Почему еще может появиться запах бензина?
И последнее, что не было рассмотрено в статье, мы сейчас и обсудим. Автомобили ВАЗ 2107 уже довольно давно не выпускаются промышленностью, поэтому, конечно же, все его элементы постепенно устаревают и приходят в негодность. Особенно это касается резиновых частей – сальников, прокладок, трубок. Задумайтесь только, как часто вы проводите замену тормозных трубок из резины? А теперь подумайте, часто ли проводите замену трубок бензопровода? А ведь они работают не в менее агрессивной среде, да ко всему прочему тоже под давлением.
Конечно, это давление в системе топливоподачи не сравнится с тем, которое в трубках тормозной системы. Но все же его окажется достаточно, чтобы появились протечки через микротрещины. Эти микро скоро становятся макси. Поэтому внимательно осмотрите весь топливопровод на предмет наличия утечек – под капотом, днищем автомобиля ВАЗ 2107.
Вполне возможно, что имеется течь в трубках, которые находятся под капотом. Затем происходит забор воздуха и в салоне стоит запах бензина. И помните, что если начинает пахнуть горючим, то причину нужно искать во всем топливопроводе
Обратите внимание, что если на автомобиле установлено ГБО, то его нужно своевременно обслуживать, так как при износе трубок произойдет утечка и в салоне будет ощущаться запах газа
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:
Запах бензина в салоне — это не только источник неудобств, но и реальная угроза для здоровья водителя и пассажиров. Ведь указанные испарения могут вызвать необратимые последствия в организме. Поэтому при появлении ситуации, когда в салоне пахнет бензином, необходимо как можно скорее начать выявление поломки и ее исправления.
Как правило, причинами запаха бензина в салоне является неполная герметичность крышки бензобака, течь (даже незначительная) в бензобаке, подтекание бензина в топливной магистрали, на стыках отдельных ее элементов, повреждение топливного насоса, проблемы с катализатором и некоторые другие. Выявить проблему можно самостоятельно, однако обязательно при этом соблюдать правила пожарной безопасности!
Как избавиться от запаха бензина в салоне автомобиля
Если протечка устранена , но в салоне сильно пахнет бензином, нужно разобраться и с этой проблемой
Важно знать, что делать, чтобы эффективно справиться с запахом:
- Проветривание салона или багажника – самое простое решение. Его минус – нужно оставить машину с открытыми дверями на длительное время.
- Средство для мытья посуды поможет, если нужно убрать пятна от топлива на обивках. Его наносят, немного трут, оставляют на небольшое время, после чего убирают остатки чистой водой.
- Можно засыпать пятно натуральным молотым кофе, он не только впитывает излишки влаги, но и убирает посторонние запахи.
- Засыпают нужный участок пищевой содой, оставляют ее на несколько часов и убирают пылесосом. Иногда может потребоваться сделать это 2-3 раза, чтобы полностью избавиться от запаха.
- Если запах сильный, лучше воспользоваться услугами специалистов и провести химчистку или озоновую чистку салона. Обычно процесс занимает немного времени и позволяет не только устранить запах бензина, но и очистить обивки.
Необходимо помнить, что запах бензина не является нормой и, если он появился, стоит как можно быстрее выяснить причину и устранить ее. Так как протечки могут возникнуть в разных местах, осматривать следует всю машину. В дороге допустимо использование временных средств для ремонта, но лучше всего заменить поврежденный узел на новый.
Что делать после устранения поломки
После того, как найдена причина, из-за которой распространялся неприятный бензиновый аромат по салону машины обязательно необходимо этот самый салон почистить. То есть, избавиться от остатков запаха, которые наверняка там присутствуют, поскольку пары бензина очень летучи и легко въедаются в самые разные (а тем более матерчатые) материалы, давая о себе знать еще долгое время. И порой избавиться от этого запаха непросто.
Автовладельцы используют для этого самые разные средства и методы — ароматизаторы, средства для мытья посуды, уксус, пищевую соду, молотый кофе и некоторые другие так называемые народные средства. Однако лучше всего использовать для этого химическую очистку салона или озоновую очистку. Обе эти процедуры выполняются в специализированных центрах с применением соответствующего оборудования и химических препаратов. Выполнение упомянутых очисток гарантировано позволят избавиться от неприятного запаха бензина в салоне вашего автомобиля.
Как избавиться от запаха бензина
Узнайте, как можно избавиться от запаха бензина в салоне автомобиля с помощью подручных и профессиональных средств. В материале приведено девять эффективных методов Подробнее
Заключение
Помните, что пары бензина очень вредны для человеческого организма. Поэтому при выявлении малейшего запаха бензина в салоне, а тем более если это проявляется на регулярной основе, сразу же выполните комплекс мероприятий по поиску и устранению причин этого явления. Также не забывайте, что пары бензина пожаро- и взрывоопасны. Поэтому при выполнении соответствующих работ обязательно соблюдайте правила пожарной безопасности. А работать лучше на улице или в хорошо проветриваемом помещении, чтобы пары бензина не попадали в ваш организм.
Недавно резко сдох топливный насос без никакое предупреждение, загрузил на эвакуаторе и оставил в первое СТО по пути. Надо было догадаться что все будет не очень, когда перепутали ТН с топливный фильтр (на этих машинах он внутри бака, отдельно от насоса, находится за водительское сидение).
Заказали оригинальный насос, поменяли, все заработало, но воняло в салоне бензином, что даже голова болела — сказали что разлили бенз когда вытаскивали, ну ладно допустим. Но через неделю пахнет так же как и после замены, и видно что что-то не так. Решил что раз у них руки не оттуда растут, то я сам займусь, наверное у меня поближе к плечи все таки.
На первом взгляде ничего криминального. Все на месте.
Идем с другую сторону
Снял, а там перекос силиконовое уплотнительное кольцо, поставил на месте, собрал — все равно пахнет немного, но уже лучше.
Полез в WIS, смотрю что момент затяжки 5нм, а я крутил пока не перестанет крутиться…
У меня динамометрического ключа нет, закрутил от руки потом одним пальцем только, думаю близко.
Уже полгода никакого запаха нет, значит дело в момент затяжки, а то давит на кольцо и не уплотняет при полном баке.
Спасибо за внимание, если у кого-то похоже ситуация, думаю это поможет
Неплотность стыков датчика уровня топлива
Неплотность стыков топливной системы является очень распространенной причиной того, что в автомобиле пахнет бензином. Особенно это актуально для переднеприводных ВАЗов. Дело в том, что под задним сидением этих машин находится место соединения топливных элементов. Для выполнения соответствующей ревизии нужно поднять подушку заднего сидения, откинуть лючок, чтобы добраться до упомянутых элементов. После этого произвести подтяжку всех резьбовых соединений которые относятся к топливной магистрали.
В случае, если подтяжка упомянутых элементов не помогла, можно воспользоваться обычным размоченным хозяйственным мылом. Его состав способен препятствовать распространению бензина, а также его запаха. Мылом можно даже смазывать трещины в бензобаках или других элементах топливной системы, поскольку элементы, входящие в его состав надежно герметизируют стыки. Таким образом, можно промазать мылом все соединения топливной системы под лючком, расположенным под задним сиденьем машины. Зачастую такая процедура помогает в случаях, когда сильно пахнет бензин в салоне переднеприводного автомобиля ВАЗ.
Появился запах бензина в салоне: поиск причины
Чтобы найти причину появления ядовитого запаха в салоне авто, необходимо заняться поиском источника.
Выхлопные газы
Выхлопные газы могут проникать внутрь автомобиля, из-за чего будет ощущаться запах бензина в салоне машины. Находится внутри машины, в такой ситуации, вредно для здоровья. Необходимо открыть двери, багажник и проветрить салон, если в результате проветривания запах не ушел, тогда нужно направиться на СТО за диагностикой топливной магистрали, бака на наличие следов дефектов и течи горючего.
Пролит бензин
В результате перевозки канистры с бензином в салоне или багажнике топливо может пролиться. В результате испарений будет сильно ощущаться вонь. В такой ситуации необходимо обязательно остановиться, распахнуть двери и багажник, проветрить салон и убедиться, что причина запаха бензина в салоне автомобиля – пролив топлива из канистры.
В ином случае необходимо самостоятельно определить причину и устранить, либо направиться на СТО. Как вывести запах бензина из салона автомобиля читайте дальше в статье.
Заливная горловина бензобака
Почему запах бензина в салоне машины? Поводом может стать неисправность заливной горловины или крышки бензобака. У некоторых машин горловина приварена к бензобаку, и в следствии качения бензобака крепление может разрушится. Небольшая трещина может пропускать пары бензина.
У других авто горловина подсоединена через резиновую прокладку. Резина со временем может потрескаться и разрушится под воздействием паров бензина.
Крышка предотвращает просачивание топлива из бака наружу. Закрывает она бак герметичность. В случае нарушения герметичности запах топлива может проникать в салон авто.
Течь бензина
Топливный бак находится сзади автомобиля неспроста. Он представляет большую опасность, поэтому он размещен так далеко от двигателя. Таким образом в передней части столько топлива, сколько нужно для стабильной работы силового агрегата.
Из-за такой компоновки от бака идут топливные магистрали к двигателю по днищу автомобиля. Течь может возникнуть в результате отсоединения или повреждения патрубков.
Если имеет место течь топлива из бензобака или шлангов топливной системы, то нужно обязательно обратиться в автосервис.
Течь в бензобаке
Течь бензина в бензобаке опасная ситуация, с которой может столкнуться водитель. Такая проблема часто встречается у автомобилей с металлическим бензобаком. Регулярное воздействие влаги, соли, химических реагентов вызывают ржавление металлической поверхности бака. В последствии образуется течь бензина.
Утечка может появиться, если имел место механический удар. В такой ситуации в салоне автомобиля, особенно касаемо универсалов и хэтчбеков, будет сильно вонять бензином.
Течь бензина в бензобаке машины необходимо незамедлительно устранить. Такой бак подлежит немедленному ремонту либо замене. Эксплуатировать машину в такой ситуации очень опасно!
Течь в топливной магистрали
Утечка бензина в топливной магистрали может быть ответом на вопрос почему запах бензина в салоне машины.
Топливная магистраль размещена по днищу авто. Разделение бака и двигателя выполнено в целях общей безопасности. Однако это имеет свои недостатки:
- Длинная топливная магистраль;
- Большое количество соединения.
Как понять, что утечка в этой части? Необходим тщательно осмотреть подкапотное пространство и днище автомобиля. Посмотреть нет ли следов подтекания бензина на местах соединения топливопровода на участке от карбюратора до бензобака.
Запах бензина в салоне у авто с инжекторным мотором может появится в результате течи топлива в трубке обратной подачи бензина, либо через прокладку, находящуюся между бензобаком и бензонасосом.
При выявлении проблемы утечки топлива сразу же обращайтесь в автосервис, мастера автотехцентра быстро и качественно устранят проблему.
Топливный фильтр
Причиной запаха бензина в салоне авто может так быть топливный фильтр. Через него проходит постоянно топливо, для очистки от посторонних частиц. В результате неправильной замены или неплотного подсоединения может появится течь топлива.
Бензонасос
Течь горючего в бензонасосе может быть по причине:
- Износа прокладки;
- Порвалась мембрана;
- Плохо закреплены штуцера топливопроводов.
Произвести замену прокладок и мембран может самостоятельно, достаточно купить необходимый ремкомплект. Но лучше всего обратиться на СТО, где специалисты квалифицированно и профессионально произведут ремонт.
Катализатор
Поломка катализатора может быть ответом на вопрос – почему запах бензина в салоне. Необходим он для очистки выхлопных газов. В случае поломки может вонять бензином в салоне машины.
Запах бензина в машине в салоне ВАЗ 2109, смотрите видео:
Появился запах бензина в автомобиле: причины
Итак, сразу отметим, что запах бензина в машине может появляться не постоянно, а только при определенных условиях. Например, в сильные морозы или в жару, когда холодный двигатель только заводится или уже после прогрева силового агрегата, при заправке полного бензобака и т.д.
В любом случае, необходимо установить причину, по которой происходит появление запаха. Отметим, что в некоторых случаях быстро решить задачу достаточно сложно. Необходимо поэтапно проверять элементы топливной системы.
Прежде всего, начать диагностику нужно с бензобака и его крышки. Бак, особенно на автомобилях в возрасте, может прогнить. Еще страдают крепления бака, в результате чего он начинает смещаться. Также со временем приходят в негодность места сварных швов и т.д.
Также не следует исключать и вероятность механических повреждений. Так или иначе, но даже незначительная протечка буде означать, что топливо вытекает, заполняя испарениями салон автомобиля и т.д.
Отдельного внимания также заслуживает крышка, которая вкручивается в заливную горловину. Во многих случаях это место является источником запаха бензина. Дело в том, что крышка не только плотно закрывает бак, но также имеет дополнительный клапан.
Указанный клапан нужен для того, чтобы избежать повышения давления в баке при температурных колебаниях и расширении бензина с нагревом. Если клапан забит или подклинивает, а также возникли проблемы с уплотнительной прокладкой крышки, тогда появится отчетливый запах бензина.
Идем далее. Если с баком все в норме, тогда нужно осматривать топливную магистраль, места соединений и хомуты, а также проверять целостность патрубков. По указанной магистрали бензин как подается в ДВС (подача), так и его излишки возвращаются обратно в бак (обратка).
Шланги могут начать протекать, ухудшается надежность их креплений. Вполне очевидно, что в этом случае также происходит утечка, а испарения бензина будут досаждать водителю запахом горючего в салоне.
Следующим элементом при проверке является топливный насос. На машинах с карбюратором бензонасос зачастую находится под капотом или за пределами бака. При этом на инжекторных авто бензонасос погружной (находится в бензине для забора топлива и охлаждения), то есть фактически «вкручен» в бензобак. Как правило, на многих авто с инжектором насос расположен под задним сидением прямо в салоне ТС.
Если в месте установки электрического насоса появляются проблемы с прокладкой, растрескивается или повреждается резьба крышки и т.д., тогда в салоне появляется устойчивый запах испаряющегося бензина.
Фильтры топлива, особенно в случае их загрязнения и снижения пропускной способности, также могут быть причиной запаха бензина в машине. Причина — рост давления в топливной магистрали, после чего начинают течь места соединений патрубков, бензин может протекать на «входе» до или на «выходе» после самого фильтра.
Для устранения данной причины топливный фильтр нужно менять, а в рамках дальнейшей эксплуатации правильно подбирать элемент под конкретный автомобиль и производить замену фильтра по регламенту, не допуская сильного загрязнения фильтрующего элемента.
Система питания с карбюратором требует отдельной проверки данной системы топливоподачи в двигатель. Зачастую, карбюратор требует настройки, при этом его неправильная регулировка или неисправности устройства приводят к тому, что бензин переливается.
Естественно, активное испарение топлива в подкапотном пространстве будет причиной попадания паров бензина в салон. Чтобы этого не происходило, необходимо правильно регулировать уровень топлива в поплавковой камере, проверять состояние жиклеров, регулярно чистить карбюратор и т.д.
Абсорбер
На тех машинах, которые оснащены абсорбером, то есть, фильтром паров бензина, (система давления топлива с обратной связью), причиной возникновения запаха бензина может стать именно этот узел. Так, абсорбер предназначен для сбора паров бензина, которые испаряются из бака и не попадают туда обратно в виде конденсата. Пары попадают в абсорбер, после чего выполняется его продувка, испарения удаляются в ресивер, где и сжигаются. При частичном выходе абсорбера из строя (если он забился) часть паров может попасть в салон, вызывая тем самым специфический неприятный запах. Обычно это возникает по причине выхода из строя клапанов абсорбера.
При возникновении разрежения в баке может возникнуть ситуация, когда заламывается какая-либо из резиновых трубок, по которым идет топливо. Со временем она может попросту треснуть, пропуская тем самым бензин в жидком или газообразном виде.
Также возможен выход из строя обоих клапанов, расположенных в магистрали между абсорбером и сепаратором. В этом случае нарушается естественное движение паров бензина, и часть их может попасть в атмосферу или в салон. Для устранения нужно выполнить их ревизию, а при необходимости замену.
Некоторые автовладельцы, в частности, владельцы инжекторных ВАЗ-2107, исключают из системы один основной клапан трубопровода, оставляя вместо него аварийный. Как показывает практика, зачастую основной клапан начинает подтравливать и пропускать пары бензина в салон.
Неисправность топливной системы
Как уже было сказано, в состав топливной системе современных авто входит множество разных узлов. Причиной появления запаха может послужить любая из следующих неисправностей:
- Повреждение прокладки топливного насоса. У большинства машин топливный насос расположен в верхней части бензобака, а сам бензобак же располагается обычно под задними сиденьями авто. При повреждённой прокладке бензонасоса пары бензина будут проникать в салон, следствием чему станет появление весьма специфического запаха.
- Неисправность топливной магистрали. Под днищем авто проходит несколько трубок, из которых минимум 2 относятся к топливной системе. Защищены они, как правило, пластиковым кожухом. Риск их повреждения невероятно мал, но, тем не менее, он существует.
- Слабая затяжка хомутов на топливных шлангах или повреждение шлангов. В подкапотном пространстве авто доставка топлива до фильтров и топливной рейки обеспечивается при помощи резиновых шлангов. Со временем в них появляются микротрещины — основные причины выхода бензина. Рекомендуется периодически проверять целостность шлангов и затяжку хомутов.
- Неисправность топливной рейки. Через микротрещины в ней также могут сочиться пары бензина и попадать в салон авто при включении отопителя или кондиционера.
- Неисправность форсунок. Для обеспечения герметичности, форсунки оснащаются резиновыми уплотнительными кольцами. Со временем кольца грубеют и начинают пропускать бензин.
- Проблемы с перепускным клапаном. Это устройство отвечает за сброс излишнего давления бензина в топливной магистрали. Дело в том, что бензонасос обеспечивает стабильное давление, вне зависимости от оборотов двигателя. При работе мотора на низких оборотах невостребованное топливо попадает обратно в топливный бак по «обратке» — отдельной топливной магистрали. При неработающем перепускном клапане создаётся повышенное давление в системе, в результате чего бензин начинает сочиться в наиболее слабых местах топливопровода.
Подобные проблемы характерны для авто, с инжекторной системой питания. Но и для старых моделей, оснащённых карбюратором они также актуальны, хотя некоторые узлы топливной системы использует только инжектор.
Практически при любых видах неисправностей с топливной системой необходимо максимально оперативно приступать к их устранению — ведь от этого напрямую зависит безопасность автовладельца.
Запах бензина в салоне инжекторного автомобиля
Как уже говорилось выше, ВАЗ 2107 выпускался в двух вариантах: инжекторном и карбюраторном. Обе модели периодически «радовали» владельцев неприятными запахами в салоне. Для начала разберёмся с инжекторными моделями.
Негерметичность бензопровода
Если бензопровод в карбюраторной «семёрке» по каким-то причинам начнёт пропускать топливо, появление бензинового запаха в салоне неизбежно. Чаще всего это происходит по следующим причинам:
- проблема с обратным топливным клапаном. Он располагается сзади, за пассажирскими сиденьями. Этот клапан никогда не отличался надёжностью, и со временем начинал пропускать бензин. Кроме того, его может просто заклинить в закрытом положении. В результате бензиновые пары не смогут уйти в адсорбер и заполнят салон «семёрки». Решение очевидно — почистить или заменить обратный клапан;
Из-за засорения обратного клапана запах не уходит в адсорбер
- трещина в топливном баке. Баки на более поздних инжекторных «семёрках» часто трескаются. Обычно это происходит из-за механических повреждений: сильный удар или глубокая царапина, которая со временем проржавела и начала пропускать бензин. По какой бы причине ни началась утечка топлива, бак придётся либо запаивать, либо менять. Всё зависит от размеров трещины и её расположения;
Запах бензина в салоне часто возникает из из-за треснувшего бензобака
- проблема со шлангами на фильтре тонкой очистки. На инжекторных «семёрках» эти шланги крепятся к фильтру с помощью очень ненадёжных тонких хомутов, которые со временем ослабевают. Топливо начинает подтекать, а в салоне появляется запах бензина. Лучшее решение — заменить стандартные хомуты более толстыми. Ширина хомута должна быть не менее 1 см. Приобрести такие хомуты можно в любом магазине запчастей.
Проблемы с электрическим топливным насосом
На самых последних моделях инжекторных «семёрок» устанавливались электрические бензонасосы. Главная задача насоса очевидна: подавать топливо из бака в инжектор. На первый взгляд, появление неприятного запаха в салоне не может быть связано с неисправным насосом, так как это устройство само находится в топливном баке. Однако связь есть. Насос, как и любое другое устройство, со временем изнашивается. Самым быстроизнашивающимся элементом в этом устройстве являются уплотнительные прокладки. Также не следует забывать, что охлаждается насос тем же самым бензином, который он подаёт в инжектор.
Запах бензина в салоне иногда возникает из-за перегрева бензонасоса
Если водитель не следит за уровнем топлива в баке, насос может начать перегреваться, в результате появится неприятный запах. А если водитель постоянно использует некачественный бензин, то фильтр грубой очистки топлива может прийти в полную негодность. В результате запах перегретого бензонасоса может достичь салона. Решение: снять насос, заменить уплотнительные прокладки, заменить топливные фильтры и использовать только качественный бензин с соответствующим октановым числом.
Плохая регулировка инжектора и другие причины
В некоторых инжекторных «семёрках» запах бензина может чувствоваться в салоне сразу после старта двигателя. Сразу следует сказать, что это считается неисправностью далеко не всегда. Например, на старых «семёрках» запах бензина часто появляется, когда водитель запускает холодный мотор зимой, в сильный мороз. Если наблюдается именно такая картина, водитель должен учитывать вот эти моменты:
- датчик, снимающий температуру с мотора, передаёт в электронный блок управления «семёрки» данные о том, что мотор холодный;
- блок, руководствуясь этими данными, создаёт богатую топливную смесь, параллельно повышая стартовые обороты мотора, переводя его в режим прогрева;
- поскольку смесь богатая, а цилиндры холодные, топливо просто не может сгореть в них полностью. В результате часть бензина оказывается в выпускном коллекторе, а запах этого бензина попадает в салон.
Если инжектор исправен, запах бензина исчезнет, как только мотор прогреется. Если этого не произошло, тогда налицо плохая регулировка инжектора или проблемы с двигателем. Вот что это может быть:
- неисправности в системе зажигания;
- неисправности в системе смесеобразования инжектора;
- плохая компрессия в цилиндрах;
- поломка кислородного датчика;
- засорение одной или нескольких форсунок;
- попадание воздуха в систему впрыска;
- датчик ЭСУД вышел из строя.
Результат во всех вышеперечисленных случаях будет один: неполное сгорание топлива с последующим выбросом его остатков в выхлопную систему и появлением запаха бензина в салоне машины.
Регулировка инжектора
Регулировка инжектора ВАЗ 2107 в условиях гаража обычно сводится к настройке регуляторов холостого хода. Этот регулятор является миниатюрным электромотором, в котором установлена небольшая игла. Назначение регулятора в том, чтобы получать сигналы с блока управления, подавать воздух в рампу и тем самым поддерживать оптимальные холостые обороты мотора «семёрки». Если в этой системе возникает какой-то сбой, то регулятор следует проверить.
Последовательность регулировки
Перед началом работ двигателю ВАЗ 2107 нужно дать остыть. Это важный подготовительный этап. На это уходит от сорока минут до часа (всё зависит от времени года).
- С аккумулятора снимаются обе клеммы. После этого откручивается регулятор хода.
При неправильной работе этого регулятора стабильный холостой ход невозможен
- Отверстие, в котором находится этот регулятор, тщательно продувается сжатым воздухом.
- Регулятор разбирается, его главная втулка тщательно осматривается на предмет царапин, трещин и других механических повреждений. Если таковые будут обнаружены, регулятор придётся заменить. Ремонту это устройство не подлежит.
- Второй элемент, который следует проверить — игла регулятора. На ней не должно быть никаких, даже самых незначительных потёртостей и выработки. Если такие дефекты есть, иглу придётся менять.
Видны все основные элементы регулятора — игла, медные обмотки и направляющая втулка
- Следующий этап — проверка обмоток регулятора с помощью мультиметра. Всё просто: сопротивление обмоток не должно быть нулевым, а должно соответствовать паспортным значениям (эти значения можно уточнить в инструкции по эксплуатации автомобиля). Если обмотки целы, регулятор собирается и устанавливается на место. Двигатель запускается и работает на холостом ходу. Если двигатель работает нормально, а запаха бензина в салоне нет, регулировку можно считать законченной.
Почему стоит начать с бензобака
С таким явлением многим автолюбителям приходится столкнуться сразу после выезда с автозаправочной станции. Пары горючего ощущаются в таких местах особенно сильно, поскольку неизбежно проливание бензина, пусть даже в виде капель. Если появился токсичный характерный аромат, помочь может простое поднятие стекол в салоне. Однако это самый простой из встречающихся вариантов, а на деле, причины могут быть гораздо более серьезными.
Вызвать такое явление может практически любой из элементов топливной системы, вышедший из строя или в том случае, когда произошла разгерметизация. Однако на практике таких мест гораздо меньше. Несмотря на то, что топливный бак располагается вдали от салона и вызвано это соображениями безопасности, сильный запах может быть свидетельством того, что где-то происходит подтекание, которое сопровождается испарением топливных паров. При этом, сама магистраль для подвода горючего проходит практически по длине всего автомобиля — в ней множество соединительных мест, которые могут вызвать утечку.
Для того, чтобы ее обнаружить, начать желательно именно с бензобака по той простой причине, что именно в нем наибольшее скопление горючего. Однако на этом участке проблемы обычно возникают вследствие коррозии бака, но встречается такая проблема обычно у старых авто. Если такое случилось можно попробовать заварить прохудившееся место или сразу заменить весь бак. В качестве профилактики рекомендуется проверять состояние металлических крепежей, которые фиксируют его на кузове.
Где ещё может скапливаться вода?
Глушитель — не единственное место, где может скапливаться конденсат. Этому явлению подвержены и некоторые внутренние системы машины. В частности, это топливная, масляная и система охлаждения. Не удивляйтесь, если обнаружите капли воды внутри салона или даже в закрытых участках кузова.
С появлением воды во внутренних системах связана одна большая проблема: влага может не дойти до глушителя, и вы попросту её не заметите. Тем временем жидкость будет постепенно ускорять износ деталей, что может привести к отказу в работе. Чтобы избежать этого, как можно чаще заглядывайте под капот автомобиля и не стесняйтесь пользоваться услугами СТО.
Конденсат в бензобаке
Если ваша машина начала заводиться с трудом или имеются перебои с работой двигателя, значит, конденсат образовался во внутренних системах автомобиля. Влага в бензобаке может появиться в том случае, если используемый вами бензин низкого качества и имеет большое содержание воды. Такой продукт часто встречается на старых или маленьких заправках
Обратите внимание на стоимость топлива на АЗС, где вы обычно заправляетесь. Если она намного ниже средней по городу — не спешите радоваться
Чаще всего причиной снижения цены становится искусственное повышение октанового числа с помощью присадок. Гораздо надёжнее пользоваться автозаправочными станциями известных компаний.
Конденсат может скапливаться не только в глушителе, но и в бензобаке
В принципе, избежать появления конденсата можно даже с низкокачественным бензином. Для этого достаточно всегда держать бак полным. В этом случае для влаги не остаётся свободного пространства. А вот если вы привыкли заправляться лишь частично, то ждите образования влаги.
При наличии воды в бензобаке машину гораздо труднее завести
При этом жидкость может распространиться и попасть в глушитель. Свечи и топливный насос также страдают из-за скоплений воды. Хуже всего, если влага попадёт в двигатель.
Конденсат в двигателе
Вода может попасть в двигатель из бензобака или образоваться самостоятельно. Если вы заметили на горловине крышки для залива масла следы белого налёта, значит, здесь тоже имеются проблемы с конденсатом. То же самое может быть рядом с клапанами в случае повреждения прокладки. Кроме того, антифриз, смешавшийся с маслом, может выглядеть так же. Обычно всё это сопровождается активным нагревом двигателя. В этом случае следует внимательно осмотреть автомобиль на наличие прохудившихся деталей. Если вы не обнаружили повреждений, то беспокоиться не стоит. Это значит, что влага образовалась при смешивании воды и масла на двигателе. А обнаружить её можно, только если заглянуть под капот машины.
Конденсат в двигателе может привести к серьёзным поломкам
Избавиться от лишней жидкости довольно легко. Для этого были изобретены удалители воды. Действуют они следующим образом: специальные вещества смешиваются с водой, в результате чего происходит химическая реакция. В её результате образуются соединения, которые сгорают в процессе эксплуатации двигателя и не наносят ущерб автомобилю.
Удалить воду из внутренних систем автомобиля можно с помощью специальных химических средств