Зачем нужны ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Туман располагается над поверхностью земли (дороги) на некотором расстоянии и этот промежуток остаётся прозрачным. Благодаря противотуманным фарам (ПТФ) формируется пучок света: широкий в горизонтальной и узкий в вертикальной плоскости. Он направлен параллельно дорожному полотну. При включённых противотуманках туман подсвечивается снизу, что улучшает освещение дороги. Благодаря широкому лучу боковая разметка и обочина хорошо видны, за счёт чего снижается риск съезда с проезжей части.
Установка ПТФ обеспечивает лучшее освещение обочины и боковой разметки, снижая риск съезда с дороги
Некоторые автомобилисты придерживаются ошибочного мнения, считая, что противотуманные фары с высокой эффективностью освещения могут быть только жёлтого цвета. На самом деле дорогу достаточно хорошо освещают приборы как с белыми, так и с жёлтыми стёклами. Обозначенные цвета по сравнению с зелёным, красным или любым другим, характеризуются максимальной световой энергией в спектре. Однако стоит учитывать, что при установке даже самых качественных ПТФ при сильной плотности тумана видимость будет не более 10 м. Но поскольку при таких погодных условиях скорость движения невысокая, то этих показателей вполне достаточно. Иногда на транспортные средства устанавливаются задние противотуманные фонари, работа которых направлена на улучшение видимости автомобиля при движении в тумане.
Электросхемы Ваз 2109
Итак, чтобы понять какая электросхема Ваз 2109 Вам нужна, давайте пройдемся по каждому из перечисленных выше факторов подробно: 1) Вы знаете с высокой или низкой панелью Ваш Ваз 2109?Если не знаете, смотрим на картинки:
Ваз 2109 высокая панель
Ваз 2109 низкая панель
Понять высокая или низкая панель можно по комбинации приборов на контрольной панели, а также по внешнему виду самой панели автомобиля. 2) Если Ваз 2109 инжекторный, то в 99 % случаев на нем устанавливается высокая панель и Вам необходима электросхема для высокой панели.
3) Если Ваш Ваз 2109 — экспортный вариант, то схема проводки будет точно такая же как у базового варианта, за исключением опций. Опции могут быть разные и как правило найти схему именно под Ваш вариант будет проблематично. То есть основная схема: панель приборов, зажигание, подзарядка и т.д — одинаковые, не будет указано только дополнительных опций.
4)Запомните, схема проводки ЭСУД полностью отделена от общей электросхемы. То есть, если Вы качаете в интернете электросхему Ваз 2109, то в ней не будет ни контроллера, ни датчиков. Схема проводки ЭСУД — отдельный технический документ; искать и скачивать его также нужно отдельно.
Ниже приведены ссылки для скачки электросхем для низкой и высокой панелей Ваз 2109:
В каждом архиве по две электросхемы, их отличия в том, что на одной монтажный блок Ваз 2109 нарисован одним цельным блоком, в другой нарисована разводка внутри монтажного блока. Естественно вариант схемы с разводкой монтажного блока является более полным и удобным для работы с проводкой автомобиля Ваз 2109.
Также нашел неплохую программку для владельцев старых Ваз 2108, Ваз 2109. Программка эта делает электросхему Ваз 2108, Ваз 2109 интерактивной. То есть пользователь имеет возможность выбрать интересующий его элемент схемы справа в окне и часть проводки для работы с этим узлом будет подмаргивать:
При работе с проводкой Ваз 2109 всегда помните, что цветовая маркировка проводов — Ваш главный помощник. Цветовая маркировка проводов Ваз 2108, Ваз 2109 на схеме и на самом автомобиле должна совпадать. Достали шлейф проводов и сразу же можете сориентироваться — желтый — габариты, красный — стоп -сигнал, голубой — задний ход, оранжево-черный — противотуманные фонари.
Установка
Подготовив все необходимое, можно приступать к процедуре сборки новых элементов для вашего автомобиля.
- Установите и подключите кнопку, с помощью которой вы будете включать и выключать ПТФ. В этом плане повезло владельцам девятки с высокой панелью, поскольку здесь уже есть штатное место, предусмотренное для противотуманных фар, то есть для их кнопки.
- Снимите решетку, которая закрывает динамик, открутите сам динамик и отыщите внутри пару разъемов. Они предназначены для подключения кнопки активации противотуманок и индикатора их включения.
- Уберите заглушку с панели, поставьте на ее место вашу кнопку и соедините с электрическим разъемом. Динамик и решетку можно вернуть на свое законное место.
- Теперь идем к подкапотному пространству. Вам нужно открутить монтажный блок, или как его еще называют черный ящик. Поднимите крышку, чтобы получить доступ к имеющимся там разъемам.
- Далее от вас потребуется провести проводку от противотуманных фар, а также от места установки соответствующего реле до монтажного блока предохранителей. А вот провода массы реле трогать пока не надо.
- Отсоедините от монтажного блока разъемы Ш7 и Ш8. Они располагаются непосредственно друг возле друга, но при этом Ш7 существенно шире, нежели Ш8.
- Вставьте в разъемы ваши подготовленные клеммы, опираясь на предоставленную схему. Если ПТФ на вашем автомобиле нет, то эти разъемы обязательно будут свободными.
Схема
- Верните разъемы назад с блок предохранителей.
- Верните на свое законное место извлеченный монтажный блок.
- Реле монтируется на корпус автомобиля, и под используемый крепежный болт обязательно устанавливается масса реле. Не забудьте перед этим место контакта тщательно зачистить от краски, иначе заземление работать должным образом не будет.
- Силовые провода соединяются с вашими противотуманными фарами из приобретенного комплекта.
- В непосредственной близости возле противотуманок необходимо в удобном и безопасном, защищенном месте подключить массу. Контакт с корпусом вашего автомобиля должен получиться максимально надежным. Иначе фары попросту не будут работать или возникнут проблемы со стабильностью функционирования.
- Установку сами противотуманных фар можно выполнить за счет просверливания отверстий в металлической вставке. Оптимальное место сверления — около крепежных болтов, которые удерживают бампер.
- Некоторые модели бамперов, кроме стандартных заводских, предусматривают в своей конструкции наличие уже готовых отверстий для монтажа противотуманной оптики. Для их установки воспользуйтесь кронштейнами, которые обязаны идти в комплекте с набором для подключения ПТФ.
- Обязательно обеспечьте прочную фиксацию противотуманных фар, чтобы их не трясло во время движения.
- Многие допускают большую ошибку, монтируя противотуманки непосредственно на пластиковый бампер. От этого при малейших кочках фары начинает трясти, вы мешаете встречному транспорту. Да и эффективность работы ПТФ при подобной установке стремится к нулевой.
Искомые штекеры
Последний этап установки ПТФ заключается в их регулировке. Здесь лучше довериться специалистам, поскольку для правильной настройки свечения требуется специальный стенд, ровная площадка, познания в геометрии и не только. Своими руками сделать регулировку можно, но достаточно сложно.
В установке ПТФ на ВАЗ 2109 нет практически ничего сложного. Если приобрести комплект и разобраться в устройстве, схеме подключения, тогда процедура займет у вас буквально пару часов.
Вариант размещения ПТФ
Если опыта нет, но желание получить противотуманки на собственную девятку имеется, обратитесь к хорошему автосервису. Там установят и сразу настроят оптику.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Подогрев карбюратора ваз 2109 от коллектора
Как снять поддон на ваз 2107
Установка колец на поршень ваз 2108
ВАЗ 2107 инжектор заводится и сразу глохнет, причина такой неисправности
Автоподсос на ваз 2109 карбюратор, что это такое, как установить и настроить
Система охлаждения ваз приора 16 клапанов
Какой бензин лучше для ваз 2114
Бензонасос на ваз 2110 инжектор
Установка и подключению передних и задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Прежде чем приступить к монтажу противотуманок, потребуется подобрать определённый перечень инструментов и дополнительных элементов. Можно приобрести как готовый комплект для подключения, так и по отдельности подобрать необходимые запчасти. Когда все подготовлено, можно размечать на переднем бампере место под установку будущих фар.
На ВАЗ 2115 с завода есть штатные отверстия, а в случае с ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114 потребуется поработать инструментом (лобзиком или дрелью). Если нет желания повреждать бампер, можно установить осветительные приборы на специальные кронштейны.
Под установку противотуманок в переднем бампере нужно сделать отверстия при помощи лобзика или дрели со свёрлами, предварительно выполнив разметку.
Монтаж фар и прокладка проводов
Штатные бамперы ВАЗ 2109 предусматривают специальные места, предназначенные для того, чтобы выполнить крепление противотуманных фар. Если на вашем автомобиле сохранились родные бамперы, лучше всего закрепить фары на штатные места. Если же их меняли, рассмотрите возможность фиксации кронштейнов противотуманок не к бамперу, а к корпусу автомобиля. Крепление к бамперу, особенно к нештатному, увеличивает риск разрегулировки. Это может привести к ослеплению водителей встречных автомобилей и к риску утраты приборов освещения. Не забывайте о требовании располагать ПТФ не ниже 25 см от поверхности дороги и не дальше 40 см от габарита автомобиля.
Новая лада гранта ттх
Даже если на вашем автомобиле никогда не стояли противотуманные фары, подключение ПТФ ВАЗ 2109 предусмотрено конструкцией. В блоке предохранителей имеются штатные места для предохранителя. Более того, заводская комплектация «девятки» включает проложенную проводку, позволяющую подключить ПТФ. Если она сохранилась, можете её использовать. Если нет, придётся проложить заново.
Начинайте с правой противотуманки. Провод присоедините к жгуту, проходящему под радиатором. Присоедините левую фару и проложите провод до реле. От реле через блок предохранителей проведите провод до кнопки в салоне. Второй провод кнопки запитайте с замка зажигания для того, чтобы ПТФ не горели при выключенном зажигании даже при нажатой кнопке их включения.
Зависимость от самой фары
Чтобы освещение было качественным и смотрелось красиво, нужно зацикливаться не только на характеристиках лампы h4 – это галогенки, которые ставят на четырнадцатые, но и на самом блоке фары. Если у блока средний по показателям отражатель и рассеиватель – грош цена вашей самой яркой лампе. А ставят такие блоки от производителей двух брендов: BOSCH и Киржач. По объективным причинам первый второго выигрывает:
- Отражатель от Киржача узкий и удлиненный, содержит внутреннюю перегородку, у него нет верхней стенки.
- У фирмы BOSCH наоборот отражатель широкий и куций,с полноценными стенками со всех сторон.
Регулировка фар
Регулировка противотуманок — дело ответственное. Если не отрегулировать фары надлежащим образом, есть риск причинить неудобства другим участникам дорожного движения, создать угрозу безопасности. Грубую регулировку ПТФ можно произвести самостоятельно. Для этого выберите горизонтальную площадку вблизи белой вертикальной стены. Вертикальность стены можно проверить на глаз, а в горизонтальности площадки лучше удостовериться с помощью инструментов. Для этого подойдёт двухметровый строительный или водяной уровень. Найдя подходящее место, установите автомобиль передней частью к белой стене на расстоянии 4-5 метров от неё. Будет хорошо, если прямые лучи яркого солнечного света не будут падать на эту стену. Измерьте расстояние от центра фары до поверхности земли. Включите противотуманки. Измерьте расстояние от центра пятна света до земли. Центр пятна должен располагаться на 2-3 сантиметра ниже центра фары.
Такая регулировка является довольно грубой. Для более точной нужен специализированный стенд на сервисной станции. Если вы закажете установку ПТФ на СТО, регулировка войдёт в цену автоматически и будет выполнена в обязательном порядке.
Конструктивно, на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях в стандартном исполнении лампы противотуманного света (21Вт) имеются только в задних фонарях. Они используются как дополнительное освещение в ненастную погоду к габаритным огням.
Схема включения противотуманного света в задних фонарях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с монтажным блоком 2114, после 1998 г.в., «высокая» панель приборов
Особенности схемы включения противотуманного света
— Напряжение к лампам противотуманного света поступает с вывода «30» генератора после поворота ключа в замке зажигания в положение «│» (зажигание) – замыкаются его контакты «30» и 15/2. Далее через выключатель наружного освещения (второе положение клавиши, включающее ближний свет фар), предохранитель, выключатель противотуманного света на панели приборов, контрольную лампу на щитке приборов, монтажный блок к лампам противотуманного света в задних фонарях автомобиля.
— О включении противотуманного света сигнализирует контрольная лампа на щитке приборов («низкая панель») или лампа на клавише выключателя противотуманного света («высокая» панель).
— На автомобилях до 1986 года выпуска электрическая цепь противотуманного света защищалась предохранителем «15» монтажного блока. После 1986 года применяется отдельно вынесенный предохранитель (8А), расположенный в пластмассовом корпусе в жгуте проводов около выключетеля противотуманного света.
Примечания и дополнения
— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предусмотрена возможность установки дополнительных противотуманных фар (в некоторых комплектациях ПТФ установлены на заводе). Напряжение к противотуманным фарам будет подаваться через реле (типа 113.3747) в монтажном блоке реле и предохранителей. Включаются дополнительно установленные противотуманные фары после включения клавиши наружного освещения специальной отдельной клавишей установленной на панели приборов. Подробнее: «Схема включения противотуманных фар на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Схема генератора ваз 2109
Если у вас пропала зарядка, это чаще всего связано с выходом из строя генератора, и чаще всего это щетки генератора, но бывает что происходят обрывы обмотки и КЗ в схеме или же обрыв цепи. В так случае рекомендую ознакомиться с этой схемой генератора на ваз 2109.
Числовые обозначения на схеме
1. Генератор. | 2. Отрицательный вентиль. | 3. Дополнительный диод. |
4. Положительный вентиль. | 5. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. | 6. Комбинация приборов. |
7. Вольтметр. | 8. Монтажный блок. | 9. Дополнительные резисторы по 100 Ом., 2 Вт. |
10. Реле зажигания. | 11. Выключатель зажигания. | 12. Аккумуляторная батарея. |
13. Конденсатор. | 14. Обмотка ротора. | 15. Регулятор напряжения. |
Схема проводки задних фонарей ВАЗ 2109 всех модификаций
Автомобиль ВАЗ 2109 выпускался на Волжском Автомобильном Заводе с 1987 по 2004 год (в Украине собирался из готовых машинокомплектов ВАЗ 21093 с 2004 до конца 2011 года на заводе «ЗАЗ»).
За время выпуска получил пять основных модификаций, касающихся электрооборудования. На самом деле разновидностей больше, но нас интересуют изменения в электрических схемах.
- Классический хэтчбек ВАЗ 2109, выпускавшийся с 1997 г. (низкая панель). Кузов хэтчбек с монтажным блоком 17.3722.
- Обновленный хэтчбек и седан ВАЗ 2109, 21093, 21099 (высокая панель, выпуск 1988 – 1999 гг.). Монтажный блок тот же, но с предохранителями ножевого типа – 17.3722.
- Те же обновленные хэтчбек и седан ВАЗ 21093, 21099, но в комплектации «люкс» (выпуск 1988 – 1998 гг.). Монтажный блок – 17.3722 с предохранителями ножевого типа.
- Хэтчбек и седан ВАЗ 21093 и 21099 выпуска с 1998 г. Появился новый монтажный блок 2114-3722010-60.
- Седан 21099 (выпуск с того же 1998 г.) получил панель приборов 2114 и монтажный блок 2114-3722010-10 или 2114-3722010-18.
За все это время схема электрооборудования, конечно, существенно дорабатывалась, но изменения практически не коснулись схемы подключения задних фонарей. Даже цвет проводов в жгутах их питания остался неизменным. Но поскольку монтажные блоки в этих модификациях разные (а задние фонари ВАЗ 2109 питаются через монтажный блок), имеет смысл привести монтажные электрические схемы всех модификаций. Вот они:
Монтажная схема электрооборудования ВАЗ 2109 с 1997 г выпуска
Монтажная схема электрооборудования ВАЗ 2109, 21093, 21099 (1988 — 1999 гг. выпуска)
Монтажная схема электрооборудования ВАЗ 21093, 21099 «люкс» (1988 — 1999 гг. выпуска)
Монтажная схема электрооборудования ВАЗ 21093, 21099 с монтажным блоком 2114-3722010-60 (с 1998 г. выпуска)
Монтажная схема электрооборудования ВАЗ 21099 с монтажным блоком 2114-3722010-10 или 2114-3722010-18 (с 1998 г. выпуска)
Ну и заодно познакомимся с внешним видом монтажных блоков разных модификаций.
Монтажный блок 17.3722
Монтажный блок 2114-3722010-18
Монтажный блок 2114-3722010-10
Монтажный блок 17.3722 с ножевыми предохранителями
Распиновка разъемов и конструкция фонарей
Теперь о задних фонарях. Конструктивно это единый блок, в котором есть пять лампочек. Расположение и назначение ламп в нем следующее:
Местоположение и назначение ламп в заднем левом фонаре ВАЗ 2109
На фото цифрами обозначены:
- Указатель поворота.
- Габаритный огонь.
- Противотуманный свет.
- Указатель заднего хода.
- Указатель торможения (стоп-сигнал).
- Световозвращатели («катафоты»).
Все лампы размещаются на задней стенке прибора, а питаются при помощи гибкой платы с металлизированными дорожками.
Внешний вид задней стенки фонаря со стороны ламп (вверху) и печатной платы
Назначение и нумерация ламп та же, что на фото выше. Как показано на нижнем фото, питающий лампы разъем вытравлен прямо на печатной плате заднего фонаря. Рассмотрим его распиновку.
Распиновка питающего разъема заднего фонаря ВАЗ 2109
Здесь цифрами обозначены:
- Габаритный свет (желто-черный).
- Противотуманный свет (оранжево-черный).
- Указатель поворота (сине-черный или синий).
- Противотуманный свет (зеленый).
- Минус питания всех ламп (черный).
- Стоп-сигнал (красный).
Регулировка фар
Регулировка противотуманок — дело ответственное. Если не отрегулировать фары надлежащим образом, есть риск причинить неудобства другим участникам дорожного движения, создать угрозу безопасности. Грубую регулировку ПТФ можно произвести самостоятельно. Для этого выберите горизонтальную площадку вблизи белой вертикальной стены. Вертикальность стены можно проверить на глаз, а в горизонтальности площадки лучше удостовериться с помощью инструментов. Для этого подойдёт двухметровый строительный или водяной уровень. Найдя подходящее место, установите автомобиль передней частью к белой стене на расстоянии 4-5 метров от неё. Будет хорошо, если прямые лучи яркого солнечного света не будут падать на эту стену. Измерьте расстояние от центра фары до поверхности земли. Включите противотуманки. Измерьте расстояние от центра пятна света до земли. Центр пятна должен располагаться на 2-3 сантиметра ниже центра фары.
Такая регулировка является довольно грубой. Для более точной нужен специализированный стенд на сервисной станции. Если вы закажете установку ПТФ на СТО, регулировка войдёт в цену автоматически и будет выполнена в обязательном порядке.
Конструктивно, на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях в стандартном исполнении лампы противотуманного света (21Вт) имеются только в задних фонарях. Они используются как дополнительное освещение в ненастную погоду к габаритным огням.
Схема включения противотуманного света в задних фонарях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с монтажным блоком 2114, после 1998 г.в., «высокая» панель приборов
Особенности схемы включения противотуманного света
— Напряжение к лампам противотуманного света поступает с вывода «30» генератора после поворота ключа в замке зажигания в положение «│» (зажигание) – замыкаются его контакты «30» и 15/2. Далее через выключатель наружного освещения (второе положение клавиши, включающее ближний свет фар), предохранитель, выключатель противотуманного света на панели приборов, контрольную лампу на щитке приборов, монтажный блок к лампам противотуманного света в задних фонарях автомобиля.
— О включении противотуманного света сигнализирует контрольная лампа на щитке приборов («низкая панель») или лампа на клавише выключателя противотуманного света («высокая» панель).
— На автомобилях до 1986 года выпуска электрическая цепь противотуманного света защищалась предохранителем «15» монтажного блока. После 1986 года применяется отдельно вынесенный предохранитель (8А), расположенный в пластмассовом корпусе в жгуте проводов около выключетеля противотуманного света.
Примечания и дополнения
— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 предусмотрена возможность установки дополнительных противотуманных фар (в некоторых комплектациях ПТФ установлены на заводе). Напряжение к противотуманным фарам будет подаваться через реле (типа 113.3747) в монтажном блоке реле и предохранителей. Включаются дополнительно установленные противотуманные фары после включения клавиши наружного освещения специальной отдельной клавишей установленной на панели приборов. Подробнее: «Схема включения противотуманных фар на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Если противотуманный свет в задних фонарях не включается, см. «Не работает противотуманный свет в задних фонарях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Еще электрические схемы для задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Внешний вид противотуманных фар на ВАЗ 2109:
Установить противотуманные фары на ВАЗ 2109 несложно, если умеете читать простейшие схемы и обладаете основными навыками проведения монтажа. Схема подключения стандартная, а если присмотреться, то вы даже увидите проводку, которая лежит в подкапотном пространстве, идет до кнопки в салоне и до блока предохранителей.
Но не стоит радоваться, не всегда эти провода позволяют провести подключение туманок – сказывается возраст автомобиля и постороннее вмешательство в провода, проложенные на заводе. В итоге монтаж таким способом становится невозможен, приходится прибегать к крайним мерам. Итак, разберем по порядку процесс установки противотуманных фар на автомобиль ВАЗ 2109, 21099 и 2108.
Установка противотуманных фар на ВАЗ-2109
- Первым делом устанавливаем кнопку-активатор ПТФ. Модели авто, на которых установлена “высокая” приборная панель, имеют для этого штатное место.
- Снимаем маскировочную решетку динамика и откручиваем сам динамик. За ним располагаются провода с фишками для подключения кнопки включения и индикатора их работы.
- Освобождаем место для кнопки включения, подключаем все фишки и устанавливаем обратно динамик и маскировочную решетку.
- Затем производим подключение монтажного блока. Размещается он под капотом и выглядит как черный ящик. Откручиваем крепления и слегка приподнимаем его для обеспечения доступа к контактам.
- Затем протягиваем проводку от птф и от реле (за исключением провода массы) к монтажному блоку.
- Отключаем контакты Ш8 и Ш7 от “черного ящика” и подключаем клеммы таким образом, как это показано на схеме:
- Устанавливаем подключенные разъемы обратно в монтажный блок.
- После этого помещаем блок предохранителей на свое место. Реле фиксируем на корпусе, а под болт, которым зажимаем крепление, устанавливаем “массу”. Обязательно очищаем контакты от краски.
- Далее закрепляем силовые провода на контактах противотуманок. Тут же обеспечиваем наличием “массы” подключением к металлическим частям авто.
- Последним этапом установки, станет надежная фиксация птф. Чтобы хорошо зафиксировать фары, вырезаем отверстия в стальной вставке около крепления бампера. Хорошая новость в том, что некоторые виды бампером обладают необходимыми отверстиями и фары можно установить на специальные кронштейны. Обязательно жестко зафиксируйте новые фары, чтобы при езде по неровностям они не тряслись.
Также будет интересно: Стартер щелкает, но не крутит, в чем неисправность? Причины, диагностика, ремонт
Схема ВАЗ 2109 карбюратор
Представлена схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21083, 21093 и 21099 с 1998 гг. выпуска (с карбюратором, «высокой» панелью приборов типа 21083, с монтажным блоком 2114-3722010-60):
Передняя половина
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
---|---|
1 | блок-фары |
2 | электрические двигателеи дворников фар |
3 | противотуманки |
4 | сигнал |
5 | электродвигатель вентилятора охлаждения движка |
6 | включатель подкапотной лампы |
7 | устройство включения электродвигателя вентилятора |
8 | наконечники проводов, подсоединяемых к датчику 7 в случае монтажа монтажного блока типа 17.3722 |
9 | разъемы для подключения к измерителям износа колодок передних тормозов |
10 | измеритель уровня омывающей жидкости |
11 | электромагнитный дроссель включения омывания фар |
12 | электормагнитный клапанок подключения омыва заднего стекла (на ВАЗ-21099 неустанавливался) |
13 | электромагнитный сапун подключения омывания ветрового стекла |
14 | электродвигатель омыва стекол |
15 | измеритель уровня масла |
16 | генератор ВАЗ 2109 модели 37.3701 |
17 | датчик контрольной лампы давления масла |
18 | концевой переключатель карбюратора |
19 | свечи поджига |
20 | электромагнитный клапан карбюратора |
21 | подкапотный светильник |
22 | датчик-распределитель зажигания ВАЗ 2109 |
23 | БУ электромагнитным клапаном |
24 | моторедуктор дворников ветрового стекла |
25 | соленоид поджигания |
26 | стартер |
27 | коммутатор |
28 | реле включения стартера |
29 | измеритель указания ТОЖ |
30 | сенсор уровня тормозной жидкости |
31 | выключатель света заднего хода |
32 | источник электричества |
33 | релюшка подключения противотуманок |
34 | измеритель уровня ОЖ |
35 | соединительный блок |
36 | включатель контрольки ручника |
37 | переключатель стоп-сигнала |
38 | эбу блокировкой замков дверей |
39 | прикуриватель |
40 | лампочка бордачка |
41 | электродвигатель вентилятора печки |
42 | добавочный резистор электродвигателя печки |
43 | включатель вентилятора печки |
44 | лампочка подсветки рычагов печки |
45 | моторедукторы электрических стеклоподъемников передних дверей |
46 | моторедукторы блокировки замков передних дверей |
47 | моторедукторы блокировки замков задних дверей |
48 | включатель дворников фар |
49 | переключатель электростеклоподъемника правой передней двери |
50 | включатель зажигания |
51 | переключатель электростеклоподъемника левой передней двери |
52 | релюшка зажигания |
53 | колодки для подключения к элементам прогрева передних сидений |
54 | включатель подогрева правого переднего сидения |
55 | переключатель обогрева левого переднего сидения |
56 | релюшка подключения подогрева передних сидений |
57 | предохранитель цепи прогрева передних сидений |
58 | включатель освещения приборов |
59 | подрулевой включатель |
60 | контролька подключения подогрева заднего стекла |
61 | переключатель разогрева заднего стекла |
62 | контрольная лампочка подключения противотуманок |
63 | переключатель противотуманок |
Задняя половина
Номер позиции на схеме | Расшифровка позиции |
---|---|
64 | индикатор подключения задней противотуманки |
65 | переключатель заднего противотуманного светильника |
66 | боковые поворотники |
67 | включатель светильника на стойках задних дверей (на ВАЗ-21083 — не ставится) |
68 | переключатель лампочки на стойках передних дверей |
69 | лампочка индивидуального освещения салона |
70 | светильник |
71 | переключатель габаритов |
72 | комбинация приборов |
73 | переключатель контрольки воздушной заслонки карбюратора* |
74 | включатель аварийки |
75 | контролька подключения аварийки |
76 | колодка для подсоединения к маршрутному компьютеру |
77 | задние светильники |
78 | элемент обогрева заднего стекла |
79 | моторедуктор дворников заднего стекла (на ВАЗ-21099 не ставится) |
80 | колодки для включения к дополнительному стоп-сигналу |
81 | лампочки освещения номера |
82 | измеритель указателя уровня и резерва топлива |
А | задних светильников (нумерация выводов по порядку сверху вниз) |
Б | блок-фара, очистителей фар и заднего стекла |
В | моторедукторов электростеклопоъемников и моторедукторов блокировки замков дверей |
Г | светильник салона |
Д | монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, дворников ветрового стекла, и блока управления блокировки замков дверей (у колодок с другим числом штекеров — порядок нумерации аналогичный) |
Е | датчика-распределителя зажигания |
Ж | измерителя уровня топлива |
З | коммутатора и блока управления электромагнитным дросселем карбюратора |
*Не устанавливается на автомобилях , оснащенных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством .