Разрабатываем поршень суппорта тормозов | Twokarburators.ru
Тормозные механизмы (суппорта) передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 работают в условиях постоянного воздействия внешней агрессивной среды (соль, грязь, вода и пр.). В связи с этим ревизию и обслуживание суппортов и тормозных колодок рекомендуется проводить каждые 15 тысяч км пробега.Заклинивание или «закисание» поршней в цилиндрах суппортов чаще всего является следствием отсутствия периодического контроля за состоянием тормозных механизмов, повреждении их защитных пыльников, сильном износе тормозных колодок при котором поршни слишком далеко выдвигаются из цилиндров, попадая тем самым под внешнее воздействие, наличием воды или посторонних примесей в тормозной жидкости.
Справка: поршни тормозных механизмов передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют зеркальное покрытие, такое же покрытие имеется внутри цилиндров. В цилиндрах установлены резиновые кольца, возвращающие поршни в исходное состояние после выдвижения. Снаружи поршни защищены пыльниками (защитными колпачками со стопорными кольцами).
Повреждение зеркального покрытия поршней («закисание») приводит к потере их подвижности в цилиндрах и как следствие к неполному растормаживанию передних колес, так как колодки постоянно прижаты к тормозным дискам. При этом происходит ускоренный износ колодок, перегрев и коробление тормозных дисков, повышается расход топлива, нарушается управляемость автомобиля (уводит в сторону) и его динамика.
Разработать «закисший» поршень можно как минимум двумя способами:
— без демонтажа тормозного механизма с автомобиля;
— на снятом тормозном механизме.
В первом случае необходимо поддомкратить автомобиль, снять колесо, очистить суппорт от грязи снаружи, отсоединить и поднять его плавующую скобу.
Снимаем стопорное кольцо и пыльник цилиндра, удаляем из под него грязь при помощи тряпки, смоченной бензином и жесткой кисти или зубной щетки. Слегка нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршень немного (максимум сантиметр) выдвинулся из цилиндра. Еще раз производим очистку, стараясь не повредить зеркало поршня и удалить только грязь и отложения. Наждачной бумагой зачищать поршень нельзя, так как можно повредить зеркало. Народный способ очистки отложений – применение шершавого деревянного бруска, который снимет отложение и не повредит цилиндр. Снимаем крышку с бачка тормозной жидкости и при помощи разводного ключа или тисков утапливаем поршень обратно в цилиндр. Жмем на педаль тормоза, выдвигая поршень, и опять утапливаем его. Проводим такую процедуру разработки его подвижности раз 20-30. После чего наносим графитную смазку на выступающую часть поршня, устанавливаем новый пыльник и стопорное кольцо.
Плюс этого способа — нет необходимости сливать тормозную жидкость из контуров тормозной системы автомобиля и прокачивать тормоза.
Во втором случае снимаем тормозной цилиндр и проводим его разборку и разработку. Этот способ подойдет при капитальной ревизии суппортов, так как необходимо либо сливать тормозную жидкость, либо глушить тормозную трубку, что все-равно чревато потерей некоторого количества жидкости и подразумевает проведения прокачки тормозов после выполнения работ.
Поршень из цилиндра необходимо выдавить либо еще до его снятия (нажав на педаль тормоза), либо на уже снятом поршне подать воздух под давлением в отверстие под тормозную трубку. Перед выдавливанием снимаем с поршня стопорное кольцо и пыльник. Извлеченный поршень стараемся не поцарапать. Очищаем его от загрязнений и окислений способом описанным выше, если необходимо меняем резиновое уплотнительное кольцо, промываем и продуваем цилиндр. Перед сборкой смазываем тормозной жидкостью внутри тормозного цилиндра, сам поршень смазываем графитной смазкой. Вдавливаем его вовнутрь цилиндра (например, при помощи тисков), одеваем сверху новый пыльник и стопорное кольцо.
Все перечисленные выше манипуляции имеют смысл лишь при незначительном повреждении поршня или цилиндра. В случае полного заклинивания поршня и невозможности его разработки следует заменить тормозной цилиндр с поршнем.Примечания и дополнения
— После разработки поршней тормозных цилиндров передних колес автомобиля необходимо смазать направляющие пальцы.
Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема стояночной тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема рабочей тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Какую функцию выполняет суппорт
В тормозной системе, где основной составляющей торможения является диск, суппорт играет роль основы на которой закреплены тормозные накладки и элементы, приводящие их в действие.
Во время движения авто, поршни, толкающие накладки, находятся внутри суппорта. В этом положении их удерживает пружина. При нажатии на педаль тормоза, гидравлическая жидкость начинает поступать во внутреннюю часть поршней. Те в свою очередь выталкивают тормозные накладки. Так как они размещены по обе стороны от тормозного диска, то начинают плотно его обхватывать, при этом гася крутящий момент колеса, снижая скорость автомобиля.
Передние суппорта ВАЗ-2108 жестко закреплены при помощи 2 болтов на поворотном кулаке. Поэтому они не только принимают на себя усилие торможения, но и передают его ходовой части автомобиля.
Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119
Поменять передние тормозные колодки в автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119 с легкостью сможет даже зеленый новичок в авторемонте. Но вот заменить задние тормозные колодки, с такой же легкостью, не сможет даже опытный автомобилист. Так как для этой операции будет не достаточно иметь домкрат и пару рожковых ключей. И чтобы облегчить себе работу и сохранить свои нервы (которые, как Вы знаете, не восстанавливаются !) к замене задних тормозных колодок, лучше подготовиться серьезно и основательно. Начать можно, с выбора места проведения работы.
И в этом месте должны присутствовать смотровая яма или подъемник. Могу объяснить почему. Вам придется выполнить две операции, которые «с земли» сделать будет не только сложно, но и опасно. Например, чтобы снять задний тормозной барабан и заменить тормозные колодки, Вам придется отпустить трос ручника. Сделать это «с земли» будет очень сложно, даже имея специальный ключ (без этого ключа, добраться до уравнителя и открутить гайку, можно будет, только сняв резонатор. А это ведь лишняя работа, которая никому не нужна). Так же, довольно часто снять тормозной барабан «по-хорошему» не получается, вследствие того, что он намертво прикипел. И снять барабан при помощи двух болтов М8, которые вкручиваются в резьбовые отверстия тормозного барабана и спрессовывают его со ступицы, не получится (хотя попытаться можно, конечно). В этом случае, Вам придется сбить тормозной барабан, при помощи молотка и деревянной наставки (металлическая не годится, покрошите барабан). И Вы можете себе представить, как можно лежа на земле с молотком и наставкой в руках, методично простукивать барабан (с двух ударов может и не получится его сбить). Это будет уже не работа, это будет. песня! Плюс к этому добавляются элементы экстрима (не забываем, что машина стоит на домкрате).
Ну, думаю, с местом мы определились, можно и к необходимому инструменту перейти.
Ваш арсенал должен состоять, кроме балонного ключа и домкрата: спец ключ для откручивания гайки уравнителя троса ручника (фото 1а), молоток, деревянная наставка, отвертка, пассатижи, стальная проволока, загнутая на конце небольшим крючком (очень полезная вещь), металлический вороток для натяжки пружины (я в работе для стяжки пружины использую самодельное приспособление (его можно найти на фото 1). Которое Вы сможете, тоже сделать самостоятельно или прибегнув к помощи токаря).
С инструментом, вроде все! Колодки купили.… Теперь переходим к самому процессу замены тормозных колодок на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119.
1) Загоняем автомобиль на смотровую яму, оставляем включенной передачу и устанавливаем под переднее колесо антипокатные упоры.
2) Отпускаем колесные болты и домкратом поднимаем необходимую сторону, снимаем колесо. Спускаемся в яму и при помощи специального ключа откручиваем гайку уравнителя троса ручника (фото 2).
3) При помощи пассатижей откручиваем направляющие болты тормозного барабана (фото 3).
4) И после этого пытаемся снять тормозной барабан (способы я описывал выше).
5) Когда барабан снят, отсоединяем с тормозных колодок направляющие пружины (фото 4) и стяжную пружину (фото 5).
6) Со старой колодки перебрасываем приводной рычаг на новую колодку (фото 6).
7) При установке и натяжке пружин, следим за тем, чтобы тормозные колодки встали точно в пазы тормозного цилиндра, и планка ручника попала в разъемы на колодках (фото 7). Не забываем зацепить конец троса ручника за приводной рычаг на колодке! После этого, отверткой или монтировкой, цепляемся за край опорного диска и сводим тормозные колодки ( можно и перед установкой колодок «свести» поршеньки заднего тормозного цилиндра ).
Надеваем тормозной барабан и устанавливаем колесо. Такую же работу проводим на другой стороне, но не опускаем колесо на землю. Несколько раз нажимаем педаль тормоза. Спускаемся в яму и натягиваем-регулируем трос ручника. Подтягиваем гайку на уравнителе троса ручника и проверяем натяжку. Поднимаем ручку стояночного тормоза и считаем щелчки, если больше 8, то подтягиваем гайку еще немного и еще раз проверяем. Оптимальное количество щелчков может колебаться от 7 до 2. Главное, чтобы при поднятом стояночном тормозе, колеса были заблокированы (колесо еще не опущено, пробуем провернуть его руками). А в опущенном положении ручки стояночного тормоза, колесо должно свободно прокручиваться, без затирания колодок. Иначе, при движении барабан может нагреться и заклинить.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109
Если хотя бы один раз вам подтягивали тросик ручного тормоза, то перед заменой придётся ослабить натяжение. Сделать это не так просто, как хотелось бы. Нужна смотровая яма или подъёмник, поскольку нам нужно получить доступ к центру днища машины. Находится эта «хитрая» конструкция за глушителем (работайте с холодной машиной, чтобы не получить ожог). В крайнем случае придётся его демонтировать, но обычно достаточно ключей с удлинителем.Когда доберетесь до механизма, полностью открутите контровую гайку и максимально отпустите основную.
Снимите колесо и положите его под днище автомобиля (для спокойствия). Вначале нас ждёт самая сложная часть — снять тормозной барабан. При торможении он постоянно нагревается и остывает (иногда резко, если горячим въехать в лужу), поэтому барабан очень крепко «прикипает». Стандартными средствами демонтаж предусмотрен с помощью двух болтов М8. Сразу необходимо выкрутить две направляющие (фото ниже) и на их место вкрутить болты.Потом медленно и по очереди вкручивайте их дальше (не допускайте перекоса), пока барабан не сойдет с «насиженного» места.
Если резьба в отверстиях сорвана и диск не поддаётся, то переходим к другому варианту
Брызгаем WD-40 на все места соприкосновения (особенно в районе ступицы) и начинаем сильно, но осторожно простукивать барабан молотком. Обязательно используйте деревянный брусок или доску как проставку, чтобы не повредить диск.
После победы переходим к непосредственной замене задних колодок
С помощью плоской отвёртки или плоскогубцев снимите крепёжные пружины. Начинайте с верхней, потом нижняя и средняя.
Теперь без особых усилий можно извлечь одну колодку и распорную пластинку.
Чтобы освободить вторую колодку, отсоедините пружину посредине и фиксатор троса ручника.
Производители колодок редко комплектуют их приводным рычажком, поэтому приходится использовать старый. Для этого вытяните стопорный шплинт, снимите шайбу и переставьте рычаг на новую колодку.
Установка происходит в обратном порядке и не должна вызвать сложностей. Чек-лист правильной сборки:
- Сразу соедините колодки промежуточной планкой и верхней пружиной, а потом устанавливайте на место.
- Верхняя часть должна попасть в специальные пазы на тормозном цилиндре.
- Зафиксируйте нижнюю часть в предусмотренных местах и стяните нижней пружиной.
- Подсоедините средние пружинки (они не дают колодкам двигаться вверх-вниз).
- Не забудьте прицепить конец троса ручника к приводу.
- Вожмите тормозные цилиндры с помощью монтировки (только аккуратно, чтобы не раскрошить накладку).
- Наденьте тормозной барабан (предварительно выкрутив болты, если использовали стандартный метод демонтажа).
- Подтяните трос ручного тормоза (норма — от 2 до 5 щелчков при включении).
Как снять суппорт ВАЗ 2108, 2109, 21099
Суппорт (тормозной механизм переднего колеса) придется снимать при замене его тормозного цилиндра, замене поврежденных деталей, замене подшипника ступицы переднего колеса, покраске.
Рассмотрим два способа снять суппорт: «быстрый» и «медленный».
— Рожковые ключи на «13», «14», «15», «17»
— Гранник на «10»
— Шлицевая отвертка
— Вывешиваем и снимаем переднее колесо автомобиля
— Очищаем от загрязнения тормозной механизм переднего колеса
Снимаем суппорт (тормозной механизм переднего колеса) ВАЗ 2108, 2109, 21099
«Быстрый» способ снятия суппорта
В случае если планируется отсоединение тормозного шланга от суппорта, перед снятием рожковым ключом на «14» (в некоторых случаях на «15») ослабляем затяжку наконечника шланга на тормозном цилиндре. Подставляем под суппорт емкость для сбора тормозной жидкости.
— Торцовым ключом на «17» отворачиваем два болта крепления суппорта к поворотному кулаку
Отворачиваем два болта крепления суппорта к поворотному кулаку К нижнему болту лучше доступ снизу, к верхнему сверху.
Если необходимо полностью отделить суппорт. Суппорт ВАЗ 2108, 2109, 21099 снят
«Медленный» способ снятия суппорта
— Отсоединяем плавающую скобу суппорта
Отверткой отгибаем края стопорных пластин болтов направляющих пальцев. Придерживая рожковым ключом на «17» направляющий палец, ключом на «13» отворачиваем нижний болт. Поднимаем вверх плавающую скобу поддев ее отверткой. Извлекаем тормозные колодки. Опускаем скобу. Аналогично нижнему, отворачиваем верхний болт и снимаем скобу вместе с тормозным цилиндром. Извлекаем направляющие пальцы из отверстий в неподвижной скобе.
Отворачиваем болты крепления направляющих пальцев
— Отсоединяем тормозной шланг
Тормозной шланг придется отсоединять при полном снятии суппорта. В другом случае, например, замены подшипника ступицы, тормозной шланг не отсоединяется, а снятый суппорт отводится в сторону и подвешивается на проволоке. Наконечник шланга отворачивается рожковым ключом на «14». Можно придерживать ключом наконечник, а вращать тормозной цилиндр до полного выворачивания из него наконечника шланга. Под ним имеется медное уплотнительное кольцо. Тормозной шланг перегибаем и фиксируем проволокой, что бы не вытекла тормозная жидкость.
— Отсоединяем неподвижную скобу суппорта
Торцовым ключом на «17» отворачиваем два болта крепления неподвижной скобы к поворотному кулаку. Снимаем неподвижную скобу.
Отворачиваем два болта крепления неподвижной направляющей колодок суппорта к поворотному кулаку
— Отсоединяем тормозной (колесный) цилиндр
Без необходимости тормозной цилиндр лучше не снимать. Зажимаем плавающую скобу суппорта в тиски и гранником на «10» отворачиваем два винта крепления тормозного цилиндра и отделяем его от скобы.
Все, суппорт ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью снят и разобран.
Собираем и устанавливаем суппорт в обратном порядке. Моменты затяжки болтов крепления неподвижной скобы – 29-36 Н.м, болтов направляющих пальцев – 31-38 Н.м, винтов крепления тормозного цилиндра – 115-150 Н.м.
Если отсоединялся при снятии суппорта тормозной шланг, то после сборки и установки необходимо удалить воздух из тормозной системы («прокачать» тормоза).
Примечания и дополнения
— Тормозной механизм переднего колеса (суппорт) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из неподвижной скобы (направляющей тормозных колодок), прикрепленной на поворотном кулаке двумя болтами под ключ на «17» и плавающей скобы, состоящей из скрепленных между собой двумя винтами под гранник на «10» тормозного цилиндра и собственно суппорта. Тормозной цилиндр крепится двумя болтами под ключ на «13» к направляющим пальцам (ключ на «17»), установленным в неподвижной скобе. К тормозному цилиндру подведен тормозной шланг.
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
— Разрабатываем заклинивший поршень суппорта
— Устройство суппорта (тормозного механизма переднего колеса) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как снять тормозной диск ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Справка: тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Тормозные диски ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как снять суппорт (тормозной механизм переднего колеса) на автомобиле Рено Логан 1
Как снять и разобрать суппорт ВАЗ
Чтобы демонтировать суппорт, нужно, вывесив машину на домкрат, снять переднее колесо. Затем следует отвернуть гайку, соединяющую гибкий шланг тормозной системы с латунной трубкой. Тормозная жидкость из переднего контура вытечет, поэтому заранее следует приготовить емкость для нее.
Торцовым ключом на 17 или воротком с головкой выкрутить болты, которыми крепится суппорт к поворотному кулаку. Они находятся с внутренней стороны и располагаются рядом с пыльником гранаты.
Затем, сместив вверх по тормозному диску, суппорт можно полностью снять. Остальные разборочные работы проводятся в тисках. Если их нет в наличии, то разборка производится прямо на месте, без отсоединения суппорта от поворотного кулака.
Технология замены изношенных передних тормозных накладок автомобиля
Прежде чем приступить к работе требуется убавить в бачке количество тормозной жидкости. Ее уровень должен быть ниже минимума. Если этого не сделать, она во время выполнения работы начнет переливаться.
- Сначала удаляется переднее колесо.
- Отверткой разгибается стопорная шайба, установленная на суппорте, с внутренней стороны.
- Рожковыми ключами выкручивается верхний болт.
- Освобождается тормозной шланг. Его нужно вытащить, чтобы не создавалось препятствий во время открывания суппорта.
- Из него удаляются изношенные колодки.
- Открывшееся пространство очищается от скопившейся грязи.
- Отжимается тормозной поршень.
- Вставляются новые накладки.
- Плотно закручивается болт.
- Снова загибается фиксирующая шайба.
Процесс самостоятельной замены и установки новых передних тормозных накладок на автомобиль ВАЗ 21099 занимает примерно 50 минут. После завершения работы нужно проверить наличие «тормозухи» в бачке. В случае необходимости долить до максимума. Чтобы колодки встали на место, перед началом езды, требуется нажать 2-3 раза педаль тормоза.
Важно! Передние колодки обязательно меняются сразу на обоих колесах. Если установить новые детали только на одну сторону, во время резкого торможения машину начнет тянуть в сторону
Такое поведение автомобиля может стать причиной серьезной аварии.
Признаки износа
Выделяют несколько основных признаков, указывающих на необходимость в самое ближайшее время провести замену колодок впереди и сзади.
Признак | Особенности |
Длительный эксплуатационный срок | При солидном пробеге вероятность износа тормозных колодок достигает постепенно 100%. Потому это сугубо дело времени. Но затягивать не стоит |
Не держит ручник | Если ручник не отрабатывает должным образом, хотя с самим ручным механизмом торможения все в порядке, просто износились колодки |
Посторонние звуки от тормозов | Если диски или барабаны начинают стучать, скрипеть, скрежетать, это означает наличие проблем в системе торможения. Один из наиболее вероятных вариантов — это износ колодок |
Низкий уровень тормозной жидкости | При износе колодок тормозная жидкость в бачке отрабатывается быстрее, потому что расход растет из-за неэффективной работы тормозной системы |
Малая толщина фрикционного слоя | Если толщина фрикционного слоя на колодках достигла менее 1,5 миллиметра, это говорит о серьезном износе элементов и необходимости их замены |
Необходимые инструменты, приспособления, запчасти
— Рожковый ключ на «17»
— Накидной ключ или головка на «13»
— Толстая шлицевая отвертка
— Монтажка
— Металлическая щетка
— Два комплекта передних тормозных колодок
Подготовительные работы
— При наличии повышенного уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре, откачиваем ее излишек при помощи шприца или груши, во избежание ее перелива после установки новых колодок и сильном утапливании поршней в тормозные цилиндры суппортов
— Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем одно из передних колес
— Очищаем тормозной механизм переднего колеса от грязи
— Вынимаем тормозной шланг из кронштейна на стойке
Отворачиваем нижний болт направляющего пальца
Предварительно отгибаем шлицевой отверткой края стопорной пластины болта. Используем рожковый ключ на «17» для удержания направляющего пальца и накидной ключ на «13» для отворачивания болта. См. фото выше.
Поднимаем плавающую скобу суппорта вверх
Поднимаем плавающую скобу суппорта ВАЗ 2108, 21081, 21083 при помощи отвертки
Если поднять скобу затруднительно, нужно подвигать ее вправо-влево и повторить попытку. Или поддеть отверткой под суппорт и используя ее как рычаг поднять скобу.
Извлекаем переднюю тормозную колодку из направляющей
Заднюю тормозную колодку оставляем в направляющей, она пригодится при утапливания поршня цилиндра.
Вытягиваем переднюю тормозную колодку вверх, из пазов в направляющей
Утапливаем поршень тормозного цилиндра в его корпус
Для этого опускаем плавающую скобу обратно вниз, и, используя большую шлицевую отвертку или монтажку как рычаг (вставив ее между тормозным диском и суппортом) сдвигая его наружу, утапливаем поршень.
Утапливаем поршень тормозного цилиндра суппорта во внутрь, при помощи большой отвертки
Очищаем направляющие передних тормозных колодок от грязи
Используем металлическую щетку.
Очищаем направляющую передних тормозных колодок (неподвижную скобу) от ржавчины и грязи
Опускаем плавающую скобу и закрепляем ее болтом
Следим, чтобы при опускании металлические усики колодок не стали в распор и не погнулись. Момент затяжки болта 3,1 – 3,8 кгс.м. Загибаем обратно усики стопорной пластины болта.
Возвращаем в кронштейн на стойке тормозной шланг и устанавливаем колесо
Аналогично производим замену передних тормозных колодок на другом колесе.
После замены передних тормозных колодок (когда автомобиль уже стоит на колесах) следует несколько раз нажать на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.
Примечания и дополнения
Если на внутренней тормозной колодке имеется датчик износа, то его необходимо заменить новым и использовать тормозные колодки с отверстием под этот датчик. Либо попросту не устанавливать его и поставить стандартные колодки.
Перед установкой новых тормозных колодок следует провести ревизию состояния направляющих пальцев, их пыльников и пыльников тормозных цилиндров. Палец извлекаем из направляющей, очищаем от загрязнений. Смазываем небольшим количеством пластичной смазки (литол, смазка шрусов и т.п.) и вставляем обратно. Поврежденные или изношенные пыльники пальцев и цилиндра следует заменить.
Период притирки новых тормозных колодок к тормозному диску 100-200 км пробега
Необходимо соблюдать осторожность в этот период, так как тормозной путь автомобиля увеличивается. Так же необходимо избегать резкого торможения, так как можно «поджечь» новые накладки колодок и ни о каком эффективном торможении с такими колодками в дальнейшем не может быть и речи.
Примеры цен по актуальным позициям
Покупая суппорт на ВАЗ 2109-2115, можно оперировать имеющейся суммой, так как на выбор предложено достаточно много аналогов неплохого качества, а именно:
- Суппорт в сборе, R13 TRIALLI – 1 880 руб.
- ATE в сборе с вентилируемой подвижной скобой – 2 480 руб.
- LUCAS с удлиненным шлангом (без переходника) – 4 050 руб.
- LADA (стандартный комплект на колесо R13) – 4 270 руб.
Выбор суппортов представлен более чем 17 аналогами, 2 оригинальными брендами и 3 брендами, работающими по лицензии АвтоВАЗ. Следовательно, цена может меняться, исходя из финансовой политики производителя, а также итоговой себестоимости суппорта.
Какие колодки на ВАЗ лучше поставить
Сегодня на рынке присутствует большое количество компаний, продающих накладки для автомобилей ВАЗ классического или современного типа. Далее указано 10 лучших компаний, по отзывам потребителей и статистике продаж.
10 место: АвтоВАЗ
Обычно колодки используют при повседневной эксплуатации, где нет нужды в повышенной производительности или долговечности. Любителям скоростной езды изделия не подойдут – штатный материал не любит перегревов, что может спровоцировать провалы тормозов.
Пользователи ставят такие тормозные колодки на ВАЗ 2107 и другие модели классического типа.
Достоинства:
- полная совместимость с моделями автомобилей;
- достаточная надежность;
- умеренная стоимость;
- долговечная основа;
- доступны в каждом магазине.
Минусы:
- не любят перегревы;
- могут сильно скрипеть;
- образуется много штыба;
- не выдерживают агрессивной эксплуатации.
9 место: DAFMI
Спорная репутация торговой марки накладывает некие ограничения на спрос покупателей. С одной стороны, пользователи хвалят продукцию, говоря, что колодки долго изнашиваются и хорошо держат критические нагрузки. Другие настаивают на большом количестве недостатков, указывая на сильный скрип, отсутствие эффективного торможения даже после длительной притирки.
Радует минимальная цена изделий. При ограниченном бюджете можно купить колодки бренда и сыграть в лотерею.
Достоинства:
- минимальная цена;
- широкое распространение;
- обширный выбор моделей.
Недостатки:
- спорное качество;
- большая вероятность купить брак.
8 место: TRUCKMAN
Грамотный подход к компоновке материалов и техпроцессов во время изготовления исключает крошение накладок при перегреве или ударных нагрузках. Это обеспечивает необходимую долговечность и практичность использования.
С другой стороны, повышенная жесткость состава негативно сказывается на комфорте применения. Колодки сильно шумят и недостаточно эффективны при попадании воды или снега, что заставляет автомобилистов осторожничать при передвижении в плохую погоду.
Достоинства:
- оптимальная стоимость;
- неплохая износостойкость;
- хорошо держат нагрев;
- долго притираются.
Недостатки:
- скрепят;
- требуют аккуратного обращения во время эксплуатации по плохой погоде.
7 место: QUATRO FRENNI
В арсенале компании присутствуют тормозные колодки Веста и XRay, а также на другие современные модели автомобилей. Благодаря широкому ассортименту органических смесей и типоразмеров колодок, присутствует возможность выбора под индивидуальные потребности пользователя. Дешевые модификации отлично подойдут на серийные авто, эксплуатируемые в стандартном режиме без интенсивных нагрузок. Для модернизированных болидов подойдут полуметаллические накладки с увеличенным запасом прочности и долговечности.
Из минусов покупатели выделяют попадающиеся подделки, что сильно бьет по репутации бренда.
Достоинства:
- широкий выбор модификаций;
- нормальное качество бюджетной продукции;
- низкий уровень шума.
Недостатки:
6 место: HERZOG
В России качество бренда хорошо известно. Тормозные колодки способны выхаживать в 1,5-2 раза больше, чем серийные тормозные колодки Лада Ларгус или классических модификаций. Пользователям нравится отсутствие скрипов, нормальная реакция на перегрев и минимальное образование штыба, что обеспечивает комфортную эксплуатацию автомобиля и адекватную реакцию на манипуляции водителя.
Достоинства:
- хорошее качество продукции;
- отсутствие скрипов;
- не крошатся при перегреве;
- достаточная долговечность.
Недостатки:
- немного завышена стоимость;
- попадаются подделки.
5 место: ЕзАТИ
Достоинства:
- неплохая эффективность торможения;
- увеличенный срок эксплуатации;
- не жрет диски – продуманный состав;
- достаточное распространение.
Недостатки:
ограниченный ассортимент.
Достоинства:
приличное соотношение цены и качества.
Недостатки:
ограниченный ассортимент.
3 место: MARCON
Достоинства:
- минимальная цена;
- достаточная эффективность;
- быстрое отведение тепла из зоны контакта.
Недостатки:
- скрипят;
- быстро вытираются.
2 место: РОСДОТ
Отдельно можно выделить ассортимент компании. Фирма выпускает колодки не только на ВАЗ, но и на импортные машины.
Достоинства:
- хорошее качество;
- умеренная цена.
Недостатки:
быстро изнашиваются.
1 место:STS
Достоинства:
- впечатляющая надежность;
- адекватный ценник.
Недостатки:
при правильном использовании не обнаружены.