Взаимозаменяемость свечей
Таблица 1. Сводная таблица взаимозаменяемости горячих свечей.
РОССИЯ | А11 А11-1 А11-3 | А11Р | А14В А14В-2 | А14ВМ | А14ВР | А14Д | А14ДВ | А14ДВР | А14ДВРМ |
AUTOLITE | 425 | 414 | 275 | 275 | — | 405 | 55 | 4265 | 65 |
BERU | 14-9A | 14R-9A | 14-8B | 14-8BU | 14R-7B | 14-8C | 14-8D | 14R-8D | 14R-8DU |
BOSCH | W9A | WR9A | W8B | W8BC | WR8B | W8C | W8D | WR8D | WR8DC |
BRISK | N19 | NR19 | N17Y | N17YC | NR17Y | L17 | L17Y | LR17Y | LR17YC |
CHAMPION | L86 | RL86 | L92Y | L92YC | — | N5 | N11Y | NR11Y | RN11YC |
EYQUEM | 406 | — | 550S | C32S | — | — | 600LS | — | RC52LS |
MAGNETI MARELLI | FL4N | FL4NR | FL5NR | F5NC | FL5NPR | FL5L | FL5LP | FL5LPR | F5LCR |
NGK | B4H | BR4H | BP5H | BP5HS | BPR5H | B5EB | BP5E | BPR5E | BPR5ES |
NIPPON DENSO | W14F | W14FR | W16FP | W16FP-U | W14FPR | W17E | W16EX | W16EXR | W16EXR-U |
Таблица 2. Сводная таблица взаимозаменяемости средних свечей.
РОССИЯ | А17В | А17Д | А17ДВ А17ДВ-1 А17ДВ-10 | А17ДВМ | А17ДВР | А17ДВРМ | АУ17ДВРМ |
AUTOLITE | 273 | 404 | 64 | 64 | 64 | 64 | 3924 |
BERU | 14-7B | 14-7C | 14-7D | 14-7DU | 14R-7D | 14R-7DU | 14FR-7DU |
BOSCH | W7B | W7C | W7D | W7DC | WR7D | WR7DC | FR7DCU |
BRISK | N15Y | L15 | L15Y | L15YC | LR15Y | LR15YC | DR15YC |
CHAMPION | L87Y | N4 | N9Y | N9YC | RN9Y | RN9YC | RC9YC |
EYQUEM | 600S | — | 707LS | C52LS | — | RC52LS | RFC52LS |
MAGNETI MARELLI | FL6NP | FL6L | FL7LP | F7LC | FL7LPR | F7LPR | 7LPR |
NGK | BP6H | B6EM | BP6E | BP6ES | BPR6E | BPR6ES | BCPR6ES |
NIPPON DENSO | W20FP | W20EA | W20EP | W20EP-U | W20EXR | W20EPR-U | Q20PR-U |
Таблица 3. Сводная таблица взаимозаменяемости холодных свечей.
РОССИЯ | А20Д А20Д-1 | А23-2 | А23В | А23ДМ | А23ДВМ |
AUTOLITE | 4054 | 4092 | 273 | 403 | 52 |
BERU | 14-6C | 14-5A | 14-5B | 14-5CU | 14-5DU |
BOSCH | W6C | W5A | W5B | W5CC | W5DC |
BRISK | L14 | N12 | N12Y | L82C | L12YC |
CHAMPION | N3 | L82 | L82Y | N3C | N6YC |
EYQUEM | — | — | 755 | 75LB | C82LS |
MAGNETI MARELLI | FL7L | FL8N | FL8NP | CW8L | F8LC |
NGK | B7E | B8H | BP8H | B8ES | BP8ES |
NIPPON DENSO | W22ES | W24FS | W24FP | W24ES-U | W24EP-U |
Статьи о товаре
Электронная система зажигания
В электронной системе зажигания, которая является одной из важнейших составляющих современного автомобиля, ток высокого напряжения создается и распределяется благодаря электронным устройствам. Электронная система имеет множество явных преимуществ, а также позволяет легче запускать двигатель в зимнее время.
ей и реле
Принцип работы
Электронный блок управления реагирует на сигналы датчиков, вычисляя оптимальные параметры для функционирования системы. В первую очередь блок управления воздействует на воспламенитель, подающий напряжение на катушку зажигания, в первичной обмотке которой начинает протекать ток.
Когда напряжение прерывается, ток индуцируется во вторичной обмотке катушки. Прямо с катушки или же по высоковольтным проводам ток отправляется к определенной свече зажигания, в которой образуется искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь.
Если изменяется скорость вращения коленчатого вала, датчик, отвечающий за частоту его вращения, а также датчик, регулирующий положение распределительного вала, отправляют сигналы непосредственно в электронный блок управления, изменяющий угол опережения зажигания.
Если нагрузка на двигатель увеличивается, углом опережения зажигания управляет датчик расхода воздуха. Важную дополнительную информацию о воспламенении и
Системы зажигания: от простой к лучшей!
Система зажигания является неотъемлемым атрибутом любого бензинового или газового двигателя. При всем многообразии технических нюансов в данном вопросе, все системы зажигания с динамическим распределением подаваемого напряжения можно разделить на контактные и бесконтактные. Нижеследующая статья посвящена их основным особенностям, а также причинам возникновения систем со статическим распределением напряжения (электронное зажигание).
Вакуумный октан-корректор
Вакуумный октан-корректор изменяет угол опережения зажигания в зависимости от текущей нагрузки на ДВС. Прибор крепится к корпусу трамблера и представляет собой две взаимосвязанные полости, разделенные чувствительной мембраной. Одна из них непосредственно контактирует с окружающей атмосферой, другая — с полостью под дроссельной заслонкой. При увеличении нагрузки на двигатель разряжение под дроссельной заслонкой уменьшается. Вследствие этого пара «диафрагма-тяга» несколько сдвигает пластину с контактами от набегающего на нее кулачка контактов — угол опережения зажигания уменьшается. И, наоборот, при уменьшении подачи газа разряжение под дроссельной заслонкой увеличивается, после чего диафрагма сдвигает пластину с контактами в другую сторону.
Оба устройства работают схожим образом и в бесконтактной системе зажигания, однако вместо кулачка поворачивается экран бесконтактного датчика момента искрообразования.
Общие недоста
Все статьи
Основные критерии, по которым осуществляется подбор
Изделия различных торговых марок
Современные моторы изготавливаются с определенными конструктивными особенностями, обеспечивающими им те или иные технические характеристики. Для нормальной работы силового агрегата необходимо устанавливать СЗ, с определенными параметрами, соответствующими типу двигателя автомобиля
Подбирая аналог СЗ, стоит обратить внимание на их основные параметры:
- Размеры вкручиваемой части:
- длина резьбовой части;
- шаг резьбы;
- диаметр резьбы;
- габариты шестигранника «под ключ».
Рекомендуем: Технические характеристики моторного масла Idemitsu 5W-40
Изделия с несоответствующими типу двигателя габаритно – присоединительными размерами невозможно монтировать на силовой агрегат. Применение устройств со слишком длинной либо короткой резьбовой частью, в большинстве случаев заканчивается капитальным ремонтом автодвигателя.
- Тепловая часть аналога по параметрам должна быть максимально приближенна к характеристикам оригинала. Речь идет о калильном числе, отражающем способность свечных изделий нагреваться при различной тепловой нагруженности движка. Учтите, подбирая СЗ по совместимости, что отечественные изделия имеют маркировку, указывающую калильное число, а зарубежные разделены на холодные (обладающие большим калильным числом) и горячие (имеющие маленькое калильное число).
- Расстояние между свечными контактами, должно соответствовать размеру, указанному в мануале машины. Увеличенный свечной зазор приведет к снижению мощности искры, а уменьшенный — к пробоям в системе зажигания.
- Количество свечных электродов. Многие автомобилисты придерживаются мнения: чем больше свечных контактов, тем сильнее искрообразование. Это ошибочное утверждение, искра возникает между двумя контактами. В многоконтактных устройствх принцип работы заключается в следующем: если один электрод погорит, то искрообразование возникнет на втором. Такая модернизация конструкции СЗ позволяет увеличить их эксплуатационный период, но не влияет на мощность искры.
- Материал, из которого изготовлены свечные контакты. Есть возможность купить иридиевые, платиновые либо классические свечи. От материала их контактов зависит эксплуатационный период изделия, скорость образования и мощность искры.
Рекомендуем посмотреть видео о том, как расшифровывается маркировка СЗ:
Brisk
Чешская компания — изготовитель свечей зажигания. Была основана в 1935 году; выпускаемая ей продукция пользуется огромной популярностью у российских автолюбителей.
Маркировка свечей осуществляется следующим образом.
DOR15YC:
- D — стандартная резьба 1,25 мм, предназначена под 14 ключ, размер корпуса — 19 миллиметров.
- О — специальная конструкция свечи, выполненная в соответствии с нормами ISO.
- R — используется резистор, при этом обозначение Х — сопротивление электродов формированию угара.
- 15 — калильное число. Варьируется от 8 до 19, при этом 13 индекс чехами не используется — суеверный производитель.
- Y — вынесенный разрядник.
- С — медный сердечник электрода.
- 1 — расстояние между электродами, равное 1 миллиметру.
Когда гаснут свечи…
Следующие два испытания. Мы всегда подчеркиваем, что за ограниченное время смоделировать в полном объеме все беды реального двигателя — отложения, износ свечей, холодные пуски и т. п. — почти невозможно. Но можно косвенно оценить устойчивость работы свечей в экстремальных условиях по тому, как они поведут себя при пониженном напряжении в бортовой сети. Например, при 9 В вместо привычных четырнадцати. Само собой, над топливным насосом и электроникой издеваться не будем: нас интересует только разница в поведении свечей. Потому переходим на стенд с карбюраторным мотором.
Таблицы открываются в полный размер по клику:
Отечественные либо заграничные, как подобрать?
Разные виды СЗ одного производителя
Свечи иностранных производителей не имеют определенных требований к маркировке. На российских изделиях должны присутствовать обозначения, указывающие следующую информацию:
- название фирмы – изготовителя, либо эмблема предприятия;
- дата изготовления;
- обозначение «сделано в России» либо RUS;
- маркировка, соответствующая государственному стандарту.
Иностранные свечи маркируются по аналогичному принципу отечественным устройствам. При этом их обозначение расшифровывается по – разному. Изделия различных брендов, к примеру «BRISK» и «NGK» с одинаковыми параметрами имеют различные обозначения. Отсутствие общепринятых стандартов маркировки значительно усложняет подбор аналога
Чтобы правильно подобрать СЗ стоит воспользоваться таблицей взаимозаменяемости свечей зажигания либо обратить внимание на упаковку свечи, на ней содержится информация, указывающая для каких типов двигателей подходит СЗ
Таблица. Подбор основных видов СЗ разных торговых марок по совместимости.
Если аналог для свечей подобрать невозможно, то в таблице поставлен прочерк.
Применяемость свечи NGK BPR6ES-11
Подходят для автомобилей и двигателей
NGK BPR6ES-11 на Mitsubishi
Устаналливается на автомобили Мицубиси
Colt CJ1A 1.3i 4G13 после 6.2000 Colt C12A 1.5 G15B с катализатором 8.1984- C52A 1.5i 4G15 83 л.с. Lancer C61A) 1.3 12V (4G13) до 4.1991 (C12A) 1.5 (G15B) с катализатором 8.1984- Lancer 4WD C77A 1.8i 4G37 Sigma (F16A) Sigma Wagon (F07W) 3.0i SOHC 12V (6G72) Galant E15A 2.0 4G63) с катализатором E33A Eclipse D21A 1.8i 4G37 (D32A) 2.0i Turbo 4G63T L200 4WD K33T 2.6 G54B L300 (P04V/W, P14V, P24V/W) 2.4i 4G64 Pajero (L042G) 2.6 +kat (L047G) 2.6 4G54 с катализатором Space Wagon N34W 2.4i 4G64 выпускавшийся до мая 1992 праворульные Мицубиши Eterna Sava (E32A) 1.8 4G37 Lancer Mirage Wagon 4WD C37W 1.8i 4G37
Распознавание подделок
Популярность свечей НЖК стала причиной появления на рынке множества поддельной продукции. Внешне товар очень похож на фирменный, но его качество значительно ниже. Отличить подделку можно, внимательно изучив свечи. Имеют значение следующие особенности:
- Упаковка имеет ровные прорези и стойкую краску, качественно и надежно склеена.
- Резьба накатанная и на ней отсутствуют зазубрины и всевозможные неровности. Если элемент нарезанный, это говорит о его подделке.
- На оригинале ровная, нестирающаяся, четкая маркировка.
- Керамика, из которой сделан изолятор, имеет высокое качество. Ее остатки в виде порошка можно обнаружить на металлической части корпуса.
- Терминальная гайка плотно закреплена и для ее выкручивания требуется применить значительные усилия.
- Электрод хорошо отцентрован. На конце изолятора, образующем искры, отсутствует какие-либо загрязнения.
Будет также интересно: Какое масло заливать в двигатель на зиму
Богатый выбор свечей NGK позволяет подобрать оптимальную модель практически для любой марки автомобиля. Высокое качество и разумная цена изделий обеспечивает популярность продукции японской фирмы на рынке. Покупка свечей в проверенных магазинах и тщательная проверка приобретаемого товара позволит избежать подделок.
Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания, выпускаемых разными производителями
Россия | Beru | Bosch | Brisk | Champion | NGK | Nippon Denso |
А11, А11-1, А11-3 | 14-9A | W9A | N19 | L86 | B4H | W14F |
А11Р | 14R-9A | WR9A | NR19 | RL86 | BR4H | W14FR |
А14В, А14В-2 | 14-8B | W8B | N17Y | L92Y | BP5H | W16FP |
А14ВМ | 14-8BU | W8BC | N17YC | L92YC | BP5HS | W16FP-U |
А14ВР | 14R-7B | WR8B | NR17Y | — | BPR5H | W14FPR |
А14Д | 14-8C | W8C | L17 | N5 | B5EB | W17E |
А14ДВ | 14-8D | W8D | L17Y | N11Y | BP5E | W16EX |
А14ДВР | 14R-8D | WR8D | LR17Y | NR11Y | BPR5E | W16EXR |
А14ДВРМ | 14R-8DU | WR8DC | LR17YC | RN11YC | BPR5E | W16EXR-U |
А17В | 14-7B | W7B | N15Y | L87Y | BPR5ES | W20FP |
А17Д | 14-7C | W7C | L15 | N4 | BP6H | W20EA |
А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-10 | 14-7D | W7D | L15Y | N9Y | B6EM | W20EP |
А17ДВМ | 14-7DU | W7DC | L15YC | N9YC | BP6E | W20EP-U |
А17ДВР | 14R-7D | WR7D | LR15Y | RN9Y | BP6ES | W20EXR |
А17ДВРМ | 14R-7DU | WR7DC | LR15YC | ТRN9YC | BPR6ES | W20EPR-U |
АУ17ДВРМ | 14FR-7DU | FR7DCU | DR15YC | RC9YC | BCPR6ES | Q20PR-U |
А20Д, А20Д-1 | 14-6C | W6C | L14 | N3 | B7E | W22ES |
А23-2 | 14-5A | W5A | N12 | L82 | B8H | W24FS |
А23В | 14-5B | W5B | N12Y | L82Y | BP8H | W24FP |
А23ДМ | 14-5CU | W5CC | L82C | N3C | B8ES | W24ES-U |
А23ДВМ | 14-5DU | W5DC | L12YC | N6YC | BP8ES | W24EP-U |
Следует помнить, что для каждого двигателя необходимо использовать свечи только того типа, которые рекомендует производитель автомобиля. Устройства другого типа нарушают работу мотора, образуя нагар, замасливая и перегревая изоляторы свечей.
Когда нужно осуществить подбор свечей зажигания по марке автомобиля, прежде всего, обращаются к инструкции по эксплуатации. Некоторые автопроизводители указывают не только геометрические параметры и калильное число, но и список допустимых аналогов.
Если автомобилю много лет, отсутствует инструкция по эксплуатации или нет данных о «родных» свечах, рекомендуем выкрутить из двигателя любую из них и переписать с неё все читаемые параметры. Производители свечей обычно указывают не только их характеристики, но и применяемость в различных марках автомобилей.
Мощность, расход, токсичность
В какой мере качество и особенности свечей способны повлиять на характеристики двигателя? Отлавливать придется считаные проценты, поэтому нужны стендовые условия, чтобы полученные эффекты не съела погрешность измерений. Последовательно ставим каждый комплект на инжекторный мотор ВАЗ-2111 и в фиксированных режимах оцениваем изменение мощности, расхода топлива и токсичности отработавших газов относительно «ЭЗ-Standard А17ДВРМ».
Сначала прогнали на моторе «хорошие» комплекты, затем «обычные». Итоговый результат складывался из достижений обоих наборов. А разброс результатов должен был показать степень зависимости показателей двигателя от стабильности параметров свечей.
Recommendations
Хм… читал читал. Много полезного. Но вопрос остался: какие свечи?
На 62000 начали появляться пропуски. Купил такие же как стояли с завода BRISK DR17YC зазор зделал 0,7-0,85. На родных свечах зазор выгорел до 1,4.
Пробег 53000 я вообще туда не лазил. И забыл даже(((
У меня евро 4.Стоят Denso Q16TT уже 16000 км. движок работает чисто без перебоев.Мой критерий для замены свечей: Если утром (холодный запуск) начинает троить, значит приговор «ЗАМЕНА»Езжу на ГБО, хочу установит Denso IQ16TT.При поиске свечей W20EPR-U11#4, каталог Denso говорит «0» результатов.
www.denso-am.ru/elektronnyi-katalog/Выбираешь из списка нужный авто, год и ДВС. Потом смотришь рекомендуемые свечи зажигания от DENSO/
Там нет модификации моего двс на патриот. Там старые, эта инфо не актуальна.
«IRIDIUM TT» Это более новая разработка от Denso чем «IRIDIUM POWER»
Там на патриот всего 2 двс. Под каждый евро свой двс, 0,1,2,3,4…
свечи для 8 и 16 капанных вазИнжекторные двигатели автомобилей ВАЗ 8-клапанные
Тип резьбы М 14/1,25
Длина резьбы 19 мм
Калильное число 17
Тепловой корпус выступает за изолятор свечи
Зазор между электродами 0,9 – 1,0 мм
AC DECO (США) APP63
AUTOLITE (США) 64
BERU (Германия) 14R7DU
BOSCH (Германия) WR7DC
CHAMPION (Англия) RN9YC
DENSO (Япония) W20EPR
EYQUEM (Франция) RC52LS
MARELLI (Италия) F7LPR
NGK (Япония/Франция) BPR6ES
FINVAL (Германия) F510
HOLA (Нидерланды) S14
WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1370
Инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ 16-клапанные
Тип резьбы М 14/1,25
Длина резьбы 19 мм
Калильное число 17
Тепловой корпус выступает за изолятор свечи
Зазор между электродами 0,9 – 1,1 мм
AC DECO (США) CFR2CLS
AUTOLITE (США) AP3923
BERU (Германия) 14FR-7DU
BOSCH (Германия) WR7DCX, FR7DCU, FR7DPX,
CHAMPION (Англия) RC9YC
DENSO (Япония) Q20PR-U11
EYQUEM (Франция) RFC52LS
MARELLI (Италия) 7LPR
NGK (Япония/Франция) BPR6ES
FINVAL (Германия) F516
HOLA (Нидерланды) 536
WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1372
Ну а что скажете про установленное ГБО четвертого поколения? Какие поставить на газ?
Я не специалист в этом вопросе. Я против гбо на авто. За исключением тех случаев когда оно с завода.
у W20EPR-U11 калильное число 17 и зазор 1.1мм, W — гайка 20.6мм, Q-гайка 16мм. На уаз по паспорту идут свечи с калильным числом 14 (у денсо в маркеровке это число 16), Соответственно на патриот нужны свечи либо W16TT — гайка 20.6мм, зазор 0.8мм калильное число 14. Либо Q16TT — все тоже самое только гайка 16мм либо W16EPR-U — гайка 20.6, зазор 0.8, но другая форма электродов. Можно поставить К16ТТ они как Q16TT только зазор у них уже 1мм(я себе такие поставил, но зазор уменьшил до 0.8) У меня евро2, по этому влезают свечи и с большой и с маленькой гайкой. На евро4, точно не знаю, влезают только с маленькой.
Паспорт на евро 3, а тут евро 4
Покурив официальные мануалы разных годов, пришел к выводу, что на всех евро 2,3,4 идет зазор 0.7 +0,15мм, только на евро 2 идет гайка 20.6мм, а евро3,4 идет гайка 16мм. Завод рекомендует свечи LR17YC(евро2) и DR17YC(евро3,4), разница этих свечей заключается только в размере гайки. Так что на евро 3,4 можно смело ставить Q16ТТ, да и не евро 2 тоже.
Я пробил по vin на сайте Denso, евро 3 и евро 4 свечи разные. Я попробовал и те и те. Разница колоссальная. Те свечи которые мне поставил ОД они идут на Ваз 8кл евро 3.
ну так те которые подсунул од они совсем другие, даже по калильному числу, а сайту денсо я бы не доверял. И в чем разница между е3 и е4 по версии сайта денсо? Кстати, по версии сайта бриск, разделения между е3 и е4 нет. Мало того, те свечи которые идут на е3 и е4 подходят и на е2(это все по версии сайта бриск).
Я пробил по vin на сайте Denso, евро 3 и евро 4 свечи разные. Я попробовал и те и те. Разница колоссальная. Те свечи которые мне поставил ОД они идут на Ваз 8кл евро 3.
И еще один момент, на катушках зажигания е2(которые на 2 свечи) и на катушках e3 и е4 одинаковое выходное напряжение около 30кВ, соответственно и зазоры на свечах должны быть одинаковыми. А то что там говорят что е3 зазор 1,1мм и и то что катушки на отдельную свечу мощнее — бред.
Полезная информация о свечах зажигания
Замена свечей зажигания на Ладе Калине – очень простая и не слишком затратная процедура. Впрочем, далеко не всегда необходима именно замена расходников, вполне возможно, старые свечи вам еще немного послужат.
Как часто надо менять свечи зажигания
Стандартная периодичность замены свечей зажигания на ВАЗе может колебаться в достаточно широких пределах – от 30 тысяч километров пробега для обычных (штатных) и до 80 тысяч для современных иридиевых и платиновых. Как и в случае с любыми другими расходниками, возможны колебания, основными факторами влияния на которые являются состояние двигателя и системы зажигания, качество топлива и характер эксплуатации автомобиля. К примеру, если вы часто ездите на небольшие расстояния по городу, то даже при условии нормальной работы всех систем автомобиля, свечи обычно довольно быстро покрываются черным нагаром, так как не достигают необходимой температуры для самоочищения.
Продиагностировать состояние свечей зажигания несложно. Делать это лучше визуально. Если вы обнаружили лишь незначительное потемнение и небольшой серовато-желтый или бледно коричневый налет на сухих электродах, не утративших свой формы, можете смело вернуть свечи на свое место и ездить дальше.
Если обнаружен существенный налет черного или белого цвета или оттенка ржавчины, замасливание – это уже повод задуматься об их замене или хотя бы очистке. Очистку можно произвести, замочив свечки в бензине или специальной жидкости и аккуратно удалив налет щеткой или тонкой наждачкой. При этом обязательно проверьте, какой зазор у свечей зажигания между электродами при помощи щупов. Он почти наверняка будет отличен от рекомендованных 1-1.1 мм. Для продолжения эксплуатации его надо восстановить, аккуратно подогнув боковой электрод. Но имейте в виду, что это скорее временная мера, после которой срок замены свечей зажигания пройдет гораздо быстрее, чем у новых.
Электроды лучше выбросить, если они:
- Сильно загрязнены
- Потеряли форму
- Оплавлены
- Обломаны
- Имеют повреждения на изоляторе
Кстати, такое их состояние обычно прямое свидетельство наличия более серьезных проблем, либо нежелания автовладельца вовремя производить ТО. Как и все другие расходники, свечи лучше менять регулярно и своевременно. Но какие лучше свечи зажигания для Калины?
Спасибо за подписку!
Какие свечи ставить в Калину
Заводом-изготовителем для Калины рекомендованы отечественные свечи типа А17ДВРМ (для 8-клапанных двигателей) и АУ15ДВРМ, АУ17ДВРМ (для 16-клапанных двигателей), а также их зарубежные аналоги. Например, для 8-клапанных авто подойдут свечи BRISK LR15YC (Чехия), BOSCH WR7DC (Германия), NGK BPR6ES (Япония), для 16-клапанных соответственно BRISK DR15YC, BOSCH FR7DCU и NGK BCPR6ES.
Все вышеперечисленные свечи одноэлектродные – именно такой тип опять же советует применять производитель. Ставить многоэлектродные аналоги (считается, что они дают лучшую дугу) не запрещается, только учтите, что стоить они будут немного дороже, а эффект вы можете и не заметить. Что касается иридиевых и платиновых свечей, то их основным преимуществом является длительный срок службы.
Импортные устройства
На импортные СЗ обозначения наносят по аналогии с российскими, но с использованием других буквенно-цифровых символов, что может ввести автовладельцев в некоторое заблуждение. Хотя, в целях упрощения выбора на упаковку наносится информация о том, на каких ТС они могут использоваться. Кроме того, маркировку импортных устройств можно расшифровать по специальным таблицам заменяемости. Но остановимся на образцах, наиболее востребованных у автовладельцев, более подробно. Рассмотрим для примера маркировку устройств ведущих брендов.
Ассортимент импортных свечей
Свечи NGK
Предприятие NGK (Япония) называют лидером по выпуску СЗ. Его изделия признаны максимально качественными и надёжными. Маркируются свечи NGK таким образом:
- отечественные устройства А 11 являются аналогом изделий B 4 H;
- А 17 ДВР заменяются на BPR 6 ES.
Расшифровывается маркировка изделий NGK довольно просто. В частности, В4Н:
- буквенный символ В прописывает диаметр и шаговый показатель резьбы, в данном случае это М14х1.25, другие возможные обозначения А/С/D/J;
- цифровой символ 4 указывает калильное значение — этот показатель варьируется в интервале 2-11;
- буквенный символ Н обозначает величину резьбы (12.7мм).
Маркировка свечей NGK Обозначение BPR 6 ES указывает, что это изделие, оснащенное стандартной резьбой, проекционным изолятором (Р), в наличии резистор (R), калильный коэффициент 6, размер резьбы 17.5мм (Е), символ S говорит об индивидуальных свойствах изделия.
Искрообразователи Bosch
Продукция компании Bosch не нуждается в представлении. Допустим, артикул WR 7DC имеет такую расшифровку:
- символ W – резьба со стандартными параметрами (14);
- символ R – наличие резистора, препятствующего помехам;
- цифровой символ 7 — калильное значение;
- буква D — величина резьбы (19мм);
- буква С – электрод из медного сплава, другие возможные обозначения – O (обычный сплав), S (серебряный элемент), P (платиновый).
Чешские устройства Brisk
Предприятие с 35-го года прошлого столетия выпускает СЗ, которые пользуются неизменным спросом у наших автомобилистов.
Артикул на свечах этого производителя, например, DOR 15 YC имеет следующую расшифровку:
- буквой D обозначается резьба размера «стандарт» (1.25мм), ориентированная под ключ 14, с размером корпуса 19мм;
- буквенный символ О указывает на специальную конструкцию изделия, выполненную по регламенту ISO;
- буквой R обозначено наличие резистора, а символом Х обозначается способность сопротивления электродов к формированию нагара;
- цифра 15 – это калильный показатель, который может варьироваться в интервале 8-19 (при этом индекс 13 производителем не проставляется);
- буквой Y обозначен выступающий разрядник;
- символ С указывает на головной электрод выполненный из меди;
- 1 (мм) — зазор у электродов.
Свечи Brisk
Устройства Beru
Производителем Beru (Германия) выпускаются свечи и прочие комплектующие премиум-качества. Изделия маркируются, например, как 14 R-7 DU, что расшифровывается так:
- 14 – размер резьбы (14×1.25мм);
- R – имеется резистор;
- 7 – калильный коэффициент (интервал 7-13);
- D – величина резьбы (19мм) с прокладкой-уплотнителем под конус;
- U – головной электрод из сплава медь+никель.
На примере другого обозначения – 14 F-7 DTUO – поясним, что маркирование несколько изменяется: значения величин СЗ — стандарт, причем гайка меньше установочного пространства (F), может применяться только в «маломощных» моторах с уплотнителем (Т), головной элемент изделия усилен (О).
Свечи Beru
Устройства Denso
Эта компания маркирует свои изделия так – SK 16 PR-A 11, что расшифровывается следующим образом:
- S – головной электрод диаметром 0.7мм из иридия, электрод с боку оснащен платиновой накладкой;
- K — диаметр шестигранника;
- 16 — калильный коэффициент;
- Р – выступающий на 1.5мм головной электрод;
- R – есть резистор;
- A — параметр конкретно для этой модификации СЗ;
- 11 — размер зазора.
Отметим, что буквенные обозначения на устройствах Denso могут изменяться в зависимости от серии изделия.
Свечи Denso
Устройства Champion
Изделия этого бренда подписаны по аналогии с другими свечами. Например, обозначение RN 9 BYC 4 это:
- R — наличие резистора (при указании символа Е – изделие оснащено экраном, O- проволочным резистором);
- N – стандартная величина резьбы (10мм);
- 9 — калильное значение (интервал 1-25);
- BYC – головной электрод из меди с двумя боковыми элементами (изделия конструкции «стандарт» маркируется символом А);
- 4 — зазор у электродов.
Свечи Champion
Применяемость свечи NGK BPR6ES-11
Подходят для автомобилей и двигателей
NGK BPR6ES-11 на Mitsubishi
Устаналливается на автомобили Мицубиси
Colt CJ1A 1.3i 4G13 после 6.2000 Colt C12A 1.5 G15B с катализатором 8.1984- C52A 1.5i 4G15 83 л.с. Lancer C61A) 1.3 12V (4G13) до 4.1991 (C12A) 1.5 (G15B) с катализатором 8.1984- Lancer 4WD C77A 1.8i 4G37 Sigma (F16A) Sigma Wagon (F07W) 3.0i SOHC 12V (6G72) Galant E15A 2.0 4G63) с катализатором E33A Eclipse D21A 1.8i 4G37 (D32A) 2.0i Turbo 4G63T L200 4WD K33T 2.6 G54B L300 (P04V/W, P14V, P24V/W) 2.4i 4G64 Pajero (L042G) 2.6 +kat (L047G) 2.6 4G54 с катализатором Space Wagon N34W 2.4i 4G64 выпускавшийся до мая 1992 праворульные Мицубиши Eterna Sava (E32A) 1.8 4G37 Lancer Mirage Wagon 4WD C37W 1.8i 4G37