Проводка ваз 2109 инжектор, 8 клапанов, с описанием

Схема оборудования ВАЗ-2109 инжектор

Электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.

  1. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
  2. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала);
  3. ДТ (датчик температуры);
  4. ДСА (датчик скорости автомобиля);
  5. Клапан продувки адсорбера;
  6. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
  7. ДД (датчик детонации) и другие.

С середины 90-х годов на ВАЗ 2109 стали применяться двигатели с системой впрыска, что сильно изменило электрический план моторного отсека и панели приборов. Ниже представлена схема электрики машины 1999 года с ЭСУД типа GM ISFI-2S и Январь 4/4.1.

  • 1 — система форсунок;
  • 2 — свечи;
  • 3 — управляющий модуль зажигания;
  • 4 — диагностический разъем;
  • 5 — контроллер Дженерал Моторс или Январь;
  • 6 — разъем для подключения комбинации приборов;
  • 7 — главное реле системы;
  • 8 — предохранитель проводки питания контроллера и модуля системы зажигания;
  • 9 — защита цепей датчиков замера скорости и расходомера воздуха;
  • 10 — защита питания насоса подачи топлива;
  • 11 — контроллер бензонасоса;
  • 12 — измеритель температуры двигателя;
  • 13 — система холостого хода;
  • 14 — измеритель детонации;
  • 15 — система продувки емкости для улавливания паров топлива;
  • 16 — измеритель положения коленчатого вала;
  • 17 — измеритель скорости;
  • 18 — измеритель расхода воздуха;
  • 19 — лямбда-зонд;
  • 20 — измеритель угла положения дроссельной заслонки;
  • 21 — электрический насос топлива в комплекте с датчиком уровня топлива;
  • 22 — подключение системы зажигания;
  • 23 — контрольная лампа;
  • 24 — замок зажигания;
  • 25 — коммутационный блок;
  • 26 — вентилятор охлаждения радиатора.

Начиная с 2002 года все ВАЗ 2109 стали комплектоваться только моторами с системой впрыска. На схеме представлена разводка жгутов электрики ЭСУД Bosch MP7.0 (нормы Евро 2) на машине 2003 года с двигателем ВАЗ 2111.

  • 1 — четыре форсунки;
  • 2 — свечи 2109;
  • 3 — модуль распределения зажигания;
  • 4 — диагностический разъем, выведенный в салон автомобиля;
  • 5 — разъем контроллера Бош;
  • 6 — разъем комбинации ламп и приборов;
  • 7 — основной коммутационный прибор системы;
  • 8 — плавкая вставка основного прибора;
  • 9 — контроллер управления параметрами работы вентилятора на радиаторе охлаждения;
  • 10 — предохранитель контроллера вентилятора;
  • 11 — управляющее реле бензонасоса;
  • 12 — предохранитель электропроводки бензонасоса;
  • 13 — датчик замера расхода воздуха на впуске;
  • 14 — датчик угла открытия дросселя;
  • 15 — измеритель температуры двигателя;
  • 16 — регулятор параметров холостого хода;
  • 17 — датчик замера детонации в цилиндрах;
  • 18 — датчик положения коленчатого вала;
  • 19 — лямбда-зонд;
  • 20 — блок управления иммобилайзером;
  • 21 — индикатор состояния иммобилайзера;
  • 22 — датчик замера скорости;
  • 23 — электрический мотор привода бензонасоса, в одном модуле с ним находится прибор для замера остатка топлива в баке;
  • 24 — клапан продувки системы улавливания паров бензина;
  • 25 — разъем косы системы зажигания;
  • 26 — комбинация приборов с контрольной и предупредительной лампой Check Engine;
  • 27 — реле запуска системы зажигания;
  • 28 — замок;
  • 29 — монтажный и коммутационный блок;
  • 30 — вентилятор системы охлаждения.

Не работает прикуриватель на ваз 2109

Иногда, владельцы автомобилей ВАЗ-2109, в случае выхода из строя прикуривателя, в шутку говорят, что таким образом у автомобилистов ведётся борьба с курением. Но, к сожалению, в настоящее время, вышедший из строя прикуриватель лишает водителя возможности использовать это гнездо не только по его прямому назначению. Ведь многие автолюбители используют его в качестве розетки для подсоединения дополнительных устройств.

Не работать прикуриватель автомобиля ВАЗ-2109 может по трём причинам: перегорел предохранитель, защищающий эту электрическую цепь; обрыв проводки или разъединение, по какой либо причине, штекеров, входящих в эту электрическую цепь; проблема с контактами питания в самом гнезде прикуривателя.

Двадцати амперный предохранитель F4, расположенный в монтажном блоке под капотом автомобиля ВАЗ-2109, защищает две электрические цепи: прикуривателя и нагревательного элемента обогрева заднего ветрового стекла. То, что предохранитель 20 амперный, хорошо, так как через это гнездо можно запитать дополнительные потребители суммарной мощностью до 240 ватт, если не включать обогрев заднего стекла. На «девятках» без проблем работают электрические компрессоры, по накачке шин, подсоединённые к гнезду прикуривателя.

Иногда из строя выходит само гнездо прикуривателя. Причина заключается в том, что плавиться оловянная шайба, через которую подаётся напряжение на центральный контакт гнезда прикуривателя. В принципе, если снять прикуриватель и открутить расположенную на торце гайку, сдвинуть проводку, снять шайбу и тонкую текстолитовую прокладку, то можно будет убрать эту расплавившуюся шайбу

Правда, делать это нужно осторожно, чтобы не повредить её керамической основы, а затем всё собрать в обратном порядке, но уже без этой оловянной шайбы

helping-auto.ru

Ремонт прикуривателя и его гнезда

Перед тем, как снять устройство на ВАЗ 2109 с высокой панелью и заменить его исправным, необходимо запастись подходящими инструментами. Потребуются:

  • перчатки для защиты;
  • отвертка со стандартным жалом.

Для восстановления и ремонта прикуривателя или предохранителя на ВАЗ пригодятся:

  • изоляционная или термоусадочная лента;
  • паяльная лампа, олово, канифоль;
  • исправные провода (если потребуется поменять кабеля);
  • мультитестер;
  • запасные части.

На рынке можно купить разные автоприкуриватели. Стандартный длинный вариант обладает недостатками. Большинство электроприборов рассчитаны на короткий патрон. Поэтому многие водители предпочитают менять устройство образцами евростандарта.

Стоимость прибора колеблется между отметками 400 – 1100 рублей. Низкая цена устройства говорит о том, что в процессе производства использовались некачественные материалы. Такой прибор не проработает долго. Лучше выбрать детали от оригинального производителя с голограммой качества и паспортами соответствия.

Ремонт

Установить и ликвидировать источник проблемы может даже начинающий автолюбитель. Для ремонта нужны тестер и отвёртки.

Лампочка

Вначале с помощью плоской отвёртки нужно снять крышку светильника. Старая лампочка снимается и ставится новая. Если она горит, то стеклянная крышка ставится обратно. Если дело не в лампочке, то нужно продолжать разбирать плафон. Демонтаж проводится крестообразной отвёрткой.

Некоторые водители на всякий случай меняют старую лампочку, которая давно используется на новую. Делается это для того, чтобы в случае её сгорания в ближайшее время, заново не разбирать плафон.

Предохранитель

Для начала обесточивается машина. Откручиваются держащие плафон болты, светильник снимается. После отсоединения четырёх проводов нужно на них пометки («+», «-»). Так Вы не запутаетесь при сборке светильника. Если при нажатии на тормоз не горят задние фонари, значит дело в предохранителе. Находится он на схеме в коробке. Для смены предохранителя нужно открутить болты и снять крышку. Замена не займёт много времени.

Соединения контактов

Если проблема в контактах, снимается рассеиватель и подгибается медная пластинка, которая соединена с дверным проводом. Для большей надёжности на пластинку можно примотать немного тонкой медной проволоки.

Окисление контактов

Чаще всего окислению подвержены соединительные места между металлами. Медь устойчива к окислению. Для предотвращения этого процесса контакты следует периодически чистить от грязи и налёта.

Перебитый провод

Для начала снимается плафон. Затем проверяется целостность проводов. Делается это с помощью электрического тестера. Такая неисправность очень серьёзная. Отремонтировать перебитый провод в домашних условиях будет сложно. Новичку лучше обратиться к специалистам. Выбирать следует то СТО, которое даёт гарантию своей работе. Если Вы решили самостоятельно исправить поломку, необходимо запастись фото электросхемы машины.

Освещение в салоне автомобиля не такой важный фактор, как исправность внешних осветительных приборов. Тем не менее, рабочие внутренние лампочки позволяют комфортнее ездить в автомобиле в тёмное время суток.

Датчики ВАЗ — основные датчики на инжекторных автомобилях ВАЗ

Итак, уважаемые посетители, сегодня мы вам расскажем про основные датчики на ВАЗ. Поскольку принцип работы инжекторных двигателей у линейки автоВАЗа один, то в принципе мы свели воедино мануал по датчикам, которые устанавливаются на инжекторные ВАЗы заводом изготовителем, подготовили краткое описание принципов работы и назначения каждого из нижеприведенных датчиков. Ведь по сути сам принцип работы инжекторного двигателя это взаимосвязанная работа «мозгов» (ЭБУ) и различного рода датчиков, между ними идет постоянный обмен информацией и в зависимости от совокупности тех или иных показателей датчиков контроллер готовит смесь и обеспечивает устойчивую и правильную работу двигателя.

Итак начнем с датчика положения коленчатого вала ДПКВ. (на фото выше)

Без этого крайне важного датчика и в случае его неисправности автомобиль просто не заведется. ДПКВ формирует сигналы на ЭБУ при помощи специального зубчатого диска, на котором при внимательном рассмотрении, можно увидеть как бы «недостающий» зуб, этот диск установлен непосредственно на коленвале

ДПКВ на ВАЗах расположен на крышке масляного насоса. Датчик достаточно надежен и его выход из строя редкость. Но тем не менее если он выйдет из строя у вас будут проблемы. Рекомендуем возить его с собой в бардачке на всякий случай.

Поехали дальше. Еще один немаловажный датчик — Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ.

Этот датчик работает в связке с регулятором холостого ходя, и определяет насколько открыта дроссельная заслонка. Если данный датчик начинает глючить или вообще выходит из строя, то устойчивого холостого хода нам не видать и обороты двигателя будут жить своей жизнью. Так же могут ощущаться провалы, двигатель будет тянуть рывками, в общем мало приятного.

Теперь нашему взору представлен датчик фаз, или Датчик положения распределительного вала ДПРВ.

Он определяет положение распредвала. Не применялся на 8 клапанных моторах ранних инжекторных ВАЗов. Участвует в формировании фазированного вспрыска, то есть работает в нужный момент нужная форсунка конкретного цилиндра. Если датчик неисправен, то система работает словно его нет, и подача топлива происходит в попарно-параллельном режиме, что приводит к перерасходу бензина со всеми вытекающими. То есть ездить можно, но не нужно, лучше заменить неисправный датчик.

Теперь рассмотрим Датчик Детонации ДД.

Он устанавливается непосредственно на блоке двигателя между третьим и вторым цилиндром. Бывает двух типов – резонансный и широкополосный. Эти два типа датчиков не взаимозаменяемы. Соответствует своему наименованию целиком и полностью, следит за детонацией двигателя и в зависимости от наличия и силы детонации помогает «мозгам» корректировать УОЗ (угол опережения зажигания). В случае выхода датчика из строя двигатель будет тупить и возрастет расход бензина.

Теперь перейдем ко всем нам хорошо знакомому датчику, который и в карбюраторных авто играл немаловажную роль – это датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ.

Контролирует температуру ОЖ, передает информацию об этом в ЭБУ, и тот, помимо включения-выключения вентилятора радиатора использует ее еще для массы нужд, начиная от работы клапана адсорбера и заканчивая регулировкой оборотов на холодном двигателе

Теперь следующий датчик – Датчик скорости.

Формирует импульсы в зависимости от скорости автомобиля, устанавливается на КПП, на всех инжекторных ВАЗах используются исключительно шести импульсные ДС. Помимо показаний спидометра и одометра влияет так же на смесеобразование, так что не пренебрегайте его исправностью.

Следующий в нашем мануале датчик – это датчик массового расхода воздуха ДМРВ.

Датчик играет весомую роль в работе двигателя, так что очень часто симптомами его неверной работы является плавающий холостой ход, неровная работа двигателя на малых оборотах, ухудшение тяги, в общем мало приятного. Расположен сразу после воздушного фильтра и контролирует количество воздуха забираемое извне. Достаточно дорогостоящий датчик. О том как проверить его работоспособность и попробовать восстановить его в случае неисправности читайте в этой статье.

Лямбда зонд или датчик концентрации кислорода

определяет количество кислорода в выхлопных газах, принимает активное участие в смесеобразовании двигателя. На евро-2 установлена 1 лямбда, на евро-3 уже две, но вторая не участвует в смесеобразовании а просто исполняет контролирующую функцию. При пробеге 80-100 тысяч километров вполне может выйти из строя или засориться и давать неверные показания, соответственно гарантировано ухудшение динамики двигателя и перерасход топлива.

Модификации ВАЗ-2109

ВАЗ-2109. Базовая модель, которая выпускалась с 1987 по 1997 год, оснащалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиные силы.

ВАЗ-21091. Модификация автомобиля с дефорсированным двигателем ВАЗ-21081, объемом 1,1 литр и мощностью 54 лошадиные силы. Выпускалась серийно с 1987 по 1997 год.

ВАЗ-21093. Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем ВАЗ-21083, объемом 1,5 литра и мощностью 73,4 лошадиные силы. Серийно выпускалась с 1988 по 2006 год.

ВАЗ-21093i. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2111-80, объемом 1,5 литра. первый опытный образец появился в 1994, серийное производство было начато с ноября 1998 года.

ВАЗ 21093-22. Модель изготовленная специально для Финского рынка. Отличается улучшенной отделкой салона, предустановленными «литыми» дисками и новой торпедо. На автомобиль устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,5 литра. Выпускался с 1995 по 1998 год.

ВАЗ-210934. Полноприводный внедорожник с кузовом ВАЗ-21093 поставленный на раму «Нивы», на которую уже были установлены подвеска, рулевое управление, двигатель, коробка передач и раздатка от той же модели ВАЗ-2121 «Нива».

ВАЗ 2109-90. Вариант автомобиля, который оснащался компактным двухсекционным роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 654 см3.

ВАЗ-21096. Экспортная модификация ВАЗ-2109 для стран с левосторонним движением, рулевая колонка располагалась справа.

ВАЗ 21097. Экспортная модификация ВАЗ 21091 с правым рулем.

ВАЗ 21098. Еще одна экспортная модификация, но уже модели ВАЗ 21093 с правосторонним расположением рулевой колонки.

ВАЗ-2109 Carlota. Автомобиль, производимый с 1991 по 1996 год в Бельгии фирмой Scaldia-Volga.

ВАЗ-21099. Следующая самостоятельная модель автомобиля, которая является модификацией «девятки». Этот автомобиль имел 4-дверный, 5-местный кузов типа седан и удлиненный на 200 мм задний свес.

Особенности модуля зажигания

Теперь поговорим о более сложном вопросе — модуль зажигания и его конструктивные особенности.

Конструкция включает в себя несколько компонентов, каждый из которых имеет свои нюансы.

Расположение

Любые работы, связанные с ремонтом, проверкой, профилактикой модуля зажигания будет невозможно выполнить, если не знать элементарные вещи — расположение устройства.

Отыскать МЗ (модуль зажигания) можно в подкапотном пространстве. Отыщите высоковольтники, которые идут к свечам зажигания. Один конец подключен к ним, а второй идет к модулю. МЗ имеет небольшие размеры и заключен в корпус из пластика.

Принцип работы

Изначально на карбюраторных автомобилях система работала за счет наличия катушки зажигания. В инжекторах все несколько иначе.

  • Изначально в работу включается катушка зажигания, генерирующая ток высокого напряжения. Работает катушка по принципу магнитной индукции;
  • Потом к работе подключается электронный блок управления МЗ, выполняющий функции контроля, передачи команд, обеспечивает поступление необходимого по характеристикам тока на свечи зажигания;
  • Далее уже свечи активируют искру, происходит воспламенение и так далее.

Неисправности МЗ

Модуль зажигания зачастую демонстрирует самый основной признак поломки — отсутствие искры. Но это не единственный показатель неисправности. К ним также относят:

  • Отсутствие динамики при ускорении автомобиля. Пытаясь резко набрать скорость, отчетливо ощущаются провалы в работе двигателя;
  • Движок не выдает привычную мощность, в некоторых случаях мотор не способен вытянуть автомобиль в гору;
  • Плавают обороты на холостом ходу;
  • Одна из пар цилиндров двигателя отказываются работать. Тут, вероятнее всего, отсутствует ток, который должен идти от катушки зажигания.

Чтобы устранить возникшие проблемы с МЗ, первым делом нужно проверить свечи зажигания, а затем убедиться в работоспособности остальных элементов.

Отключение и проверка

Проверка свечей

Чтобы проверить состояние свечей зажигания, которые могут стать причиной нарушенной работы модуля, вам необходимо:

  1. Выкрутить свечи со своих посадочных мест, предварительно сняв высоковольтные провода. Снимаются элементы специальным ключом.
  2. Осмотреть свечи на предмет наличия нагара, механических дефектов, нарушенного зазора.
  3. Дефектные свечи отправить на свалку, на их место установить новые.

Если замена или зачистка свечей не дали результат, тогда причина кроется в других элементах модуля зажигания.

Проверка МЗ

Чтобы проверить узел, выполните следующие действия:

Проверьте состояние колодки высоковольтников, идущих на МЗ. При наличии обрывов, нарушении изоляции искра не будет образовываться. Проверку выполняйте тестером;
Нормальный показатель напряжения на высоковольтных проводах — 12 Вольт с небольшим допустимым отклонением;
Если провода в норме, проверьте модуль. Есть несколько способов сделать эту работу;
Первый способ самый простой — замена старого модуля зажигания на новый, в работоспособности которого вы уверены. Но это не экономичный вариант, поскольку МЗ — не самое дешевое удовольствие. Покупать его для простой проверки не особо разумно;
Второй способ предусматривает необходимость пошевелить МЗ. При работе двигателя пошевелите модуль, постучите по нему. Если при этом мотор начнет работать иначе, тогда попросту отсутствует контакт. Проблема не серьезная, поскольку модуль можно разобрать и закрепить все контакты, после чего МЗ заработает как новеньких;
Третий способ наиболее точный, но и сложный. Вам потребуется тестер или омметр. Замерьте сопротивление на высоковольтных проводах

Особое внимание уделите данным по выводам модуля зажигания между 2 и 3 цилиндрами и между 1 и 2. Нормальным считается сопротивление около 5,4 кОм. Если есть отклонения, МЗ подлежит обязательной замене.

Если есть отклонения, МЗ подлежит обязательной замене.

На практике модуль зажигания на ВАЗ 2109 редко полноценно выходит из строя. Чаще всего проблема заключается в нарушении целостности высоковольтных проводов или потерях контактов. Но если пришлось столкнуться с поломкой именно МЗ, ремонтировать его не стоит. Лучше сразу заменить.

Следите за состоянием проводов и зазором на свечах зажигания. Зазор выше нормы приводит к преждевременному износу МЗ.

Как отрегулировать передние сиденья

Перед поездкой отрегулируйте положение сиденья так, чтобы чувствовать себя за рулем комфортно. Неудобная посадка повышает утомляемость, что может негативно повлиять на безопасность движения. Передние сиденья регулируются в продольном направлении (вперед-назад), по углу наклона спинки и по высоте подголовников.Правильным считается регулировка сиденья, когда выпрямленная левая нога всей стопой опирается на пол под педалью сцепления, а руки, слегка согнутые в локтях, лежат на рулевом колесе в положении “без 10 минут 2 часа”. Сядьте на сиденье и проверьте, насколько удобно сидеть за рулем.

Устройство и назначение

Принцип работы прибора прост. Внутри металлического патрона находится тонкая спираль. При нажатии прикуривателя в рабочее положение через контакты начинает проходить ток, подвергая спираль термическому воздействию. После достижения максимального значения срабатывает термореле, и устройство возвращается в исходное положение.

К самому прикуривателю ВАЗ 2109 приходят три провода. Схема подключения реализована следующим образом.

  1. Красный кабель. Плюсовой провод, идущий напрямую к аккумуляторной батарее прикуривателя. Отвечает за нагрев элемента. Данный участок цепи защищен предохранителем, рассчитанным на 20 ампер.
  2. Желтый кабель. Постоянный плюс, уходящий на лампу. Отвечает за подсветку прикуривателя.
  3. Черный кабель. Минус. Один конец запитан на корпус прикуривателя, а второй – подходит к кузову автомобиля.

При эксплуатации прибора на ВАЗ важно придерживаться нескольких основных правил. Необходимо помнить, что суммарная мощность подключенных приборов рассчитывается по формуле P=I*A (мощность= напряжение*сила тока)

В данном случае A=20 амперам, а напряжение в автомобильной цепи – 12 вольт. Максимальный показатель мощности не должен превышать отметку 240 ватт. Предохранитель прикуривателя может перегореть, а изоляционная часть проводов – оплавиться.

Тип 1

Открыть в максимальном качестве

1 — Блок-фара (фара, с передним фонарем)

2 — Моторедуктор очистителя фар

3 — Датчик температуры

4 — Выключатель подкапотной лампы

5 — Звуковой сигнал

6 — Выключатель света заднего хода

7 — Электродвигатель вентилятора

8 — Датчик электродвигателя вентилятора

9 — Клапан омывателя фар

10 — Генератор

11 — Клапан омывателя заднего стекла

12 — Клапан омывателя ветрового стекла

13 — Электродвигатель омывателя стекол

14 — Лампа подкапотная

15 — Свечи зажигания

16 — Штепсельная розетка переносной лампы

17 — Датчик контрольной лампы давления масла

18 — Датчик-распределитель зажигания

19 — Электромагнитный клапан карбюратора

20 — Концевой выключатель в карбюраторе

21 — Коммутатор

22 — Катушка зажигания

23 — Колодка диагностики

24 — Датчик в.м.т.

25 — Аккумуляторная батарея

26 — Датчик уровня тормозной жидкости

27 — Стартер

28 — Блок управления клапаном карбюратора

29 — Реле дополнительное включения стартера

30 — Моторедуктор очистителя ветрового стекла

31 — Лампа на табло подсветки управления отопителем

32 — Электродвигатель вентилятора отопителя

33 — Дополнительный резистор

34 — Переключатель электродвигателя отопителя

35 — Прикуриватель

36 — Лампа освещения бардачка

37 — Монтажный блок

38 — Комбинация приборов

39 — Выключатель стоп-сигналов

41 — Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза

42 — Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки в карбюраторе

43 — Выключатель освещения приборов

44 — Выключатель наружного освещения

45 — Выключатель аварийной сигнализации

46 — Выключатель заднего противотуманного света

47 — Выключатель обогрева заднего стекла

48 — Боковые указатели поворота

49 — Выключатели плафона в стойках передних дверей

50 — Выключатели плафона в стойках задних дверей

51 — Плафон освещения салона

52 — Выключатель зажигания

53 — Переключатель стеклоочистителей и смывателей

54 — Выключатель звукового сигнала

55 — Переключатель указателей поворота, стояночного света и света фар

56 — Фонари задние

57 — Датчик указателя уровня топлива

58 — Элемент обогрева заднего стекла

59 — Фонари освещения номерного знака

60 — Моторедуктор очистителя заднего стекла

А — Наконечник провода подключения к датчику износа тормозных колодок

В — Штекерный разъём подключения к плафону освещения салона

I — Номера штекеров в колодках монтажного блока

II — Номера штекеров в колодке моторедуктора

III — Условные обозначения номеров штекеров в колодке и контактов выключателя зажигания

К1 — Реле времени омывателя заднего стекла

К2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

КЗ — Реле очистителя ветрового стекла

К4 — Контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп

К5 — Реле включения дальнего света фар

К6 — Реле включения очистителя фар

К7 — Реле включения стеклоподъемников (на автомобилях ваз 2109 не устанавливается)

К8 — Реле включения звукового сигнала

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора

К10 — Реле включения обогрева заднего стекла

К11 — Реле включения ближнего света фар.

Полная схема

1 – блок-фара; 2 – моторедуктор очистителя фары*; 3 – выключатель подкапотной лампы; 4 – звуковой сигнал; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – генератор; 8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*; 9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается); 10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 11 – электродвигатель омывателя стекол; 12 – датчик контрольной лампы давления масла; 13 – электромагнитный клапан карбюратора; 14 – концевой выключатель карбюратора; 15 – свечи зажигания; 16 – штепсельная розетка для переносной лампы; 17 – подкапотная лампа; 18 – датчик-распределитель зажигания; 19 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 21 – коммутатор; 22 – катушка зажигания; 23 – стартер; 24 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**; 25 – колодка диагностики**; 26 – реле включения стартера; 27 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 28 – выключатель света заднего хода; 29 – аккумуляторная батарея; 30 – датчик уровня тормозной жидкости; 31 – монтажный блок; 32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 – выключатель стоп-сигнала; 34 – лампа освещения вещевого ящика; 35 – электродвигатель вентилятора отопителя; 36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 37 – переключатель вентилятора отопителя; 38 – лампа подсветки рычагов отопителя; 39 – прикуриватель; 40 – выключатель обогрева заднего стекла; 41 – выключатель заднего противотуманного света; 42 – предохранитель цепи противотуманного света; 43 – выключатель аварийной сигнализации; 44 – выключатель наружного освещения; 45 – реле зажигания; 46 – выключатель зажигания; 47 – подрулевой переключатель; 48 – выключатель освещения приборов; 49 – боковой указатель поворота; 50 – выключатель плафона на стойке передней двери; 51 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083 – не устанавливались); 52 – плафон; 53 – колодки для подключения к плафону индивидуального освещения салона; 54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 55 – контрольная лампа указателей поворота; 56 – контрольная лампа наружного освещения; 57 – контрольная лампа заднего противотуманного света; 58 – резервная контрольная лампа; 59 – контрольная лампа дальнего света фар; 60 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 61 – спидометр; 62 – комбинация приборов; 63 – лампы освещения комбинации приборов; 64 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 65 – вольтметр; 66 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 67 – эконометр; 68 – лампа табло «STOP»; 69 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 70 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 71 – контрольная лампа аварийной сигнализации; 72 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 73 – контрольная лампа стояночного тормоза; 74 – контрольная лампа давления масла; 75 – задний фонарь; 76 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 77 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 78 – фонари освещения номерного знака; 79 – моторедуктор очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливались)

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный); б – датчика-распределителя зажигания; в – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора; г – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла; ж – плафона освещения салона; е – датчика уровня топлива; д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз)

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей. ** С 1995 г. не устанавливаются.

Схема блока реле и предохранителей 2109

Блок предохранителей 2114-3722010-18

K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители.

Блок предохранителей 2114-3722010-60

K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители.

Внимание! Силовые клеммы на генераторе часто разбалтываются, нагреваются, искрят и плавят проводку. Уделите внимание этому моменту при самостоятельном поиске возможных неисправностей

Инструменты и материалы

Прежде, чем закупать необходимые инструменты и материалы, нужно определиться с местом установки подсветки и сделать соответствующие замеры. Для установки вам потребуются:

  • единичные диоды для точечной подсветки;
  • светодиодная лента (если вы планируете подсвечивать потолок, панели приборов, пространство под ногами);
  • комплект проводов (3-5 м);
  • термоусадочная трубка;
  • любой обезжириватель;
  • изолента;
  • клей «Момент»;
  • паяльник;
  • ножницы;
  • диммер;
  • набор отверток;
  • инструменты, которые перечислены в инструкции к подсветке.

Светодиодная лента продается метражом. Ее можно купить на автомобильном рынке или в специализированном магазине запасных частей. Эксперты рекомендуют не экономить на качестве ленты и приобрести хорошие светодиоды.

ВНИМАНИЕ! Лучше приобрести ленту с небольшим запасом, чем в последний момент обнаружить, что ее не хватает. Если не хочется мучиться с замерами, припаиванием и изолированием проводов, можно поискать комплекты, готовые к подключению

В них входят светодиодные полосы с припаянными по краям проводами. Такие полосы закрепляются в нужном месте и подключаются к питанию

Если не хочется мучиться с замерами, припаиванием и изолированием проводов, можно поискать комплекты, готовые к подключению. В них входят светодиодные полосы с припаянными по краям проводами. Такие полосы закрепляются в нужном месте и подключаются к питанию.

Выводы

Надеемся, что наша статья поможет вам избежать досадных ошибок при обслуживании автомобиля ВАЗ 2109. И предложенные схемы помогут разобраться в тонкостях работы электронных компонентов.

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Автомобиль ВАЗ-2109 выпускался на АвтоВАЗе с 1987 по 1997 год. Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере.

Как и весь автомобиль, его электрооборудование было на среднем уровне, поэтому владельцы девяток должны знать схему электропроводки досконально для текущих ремонтов своими руками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: