Как подтянуть сцепление на ваз 2109

Замена регулятора давления тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Сегодня вы ознакомитесь с подробной инструкцией, по замене колдуна на автомобилях «Самарского» семейства. Первый вопрос который вы зададите себе будет звучать так: «А что за колдун, я же искал инструкцию по замене регулятора давления?», объясним вам всё по порядку. Так называемое название «Колдун» пришло из народа, а «Регулятор давления тормозов» это уже настоящее его название.

Примечание! Для замены регулятора давления, вам будут нужны следующие инструменты: Во-первых обязательно запаситесь отвёрткой и небольшим набором основных гаечных ключей. А так же для удобства отворачивания некоторых гаек, вам можно будет запастись удлинителем с накидной головкой!

  • Замена регулятора давления тормозов
  • Для снятия регулятора совместно с кронштейном
  • Для снятия регулятора без кронштейна
  • Разборка регулятора давления тормозов
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится регулятор давления тормозов? Регулятор давления располагается в левой части кузовного отсека, ближе к заднему колесу. Но чтобы его найти вам нужно будет знать как он выглядит, если вы до сих пор не поняли как он выглядит, то в таком случае просмотрите самое первое фото вверху статьи. Если вы уже знаете как он выглядит, то в таком случае смотрите нижнее фото на котором красной стрелкой указано его местоположение.

Когда нужно менять регулятор давления тормозов? Регулятор подлежит замене, при:

Его поломки которую очень легко можно определить. Обычно при неисправном регуляторе, при резком торможении автомобиль несёт юзом что может быть очень опасно для жизни если вы едете по трассе.

Примечание! При исправном регуляторе, при резком торможении автомобиль никуда не уносит, то есть он тормозит строго по прямой линии, но есть одно «Но!» Регулятор давления срабатывает лишь только тогда, когда при торможении нос у автомобиля опускается вниз а его задняя часть поднимается. В ином случае колдун не сработает!

Замена регулятора давления тормозов:

Примечание! Неисправный колдун рекомендуется заменять на новый в сборе!

Снятие: 1) Сперва вам нужно будет загнать свой автомобиль на смотровую яму.

2) Далее отвёрткой чуть приподнимите вверх скобу серьги рычага, для наглядности она указана красной стрелкой.

3) После чего выведите рычаг из отверстия в серьге и вследствие чего снимите скобу серьги с рычага.

4) Затем с помощью гаечного ключа отверните штуцеры всех трубок подсоединённых к регулятору давления.

Примечание! Прежде чем их отворачивать, обязательно промаркируйте какая трубка куда вставляется. В том случае если вы не сделали этого, тогда при установки нового колдуна просмотрите в самом низу видео, в котором описывается правильное подсоединение трубок!

5) А после выворачивания штуцеров, отсоедините трубки тормозных шлангов от регулятора.

Примечание! Отверстия тормозных трубок лучше всего чем ни будь заткнуть, потому что в противном случае из гидропривода системы произойдет утечка жидкости!

Для снятия регулятора совместно с кронштейном: 1) Отверните при помощи удлинителя с накидной головкой, две гайки которые крепят кронштейн к кузову и после чего снимите его совместно с регулятором.

Для снятия регулятора без кронштейна: 1) При помощи гаечного ключа отверните два болта, которые крепят корпус колдуна к кронштейну и после чего отдельно снимите регулятор.

Установка: 1) Установка нового регулятора давления тормозов, производится в обратном порядке снятию.

Примечание! Для подсоединения трубок к регулятора, воспользуйтесь видео-роликом который располагается внизу статьи!

После окончательной установки регулятора, обязательно прокачайте тормозную систему! (Как прокачать тормоза, см. в статье: «Прокачка тормозов на ВАЗ»)

И в завершение произведите регулировку привода регулятора! (Как отрегулировать регулятор, см. в статье «Регулировка регулятора давления задних тормозов»)

Разборка регулятора давления тормозов:

Разборка осуществляется лишь для замены отдельных деталей, но как уже говорилось выше, колдун лучшего всего заменять в сборе а не по отдельности.

1) Сперва отсоедините от регулятора рычаги привода и кронштейн.

2) Далее взяв в руки кронштейн, отверните гаечным ключом болт который крепит фиксатор.

Примечание! После отворачивания болта, снимите фиксатор который удерживает упругий рычаг!

3) И в завершение, разъедините между собой оба рычага привода.

Дополнительный видео-ролик: Не знаете куда нужно прикручивать тормозные трубки на колдун? Если нет, то в таком случае просмотрите специально подготовленный для вас видео-ролик, в котором всё подробно указано и рассказано.

Свободный ход — педаль — тормоз

Свободный ход педали тормоза ( 10 — 15 мм) обеспечивается за счет зазора между регулировочным винтом, ввернутым в короткое плечо рычага тормозного крана, и плунжером крана. Регулировку выполняют изменением длины тяги, соединяющей рычаг тормозного крана с промежуточным двуплечим рычагом привода, сидящим на общей оси с педалью сцепления.   Свободный ход педали тормоза должен быть 19 — 25 мм, полный ход — 125 — 135 мм. Положение педали и ее ход регулируют посредством двух болтов в кронштейне педалей и тяги, соединяющей педаль с рычагом тормозного крана.  

Свободный ход педали тормоза регулируют только при неработающем двигателе.  

Свободный ход педали тормоза, обеспечивающий зазор между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра, у автомобилей Запорожец составляет 3 — 6 мм; ВАЗ-2101 Жигули — 3 — 5 мм; Москвич-408, Москпич-412-1-5 мм; ГАЗ-21 Волга-10-15 мм; ГАЗ-24 Волга-14-15 мм; ГАЗ-52 и ГАЗ-53А — 8 — 14 мм.  

Свободный ход педали тормоза определяют с помощью линейки, установленной торцом в пол кабины рядом с педалью, по расстоянию между делениями шкалы линейки, соответствующими верхнему положению педали и положению, при котором нажатие на педаль встречает ощутимое сопротивление.  

Свободный ход педали тормоза регулируют при помощи эксцентрикового пальца, соединяющего толкатель главного тормозного цилиндра с промежуточным рычагом привода, так же как и свободный ход педали сцепления. Нормальный зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра составляет 1 5 — 2 5 мм, что соответствует свободному ходу педали 8 — 13 мм.  

Свободный ход педали тормоза должен быть равен 10 — 15 мм, а полный ход — 163 — 170 мм. Положение и ход пе — Дали регулируют двумя регулировочными болтами и изменением длины тяги, соединяющей педаль с тормозным краном.  

Свободный ход педали тормоза регулируют при помощи эксцентрикового пальца, соединяющего толкатель главного тормозного цилиндра с промежуточным рычагом привода так же, как и свободный ход педали сцепления. Нормальный зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра составляет 1 5 — 2 5 мм, что соответствует свободному ходу педали 8 — 13 мм.  

Свободный ход педали тормоза должен быть 10 — 15 мм, а полный ход — 160 — 170 мм. Положение и ход педали регулируют двумя регулировочными болтами и изменением длины тяги, соединяющей педаль с тормозным краном.  

Свободный ход педали тормоза регулируют при помощи эксцентрикового пальца 12 ( см. рис. 135) так же, как и свободный ход педали сцепления. Нормальный зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра составляет 1 5 — 2 5 мм, что соответствует свободному ходу педали 10 — 15 мм.  

Свободный ход педали тормоза регулируют при помощи эксцентрикового пальца 12 ( см. рис. 136) так же, как и свободный ход педали сцепления. Нормальный зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра составляет 1 5 — 2 5 мм, что соответствует свободному ходу педали 10 — 15 мм.  

Свободный ход педали тормоза должен быть равен 10 — 15 мм. Регулируют его упорным болтом, установленным в кронштейне педалей. Полный ход педали составляет 160 — 170 мм, Для регулировки пользуются ограничительным болтом, установленным в нижней части того же кронштейна педалей.  

Свободный ход педали тормоза должен составлять 3 — 6 мм, а педали сцепления 36 — 46 мм. Не допускаются заедания рулевого механизма, педалей сцепления и тормозов. Приборы освещения и сигнализации должны работать исправно. Все резьбовые соединения должны быть надежно затянуты.  

Завертывание гайки корпуса шарниров.| Поперечная рулевая тага автомобиля МАЗ-500.  

Свободный ход педали тормоза регулируют удлинением или укорачиванием длины тяг вращением резьбовых вилок.  

Регулировка сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

добро пожаловать! Регулировка сцепления. с помощью этой небольшой процедуры вы можете снизить риск износа сцепления, например, выпускного диска, но только если сцепление не отрегулировано, если оно отрегулировано, если оно работает должным образом, риск износа сцепления будет минимальным. при умеренной езде. Поэтому, если ваше сцепление не отрегулировано, мы рекомендуем вам прочитать это руководство, чтобы вы могли отрегулировать его в будущем.

Заметка! Для регулировки потребуется запастись: основной набор ключей, а также для более правильной регулировки рекомендуется принести линейку или угольник. А еще вам понадобятся: плоскогубцы и плоскогубцы типа «Кобра».!

Резюме:

Где рабочий и главный цилиндры сцепления, значит сцепление регулируемое?

Ведомый цилиндр легко увидеть, заглянув под днище автомобиля, он расположен одним концом на коробке передач, а другим концом вставлен в вилку сцепления, дополнительную информацию о расположении рабочего цилиндра см. фото ниже:

Главный цилиндр находится в подкапотном пространстве автомобиля, чтобы увидеть его под днищем автомобиля, подниматься нет смысла, так как после открытия капота его хорошо видно.

Когда регулировать сцепление? Сцепление регулируется при появлении очень большого люфта при нажатии на педаль сцепления или при отсутствии люфта, обратите внимание! Начальный свободный ход педали должен быть «0,4. 2,0 мм», если он больше или меньше, то отрегулируйте систему

Заметка! А также измерьте на всякий случай свободный ход педали сцепления перед выключением, который должен быть нормальным. «25. 35 мм».!

Систему также необходимо отрегулировать, если между толкателем, отмеченным красной стрелкой, и вилкой сцепления, отмеченной синей стрелкой, свободный ход полностью исчез или он превышает «4-5 мм», этот ход очень легко проверить с помощью удерживая вилку сцепления рукой, как показано на рисунке, а затем раскачивайте вилку из стороны в сторону.

Заметка! На самом деле эта операция может не выполняться, но лучше сосредоточиться на проверке свободного хода педали сцепления, потому что, как правило, если это нормально, свободный ход толкателя и вилки сцепления также может быть нормальным. Однако, если вы хотите проверить заглушку, проверьте ее, иначе из-за большого свободного хода вилок выжимной подшипник будет подвергаться постоянной нагрузке, что может привести к тому, что он скоро выйдет из строя, и, следовательно, выйдет из строя. должны быть заменены.!

READ После Замены Диска Сцепления Не Включаются Передачи

Ваз 21099 регулировка сцепления — Ремонт автомобиля своими руками

Во время эксплуатации автомобиля часто возникает необходимость в текущих регулировках, настройках и доводках разных механизмов и систем. Это связано в первую очередь с износом тех или иных деталей. Сцепление автомобиля ВАЗ 2109 — достаточно надежный узел, и претензий к нему практически не возникает. В том случае, если он правильно отрегулирован и все детали соответствуют заводским нормативам.

Регулировка сцепления ВАЗ 2109

Эксплуатируя автомобиль, можно заметить, что педаль сцепления со временем меняет свое положение и рабочий ход увеличивается. Это говорит об износе фрикционных накладок диска сцепления, но это не значит, что он подлежит замене. Достаточно просто правильно провести регулировку, и сцепление будет работать в нормальном режиме еще некоторое время до полного износа накладок.

  1. С конструкцией механизма привода сцепления мы познакомимся позже, а сейчас рассмотрим процесс регулировки. Он не сложен и займет несколько минут времени. Для регулировки нам понадобится набор ключей, точнее, два ключа на 17 и линейка.
  2. Замеряем рабочий ход педали сцепления. Для этого меряем расстояние от центра рабочей площадки педали до пола, затем нажимаем на педаль рукой до упора и замеряем и это расстояние. В результате мы должны получить рабочий ход педали сцепления не более, чем 135 мм. Это заводская норма, и в этом случае, если сцепление работает нормально, регулировка не требуется. В случае, если рабочий ход отличается от нормы в большую или меньшую сторону, тогда нужно провести нехитрую регулировку.
  3. Открываем капот и находим кронштейн, к которому крепится кожух троса сцепления. Кронштейн зафиксирован на КПП, имеет паз, в котором и закреплен кожух троса.
  4. Отворачиваем контргайку. Она находится ближе к концу троса.
  5. Вращая регулировочную гайку, находящуюся внутри кронштейна, добиваемся нужной длины кожуха троса.
  6. Несколько раз активно нажимаем на педаль и повторно проверяем рабочий ход педали сцепления.
  7. Добившись нужного значения рабочего хода, зажимаем контргайку, фиксируя кожух в новом положении.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Признаки неисправности рхх ваз 2110

Когда регулировать сцепление на ВАЗ 2109

Необходимость в регулировке сцепления возникает не моментально, а постепенно. Но если прозевать момент, то последствия могут быть неутешительными

Несколько признаков того, что пора обратить внимание на привод сцепления:

  • сцепление ведет — не полностью выключенное сцепление приводит к тому, что крутящий момент от двигателя постоянно передается на коробку передач, в результате чего могут возникнуть сложности с включением первой передачи при трогании с места, а также при переключении передач во время движения. Первичный вал КПП будет все время вращаться, не давая шестерням вступить в зацепление. В этом случае слышен характерный скрежет шестерен КПП, да и по затрудненному включению передач понять это несложно. В этом случае педаль не до конца выключает сцепление, следовательно, длину кожуха троса нужно уменьшать.
  • сцепление буксует — при полностью отпущенной педали сцепления двигатель не может передать весь крутящий момент на коробку передач. Это происходит из-за того, что диск сцепления недостаточно плотно прижат к маховику двигателя и пробуксовывает. При этом он перегревается, издавая характерный запах, который ни с чем перепутать нельзя. Для устранения пробуксовки сцепления, следует удлинить кожух троса.

Неисправности привода сцепления ВАЗ 2109

Несмотря на то, что привод сцепления переднеприводных моделей ВАЗ устроен максимально просто, есть некоторые детали, которые могут вызвать некорректную работу сцепления.

В первую очередь, это сам трос привода. Заводской трос способен прослужить довольно долго, но он тоже не вечен. Причем трос рвется всегда в такие моменты, когда мы этого не ожидаем. Поэтому опытные владельцы девяток обязательно возят с собой запасной приводной трос.

Порвавшийся трос, как правило, восстановлению не подлежит, да это и не настолько необходимо. Приводных тросов в продаже много, но не все они бывают достойного качества.

Главное, на что стоит обращать внимание при покупке нового троса — тщательность изготовления в местах крепления троса

Обслуживание привода сцепления ВАЗ 2109

В обслуживании нуждается только трос. При его замене стоит промазать сам трос, затем поместить некоторое количество консистентной смазки под гофрированный колпачок. Этой смазки будет достаточно для того, чтобы трос в кожухе перемещался без усилий и плавно.

Выполнив этих несколько несложных операций, вы избавитесь от проблем с переключением передач, а также сможете настроить положение педали сцепления максимально удобным для вождения. Берегите сцепление, и ровных вам дорог!

Ваз 2107 — регулировка сцепления

Устройство и регулировка сцепления ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 — это легендарная «девятка». Серийно переднеприводный пятидверный хэтчбек выпускался на Волжском автомобильном заводе в период с 1987 года по 2004. С 2004 до конца 2011 модификация ВАЗ 21093 собиралась на в Запорожье.

Многие автовладельцы стараются самостоятельно обслуживать личное авто и знают, как правильно это сделать, поскольку внимательно изучают работу основных узлов и ведущих модулей. В список регламентных работ входит периодическая регулировка сцепления ВАЗ 2109. Задача это достаточно простая, если заранее ознакомиться с алгоритмом работы.

Вернуться

Устройство сцепления «девятки»

Комплект сцепления — один из ключевых агрегатов трансмиссии «девятки». Это однодисковый механизм фрикционного типа, расположенный между двигателем и коробкой перемены передач (КПП). Алгоритм его работы следующий:

  1. Первоначально автомобиль стоит неподвижно, двигатель заведен, педаль отпущена. Рычаг КПП находится в нейтральном положении, то есть вращение первичного вала не передается на вторичный.
  2. Водитель готовится начать движение вперед. Левой ногой он нажимает педаль, и механизм отсоединяет первичный вал КПП от двигателя. Водитель переводит рычаг в положение первой передачи, механизм обеспечивает зацепление первичного и вторичного валов КПП. Автомобиль стоит, так как двигатель отсоединен от первичного вала КПП.
  3. Водитель плавно, но решительно отпускает педаль. Двигатель соединяется с первичным валом, задача которого через вторичный вал передать мощность на ведущие колеса, тогда автомобиль придет в движение.
  4. Аналогично происходит переключение с первой передачи на вторую, со второй на третью и так далее.

Устройство сцепления ВАЗ 2109 таково, что при отпускании педали, ведомый диск зажимается пружинами между маховиком и нажимным диском. При этом происходит передача мощности на оба вала КПП и ведущие колеса.

При нажатии педали через специальную тягу поворачивается вилка сцепления ВАЗ 2109 и давит на рычаги, оттягивающие нажимной диск. Ведомый диск сцепления ВАЗ 2109 отсоединяется, и передача мощности прекращается. Кожух механизма соединяется с нажимным диском тремя парами упругих пластин.

Привод агрегата тросовый, нижний его наконечник зафиксирован гайками в кронштейне на картере двигателя.

Тросик сцепления приведен на рычаг вилки выключения сцепления.

Вернуться

Типичные неисправности сцепления ВАЗ 2109

Сцепление относится к числу относительно надежных агрегатов ВАЗ 2109. При штатной эксплуатации и периодической регулировке оно служит годами. Расчетный ресурс агрегата превышает 100 тысяч км. И если провалилась педаль сцепления — это редчайший случай. В список типовых неисправностей входят:

Вид неполадки. Чем выражено. Какова причина.
Сцепление ведет. Нажатая до упора педаль не обеспечивает полного отсоединения вала от коробки передач, и двигатель не отключается от КПП. Нажатие на педаль при неисправном агрегате, приводит к тому, что нажимной подшипник недостаточно сильно действует на демпферную пружину, а маховик двигателя продолжает частично передавать крутящее усилие на вал КПП. Причиной этого часто является плохая регулировка троса сцепления ВАЗ 2109 или выход из строя ведущего диска.
Сцепление буксует. При полностью отпущенной педали первичный вал КПП остается прижатым к маховику двигателя неплотно и проскальзывает, то есть имеет место пробуксовка. Крутящий момент передается к ведущим колесам только частично и имеет место скольжение контактных поверхностей. Этот эффект ярко проявляется при движении нагруженного автомобиля на подъем: водитель газует, обороты растут, а машина почти не ускоряется, буксует сцепление ВАЗ 2109. В этом случая чаще всего плохо отрегулирован привод, трос сцепления заедает, ведомый диск изношен или замаслился, вот почему буксует сцепление.
Шум при выключении передачи. При нажатии на педаль раздается отчетливый шорох или шелест. Этот негромкий звук может свидетельствовать о возможном выходе из строя выжимного подшипника. Продолжение эксплуатации автомобиля в таком состоянии грозит неприятностями: при его заклинивании неизбежно быстро выйдет из строя корзина сцепления ВАЗ 2109. Меняйте подшипник при первых признаках неисправности, иначе неизбежен серьезный ремонт сцепления, включая замену корзины.

Регулировка сцепления не только входит в список регламентных работ ВАЗ 2109, но часто является способом устранения возникающих неисправностей этого механизма.

Вернуться

Регулировка привода выключения сцепления (рабочего хода педали сцепления) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

В процессе эксплуатации автомобиля иногда возникает необходимость отрегулировать привод сцепления. Происходит это потому, что со временем ход педали изменяется в результате естественного эксплуатационного износа трущихся деталей сцепления (ведомый и ведущий диски, поверхность маховика) и (или) вытягивания его тросика.

В другом случае необходимость в регулировке привода сцепления может возникнуть из-за предидущей неправильной его регулировки. Возможен как уменьшенный рабочий ход его педали, так и увеличенный. В результате возникают неисправности в работе привода — сцепление начинает «буксовать» или «вести», затрудняется переключение передач, появляются рывки при трогании с места повышается расход топлива и т. д.

Здесь же рассмотрим несложную регулировку привода сцепления (рабочего хода педали сцепления) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Необходимые для регулировки сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099 инструменты

— рулетка с хорошо читаемой шкалой

— два рожковых ключа на 17 мм

рожковые ключи на 17 и рулетка — все что нужно для регулировки привода сцепления на восьмерках, девятках и девяностодевятых

Подготовительные работы

— фиксируем автомобиль (подкладываем упоры под колеса)

— снимаем аккумуляторную батарею (можно не снимать, но со снятой АКБ проводить регулировку удобней)

— несколько раз нажимаем на педаль сцепления

Проверка рабочего педали сцепления

Измерим рабочий ход педали сцепления автомобиля. Перед этим сдвигаем назад коврик на полу автомобиля, чтобы измерения были точнее.

— измеряем рулеткой расстояние от пола автомобиля до нижнего края педали сцепления

На изображении показано как это лучше всего сделать.

реальное расстояние от нижнего края педали сцепления до пола под ногами водителя измеренное при помощи рулетки

Должно получиться приблизительно 18-20 см.

— нажимаем на педаль сцепления рукой до упора и измеряем расстояние от пола до нижнего края педали.

расстояние от пола под ногами водителя до нижнего края педали сцепления, когда она нажата до упора — сцепление «выключено»

Должно получиться 6-7 см

— вычитаем из 18-20, 6-7, получается 13-14 см

Это является нормой для полного рабочего хода педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Во многих руководствах по ремонту указывается размер рабочего хода 12,5-13,5 см, что так же очень близко к нашему измерению.

Если ход педали сцепления отличается в большую, либо меньшую сторону необходимо провести регулировку привода сцепления.

Регулировка привода сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

Регулировочная гайка привода сцепления находится в моторном отсеке автомобиля на оболочке троса привода, вставленной в специальный кронштейн, закрепленный на картере коробки передач. От отворачивания ее защищает расположенная там же контргайка.

регулировочная гайка привода сцепления и ее контргайка на кронштейне

— Придерживая одним ключом на 17 мм регулировочную гайку, другим ключом на 17 мм отпускаем на несколько оборотов контргайку

ослабление контргайки при помощи двух рожковых ключей на 17

— Вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке одним ключом, придерживая контргайку другим – это для увеличения хода педали сцепления (педаль будет подниматься) или против часовой стрелки, для уменьшения ее хода (педаль будет опускаться к полу)

вращение регулировочной гайки — регулировка привода сцепления

Насколько уменьшать или наоборот увеличивать ход педали определяем исходя из результатов проверки описанной выше.

— Слегка затягиваем контргайку

— Нажимаем несколько раз на педаль сцепления и проводим еще раз проверку

Если полученная цифра не укладывается в норму, проводим регулировку еще раз. И так до тех пор, пока не добьемся требуемого результата.

— По окончании регулировки затягиваем контргайку

Примечания и дополнения

— При правильно отрегулированном сцеплении его педаль должна находиться приблизительно на одном уровне с педалью тормоза.

педаль сцепления находится приблизительно на одном уровне с педалью тормоза — привод отрегулирован правильно

— Максимально допустимый рабочий ход педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108,21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 – 16 см.

Еще пять статей по автомобилям ВАЗ

— Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена наконечника рулевой тяги на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «Переливает» карбюратор

— Причины повышенного расхода топлива двигателями автомобилей ВАЗ не связанные с неисправностью карбюратора

— Причины «провала» при нажатии на педаль «газа» не связанные с карбюратором

Суппорты тормозов

Суппорты тормозной системы расположены на передней оси колеса и отвечают за плотное прижатие колодки и тормозного диска. Эти запчасти обладают высоким ресурсом работы и могут оставаться пригодными для эксплуатации на протяжении всего срока использования автомобиля. В основе этого узла лежит алюминиевый корпус, к которому подключается трубка для подачи тормозной жидкости. Рядом находится отверстие для штуцера, который необходим при прокачке тормозной системы. Внутри корпуса находится стальной поршень, который отвечает за прижатие колодок к дискам во время торможения.

Суппорты переднего контура крепятся к ступице двумя фиксирующими болтами. Стоит отметить, что если вы выполняете ремонт или замену каких-либо деталей, то не рекомендуется нажимать на педаль тормоза при снятых колодках, поскольку это приведет к выдавливанию поршня из системы. Вставить его обратно уже не получиться и потребуется полная замена всего узла.

Регулировка сцепления Ваз 2109

Во время эксплуатации автомобиля часто возникает необходимость в текущих регулировках, настройках и доводках разных механизмов и систем. Это связано в первую очередь с износом тех или иных деталей. Сцепление автомобиля ВАЗ 2109 — достаточно надежный узел, и претензий к нему практически не возникает. В том случае, если он правильно отрегулирован и все детали соответствуют заводским нормативам.

Регулировка сцепления ВАЗ 2109

Эксплуатируя автомобиль, можно заметить, что педаль сцепления со временем меняет свое положение и рабочий ход увеличивается. Это говорит об износе фрикционных накладок диска сцепления, но это не значит, что он подлежит замене. Достаточно просто правильно провести регулировку, и сцепление будет работать в нормальном режиме еще некоторое время до полного износа накладок.

  1. С конструкцией механизма привода сцепления мы познакомимся позже, а сейчас рассмотрим процесс регулировки. Он не сложен и займет несколько минут времени. Для регулировки нам понадобится набор ключей, точнее, два ключа на 17 и линейка.
  2. Замеряем рабочий ход педали сцепления. Для этого меряем расстояние от центра рабочей площадки педали до пола, затем нажимаем на педаль рукой до упора и замеряем и это расстояние. В результате мы должны получить рабочий ход педали сцепления не более, чем 135 мм. Это заводская норма, и в этом случае, если сцепление работает нормально, регулировка не требуется. В случае, если рабочий ход отличается от нормы в большую или меньшую сторону, тогда нужно провести нехитрую регулировку.
  3. Открываем капот и находим кронштейн, к которому крепится кожух троса сцепления. Кронштейн зафиксирован на КПП, имеет паз, в котором и закреплен кожух троса.
  4. Отворачиваем контргайку. Она находится ближе к концу троса.
  5. Вращая регулировочную гайку, находящуюся внутри кронштейна, добиваемся нужной длины кожуха троса.
  6. Несколько раз активно нажимаем на педаль и повторно проверяем рабочий ход педали сцепления.
  7. Добившись нужного значения рабочего хода, зажимаем контргайку, фиксируя кожух в новом положении.

Когда регулировать сцепление на ВАЗ 2109

Необходимость в регулировке сцепления возникает не моментально, а постепенно. Но если прозевать момент, то последствия могут быть неутешительными

Несколько признаков того, что пора обратить внимание на привод сцепления:

  • сцепление ведет — не полностью выключенное сцепление приводит к тому, что крутящий момент от двигателя постоянно передается на коробку передач, в результате чего могут возникнуть сложности с включением первой передачи при трогании с места, а также при переключении передач во время движения. Первичный вал КПП будет все время вращаться, не давая шестерням вступить в зацепление. В этом случае слышен характерный скрежет шестерен КПП, да и по затрудненному включению передач понять это несложно. В этом случае педаль не до конца выключает сцепление, следовательно, длину кожуха троса нужно уменьшать.
  • сцепление буксует — при полностью отпущенной педали сцепления двигатель не может передать весь крутящий момент на коробку передач. Это происходит из-за того, что диск сцепления недостаточно плотно прижат к маховику двигателя и пробуксовывает. При этом он перегревается, издавая характерный запах, который ни с чем перепутать нельзя. Для устранения пробуксовки сцепления, следует удлинить кожух троса.

Неисправности привода сцепления ВАЗ 2109

Несмотря на то, что привод сцепления переднеприводных моделей ВАЗ устроен максимально просто, есть некоторые детали, которые могут вызвать некорректную работу сцепления.

В первую очередь, это сам трос привода. Заводской трос способен прослужить довольно долго, но он тоже не вечен. Причем трос рвется всегда в такие моменты, когда мы этого не ожидаем. Поэтому опытные владельцы девяток обязательно возят с собой запасной приводной трос.

Порвавшийся трос, как правило, восстановлению не подлежит, да это и не настолько необходимо. Приводных тросов в продаже много, но не все они бывают достойного качества.

Главное, на что стоит обращать внимание при покупке нового троса — тщательность изготовления в местах крепления троса

Обслуживание привода сцепления ВАЗ 2109

В обслуживании нуждается только трос. При его замене стоит промазать сам трос, затем поместить некоторое количество консистентной смазки под гофрированный колпачок. Этой смазки будет достаточно для того, чтобы трос в кожухе перемещался без усилий и плавно.

Выполнив этих несколько несложных операций, вы избавитесь от проблем с переключением передач, а также сможете настроить положение педали сцепления максимально удобным для вождения. Берегите сцепление, и ровных вам дорог!

Ваз 2107 — регулировка сцепления

Как заменить регулятор давления задних тормозов (колдуна) на автомобилях Ваз-2170 Приора, Ваз-1118 Калина, Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115

Итак, в это статье мы подробно рассмотрим, как заменить регулятор давления задних тормозов на автомобилях Ваз-2170 Приора, Ваз-1118 Калина, Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115.

Причины замены регулятора давления задних тормозов

Замена регулятора давления производится по нескольким причинам, главными из которых являются: износ манжет (когда утекает тормозная жидкость), закисание поршня колдуна.  

Если утечку тормозной жидкости вы сможете проверить по уровню тормозного бачка, то во втором случае придется воспользоваться чьей-то помощью.

Проверка регулятора давления тормозов на закисание :

Найдите помощника, который будет нажимать на педаль тормоза, в то время пока вы будете наблюдать за штоком регулятора давления (1), который должен выдвигаться с корпуса регулятора и воздействовать на пружинную пластину (2), прижимая ее к рычагу привода (3).

Если при нажатии педали происходит следующая последовательность работы, то останется только подрегулировать «колдуна». Проверять регулировку колдуна желательно при каждом техническом осмотре, а также во время замены пружин и стоек, ремонтных работ с задней балкой.

Признаки исправного регулятора давления тормозов

На исправном регуляторе (3) не должно быть следов утечки тормозной жидкости, шток должен быть подвижным, а зазор между рычагом привода и пластиной должен составлять 2 мм.

Неисправный колдун

Если вы обнаружили не соответствие зазора между рычагом и пластиной (3) или неподвижность колдуна следует заняться его заменой или регулировкой.

Покупка запчастей регулятора давления задних тормозов

Очень хорошо зарекомендовал себя в работе колдун производства компании «ВИС», а вот от покупки колдуна фирмы «Fenox» лучше отказаться. Также вам понадобиться тормозная жидкость 400-500 мл., так как вам необходимо будет прокачать тормозную систему, а еще часть тормозной жидкости просто уйдет. Еще вам понадобиться WD-40.

Инструмент для замены регулятора давления задних тормозов (фото 4)

  • Ключи для штуцеров тормозных трубок на 10;
  • Торцевой и накидной ключи на 13;
  • Монтажная лопатка;
  • Отвертка;
  • Резиновые колпачки со штуцеров прокачки тормозных цилиндров;
  • Щуп;
  • Металлическая пластина толщиной 2 мм;
  • Сверло;
  • Металлическая щетка.

Работы следует проводить на эстакаде или в смотровой яме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: