RD28 [ править ]
RD28 Series 1 править
12-клапанный (по два на цилиндр). При первоначальном введении использовались брутто JIS, а не чистые JIS, что означает, что согласно ранней информации заявлено 100 л.
94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 4800 оборотах в минуту 18 кг / м (177 Нм; 130 фунт-футов) при 2400 оборотах в минуту
- Nissan Skyline R31 серии 1985–1987 гг.
- Nissan Laurel C32 ~ C34 серии 1986–1993 гг.
- Nissan Cedric / Nissan Gloria Y30 ~ Y32 серии 1985–1993
- Коммерческий (такси) Nissan Cedric / Nissan Gloria Y31 series седан 1987–1999 гг.
- Nissan Crew K30 серии 1993–1999 гг.
ДЕТАЛИ ГЛИНДРА ЦИЛИНДРА-85MM F / F КОРПУС-89MM ДЛИНА-150MM
На крышке толкателя нет PCV.
RD28 Series 2 править
12-клапанный
100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 4800 об / мин 18,2 кг / м (178 Н · м; 132 фунт-фут) при 2400 об / мин
- Nissan Cedric / Nissan Gloria Y32 и Y33 серий 1993–1999 гг.
- Nissan Laurel C34 — C35 серии 1994–1999 гг.
RD28E править
12-клапанный электронный впрыск
100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 4800 об / мин 18,2 кг / м (178 Н · м; 132 фунт-фут) при 2400 об / мин
- Коммерческий (такси) Nissan Cedric Y31 series седан 1999.08-2002
- Nissan Laurel C35 серии 1999–2001 гг.
- Nissan Crew K30 серии 1999-2009 гг.
Вакуумный насос расположен на крышке толкателя.
Рекомендации по обслуживанию MR20DE
Замена масла
Одним из главных мероприятий по обслуживанию двигателя, есть своевременная замена моторной смазки и фильтра для очистки масла. На двигателях серии MR производители рекомендуют производить эти мероприятия через 15 тыс., км. По советам мотористов и механиков, это число нужно уменьшить на треть. Тогда ресурс мотора m4r может перевалить далеко за 300 тыс., километров.
Замена цепи ГРМ
Ресурс цепи, приводящий в работу ГРМ равен 150 — 200 тыс., км., чтобы по её причине не возникло проблем, менять цепь нужно заранее.
Свечи зажигания
Специалисты рекомендуют менять свечи зажигания, через 60 тыс., км., пробега. Делать это kexit на холодном силовом агрегате, с применением динамометрического ключа. Усилие при затяжке свечи, должно быть не более 20 Нм. У свечных колодцев очень слабые и тонкие свечи. Применяя большее усилие их легко повредить. Тогда могут возникнуть перебои в работе мотора и подтекание охлаждающей жидкости.
Какой бензин заливать
Известны случаи применения на данном моторе 92 бензина. Неопытные водители согласны терпеть не чёткую работу мотора, чтобы сэкономить на более дешёвом бензине. В реальности, экономии не происходит. Так как, машина на дешёвом бензине работает хуже, чем на 95, а следовательно потребляет его больше. Получается сомнительная экономия.
Линейка силовых агрегатов внедорожника
Рамный внедорожник оснащали большим числом силовых агрегатов. Японский производитель сделал упор на производство ресурсных моторов к этому автомобилю. Однако практически все установки отличались колоссальной выносливостью. Популярным стал 4-литровый бензиновый двигатель под маркировкой 1GR-FE. Он расположен продольного, у него V-образная компоновка, отличные показатели мощности и экологичности. Впрочем, у покупателя фактически всегда была возможность выбора автомобиля либо с бензиновым, либо с дизельным движком.
Моторы, которыми комплектовали Тойота Ленд Крузер Прадо:
- 2TR-FE. Бензиновый двигатель с рабочим объемом 2.7 литра. Этот бензиновый мотор способен развивать 163 лошадиные силы. Один из немногих движков для модели, способных работать вместе с механической коробкой передач;
- 1GD-FTV. Один из новых дизелей, который можно встретить под капотом внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо J150 в рестайлинге. Выдает от 177 до 200 лошадиных сил. Компонуется в паре с автоматической коробкой передач;
- 1GR-FE. Современный 4-литровый бензиновый ДВС на 249 лошадиных сил. Также идет вместе с АКПП;
- 1KD-FTV. Это трехлитровый дизель на 173 л.с. агрегируется с автоматом. С 2013 года дополнительно получил фазорегулятор VVT-i;
- 1KZ-TE. Конструктивно простой четырехцилиндровый ДВС с 8-клапанной ГБЦ. Оснащен ТНВД механического типа;
- 5VZ-TE. Шестицилиндровый V-образный движок на 3.4 литра с номинальной мощностью 178 «лошадок»;
- 3RZ-FE. Атмосферный бензиновый 2.7-литровый 150-сильный силовой агрегат, устанавливаемый на внедорожник с автоматической коробкой;
- 2L-T. Один из древнейших турбодизелей, который можно встретить разве что под капотом первого поколения Toyota Land Cruiser Prado. На практике оказался проблемным. Его рабочий объем – 2.4 литра, а максимальная мощность 85 лошадиных сил;
- 2L-TE. Мотор стал продолжением серии турбодизелей, отличался большей мощностью и большим крутящим моментом – 97 л.с. и 240 Нм соответственно.
Таким образом, можно отметить, что линейка силовых агрегатов для внедорожника была позаимствована от Toyota Hilux. Что касается трансмиссии, то здесь лишь для некоторых модификаций предназначена 5-ступенчатая механика, для большей части версий модели авто предусмотрен автомат: четырех ступенчатый агрегат A343F, A340F, пяти и шестиступки A750F и A761F, A960F соответственно.
Двигатель (ДВС) Ниссан Патрол 2.8 RD28
У нас можно приобрести новый или контрактный двигатель Ниссан Патрол 2.8 RD28. Двигатель (ДВС) на Nissan Patrol 2.8 обычно покупают в том случае, если ремонт старого двигателя не возможен. Кроме этого, если например на двигатель идут только номинальные размеры поршневой группы, а коленвал нужно будет точить, то тут остается только вариант покупки другого двигателя. На наших СТО, есть вариант купить перебранный двигатель после легкого или капитального ремонта.
Варианты двигателей Ниссан Патрол 2.8:
1. Б/у двигатель Ниссан Патрол 2.8 RD28
— это двигатель, который сняли с другой машины и предположительно, он может работать. Как правило, такие двигатели сняты с битых автомобилей. На некоторых, есть данные по пробегу, на некоторых нет. Гарантия на б/у двигатель — от 5 до 30 дней с момента покупки. Фактически, гарантия заканчивается в момент установки и проверки его работоспособности.
2. Перебранный двигатель Ниссан Патрол 2.8 RD28
— это двигатель, у которого были проблемы, устранить которые клиент не захотел или срок поставки запчастей был очень большой. Клиент оставляет такой двигатель мотористу и тот неспешно, докупает необходимые запчасти и делает его ремонт. Как правило, кроме новых деталей по предыдущей проблеме, на двигателе меняются все прокладки и сальники. Перебранные двигатели обычно продаются без навесного оборудования. Это самый редкий тип и если он есть в наличии, лучше сразу купить такой двигатель. Гарантия на перебранный ДВС — 3 месяца или 20000 км. пробега.
3. Контрактный двигатель Ниссан Патрол 2.8 RD28
— это двигатель, который по своей сути является б/у, но без пробега по России. Учитывая то, что утилизация машины заграницей очень дорогая, владельцы продают такие машины целиком, а мы покупаем снятые узлы и агрегаты. В зависимости от региона сборки, мы привозим двигатели из разных стран Европы, Азии и США. В последнее время, много двигателей мы привозим из ОАЭ.
4. Новый двигатель Ниссан Патрол 2.8 RD28
— поставляется напрямую с завода изготовителя. В редких случаях, бывает в наличии у нас на складе, но это либо двигатели в резервы либо под корпоративных клиентов. Продается без навесного оборудования. Оптимальный вариант покупки — купил, поставил и поехал.
Цена двигателя (ДВС) Ниссан Патрол 2.8 RD28:
Варианты | Цена ДВС | Купить |
Б/у двигатель Ниссан Патрол 2.8 RD28 | от 12000 руб. | |
Перебранный двигатель Ниссан Патрол 2.8 RD28 | от 14500 руб. | |
Контрактный двигатель Ниссан Патрол 2.8 RD28 | от 20000 руб. |
Хотите купить двигатель Ниссан Патрол 2.8 RD28? Звоните или пишите нам прямо сейчас!
Телефон
Whatsapp / Viber
Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу Доставка в регионы от 2-х дней.
Стоимость двигателя зависит от того, новый он, б/у, перебранный или новый, а также от наличия навесного оборудования, наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина. Также, стоимость формируется в зависимости от состояния двигателя. Бывают б/у двигатели, с пробитым блоком, который человек покупает только для того, что бы взять с него только ГБЦ.
Важная информация для покупки двигателя:
— мы не оплачиваем затраты на снятие/установку двигателя, если он не работает или работает неккоректно; — мы можем повторно снять и поставить купленный у нас двигатель, только на нашей СТО; — для сохранения гарантии на двигатель, он должен быть установлен на СТО, у которой есть соответствующий сертификат; — перед покупкой уточняйте, идет двигатель с навесным оборудованием или без; — двигатель не является номерным агрегатом и данные о нем не вносятся в ПТС и СТС; — перерегистрация двигателя нужна только в том случае, если вы купили и установили другой двигатель, отличный по мощности и объему.
Какое масло лить
Выбор масла непосредственно влияет на срок эксплуатации двигателя. Причем качество сказывается на таких параметрах, как расход двигателя и мощность. Рекомендованы смазочные материалы 5W-30. Приобретать стоит сразу 5 литров. Оптимальное решение – осуществлять замену каждые 7 тыс. км. Так как дизельный двигатель этого типа достаточно быстро меняет характеристики смазочного материала. Причем производитель рекомендует замену каждые 10 тыс. км.
Отлично зарекомендовало себя синтетическое масло SAE 5W-30
Важно помнить, что использоваться в cd20t должно лишь специально изготовленное для дизельных моторов. Применяются таковые масла в моторах автомобилей Примера, Серена
Мотор чувствительный к качеству смазки, потому необходимо проверять визуально состояние таковой каждые 2-3 тыс. км.
Технические характеристики mr20de
В 2005 году начался серийный выпуск mr20de, производство актуально в настоящее время. Это 4 цилиндровый, рядный, 16 клапанный двигатель.
- БЦ выполнен из алюминиевого сплава, гильзы цилиндров металлические.
- Способ питания, распылённый впрыск горючего.
- Поршень имеет ход 90,1 мм., Цилиндр, имеет диаметр равный 84 миллиметра.
- Компрессия камеры сгорания 10,2.
- Точный объём цилиндров 1997 сантиметров куб.
- Мощность мотора составляет 133 — 141 л., сил., 5200 об/минуту.
- Крутящий максимальный момент 198 Нм., 4400 оборотов/мин.
- Рекомендуемое топливо АИ 95 бензин
- Нормы экологического соответствия Евро 4.
Расход топлива на 100 км.
Расход горючего: по трассе 6,3 литра/ 100 км., в городском режиме 10,4 литра/ 100 км., в смешанном цикле 7,8 литра/ 100 км.
Сколько масла в двигателе и его расход
Расход моторной смазки на 1000км., 0,5 литра. Рекомендуемая смазка в двигатель 5W40, 5W30, 0W30. Объём моторной смазки 4,4 литра.
Температура работы ДВС 90С
Ресурс
Ресурс работы силового агрегата по заявкам производителя mr20de 300000 км., в реальности может быть намного больше.
Характеристики мотора RD28
Разработан двигатель RD28 для тяжелых внедорожников и машин представительского класса, то есть для серий 260 и 160 линейки производителя Nissan, поэтому все выпуски модели Патруль – Y61 и Y60 для рынка Европы, оснащались этим рядным дизелем. Атмосферная версия не прижилась, с конвейера сходили в основном модификации RD28T и RD28Ti с турбокомпрессорами.
Согласно маркировке схема двигателя рядная с 6 цилиндрами, верхним положением единственного распредвала. Всего существует три версии ДВС этой серии:
- атмосферная – маркируется RD28;
- турбированная – обозначается RD28T;
- модернизированная турбина – индекс RD28Ti, электронное управление топливным насосом.
Другого объема в двигателе этой серии не было, атмосферников было выпущено очень мало, информация по ним практически отсутствует. Официальный мануал по эксплуатации Nissan Patrol содержит описание параметров мотора и операции капремонта, обслуживания.
Поскольку атмосферных моторов этой серии практически не выпускалось, технические характеристики приведены для модификации RD28T (турбированный):
Изготовитель | Nissan |
Марка ДВС | RD28T |
Годы производства | 1985 – 2009 |
Объем | 2826 см 3 (2,8 л) |
Мощность | 92 кВт (101 л. с.) |
Момент крутящий | 255 Нм (на 2000 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 21,2 |
Питание | ТНВД |
Тип мотора | рядный дизель с турбонаддувом |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 6 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | литой |
Ход поршня | 83 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-0 |
Расход топлива | трасса – 10 л/100 км
смешанный цикл 17 л/100 км город – 12 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W40, 15W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл |
Масло для RD28T по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 8,2 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 100000 км
реальный 200000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы/гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 11,6 л |
Помпа | Dolz N |
Свечи на RD28T | Stellox 201046SX |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Nissan A3028-V7225 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | демпферный |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные |
Компрессия | от 23 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Двигатель RD28eTi Nissan: технические характеристики, надежность
RD28Ti представляет собой шестицилиндровый двигатель, функционирующий на дизеле, рабочим объемом 2,8 литра с турбиной и электроуправлением топливным насосом.
Он выпускался в период с 1997 года по 2017 специально для внедорожников и автомобилей бизнес-класса. По этой причине все модели третьего поколения Nissan Patrol, которые были предназначены для продаж в европейских странах, оснащены именно данным силовым агрегатом.
Конструктивные особенности
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше «письма счастья»… Читать дальше». Мотор устроен достаточно просто, что обеспечивает ремонтопригодность его отдельных элементов
Мотор устроен достаточно просто, что обеспечивает ремонтопригодность его отдельных элементов.
Данный атмосферный движок имеет рядное расположение цилиндров.
Подача и впрыск топлива в камеру сгорания осуществляется посредством форсунка. Также установлен датчик подъема иглы форсунки, который передает информацию о положении иглы блоку управления авто и позволяет точно и качественно впрыскивать горючее в камеру сгорания.
Двигатель оснащен турбинным компрессором и функционирует довольно шумно, поэтому только высококачественная шумоизоляция способна скрыть его работу.
Турбина
Наличие гидрокомпенсатора не предусмотрено, так что регулировать зазоры клапанов необходимо самостоятельно, спустя каждые двадцать тысяч километров пройденного пути.
Блок цилиндров отличается прочностью и надежностью.
ДВС не обеспечивает необходимой динамики для длинного патруля.
Установлен вентилятор для нормализации функционирования интеркуллера на малых оборотах, который включается самостоятельно при ухудшении теплового обмена.
Номер мотора располагается с правой стороны блока по ходу движения, в области шестого цилиндра. Чтобы лучше его рассмотреть рекомендуется убрать кулер.
Технические характеристики
Объем мотора | 2825 куб.см (2,8л) |
Максимальная мощность | 135 лошадиных сил |
Максимальный крутящий момент | 261 HM; 2000 оборотов в минуту |
Диаметр цилиндра | 85 миллиметров |
Степень сжатия | 22 |
Ход поршня | 88 миллиметров |
Потребление топлива (смешанный цикл) | 12-13 литров на сто километров пробега |
Вес | 117 килограмм |
Ресурс двигателя | 100 000 км (заявленный) |
Потребление масла | Не больше 0,7 л на 1000 километров |
Нагнетатель | Турбина |
Надежность и ремонтопригодность
Мотор по наблюдениям многих владельцев авто нередко перегревается, а его длинная головка блока, выполненная из алюминиевого сплава, растрескивается и деформируется. Также иногда случаются сбои в работе электронного регулятора давления горючего, а после ста пятидесяти тысяч км пробега текут сальники коленного вала и прокладки масляного насоса.
В остальном данный двигатель работает надежно и не вызывает нареканий. Данный движок обладает высокой ремонтопригодностью, все изношенные и поломанные элементы легко можно заменить. Он не особо требователен к качеству топлива и при использовании горючего среднего качества не выйдет из строя.
Для более длительной работы рекомендуется заливать масло следующих марок:
Топливный насос способен продержаться до трехсот тысяч км пробега, агрегат турбонаддува функционирует без поломок до двухсот тысяч км, а при своевременном обслуживании и нормальном уходе до 400 000 км.
В качестве привода газораспределительного механизма использован ремень, который следует заменять спустя каждые 70-90 тысяч км, в противном случае он оборвется и серьезно навредит всему силовому агрегату.
Минусы
Воздухозаборник на двигателе находится в неудачном месте, что повышает риск гидравлического удара. Также стоимость шноркеля на этом движке превышает его стоимость на иных дизельных агрегатах компании «nissan».
Воздухозаборник
Кроме того в системе зажигания rd28eti применена сложная схема, которая отрицательно сказывается на работоспособности и сроке службы свечей сгорания. Они часто перегорают вследствие перенапряжения либо не получают питания. Цена одной свечи превышает тысячу рублей, а их требуется шесть штук.
Где устанавливался
Данный двигатель устанавливался на ниссан патрол GR II (Y61), а также Nissan Patrol GR I (Y60) вплоть до 2000 года, после чего его поменяли на ZD30.
Nissan Patrol GR I
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Описание
Двигатель CR14DE выпускался в Японии компанией Aichi Machine Industry с 2002 по 2013 годы. Представляет собой атмосферный четырехцилиндровый рядный силовой агрегат объемом 1,4 л. и мощностью 88-98 л.с. Маркировка расшифровывается так: CR – семейство двигателей, 14 – 1,4 литра, D – DONC, E – многоточечный впрыск топлива.
CR14DE
Устанавливался на автомобили Ниссан:
рестайлинг, хэтчбек 5 дв. (10.2008 — 06.2013) хэтчбек 5 дв. (09.2005 — 09.2008)
Nissan Note 1 поколение (E11)
2-й рестайлинг, хэтчбек 3 дв. (11.2007 — 03.2010) 2-й рестайлинг, хэтчбек 5 дв. (11.2007 — 03.2010) рестайлинг, хэтчбек 3 дв. (11.2005 — 12.2007) рестайлинг, хэтчбек 5 дв. (11.2005 — 12.2007) хэтчбек 3 дв. (11.2002 — 12.2005) хэтчбек 5 дв. (11.2002 — 12.2005)
Nissan Micra 3 поколение (K12)
2-й рестайлинг, хэтчбек 5 дв. (06.2007 — 06.2010) рестайлинг, хэтчбек 5 дв. (08.2005 — 05.2007) хэтчбек 5 дв. (03.2002 — 07.2005)
Nissan March 3 поколение (K12)
Nissan Cube Cubic 2 поколение (Z11) 2-й рестайлинг, минивэн (01.2007 — 11.2008) рестайлинг, минивэн (05.2005 — 12.2006) минивэн (09.2003 — 04.2005)
2-й рестайлинг, хэтчбек 5 дв. (01.2007 — 10.2008) рестайлинг, хэтчбек 5 дв. (05.2005 — 12.2006) хэтчбек 5 дв. (10.2002 — 04.2005)
Nissan Cube 2 поколение (Z11)
Двигатель получился простым и надежным, что соответствует основной цели его создания – для установки на бюджетные модели авто.
Блок цилиндров и ГБЦ изготовлены из алюминиевого сплава. Помимо снижения общего веса агрегата такое решение способствовало обеспечению высокой степени теплообмена мотора в целом.
На головке блока располагаются два распредвала. Внутри ГБЦ 16 клапанов.
Гидрокомпенсаторов в моторе нет, что создает некоторые неудобства при регулировании тепловых зазоров клапанов. Операция осуществляется подбором толщины головок толкателей (но это уже «головная боль» механиков автосервисов).
ГРМ имеет цепной привод. Производитель заявляет ресурс работы цепи в 200-220 тыс. км, но реально после пробега 150-160 тыс. км она начинает вытягиваться.
Коленчатый вал стальной, кованный, располагается на пяти опорах.
Поршень стандартный, с тремя кольцами, из которых два компрессионные и одно маслосъемное. Высота поршня 32,3 мм.
Впускной коллектор изготовлен из пластика. Особенностью впускной системы является ее оснащение фазорегулятором, который расположен только на впуске.
Топливная система – инжектор. Впрыск бензина распределенный. Для повышения экологической нормы встроен клапан EGR.
Двигатель оборудован системой принудительной вентиляции картера, которая предотвращает выброс вредных веществ из картера в атмосферу. Дополнительно она способствует сохранению смазочных свойств моторного масла, препятствует его выдавливанию через сальники.
Схема работы системы принудительной вентиляции картера
Зажигание электронное, с отдельной высоковольтной катушкой на каждой свече.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Благодаря шестеренчатому приводу соударение поршней с клапанами невозможно, мотор TD27 никогда не гнет клапана. Однако и у самого надежного дизеля с завода присутствует ряд неисправностей, характерных исключительно для его конструкции:
Дизель не достигает пиковой мощности | забита сетка после фильтра тонкой очистки | прочистка или замена сетки |
Увеличение расхода топлива и масла | избыточное давление в картере из-за износа поршневой группы | замена поршней, колец |
Неравномерная работа ДВС | 1)износ клапанов, толкателей, коромысел и кулачков распредвала 2)проблемы с топливной аппаратурой | 1)замена элементов ГРМ 2)диагностика и ремонт топливной аппаратуры |
Самостоятельный ремонт дизеля TD27 можно выполнить в гараже в одиночку
Применение масла низкого качества или не соответствующего по API/SAE и температурным режимам (зимнее, летнее, всесезонное) приводит к лавинообразному нарастанию проблем:
- изнашивается поршень и зеркало цилиндра, появляются задиры;
- количество газов, прорывающихся в картер, увеличивается, возникает избыточное давление;
- дизель становится шумным и тряским, повышается расход смазки и топлива.
После чего владелец начинает заливать самую дешевую смазку, усугубляя ситуацию.
Особенности конструкции
И атмосферный, и турбированный двигатель RD28T имеет рядное расположение 6 цилиндров. Обладает 2,8 л объемом, воздух в камеры сгорания подается вихревым способом для резкого увеличения мощности. За всю историю мотора объемы выпуска атмосферных модификаций не превысили 50 штук, в серию они не пошли.
При разработке RD28 модернизация предыдущих версий заключалась в следующем:
- схема ГРМ OHC – распредвал сверху, гидрокомпенсация тепловых зазоров клапанов;
- привод – навесное и распредвал крутятся зубчатыми ремнями.
Турбина для RD28
Использована заводская форсировка турбокомпрессором. Хотя руководство Nissan и позиционирует RD28, как малошумный силовой привод, это, все же дизель, работу которого в салоне скроет только качественная шумоизоляция.
ГБЦ атмосферных версий имели маркировку 1 и 2 (с гидрокомпенсаторами), турбированных 3 – 6. Вначале вакуумный насос располагался на генераторе, затем навесное перенесли на головку.
ГБЦ разных лет выпуска
Заводской тюнинг распредвалов выглядел следующим образом:
- 1998 год – размер кулачка 49 мм, одна шейка нешлифованная;
- 1997 год – кулачок остался прежнего размера, все шейки стали шлифованными;
- 1998 год – осталась шлифовка каждой шейки, размер кулачка увеличился до 50 мм.
Изменение конструкции распредвалов
Плохая компрессия способна вызвать массу неприятностей внутри дизеля:
- заводится мотор не резко, а постепенно;
- усиливаются вибрации и неравномерная работа;
- выхлопная система страдает от сизого дыма;
- появляются масляные потеки;
- сгоревшие газы прорываются в картер;
- через сальники/прокладки масло выдавливается наружу;
- наблюдается масляное голодание пар трения.
Рабочий цикл карбюраторного двигателя:
— Такт сжатия
Незадолго до конца цикла сжатия топливовоздушная смесь поджигается искрой от свечи зажигания. Во время пути поршня из ВМТ в НМТ топливо сгорает, и под действием тепла сгоревшего топлива рабочая смесь расширяется, толкая поршень. При расширении газы совершают полезную работу, поэтому ход поршня при этом такте коленчатого вала называют рабочим ходом. Степень «недоворота» коленчатого вала двигателя до ВМТ при поджигании смеси называется углом опережения зажигания. Опережение зажигания необходимо для того, чтобы сгорание топлива успело, полностью закончится к моменту достижения поршнем НМТ, то есть для наиболее эффективной работы двигателя. Сгорание топлива занимает практически фиксированное время, поэтому для повышения эффективности двигателя нужно увеличивать угол опережения зажигания при повышении оборотов. В старых двигателях эта регулировка производилась механическим устройством (центробежным и вакуумным регулятором, воздействующим на прерыватель). В современных двигателях для регулировки угла опережения зажигания используют электронику.
Гифка наглядно демонстрирует процесс работы четырехтактного двигателя
— Такт выпуска После НМТ рабочего цикла открывается выпускной клапан, и движущийся вверх поршень вытесняет выхлопные газы из цилиндра двигателя. При достижении поршнем ВМТ выпускной клапан закрывается, и цикл начинается сначала.
Полностью очистить цилиндры двигателя от продуктов сгорания практически невозможно (слишком мало времени), поэтому при последующем впуске свежей горючей смеси она перемещается с остаточными отработавшими газами и называется рабочей смесью.
Коэффициент остаточных газов характеризует степень загрязнения свежего заряда отработавшими газами и представляет собой отношение массы продуктов сгорания, оставшихся в цилиндре, к массе свежей горючей смеси. Для карбюраторных двигателей коэффициент остаточных газов находится в пределах 0,06-0,12.
По отношению к рабочему ходу такты впуска, сжатия и выпуска являются вспомогательными.
Рабочий цикл дизельного двигателя Рабочие циклы четырёхтактного дизеля и карбюраторного двигателя существенно различаются по способу смесеобразования и воспламенения рабочей смеси. Основное отличие состоит в том, что в цилиндр дизеля при такте впуска поступает не горючая смесь, а воздух, который из–за большой степени сжатия нагревается до высокой температуры, а затем в него впрыскивается мелкораспыленное топливо, которое под действием высокой температуры воздуха самовоспламеняется.
Основные недостатки мотора Toyota 1VD-FTV
Что следует отметить из недостатков двигателя, так это то, что заливать в него необходимо только хорошее масло, а все смазочные материалы должны быть очень высокого качества и состава. За счет того, что агрегат оснащен многочисленными датчиками, которые могут выдавать ошибку из-за некачественных смазочных и горючих материалов. Поэтому, чтобы избежать ремонта двигателя Toyota 1VD-FTV, своевременно обслуживайте и следите за правильной эксплуатацией своего автомобиля.
Двигатель Toyota 1VD-FTV установлен на автомобилях Toyota Land Cruiser 200, а также в некоторых Lexus LX 570.