B38K15T0
Этот 3-цилиндровый бензиновый двигатель TwinPower Turbo был создан на основе предыдущих версий B38 и разработан в рамках стратегии BMW EfficientDynamics, объединив все преимущества, которые возможно ожидать от силового агрегата для спортивного автомобиля.
Динамика и высокий уровень производительности сопровождается выдающеюся эффективностью, и демонстрируются расходом топлива на BMW i8 I12 в среднем – 2,1 л/100 км.
Схема крутящего момента B38K15T0 и B38A15M0
Изменения в B38K15T0 по отношению к предыдущим моторам B38:
- картер был адаптирована для фронтальной установки насоса охлаждающей жидкости. Это было необходимо чтобы сэкономить место для генератора высокого напряжения и системы впуска воздуха требующие больше пространства;
- диаметры коренных подшипников и шатунных подшипников был увеличен до 50 мм;
- головка блока цилиндров производится в гравитационном литье, и как результат, имеет большую плотность и высокую стабильность;
- диаметр вала выпускных клапанов был увеличен до 6 мм. Этот клапан предотвращает вибрации, которые могли бы возникнуть из-за высокого давления нагнетателя с клапаном перекрытия;
- масляный насос легче на 1 кг;
- стабилизатор поперечной устойчивости расположен на передней стороне масляного картера;
- новый ременный привод. Двигатель запускается с помощью генератора высокого напряжения. Обычные шестерни стартера не устанавливаются;
- подшипники приводного вала в корпусе системы механического насоса охлаждения были усилены за счет большей силы в ременном приводе;
- компрессор кондиционера в ременном приводе также не установлено;
- новые натяжители ремня;
- приводной ремень был расширен с шести до восьми ребер;
- адаптирован демпфер крутильных колебаний при отключенном шкиве;
- первое использование водоохлаждаемой дроссельной заслонки;
- охлаждение наддувочного воздуха осуществляется с помощью косвенных охладителей воздуха, который встроены в впускной системе;
- корпус турбины выпускного турбокомпрессора был интегрирован в стальной коллектор;
- зарядное давление до 1,5 бар достигается модифицированной изменяемой геометрией турбины и управляется электрическим разгрузочным клапаном;
- охлаждение турбонагнетателя осуществляется через гнездо подшипника;
Двигатель BMW M20B23 (2.3 л. SOHC)
BMW M20B23 — это 2,3 литровый (2316 куб.см) шестицилиндровый, четырехтактный, бензиновый двигатель от BMW M20-семейства. M20B23 выпускался с 1978 по 1987 год.
Первая версия двигателя M20B23 использует ту же головку «200» и блок, что и M20B20, но более длинный 76,8 мм кривошип. В M20B23 использовалась система механического впрыска топлива K-Jetronic, степень сжатия составляет 9,5: 1, а красная линия на отметке 6400 об/мин. M20B23 производит 143 л.с. (105 кВт; 141 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и 176 Нм (17,95 кг · м) при 4500 об/мин пикового крутящего момента.
Версия 1982 года использовала L-Jetronic, головку цилиндров 731, степень сжатия 9,8: 1. Эта версия производила 139 л.с. (102 кВт; 137 л.с.) при 5300 об/мин максимальной мощности и 205 Н · м (20,9 кг · м) при 4000 об/мин крутящего момента.
В 1984 году система впрыска топлива, выхлоп и распредвал были модернизированы до LE-Jetronic. Красная зона увеличена до 6500 об/мин. M20B23 производил 150 л.с. (110 кВт; 147 л.с.) при 6000 об/мин максимальной выходной мощности и 205 Н · м (20,9 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
Блок цилиндров M20B23
Двигатель BMW M20B23 имеет чугунный блок цилиндров, диаметр 80,0 и ход 76,8 мм. Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9,5: 1, 9,8: 1 |
Диаметр цилиндра | 80,0 |
Ход поршня | 76,8 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 7 |
Внутренний диаметр цилиндра | 80 000 |
Диаметр юбки поршня | 79,980 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
масло 0,020-0,050 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,200-0,500 |
второй 0,200-0,500 | |
масло 0,200-0,500 | |
Диаметр шейки коленвала | 60 000 |
Диаметр шатуна | 45 000 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:
После закрепления болтов крышки подшипника убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
- Шаг 1: 5 Нм; 0,51 кг · м;
- Шаг 2: 20 Нм; 2,04 кг · м;
- Шаг 3: затянуть болты под углом 70 °
ГБЦ M20B23
Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. M20B23 имеет один верхний распределительный вал с двумя клапанами на цилиндр. Распредвал приводится в движение ремнем ГРМ.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | SOHC, ременная передача |
Клапаны | 12 (2 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 40,0 |
ВЫПУСКНАЯ 34,0 | |
Диаметр клапана | ЗАБОР 7,0 |
ВЫПУСКНАЯ 7,0 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 30 Нм (3,06 кг · м)
- Шаг 2: затянуть болты под углом 90 °
- Шаг 3: еще раз затянуть болты под углом 90 °
M20B20
Первыми моделями, оснащёнными двигателем M20 стали E12 520/6 и E21 320/6, в которых использовалась модификация M20B20 объемом 1991 куб.см., с диаметром поршня 80 мм и ходом 66 мм.
Первоначально двигатель комплектовался четырехкамерным карбюратором Solex 4A1, который впоследствии был заменён системой впрыска Bosch K-Jetronic (в 1982 году), модернизированной до L-Jetronic в 1984 и наконец в 1987 году двигатель был вновь доработан – были добавлены система управления двигателем Bosch Motronic и каталитический конвертер.
M20B20 применялся на:
- BMW E12 520-6
- BMW E21 320-6
- BMW E28 520,520i
- BMW E30 320i
- BMW E34 520i
Основное о двигателе
Шестицилиндровый рядный двигатель M20B25 заменил на конвейере двигатели В20/23. Его выпускали 7 лет (1986-93). Блок цилиндров был выполнен из чугуна. M20B25 устанавливался на модели Е30 325i, E34 525i и Z1. У мотора BMW M20B25 имелась система впрыска от Bosh Motronic. Масляный расход составляет 1000 гр. на 1000 км. Объем моторного масла – 4.75 л., замена требуется через 7-10 тыс. км. Ресурс агрегата – 300 тыс. км. Чип тюнинг позволяет увеличить его потенциал от 500 тыс. км.
Характеристики двигателя M20B25
Мощность, л.с. | 170 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 2494 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 222 (23) / 4300 |
Расход топлива, л/100 км | 9.8 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 216 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 170 (125) / 5800 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 8.8 |
Ход поршня, мм | 75 |
Преимущества
Достоинствами мотора является хороший ресурс и отличная динамика. На BMW E34 с M20B25 можно разогнаться с 0 – до 100 до км/ч за 9.5 сек., а на модели Е30 – на секунду быстрее. Двигатель легко подвергается тюнингу и можно быстро увеличить его объем до 2.7 л. достаточно изменить ход коленчатого вала. Одним словом, с такой силовой установкой можно получить удовольствие от вождения немецкой автомашины.
Недостатки
У M20B25 характеристики отличные, но у каждого продукта имеется свои проблемы. Не избежал их и этот мотор. Основные недостатки следующие:
- Перегрев. Если система охлаждения автомобиля неисправна, головка блока цилиндров быстро нагревается. Нужно проверить состояние радиатора с помпой, установить работоспособность термостата и посмотреть, есть ли в системе воздушные пробки;
- Износ пастелей распределительного вала. Обычно такая неисправность появляется после пробега в 200-250 тыс. Характерный признак — стук распредвала. Нужно приобретать новую ГБЦ;
- Трещина в головке блока цилиндров. Она появляется из-за перегрева силового агрегата. Лечения нет. Следует купить другую ГБЦ и нужно знать, с какой силой его натянуть.
Нужно контролировать состояние ремня ГРМ и следить за положением натяжного ролика. Иначе обрыв ремня может привести к загибу клапанов и не исключается выход из строя поршней. Среди неисправностей топливной системы распространенной является такая проблема: нет искры и бензонасос не качает. Причин может быть несколько. Основная — бензонасос неисправен. Или у него сломалось реле, вышел из строя предохранитель, неисправен электромотор, окислены/заломлены контакты/клеммы.
Все знают, что для предотвращения перегрева мотора, нужна хорошая система охлаждения. Самым простым охлаждающим веществом является вода. Одна при серьезных заморозках она будет замерзать и отдельные металлические детали автомобиля будут гнить из-за её влияния. Поэтому её рекомендуется заменять техническими жидкостями. Однако нужно знать требуемый объем антифриза или тосола. Многие автолюбители его не знают. Об этом можно судить по их многочисленным вопросам. Точно сказать, каким должен быть объем охлаждающей жидкости, трудно. Он зависит от типа авто и марки продукта. Диапазон 3-6 л. Можно ориентироваться на рекомендации производителя.
Еще одна серьезная проблема — провалы при нажатие на газ при прогретом двигателе. Причин этому масса. Нужно проверить свечи с ВВ-проводами. Если с ними все в порядке, просмотрите форсунки. Далее проверяются дроссельная заслонка с зажиганием. Наконец, может быть забит грязью воздушный фильтр или нарушена работа бензонасоса. Поэтому потребуется диагностика мотора. Чтобы движок работал ровно, и машина легко трогалась с места, следует знать, какие нужны свечи. Покупайте на замену детали, предписанные изготовителем. Для каждого мотора специально подбираются конкретные свечи. Для М20В25 они должны быть с зазором в 0.8. Рекомендуются Бош Супер 4 или NGK ZGR5A.
Двигатель M20
Производитель | BMW AG |
---|---|
Производство | 1977-1993 |
Конфигурация | l6 SOHC 12V |
Двигатель BMW M20 является шестицилиндровым поршневым мотором с одним верхним распределительным валом (SOHC). Он производился в период с 1977 по 1993 год. Как и его более мощный «собрат» – двигатель M30, головка мотора M20 имеет 12 клапанов (2 клапана на цилиндр). Распределительный вал двигателя M30 имеет цепной привод, распределительный и вспомогательный валы M20 – ременной. Первоначально M20 оснащался карбюратором, более поздние модели выпускались с инжектором Bosch.
История
Литраж двигателя – от 2,0 до 2,7 литра, M20 являлся «младшим братом» более мощному двигателю M30. Расстояние между центрами цилиндров – 91 мм, в то время как у M30 – 100 мм. M20 устанавливался на таких моделях автомобилей, как E21, E30 3-й серии, E12, E28, E34 5-й серии. Он производился около двух десятилетий, его последние версии устанавливались на E30 touring до апреля 1993. Впоследствии был заменен двигателем M50 с двумя верхними распределительными валами.
Ранние версии M20 называли M60, хотя впоследствии такое название давали двигателю V8, который производился с 1992 года.
Двигатель M20 послужил базой для разработки таких моторов, как дизельного M21 и M70 V12.
Двигатель M20B20
Рабочий объем | 2.0 л (1991 куб. см) |
---|---|
Диаметр цилиндров | 80 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Степень сжатия | 9.8:1 |
Мощность | 120-127 л.с. |
Крутящий момент | 160-174 Н· м |
Первым автомобилем с двигателем M20 был BMW E12 520/6, на нем устанавливалась 2-х литровая модификация . Диаметр цилиндров составляет 80 мм, ход поршня – 66 мм. Впервые двигатель был оснащен инжектором Bosch L-Jetronic в 1982 на BMW 520i. В 1987 он был обновлен, при этом использовалась система Bosch Motronic с каталитическим нейтрализатором.
Существует две версии мотора с разными характеристиками мощности: первая имеет 125 л.с. при 5800 оборотах в минуту и 170 Н · м при 4000 оборотах в минуту, вторая 129 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 164 Н · м при 4300 оборотах в минуту. Вес сухого двигателя составляет 113 кг.
Двигатель M20B20 устанавливался на автомобили:
- 1977-1981 BMW 520/6 (кузов E12)
- 1979-1981 BMW 320/6 (кузов E12)
- 1982-1984 BMW 520 (кузов E12)
- 1982-1988 BMW 520i (кузов E12)
- 1983-1992 BMW 320i (кузов E12)
- 1988-1990 BMW 520i (кузов E12)
Двигатель M20B23
Рабочий объем | 2.3 л (2316 куб. см) |
---|---|
Диаметр цилиндров | 80 мм |
Ход поршня | 78.8 мм |
Степень сжатия | 9.8:1 |
Мощность | 137-150 л.с. |
Крутящий момент | 205 Н· м |
Этот двигатель использовался на моделях 323i, которые не продавались в Северной Америке. Впервые ставился на автомобиль BMW E12 323i, в 1987 был заменен двигателем . Версия E30 была оснащена системой L-Jetronic и первоначально выпускалась мощностью 102 кВт, в 1984 мощность была увеличена до 110 кВт. Версия с мощностью 102 кВт была доступна и далее для рынков стран с жесткими ограничениями по выбросам (таких, как Швейцария), впоследствии была заменена моделью 325i.
Двигатель M20B23 устанавливался на автомобили:
- 1977-1982 BMW 323i (кузов E21)
- 1982-1985 BMW 323i (кузов E30)
Двигатель M20B25
Рабочий объем | 2.5 л (2494 куб. см) |
---|---|
Диаметр цилиндров | 84 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 9.7:1 |
Мощность | 160-169 л.с. |
Крутящий момент | 205-226 Н· м |
Двигатель имеет рабочий объем цилиндров 2,5 литра. Он первоначально выпускался мощностью 120 кВт (или 126 кВт без каталитического нейтрализатора). Мотор называли «885», так как серийные номера заканчивались этими цифрами. Диаметр цилиндров составляет 84 мм, ход поршня – 75 мм, степень сжатия – 8,5:1, система управления двигателем — Bosch Motronic 1.1/1.3. В 1987 двигатель был доработан, новая мощность составила 125 кВт.
Двигатель M20B25 устанавливался на автомобили:
- 1986-1993 BMW 325i, 352iS, 325iC, 325iX (кузов E30)
- 1989-1990 BMW 525i (кузов E34)
- 1988-1991 BMW Z1
Двигатель M20B27
Рабочий объем | 2.7 л (2693 куб. см) |
---|---|
Диаметр цилиндров | 84 мм |
Ход поршня | 81 мм |
Степень сжатия | 11.0:1 |
Мощность | 120-127 л.с. |
Крутящий момент | 230-240 Н· м |
Объем двигателя – 2,7 литра. Разрабатывался как экономичный на низких оборотах, на что указывает буква «e» в наименовании автомобилей, например BMW 325e. По сравнению с мотором M20B25 ход поршня был увеличен с 75 мм до 82 мм.
Мощность двигателя – 90 кВт при 4250 оборотах в минуту (для произведенных до 1987), 95 кВт при 4800 оборотах в минуту (модель 325es, производимая в 1988 году). Максимальный крутящий момент для двигателей M20B27 – 230 Н • м при 3250 оборотах в минуту. В 1987 модель инжектора была заменена с Motronic 1.0 на 1.1/1.3.
Глохнет двигатель m20b25
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
- В
Похожий контент
Продам бодрый двигатель BMW #E39 #M54B25 дабл ванос 192 л.с. 2001 г. Отличное восстановленное состояние. 2 этапа обкатки пройдены. Пробег после восстановления 18 тыщ. Пока стоит на авто можно посмотреть, послушать, пощупать. Компрессия во всех горшках от 11,8 до 12,3 Масла за 7-8 тыщ от замены до замены не ел ни грамма. За движок не стыдно. Состояние — перекинул и поехал. Могу отдать как с навесным 75 р., так и без него 60 р.Ватсап или вайбер 89892641000Забирать в Колосистом ул. Макаренко 11/1Б с 8-18 ч.
Бывает, случается и такое. Печально, грустно, но нам придётся расстаться с любимой и дорогой душе машинкой. #Баварочка идёт в #разбор . 1. Двигатель BMW #E39 #M54B25 дабл ванос 192 л.с. 2001 г. Отличное восстановленное состояние. Пока стоит на авто можно посмотреть, послушать, пощупать. Масла за 7-8 тыщ от замены до замены не жрал ни грамма. За движок не стыдно. Могу отдать как с навесным 75 р., так и без него 60 р.2. Блок ABS 001 BOSCH Отличное рабочее состояние. Без ошибок. 11 р.3. АКПП ZF 5HP19 + Восстановленный бублик (отдал 11500 р.)+ мозг + кулиса. Все новые внутренности (фрикционы, диски, пружинки, прокладки, масло и т.д.). Работает без пинков, без толчков. Как часы, как должно быть! Практически новая коробка в старой упаковке. 50 р.4. Брал для себя крышу с полным комплектом стеклолюка. 10 т.р. Не успел поставить. 5. Диски 32 стиль. R18 Ширина 8 J вылет ЕТ 20 ЦО 74,1 Без ремонтов, без бордюрки, без сварки, без швов. Цена 26 т.р. Не успел поставить. 6. Диски 50-й стиль. R16 Имеется 5 дисков. 4 шт в норм состоянии, 5-й в ремонт. Цена за все 10 рублей.7. Комплект гидропривода багажника. Все будет работать отлично. И закрываться и открываться с кнопки ключа. Цена комплекта 8 рублей. Масло в подарок ) Не успел реализовать ((8. Новый Топливный фильтр KOLBENSCHMIDT 50013645 2200 р. Не успел поставить. 9. Зеркала в отличном состоянии. Подогрев. Складывание. на 12 проводов. Комплект 6,5 р. Могу доукомплектовать блоком ЭСП с кнопкой эл.складывания зеркал. Кнопки не затерты. 10. Датчик RLS Дождя/света Цена рубль. 11. Рейлинги. Седан. Цвет 354. Целые. Есть 2 пары. Цена рубль комплект. 12. Новая ходовка вкруг. Менял 2-3 месяца назад. 13. Новые тормоза. Меняны вкруг так же месяца 2-3 назад.Кому что нужно спрашивайте. По деталям и агрегатам — денег, сил и времени на неё не жалел, многие подтвердят. Поэтому многое просто в идеале, многое хорошего качества и в хорошем состоянии. Просто спрашивайте, постараюсь предоставить максимум фото и подробно опишу что к чему по конкретной детали, запчасти. Территориально Краснодар. Отправка любой транспортной. Вайбер и Ватсап 89892641000
Двигатель M52B28
Основное о двигателе
Двигатель BMW M52B28 впервые увидел свет в 1995 году. Он также известен как BMW E39 M52B28, потому как устанавливался на автомобили немецкого концерна с этим кузовом, а также с кузовами E36 и крупногабаритной модели Е38 728i. Это старший представитель своей линейки, которая еще предусматривала моторы B20, B25, B24 и S52B32, поэтому часто возникают противостояния типа bmw s52b32 vs m52b28. Мотор M52B28 не отличался от европейских представителей своей линейки – на нем также устанавливался алюминиевый блок цилиндров. Сами цилиндры были покрыты никасилом, поэтому у владельцев часто возникают вопросы рода как узнать гильзованный или с никасилом. Американские комплектации отличались чугунным блоком, поэтому гильзы устанавливались только на них. M52B28 БМВ отличался квадратной геометрией – его размеры составляли 84 на 84 сантиметра. При этом удалось добиться такого же диаметра цилиндров, как и на версии B25. Коленвал M52B28 отличался увеличенным ходом. Поршни M52B28 имели компрессионную высоту в 31.8 миллиметра. ГБЦ использовалась такая же, как и на модификации силового агрегата M50B25TU. Форсунки также использовались уже проверенные на 250 сс.
M52B28 характеристики, которого устраивали своих владельцев, быстро завоевал популярность. В 1998 году начали выпускать модифицированную версию силового агрегата, которая получила название M52TUB28. Эта модификация отличалась установкой чугунных гильз и заменой одинарной системы фаз газораспределения на двойную – Double VANOS. Были также заменены и распределительные валы, установлены новые поршни вместе с шатунами. Впускной коллектор был переработан и отличался наличием переменной геометрии. Высокое давление в системе охлаждения, о котором говорят практически все M52B28 отзывы, больше не было проблемой. Дроссельная заслонка стала электронной. Этот мотор применялся на автомобилях немецкого концерна, которые имели индекс 28i.
Характеристики двигателя M52B28
Мощность, л.с. | 193 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 2793 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 280 (29) / 3950 |
Расход топлива, л/100 км | 9.9 — 11 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 235 — 254 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 193 (142) / 5300; 193 (142) / 5500 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 10.2 |
Ход поршня, мм | 84 |
Недостатки
Подобно младшей серии M50, M52B28 также очень сильно склонен к перегреву. Это сильная проблема, которая может привести к поломке головки блока цилиндров, после чего появляются симптомы пробитой гбц. Если заметен перегрев, то стоит немедленно прочистить радиатор и постараться убрать все воздушные пробки в системе охлаждения.
Повышенное потребление масла. Поршневые кольца этого двигателя очень сильно подвергаются износу
При ремонте стоит обратить внимание на стенки цилиндров, если они находятся в исправном состоянии, то будет достаточно только замены колец. Если цилиндры также поддались износу, то придется их гильзовать
Часто возникает необходимость BMW E38 M52B28 снятие КВКГ (клапана вентиляции картерных газов), который также может привести к повышенному расходу масла.
Зажигание начинает пропускать. Гидравлические компенсаторы, которые прикрывает M52B28 клапанная крышка, могут забиться, что приводит к пониженной производительности цилиндра. Это влечет за собой его отключение блоком управления. Замена гидравлических компенсаторов поможет решить проблему.
Загорается индикатор масленки. Причиной этой проблемы может стать масляный стакан, либо масляный насос.
Система фаз газораспределения также поддается износу. Симптомы — большой расход топлива, сильное падение мощности и нестабильные обороты двигателя. Отремонтировать поломку можно с помощью ремонтного комплекта.
Помимо всего вышеописанного, мотор может попросту отказаться работать. Причиной этому может быть выход из строя датчиков положения коленчатого или распределительного вала. Резьба для крепления головки блока цилиндров также не отличается особой надежностью. Термостат может потечь в любой момент. Нужно знать какие свечки ставить и заливать только качественное топливо, чтобы сохранить двигатель в рабочем состоянии. Учитывая довольно большой возраст и стиль езды практически всех владельцев БМВ с такими силовыми агрегатами – перед покупкой стоит несколько раз подумать.
M20 — двигатель БМВ М20 2.0 — 2.7 литра | Otoba.ru
Технические характеристики 2.0 — 2.7 литровых бензиновых двигателей БМВ серии М20, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Серия бензиновых двигателей БМВ М20 от 2.0 до 2.7 литра производилась с 1977 по 1992 годы и устанавливалась на самые популярные модели компании своего времени: 3-Series и 5-Series. Данный мотор также служил силовой установкой очень необычного родстера под индексом Z1.
В линейку R6 входят:
M30,
M50,
M52,
M54,
N52,
N53,
N54,
N55 и
B58.
Модификация: M20B20VE
Точный объем | 1991 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 122 л.с. |
Крутящий момент | 163 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Степень сжатия | 9.2 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Модификация: M20B20 (версии KE, LE и DME)
Точный объем | 1991 см³ |
Система питания | Jetronic/Motronic |
Мощность двс | 120 — 130 л.с. |
Крутящий момент | 165 — 175 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Степень сжатия | 8.8 — 9.8 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Модификация: M20B23 (версии KE и LE)
Точный объем | 2316 см³ |
Система питания | Jetronic K/L |
Мощность двс | 140 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 175 — 205 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 76.8 мм |
Степень сжатия | 9.5 — 9.8 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Модификация: M20B25 (версии ME и DME)
Точный объем | 2494 см³ |
Система питания | Motronic ME/DME |
Мощность двс | 170 — 175 л.с. |
Крутящий момент | 220 — 225 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 8.8 — 9.7 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.75 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 340 000 км |
Модификация: M20B27 (версии ME и DME)
Точный объем | 2693 см³ |
Система питания | Motronic ME / DME |
Мощность двс | 120 — 130 л.с. |
Крутящий момент | 230 — 240 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 81 мм |
Степень сжатия | 8.5 — 11.0 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
На примере BMW 520i 1986 года с механической коробкой передач:
Город | 10.9 литра |
Трасса | 6.7 литра |
Смешанный | 8.8 литра |
3-Series E21 | 1977 — 1982 |
3-Series E30 | 1982 — 1992 |
5-Series E12 | 1977 — 1981 |
5-Series E28 | 1981 — 1987 |
5-Series E34 | 1988 — 1990 |
Z1 Roadster | 1989 — 1991 |
Сбои в работе системы охлаждения часто приводят к перегреву двс и трещинам ГБЦ
Также на пробегах за 200 — 250 тысяч км нередко изнашивается постель распредвала
Ремень ГРМ служит около 50 000 км, а при его обрыве клапана гнет и поршни ломает
Гидрокомпенсаторов нет и клапана приходится регулировать каждые 10 — 20 тысяч км
На большом пробеге масло начинает постоянно лезть из всех прокладок и сальников
Обслуживание
Для данной серии двигателей примерно одни и те же требования по эксплуатации и используемым маслам. Лучше использовать полусинтетику SAE, имеющуу вязкость 10w-40, 5w-40, 0w-40. В некоторых случаях рекомендуют заливать синтетику на один цикл замены
Производители масел, на которые стоит обратить внимание: Liqui Molly, Уход, проверка каждые 10 000 км, замена расходников – это как и у всех. Но стоит помнить одну особенность БМВ в целом – нужно тщательно следить за уровнем жидкостей, поскольку прокладки часто приходят в негодность и начинают пропускать
Однако, это не такой уж и серьезный недостаток, поскольку решается покупкой комплектующих из хороших материалов.
Касаемо расположения номера двигателя – поскольку блок одной конструкции – номер у всех моделей серии находится над свечами зажигания, в верхней части блока.
Двигатель BMW М20: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Двигатели серии BMW М20 — представитель старичков. Это крупная рядная шестёрка, которую мир увидел в 1977 году. С 1977 по 1981 год, мотор комплектовался карбюраторами, после чего система впрыска стала инжекторной.
Характеристики и особенности моторов
Двигатель М20 получил объём в 2.0 и 2.5 литра. В основе мотора лежит чугунный блок, накрытый алюминиевой головкой. В ГБЦ располагается 12 клапанов, по 2 клапана на цилиндр и один распределительный вал.
BMW E28 M20.
В связи с отсутствием гидрокомпенсаторов, каждые 25-30 тыс. км пробега необходимо регулировать клапанный механизм.
Газораспределительный механизм ременного привода, что при несвоевременной замене может привести к согнутым клапанам.
Рассмотрим, основные технические характеристики моторов серии М20:
М20B20
Наименование | Характеристики |
Производитель | Munich Plant |
Марка мотора | М20 |
Тип двигателя | Карбюратор/Инжектор |
Объём | 2.0 литра (1991 см куб) |
Мощность | 122-129 л.с. |
Диаметр цилиндра | 80 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Расход топлива | 9.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-305W-4010W-3010W-4010W-5015W-50 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | BMW 320i E21BMW 320i E30BMW 520i E12BMW 520i E28BMW 520i E34 |
Модификации силового агрегата за всю историю производства:
- M20B20 (1977 — 1981 г.в.) — первая версия двигателя с карбюраторной системой подачи топлива. Степень сжатия 9.2, мощность 120 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 4000 об/мин.
- M20B20 (1981 — 1987 г.в.) — версия с электронным многоточечным впрыском L-Jetronic, степень сжатия 9.8, мощность 125 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.
- M20B20 (1982 — 1984 г.в.) — модификация с механическим многоточечным впрыском K-Jetronic, степень сжатия 9.9, мощность 126 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.
- M20B20 (1985 — 1991 г.в.) — двигатель с электронным непосредственным впрыском LE-Jetronic, степень сжатия 9.8, мощность 129 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4000 об/мин.
- M20B20 (1987 — 1992 г.в.) — версия с электронным непосредственным впрыском Motronic, степень сжатия 8.8, мощность 129 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4300 об/мин.
Двигатель BMW M20.
M20B25
Наименование | Характеристики |
Производитель | Munich Plant |
Марка мотора | М20 |
Тип двигателя | Карбюратор/Инжектор |
Объём | 2.5 литра (2494 см куб) |
Мощность | 163-170 л.с. |
Диаметр цилиндра | 84 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Расход топлива | 9.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-305W-4010W-3010W-4010W-5015W-4015W-50 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | BMW 325i E30BMW 525i E34BMW Z1 |
Модификации силового агрегата за всю историю производства:
- M20B25 (1986 — 1988 г.в.) — первая модель двигателя с катализатором. Степень сжатия 9.7, мощность 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 215 Нм при 4000 об/мин.
- M20B25 (1985 — 1987 г.в.) — аналог первой версии без использования катализатора. Мощность 169 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 226 Нм при 4000 об/мин.
- M20B25 (1988 — 1991 г.в.) — доработанная версия с другим коротким впускным коллектором. Степень сжатия 8.8, мощность 168 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 222 Нм при 4300 об/мин.
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов М20 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 10 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 7 500 км.
Типичные неисправности
В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М20:
Капиталка мотора BMW M20.
- Течь масла. Возникает в результате пробоя одной из прокладок.
- Перегрев. Частая причина неисправности у БМВ. В этом случае стоит провести диагностику системы охлаждения — термостат, водяной насос или радиатор.
- Не заводится. Проблема может скрываться в бензонасосе или свечах. Стоит проверить и остальные элементы топливной системы.
Вывод
Двигатель М20 — старичок достойный уважения. Обслуживание и ремонт силового агрегата можно проводить самостоятельно. Многие автолюбители конца 80-х — начала 90-х помнят этот силовой агрегат, и знают о его надёжности.
BMW М30 В23, 140 л.с. (E30, E36 318is)
Двигатель объемом 1,8 литра может иметь только 4 цилиндра, но с весом BMW серии E30 и E36 он справляется эффектно. Все благодаря особой конструкции. Баварцы создавали данный мотор, будучи вдохновленными гоночными машинами 80-х и 90-х годов. Прежде всего, это отразилось на массе агрегата. Кроме того, 16-клапанный мотор надежный и любит высокие обороты. Водитель получает море удовольствия от вождения при умеренном расходе топлива.
Двигатель легко подается «форсировке». С одной стороны, это хорошо для любителей динамичной езды. Но с другой стороны, «работа на пределе» в конечном итоге сильно изнашивает мотор.
Варианты тюнинга мотора
Поскольку двигатель B20B является единственным вариантом без системы регулировки фаз в серии В производителя Honda, тюнинг в 90% случаев состоит в установке VTEC от мотора B18 или B16. При этом существуют нюансы:
- головку ГБЦ следует заменить в сборе целиком;
- потребуются регулировочные шпильки ARP;
- необходима плата для ЭБУ от производителя Hondata (Калифорния) для изменения версии прошивки ЭБУ.
На выходе гарантированно получится чуть больше 200 л. с. Для дальнейшего увеличения характеристик движка применяется механический тюнинг:
- замена штатных поршней на изделия Wiseco для обеспечения степени сжатия 12 единиц;
- портинг (шлифовка каналов) ГБЦ;
- монтаж облегченных клапанов и распредвалов Skunk2 Stage2;
- увеличение диаметра заслонки, установка ресивера Skunk2;
- использование высокопроизводительных форсунок, например, 300сс;
- установка бензонасоса Walbro производительностью 255 л/час;
- модернизация выпускного тракта за счет паука 4/1 или 4/2/1 с прямотоком 55 – 63 мм.
Тюнинг B20B
Таким образом, мотор B20B обладает параметрами 180 – 180 Нм крутящего момента, 125 – 150 л. с. мощности и 8,8 – 9,6 единиц степени сжатия смеси. Производитель обеспечивает потенциал до 240 – 300 л. с. для доработки собственными силами пользователя. Движок считается одним из лучших, несмотря на снятие его с производства еще в 2002 году.
Двигатель BMW M20B25
M20B25 – мотор объемом 2,5 литра без каталитического конвертера. Система управления двигателем использовалась Bosch Motronic 1.1/1.3. В 1987 году, B25 был модернизирован после чего мощность была увеличена.
Двигатель BMW M20B25 применялся на:
- BMW E30 325i, 325is, 325i Cabrio-Baur и 325ix
- BMW E34 525i
- BMW E30 Z1, Art Car A. R. Penck BMW Z1
Характеристики двигателя BMW M20B25
M20B25 | M20B25 Kat | |
Объем, см³ | 2494 | 2494 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 84,0/75,0 | 84,0/75,0 |
Степень сжатия, :1 | 9,7 | 8,8 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 171 (126)/5800 | 170 (125)/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 226/4000 | 222/4300 |
Система впуска | Bosch ME Motronic | Bosch DME 1.3 |
Вес, ∼ кг | 119 | 121 |