Лодочные моторы 15 л.с. – сравнительный тест
Потребительские качества подвесного лодочного мотора, которые мы оцениваем на тесте это быстроходность, мощность или тяговитость, скорость разгона, экономичность, эргономичность и шумовые показатели. Но потребителей в большей степени интересуют такие качества мотора как ресурс и ремонтопригодность.
Но такие вещи на тесте выяснить никак не удастся. Благо, что все современные лодочные моторы иностранного производства отличаются высокой надежностью и качеством.
Покупателю зачастую нужно просто выбрать сервисный центр, где он сможет своевременно проходить техническое обслуживание мотора и устранение редко возникающих неполадок.
На водоемах США и Европы уже давно действуют жесткие экологические нормы по загрязнению окружающей среды (CAPM, EPA).
Производители вынуждены считаться с этим и по сути в том числе благодаря этому на свет появились экологически чистые маломощные четырехтактные моторы, которые все увереннее вытесняют аналогичные двухтактники, производство которых хоть и продолжается, но технически они с 90-х годов не совершенствуются. Прогресс для двухтактных моторов до 20 л.с. остановился в конце 20 века.
В нашем тесте участвовали следующие лодочные моторы:
Мотор | Объем, (см3) | Размер винта, (дюймы) |
Honda BF-15 | 350 | 9.25×10 |
Suzuki DF-15 (4т) | 302 | 9.25×10 |
Suzuki DT-15 (2т) | 284 | 9.25×11 |
Mercury 15M | 262 | 9×9 |
Selva 15 Naxos | 260 | 8.5×10.25 |
Yamaha 15FMHS | 246 | 9.25×10.5 |
Четырехтактные лодочные моторы в 15 л.с.(Рекомендуем: Тест лодочных моторов 10 л.с.), которые побывали у нас на тесте выглядят и ощущаются более совершенными чем их двухактные братья. Особенно это заметно с точки зрения эргономики. Четырехтактники Honda и Suzuki оснащены очень удобным румпелем управления.
У него простые регулировки газа и усилия поворота. Рычаг, который отвечает за включение хода как будто специально сделан под руку каждого, кто тестировал эти моторы. Работает он точно и четко. Управление углом наклона и режим мелоководья сделано просто и изящно. При всем желании вы не сможете намочить руки когда будете пользоваться этим функционалом.
Никаких лишних движений и усилий.
Преимущество двухтактных моторов на нашем тесте (Suzuki, Yamaha, Selva) по сути заключается лишь в удобстве их переноски, т.к. они легче и у них отсутствует картер с маслом.
Этим облегчается снятие и установка винта, к примеру в случае его повреждения и разница особенно заметно, если вы меняете винт находясь на воде, а не на твердой поверхности.
Производители четырехтактных моторов стремятся минимизировать весовую разницу в сравнении с двухтактными, но в этой борьбе приходиться чем то жертвовать. Литье становиться тонкостенным и в связи с этим нужно обязательно следить за затяжкой гермопрокладок, особенно там, где проходят каналы охлаждения блока цилиндров. Постоянно нужно следить за уровнем масла, а в особенности в период обкатки.
Но у четырехтактных моторов есть и свои недостатки. По идее их большой весь должен был привести к усовершенствованию и улучшению средств переноски.
Но крышка у Хонды настолько зализана, что второму человеку удобно взяться за нее не представляется возможным, а тяжелые 4-х тактники лучше переносить вдвоем или купить тележку для мотора.
Сузуки 15 тоже не отличился в лучшую сторону, но представитель производителя уверил нас, что новые модели будут идти с нормальными ручками.
Проблем с пуском всех тестовых образцов вообще не было. Подкачали грушу на топливопроводе и вот он желанный рокот работающего двигателя. Правда у каждого есть свои особенности (включать/не включать подсос, дроссель). Но это конечно же не недостатки. К таким нюансам владелец мотора привыкает быстро.
Все моторы, которые были на тесте имеют блокировку старта на передаче и систему аварийного выключения зажигания.
Тест лодочных моторов 15 лошадиных сил
В боевых условиях моторы тестировались на надувной лодке Badger FL 360, длиной 3,6 метра. В таблице можно увидеть и сравнить скоростные и мощностные результаты каждого. Наши небольшие комментарии к результатам.
Стандартные гребные винты, которые производитель ставит на свои моторы далеко не лучший выбор. Зачастую мотор с таким винтом при малой нагрузке раскручивает двигатель несколько больше.
Оптимальная загрузка по нашим расчетам будет около 200 кг.
Мотор | Макс.скорость (км/ч) при нагрузке, (чел/кг) | ||
1(80) Скорость (об.мотора) | 2(170) Скорость (об.мотора) | 3(260) Скорость (об.мотора) | |
Honda BF-15 | 38.3 (5430) | 36.0 (5380) | 32.0 (5050) |
Suzuki DF-15 (4т) | 40.0 (5600) | 35.0 (5200) | 31.5 (4850) |
Suzuki DT-15 (2т) | 38.7 (5700) | 35.5 (5550) | 30.5 (5200) |
Mercury 15M | 37.4 (5900) | 32.8 (5650) | 30.5 (5400) |
Selva 15 Naxos | 35.0 (4900) | 32.7 (4850) | 27.0 (4800) |
Yamaha 15FMHS | 40.0 (5850) | 36.4 (5700) | 32.8 (5400) |
Рекомендации по техническому обслуживанию
Ввиду того, что данный силовой агрегат считается крайне надёжным, ниже будут приведены некоторые советы по его эксплуатации, которые помогут продлить срок безотказной службы.
Для того, чтобы двигатель работал безотказно и прослужил долгие годы, необходимо в первую очередь производить своевременное техническое обслуживание. Замену масла следует осуществлять каждые 7 500 – 10 000 км и только хорошего качества. Рекомендованная вязкость 0W-20 — 5W-30. Немаловажным фактором стабильной работы двигателя являются свечи зажигания. Их замену следует производить каждые 30 000 – 40 000 км, при условии их высокого качества. На работу двигателя, хоть и в меньшей степени, также влияет качество топлива. Для мотора M16A оптимальным бензином является 95-ый.
Кроме того, очень важно производить проверку технического состояния. Один из основных её этапов является измерение компрессии в цилиндрах двигателя
Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, отсоединить катушку зажигания и высоковольтные провода, а затем выкрутить все свечи зажигания. После этого следует отключить топливные форсунки, путём отсоединения их от разъёмов и подключить компрессометр в разъём, предназначенный для свечи зажигания. Далее нужно выжать сцепление и нажать педаль газа до упора, после чего завести стартер и смотреть показания прибора.
Если были получены значения ниже нормы (1100 кПа), это свидетельствует о том, что поршневые кольца и клапана износились и требуют замены.
Помимо этого, рекомендуется производить проверку теплового зазора клапанов (на нижнем фото). Это необходимо для того, чтобы двигатель со временем не начал работать шумно. Нарушение теплового зазора клапанов также ведёт к повышенному износу элементов газораспределительного механизма и клапанов в частности. Для силового агрегата М16А тепловой зазор впускных клапанов составляет 0,18 — 0,22 мм, выпускных — 0,28 — 0,32 мм (для непрогретого двигателя) и 0,21 — 0,27 мм, 0,30 — 0,36 мм – при рабочей температуре мотора. Если какой-либо из клапанов не соответствует заданным диапазонам, его необходимо отрегулировать с помощью специальных шайб.
Огромное количество владельцев автомобилей, которые оснащены силовой установкой M16A, сходятся во мнении, что это очень надёжный и экономичный агрегат
Однако, стоит обратить внимание на цепь газораспределительного механизма, ведь она имеет свойство растягиваться (ближе к 100 тысячам км пробега). Замену цепи необходимо проводить вместе с приводными звёздочками
Кроме того, владельцы отмечают повышенную шумность при прогреве двигателя, особенно в холодную пору года. Всему виной приводной ремень генератора, который после нагрева перестаёт издавать сомнительные звуки.
Так как двигатель Suzuki M16A предназначен для автомобилей бюджетного класса, он отличается хорошей ремонтопригодностью. Все детали двигателя меняются по отдельности, а запасные части на него найти не составит никакого труда. Кроме того, данный мотор не обладает сложной конструкцией и высокотехнологичными системами, поэтому его ремонт или техническое обслуживание можно произвести самостоятельно.
Первое поколение автомобиля
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Машины той серии до сих пор присутствуют на дорогах, а это лучшим образом подтверждает слова о надежности автомобиля
Модель имеет скромный классический дизайн без каких-то излишеств, но и без слабых мест. Это компактная машина на каждый день. СХ-4 одинаково хорошо чувствует себя и в городе, и в условиях пересеченной местности, но забираться в грязь по зеркала на этом мини-кроссовере, чтобы проверить его внедорожные качества, все же не рекомендуется. Первое поколение данного автомобиля производилось с 2006 года по 2021 год
Машины той серии до сих пор присутствуют на дорогах, а это лучшим образом подтверждает слова о надежности автомобиля. Модель имеет скромный классический дизайн без каких-то излишеств, но и без слабых мест. Это компактная машина на каждый день. СХ-4 одинаково хорошо чувствует себя и в городе, и в условиях пересеченной местности, но забираться в грязь по зеркала на этом мини-кроссовере, чтобы проверить его внедорожные качества, все же не рекомендуется. Первое поколение данного автомобиля производилось с 2006 года по 2021 год.
На машины первого поколения, поставляемые на российский рынок, устанавливали 1,6-литровый двигатель M16A, который выдавал 112 лошадиные силы. Были варианты покупки машины с передним и полным приводами. Также предлагалась версия с механической коробкой передач и с «автоматом».
Редкая версия для российских дорог – это Suzuki SX4 в кузове седан. Такая разновидность СХ-4 производилась в период с 2007 года по 2012 год, большой популярности данный кузов у нас в стране не получил, хотя в некоторых странах мира были весьма и весьма неплохие показатели продаж. Седан был доступен только с передним приводом на всех рынках мира. Российская версия седана комплектовалась и «механикой», и «автоматом». На рынках других стран седан продавался только с автоматической коробкой переключения передач.
На других рынках для SX-4, имел другие силовые установки. Это был 1,5-литровый бензиновый M15A (заимствованный у Suzuki Swift) и 2,0-литровый (J20A) бензиновый двигатели. Оба этих мотора работали в паре только с «автоматом». Были доступны версии как с передними ведущими колесами, так и с приводом на все колеса. Мощность двигателей 111 лошадиных сил и 145 лошадиных сил, соответственно.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Двигатель Nissan YD25DDTi
Рядный атмосферный мотор K6A применялся в автомобилях модельного ряда производителя Suzuki:
- Alto Works – 1994 – 1998 г., кузов HA21 и HB21, легкий хетчбэк;
- Jimny – 1995 – 1998 г., кузов JA22, малый внедорожник;
- Wagon R – 1997 – 2001 г., Кей-кар А класса;
- Alto HA22/23 – 1998 – 2005 г., трехдверный Кей-кар;
- Jimny JB23 – с 1998 года, трехдверный внедорожник;
- Alto HA24 – 2004 – 2009 г., хетчбэк Акласса;
- Alto HA25 – с 2009 года, кей-кар;
- Cappuccino – в кузове EA21R, двухдверная микролитражка.
Suzuki Jimny
В Великобритании движок K6A устанавливают в спорткар Caterham 7, а производителем Mazda он используется в автомобиле Carol.
Двигатель Suzuki M16A
Двигатель Suzuki M16A является атмосферным четырехцилиндровым бензиновым, с рядным расположением цилиндров.
Его отличают небольшие габариты и сравнительно низкая мощность, поскольку основным назначением агрегата были автомобили малого класса, преимущественно – городские седаны.
Поэтому основными требованиями, которые старались выполнить конструкторы, стали экономичность и долговечность в эксплуатации. Первой моделью автомобиля, в комплектацию которого вошел этот мотор в 2004 году, стала Suzuki Liana.
Технические характеристики двигателя Suzuki M16A
- Тип – рядный.
- Система питания – инжектор.
- Количество цилиндров – 4.
- Объем двигателя – 1 586 см3.
- Количество клапанов на цилиндр – 4.
- Диаметр цилиндра – 78 мм.
- Ход поршня – 83 мм.
- Расход топлива – от 4,9 (трасса) до 9,4 (город) л/100 км.
- Степень сжатия – 9,7…10,5.
- Мощность – 100–105 л. с.
- Экологические требования – соответствует нормам ЕВРО 3.
Модификации
С целью увеличить мощность базовой модели двигателя M16A и довести уровень его выхлопа до современных экологических нормативов конструкторами была внедрена система регулирования фаз впускных клапанов VVT.
Ее установка потребовала перехода к 16-клапанной ГБЦ с использованием механизма DOHC – два раздельных распредвала. Степень сжатия увеличили с исходных 9,7…10,5 до 11,0. При этом мощность ДВС возросла до 120 л. с. при крутящем моменте 145–175 Нм.
Данная версия M16A VVT соответствует экологическим нормативам ЕВРО 4.
Список моделей
- Базовая модель силового агрегата 1,6 литра применяется на моделях автомобилей Suzuki:
- · Liana RA (2001–2007 гг.);
- · Vitara LY (с 2015 года).
- Усовершенствованная модификация M16A VVT встречается на машинах:
- · SX4 GY, SX4 JY (с 2013 года);
- · Swift ZC1, ZC2 (2004–2017 гг.);
· Grand Vitara JT (2005–2016 гг.).
Также этот мотор можно увидеть в модели Fiat Sedici.
Достоинства и недостатки двигателя M16A
Данные двигатели считаются очень надежными и неприхотливыми в эксплуатации. В конструкции отсутствуют сложные системы, требующие для диагностики и обслуживания специального оборудования. Поэтому ремонт мотора несложно выполнить самостоятельно. Также доступны к покупке запасные части и расходные материалы. По затратам на содержание агрегат относят к бюджетному классу.
В недостатках чаще всего упоминаются необходимость регулярно настраивать зазоры клапанов, поскольку гидрокомпенсаторов в ГРМ нет, а также сравнительно небольшой ресурс у цепи привода распредвалов, которая растягивается при пробеге больше 100 тыс. км и требует замены. Течи масла не считаются характерной особенностью именно этого ДВС, а служат общим признаком моторов с долгим сроком службы.
Техническое обслуживание
Надлежащий своевременный уход и диагностика необходимы даже надежным двигателям, чтобы исключить отказы и обеспечить многолетнюю работу
Важно при замене смазки и расходных материалов использовать только качественные. Моторное масло заменяется при пробеге через 7 500–10 000 км
Каждые 30–40 тыс.
км нужно устанавливать новые свечи зажигания. К качеству бензина требования не столь высоки, однако разумно эксплуатировать машину на том виде топлива, на который она рассчитана, то есть Аи-95. При появлении характерного шума под клапанной крышкой выполняется регулировка зазоров ГРМ.
Цепь привода положено менять в комплекте со звездами.
Наше предложение
Купить качественный контрактный двигатель Suzuki M16A вы можете в компании «Торенс». Наша компания специализируется на прямых поставках автомобильных агрегатов от надежных партнеров в Японии и Европе. При поступлении на склад все двигатели проходят обязательное тестирование технического состояния.
Выполняется проверка на стенде уровня компрессии, давления масла, отсутствия износа привода ГРМ. Благодаря такому контролю мы предоставляем гарантийный срок на силовые агрегаты, которые устанавливались и обслуживались в нашей сети СТО. Выдаем полный пакет документов для регистрации номерного узла в ГИБДД.
Организуем отправку купленных у нас агрегатов в любой регион России с помощью услуг транспортной компании.
Наши консультанты готовы ответить на вопросы по телефону +7 499 288 06 34.
Техническое обслуживание
Надлежащий своевременный уход и диагностика необходимы даже надежным двигателям, чтобы исключить отказы и обеспечить многолетнюю работу
Важно при замене смазки и расходных материалов использовать только качественные. Моторное масло заменяется при пробеге через 7 500–10 000 км
Каждые 30–40 тыс. км нужно устанавливать новые свечи зажигания. К качеству бензина требования не столь высоки, однако разумно эксплуатировать машину на том виде топлива, на который она рассчитана, то есть Аи-95. При появлении характерного шума под клапанной крышкой выполняется регулировка зазоров ГРМ. Цепь привода положено менять в комплекте со звездами.
Характеристики Suzuki Cappuccino / Сузуки Капучино
Технические характеристики Suzuki Cappuccino / Сузуки Капучино. Узнайте габариты, расход топлива Suzuki Cappuccino / Сузуки Капучино, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Suzuki Cappuccino.
История Suzuki Cappuccino / Сузуки Капучино
Модель Suzuki Cappuccino – это небольшой 2-дверный двухместный родстер с жесткой крышей, который впервые был представлен японской автомобильной компанией Suzuki в 1991 году. Первая презентация автомобиля за пределами Японии состоялась в октябре 1992 года на британском международном автосалоне. Одной из основных идей, в те времена, было создать автомобиль, который был бы экономичен при уплате налогов и страховании в Японии. Однако стоит отметить, что это не стало препятствием для создания действительно спортивного автомобиля. Спортивный дух Suzuki Cappuccino заложен, как и во внешность, так и в техническое оснащение. Что касается экстерьера, то не маловажную роль играет съемная жесткая крыша, которая в свою очередь состоит из трех частей. В результате чего автомобиль мог выступать в роли купе, Т-top, машины в кузове тарга, а также в качестве кабриолета (для этого достаточно было убрать заднее стекло). Колесная база автомобиля составляла 2 060 мм, длина – 3 295 мм, ширина – 1 395 мм, а высота – 1 185 мм.
Под капотом у Suzuki Cappuccino располагался продольно турбированный трехцилиндровый 12-клапанный двигатель DOHC объемом 0.7 литра мощностью 64 л.с. с распределенным впрыском топлива и интеркуллером. Первый вариант двигателя носил название F6A, а позднее стал устанавливаться мотор K6A, который был легче и обладал цепной передачей, взамен, использовавшейся в двигателе F6A ременной. Такой силовой агрегат в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач позволял развивать максимальную скорость равную 150 км/ч. Стоит отметить, что масса автомобиля составляла всего 700 кг. Тормозная система включала в себя дисковые передние и задние тормоза. Передняя и задняя подвески были пружинными двухрычажными. Автомобиль также оснащался электронным усилителем рулевого управления. Привод у родстера был задний.
Модификации N13
Помимо стандартной версии производитель выпустил разные модификации N13, что сделало возможным установку агрегата на разные модели BMW:
- N13B16M0 — с 2011 года устанавливается на модели с индексом 18i и 20i. Базовая версия с жидкостно-масляным теплообменником мощностью 170 л.с. и крутящим моментом 250 Нм при 1500-4500 об/мин.
- N13B16U0 — с 2011 года устанавливается на модели 16i. Версия без теплообменника, программно дефорсированная до 136 л.с. при крутящем моменте в 220 Нм при 1350-4300 об/мин.
- N13B16K0 — с 2012 года монтируется на BMW с индексом 14i. Самая слабая версия, рассчитанная на 102 л.с., крутящий момент 180 Нм при 1100-3900 об/мин.
Техническое обслуживание
Надлежащий своевременный уход и диагностика необходимы даже надежным двигателям, чтобы исключить отказы и обеспечить многолетнюю работу
Важно при замене смазки и расходных материалов использовать только качественные. Моторное масло заменяется при пробеге через 7 500–10 000 км
Каждые 30–40 тыс. км нужно устанавливать новые свечи зажигания. К качеству бензина требования не столь высоки, однако разумно эксплуатировать машину на том виде топлива, на который она рассчитана, то есть Аи-95. При появлении характерного шума под клапанной крышкой выполняется регулировка зазоров ГРМ. Цепь привода положено менять в комплекте со звездами.
G13B Сузуки
Шестнадцатиклапанная модификация 1,3-литрового мотора G обозначается литерой «В». Основное конструктивное отличие – двойной рапредвал (впуск и выпуск) в едином литом блоке ГРМ. Двигатель имеет механизм защиты, предотвращающий удар поршня по клапану при обрыве ремня ГРМ.
Характеристики:
Наименование | Параметры |
Объём, кубатура см. куб.: | 1298 |
Мощность: | 60 л.с. |
Момент вращения на 6,5 тыс. об/мин. | 110 н/м |
Топливо: | Бензин, карбюратор. |
Сжатие: | 10 |
Цилиндр: | 7,4 см. диаметр. |
Поршневой ход: | 7,55 см. |
Камера сгорания: | 32,45 см. куб. |
Максимальная мощность (при 7,5 тыс об/мин) | 115 л.с. |
Агрегат используется на следующих моделях Suzuki:
- Культус 95-2000 гг. (хэтчбек).
- Культус 95-2001 гг. (седан).
- Культус хэтчбек 91-98 гг.
- Культус седан 91-95 гг.
- Культус 88-91 гг.
- Минивен Эвери 99-2005 гг.
- Сиерра Джимни 93-97 гг.
- Джимни Вайд 98-2002 гг.
- Свифт 86-89 гг.
С 1995 года начался серийный выпуск модификации шестнадцатиклапанного мотора G с маркировкой «ВВ». Он отличается наличием электронного зажигания, инжекторной системы подачи бензина, датчик абсолютного давления МАР на моторном отсеке. Конструкция и форма блока цилиндров аналогична остальным четырёхцилиндровым ДВС семейства Джи. Агрегат взаимозаменяем с другими вариантами А, АВ и В, и его приобретают в качестве контрактного мотора для установки на Джимни, Самурай и Сиерра. В качестве заводского силового агрегата его устанавливали на следующие авто:
- Культус Крисцент в 95 г.
- Джимни 98-2003 гг.
- Свифт 98-2003 гг.
- Maruti Esteem 99-2007 гг.
Мотор нашёл широкое применение в сверхлёгкой авиации.
Новаторские технологии
Подразделение Suzuki Marine специализируется на производстве подвесных моторов. Выпускаемые модели обладают исключительной надёжностью использования. Экономичность двигателя и низкий уровень шума являются важными показателями применения передовых технологий. Инженеры компании используют новаторские решения в сфере моторостроения. Продукция Suzuki неоднократно получала престижные международные награды.
В 1973 году впервые применена идея изготовления помп из нержавеющей стали. В 1980 внедряется оригинальная система впрыска масла. 1997 год – на рынок выпущены четырёхтактные Suzuki. Лодочные моторы, где применяется система впрыска топлива с электронным управлением, получили международную премию. В 1998 году двигатели DF40 и DF50 награждены за двухвальную систему газораспределения. Сейчас компания Suzuki занимает главную позицию среди производителей четырехтактных двигателей с распределенным впрыском топлива.
Надежность моторов, их ремонт
Силовой агрегат Сузуки М15А надежный и долговечный аппарат. Если вовремя менять масло и фильтры должен проходить 150 тысяч точно. Однако следует помнить, что и у него есть свое слабое место. В бензиновом исполнении это катушка зажигания. Пройдя 70 – 90 тысяч нередко движок начинает троить, мощность и тяга пропадает. Если компрессия в норме все сводится к катушке зажигания. В 80 % она подлежит замене. Продлить срок службы катушки можно регулярно меняя свечи.
Второе слабое место моторов линейки – это необходимость время от времени доливать масло. Особенно это относится к машинам старше 7 – 9 лет. Правда встречаются и агрегаты, в которых такой минус исключен, и масло остается на уровне о замены до замены.
Во время эволюции на протяжении 10 лет двигатели постоянно модернизировались. Конечно, не все детали могут подойти к более новым моделям. Так узел ЭБУ на двигатель 2005 года выпуска отличается от последующих поколений.
Модели машин Suzuki на которые устанавливались ДВС М15А:
- Suzuki Aerio
- Suzuki Aerio Sedan
- Suzuki Aerio Wagon
- Suzuki SX4 SUV, YB11S
- Suzuki SX4 Sedan
- Suzuki SX4, YB11, YB11S
- Suzuki Swift
Кроме перечисленных транспортных средств такой движок устанавливали и на американский бренд. Таким авто стал Шевроле Круз.
Интересные факты
К 1962 году в конструкции винтовки Стоунер устранил имевшиеся недостатки, и большая партия была закуплена для войны во Вьетнаме. Результаты применения усовершенствованной М-16 «превзошли» все ожидания: оружие слишком часто не срабатывало, что стало причиной массовых потерь.
Для выяснения обстоятельств было организовано спецрасследование, в ходе которого выяснились ужасающие факты:
- Порох для оружия закупался некачественный.
- Детали, подлежащие хромированию, не обрабатывали хромом.
- Обязательные комплекты для чистики не поставлялись.
- Солдаты не знали, как собирать-разбирать оружие, просто потому, что их этому не учили.
Если принять во внимание условия повышенной влажности и особенности функционирования М-16 (образование нагара), то становится понятным, почему оружие не работало. Убитых солдат нередко обнаруживали рядом с разобранными винтовками
Надежность и проблемы
Двигатель отличается большим ресурсом, около 400 тыс. километров. B38A15M0 может похвастаться рядом технологических решений, которые позволили добиться такой мощности.
- Фронтальное монтирование антифриза, с этой целью адаптировали картер.
- Масляной насос имеет уменьшенный вес.
- Был увеличен диаметр подшипников шатунов.
- В новом моторе используется более широкий приводной ремень, который имеет 8 ребер.
- Головка блока цилиндров стала более плотной.
- Был увеличен диаметр вала до 6 миллиметров, тем самым исключается возможность вибрации, получаемой от нагнетателя.
- Изменения претерпели натяжители, двигатель начинает работать за счет генератора, стандартный стартер не используется.
- Подшипники приводного вала были усилены.
- Стабилизатор устойчивости локализуются в передней области картера.
- Нагнетатель охлаждается через гнездо подшипника.
Согласно отзывам о данном двигателе в глобальной сети, заметных недостатков двигатель не имеет
Единственное, на чем акцентируют внимание владельцы B38A15M0 – это расход топлива, аналогичный четырехцилинидровым моторам. Мотор существует недолго, по мере эксплуатации негативные моменты будут более очевидными
Ресурс турбированного мотора K14C
В 2016 году компания Suzuki начала выпуск серии новых турбированных моторов, которые по замыслу конструкторов должны изменить представление автолюбителей о динамике компактных внедорожников. Так появился бензиновый силовой агрегат нового поколения K14C. Движок относится к серии моторов K14, активное производство которых было начато в самом начале текущего столетия. Инженеры Suzuki всегда ставили в приоритете производство мощных моторов с уменьшением их габаритов, понижением токсичности выхлопных газов. Впервые задумка и основная концепция была реализована с выпуском движка Boosterjet. Это 1.4-литровый двигатель выполненный из облегченных сплавов с установленной сверху блока цилиндров 16-клапанной головкой. Мотор получил рядное расположение цилиндров в размере четырех штук с четырьмя клапанами на каждом. В сумме конструкция газораспределительного механизма образует DOHC компоновку с двумя распределительными валами.
Двигатель K14C Boosterjet получил систему турбонаддува в виде нагнетателя воздуха. За счет этого мотор обладает превосходной тягой уже на 1500 оборотах в минуту. В пике при 5500 оборотах в минуту установка производит до 140 Нм крутящего момента и генерирует мощность в размере 140 лошадиных сил. Инновационный посыл двигателя Boosterjet заключается не только в облегченных и компактных материалах, но в электронной системе впрыска топлива и динамическом газораспределении VVT-i. Главное достоинства мотора – высокая экономичность и неплохая динамика при рабочем объеме блока цилиндров 1.373 куб. см. Добиться низкого содержания СО2 компании Сузуки удалось за счет внедрения точечного впрыска топлива: в цилиндры поступает оптимальное количество топливно-воздушной смеси, которая полностью сгорает, а отработанные газы проходят через несколько стадий фильтрации.
Приводом ГРМ служит обычная цепь без заявленного производителем срока годности. Обычно элемент газораспределительного механизма подлежит замене при первых признаках растяжения: специфический звук работы мотора, напоминающий звучание дизеля, цокот и металлические лязганья. Стоит ориентироваться на ресурс цепи в 80-90 тыс. км. Срок службы цепи ГРМ недостаточно высок, что объясняется высокой мощностью двигателя при небольшом рабочем объёме. Так как это сравнительно новый мотор, его фактический ресурс досконально неизвестен. Сегодня можно встретить экземпляры Сузуки 1.4 с пробегом 120-150 тысяч километров. Силовые агрегаты японского производства всегда славились своей надежностью и большим ресурсом. Что касается моторов Suzuki, то, конечно, их сложно отнести к эталону моторостроения. Впрочем, как минимум 250-280 тысяч километров турбированный Boosterjet на 1.4 литра должен отходить.
Suzuki 5
Лодочный мотор Suzuki 5 л.с. – один из самых легких четырехтактных моторов. Время его работы без дозаправки, благодаря встроенному топливному баку, около часа. Эта маневренная модель предназначена для использования на малой воде на надувных лодках и небольших судах. Система контролирует зажигание в постоянном режиме, поддерживая стабильность даже на холостом ходу. Безопасность работы гарантируется автоматическим ограничителем оборотов. У всей серии имеется автоматический подсос для безотказной работы. Эти компактные моторы обладают возможностями мощных четырехтактных двигателей, таких как электронное зажигание, нейтральный поворот, зарядка аккумулятора. Двигатель считается наболее экономичным в своем классе.
Применение современных технологий обеспечило двигателю 3-звездочный экологический сертификат Калифорнийского совета.
Suzuki M16A: Характеристики двигателя — AVTO-NINJA
Перейти к содержимому
Suzuki M16A — это 1,6 л (1586 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Suzuki M-семейства. Двигатель M16A был произведен Suzuki Motor Corporation.
Двигатель Suzuki M16A оснащен алюминиевым блоком цилиндров с мокрыми гильзами и алюминиевой ГБЦ с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).
Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 78,0 и ходу поршня 83,0 мм рабочий объем двигателя M16A составляет 1586 куб. см. Степень сжатия составляет 10,5: 1 или 11,1: 1.
Двигатель M16A оснащен системой многоточечного впрыска топлива (MPFI), системой VVT (переменная синхронизация клапанов) на стороне впуска, ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой) и электронной системой зажигания с одной катушкой зажигания для двух свечей зажигания.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- M — семейство двигателей
- 16 — 1,6 литров
Код двигателя | M16A |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | — |
Объём | 1,6 л, 1586 см 3 |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива (MPFI) |
Турбина | — |
Лошадиные силы | От 106 л.с. (78 кВт; 105 л.с.) при 5900 об/мин до 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 6900 об/мин |
Крутящий момент | От 145 Н · м (14,8 кг · м) при 4100 об/мин до 160 Н · м (16,3 кг · м) при 4400 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров M16A
Suzuki M16A имеет алюминиевый блок цилиндров с пятью опорами подшипников и мокрыми гильзами. Он имеет диаметр цилиндра 78,0 и ход поршня 83,0 мм. Двигатель имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца. Степень сжатия составляет 10,5: 1 или 11,1: 1.
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 10,5: 1 или 11,1: 1 |
Диаметр цилиндра | 78,0 |
Ход поршня | 83,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 78.000-78.014 |
Диаметр юбки поршня | 77,953-77,968 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,030-0,070 |
второй 0,020-0,060 | |
масло 0,030-0,170 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,200-0,350 |
второй 0,350-0,500 | |
масло 0,200-0,700 | |
Диаметр шейки коленвала | 51.994-52.000 |
Диаметр шатуна | 41,982-42,000 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:
№ 1 болт (1-10)
- Шаг 1: 30 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 2: 50 Нм; 5,0 кг · м
- Шаг 3. Поверните все болты на 60 °.
- № 2 болт (11-20)
- ● Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м
- После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
- Болты шатунов
- Шаг 1: 15 Нм; 1,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 45 °
- Шаг 3: Поверните болты еще на 45 °
Гбц m16a
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр.
В двигателе M16A использовалась система изменения фаз газораспределения (VVT) на впускном распределительном валу. Впускные клапаны имеют диаметр 37,0, а выпускные — 25,0 мм.
Этот двигатель не имел гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки клапана.
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 37,0 |
ВЫПУСКНАЯ 25,0 | |
Длина клапана | ЗАБОР 100,70 |
ВЫПУСКНАЯ 99,00 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
Для болтов M8:
Шаг 1: 25 Нм (2,5 кг · м)
Для болтов M10:
- Шаг 1: 20 Нм; 2,0 кг · м
- Шаг 1: 40 Нм; 4,0 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 60 °
- Шаг 3. Поверните все болты еще на 60 °.
Впускной клапан | На холодную: 0,18-0,22 На горячую: 0,21-0,27 |
Выпускной клапан | На холодную: 0,28–0,32 На горячую: 0,30-0,36 |
Стандарт | 14,0 кг / см 2 /200 об |
Масло в двигатель | 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | SG, SH, SJ, SL или SM |
Сколько масла в двигателе, л | 4,5 л |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Свеча зажигания | NGK: BKR6E-11 (никель), IFR6J11 (иридий); DENSO: K20PR-U11 (никель) |
Искровой промежуток | 1,0-1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | 25 Н · м (2,5 кг · м) |
Модель | Годы выпуска |
Suzuki SX4 | – |
Suzuki SX4 S-Cross | – |
Suzuki Liana | – |
Suzuki Grand Vitara | – |
Suzuki Swift | – |
Fiat Sedici | – |
Suzuki Alivio | – |
Suzuki Vitara / Escudo | – |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
21.07.2020