Тюнинг
Вначале поговорим о том как увеличить мощность sr20de с помощью атмосферного тюнинга. Атмосферный тюнинг 1) прямоточный выхлоп 4-1 2) холодный впуск 3) распредвалы JWT S3 4) выпускной коллектор 63 мм от sr20ve 5) облегченные поршни от st20ve благодаря которым степень сжатия возрастет до 11,7 6) мозг JWT 7) H-образные облегченные шатуны форсунки от sr20ve 9) облегченный маховик Благодаря атмосферному тюнингу мощность sr20de возрастет на 40-50 л.с. Свап В качестве свара отлично подойдёт двигатель sr20det который уже оснащен нагнетателем. В следующем разделе пойдет речь про увеличение мощности sr20det. Поднимаем давление наддува Нам понадобятся следующие комплектующие. 1) выхлоп на 76 мм 2) форсунки 550 сс 3) насос Walbro 280 4) фронтальный интеркулер 5) топливный регулятор 6) блоу офф 7) ЭБУ Apexi Буст контроллер Мощность мотора sr20det таким образом возрастет до 300 л.с. Чтобы увеличить мощность sr20det до 400 л.с. потребуется приобрести Garrett GT2871R, форсунки 850 сс, толстую прокладку ГБЦ, ARP шпильки. Можно увеличить мощность и до 500 л.с. Для этого необходимо использовать Garrett GTX3076R, форсунки 1000 сс, распредвалы с фазой 272/272. Кроме того, потребуется доработать ГБЦ и установить клапана большего диаметра.
Модификации
1) sr20de High port red top Первая версия красноголового sr20de обладала выхлопом 45 мм, распредвалами с фазой 248/240 и подъемом 10,0 мм/9,2 мм. Такие двигатели могли раскручиваться до 7500 об/мин. 2) sr20de Low port black top Первая версия черноголового sr20de появилась в 1994 году. Эта версия отличается от red top улучшенными экологичными показателями и доработанным ГБЦ. Диаметр выхлопа 38 мм, фаза у распредвалов 240/240, подъем 9,2/9,2 мм. 3) sr20di Версия с моновпрыском которая развивает 115 л.с при 6000 оборотов. 4) sr20de roller rocker Данная версия появилась на автомобилях с 2000 года и оснащалась роликовыми рокерами. Этот двигатель обладал облегченным поршнями и коленвалом. Характеристики распредвала следующие 232/240, подъем 9,2/10 мм, ещё двигатель обладал более коротким впускным коллектором. 5) sr20det Red top Двигатель sr20det оснащался турбокомпрессором Garrett T25G с давлением наддува 0,5 бар. Двигатель sr20det red top имел усиленные шатуны, распредвал 240/240, с подъемом 9,2/9,2 мм, форсунки 370 сс, дроссельную заслонку 60 мм. Двигатель sr20det high port развивал 205 л.с при 6000 об/мин и крутящий момент 274 Н/м при 4000. 6) sr20det Red top с турбиной Garrett T28 Турбина Garrett T28 имела давление наддува 0,72 бара, двигатель обладал усиленными шатунами и коленвалом. Применялись усиленные болты ГБЦ, маслофорсунки, форсунки 440 сс, 4-х дроссельный впуск, распредвалы 248/248 , 10/10 мм. Такой двигатель развивал 230 л.с при 6400 об/мин и крутящий момент 280 Н/м при 4800 об/мин. 7) sr20det Black top Данная модификация выпускалась с 1994 по 2002 год по сравнению с red top были следующие изменения: другой лямба-зонд, другие поршни, изменены каналы. Двигатель sr20det Black top оснащен турбиной Т28 , мощность 220 л.с при 6000 об/мин, крутящий момент 275 Н/м при 4800 об/мин. Дроссельная заслонка 50 мм. Для автомобилей Nissan Silvia S14 двигатель оснащался системой изменения фаз газораспределения VTC на впускном валу. sr20det Black top с Garrett T28R Давление наддува благодаря турбине достигалось 0,8 бар, форсунки 480 сс. Мощность двигателя 250 л.с при 6400 об/мин, крутящий момент 300 Н/м при 4800 об/мин. Двигатель sr20det Black top с турбиной Garrett T28R устанавливался на автомобили Nissan Silvia S15. 9) sr20det Silver top Название говорит за себя мотор имел серую крышку встречается sr20det Silver top редко и устанавливался он на Nissan Avenir. Мощность 205 л.с, а версии с турбиной Garrett T25G имели мощность 230 л.с. 10) sr20ve Атмосферный спортивный двигатель, имеющий увеличенную до 11 степень сжатия и систему изменения фаз газораспределения Neo VVL на обоих валах. Мощность 190 л.с при 7000 об/мин, крутящий момент 196 Н/м при 6000 об/мин. 11) sr20ve Второе поколение Еще более агрессивный мотор с мощностью 205 л.с при 7200 об/мин и крутящим моментом 206 Н/м при 5200 об/мин. 12) sr20vet Двигатель sr20vet оснащен турбокомпрессором Garret T28 с давлением наддува 0,6 бар в результате удалось получить 280 л.с при 6400 об/мин и крутящий момент 315 Н/м при 3200 об/мин.
Регламент обслуживания CD20
Надёжность этого мотора заслуживает одобрения — средний ресурс составляет 250 тыс. километров. Однако на практике встречаются установки, которые спокойно ходят и до 400 тысяч без капитального ремонта. Есть, конечно, обратные примеры — не проходит и 75 тыс. километров, как мотор отдаётся в ремонт
Это лишний раз доказывает важность своевременного проведения ТО
Правильный подбор масла — одна из гарантий длительной эксплуатации данного мотора. Подходит практически любая полусинтетика и синтетика (в этом плане движок неприхотлив). Что касается вязкости, то этот параметр нужно подбирать в зависимости от сезона. При каждой замене масла, надо устанавливать новый фильтр, иначе пользы никакой не будет.
В качестве привода ГРМ CD20 используется ремень
Таким образом, обслуживание этого двигателя должно быть таким:
- каждый год заменять масло и фильтр;
- каждые 12 месяцев проверять приводные ремни вспомогательных агрегатов;
- каждый год проверять систему охлаждения, на 6-й год эксплуатации заменять антифриз;
- каждые 12 месяцев проверять состояние воздушного фильтра, заменять его через каждые 2 года эксплуатации;
- каждые два года проверять состояние топливных проводов;
- каждые 24 месяца заменять платиновые свечи зажигания.
Технические характеристики mr20de 2,0 л/140 л. с.
По умолчанию изготовителем заложена в двигателе верхневальная схема газораспределения DOHC V16. Использована самая современная система зажигания DIS-4 без разносчика искры и высоковольных пучков – отдельная для каждой свечи катушка. Вибрации ДВС гасятся специальной балансировочной системой внутри блока цилиндров.
Балансирные валы приводятся во вращение вместе с маслонасосом короткой цепью. Привод маслонасоса шестеренчатый, заднее расположение выпускного коллектора с интегрированным внутри него каталитическим нейтрализатором.
Система VVT
В мануал заложено описание рабочих параметров мотора. Если в нем указано меньше 140 л. с., пользователь может увеличить мощность чипованием без вмешательства в механическую часть. Впускной коллектор, соответственно, находится спереди, обеспечивая большее количество воздуха для топливной смеси.
Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики MR20DE:
Изготовитель | Yokohama Plant Nissan-Renault |
Марка ДВС | MR20DE/M4R |
Годы производства | 2005 – … |
Объем | 1997 см3 (2,0 л) |
Мощность | 98 – 108 кВт (133 – 147 л. с.) |
Момент крутящий | 191 – 210 Нм (на 4400 об/мин) |
Вес | 124 кг |
Степень сжатия | 10,2 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | полимерный |
Выпускной коллектор | стальной сварной |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | сплав алюминиевый |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Поршни | литые алюминиевые, полного профиля с высокой юбкой |
Коленвал | чугунный литой |
Ход поршня | 90,1 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 5,3 л/100 км смешанный цикл 6,6 л/100 км
город – 8,9 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Elf, Idemitsu Zepro, Mobil-1 |
Масло для MR20DE по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | толкатели механические |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,1 – 7,7 л в зависимости от марки машины |
Помпа | Aisin WPN105, Dolz №150 |
Свечи на MR20DE | Denso PLZKAR6A-11, LZKAR6A-11 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | роликовая многорядная, синяя и оранжевая метка |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Patron PF1553, Filtron AP185/5, Parts Mall PAE-006, Fenox FAI107 |
Масляный фильтр | VIC C-224, AY100-NS004 |
Маховик | чугунное тело, стальной венец, зубья без пропуска, 6 отверстий под болты крепления |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, 13207-53Y00 |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 675 – 725 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 19,6 Нм маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 34,3 Нм (коренной) и 27,4 Нм, ослабление до 0, 19,6 Нм 60° (шатунный) головка цилиндров – 6 приемов 5 Нм, 13 – 17 Нм, 44 – 46 Нм 90° 90° |
Еще про Ниссан: Сигнализация Starline A94 2CAN: инструкция по эксплуатации, установке, автомобильная, включить запуск по времени, проверить модель A94S с автозапуском, таблица программирования автосигнализации, как посмотреть температуру двигателя, какие кнопки нажимать, настроить GSM, схема подключения пошагово
По мере износа система смазки увеличивает потребление масла в пределах 1 л/1000 км пробега.
Cylinder block
The Nissan CA20E motor has a cast-iron cylinder block. The cylinder block, a monoblock special casting structure, employs a five-bearing-support system. The CA20E engine cylinder bore is 84.5 mm (3.327 in) and the piston stroke is 88.0 mm (3.465 in), compression ratio rating is 8.5:1.
The crankshaft is a special steel forging. Fully balanced, it turns out smooth, dependable power at high speed. The pistons are each fitted with two compression rings and a single oil ring. The cylinder block height is 223.30 mm (8.79 in).
из СА20Е в СА20DE
Сообщение violet79 » Вс мар 20, 2011 10:42 am
Всем доброго времени суток! Пытаюсь установить на блок СА20Е двухвальную голову от СА18DE. Решился на данный проект имея только намек, что так делают австралийские коллеги. Если у кого есть какая инфа, запчастюльки и просто добрые советы постараюсь быть благодарным.
RB30
Данный двигатель производили с 1985 по 1991 г. в трех вариантах:
- RB30S. Карбюраторный мотор с одним распредвалом. Развивает 136 л. с. при 4800 об/мин и 224 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался на GQ Patrol и некоторые ближневосточные R31 Skyline.
- RB30E. Двигатель системы SOCH. Его мощность – 157 (153) л. с., крутящий момент — 252 (247) Нм при 5200 и 3600 об/мин соответственно. Использовался на R31 Skyline (на южноафриканских машинах развивает 171 л. с. при 5000 об/мин и 260 Нм при 3500 об/мин) и VL Holden Commodore соответственно.
RB30ET. Турбированный вариант RB30E. Развивает 201 л. с. при 5600 об/мин и 296 Нм при 3200 Нм. Его также устанавливали на VL Commodore.
Данный двигатель разрабатывался для Skyline и Patrol. Права на него приобрел Holden, чтобы использовать в качестве замены 3,3-л мотора 202 для Commodore, не соответствующего ужесточенным экологическим требованиям, так как он потреблял неэтилированный бензин. Причем Holden установил радиатор ниже, чем на Skyline, вследствие чего нередко происходил перегрев, ведущий к деформации, что было вызвано воздушными пробками в ГБЦ. В остальном мотор очень надежен.
Турбированный вариант с Garrett T3 отличается блоком цилиндров с пониженной компрессией, более мощным масляным насосом, 250-см3 форсунками и другим впускным коллектором.
Двигатель RB 30 по сей день популярен в Австралии и Новой Зеландии в гонках и драге, а также используется для свапа. На местном авторынке он почти не встречается.
Обслуживание и рекомендации опытных специалистов.
Замена масла
На данном силовом агрегате замену моторной смазки производитель рекомендует производить через 15 тыс., километров. От качества масла зависит срок службы мотора. Недорогое, не соответствующее масло в двигателе приведёт к быстрому износу трущихся деталей.
Судя по многочисленным отзывам владельцев авто с силовым агрегатом QR20DE, если моторное масло заменять через 10000 км., то можно срок службы движка продлить в среднем на 50000 километров.
Регулировка клапанов
Этот мотор не оснащён гидрокомпенсаторами, поэтому при пробеге около 100000 километров может проявиться стук в ГБЦ. Лучше его не дожидаться, а заранее провести регулировку клапанов.
Из всего выше написанного, можно с высокой уверенностью сказать, что двигательQR20DE простой, но надёжный силовой агрегат. Особенно, если учесть возможность проведения капитального ремонта с расточкой цилиндров
Обзор неисправностей и способы ремонта
Двигатель CD20 со временем нуждается в проведении ремонта. Детали и узлы, которые ломаются быстрее остальных, приведены ниже:
Цепь ГРМ — служит она примерно 50 тыс. км, затем нуждается в замене, иначе возникнет необходимость в капремонте двигателя;
ТНВД — чувствительный насос, который нуждается в высокосортном топливе. К сожалению, качество продаваемой солярки на территории стран бывшего СССР, включая и Россию, оставляет желать лучшего;
Топливный насос — нуждается в замене раз в 100 тыс. км пути, так как полностью засоряется к этому времени;
Прокладка головки блока цилиндров — имеет свойство прогорать. Заменить её несложно;
ГРМ — из-за неисправности может падать компрессия или сбиваться цикл. Механизм нуждается в настройке;
Поршневые кольца имеют свойство залегать со временем
Это повод для капремонта — при этом важно обязательно менять коленчатый вал, так как аналогичных ремонтных размеров не встречается.
Гильзы Nissan CD20
Характерны для этого мотора также и другие неполадки:
- завоздушивание системы охлаждения;
- трескание ГБЦ при перегреве.
Контрактный двигатель qr20dd 2.0 40333
Контрактный двигатель qr20dd
Первая партия силовых агрегатов QR20DD сошла с конвейера в 2000-м году. Над созданием 2-литрового мотора трудились строго конструкторы концерна Ниссан. Несмотря на отличную репутацию, эта серия получилась довольно спорной по качеству и долговечности.
Технические качества
Автовладельцам, планирующим купить двигатель qr20dd из Японии, стоит быть внимательными. Ведь параллельно с этой модификацией Ниссан выпустил практически аналогичную — QR20DE, отличающуюся только подачей топлива.
Выпуск рядного 4-цилиндрового силового агрегата преследовал цель повысить экологические характеристики авто и уменьшить потребления горючего. Для этого разработчики в устройстве мотора применили:
- 2 верхних слегка измененных распредвала;
- впускной и выпускной коллекторы иной модификации;
- непосредственную подачу горючего с электронным управлением;
- блок цилиндров и 16-клапаннная ГБЦ из алюминия;
- балансирные валы;
- систему VVT;
- цепной привод ГРМ.
Необходимость купить двигатель nissan 2.0 qr20dd бу может возникнуть у владельцев только одной модельной линии Nissan — Bluebird. (См. Таблицу)
Модель | Объем двигателя | Годы установки | Мощность, л.с. |
Nissan Bluebird Sylphy | 2.0 | 2000-2002 | 145 |
Nissan Bluebird Sylphy | 2.0 | 2002-2005 | 150 |
Возможные проблемы
Ресурс, отведенный производителем данному агрегату, не очень большой по сравнению с остальными – всего 250 тысяч км. К тому же, каждые 100 тысяч км автовладельцу придется посещать СТО для регулировки клапанов, чистки дроссельной заслонки, замены цепи ГРМ и прокладки крышки клапанов.
Эта серия является одной из тех, что очень любят высокооктановый бензин. Поэтому, лучше всего для замены, выбирая между местным б/у и ввезенным из-за рубежа qr20dd, купить контрактный, цена на который, хотя и будет выше, зато не придется решать проблемы, связанные с потреблением низкокачественного горючего.
Относительно надежности и долговечности на данный агрегат имеется много нареканий. Некоторые специалисты считают его проблемным, хотя на самом деле вся соль лишь в сложностях, связанных с его обслуживанием. Наличие инноваций в компоновке мотора QR20DD требуют от специалистов сервисов определенных знаний и навыков, так что толкового моториста для такого агрегата днем с огнем не сыскать.
Ввоз агрегатов по контракту
Как уже упоминалось, для замены специалисты рекомендуют подыскивать контрактный мотор qr20dd, поскольку ввезенные двигатели заправлялись качественным горючим, а после отечественного бензина ни один б/ушный агрегат долго не протянет.
На российскую территорию ввезено много переоборудованных автомобилей, на которых установлены данные моторы. Конструктивно они могут иметь расхождения и не подходить для замены. Этот момент при выборе следует учитывать.
Контрактные агрегаты, в том числе и двс qr20dd, купить в Москве или в любом другом городе России можно, обратившись в нашу компанию. Оформление заказа доступно через специальную форму на сайте или по телефону. По желанию заказчика мы комплектуем двигатели навесным оборудованием и трансмиссией. Адвигатель
advigatel.ru
Технические характеристики
Точный объем | 1973 см³ |
Система питания | вихрекамера |
Мощность | 75-105 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 113 (12) / 4400, 132 (13) / 2800, 135 (14) / 4400 |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v, 2 клапана на цилиндр |
Диаметр цилиндра | 84.5 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 22.2 |
Особенности | Система изменения фаз газораспределения на модификации CD20ETi турбо |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.7 литра 10W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Расход топлива на примере Nissan Avenir 1992 года с механической коробкой передач | 8.1 литра (город), 5.5 литра (трасса), 6.4 литра (смешанный) |
Неисправности и ремонт двигателя RB25DET/RB25DE
Известнейший и очень популярный представитель серии RB с рабочим объемом 2.5 литра появился в 1991 году, в качестве замены RB20DET. На то время новый RB25DE использовал блок цилиндров похожий на RB20, но с увеличенным диаметром цилиндров до 86 мм, коленвалом, с ходом поршня 71.7 мм, применены другие шатуны и поршни. Головка блока цилиндров двухвальная, 24-х клапанная. Первые модели (до 1993 года) не оснащались системой изменения фаз газораспределения NVCS. Характеристики распредвалов на этих движках: фаза 240/232, подъем 7.8/7.3 мм. Такие RB25DE S1 (Series 1) развивали 180 л.с. при 6000 об/мин. Позже, в 1993 году (с выходом Skyline R33), появилась система NVCS на впускном валу, а выпускной распредвал заменили на 240, подъем 7.8 мм. Мощность таких автомобилей с RB25DE увеличилась до 190 л.с. при 6400 об/мин. С 1995 года была изменена система зажигания, маф, датчик положения распредвала, блок управления двигателем. В 1998 году, на автомобиле Nissan Skyline R34, появилась новая генерация RB25DE NEO. Этот мотор отвечал высоким экологическим стандартам, а также оснащался новым впускным коллектором с тонкими раннерами, доработанной ГБЦ с измененными камерами сгорания, без гидрокомпенсаторов, с новыми распредвалами (фаза 236/232, подъем 8.4/6.9 мм), другим выпускным коллектором. Мощность двигателя RB25DE NEO увеличилась до 200 л.с. при 6400, крутящий момент 231 Нм при 4800 об/мин.
Вместе с атмосферным двигателем производилась и самая известная турбо модификация RB25DET. Первая версия (RB25DET S1) появилась в 1993 году, на автомобиле Nissan Skyline R33 и от обычного RB25DE S1 отличалась шатунами, поршнями под степень сжатия 8.5, наличием турбокомпрессора 45V1 (большего размера, чем на RB20DET), работающего на давлении 0.5 бар. Данная версия оснащалась системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу NVCS, форсунками 370 cc/min, а в блоке цилиндров установлены масляные форсунки. Мощность такого двигателя равна 245-250 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 272 Нм при 4800 об/мин. По аналогии с RB25DE, в 1995 году был проведен рестайлинг, в ходе которого изменилась система зажигания, маф, датчик положения распредвала, блок управления. Турбина заменена на 45V2, где вместо стальной крыльчатки используется пластиковая. Такие двигатели называют RB25DET S2.
В 1998 году, мотор модифицировали и назвали RB25DET NEO. Такие двигатели отвечали повышенным экологическим стандартам и отличались коленвалом, шатунами от RB26DETT, поршнями, увеличенной до 9 степенью сжатия, блоком цилиндров с маслофорсунками и без масляного канала. Еще отличия: впускной коллектор (раздвоенный), доработанная ГБЦ с модифицированными впускными каналами и камерами сгорания, жесткими толкателями вместо гидрокомпенсаторов. На двигателях RB25DET NEO используются распредвалы с фазой 236/232, подъем 8.4/8.7 мм и форсунки 340 cc. На нео моторах используется турбокомпрессор 45V3 с увеличенной горячей частью и пластиковой крыльчаткой, давление наддува увеличено до 0.7 бар. Все эти модификации дали возможность снять 280 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 334 Нм при 3200 об/мин. Позже, с 2001 года, ставилась турбина 45V4, со стальной крыльчаткой.
Регулировать клапаны на RB25DE/DET не требуется, данные силовые установки оснащаются гидрокомпенсаторами, кроме версий NEO. На RB25DET/DE используется ремень ГРМ, ресурс ремня ГРМ 80-100 тыс. км.
Вместе с RB25DE/DET, в серию RB входили RB20E/ET/DE/DET, RB24S, RB26DETT и RB30S/E/ET.
После снятия RB25 с производства в 2002 году, вместо него стали устанавливать V6 VQ25DE/DET.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан RB25DET/DE
Как и многие легендарные моторы 90-х, серия RB очень надежна, недаром же она одна из самых известных в мире. Эти двигатели не имеют конструкционных просчетов и серьезных проблем. Из более мелких неприятностей можно отметить периодический выход из строя катушек зажигания, что приводит к троению. Меняйте их через 100 тыс. км и все будет в порядке. Также моторы Nissan RB отличаются высоким расходом топлива.
В остальном двигатели RB достаточно надежны и долговечны, если не делать буст ап, регулярно обслуживать и использовать качественное масло и бензин.
Сравнивая RB25DET с 1JZ-GTE, ближайшим конкурентом ниссановского мотора, можно сказать, что конструкция 1JZ немного удачней, да и в целом мотор несколько надежней и больше приспособлен к тюнингу.
Особые версии
Фирмой REINIK на основе R33 RB25DET было сделано более 20 двигателей RB 28 DET для специальной версии R33 GT25t под названием 280 Type-MR. Этот мотор был настроен на высокий крутящий момент и развивал 300 л. с. и 354 Нм.
N1 – модифицированная NISMO версия RB26DETT. Доработка была направлена на сокращение обслуживания мотора при использовании в гонках. Для этого был лучше уравновешен коленчатый вал с учетом вибраций при 7000-8000 об/мин. К тому же улучшили каналы подачи воды и масла в блоке цилиндров. Поршни и верхние поршневые кольца увеличили до 1,2 мм. Наконец, модифицировали распредвалы и турбины.
На N1 установлены турбины Garrett со стальными турбинными колесами вместо керамических. Это обусловлено ненадежностью последних на высоких скоростях вращения, вызывающих большие центробежные силы (например, при повышенном давлении наддува). При этом моторы BNR32 и BCNR33 имеют турбины T25, а двигатель BNR34 – GT25. Теоретически N1 с повышенным давлением наддува и модифицированной топливной системой способен выдержать 800 л. с. со стандартными блоком цилиндров и ШПГ.
Диаметр цилиндра составляет 86 мм. Его можно расточить на 1-2 мм. Блок N1 маркирован 24U (стандартный блок RB26DETT – 05U). Он совместим со всеми вариантами данного двигателя.
RB28DETT построен на основе RB26DETT для NISMO Skyline GT-R Z-Tune. Он имеет более мощный блок RB26 GT500, модифицированный Nich. Производительность составляет 510 л. с. и 540 Нм.
Также на базе RB26DETT REINIK (GT500 и Z-tune спроектированы там же) был создан RB-X GT2 для R33 NISMO 400R. Он отличается расточенными цилиндрами и увеличенным ходом поршня, в результате чего объем возрос почти до 2,8 л. К тому же данный мотор имеет усиленный блок цилиндров и ГБЦ, металлическую прокладку ГБЦ, кованые шатуны и коленвал, поршни с охлаждающими каналами, турбины N1 с усиленными актуаторами, высокопроизводительный воздушный фильтр, даунпайпы из нержавеющей стали, спортивный катализатор низкого сопротивления. Он развивает 443 л. с. при 6800 об/мин и 469 Нм при 4400 об/мин. RB-X GT2 применяли в Pikes Peak, 24 ч Le Mans.
Nissan Special Vehicles Division Australia выпустил две ограниченных версии R31 с RB30E, отличающимся более продолжительным открытием кулачков и выпускной системой с лучшей пропускной способностью. Установленный на GTS1 этот мотор развивает 174 л. с. при 5500 об/мин и 255 Нм при 3500 об/мин. Двигатель GTS2, помимо этого, имеет особый профиль кулачков, другой выхлоп, портированную ГБЦ, дополнительный компьютер, поэтому он чуть мощнее: 188 л. с. и 270 Нм при 5600 и 4400 об/мин соответственно.
Для Tommy Kaira M30 на базе R31 GTS-R был построен особый мотор RB30DE. Он представляет собой комбинацию блока RB30E и модифицированной ГБЦ RB20DE. Его производительность составляет 236 л. с. и 294 Нм при 7000 и 4800 об/мин соответственно.
Аналогичным образом появились двигатели RB30DET. Они представлены комбинациями короткого блока RB30E, двухраспредвальной ГБЦ от какого-нибудь другого мотора Nissan RB и турбины. Так, существуют варианты RB25/30 (низ RB30E с верхом RB25DE/DET) и RB26/30 (с верхом от RB26DETT). ГБЦ от RB20DE/DET не применяются из-за разного диаметра отверстий (86 мм на RB30 и 78 мм на RB20). На Tommy Kaira пришлось использовать такой верх в измененном виде, потому что RB25 тогда еще не выпускали.
Нужно учитывать, что при использовании ГБЦ RB25 с VCT (R33, C34, WNC34) придется изменять внешнюю подачу масла и смещать масляные галереи. Поэтому проще использовать верх от моторов R32, C33, A31. VCT можно и отключить. Иногда требуется уменьшить масляные ограничители в блоке и модифицировать масляный насос во избежание его разрушения на высоких оборотах.
Совмещение двухраспредвальной ГБЦ со стандартным низом RB30E дает степень сжатия около 8,2:1, подходящую для легко модифицированных уличных моторов. Поэтому данный вариант стал популярной в Австралии и Новой Зеландии альтернативой превращению RB30E в RB30ET с использованием оригинального навесного оборудования последнего.
Несмотря на больший объем, данные гибриды уступают по мощности RB26DETT, так как не имеют внутреннего крепления блока, вследствие чего не способны крутиться так высоко из-за вибраций около 7500 об/мин. В компенсацию RB30DET характеризуются большим крутящим моментом на низких оборотах ввиду большего хода поршня. Однако при расширенной балансировке и проработке они способны достигать 11000 об/мин.