Бензонасос с карбюратором
Модель ВАЗ 21099 за время своего выпуска не один раз дорабатывалась. Например, если говорить о топливной системе, то изначально эти машины производились с карбюратором, однако со временем инженеры производителя решили устанавливать на данную модель так называемые инжекторы, которые позволили автомобилю более эффективно расходовать топливо.
В случае с карбюраторной системой ее основным достоинством является простота и дешевизна в эксплуатации. Признаками того что бензонасос с карбюратором стал плохо качать сожжет служить потеря мощности автомобиля, кроме того машина просто может заглохнуть.
При этом если у владельца карбюраторного ВАЗа возникли проблемы с топливным насосом, он может быстро приобрести специальный ремкомплект и починить устройство в самые сжатые сроки. При этом сам насос расположен в отсеке с мотором там же где находится система зажигания. Для того чтобы понять в каком состоянии находится бензонасос водителю нужно провести несколько простых тестов.
- Так для начала ему придется отсоединить специальный шланг, который соединяет устройство со штуцером нагнетателя бензина. Когда это сделано, следует несколько раз качнуть рычаг ручной подачи топлива и если из отверстия появится бензин, в таком случае сам штуцер работает нормально.
- Второй способ проверки подразумевает полное отсоединение насоса и продувка его с обеих сторон в этом случае водитель должен пальцами закрыть отверстие и если он почувствует увеличение давления, значит, насос работает нормально.
Также нужно сказать каким образом происходит снятие данного элемента с автомобиля. Для того чтобы это сделать владельцу машины придется совершить несколько несложных манипуляций а именно:
- первым делом нужно снять клемму минус с аккумулятора;
- дальше снимаются шланги;
- выкручивается две гайки и устройство можно спокойно достать из капота;
Этап разборки насоса включает в себя:
- снятие верхней крышки путем раскручивания центрального болта;
- выкручиваем шесть болтов и таким образом разделяем насос на две половины;
- после этого можно снимать диафрагмы вместе со штоком и пружинами.
Проверка и регулировка давления насоса
Не секрет, что любая деталь автомобиля имеет определенный ресурс. Вот и бензонасос “девятки” как и любая деталь, в конце концов, перестает исправно качать бензин, наша инструкция поможет вам разобраться:
- Причем на ваз 2109 проблемы с бензонасосом одинаковые всегда
- Как правило, причинами являются не герметичность клапанов или корпуса, топливного провода, или диафрагмы, возможно, засорились топливные фильтры, или перегреваются подводящие топливо бензопроводы
- Основной же проблемой является в итоге недостаточное давление бензина на выходе бензонасоса
- А в случае, когда ваш бензонасос уже изначально не мог показать соответствующее (требуемое) давление на выходе, тогда все изложенные выше проблемы лишь усугубляют ситуацию
- Вам необходимо точно знать, выходное давление (непосредственно перед карбюратором) которое должен развивать топливный насос при двигателе, работающем на холостых оборотах
- Как правило, все топливные насосы — и легковые, и грузовые – должны выдавать давление в интервале от 0.20 атмосферы и до 0.35 атмосфер. Когда ваш бензонасос имеет на выходе похожее давление, тогда проблем с подачей бензина у вас не должно быть
- Измеряется давление манометром, имеющим шкалу с делениями 1,6атмосфер — на таком манометре получится зафиксировать давление бензонасоса
- Когда измерили давление, и оно оказалось ниже нормы, возможно потребуется всего лишь подстройка насоса
- Отрегулировать бензонасос возможно либо методом его приближения либо отдаления от блока мотора (изменением толщины прокладки)
- Второй способ — это усиление пружины (под неё подкладываются шайбы, операция выполняется с учетом износа имеющихся деталей и прочности пружины)
- Третий вариант это изменение длины штока
- Любое из перечисленных мероприятий (или все в комплексе) позволяют поднять давление бензонасоса до уровня 0,20 — 0,30 атмосфер
- Самое лучшее, конечно, довести цифру до 0.30-0.35 атмосфер на холостых оборотах
- Когда мотор станет работать на повышенных оборотах, этот показатель возрастет еще немного
Характеристики бензонасоса ваз 2109
Чтобы понимать, как работает исправный насос и проверить его работу,важно знать его рабочие характеристики:
- Длина его штока составляет 82,4 миллиметра
- При этом шток выступает над прокладкой на 0,8 — 1,3 миллиметра
- Толщина самой первой прокладки 0,3 миллиметра
- А, ход штока составляет 2,5 — 2,8 миллиметра
Полезные рекомендации
Пара весьма полезных рекомендаций для новичков как поступить, если возникли на ваз 2109 неисправности бензонасоса:
Важно обратить внимание, что на машинах, имеющих обратную магистраль, проблема может появиться из-за слишком большого сбросного отверстия, тогда большая часть давления сбрасывается обратной магистралью
В случае, когда установленный насос на вашей машине не поддается регулировкам, вам придётся заменить его
Сегодня на рынке продаются десятки моделей насосов для ВАЗ от разных производителей
Чтобы не купить подделку, стоит очень ответственно подойти к покупке — выбрать фирменный магазин и солидную фирму — производитель, приобретать исключительно модели бензонасосов, рекомендованные заводом ВАЗ
А самый идеальный вариант — обратиться к официальному дилеру запчастей ВАЗ в своем регионе, тогда вы получите нужную деталь быстро, и не станете переживать, не попался ли вам бензонасос плохого качества, и уже не придется точно второй раз искать и покупать новый насос
Особенности шин Калины
Нужна надежная резина для авто
Поддержание правильного значения давления в шинах позволяет снизить расход бензина и повысить устойчивость машины в условиях неблагоприятной погоды
Контролируя нормальный показатель, важно учитывать, что давление должно быть одинаковым во всех покрышках, включая запасную
На таких машинах, как Лада Калина, давление всегда должно быть в пределах 2 атм. за исключением холодного периода года. При этом нужно ориентироваться на наружную температуру, потому что она влияет на количество воздуха в колесах.
Если на вашей Калине стоят штатные покрышки, значит, они бескамерные. Такие шины устанавливаются практически на всех современных автомобилях, они требуют особого контроля давления. Необходимо постоянно отслеживать наличие трещин и шишек на поверхности колес. В противном случае есть вероятность наехать на предмет с острым углом, который станет причиной прокола покрышки из-за повышенного давления в ней.
Недостаточная вентиляция картера может стать причиной течи масла из бензонасоса
Ваз 2109 течет масло с бензонасоса
Ниже представлены пункты, влияющие на то, что масло вытекает из-под бензонасоса:
Карбюраторные двигатели обеспечены двумя вентиляционными системами. Первая обеспечивает работу холостого хода, другая функционирует только на повышенных оборотах. Они состоят из резиновых трубок, по нижней трубке проводится отвод газа с картера во впускной коллектор. Через верхнюю трубку они выходят в коробку воздушного фильтра, оттуда проходят по системе холостого хода, так же поступают во впускной коллектор.
Масло в бензонасосе ваз 2109
Увеличенные обороты поршневой системы коленчатого вала, вырабатывающие газы, выбрасываются во впускной коллектор в обход карбюратора. Это происходит за счет срабатывания PSV клапана. Он перекрывает вентиляцию при холостой работе двигателя. В случае не срабатывания клапана, происходит образование бедной питательной смеси.
Масло из бензонасоса ваз 2109
Двигатель в этот момент производит вибрацию, потом вообще перестает работать. В крышке клапанной крышки стоит сетка маслоотделителя. Она не допускает попадания в клапана масляных пылевидных скоплений от вырабатываемых газов. При большой температуре работающего двигателя масло отделительная сетка забивается, прекращает выполнять свои прямые функции.
Масло из под бензонасоса ваз 2109
- Из-за этого повышается давление под клапанной крышкой, происходит накопление масла во впускном коллекторе, в коробке воздушного фильтра. Вокруг двигателя происходит повышение температуры и его обволакивает дымом. Большая канальная трубка вентиляции введена во впускной коллектор до дроссельной заслонки, малая диаметром 1 мм проходит после нее.
- Из-за малого диаметра эта канальная трубка подвергается забиванию маслянистой пылью. По малому каналу предусмотрен отвод газов из картера при холостой работе двигателя. Большой отвод газов происходит, когда открыта заслонка дросселя. При загрязненных каналах полностью прекращается отвод газов с картерного корпуса.
Масло под бензонасосом ваз 2109
Переполнение газами двигателя приводит к нарушению герметичности:
сальники, прокладки выходят из строя.
Прочистка вентиляции
Масло течет из под бензонасоса ваз 2109
По этой причине и происходит вытекание масла, а при избыточном давлении скопившихся газов, выбивает его под прокладки бензонасоса. Так что для устранения протекания масла надо прочистить все вентиляционные каналы в двигателе:
- Надо отсоединить шланг, проходящий от воздушного фильтра к клапанной крышке, снять его.
- Внутри находится металлическая сетка, следует вынуть ее.
- Промыть тщательно в бензине.
- Промыть сам шланг, просмотреть, чтобы он не имел сквозных трещин.
- Снять шланг с выходного патрубка коллектора в сторону входного коллектора.
- Очистить стальные патрубки на крышке. В случае их несоответствия рабочему состоянию, заменить новыми.
- Поставить все шланги по своим местам, скрутить хомуты.
- Проверить работу двигателя на всех допустимых оборотах.
Таким же образом можно провести проверку работы отвода газов, вентиляционной системы следующим испытанием:
- Вырезать лист картона;
- Положить ее на маслозаливную горловину;
- Запустить двигатель;
- Довести до 1000 оборотов в минуту;
- Картонка должна плотно прижиматься (из-за разреженного давления картера двигателя).
При износе поршневой группы данную скорость не удастся развить. Значит, протекание масляной смеси будет продолжаться. Тогда необходимо проводить капитальный ремонт двигателя. Всю основную работу по устранению течи масла в бензонасос можно провести самостоятельно. Надо всегда рассчитывать на успех проведенной работы. Для этого надо просмотреть видео. Основательно изучить прилагаемые инструкции. Ознакомиться надо также с фото, на которых указаны основные фрагменты проведения работ и показаны места расположения деталей, прохода, соединений патрубков. Провести техническое обслуживание автомашины своими руками, необходимо после внимательного, тщательного изучения прилагаемых материалов. Что касается подобной услуги в автосервисах и центрах СТО, то цена на них довольно высокая.
Карбюратор. Преимущества и недостатки
Начнем с негативных моментов. К таковым относят:
- На серийные автомобили такие моторы давно не устанавливают. В Европе и вовсе из-за требований по экологическим нормам карбюраторы входят в черный список. То есть они запрещены, поскольку сильно загрязняют атмосферу;
- На высоких оборотах возможности мотора существенно падают. Крутящий момент не достигает желаемых показателей. Но на низких оборотах он эффективен и позволяет неплохо разогнаться с места до сотни;
- При обгонах карбюратор — это мука. Нормально и уверенно обогнать машины проблематично. Особенно, учитывая мощность карбюраторных девяток;
- Высокие показатели расхода топлива, если сравнивать с инжекторными двигателями. В среднем девятка с карбюратором при нормальном режиме затрачивает около 8,5-9 литров топлива на 100 километров;
- Управление воздушной заслонкой осуществляется вручную. Исключением являются некоторые версии самых последних образцов, где успели установить автоматические устройства. Некоторые автомобилисты утверждают, что ручное управление заслонкой зимой дает свои плюсы, поскольку позволяет прочувствовать двигатель. Но это могут понять лишь опытные водители.
Карбюратор девятки
Но не будем только о плохом. ВАЗ 2109 с карбюратором имеет также положительные качества:
- Стоимость карбюратора значительно дешевле, нежели инжекторного двигателя;
- Обслуживание мотора стоит меньше, да и сами работы выполнить проще при самостоятельном ремонте;
- Поклонники карбюраторов утверждают, что отсутствие блоков управления, микроконтроллеров — это неоспоримый плюс. Хотя с ним можно поспорить;
- При выходе из строя мотора даже в 100 километрах от ближайшего населенного пункта или СТО для опытных водителей не проблема, поскольку выполнить ремонт можно даже в полевых условиях. Но тут потребуется наличие соответствующих инструментов и помощи пассажира.
Поменять местами пару бронепроводов и сделать продувку — это простой вариант быстрого самостоятельного ремонта карбюратора. Инжекторный мотор такие фокусы не понимает.
Статья в тему: Причины поломки датчика заднего хода на ВАЗ 2109
Проверка общего состояния бензонасоса
Первым делом проверим, работает ли вообще подающая система вашего ВАЗ 2109. Для этого нужно провести следующие мероприятия:
- Снимите топливный шланг насоса с исходного или нагнетательного штуцера;
- Несколько раз вручную нажмите на рычаг для подкачки топлива;
- Если помпа работоспособная, через штуцер сразу польется сильная струя топлива;
- Если же струи нет или она очень слабая, необходимо будет провести другие проверочные работы.
Проверка впускного клапана
- Отключите шланг от всасывающего штуцера, чтобы в итоге оба шланга оказались демонтированы каждый со своего штуцера.
- Заткните просто пальцем всасывающий штуцер, после чего несколько раз дерните рычаг для ручной подкачки горючего. Если все работает нормально, палец начнет засасывать внутрь штуцера. Такой эффект свидетельствует об исправности насоса. Потому проблему ищем в баке или магистралях.
- Если же всасывания нет, придется разобрать устройство с целью замены впускного клапана. Его герметичность, вероятнее всего, нарушена.
Проверка герметичности
Чтобы проверить герметичность впускного клапана, необходимо:
- Приложить палец к отверстию от нагнетательного штуцера, несколько раз подкачать горючее ручной подкачкой;
- При этом из отверстия должна идти струя воздуха, существенно отталкивающая прижатый палец;
- Если струя окажется слабой или ее не будет, бензонасос попросту не качает.
В этой ситуации есть два варианта — искать проблему внутри устройства топливного насоса, разбирая помпу, либо менять полностью агрегат.
Засорился или повредился фильтр
Чтобы исправить ситуацию, вам нужно:
- Снять с топливного насоса крышку, извлечь оттуда фильтр, прочистить и промыть его чистым горючим. Затем обязательно продуйте с помощью сжатого воздуха;
- Проверьте состояние фильтра. Если он деформирован, никакой ремонт не поможет. Придется поменять фильтрующее устройство;
- Если у вас стоит помпа Пекар или подобная ему, фильтр можно демонтировать за счет откручивания всасывающего штуцера из крышки. То есть крышку снимать вовсе не обязательно.
Поломка диафрагмы насоса
Вам необходимо сделать следующее ради вашего топливного насоса:
- Снять верхнюю часть корпуса топливной помпы и извлечь оттуда диафрагменный узел;
- Открутите на шток гайку, а затем вытащить 3 диафрагмы;
- Заменить вышедшие из строя элементы на новые. Они доступны в любом ремкомплекте для топливного насоса ВАЗ 2109;
- Соберите узел в обратной последовательности;
- Если у вас помпа Пекар, здесь диафрагма только одна. Ее можно извлечь, демонтировав крышку;
- Чтобы отсоединить диафрагменный узел, поверните его на 90 градусов.
Обязательно параллельно проверьте состояние пружинки, расположенной под диафрагмой. Для этого нужно снять верхнюю часть корпуса помпы, извлечь шток диафрагмы и посмотреть на текущее состояние пружины. Если она сломана, деформирована или не обладает упругостью, замените элемент.
Элементы узла
Неисправности впускного и выпускного клапана
Если оба клапана вызывают сомнения относительно своей работоспособности, придется предпринять определенные меры.
- Снимите крышку с топливного насоса и удалите фильтр сетчатого типа.
- Оцените визуально состояние полости насоса и впускного клапана.
- Демонтировав верхнюю часть корпуса помпы, вы сможете взглянуть на выпускной клапан.
- Если оба клапана недостаточно герметично установлены, они плохо прижаты или стали неподвижны, меняйте весь насос полностью.
- Обнаружив следы засорения клапанов, удалите их, продуйте корпус сжатым воздухом.
В случае с насосом Пекар два клапана располагаются в крышке, потому чтобы оценить их состояние, просто снимите крышку с корпуса топливной помпы.
Повреждение толкателя
Не редко отказ в работе бензонасоса связан с повреждением толкателя. На этот случай у нас приготовлена отдельная инструкция.
- Снимите помпу со шпилек, открутив крепежные гайки. Вставка теплоизоляции, толкатель и прокладки при этом остаются на моторе.
- Прокрутите коленвал, чтобы максимально выдвинуть толкатель.
- Замерьте расстояние, на которое выступает толкатель относительно верхней прокладки. В норме показатель составляет 0,8-1,3 миллиметра.
- Если выступ меньше или больше, попробуйте его отрегулировать, используя более толстые или тонкие прокладки.
- Между термоизоляционной вставкой и насосом имеется внешняя прокладка с наибольшей толщиной. Менять при регулировке выступа нужно именно ее.
- Новые прокладки доступны в ремкомплектах, хотя многие делают из своими руками. Для этого потребуется кусочек паронита.
Разборка и замена бензонасоса
Итак, теперь расскажем конкретно о том, как правильно разобрать, заменить поврежденные элементы бензонасоса или же полностью заменить данное устройство на новое. Лючок
- В любом случае рекомендуем приобрести ремкомплект. Он стоит не дорого. А вот спешить с покупкой бензонасоса не стоит. Кто знает, может легкий ремонт вернет помпу к жизни.
- Снимите воздушный фильтр вместе с его корпусом.
- Отключите шланги подачи и возврата топлива со штуцеров топливного насоса.
- Открутите крепежные гайки, которые удерживают сам насос.
- Аккуратно снимайте помпу, стараясь не повредить прокладки.
- Осмотрите детали насоса на предмет трещин, повреждений. Проведите проверку клапанов топливного насоса на герметичность, выполните все операции, которые мы описывали выше.
- Оцените текущее состояние всасывающего и нагнетательного штуцеров. При демонтаже они должны оставаться неподвижными на своих посадочных местах. Они ломаются крайне редко, но ничего исключить не стоит.
- Проверьте диафрагму топливного насоса. Наличие разрывов и отслоений говорит о том, что ее необходимо обязательно заменить.
- Посмотрите, какой сейчас фильтр. Повреждения и чрезмерная загрязненность — явные признаки износа и повод для замены.
- Обработайте компоненты фильтра с помощью чистого бензина, продуйте сжатым воздухом, используя компрессор.
- Если обнаружили поврежденные элементы, замените их на новые, используя ремкомплект.
- Поменяйте прокладки насоса, если в этом также есть необходимость.
- Устанавливая новые прокладки, обязательно сначала обработайте их поверхностью с помощью Литола 24.
- Если поврежден корпус самого насоса или имеются другие серьезные проблемы, придется полностью заменить топливный насос. Ремонт ему не поможет.
- Далее, когда частичный ремонт завершен или вы решили взять совершенно новенькую помпу, наступает черед обратной сборки.
- Обязательно отрегулируйте подачу, используя прокладки требуемой толщины, чтобы выход толкателя имел оптимальный показатель. Об этом мы рассказали выше.
- Если толкатель будет сильно выступать, из-за этого давление при подаче топлива окажется чрезмерно высоким, что приведет к поломке запорного клапана вашего карбюратора.
- Если расстояние будет меньше положенного, при увеличении нагрузки и повышении скорости движения автомобиля, двигатель не сможет получать достаточное количество топлива.
- Выполните сборку, следуя обратной последовательности демонтажа бензонасоса.
- Убедитесь, что стрелка на корпусе смотрит в сторону карбюратора.
- Устанавливая диафрагменный узел насоса, отверстия в прокладке располагается подальше от трубы глушака.
Что ж, вы разобрались, как можно своими силами отремонтировать и заменить бензонасос. Задача действительно не сложная, хотя данный агрегат играет очень важную роль в работоспособности всего автомобиля ВАЗ 2109.
Автомобильный бензонасос – это устройство, предназначенное для бесперебойной подачи горючего к установке, в которой происходит образование топливной смеси. Даже малейшая его неисправность ведет к перебоям в работе двигателя, а при более серьезных неполадках вы попросту его не запустите.
В этой статье мы рассмотрим ситуации, когда бензонасос не качает топливо вообще, либо же качает, но не в том количестве, которое необходимо силовому агрегату для нормальной работы. Также мы попытаемся разобраться в возможных причинах той или иной неисправности устройства подачи топлива и обсудим методы их самостоятельного устранения на примере автомобилей отечественного производства карбюраторного ВАЗ-2109 и инжекторного ВАЗ-2114 .
Неисправности на бензонасосах ВАЗ 21099 с инжектором
Бензонасос может не работать по следующим причинам:
- поломка диафрагм насоса. Выявить подобную неисправность можно достаточно просто, так как такие проблемы часто приводят к образованию топливных подтеков на кузове автомобиля со специфическим запахом. Поэтому если владелец машины заметит подобные пятна, ему следует проверить качество диафрагм. Сама процедура замены диафрагм не требует особенных знаний и навыков. Все что нужно это открутить гайку, установленную на штоке насоса и заменить старые диафрагмы на новые;
- неисправность клапанов. В этом случае водитель должен внимательно осмотреть бензонасос, проверяя насколько герметично, клапана установлены. Если из под них просачивается бензин клапана нужно срочно менять на новые. Причем в подобных ситу3ацияфх владелец машины должен знать, как снять бензонасос на ВАЗ 21099 с инжектором;
- толкатель насоса деформировался. Проверка работы толкателя происходит следующим образом, снимаем насос, при этом сам толкатель должен оставаться на двигателе. После прокручиваем коленчатый вал, старясь сделать это таким образом, чтобы толкатель был утоплен максимально. Дальше нужно замерить насколько толкатель выступает над поверхностью. И если данный выступ превышает 1,3 мм, то в таком случае нужно нарастить количество прокладок или заменить толкатель.
В конце нужно сказать, что ремонт бензонасоса ВАЗ 21099 своими руками это достаточно не сложная процедура, которая вполне по силам даже не опытным автолюбителям.
Как переделать: пошаговая инструкция
Перед началом работы хорошо помойте машину и уберите пыль и грязь вокруг двигателя.
- В задней части автомобиля снимаем старую карбюраторную топливную систему.
- Вытягиваем бензобак и топливные патрубки.
- Прикручиваем новый кронштейн и закрепляем с его помощью новые инжекторные магистрали.
Устанавливаем кронштейн на прежнее место и закрепляем магистрали
- Проводим установку фильтра для топлива вместе со шлангами.
Закрепляем топливный фильтр со шлангами
- Закрепляем на инжекторном бензобаке бензонасос.
- Переходим в моторный отсек и снимаем зажигание.
- Отсоединяем провода, которые идут от датчиков к косе зажигания.
- Вытягиваем старый тройник зажигания и устанавливаем вместо него инжекторный тройник. Перед этим полностью сливаем тосол из системы.
Устанавливаем инжекторный тройник зажигания на место карбюраторного
- На месте трамблёра делаем заглушку с уплотнителем и обрабатываем её герметиком.
- Снимаем карбюратор вместе с впускным коллектором.
Демонтируем старый карбюратор вместе с коллектором
- Заменяем прокладку и монтируем новый инжекторный коллектор.
Устанавливаем инжекторный коллектор на место карбюраторного
- Проводим установку форсунок на рампу и закрепляем её на коллекторе.
- Присоединяем шланги и устанавливаем ресивер.
Устанавливаем инжекторный ресивер и подключаем к нему шланги
- Если на вашей модели установлен маслонасос без отливки, то его также нужно сменить.
- Генератор на девятке подлежит замене, но вот сам шкив подходит для новой системы и его можно оставить.
- Вместо карбюраторной косы зажигания устанавливаем косу проводки ЭБУ.
- Подключаем проводку к контроллеру и двигателю.
- В нашем случае датчик топлива останется прежним, достаточно просто подключить его к новому насосу.
- Включаем зажигание и проверяем работу бензонасоса. Вся топливная система должна быть герметичной и без протечек.
- Меняем карбюраторный модуль на инжекторный.
Снимаем карбюраторный модуль зажигания и на его место ставим инжекторный модуль
- Устанавливаем новую систему зажигания (свечи и модуль).
- Устанавливаем воздухофильтр.
- Высверливаем отверстие для датчика детонации (глубина 16 мм).
- Запускаем двигатель и проверяем его работы.
Какие бензонасосы устанавливаются на ВАЗ 2108/2109 (карбюратор)
Изначально как карбюраторные, так и инжекторные модели автомобилей ВАЗ 2108/2109 оснащаются бензонасосами марки ДААЗ. Их непосредственный производитель — сам завод АвтоВАЗ. Эти устройства характеризуются низкой стоимостью и доступностью для широкого круга автовладельцев: ДААЗ можно купить в любом автомагазине.
Однако несмотря на цены отечественного производителя (от 700 рублей за изделие), многие автолюбители предпочитают как можно быстрее снять заводской и установить другой. Это желание объясняется наличием большого количества негативных отзывов со стороны владельцев относительно качества ДААЗ.
я перед покупкой этого объехал с ДЕСЯТОК! магазинов… посправшивал у знкомых….порылся в инете…вобщем в продаже есть только ДААЗ как на фото.. они все текут по оси педальки…жду когда этот потечет…
Тавровод11
https://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=655450&t=655450
Самый бюджетный вид оборудования для топливных систем отечественных автомобилей
Альтернативным вариантом оснащения считается бензонасос фирмы Пекар (Pekar). Он более стоек ко всем видам воздействий, к тому же характеризуется долговечностью. Пекар — ведущий производитель автокомпонентов в России.
Я, за рулем боле 30 лет. и у меня было много бензонасосов и менял я их часто. То протрется мембрана, а то выйдут из строя клапана. В 2004 году купил себе новый бензонасос Pekar и сейчас горя не знаю. Со старыми бензонасосами возил в жару тряпку с водой. Когда бензонасос переставал качать мочил тряпку и ложил сверху, а этот бензонасос выдерживает любою температуру. И за это время я поменял только клапана, а мембрана еще работает. Шток тоже поменял один раз. Очень хороший бензонасос всем советую
Hariton2058
https://otzovik.com/reviews/benzonasos_pekar/
Качественные и долговечные устройства завоевали популярность у многих российских водителей ВАЗ
По желанию владельца во время ремонта можно установить на ВАЗ 2108/2109 бензонасос производства немецкой фирмы Bosch. Стоимость оригинального устройства более 2 тысяч рублей, однако качество целиком сможет окупить все расходы.
Топливные насосы в автомобилях ВАЗ 2108/2109 с инжекторными двигателями расположены не под капотом. Поэтому поиск поломок и неисправностей должен начинаться не с традиционного открывания крышки капота. Устройство располагается непосредственно в бензобаке. То есть добраться до него в случае поломки будет достаточно сложно — придётся откидывать или демонтировать заднее сиденье.