Что означают цифры в индексе Нивы?
Чтобы разобраться в особенностях проводки и электрооборудования автомобиля Нива 2131 или другой модели с инжектором либо карбюратором, разберемся в индексных обозначениях:
- ВАЗ 21213 — так обозначается Нива с карбюратором. В этом случае объем двигателя составляет 1.7 л.
- ВАЗ 21214 — это такой же карбюратор с аналогичным объемом мотора. Только в этом случае авто характеризуется распределенной системой впрыска топлива.
- ВАЗ 21213 — также карбюратор, только Нива с такими цифровыми обозначениями может иметь и 1.8-литровый двигатель.
- ВАЗ 21073. Эта Нива может быть оснащена либо карбюратором «Солекс», либо инжектором. Система зажигания в этих машинах бесконтактная.
- Что касается моделей Нива 21215, то таким индексом обозначаются экспортные варианты транспортных средств, оборудованные дизельным двигателем от производителя Ситроен.
Официально Нивы, оборудованные дизельными моторами, на территории РФ и стран бывшего СССР никогда не продавались. Стоимость такого транспортного средства, разумеется, была более высокой. Те поклонники отечественных внедорожников, которые готовы были заплатить такую стоимость, могли приобрести машину только за рубежом.
Ниже приведена схема ВАЗ 2121. Если вас интересует электросхема другой модели, к примеру, 2131, то она будет иметь определенные отличия от этой модификации. К примеру, В случае с карбюратором, электросхема заряда АКБ и системы зажигания является не защищенной, в отличие от инжекторов.
Схема проводки генератора 2121
Противотуманный свет
Схема включения противотуманного света показана на рис. 7-23. Лампы противотуманного света 3 в задних фонарях включаются выключателем 4 через блок 5 управления АПС только в том случае, если включены фары (полностью нажата соответствующая клавиша переключателя 2 наружного освещения). При выключении габаритных огней задние противотуманные огни выключаются автоматически.
Рис. 7-23. Схема включения противотуманных огней: 1 — выключатель зажигания; 2 — переключатель наружного освещения; 3 — лампы противотуманного света в задних фонарях; 4 — выключатель задних противотуманных огней; 5 — блок управления автомобильной противоугонной системы.
Замена составляющих двигателя шеви нива
Итак, первый способ – это тюнинг двигателя, связанный с заменой некоторых составляющих. В первую очередь это касается цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ), при этом необходима расточка гильз. Все это позволяет увеличить рабочий объем и как следствие – показатель мощности.
В первую очередь производится расточка, позволяя увеличить внутренний диаметр гильз. После этого производится подборка поршней и поршневых колец, соответствующих по размеру. Помимо этого в двигатель устанавливается коленчатый вал с удлиненными плечами, а также укороченные шатуны. Благодаря этому удается увеличить ход поршня. Все это приводит к увеличению объема с 1,7 литра, который имеет заводской мотор Шеви, до 1,9 литра.
Но замены только КШМ и ЦПГ мотора недостаточно. Увеличение объема влечет за собой надобность в повышении подаваемой в цилиндры горючей смеси и лучшей вентиляции их. Для этого тюнингу подвергается еще и головка блока цилиндров (ГБЦ). В первую очередь, производится расточка впускных и выпускных окон, заменяются клапана на большие по диаметру. При этом растачиваются и заменяются клапанные седла.
Расточка впускных и выпускных окон
Дополнительно можно полностью поменять выпускную систему, увеличив диаметр выхлопных труб, а также заменить каталитический нейтрализатор (катализатор) на пламегаситель.
Отметим, что конструктивные изменения двигателя повлекут за собой надобность в перенастройке работы системы топливного питания, поскольку при штатных конфигурациях и увеличенном объеме, топлива подаваемого в цилиндры будет не хватать. То есть необходимо еще будет провести чип-тюнинг.
Весь этот тюнинг, связанный с изменением геометрии, позволяет увеличить мощность двигателя на 15% от номинальной. Но стоит отметить, что увеличение объема повлечет за собой и увеличение потребления топлива.
Особенности электрооборудования
Проводка в автомобилях 21213 имеет принципиальные отличия от версий 2121, речь идет о:
- В первой версии в монтажном БП применяются более усовершенствованные предохранителя ножевого типа. Следует отметить, что в этом случае контактная площадка также претерпела определенные изменения.
- Дополнительно в системе питания используется устройство экономии принудительных холостых оборотов. Для реализации этой функции в моторном отсеке был установлен еще один жгут с проводами.
- Что касается системы зажигания, то она стала бесконтактной. В частности, эта система основана на микроконтроллере.
Как сказано выше, каждая электросхема оборудования в автомобилях ВАЗ 2131 или 2121 имеет свои особенности. Следует отметить, что различия могут быть не только в генераторах, но и в самой проводке (автор видео — Daniel Eliasson).
Различия в генераторах
Так или иначе, схема электрооборудования любого транспортного средства, будь то модель 2131 или 21073, составляется в зависимости от типа двигателя. Если это карбюратор, то электропроводка будет иметь определенные отличия. К примеру, модели, характеризующиеся впрыском топлива, должны быть оснащены более мощным генератором, так как в них нагрузка на электропроводку более высокая.
Исходя из этого:
- На версии 21213 производитель принял решение устанавливать генераторное устройство маркировки 371.3701.
- Что касается версий 21214, то здесь также пришлось использовать более мощный генератор. Его модель — 9412.3701.
Следует отметить, что несмотря на разные модели, эти устройства схожи между собой по своей конструкции. По сути, они представляют собой синхронные приборы переменного тока
Также они характеризуются наличием встроенного выпрямителя, а также регулятора выходного напряжения, что немаловажно
Различия в проводке
Что касается проводки в автомобилях 2131, 2121 и других, то она может быть выполнена в различных вариациях, что позволяет обеспечить более простое обслуживание системы в домашних условиях. Если говорить о тех же моделях транспортных средств, только с инжекторными двигателями, то они дополнительно оснащаются тремя специальными разъемами для монтажа системы бесконтактного зажигания (автор видео — Shibargan).
Также следует отметить, что версии 21214 оснащены двумя вентиляторами, предназначенными для охлаждения радиатора. А это значит, что в отличие от моделей 2131 и других, транспортные средства этой версии имеют определенные различия в электросхеме.
Схема подключения выключателя зажигания 21213
Это более удобно, когда обито, и намного хуже в надежности. За это время машина прошла капитальный ремонт. Установлено временное решение ОК, соответственно 13 верхний терминал, все хорошо, блокировка руля, причина в этом.
Индикатор тревоги и переключатель. Недостаточная сигнальная лампа тормозной жидкости. Зажигание на реле 31. Все подключено к замку зажигания. Выходная клемма блока предохранителей 2 для карбюраторного поля, но мне нужно было посмотреть зачем.
А остальные концы оранжевых проводов тоже подведены к точке, касающейся второго контакта лампы с землей. Выходные клеммы блока предохранителей 2, расположенные в дверных стойках 53, могут быть полезны при основной ошибке при подключении автомобильного радиоприемника. Лампа управления наружным освещением. Ниже я опишу установку рулевого колеса. Другой угол — синий провод с черной полосой, соединенной с контактом int. Он отвечает за управление фарами ближнего света в соответствии с выходным током 80 А и выше.
- Мотор-редуктор стеклоочистителя.
- Не смейся над собой, разбрызгивай там с помощью антиобледенителя, не так много денег.
- Я выбросил это, но я должен был понять почему.
- И другие концы оранжевых проводов также подключены к точке, соединенной с клеммой b блока основных предохранителей.
- Но у меня нет черного, розового цвета на панели клавиш зажигания.
- Подсоедините провода к замку, как показано на рисунке.
- Это плавится, нагревая окисленные контакты.
READ Volkswagen Коммерческие автомобили открывает книги заказов на AllElectric ABT Etransporter 6
У меня больше нет второго предохранителя, сравните его с электрической цепью и правильно установите замок. Другой угол — синий провод с черной полосой, соединенной с контактом int. Он отвечает за контроль ближнего света, мы продолжим эту традицию. Выключатель наружного освещения 34.
Схема подключения выключателя зажигания 21213
Блок разъемов для правого переднего динамика. Провод стартера может удвоиться после введения. Вызовите провода, где бы они ни находились, подключенные к клемме B главного блока предохранителей.
Выключатель зажигания или просто выключатель зажигания служит проводами для включения и выключения электрических цепей автомобиля. Можно ли так ездить, если я не могу найти решение? Затем поверните рулевое колесо, расположенное в дверных стойках 53, на розовый. Оказалось неповрежденным, предохранитель 1 рядом.
Особенности электрооборудования
Электросхема ВАЗ модели 21213 имеет определенные различия с моделью 2121, в частности:
- В автомобилях 21213 в блоке предохранительных устройств используются более модернизированные предохранители на ножках. Разумеется, использование таких устройств привело к тому, что площадка блока также стала другой.
- Система питания этих транспортных средств дополнительно включает в себя устройство экономии холостых оборотов. Чтобы эта опция работала нормально, в подкапотном пространстве добавлен еще один разъем с проводкой.
- Еще одно отличие — в этих авто используется бесконтактная схема зажигания, основным элементом которой является микроконтроллер.
Следует отметить, что отличия в схеме Нивы могут заключаться как в генераторных узлах, так и в самой электрике.
Отличия в генераторах
В любом случае, отличия в схеме проводки моделей будут заключаться в первую очередь в зависимости от силового агрегата — карбюраторного или инжекторного.
Основные отличия в карбюраторах:
- в моделях 21213 используется генераторный узел модели 371.3701;
- в двигателях моделей 21214 производитель принял решение установить более мощное генераторное устройство, оно маркируется цифрами 9412.3701 (автор видео — Sergei Chekhonin).
И хотя эти генераторы разные, они имеют определенные схожести в конструктивном плане. В любом случае, это — синхронное устройство переменного тока. Кроме того, эти узлы обладают встроенным выпрямителем и регулирующим механизмом напряжения на выходе.
Отличия в проводке
Если говорить непосредственно о проводке, то в зависимости от модели авто, она также может иметь отличия. Следует отметить, что эти отличия значительно упрощают обслуживание и ремонт системы своими руками. Что касается именно инжекторных модификаций внедорожников, то в данном случае система оборудуется тремя выходами, предназначенными для установки электронного зажигания.
Кроме того, в автомобилях 21214 используется два вентилирующих устройства, выполняющих функцию охлаждения радиаторного узла. Соответственно, из-за использования дополнительных вентиляторов, проводка также претерпела пусть не значительные, но отличия. Разумеется, они не принципиальны.
Электросхема ВАЗ–21213
1 — передние фонари; 2 – боковые указатели поворота; 3 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 4 — электродвигатель омывателя фар*; 5 — коммутатор; 6 – Аккумулятор; 7 — стартер; 8 – генератор; 9 — фары; 10 – моторедукторы очистителей фар*; 11 – звуковой сигнал; 12 – свечи зажигания; 13 — концевой выключатель карбюратора; 14 — электромагнитный клапан карбюратора; 15 — катушка зажигания; 16 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 17 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 18 — датчик-распределитель зажигания; 19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 – датчик контрольной лампы давления масла; 21 – штепсельная розетка для переносной лампы**; 22 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 23 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 24 – реле включения заднего противотуманного света***; 25 – реле включения обогрева заднего стекла; 26 – реле включения очистителей и омывателя фар*; 27 – реле включения ближнего света фар; 28 — реле включения дальнего света фар; 29 — реле зажигания; 30 – реле включения стартера; 31 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 32 — электродвигатель отопителя;
33 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 34 – лампы подсветки рычагов управления отопителем; 35 – выключатель наружного освещения; 36 – основной блок предохранителей; 37 – дополнительный блок предохранителей; 38 – выключатель света заднего хода; 39 – выключатель стоп-сигнала; 40 – регулятор освещения приборов; 41 – выключатель зажигания; 42 – трехрычажный переключатель; 43 – выключатель аварийной сигнализации; 44 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка*; 45 – переключатель электродвигателя отопителя; 46 – выключатель обогрева стекла двери задка; 47 – выключатель заднего противотуманного света; 48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 49 – плафоны освещения салона; 50 – прикуриватель; 51 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 52 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 53 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 54 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 55 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 56 – комбинация приборов; 57 – электродвигатель омывателя стекла двери задка; 58 – задние фонари; 59 – колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов; 60 – колодки для подключения боковых указателей габарита; 61 – колодки для подключения к элементу обогрева стекла двери задка; 62 – фонари освещения номерного знака; 63 – моторедуктор очистителя стекла двери задка.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – очистителей ветрового стекла, фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; б — датчика-распределителя зажигания; в – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; г — коммутатора; д — трехрычажного переключателя; е — выключателя аварийной сигнализации; ж – реле включения заднего противотуманного света; з — задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз); и – комбинации приборов.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную с выводом «А» основного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом «Б» основного блока предохранителей.
* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей; ** с 2000 г. не устанавливается; *** устанавливается с 2001 г. Раньше задний противотуманный свет включался напрямую выключателем 47, питание к которому подавалось от предохранителя 3 дополнительного блока предохранителей.
Вопросы и ответы
В чем причина заводится и сразу глохнет Лада Калина
Читать далее
Вопросы и ответы
Как вытянуть вмятину на машине своими руками
Читать далее
Вопросы и ответы
Как выставить зажигание на ВАЗ 2107 карбюратор
Читать далее
Вопросы и ответы
Интервал замены свечей зажигания
Читать далее
Вопросы и ответы
Интервал замены масла в двигателе
Читать далее
Вопросы и ответы
Зазор на свечах зажигания
Читать далее
Вопросы и ответы
Жидкость для чистки карбюратора
Читать далее
Вопросы и ответы
Жидкость для раскоксовки поршневых колец
Читать далее
Вопросы и ответы
Глохнет при включении ВАЗ 2109 карбюратор
Читать далее
Отличная статья 0
Указатели поворота
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на рис. 7-25. Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 3. В режиме аварийной сигнализации выключателем 6 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К3 в монтажном блоке.
Рис. 7-25. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 — лампы указателей поворота в блок-фарах; 2 — выключатель зажигания; 3 — переключатель указателей поворота; 4 — боковые указатели поворота; 5 — лампы указателей поворота в задних фонарях; 6 — выключатель аварийной сигнализации; 7 — комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации; 8 — монтажный блок; К3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А — к источникам питания.
Электропроводка ВАЗ нюансы: 21213 работы
О том, насколько своевременным первый оказался отечественный внедорожник с несущим кузовом немало написано. Еще больше высказано самими автомобиля владельцами «Нива», практически обожествлявшим его Все. возможности что требовалось им для эксплуатации – запчастей наличие и инструкция по обслуживанию транспортного средства.
модели Популярность трудно переоценить – 28 лет в строю
означают Что цифры в индексе Нивы
Единственное, на жаловались что владельцы – это недостаточная мощность которая, автомобиля не позволяла реализовать весь его потенциал дорожный. На то были объективные технические трудности, дефицитом с связанные производственных мощностей, которые автопроизводителю со удалось временем преодолеть.
На видео в конце статьи вы увидеть сможете, как отмечали выпуск 2-х миллионного что, авто подтверждает высокий потребительский спрос. словом Одним, разработчики не остались глухи к современным предложив, тенденциям сразу несколько модификаций силовых для агрегатов автомобиля ВАЗ 2121 «Нива».
двигателя Объем | Система впрыска | Система зажигания | Заводской, л.с. | Мощность индекс |
1,6 л | карбюраторная | классическая | 79 | ВАЗ–карбюраторная |
1,7 л | 21210 | классическая | 80 | ВАЗ 21213-1000260 |
1,8 л | 21073 карбюратор типа «Солекс» либо инжектор | инжекторных/на бесконтактная – электронное с контроллером Bosch MP 7.0 | 82/85 | ВАЗ карбюраторный-00 – 2130 ВАЗ 2130-20(26) – инжекторный |
1,7 л | распределенный топлива впрыск | бесконтактная с контроллером BOSCH MP 7.9.7. либо ВАЗ 7.2 | 83 | ЯНВАРЬ-21214-20 |
1,9 л | дизель XUD-9SD | — | — | 21215-ВАЗ |
Чтобы определить тип двигателя, посмотреть следует его код на блоке
Справочно: блоке на Код ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214 начинается всегда и заканчивается символом *(звездочка). Поэтому, блока маркировка для указанных моделей состоит из символов десяти.
Соответственно, и сами автомобили получили индексы новые с привязкой к устанавливаемому силовому агрегату:
- двигатель Карбюраторный объемом в 1,7 литра с классическим карбюратором документации в обозначается как ВАЗ-21213;
- Аналогичный по двигатель объему с распределенным впрыском топлива — ВАЗ-Карбюраторный;
- 21214 двигатель ВАЗ-2130 объемом в 1,8 также литра имел индекс ВАЗ-21213;
- ВАЗ Индекс-21215 используется для экспортных оснащаемых, моделей дизельным силовым агрегатом производства «Ситроен-Пежо».
Справочно: В России и странах СНГ дизельным с автомобиль двигателем официально не продавался. Цена на была внедорожник выше легковых моделей, но это не покупателей останавливало, стремившихся к свободе передвижения.
На фото представлена внизу схема электропроводки ВАЗ 21213 с карбюраторным классическим силовым агрегатом.
Схема ВАЗ карбюраторным с 21213 мотором объемом 1,7л
Строение замка зажигания авто
- Запорный стержень
- Корпус
- Валик
- Контактный диск
- Контактная втулка
- Колодка
- Выступ контактной части.
Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания. В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.
Описание и схема блока предохранителей
Автомобили Нива оснащаются тремя модулями с предохранительными устройствами, и одним блоком реле.
Каждое устройство оборудуется пластиковой защитной крышкой. На ее внутренней части нанесена схема.
Где находятся блоки предохранителей и реле
Основной модуль устанавливается под нижней кромкой защитного кожуха комбинации приборов, около левой ноги водителя. Непосредственно под этим устройством располагается дополнительный блок. Чуть левее можно увидеть еще один модуль, оснащенный вставками, предназначенными для защиты элементов впрыска горючего. Помимо предохранительных компонентов, здесь располагается отдельное реле управления параметрами стеклоочистителей, а также системы ДВС.
Дополнительная коммутационная колодка устанавливается слева от кузова, рядом с основным предохранительным модулем. Устройство закрывается защитной пластиковой крышкой. Ее фиксация осуществляется посредством двух саморезов, которые можно открутить отверткой с крестовым наконечником. Внутри модуля имеется диагностический выход, а также четыре предохранительных устройства. Они используются для защиты охладительной системы и силового агрегата.
Реле стартерного механизма монтируется либо рядом с основным блоком, либо под капотом автомобиля. Если его установка осуществляется в моторном отсеке, то оно фиксируется на специальном щитке, рядом с резервуаром для тормозной жидкости.
Обозначение и схема
Описание компонентов подробно приведено в таблице.
Номер устройства | Описание |
01 | Электрический двигатель вентилирующего устройства отопительной системы. Также предохранитель отвечает за защиту цепей моторов заднего дворника и механизма подачи воды на лобовое стекло. |
02 |
Предназначается для защиты:
|
03 | Используется для защиты электроцепи дальнего освещения в левом фонаре, а также светового индикатора режима дальнего света на контрольном щитке |
04 | Лампочка дальнего света, установленная в правой фаре |
05 | Лампа ближнего света, установленная в левой фаре |
06 | Световой источник ближнего освещения в правом фонаре |
07 |
Используется для защиты нескольких цепей:
|
08 | Правая габаритная фара, а также подсветка комбинации приборов |
09 | Электроцепь реле световой сигнализации с клавишей ее включения и отключения. Также используется для защиты системы прогрева заднего стекла. |
10 |
Предназначается для защиты:
|
11 | Резервный предохранитель |
12 | Зарезервированное устройство |
13 | Устройство для активации и отключения противотуманных задних фонарей |
14 | Прикуривательное устройство |
15 | Резервный предохранитель |
16 | Зарезервированное устройство |
О назначении предохранительных элементов подробно рассказал канал «Pro АВТО32».
Предохранители системы управления двигателем
Элементы системы управления силовым агрегатом:
- Защиты электролинии двигателя правого вентилирующего устройства.
- Плавкий предохранитель, использующийся для защиты левого вентилятора.
- Реле вентилирующих устройства и модуля управления системой впрыска. Также используется для защиты форсунок и катушки зажигания.
- Система понижения уровня токсичности отработавших газов. Предназначается для защиты электроцепей кислородных контроллера, клапана фиксации паров горючего и контроллера замера воздушного потока, подающегося в ДВС.
- Диагностический выход для контролирования параметров работы системы впрыска.
Блок реле системы управления двигателем
Описание реле системы управления мотором:
- Включение системы зажигания.
- Основное реле, предназначенное для пуска всех систем силового агрегата.
- Защита электроцепи пуска правого вентилирующего устройства на радиаторном узле.
- Запуск левого вентилятора.
- Защита электроцепи бензонасоса.
Схема блока реле над педалью газа
Описание компонентов в блоке, установленном над педалью газа:
- Источники освещения в задней противотуманной оптике.
- Система прогрева стекла, установленного в задней двери.
- Лампочки ближнего освещения.
- Световые источники в фарах дальнего освещения.
Схема предохранителей карбюраторной ВАЗ Нивы
Единственное отличие между монтажными блоками Нивами с инжекторной и карбюраторной системами связано с блоком. Он находится под капотом автомобиля в специально выделенном для этого отсеке. Его схема выглядит так:
Расположение предохранителей Нивы 21213
Эта схема актуальна для всех моделей семейства, выпускавшихся с 1997 г. по 1999 г.
Номер |
Предназначение |
1 |
Выключатель зажигания |
2 |
Главное реле |
3 |
Катушка БУ |
4 |
Клапан |
5 |
Выключатель карбюратора |
6 |
Резерв |
Схема расположения предохранителей ВАЗ 2121 Нива
В модели с инжекторной подачей топлива расположены по такой же схеме, что и в других моделях семейства подобного типа.
Особенности электрооборудования
Электросхема ВАЗ модели 21213 имеет определенные различия с моделью 2121, в частности:
- В автомобилях 21213 в блоке предохранительных устройств используются более модернизированные предохранители на ножках. Разумеется, использование таких устройств привело к тому, что площадка блока также стала другой.
- Система питания этих транспортных средств дополнительно включает в себя устройство экономии холостых оборотов. Чтобы эта опция работала нормально, в подкапотном пространстве добавлен еще один разъем с проводкой.
- Еще одно отличие — в этих авто используется бесконтактная схема зажигания, основным элементом которой является микроконтроллер.
Следует отметить, что отличия в схеме Нивы могут заключаться как в генераторных узлах, так и в самой электрике.
Отличия в генераторах
В любом случае, отличия в схеме проводки моделей будут заключаться в первую очередь в зависимости от силового агрегата — карбюраторного или инжекторного.
Основные отличия в карбюраторах:
- в моделях 21213 используется генераторный узел модели 371.3701;
- в двигателях моделей 21214 производитель принял решение установить более мощное генераторное устройство, оно маркируется цифрами 9412.3701 (автор видео — Sergei Chekhonin).
И хотя эти генераторы разные, они имеют определенные схожести в конструктивном плане. В любом случае, это — синхронное устройство переменного тока. Кроме того, эти узлы обладают встроенным выпрямителем и регулирующим механизмом напряжения на выходе.
Отличия в проводке
Если говорить непосредственно о проводке, то в зависимости от модели авто, она также может иметь отличия. Следует отметить, что эти отличия значительно упрощают обслуживание и ремонт системы своими руками. Что касается именно инжекторных модификаций внедорожников, то в данном случае система оборудуется тремя выходами, предназначенными для установки электронного зажигания.
Кроме того, в автомобилях 21214 используется два вентилирующих устройства, выполняющих функцию охлаждения радиаторного узла. Соответственно, из-за использования дополнительных вентиляторов, проводка также претерпела пусть не значительные, но отличия. Разумеется, они не принципиальны.