Моторное масло для тойота королла е160/е170/е180

Недостатки и слабые места 3ZR

Недостатки двигателей 3ZR перешли по наследству от силовых агрегатов серии ZZ. К таковым относятся: повышенный расход масла, шумность, подтекание помпы, вибрации на холостом ходу, относительно невысокий ресурс.

Проблемы, чаще всего дающие о себе знать автовладельцам, представлены ниже:

Авенсис Т270 дорестайл

1) отсутствие возможности провести капитальный ремонт ДВС;

2) растяжение цепи ГРМ, приводящее к повышенному шуму (устраняется путем замены детали);

3) сильная вибрация на холостом ходу, не устраняемая заменой подушек (конструктивная особенность двигателей 3зр);

4) плохая заводка на холодную и стук в ГРМ (необходимо следить за качеством топлива, вовремя менять фильтры);

5) провалы в работе во время старта (проблему помогает исправить обнуление блока управления);

6) быстрое забивание топливных фильтров при использовании топлива низкого качества;

7) поломка гидрокомпенсаторов при использовании масла плохого качества;

Газораспределительный механизм

Описание двигателя 1ZR-FE

Двигатель 1zr fe

1ZR-FE – классический представитель рядных 4-х цилиндровых двигателей, имеет цепной механизм ГРМ и муфту системы VVT-i на каждом распредвале. Блок цилиндров и ГБЦ выполнены из алюминия. Силовой агрегат рассчитан на небольшие авто среднего ценового сегмента. Данный мотор считается короткоходным, так как ход поршня, равный 78,5 мм, меньше, чем диаметр цилиндра, который, в свою очередь, равен 80,5 мм. 1ZR-FE производился на заводах в Китае и Соединенных Штатах Америки, дебют состоялся осенью 2006 года, а выпуск начался в 2007 году. Двигатель не стал инновационным прорывом, но имеет несколько отличительных особенностей:

  • распределительные валы установлены в отдельном корпусе;
  • использование гидрокомпенсаторов;
  • привод ГРМ осуществляется цепью;
  • применение алюминиевого блока;
  • отдельные крышки коренных подшипников;
  • угол развала клапанов 29°;
  • привод масляного насоса отдельной цепью;

Регламент обслуживания 1ZR-FE

  1. Замену масла требуется проводить не реже, чем раз в 10000 км. Если не придерживаться этого правила, то клапаны системы VVT-i могут выйти из строя, а также появится шум гидротолкателей. Производитель рекомендует использовать для 1ZR-FE масло класса SL и SM.
  2. Рекомендуется менять свечи каждые 50 тыс.км, а контролировать их зазор каждые 10000 пробега, иначе катушки системы зажигания DIS-4 могут выйти из строя раньше времени.
  3. Следует серьезно отнестись к замене цепи ГРМ после пройденных 100 тысяч километров, так как это довольно дорогая процедура, но еще дороже будет восстановление двигателя после обрыва цепи, ведь двигатель 1ZR-FE ГНЕТ КЛАПАНЫ.
  4. Замену топливного и воздушного фильтров следует проводить каждые 20 тыс.км, а фильтр грубой очистки топлива меняется каждые 50000 км пробега.
  5. Ремни навесного оборудования проверять каждые 30 тыс. км.
  6. Чистку форсунок следует производить раз в 50 тысяч километров.

Масло и фильтр для мотора 1ZR-FE

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Двигатели серии ZR переняли все болячки от моторов предшествующей серии ZZ. Высокий расход масла, низкий ресурс, повышенный уровень шума, проблемы с холостым ходом, также помпа силового агрегата не отличается надежностью и любит подтекать. Если проблему с жором масла можно хоть как-то решить повышением вязкости, то от низкого ресурса данного агрегата никуда не уйти. Можно лишь максимально увеличить жизнь мотору с помощью хорошего масла и умеренных нагрузок.

Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:

  • Капитальный ремонт силового агрегата невозможен.
  • Цепь ГРМ склонна к растягиванию, после чего появляется шум (бряканье) цепи. Проблему можно решить заменой цепи и натяжителя.
  • Из-за конструктивного несовершенства наблюдаются сильные вибрации на холостых оборотах, многие грешат на подушки, меняют их, но ничего не меняется.
  • Во время старта с места часто наблюдаются провалы в работе двигателя. Помогает обнуление ЭБУ.
  • Можно услышать троение мотора, что происходит из-за нехватки давления топлива, а виной всему забитые топливные фильтры. Лучше не заливать низкокачественно топливо в автомобили, оборудованные данным силовым агрегатом.
  • Выход из строя гидрокомпенсаторов происходит из-за некачественного масла.
  • Низкий ресурс маслоотражательных колпачков (лечится заменой).

Варианты тюнинга 1ZR FE

Атмосферный тюнинг силового агрегата видимых результатов не даст. Все, что можно сделать, это прошить ЭБУ и произвести портинг ГБЦ. Это даст прирост в 15-20 лошадиных сил.

Еще есть вариант с установкой нагнетателя, но для этого нужно понизить степень сжатия, установить новый электронный блок управления, заменить форсунки на более производительные. Тюнингеры предпочитают использовать компрессор SC 14 и форсунки с двигателя 2ZZ GE, тогда на выходе можно получить давление до 0,7 бар и мощность около 180 л.с. Но нужно понимать, что данная модернизация плачевно скажется на ресурсе, который и так небольшой.

Компрессор SC-14

Еще одним вариантом является установка турбокита от двигателя 2ZR. Он основан на турбине Garret GT28, также туда входит блуофф, пайпы, интеркулер, высокопроизводительные форсунки, топливный насос высокого давления с производительностью 255 л/ч, а также новый ЭБУ и выхлоп. После такого тюнинга, из мотора удается выжать до 300 л.с., в зависимости от давления турбины.

Турбина Garret GT28 позволит выжать из мотора до 300 л.с.

4A-FE

Одни из самых известных и популярных моторов серии 4A стал двигатель 4A-FE. Изначально это был карбюраторный одновальный силовой агрегат – небольшая мощность, примитивная конструкция. Однако в дальнейшем он обзавелся 16-клапанной головкой блока цилиндров, была модификация даже с 20-клапанной ГБЦ. Отдельные версии мотора комплектовали механическими нагнетателями. Его производили вплоть до 2002 года. Двигатель устанавливался на ряд распространенных автомобилей Toyota, включая Селика, Королла, Авенсис. Диаметр цилиндров – 81 мм, ход поршня 77 мм.

Мощность в зависимости от настроек блока управления варьируется от 100 до 115 лошадиных сил. Крутящий момент 135-150 Нм. Блок цилиндров чугунный, головка блока алюминиевая – классический представитель старой японской школы моторостроения. Распределительные валы приводятся в действие посредством ремня ГРМ. Его ресурс не превышает отметку в 100 тыс. км пробега. Одновременно с этим отсутствуют и гидравлические компенсаторы – не забываем о регулировке клапанов вручную.

Можно выделить всего три поколения двигателя 4A-FE, обозначались они как 4A-FE Gen 1 и так далее. Еще раз стоит подчеркнуть простую конструкцию ДВС, отсюда его надежность, отсюда и ресурс. Мотор отличается неплохими параметрами мощности, наделяет автомобиль приличными динамическими показателями. Двигатель можно отремонтировать практически в любом сервисе, наличие запчастей и ремонтных комплектов (повсеместно) существенно упрощает эту задачу.

Для двигателя Тойота Авенсис заверен ресурс производителя, равный 250 тыс. км, но на практике он ходит дольше. В среднем, мотора хватает на 300 000 километров, дальше ремонт практически неизбежен, ведь еще на рубеже 200-250 тыс. начинается прогрессирующий масложор. В конечном счете, показатель расхода смазочного вещества достигает отметки в 1 литра на 1000 километров.

Поломки, с которыми чаще всего приходится иметь дело:

  1. Стуки во время работы ДВС. Найти хронические «болезни» в этом движке не так просто, они практически отсутствуют, за тем исключением, что к 200 тыс. км появляется стук двигателя. Обычно стучат поршневые пальцы, но перед ремонтом ДВС обязательно следует проверить гидрокомпенсаторы – могут застучать и они, если своевременно не отрегулировать.
  2. Проблемы с электрической частью. Если начался перерасход топлива, необходимо проверить лямбда-зонд, а если двигатель вообще перестал заводиться, в первую очередь смотрят датчик температуры. Еще досаждает здесь ненадежный датчик абсолютного давления и быстро загрязняющаяся дроссельная заслонка.
  3. Расход масла. Как было сказано выше, в отдельных случаях масложор в этом моторе достигает и даже превышает 1 литр на 1 тыс. км. Нужно проверять маслосъемные колпачки и кольца, нередко еще до выработки гарантийного ресурса ДВС они закоксовываются.

Назвать мотор ненадежным будет неправильно, но и эталоном японского качества его тоже не назвать.

Регламент обслуживания 2ZR-FE

Силовая установка достаточно капризна. Чтобы сохранить и продлить заявленный ресурс в 200000 километров следует систематично производить техническое обслуживание силовой установки. Своевременная замена расходников и умеренные нагрузки позволят не только сохранить ресурс агрегата, а также увеличить его.

Одним из важнейших расходников является моторное масло, двигатель очень капризен к качеству смазки, так как оснащен системой Dual VVT-i и гидрокомпенсаторами, неправильно подобранное или некачественное масло может вызвать проблемы с фазовращателями и гидротолкателями, а также несвоевременная замена может вызвать залипание клапанов VVT-i.

  1. Проверку цепи Грм следует производить каждые 40 тысяч километров, а заменить ее нужно после 100000 километров пробега, также с цепью меняются все натяжители и ролики, если этого не сделать, то цепь после больших пробегов начнет брякать или вовсе перескочит, перескок цепи грозит встречей клапанов и поршней, так как силовая установка гнет клапана;
  2. За свечами нужно следить раз в 20 тыс. км., во время проверок стоит почистить их и отрегулировать зазор, меняются свечи раз в 60 тысяч километров пробега, пренебрежение этим правилом может принести плачевные последствия — катушки зажигания могут выйти из строя;
  3. Замену масла стоит производить раз в 10 тыс. км., если этого не делать, то могут возникнуть отложения в клапанах VVT-i, а также гидрокомпенсаторы выйдут из строя достаточно быстро;
  4. Состояние приводных ремней навесного оборудования следует проверять каждые 50 тыс. км., при необходимости менять;
  5. Охлаждающую жидкости рекомендуется менять каждые 4 года эксплуатации транспортного средства, состояние помпы следует проверять раз в 50 тысяч километров.

Читать дальше: Как отремонтировать неразборный амортизатор

Выбор владельцев

Ассортимент масел довольно широкий, однако стоит упомянуть несколько масел, которые наиболее популярны среди владельцев РАВ4 ХА40. Какое выбрать, решать только Вам, так как необходимо учесть бюджет на обслуживание, наличие масел, авторитетность продавца и т.д..

Учитывая, что на рынке часто встречаются подделки популярных масел, рекомендуем первым делом обратится к официальному представителю производителя масел, которого Вы выбрали (разумеется, если таков имеется). В случае выбора оригинального масла Тойота, перед покупкой ознакомьтесь пожалуйста с нюансами в отличии оригинала от подделки: в пластике и в ж/б канистре.

2.0 3ZR

Владельцы ZSA42 и ZSA44 ( годы выпуска: 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2021, 2021 ) предпочитают лить масла от проверенных мировых брендов.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов. Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Источник

Бензин API Дизель API Тип Рекомендуемые производители
2018 10W-50 15W-50
0W-40 0W-50 20W-40 25W-50
SN CJ-4 только синтетика SHELL, Mobil, Castrol, Xado
2019 10W-50
0W-50 15W-50 20W-50
SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil
2020 5W-50 10W-60
0W-50 0W-60 15W-50 15W-60
SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil

Регламент обслуживания 2ZR-FE

Силовая установка достаточно капризна. Чтобы сохранить и продлить заявленный ресурс в 200000 километров следует систематично производить техническое обслуживание силовой установки. Своевременная замена расходников и умеренные нагрузки позволят не только сохранить ресурс агрегата, а также увеличить его.

Одним из важнейших расходников является моторное масло, двигатель очень капризен к качеству смазки, так как оснащен системой Dual VVT-i и гидрокомпенсаторами, неправильно подобранное или некачественное масло может вызвать проблемы с фазовращателями и гидротолкателями, а также несвоевременная замена может вызвать залипание клапанов VVT-i.

  1. Проверку цепи Грм следует производить каждые 40 тысяч километров, а заменить ее нужно после 100000 километров пробега, также с цепью меняются все натяжители и ролики, если этого не сделать, то цепь после больших пробегов начнет брякать или вовсе перескочит, перескок цепи грозит встречей клапанов и поршней, так как силовая установка гнет клапана;
  2. За свечами нужно следить раз в 20 тыс. км., во время проверок стоит почистить их и отрегулировать зазор, меняются свечи раз в 60 тысяч километров пробега, пренебрежение этим правилом может принести плачевные последствия — катушки зажигания могут выйти из строя;
  3. Замену масла стоит производить раз в 10 тыс. км., если этого не делать, то могут возникнуть отложения в клапанах VVT-i, а также гидрокомпенсаторы выйдут из строя достаточно быстро;
  4. Состояние приводных ремней навесного оборудования следует проверять каждые 50 тыс. км., при необходимости менять;
  5. Охлаждающую жидкости рекомендуется менять каждые 4 года эксплуатации транспортного средства, состояние помпы следует проверять раз в 50 тысяч километров.

Механизм газораспределения 2ZR-FE. Привод осуществляется цепью

Список моделей авто, в которые устанавливался

  • Toyota Allion — (06.2007 — 03.2022) — седан, 2 поколение, T260
  • Toyota Auris (10.2006 — 09.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150

Россия

  • Toyota Corolla (03.2022 — н.в.) рестайлинг, седан, 11 поколение, E180
  • Toyota Corolla (05.2022 — 07.2022) седан, 11 поколение, E180

США

Toyota Corolla (04.2022 — н.в.) седан, 11 поколение, E170

  • Toyota Corolla (10.2022 — 09.2022) рестайлинг, седан, 10 поколение, E140
  • Toyota Corolla (01.2008 — 09.2022) седан, 10 поколение, E140
  • Toyota Corolla Axio (10.2008 — 04.2022) рестайлинг, седан, 1 поколение, E140
  • Toyota Corolla Axio (10.2006 — 09.2008) седан, 1 поколение, E140
  • Toyota Corolla Fielder (10.2008 — 04.2022)рестайлинг, универсал, 2 поколение, E140
  • Toyota Corolla Fielder (10.2006 — 09.2008) универсал, 2 поколение, E140
  • Toyota Corolla Rumion (10.2007 — 11.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150
  • Toyota ist (07.2007 — 04.2022) хэтчбек, 2 поколение, XP110
  • Toyota Matrix (02.2008 — 08.2022) хэтчбек, 2 поколение, E140
  • Toyota Premio (06.2007 — 03.2022) седан, 2 поколение, T260
  • Toyota Vitz (01.2022 — н.в.) 2-й рестайлинг, хэтчбек, 3 поколение

Двигатель Toyota серии 1G-EU.

Рядный шестицилиндровый двигатель объёмом два литра, с порядком работы цилиндров 1-5-3-6-2-4.

Достоинства двигателя 1g-eu.

Этот двигатель устанавливается на различные варианты Toyota Mark-II и Toyota Crown. Он оборудован гидрокомпенсаторами клапанных зазоров так же, как и двигатель 1S. Они, взаимозаменяемы. Аналогичны все их достоинства (низкий шум) и недостатки (критичность к состоянию распредвала и качеству моторного масла). Хотя к маслу1G более требователен: при плохом его качестве забивается масляная магистраль (трубка, расположенная над распредвалом), и распредвал, лишаясь смазки, очень быстро изнашивается, после чего гидрокомпенсаторы выходят из рабочей точки, и цилиндр, обслуживаемый этим гидрокомпенсатором, не работает.
<Не любит> плохой бензин. Хотя и может выдержать 2-3 заправки бензином А-76, но это сильно зависит от манеры езды.

Недостатки двигателя 1g-eu.

Очень часто эти двигатели попадают в ремонт из-за того, что поддоном картера двигателя «касаются» неровностей дороги. Этих «касаний» трудно избежать, потому что автомобили с этим двигателем, как правило, достаточно длинные, и зацепить дорогу поддоном на Toyota Crown гораздо проще, чем, например, Toyota Corolla, хотя дорожные просветы у них примерно одинаковые. При «касании» поддоном какого-нибудь камня поддон легко гнётся, и сетка маслоприёмника в нём деформируется, что сразу садит двигатель на бедный масляный «паёк» или давление масла в системе смазки двигателя вообще пропадает, что приводит к разрушению всего двигателя.
Система зажигания выходит из строя с той же частотой, что и у других двигателей, но ремонтировать её гораздо проще, чем у двигателей серии «S» и «А». Все элементы — коммутатор, катушка, высоковольтные провода и т.п. расположены порознь, поэтому легко диагностируются и заменяются на другие. Причём, другие могут быть и от Honda и от Mazda, и даже от новых «Жигулей».
Помпы на этих двигателях слабее, чем у 1S и поэтому чаще выходят из строя. У этих двигателей часто засоряется магистраль вентиляции картера на холостом ходу и плохо работает система поддержания прогревных оборотов.

сальник коленвала передний 45*62
сальник коленвала задний 75*100
зубчатый ремень Z 131 или 111, в зависимости от года выпуска
сальник распредвала 38*50*7

Особенности эксплуатации и основные дефекты

Если структурировать отзывы владельцев автомобилей с установленным двигателем, дефектов можно насчитать немало.

  • Расход масла – повышенный;
  • Камера сгорания – отложение продуктов горения;
  • Привод VVT – стук при запуске;
  • Протечка помпы;
  • Вакуумный насос – излишний шум при работе мотора;
  • Из-под крышки цепи протекает масло;
  • Ошибки принудительного холостого хода;
  • Низкое топливное давление – вследствие чего, проблемы горячего запуска.

Примерный срок службы двигателя рассчитать с точностью до года трудно. Установленная цепь, со звучащим рекламным слоганом – «работа в течение всего срока службы авто», не всегда оправдывает действительность. Мечтать не вредно, но несколько сотен тысяч км она явно не пройдет.

Хотя стоит отметить – срок эксплуатации цепи, по сравнению с ремнем, действительно немного больше, за счет того, что она редко рвется и не требует плановой замены каждые полгода. Единственно верно, что за ней, как и за ремнем нужно тщательно следить, если цепь порвет – встреча с клапанами неизбежна, а это ремонт на кругленькую сумму.

В принципе, особого вмешательства не требует, но рубеж хода цепи – около 150 тысяч км. Далее она начнет растягиваться, сдаст свои позиции гидронатяжитель, цепь начинает буквально «пропиливать» натяжители и успокоители, изнашивая ролики валов, а продукты износа попадают в моторное масло. Срок службы самого двигателя заметно сокращается.

7A-FE

Это бензиновый силовой агрегат с рабочим объемом 1.8 литра, который выпускали с 1993 по 2002 год. Чугунный блок накрыт 16-клапанной алюминиевой головкой блока цилиндров. От предыдущих инжекторных собратьев практически ничем не отличается. В приводе газораспределительного механизма два распредвала с приводом впускного распредвала ремнем, выпускной распредвал вращается от впускного посредством шестерни. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Все это делает мотор надежным, ремонтопригодным. Отремонтировать 7A-FE не представляет особой трудности. В нем сложно найти какие-либо изъяны и проблемные места. Хорошая надежность и отсутствие проблем с запасными частями делают 7A-FE достойным силовым агрегатом.

Но это старый мотор, конструкция устарела, сегодня сложно обнаружить жизнеспособный ДВС, на большом пробеге появляется повышенный расход моторного масла. Гидравлические компенсаторы отсутствуют, поэтому водителю придется регулировать тепловые зазоры. Во время эксплуатации автомобилисты сетуют на повышенный расход моторного масла. Появляются стуки, лязганья. Обычно так проявляют себя изношенные поршневые пальцы. Но прежде чем ремонтировать ДВС необходимо проверить величину тепловых зазоров. Плюс нужно быть всегда готовым к мелкому ремонту – выходят из строя датчики, дают течь сальники коленвала. Ориентировочный ресурс Toyota Avensis 250 тыс. км и больше.

Какое выбрать

В более современные моторы Toyota чаще всего владельцы заливают синтетические масла со степенью вязкости 0W-20/-30 и 5W-20/-30, которые в полной мере справляются с задачей уменьшения трения в двигателе, сокращают износ и способствуют лучшей экономии топлива Такие масла используются большинством владельцев RAV4 CA40, а в определенных климатических зонах их также возможно использовать круглый год. Но, учитывая климат, в котором эксплуатируется «Рафик», в двигатель допустимо заливать широкий диапазон масел — от 0W-20 до 15W-40, но основная степень вязкости для большинства та, которая указана выше.

Рекомендации производителя

Для автомобилей оснащенных бензиновыми двигателями 3ZR-FE 2.0, 3ZR-FAE 2.0 и 2AR-FE 2.5

и имеющих последний символ в коде модели «W » (кроссоверы для европейского рынка), производитель рекомендует использовать масло со степенью вязкости0W-20, 5W-30, 10W-30 или 15W-40 .


Для бензиновых моторов с кодом модели — W В тех модификациях РАВ4, в которых последний символ в коде модели оканчивается на «X

» (автомобили для рынка России), рекомендовано использовать:0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30 или 15W-40 .


Для бензиновых моторов с кодом модели — X Где расположен/посмотреть номер?


Номер выштампован под правым передним сиденьем


На некоторых моделях этот номер также выштампован в левой верхней части панели приборов


Номер также указан на бирке изготовителя

Для дизельных двигателей Toyota рекомендует использовать моторное масло «Toyota Genuine Motor Oil» или другое масло соответствующего качества (ACEA C2).


Рекомендованная вязкость для дизельных моторов

В двигатели серии 2WW рекомендуется использовать «Toyota Genuine Motor Oil 5W-30 Premium Fuel Economy for 2WW engine». Использование моторного масла допускается только в соответствии со спецификацией LongLife-04, поэтому при использовании масла необходимо проверить соответствует ли масло данной спецификации, а степень вязкости должна быть равна 0W-30, 0W-40, 5W-30 или 5W-40

Toyota рекомендует использование масла «Toyota Genuine Motor Oil», но также возможно использование другого моторного масла соответствующего качества.

Что залито с завода?

На заводе-изготовителе в автомобиль Toyota RAV4 с двигателями 3ZR 2.0 и 2AR 2.5 заливается масло SAE 0W-20

, обеспечивающее оптимальный расход топлива и хороший запуск в холодную погоду. Если масло 0W-20 отсутствует, можно использовать масло SAE 5W-30.

В дизельный мотор 2AD-FТV без каталитического конвертера DPF на заводе было залито масло 5W-30

. В моторах 1AD-FТV и 2AD-FТV с каталитическим преобразователем с дизельным сажевым фильтром (DPF), и в двигателе 2AD-FHV на заводе-изготовителе в силовой агрегат заливали моторное масло0W-30 .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: