Моторное масло
Если анализировать полученные данные от владельцев автомобилей с этим двигателем, то тут не все так однозначно. В эти моторы заливают следующие виды масла:
- 0W-30
- 0W-40
- 5W-30
- 5W-40
- 5W-50
- 10W-40
- 10W-60
- 15W-40
Не будем рассуждать о том, какое масло лить правильнее, на тематических форумах такие обсуждения не прекращаются, а правильный ответ так и не найден. У каждого в этом вопросе своя правда.
Замена моторного масла регламентируется производителем, интервал между заменами масла в двигателе составляет 15000 километров пробега, но автомобилисты подстраховываются и меняют масло обычно примерно вдвое чаще, учитывая качество нашего топлива и вероятность покупки некачественного масла.
Заливать нужно синтетическое масло, есть неопытные водители, которые для экономии переходят на полусинтетическое или минеральное масла. А эти варианты у нас в стране вообще крайне часто подделываются. На некоторых форумах можно найти информации о минеральном масле, которое создано на основе дизеля, причем его там больше, чем 50%. Не трудно догадаться, что это может привезти к значительному снижению ресурса двигателя. Получается, что экономия на масле условная и крайне сомнительная.
На тему масла для старых моторов Опелей ходит также много разговоров, но придерживаться лучше рекомендаций производителя, а он рекомендует именно «синтетику».
C20NE. , , .
Opel C20NE | 15:49, 1 | ||
Opel 91140246 / 0261200540 EC | 14:12, 6 29 | ||
Opel 1,6 i | 12:14, 1 3581 | ||
Opel Astra F, Calibra, Cavalier, Frontera A, Kadett, Omega A, Vectra A 2.0 i ( C20NE) Opel Astra F, Calibra, Cavalier, Frontera A, Kadett, Omega A, Vectra A | 06:57, 12 KIWI MOTORS | ||
Opel Astra F, Calibra, Cavalier, Frontera A, Kadett, Omega A, Vectra A 2.0 i ( C20NE) Opel Astra F, Calibra, Cavalier, Frontera A, Kadett, Omega A, Vectra A | 06:57, 12 KIWI MOTORS | ||
Opel Vectra A 1993 C20NE
, 2 |
12:42, | ||
Opel Vectra A 1988-1995 1991 C20NE1452773
, 2 |
12:37, | ||
Opel Calibra 1991 C20NE14507559
, 2 |
12:37, | ||
Opel Calibra 1993 C20NE25564261
, 2 |
12:37, | ||
( ) OPEL C20NE ( 5,178 ) | 18:56, 7 — … | ||
( ) OPEL C20NE ( 5,22 ) | 18:56, 7 — … | ||
OPEL Astra/Kadett/Vectra C20XE/C20NE/X20XE/X20SE Hans Pries 201317485 | 05:57, 11 Yaponka Parts | ||
Opel Frontera A 1993 | 17:56, | ||
Opel Frontera A 1993 | 17:35, | ||
2.0 : C20NE OPEL Frontera 2,0 () | 11:27, 10 — | ||
2.0 : C20NE OPEL Calibra 2,0 () | 11:27, 10 — | ||
2.0 : C20NE OPEL Calibra 2,0 (-) | 11:27, 10 — | ||
2.0 : C20NE OPEL Frontera 2,0 (-) | 11:27, 10 — | ||
2.0 : X20SED Daewoo 2.0 Leganza Nubira Magnus 1997-2004 | 11:27, 10 — | ||
2.0 : X20SED Daewoo 2.0 Leganza Nubira Magnus 1997-2004 () | 11:27, 10 — | ||
2.0 : X20NED Daewoo 2.0 Leganza Nubira Magnus 1997-2004 () | 11:27, 10 — | ||
2.0 : X20NED Daewoo 2.0 Leganza Nubira Magnus 1997-2004 (-) | 11:27, 10 — | ||
2.0 : X20SED Daewoo 2.0 Leganza Nubira Magnus 1997-2004 (-) | 11:27, 10 — | ||
holden: frontera 2.2 i 4×4 91-04 opel: frontera b 2.2 i 98- vauxhall: frontera mk ii 2.2 i 98-04 Elring .422701 | 02:05, avtox24 | … | ||
opel omega, frontera 2.3td 84-95 Glaser . X0792701 | 01:25, avtox24 | … | ||
55×70.1×8 opel astra/omega/vectra/frontera 1.6 — 2.0 92 Corteco .12015548B | 01:07, avtox24 | … | ||
opel sintra/frontera 2.2 16v x22xe =86 1.5×1.5×3 0.50 94 Ks .97363610 | 00:42, avtox24 | … | ||
opel sintra/frontera 2.2 16v x22xe =86 1.5×1.5×3 std 94 Ks .97363600 | 00:34, avtox24 | … | ||
opel vectra 2.0 c20ne 86 Glaser . H0827600 | 23:56, avtox24 | … | ||
opel astra f mot.c20ne s2500001/s5000001/s6000001/s8000001- NGK .0818, | 23:39, avtox24 | … | ||
opel vectra 2.0 c20ne 86 Reinz .612677510 | 22:36, avtox24 | … | ||
isuzu: trooper (ubs) 2.8 td (ubs55) 83 — 91 opel: campo (tf_) 2.5 td (tfr54)/2.5 td 4×4 (tfs54) 87 — , frontera a (5_mwl4) 2.8 td (5bmwl4) 92 — Denso . DG108 | 21:06, avtox24 | … | ||
opel vectra 2.0 c20ne 86 Patron . PG20024 | 20:04, avtox24 | … | ||
bmw: e36, e34, e39 2,5tds 91,alfa: 145, 146, 156 1,9jtd,opel: frontera Patron . P1011033 | 19:51, avtox24 | … | ||
opel sintra/frontera 2.2 16v x22xe =86 1.5×1.5×3 +0.50 94 Yenmak .4226050 | 02:26, avtox24 | … | ||
daewoo: magnus 03-, epica 03-, evanda 03- Onnuri . GRHD048 | 02:10, avtox24 | … | ||
bosch mercedes-benz: w124, w201, opel: omega, frontera, ar, rover: dodge: jeep: 86-99 Zm . ZM674 | 01:32, avtox24 | … | ||
Delco Opel: Astra, Calibra, Vectra, Omega, Frontera 1,6-2,0i 16v >02 | 01:14, AUTOPROGRESS.MSK | ||
Holden: Frontera 2.2 i 4×4 91-04 OPEL: Frontera B 2.2 i 98- Vauxhall: Frontera Mk II 2.2 i 98-04 | 01:13, AUTOPROGRESS.MSK | ||
opel sintra/frontera 2.2 16v x22xe =86 1.5×1.5×3 std 94 Yenmak .4226000 | 01:04, avtox24 | … | ||
Opel Vectra 2.0 C20NE 86> | 01:01, AUTOPROGRESS.MSK | ||
opel sintra/frontera 2.2 16v x22xe =86 1.5×1.5×3 +0.50 94 Yenmak .2226050 | 00:42, avtox24 | … | ||
! Opel Rekord/Omega/Frontera 2.2/2.4 84-95 H03964-00_ | 00:10, AUTOPROGRESS.MSK | ||
! Opel Astra/Vectra/Omega/Frontera 1.82.2 16V 93> GGXD-012_ | 00:09, AUTOPROGRESS.MSK | ||
! Opel Astra/Omega/Vectra/Frontera 1.82.2 16V 94> GGXD-028_ | 00:09, AUTOPROGRESS.MSK | ||
! Bosch Opel Omega/Rekord 2.3TD 86-94/Frontera 2.3TD 91-95 F 002 D13 576_, | 00:07, AUTOPROGRESS.MSK | ||
! Opel Astra/Vectra/Omega/Frontera 1.8-2.2 16V 93> 11-26015-SX_ | 00:04, AUTOPROGRESS.MSK | ||
! Opel Omega A/Frontera 2.4 88-98 71-28123-00_ | 00:00, AUTOPROGRESS.MSK | ||
! Opel Omega/Frontera 2.4 88-98 71-27409-00_ | 00:00, AUTOPROGRESS.MSK | ||
! Isuzu Trooper, Opel Frontera 2.8/3.1TD 87-98 10-52968-01_ | 23:59, AUTOPROGRESS.MSK |
Подвеска
Не самое удачное место у Opel Vectra C. Изначально передние опорные подшипники не доживали до 60 000 км, после чего в них заменили смазку на правильную, увеличив ресурс. Втулки стабилизаторов «ходят» максимум 30000 км, зато цена невысока.
Передние нижние рычаги служат слишком мало, а замена шаровых опор отдельно — не представляется возможной, зато их можно отреставрировать, даже сделать с подтяжкой. Амортизаторы также не отличаются надежностью, особенно задние к 50 000 км начинают обильно стучать.
Доставляет хлопот закисание болтов крепления рычагов, нередко заставляющее применять болгарку.
3.1.1 Технические характеристики
3.1.1. Технические характеристики
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Тип двигателя | Четырехцилиндровый рядный с водяным охлаждением и одним распределительным валом, расположенным в верхней части двигателя |
Код двигателя: | |
– модели, оснащенные каталитическим конвертером | X20SE |
– модели, не оснащенные каталитическим конвертером | 20SE |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Объем | 1998 см3 |
Последовательность работы цилиндров | 1–3–4–2 |
Направление вращения коленчатого вала | По часовой стрелке |
Степень сжатия | 10:1 |
Максимальная мощность | 85 кВт при 5400 об/мин |
Максимальный вращающий момент | 178 Н.м. при 2800 об/мин |
Давление сжатия: | |
– номинальное | 12 – 15 бар |
– максимальная разница в давлении между двумя цилиндрами | 1 бар |
Распределительный вал | |
Свободный ход | 0,09 – 0,21 мм |
Максимальное допустимое радиальное биение | 0,04 мм |
Система смазки | |
Масляный насос | Роторного типа с приводом от коленчатого вала |
Минимальное допустимое давление масла на холостом ходу (температура масла 80° С) | 1,5 бар |
Зазоры: | |
– зазор между зубцами роторов насоса | 0,08 – 0,15 мм |
– свободный ход роторов | 0,03 – 0,10 мм |
Моменты затяжки, Н.м.
Болты крышки распределительного вала | 8 |
Болт звездочки распределительного вала | 45 |
Болты упорной пластины распределительного вала | 8 |
Болты задней крышки кожуха распределительного вала | 8 |
Болт крышки шатуна: | |
– ступень 1 | 35 |
– ступень 2 | Затяните еще на 45° |
– ступень 3 | Затяните еще на 15° |
Болты насоса охлаждающей жидкости | 25 |
Болты вентиляционной трубки картера двигателя | 25 |
Болты шкива коленчатого вала | 20 |
Болты ротора датчика коленчатого вала | 13 |
Болт звездочки коленчатого вала: | |
– ступень 1 | 130 |
– ступень 2 | Затяните еще на 40 – 50° |
Болты головки цилиндров: | |
– ступень 1 | 25 |
– ступень 2 | Затяните еще на 90° |
– ступень 3 | Затяните еще на 90° |
– ступень 4 | Затяните еще на 90° |
Болты ведущего диска: | |
– ступень 1 | 55 |
– ступень 2 | Затяните еще на 30° |
– ступень 3 | Затяните еще на 15° |
Крепления двигателя и коробки передач: | |
– левая и правая опоры: | |
гайка, крепящая опору к кузову, | 55 |
гайка, крепящая опору к ее кронштейну | 40 |
болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров | 60 |
– задняя опора: | |
болты, крепящие опору к коробке передач | 40 |
гайки, крепящие опору к поперечине | 20 |
болты, крепящие поперечину к кузову | 45 |
Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач: | |
– болт, крепящий кронштейн к двигателю | 40 |
– болты, крепящие кронштейн к коробке передач | 22 |
– болты, крепящие коробку передач к двигателю | 60 |
Болты маховика: | |
– ступень 1 | 65 |
– ступень 2 | Затяните еще на 30° |
– ступень 3 | Затяните еще на 15° |
Болты крышек коренных подшипников: | |
– ступень 1 | 50 |
– ступень 2 | Затяните еще на 45° |
– ступень 3 | Затяните еще на 15° |
Масляный фильтр | 15 |
Масляный насос: | |
– крепежные болты | 8 |
– ваинты крышки насоса | 6 |
– болт редукционного клапана | 50 |
– болты маслозаборного патрубка | 8 |
Теплоизолирующие щитки свечей зажигания | 25 |
Болты масляного поддона: | |
– крепежные болты | 8 |
– пробка сливного отверстия масляного поддона | 55 |
Болты крышки газораспределительного ремня: | |
– внешняя крышка | 4 |
– задняя крышка | 6 |
Болт натяжителя газораспределительного ремня | 20 |
Стоит ли покупать?
На рынке наибольшим спросом пользуются модели, выпущенные после фейслифтинга, что объясняется немного лучшей надежностью и более молодым возрастом автомобиля. Подыскивающим универсал, лучше отказаться от версий с богатым оснащением, так как дополнительное оборудование нередко подводит: например, электрогидропривод двери багажника – стоимость восстановления более 30 000 рублей.
В целом, Opel Vectra – надежный автомобиль, способный прослужить долго. Состояние подвески не должно быть главным препятствием при покупке, так как большинство ее элементов достойного качества и доступны за сравнительно небольшие деньги. Немного за ремонт подвески возьмут и механики. Следует остерегаться экземпляров, восстановленных после аварии и с неисправностями в электрике, которая в данном автомобиле доставляет много хлопот.
Для OPEL C20 C20NE C20XE C20LET Z20LET Z20LEH Z20LE 143 мм 4340 кованые шатуны для Astra Calibra Vectra Kadett|con rod|forged connecting rods|connecting rod
описание продукта
Турбо спа балки шатуныПрофиль фасоли, хорошо подходит для гоночных двигателей мощностью до 1000 л.с.
Для Opel/Vauxhall/Chevy евро двигатели:C20XE, C20LET, Z20LET, C20, C20NE, Z20LET, Z20LEH, Z20LEАстраКалибраKadettVectraAsconaМонза3/8 «SPA 8000 болтов в комплекте: |
Все турбо спа стержни разработаны специально для применения с использованием соответствующего давления цилиндра и других конкретных факторов применения.
Тюнинг
Нет ничего невозможного в мире, но какой-то объективной информации про тюнинг этого мотора найти не получается. Этот двигатель нет особого смысла тюнинговать, ведь его любят за его долговечность и простоту, а тюнинг этому противоречит, так как он подразумевает усложнение конструкции и снижение ресурса. Если просто рассуждать на эту тему, то, в принципе, тюнинг возможен. Но нужен ли он этому ДВС?
Самый просто вариант доработки, который может прийти на ум для этого ДВС – это установка выпускного коллектора без катализатора (4-2-1), а также установка прямого выхлопа и настройка «мозгов». Если вам не хватает мощности в этом моторе, то целесообразнее поискать какой-то другой, чем дорабатывать данный двигатель.
Совсем нередко этот мотор переводят на газ. Есть автолюбители, которые обеими руками голосуют за ГБО, есть те, которые против этого, говоря, что это не оправдывает себя, так как снижает ресурс мотора (официального подтверждения этого высказывания нет).
Современное ГБО поможет заметно ощутимо экономить денежные средства на заправке топливом. Импортное газовое оборудование в настоящее время устроено таким образом, что расход газа будет почти идентичен расходу бензина автомобилем, а газ стоит значительно дешевле, экономия заметна.
Также газовое оборудование нужно своевременно обслуживать и делать это нужно в таких же специализированных компаниях. Облуживание не затратное в плане финансов.
Двигатели Опель C20NE и X20SE
Характеристики двигателей Опель C20NE
Производство | Kaiserslautern plant |
Марка двигателя | C20NE X20SE |
Годы выпуска | 1986-1999 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 9.2 (C20NE) 10.0 (X20SE) |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 114/5200 114/5200 (X20SE) 114/5400 114/5400 (X20SE) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 170/2600 172/2800 (X20SE) 170/3000 178/2800 (X20SE) |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | Евро 1 (C20NE) Евро 2 (X20SE) |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra A) — город — трасса — смешан. | 10.3 5.6 7.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 10W-60 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Opel Astra F Opel Calibra Opel Frontera Opel Kadett Opel Omega A/B Opel Vectra A Opel Ascona |
Неисправности и ремонт двигателей Opel C20NE и X20SE
Производство этого мотора было начато в августе 1986 года, и первым автомобилем с ним был Opel Omega A. Блок цилиндров C20NE чугунный, его высота 216.3 мм. Внутри данного блока установлен коленвал с ходом 86 мм, диаметр цилиндров также составляет 86 мм, высота поршней 30.4 мм, длина шатунов 143 мм. Все вместе это обеспечило рабочий объем 2 литра.
Этот блок накрыт одновальной головкой, с 2-мя клапанами на цилиндр. Характеристики распредвала C20NE: фаза 274/275, подъем 6.67/6.67 мм. Диаметр впускных клапанов 41.8 мм, выпускных 36.5 мм, диаметр стержня 7 мм.
Система ГРМ здесь приводится в действие с помощью зубчатого ремня. Замена ремня ГРМ на C20NE требуется после каждых 60 тыс. км пробега. При его обрыве, мотор не гнет клапана. Регулировать клапана здесь не нужно — на моторе использованы гидрокомпенсаторы. Производительность стандартных форсунок 175 сс. Диаметр дроссельной заслонки 55 мм.
На базе C20NE выпускался 1.8-литровый C18NZ с моновпрыском, а также 16-клапанный C20XE.
Устанавливали подобный мотор до июля 1996 года, но уже с 1994 года его теснил X20SE. Этот двигатель отличался от C20NE модулем зажигания, датчиком детонации, поршнями под степень сжатия 10, клапаном EGR, чуть измененным распредвалом, крышкой клапанов и блоком управления Motronic M 1.5.4. Вследствие этих модификаций мощность осталась без изменений, но мотор стал соответствовать экологическим стандартам Евро-2.
В 1999 году этот двигатель перестали выпускать и вместо него начали ставить X22SE, Y22SE и Y22XE.
Проблемы и недостатки двигателей Опель C20NE и X20SE
Ровно как и 1.8-литровый собрат C18NZ, этот мотор простой, надежный, долго ездит и проблем не вызывает. Но нужно понимать, что двигатели C20NE и X20SE очень старые и никакого запаса прочности там не осталось. Вам нужно следить за состоянием системы охлаждения, вовремя мотор обслуживать, использовать не поддельное масло и бензин, в таком случае он еще у вас поездит.
Тюнинг двигателей Opel C20NE и X20SE
Любые доработки этого мотора финансово невыгодны для вас, если только у вас есть бесплатный C20XE, тогда можно перекинуть поршневую, головку и все навесное на свой C20NE. Также можно переделать C20NE в 20SEH, путем установки распредвала от 20SEH (274/274, подъем 6.67/6.67 мм), поршней и блока управления. Если к этому добавить тюнинговый впускной коллектор (вроде Lexmaul), форсунки от C20XE, выпускной коллектор без катализатора 4-2-1, прямой выхлоп и настроить мозг, то все поедет еще лучше. Портинг ГБЦ, а также тюнинговые распредвалы с фазой 280+ и подъемом около 12 позволят приблизиться вашему C20NE к C20XE, который стоит гораздо дешевле, чем вся эта возня.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<�НАЗАД
wikimotors.ru
Отличия
Изначально производители планировали увеличить популярность отечественного автомобиля с помощью расширения ассортимента, а в линейке как раз не хватало подобной версии. Самые главные отличия от предыдущей модели – новая трансмиссия и мотор. Кроме того, новый вариант отличается более богатым оснащением. Его выпускали в одно и тоже время со стандартной «Нивой», однако планировалось распространять его не только в России, но и на западноевропейском авторынке. К списку нововведений также относятся:
- новая раздаточная коробка, которая стоит вместе с трансмиссией в одном блоке;
- МКПП типа Aisin;
- электронная педаль газа;
- электронный гидравлический блок;
- усовершенствованная система антиблокировки колес.
Для последнего узла конструкторам пришлось переделать все строение ступиц передних колес, а также заднего моста. Был установлен вакуумный усилитель тормозов на 10 дюймов.
Дизельная Нива: какой мотор подойдет
Серийные версии полноприводного внедорожника Нива (Lada 4×4) традиционно встречаются на дрогах СНГ исключительно с бензиновым двигателем, хотя завод-изготовитель предпринимал попытки установить дизельный ДВС на эту модель. По этой причине одной из тем, связанных с популярным джипом, является возможность самостоятельно установить дизельный двигатель на Ниву.
Дизельный двигатель, особенно в простой атмосферной версии, на серьезных внедорожниках является более предпочтительным вариантом сравнительно с бензиновым агрегатом. Такой мотор имеет много очевидных преимуществ:
высокий крутящий момент дизеля на низких оборотах незаменим для внедорожной машины;
дизельный двигатель расходует намного меньше топлива, что немаловажно при езде по бездорожью;
требования к качеству солярки заметно снижаются при условии использования атмосферного дизеля;
больший ресурс дизельного двигателя до серьезного ремонта позволяет активно и долго эксплуатировать такой мотор;
Главным недостатком является уязвимость высокоточной топливной аппаратуры дизеля, а также сложность и дороговизна последующего ремонта. В системе питания дизельного двигателя часто выходят из строя ТНВД и дизельные форсунки. Определенные сложности в процессе эксплуатации может вызвать также наличие турбонаддува (турбодизель), так как состояние турбины сильно зависит от качества топлива и дизельного моторного масла.