A17dtj что за двигатель

Зачем менять масло

Многие задаются этим, на первый взгляд глупым, вопросом. С одной стороны, этот вопрос логичный, если учитывать тот факт, что масло в Opel Astra H заливали еще на заводе. К тому же, заводское масло считается самым оригинальным и качественным, и с его эталонными полезными свойствами не сравниться ни один даже самый дорогостоящий аналог. Но с другой стороны, надо признать, что даже заводское масло рано или поздно придет в негодность.

Если вовремя не предпринять какие-либо действия, можно столкнуться с необратимыми изменениями внутри двигателя. Дело может дойти до выхода из строя отдельных компонентов, которые стоят сравнительно недешево. В связи с этим рекомендуется вовремя производить замену масла, и на этот счет есть регламент.

Особенности конструкции C12NZ и его модификаций


Характерными чертами силовых агрегатов нового поколения стали:

  • Блок цилиндров, отлитый из серого чугуна и обладавший значительным запасом прочности.
  • ГБЦ с двумя клапанами на каждый цилиндр, верхним расположением распределительного вала и гидрокомпенсаторами.
  • Зубчатый ремень, приводивший во вращение распределительный вал и насос охлаждающей жидкости.

Распределительный вал монтировался на головку блока в простой по конструкции постели, отлитой из алюминия. При необходимости его было легко заменить. Отзывы владельцев говорят о том, что единственным ощутимым недостатком такой конструкции оказалась клапанная крышка, через прокладку которой, когда та теряет свою эластичность, частенько подтекает масло.

Устанавливавшийся на Opel Corsa A с 1989 года мотор C121NZ имел рабочий объём 1196 куб. см., четыре цилиндра, расположенных в ряд, жидкостную систему охлаждения, раздельные впускные и выпускные коллекторы. Схожие характеристики имел агрегат X12SZ, но в нашей стране этот мотор встречается довольно редко. В основном он устанавливался на коммерческие версии Opel Corsa.

Любопытно, что двигатель Опель Корса 1,2 в Германии сразу стали комплектовать центральным впрыском. А вот в Великобритании, где те же самые машины с правым расположением руля производятся под маркой Vauxhall, поначалу топливную систему C12NZ и X12SZ комплектовали карбюратором. Но каким бы образом ни поступал бензин во впускной коллектор, максимальная мощность составляет 45 л. с.

Практически без изменений удачный мотор выпускался до 1993 года. Некоторые коррективы в конструкцию C12NZ были внесены лишь после появления Opel Corsa B. Появилась модификация 12NZ, отличавшаяся, в основном, управляющей электроникой, вроде датчиков и регуляторов, и навесным оборудованием. Мощность двигателя Опель Корса 1,2 осталась прежней – 45 л. с.

Обязательно посмотрите:

Gallery image with caption: Какое лучше выбрать масло для двигателя A14XER на Opel Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B Gallery image with caption: Характеристики, особенности и проблемы двигателя Опель A14XEL Gallery image with caption: Обзор двигателя A14XER (Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B): характеристики, особенности, распространенные проблемы, оценка Gallery image with caption: Особенности и характеристики двигателя Опель X14XE (Astra, Corsa, Tigra) Судя по отзывам, привод ГРМ этих силовых агрегатов продемонстрирует хорошую надёжность. Даже при установке комплектующих сторонних производителей, необходимость в установке нового зубчатого ремня возникает не чаще, чем раз в 60 000 км пробега. Запчасти стоят недорого, а учитывая простоту конструкции, выполнить замену ремня несложно. При обрыве зубчатого ремня не происходит повреждения клапанов и других деталей.

Новая платформа для новой серии

На автосалоне 2009 года во Франкфурте Opel вывел на международный автомобильный рынок новую компактную платформу – Delta II. Очертания новой машины во многом перекликались с дизайнерскими решениями авторов концепции Insigna. Первым заводом, где автомобили серии H начали собирать полнообъёмно, стал Vauxhall в английском графстве Чешир.

Авторство концепции модели принадлежит коллективу дизайнерского центра Opel (Рюссельхайм, Германия). Общее время продувок концептуальной модели в аэродинамической трубе превысило 600 часов. Конструктора внесли в традиционный облик хэтчбека значительные изменения:

  • удлинённая на 71 мм колёсная база;
  • увеличено расстояние колеи.

Шасси сконструировано по мехатронной схеме. Это позволило объединить механику и «умные» электронные системы управления различными частями автомобиля, такие как подвеска FlexRide. Водитель может самостоятельно адаптировать три типа подвески (Standart, Sport или Tour) под свой стиль вождения.

Схема передней и задней подвески хэтчбеков серии J

Кроме революционных изменений в системе управления конструкторский коллектив предложил покупателям и другие приятные новшества:

  • современную систему освещения салона и эргономичные сиденья;
  • би-ксеноновые передние фары нового поколения AFL+.

Было принято решение на все модели новой серии устанавливать камеру для обзора спереди Opel Eye. Она способна распознавать установленные по пути следования дорожные знаки и предупреждать об отклонении от оптимальной траектории движения.

Достоинства и основные проблемы Z18XER

Несмотря на то, что этот двигатель считается одним из самых надежных агрегатов своего времени, у него все же есть свои «болячки», которые, в принципе, не способны привести к полному его выходу из строя. Разберемся в них подробнее.

Достоинства.

  • Ремонтопригодный чугунный блок цилиндров.
  • Простота в обслуживании.
  • Недорогие расходники и запчасти.

Недостатки.

  • Низкая надежность некоторых деталей и узлов.
  • Впускной коллектор.
  • Ремень ГРМ и др.

Модуль зажигания

Трансформатор Z18XER можно смело отнести к расходникам, ведь его замену следует проводить всего через 70 тыс. км. Симптомами выхода модуля из строя являются пропуски зажигания.

Фазорегуляторы

Система изменения фаз на Z18XER очень чувствительна к качеству моторного масла. Выход клапанов или фазорегуляторов из строя проявляется «дизелением». Этот звук может появиться как при пробеге в 30, так и 130 тыс. км. Сопутствующей проблемой могут стать провалы мощности ДВС, особенно в диапазоне 3000-4500 оборотов в минуту.

В принципе, небольшой дизельный шум сразу после запуска мотора вполне допустим, однако если он продолжается более длительное время, нужно срочно искать поломку, иначе двигателю может быть нанесен непоправимый урон. На масляном обслуживании Z18XER лучше не экономить.


Фазорегуляторы Z18XER

Течь теплообменника

У пресловутого теплообменника Z18XER, расположенного под впускным коллектором, часто случаются течи. Последствия этого всегда разные, но обычно они проявляются ближе к пробегу в 70 тыс. км или немногим более. Данную проблему обязательно надо устранять, иначе охлаждающая жидкость будет смешиваться с моторным маслом.

Разрушение мембраны СВКГ

Это известная проблема, встречающаяся на агрегатах Z18XER, выпущенных до октября 2008 года. Система вентиляции картерных газов (СВКГ) на них устроена несложно и принцип ее работы очень простой. В клапанную крышку встроена мембрана, которая со временем изнашивается, нарушая тем самым герметичность системы. Проявляется это свистом, серьезным «масложором», плавающими оборотами, перебоями в зажигании и многим другим. Из-за поврежденной мембраны двигатель может глохнуть сразу после запуска.

При наличии необходимого инструмента мембрану можно поменять на новую, разобрав клапан. Однако здесь придется потрудиться. Есть еще более простой вариант – полная замена клапанной крышки.


Замена мембраны СВКГ Z18XER

Неисправность датчика положения распредвала

Первые версии агрегата Z18XER оснащались не самыми удачными распределительными валами, из-за чего двигатели просто переставали заводиться, так как ЭБУ не считывал положение распредвалов. В норме зазор должен составлять от 0,1 мм до 1,9 мм. Если больше – то распредвал необходимо менять на модифицированный, появившийся на моторах с ноября 2008.


Двигатель Z18XER в подкапотном пространстве Opel Vectra C (рестайлинг, седан, 3 поколение)

В новый век – под литерой G

Второе поколение популярного автомобиля получило следующую литеру латинского алфавита. Как и первый вариант, Astra G выпускалась во многих странах мира. В Австралии маркировка Holden пополнилась литерами TS. Британская версия стала называться Vauxhall Mk4. Добрался Opel Astra G и до стран бывшего СССР:

  • Россия – Chevrolet Viva.
  • Украина – Astra Classic.

Модификации серии G получили два типа трансмиссии – японскую 4-ступенчатую АКПП и 5-ступенчатую механическую с гидравлическим приводом. Другие характерные детали конструкции:

  • антиблокировочная система (АБС);
  • подвеска – McFerson спереди, полунезависимая балка – сзади;
  • дисковые тормоза.

Новинкой стала установка антипробуксовочной системы.


Мощный кабриолет Astra G OPS для путешествий по Европе

Изюминкой модельного ряда стал GSI-хэтчбек OPC с атмосферным 160-сильным двигателем (1999 г.). Спустя три года под этой аббревиатурой стали выходить автомобили других компоновок – купе, универсалы, кабриолеты. Последние стали настоящим хитом европейского рынка. С турбированным мотором мощностью 192-200 л.с. и объёмом 2,0 л. он выглядел подлинным монстром.

Применяемость силовых агрегатов X17DT и X17DTL

Эти моторы были специально разработаны под Астры того времени, в связи с чем, они идеально подходят именно этим машинам. В целом список автомобилей, на которые можно устанавливать эти ДВС, выглядит следующим образом:

  • Opel Astra F первого поколения в кузовах универсал, хетчбек и седан всех модификаций;
  • Opel Astra F второго поколения в кузовах универсал, хетчбек и седан всех модификаций;
  • Opel Astra F первого и второго поколения все рестайлинговые версии;
  • Opel Vectra второго поколения, седаны, включая рестайлинговые версии.

В целом, проведя определенные доработки, эти моторы можно устанавливать на все модификации Вектра, поэтому при наличии контрактного агрегата, стоит задуматься о возможности его применения к вашей машине.


Opel Vectra под капотом

Различия между X17DT и X17DTL

Эти два агрегата имеют максимально схожие параметры и множество взаимозаменяемых или адаптивных деталей. X17DTL по сути является дефорсированным вариантом оригинала. Целью его разработки было снижение мощности, без потери скорости и крутящего момента. Такая необходимость возникла в связи с повышением налогов на лошадиные силы моторов, которые начали массово вводить по всей Европе. В то же время, малогабаритные модели Астра, не нуждались в огромной мощности и вполне могли обойтись двигателем на 14 л.м меньше, чем X17DT.


Контрактный двигатель X17DTL

Изменения в конструкции коснулись турбины, которая получила новую геометрию. Кроме того, несколько вырос диаметр цилиндров, за счет чего вырос и объем силового агрегата. Что касается топливной системы, то для этих силовых агрегатов применялись небезызвестные ТНВД VP44, которые несмотря на качество сборки, способны доставить массу проблем своим владельцам.

Масляный насос

Немецкие инженеры предусмотрели для двигателя маслонасос с высокой производительностью, обеспечивающий давление в системе на уровне 3,9 бара. В условиях постоянной нагрузки и загрязненного масла происходит ускоренный износ его основных деталей с падением давления. Поэтому проверка насоса вместе с капремонтом двигателя настоятельно рекомендуется, а проверка уровня давления масла в системе для моторов с пробегом должна стать регулярной процедурой.

Бензиновый двигатель Opel или дизельный двигатель для Opel вы можете приобрести в . Каталог контрактных моторов предусматривает большой выбор моделей и выгодные цены.

Чтобы увидеть автомобили Opel, представленные на европейских разборках, и заказать с них необходимые запчасти, вы можете перейти по ссылкам здесь.

Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Opel

Немецкий автопроизводитель Opel принадлежит корпорации General Motors и является ее основным подразделением в Европе. Компания, основанная в Руссельхайме в 1868 году, изначально изготавливала швейные машинки и велосипеды, а в начале ХХ века занялась разработкой автомобилей. Благодаря современным технологиям производства Opel достаточно быстро добился успеха, став крупнейшим автопроизводителем Германии, и в 1931 году был полностью выкуплен американской корпорацией General Motors. Выпуск пассажирских автомобилей был прекращен на время Второй Мировой войны, однако оперативно восстановлен после ее окончания. В 1970-х годах Opel был фактически объединен с британским автопроизводителем Vauxhall, который также являлся частью GM. В настоящее время Adam Opel AG является одним из лидеров по продажам пассажирских и легких коммерческих автомобилей в Европе, ряд моделей, разработанных компанией, также продаются в Северной Америке под брэндами Chevrolet и Buick и в Австралии под брэндом Holden. В России автомобили Opel производились год на заводах GM под Санкт-Петербургом (2008-2015 гг.) и Автотор в Калининграде (2010-2015 гг.)

Какое масло заливать в Opel зависит от модификации и года выпуска автомобиля – для большинства моделей требуются моторные и трансмиссионные масла, соответствующие стандартам Европейской ассоциации автопроизводителей ACEA и спецификациям концерна General Motors.

QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 и QUARTZ 9000 5W40

Произведенные по синтетической технологии масла QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 и QUARTZ 9000 5W40 отвечают современному стандарту АСЕА A3/B4. Компания TotalEnergies рекомендует их в качестве моторных масел для Opel большинства популярных моделей (Astra, Corsa, Vectra, Insignia, Mokka, Antara, Zafira), за исключением дизельных автомобилей, оснащенных фильтром сажи. Эти масла надежно предохраняют двигатель от износа даже при эксплуатации в тяжелых условиях – городской езде с частыми остановками, спортивном стиле вождения, запуске в холодную погоду. Специальные моющие и диспергирующие присадки в их составе препятствуют образованию отложений на деталях мотора и сохраняют их в чистоте. Благодаря хорошей стойкости к окислению масла QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 и QUARTZ 9000 5W40 сохраняют свои характеристики даже при больших пробегах и могут использоваться с максимальными рекомендованными интервалами замены масла в автомобилях Opel.

QUARTZ INEO MC3 5W30 и 5W40

Моторные масла QUARTZ INEO MC3 5W30 и QUARTZ INEO MC3 5W40 соответствуют стандарту ACEA C3 и последней спецификации General Motors DEXOS2 (с обратной совместимостью DEXOS, GM-LL-A и GM-LL-B). TotalEnergies рекомендует использовать эти масла в бензиновых двигателях Opel с турбонаддувом и в дизельных автомобилях марки, оборудованных сажевым фильтром (DPF). Оно гарантируют высокую степень защиты двигателя от износа и отложений и надежную работу систем очистки выхлопа, таких как каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр. Масла для Opel QUARTZ INEO MC3 5W30 и 5W40 обеспечивают высокую топливную экономичность и низкий уровень выбросов вредных веществ в атмосферу и подходят для любых условий эксплуатации.

Трансмиссионное масло для Opel

Масла в автоматических коробках передач Opel должны соответствовать стандартам GM Dexron. В зависимости от модификации АКПП для них подойдут трансмиссионные жидкости FLUIDE XLD FE (с уровнем свойств до Dexron III-H включительно) и FLUIDMATIC MV LV (отвечает требованиям Dexron VI). Эти масла обеспечивают плавность переключений и надежную передачу крутящего момента на колеса и гарантируют длительный срок службы АКПП.

FLUIDMATIC MV LV

Трансмиссионное масло для Opel TotalEnergies TRANSMISSION GEAR 8 75W80 рекомендуется использовать в автомобиле с МКПП. Благодаря высоким защитным свойствам оно предохраняет детали трансмиссии от износа и коррозии даже при работе под высокой нагрузкой и значительно увеличивает ее ресурс.

Узнайте подробнее о моторных и трансмиссионных маслах TotalEnergies.

Ремень ГРМ

Расчетный ресурс ремня между сменами составляет 58 тысяч километров. В целом его ресурсные возможности ограничены, а в случае обрыва удар поршней по клапанам гарантирован. Сами участники столкновения не пострадают, что является важным преимуществом, но рокеры гарантировано треснут пополам. Деформируются и втулки клапанов, поэтому на ремонт придется в любом случае потратиться.

В большинстве случаев сегодня моторы 1.7 DT X17DTL обладают пробегом в сотни тысяч километров, то есть серьезно изношены

В такой ситуации необходимо уделить внимание состоянию шкива коленвала. После длительной эксплуатации его зубчики стачиваются, ухудшается качество зацепления, резко увеличивается скорость износа ремня, в результате чего он может не отработать положенный ему пробег

Процедура смены ремня весьма трудоемкая, особенно на двигателях, произведенных до 1996-го года. На них производитель не ставил метки положения маховика, и для выявления верхней точки цилиндра требуется особый «имитатор рэпера». Возможны и другие варианты определения нужной точки, но их точность оставляет желать большего.

Сложностью отличается и правильное выставление положения распределительного вала, для чего потребуется наличие особого инструмента со стрелочной индикацией.

Вывод

При выборе масла в первую очередь учитываем два параметра – это вязкость SAE и качество API. По ним можно подобрать качественное масло – как для бензинового, так и дизельного мотора Opel Astra H. Так, в качестве примера приведем вариант масла для Astra H 2004 модельного года. Для этого автомобиля предпочтительно заливать всесезонный продукт на полусинтетической основе, с параметрами 10W-40 SL. Для более поздних моделей (с 2013 г) предпочтительно использовать синтетику 0W-40 SN.

Рекомендованные моторные масла специально для Astra H от завода-изготовителя:

  • GM Dexos 2 5W-30
  • Genesis Claritech 5W-30
  • Liqui Moly 5W-30 Dexos 2.

Посмотреть цены на масло

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: