты, с помощью которых к маховику крепится нажимной диск.
Нажимной диск откручивается ключом на 8
- Нажимной и ведомый диски сцепления снимаются.
Диски сцепления готовы к снятию
- Отвёрткой поддевается выжимная пружина, удерживающая выжимной подшипник, после чего подшипник извлекается.
Первичный вал КПП очищается от грязи
- Открывается доступ к первичному валу коробки передач. Он тщательно очищается от остатков смазки и загрязнений. Выжимной подшипник и пружина устанавливаются на место (в случае необходимости заменяются новыми), затем вал центрируется с помощью оправки. Только после этого на него устанавливаются ведомый и нажимной диски сцепления. Затем производится обратная сборка всех узлов автомобиля.
Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2114
Все узлы и агрегаты автомобиля под высокими нагрузками рано или поздно теряют работоспособность. Не является исключением и сцепление. Его замена необходима через каждые 80–90 тыс. км пробега автомобиля ВАЗ 2114. Алгоритм действий по замене достаточно прост даже для неопытного автолюбителя. Следует лишь тщательно следовать предложенным профессионалами рекомендациям.
Диагностика системы сцепления на ВАЗ 2114
С необходимостью менять сцепления рано или поздно сталкиваются все владельцы транспортных средств. Изношенная система может стать причиной выхода из строя других узлов и деталей и привести к более серьёзным проблемам.
Эксплуатация изношенного сцепления может повлечь за собой выход из строя других узлов и агрегатов автомобиля
Принцип работы
Разновидностей узла достаточно много, поэтому для лучшего понимания его действия стоит рассмотреть функционирование наиболее простого сухого однодискового варианта:
- Сначала водитель выжимает нужную педаль.
- Усилие через тросик или шток главного, а затем рабочего цилиндра передается к вилке.
- Она через выжимной подшипник воздействует на лепестки нажимного диска, которые гнутся в сторону маховика.
- В итоге ведомый диск отсоединяется от маховика ДВС и трансмиссия отключается от двигателя: колеса перестают вращаться.
Если отпустить педаль, соединение мотора и трансмиссии восстановится
Чем «нежнее» водитель отпускает педаль сцепления, тем плавнее происходит подключение коробки к двигателю, что особенно важно при съезде с места
Первичные признаки просадки бортового напряжения
В самых запущенных случаях падение бортового напряжения можно заметить без каких-либо измерительных приборов. К первичным признакам этого дефекта относятся следующие симптомы:
- хронический недозаряд аккумуляторной батареи;
- клиппинг звука аудиосистемы;
- тусклый свет фар головного освещения;
- мигание приборной панели при пиковых нагрузках;
- плавающие обороты двигателя.
Для нормальной зарядки АКБ от генератора во время движения в бортовой сети должно поддерживаться напряжение около 14.4 В. Если из-за просадок оно меньше, то батарея никогда полноценно не заряжается, может подвести при холодном запуске мотора, а также портится в результате сульфатации свинцовых пластин.
Тусклое освещение или мигание света указывает на то, что лампам просто не хватает напряжения для того, чтобы работать в полную мощность.
Что касается плавающих оборотов двигателя, то такое чаще наблюдается на автомобилях с многочисленной электроникой и различными датчиками. На работу всего этого не хватает напряжения, и система управления двигателем дает сбои при значительных просадках в бортовой сети.
Замена троса сцепления ВАЗ 2113, 2114 и 2115
Еще одна ремонтно-восстановительная операция по восстановлению работоспособности сцепления может быть выполнена своими руками – замена тросика. Она менее трудоемка. Замена тросика сцепления ВАЗ 2114 выполняется в следующем порядке:
- обесточивание машины посредством демонтажа клеммы минус;
- начинам демонтаж с гаек крепления троса, для этого потребуется ключ на 17;
- далее трос нужно вывести с вилки и кронштейна;
- последующие работы выполняются из салона, где нужно снять напольные покрытия и обеспечить доступ к механизму;
- продолжаем: отцепляем ушко тросика от педали, здесь придется некоторое время повозиться со стопорной скобой;
- теперь трос нужно подтолкнуть из салона и вытащить из-под капота;
- старый трос вынимается из корпуса, на его место устанавливается новый;
- корпус монтируется на место, остальные операции выполняются в обратной последовательности;
- после завершения монтажа, не забудьте отрегулировать натяжение тросика.
Вы можете посмотреть замену тросика сцепления ВАЗ 2114 на видео.
Практика показывает, что для работы можно использовать не только оригинальную деталь (артикул 2109-1602210-10), но и аналоги, которые не уступают ей по качеству. Например, итальянский тросик Adriauto 0101 или немецкие запчасти TRW GCC 3123. Работы по замене этой детали выполняются приблизительно за час.
- www.drive2.ru
- www.drive2.ru
- remontautohelp.ru
- autorn.ru
Окончательный демонтаж коробки
Напоследок сделайте следующее:
- Выкрутите гайку крепления провода массы.
- Снимите тросик сцепления. Если он порван или имеет повреждения, то обязательно сделайте на ВАЗ-2115 замену тросика сцепления.
- Выкрутите болты и гайки крепления боковой и задней подушек. При этом желательно под картер установить домкрат или опору, чтобы коробка не просела сильно.
- Ослабьте хомут крепления кулисы и снимите ее.
- Теперь осталось только выкрутить три болта и гайку, которыми стянуты коробка передач и блок двигателя.
- Чтобы разъединить двигатель и КПП, потребуется монтажная лопатка и много усилий. Если узел не разбирался очень давно, снять со шлицов первичный вал окажется проблематично.
- Аккуратно, стараясь не повредить элементы из алюминия, отодвигайте коробку в сторону левого колеса. Именно в этот момент, когда она начнет отходить от блока, нужно извлечь внутреннюю правую гранату.
При проведении ремонта желательно подвесить с помощью троса коробку к перекладине, установленной под капотом. Все резьбовые соединения заблаговременно обработайте смазкой типа WD-40. Это поможет намного быстрее выкрутить болты и гайки.
Ведомый диск сцепления.
Люфт между ней и самим диском был недопустимо велик. Ступица понемногу грызла посадочное место и невнятно извещала об этом стуками. Еще немного — и «Паджеро» встал бы посреди дороги.
В заключение напомню следующее. На современных автомобилях ручная регулировка сцепления не предусмотрена. Если при разгоне тахометр зашкаливает, а машина разгоняется вяло, сцепление нужно немедленно менять. С отечественным продуктом по-другому. Не очень удобно, что здесь приходится чаще контролировать свободный ход педали и вручную регулировать его. Зато, если появились первые признаки пробуксовки, но еще есть чем регулировать, то можно какое-то время поездить.
С этим было проще на устаревших авто с гидроприводом сцепления: по мере износа его дисков уменьшался свободный ход педали, а усилие на ней возрастало. Диск корзины слабее прижимал ведомый диск к маховику. Но пока была возможность поддерживать необходимый зазор в приводе, машина ездила. А на современных переднеприводных автомобилях марки ВАЗ, например, привод тросовый, беззазорный. Об износе сцепления предупреждает постепенный подъем педали — она становится выше педали тормоза. Чтобы не допустить пробуксовки, нужно отрегулировать трос, опустив педаль сцепления до уровня тормозной.
Стоит помнить, что сцепление у этих машин в случае пробуксовки «умирает» очень быстро! Часто спрашивают: почему машину, особенно горячую, трясет при троганье? Рядовая причина — перекос диафрагменной пружины нажимного диска. По этой причине он схватывает не всей рабочей поверхностью, срывается, вновь схватывает, — пока сцепление полностью не включится, оно трясет всю машину. Из-за этого могут поломаться лепестки пружины. А при сильном нагреве диафрагменная пружина зачастую коробится, меняя форму. Результат будет тот же. Такие дефекты лечению не поддаются, сцепление придется менять.
Подводим итоги
Многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как гул коробки передач. Это может быть автоматическая или механическая коробка, каждый вариант современного робота или столь модный вариатор. Существуют десятки болезней технических узлов и агрегатов, которые могут негативно повлиять на данную часть комплектации вашего автомобиля
Поэтому следует обращать особое внимание на те особенности, которые вам предоставляет КПП при эксплуатации. Если вы попросту упустите момент начала гудения подшипников или других деталей, то вскоре можете оказаться у обочины дорогие без возможности движения в автомобиле
Существует множество типов автомобилистов. Одни хотят идеальной работы своего транспортного средства, другие довольствуются тем фактом, что пока машина ездит, и нечего ее ремонтировать. Но большинство владельцев транспортных средств хотят, чтобы основные узлы машины работали хорошо и качественно. Поэтому не пренебрегайте хорошей диагностикой, чтобы выяснить, какая деталь коробки вызывает неприятный гул. Скорее всего, после такой диагностики вы захотите провести восстановление узла. А у вашего автомобиля были такие проблемы с КПП, которые вызывали неприятный гул?