Комплектации Ауди А3 8П
Ауди А3 8Р выпускался в нескольких комплектациях:
- Attraction – начальное оснащение, состоящее из зимнего комплекта шин, электрического усилителя рулевого колеса, передних и задних стабилизаторов, галогенового освещения, задних противотуманок, дополнительных стоп-сигналов, боковых зеркал и дверных ручек, окрашенных в один цвет с кузовом.
- Ambition – более динамичная спортивная комплектация.
- Ambiente сочетает в себе роскошь и комфорт. Производитель предусмотрел легкосплавные диски, антиблокировочную систему, климат-контроль, электронную функцию удержания машины на склоне, обогрев передних сидений, кожаную отделку рулевого колеса и рычага переключения скоростей, корректор угла освещения и много других полезных опций.
Особенности эксплуатации.
Двигатели 1.6, 2.0 FSI, 2.0 TFSI (200-сильные версии до 2008 года, а 256-сильная на протяжении всего времени производства), 1.6 TDI, 1.9 TDI и 2.0 TDI (как CR, так и PD) имеют привод ГРМ ременного типа. Единственное, что Вы сможете сделать сами – проверить состояние и натяжение ремня ГРМ. Для этого Вам придется открутить винты, удерживающие крышку (например, для 2.0 FSI это два «торкса» на 30), а затем аккуратно ее отодвинуть. С заменой ремня ГРМ справятся только опытные механики. Рекомендуемый интервал операции – 60 000 км.
Владельцам двигателей с цепным приводом ГРМ следует каждое утро прислушиваться к звуку работающего мотора. Появление лишнего шума сигнализирует об отказе натяжителя или растянувшейся цепи. В случае ее перескока высока вероятность встречи клапанов с поршнями. Для восстановительного ремонта потребуется свыше 80 000 рублей.
В бензиновых версиях топливный фильтр, как правило, расположен вблизи топливного бака. Производитель рекомендует производить его замену каждые 30 тыс. км. В дизельных модификациях доступ к фильтру свободнее, но сама процедура сложнее. Понадобится ручной насос для удаления воздуха из топливной системы.
Каждый Audi A3 оснащен датчиком уровня охлаждающей жидкости. При существенном снижении количества антифриза на дисплее высвечивается информационное сообщение. Однако, электрика часто подводит, поэтому желательно самому проверять уровень жидкости. Расширительный бачок, независимо от типа двигателя, расположен в левой части моторного отсека, если смотреть в сторону салона автомобиля. Шкала уровня расположена на боковой стенке бачка. В системе используется антифриз G12+.
Уровень масла лучше проверять на прогретом двигателе, через несколько минут после его выключения. Стандартный интервал замены масла – 15 тыс. км или раз в год, но лучше сократить промежуток до 10 тыс. км. Это поможет избежать проблем с натяжителем цепи ГРМ.
Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Это не слишком сложная задача. Однако, следует помнить, что производить замену необходимо на холодном двигателе.
Интервал замены воздушного фильтра определен производителем через каждые 30 тыс. км. Но в случае с дизельными двигателями ждать так долго не стоит. Засорение фильтра приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению тяговых характеристик.
Трудность замены ламп головного света зависти от того, с какой фарой мы имеем дело. В случае с левой придется снимать кожух воздушного фильтра. Еще хуже доступ в автомобилях с ксеноновыми фарами – мало места. Лампы передних указателей поворота меняются через специальные отверстия в колесных арках. К задним фонарям, напротив, обеспечен очень хороший доступ.
НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— Audi A8 — один из самых комфортабельных и динамичных автомобилей бизнес-класса. К тому же он, как и все Audi, обладает завидной долговечностью. В первую очередь это объясняется использованием при изготовлении кузова двухсторонней гальванической оцинковки. Большая часть этих машин оснащена полным приводом и мощным двигателем 4,2 л. Но, несмотря на столь привлекательные качества, на рынке подержанных автомобилей А8 пользуется более чем ограниченным спросом. Основными причинами можно считать высокую стоимость, особенно за счет таможенного сбора на двигатели большого объема, а также сложность ремонта. Практически все работы на автомобиле приходится делать в дилерских сервисах, что многим не по карману. Многие Audi А8 привозились в Россию для перевозки чиновников. Сменные водители и большие пробеги не самым лучшим образом сказываются на последующем состоянии автомобилей, когда они поступают на вторичный рынок. И это еще одна причина малого спроса на А8.
Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:
— Audi А8 — один из тех автомобилей, что находятся в прекрасном состоянии и через 10 лет эксплуатации. Банки охотно кредитуют Audi А8, и сегодня хорошие условия кредитования можно найти на автомобили начиная с 1997 года выпуска, также можно приобрести в кредит автомобили и 1995—1996 годов выпуска, но кредитные ставки уже будут достаточно высокими. Для машин с 1997 по 1999 год выпуска ставка составит 12% годовых в валюте, а для 2000—2002 годов — 10%.
Для получения кредита необходимо иметь паспорт, водительское удостоверение, копию трудовой книжки и справку с работы в свободной форме с указанием среднемесячного дохода. Если заемщик в браке, то потребуется копия паспорта супруги и ее согласие на получение кредита. Банки берут плату за подготовку документов и открытие ссудного счета в размере 6000 рублей. Audi А8 можно приобрести как в автосалоне, так и у частного лица. Если автомобиль приобретается у частного лица, то дополнительные расходы за оформление составят 4,9% от стоимости авто, которые включаются в размер кредита.
Первоначальный взнос должен быть не менее 10% от цены автомобиля. Также в момент заключения кредитного договора необходимо оплатить страховку КАСКО и ОСАГО. Для жителей Москвы ОСАГО будет стоить 6732 рубля, базовые тарифы на страхование КАСКО зависят от года выпуска автомобиля и составляют от 12 до 17% от стоимости автомобиля.
Ежемесячный платеж для Audi А8 2000 года выпуска стоимостью $25 000 при сроке кредита три года и первоначальном взносе 10% обойдется в $727, переплата за три года пользования кредитом составит $3672. Для Audi А8 1998 года выпуска за $18 000 при тех же условиях ежемесячный платеж будет равен $539, а переплата — $3204.
Экстерьер
Кузовной дизайн нового Ауди А3 Спортбэк 2020 стал свежее и современнее. Невзирая на сохранение штатных пропрций и спортивной внешности, автомобиль получил немного заниженную к кормовой части крышу, а также прогрессивные фары головной оптики. Они имеют дополнительную секцию внизу и осветительные приборы с нестандартной структурой пикселей.
Кроме этого, нашлось место для крупной радиаторной решетки и новым бамперным воздухозаборникам. Спортивная принадлежность подчеркнута с помощью аэродинамических диффузоров, имеющих хромированные вставки. Боковая часть новой Ауди А3 2020 получила рейлинги с серебристым обрамлением и хромированием, оригинальные внешние зеркала и дверные ручки, утопленные в кузов.
Украшают экстерьер 5-лепестковые стильные колесные диски. Базовая версия имеет 16-дюймовые колеса, но опционально можно установить даже катки, рассчитанные на 19 дюймов. Задняя часть оснащена узкими диодными фонарями, уходящими под ручку крышки багажного отделения. У массивного бампера есть схожая форма с передним – он тоже получил боковые накладки в стиле воздухоотводов. Нижняя часть, кроме пластиковой накладки, обладает хромированной полосой, имитирующей форму 2-ствольной выхлопной системы.
Двигатель MAN D2840
Двигатель MAN D2840 — V-образный 10-цилиндровый двигатель, работающий на дизельном топливе. Этот мотор характеризуется надежностью, оснащенностью экономичной топливной системой, высочайшей защитой от шума, безопасностью в работоспособности и снижением вреда экологии.
Двигатель MAN D2840LF даже при минимальных оборотах показывает впечатляющие результаты тяговой силы, благодаря современным технологиям двигатель отвечает всем стандартам.
Технические характеристики
Вид двигателя | Дизель |
Мощность при [Об/мин] | 368 при 1900 |
Мощность при [Об/мин] | 500 при 1900 |
Объем технический, л | 18273 |
Цилиндры | 10, V-образное расположение, 90° |
Клапана | 20 |
Компрессия | 16:1 |
Диаметр поршня, мм | 128 |
Ход поршня, мм | 142 |
Подшипники коленвала | 6 |
Вид горючего | дизельное топливо |
Система впрыска | ТНВД Bosch |
Система наддува | турбокомпрессор с принудительным смазыванием и водяным охлаждением подшипников, охлаждение наддувочного воздуха |
Норма выхлопных газов | Euro 1 |
Головка циллиндра | OHV |
ГРМ | цилиндрическое зубчатое колесо |
Газораспределение | коромысло |
Охдаждение | с водяным охлаждением |
Модификации MAN D2840
- Двигатель D2840LF01. 10-ти цилиндровый, объем 18273 куб.см, 2 клапана на 1 цилиндр, ход поршня 142 мм, диаметр цилиндра 128 мм, мощностью 500 л.с. Выпуск 02/1990 — 06/1996. Для MAN 19.502, 26.502, 25.502, 24.502, 33.502, 27.502, 40.502.
- Двигатель D2840LF03. 10-ти цилиндровый, объем 18273 куб.см, 2 клапана на 1 цилиндр, ход поршня 142 мм, диаметр цилиндра 128 мм, мощностью 470 л.с.
- Двигатель D2840LF04. 10-ти цилиндровый, объем 18273 куб.см, 2 клапана на 1 цилиндр, ход поршня 142 мм, диаметр цилиндра 128 мм, мощностью 500 л.с. Выпуск 10/1992 — 06/1996. Для MAN 19.502, 26.502, 25.502, 33.502, 27.502, 40.502.
- Двигатель D2840LF06 Euro 1. 10-ти цилиндровый, объем 18273 куб.см, 2 клапана на 1 цилиндр, ход поршня 142 мм, диаметр цилиндра 128 мм, мощностью 500 л.с. Выпуск 10/1994 — 06/1996. Для MAN 19.502, 26.502, 25.502, 33.502, 27.502, 40.502.
- Двигатель D2840LF20 Euro 2. 10-ти цилиндровый, объем 18273 куб.см, 2 клапана на 1 цилиндр, ход поршня 142 мм, диаметр цилиндра 128 мм, мощностью 600-603 л.с. Выпуск 10/1996-. Для MAN 19.603, 26.603, 33.603, 27.603, 41.603, 40.603, 50.603.
- Двигатель D2840LF21 Euro 2. 10-ти цилиндровый, объем 18273 куб.см, 2 клапана на 1 цилиндр, ход поршня 142 мм, диаметр цилиндра 128 мм, мощностью 600-604 л.с. Выпуск 10/1996-. Для MAN 27.604, 19.604, 26.604, 41.604, 33.604, 40.604, 38.604, 50.604, 44.604.
- Двигатель D2840LF23 Euro 2. 10-ти цилиндровый, объем 18273 куб.см, 2 клапана на 1 цилиндр, ход поршня 142 мм, Диаметр цилиндра 128 мм, мощностью 633 л.с. Для MAN 40.633.
- Двигатель D2840LF24 Euro 2. 10-ти цилиндровый, объем 18273 куб.см, 2 клапана на 1 цилиндр, ход поршня 142 мм, диаметр цилиндра 128 мм, мощностью 630 л.с. Для MAN 40.633.
- Двигатель D2840LF25 Euro 3. 10-ти цилиндровый, объем 18273 куб.см, 2 клапана на 1 цилиндр, ход поршня 142 мм, диаметр цилиндра 128 мм, мощностью 660 л.с. Выпуск 12/2001 -. Для MAN 41.660.
- Двигатель D2840LF420. 10-ти цилиндровый, объем 18273 куб.см, 2 клапана на 1 цилиндр, ход поршня 142 мм, диаметр цилиндра 128 мм, мощностью 420 л.с.
- Двигатель D2840LF460. 10-ти цилиндровый, объем 18273 куб.см, 2 клапана на 1 цилиндр, ход поршня 142 мм, диаметр цилиндра 128 мм, мощностью 460 л.с. Выпуск 05/1987 — 02/1990. Для MAN 41.660.
- Двигатель D2840LF500. 10-ти цилиндровый, объем 18273 куб.см, 2 клапана на 1 цилиндр, ход поршня 142 мм, диаметр цилиндра 128 мм, мощностью 500 л.с. Для MAN 19.500, 19.502, 24.502, 26.502.
- Двигатель D2840LF520. 10-ти цилиндровый, объем 18273 куб.см, 2 клапана на 1 цилиндр, ход поршня 142 мм, диаметр цилиндра 128 мм, мощностью 520 л.с.
Ходовая часть
Подвеска у Audi A4 B7 сложная и многорычажная. По сути, она досталась в наследство от предыдущего поколения. Но мелкие изменения пошли на пользу плавности хода. Если вы любите комфорт без ущерба управляемости, то B7-я вам подойдет идеально.
Срок службы двух верхних и нижних рычагов зависит от . Особенно это касается сайлентблоков, которые меняются отдельно, но зажимать их нужно обязательно на нагруженной подвеске (т. е. на опущенной машине).
Шаровые опоры поставляются только в комплекте с рычагами. Хотя народные умельцы уже научились довольно бюджетно восстанавливать их. Но в этом случае вопрос безопасности остается открытым.
По отзывам лучше ходят запчасти фирм Lemforder и TRW. Более бюджетная альтернатива с хорошим рейтингом — RTS. Первые два производителя способны обеспечить беспроблемную работу подвески более 100 тыс. км. Конечно, качество дорог, диаметр колес и стиль вождения могут существенно влиять на эту цифру.
Рулевое управление без каких-либо новшеств. После 150 тыс. пробега возможно подтекание гидравлики и стук рейки. Менять не обязательно, все подлежит восстановлению.
Полный привод Quattro, традиционно, совершенно не доставляет проблем, только преимущества. Если, конечно, его не «убили» беспощадной эксплуатацией, тогда восстановление будет дорогим. Проверять обязательно.
Ремонтопригодность силовых агрегатов
Силовые агрегаты первого поколения Audi A3 имеют хорошую ремонтопригодность. Их чугунные блоки цилиндров подлежа расточке. В продаже достаточно легко найти стоковые ремкомплекты поршней. Моторы имеют большой запас прочности, поэтому после капиталки получают ресурс близкий к первоначальному. Аналогичной, хотя и немного меньшей ремонтопригодностью обладают двигатели второго поколения автомобилей.
Процесс ремонта AXX
Силовые установки Audi A3 третьего поколения обладают сложной электроникой и конструкцией, не особо рассчитанной на ремонт. Официально двигатели считаются одноразовыми. При серьезных поломках их выгоднее менять на контрактные. Мелкие неполадки устраняются весьма легко, так как в продаже есть достаточно большое количество автозапчастей.
Силовые агрегаты Audi A3
Модель автомобиля | Устанавливаемые двигатели |
1 поколение (8L) | |
A3 1996 | AEH AKL APF AGN APG AHF ASV AGU ARZ ARX AUM AQA AJQ APP ARY AUQ AGR ALH |
A3 рестайлинг 2000 | AVU BFQ AGN APG AGU ARZ ARX AUM AQA AJQ APP ARY AUQ AGR ALH ATD AXR AHF ASV ASZ |
2 поколение (8P) | |
A3 2003 | BGU BSE BSF CCSA BJB BKC BXE BLS BKD AXW BLR BLX BVY BDB BMJ BUB |
A3 рестайлинг 2005 | BGU BSE BSF CCSA BKD AXW BLR BLX BVY AXX BPY BWA CAWB CCZA BDB BMJ BUB |
A3 2-й рестайлинг 2008 кабриолет | BZB CDAA CAWB CCZA |
A3 2-й рестайлинг 2008 | CBZB CAXC CMSA BYT BZB CDAA AXX BPY BWA CCZA |
3 поколение (8V) | |
A3 2012 хэтчбек | CYVB CZCA CJSA CJSB CRFC CRBC CRLB CRUA |
A3 2013 седан | CXSB CJSA CJSB CRFC CRBC CRLB CRUA |
A3 2014 кабриолет | CXSB CJSA CJSB |
A3 рестайлинг 2016 | CUKB CZEA CZPB CHZD DADA DBKA DDYA DBGA DEJA CRLB CUPA CUNA |
С каким двигателем лучше выбрать Audi A3
Среди Audi A3 первого поколения выбор рекомендуется делать в сторону автомобиля с двигателем AGN под капотом. Мотор обладает колоссальным ресурсом и не беспокоит частыми проблемами. Популярность двигателя избавляет от сложностей с поиском запчастей. При этом AGN достаточно резв для комфортного движения по городу.
Мотор AGN
Еще одним хорошим выбором будет Audi A3 с двигателем AXX. Мотор обладает неплохим ресурсом, но при условии своевременного проведения ТО. В противном случае появляется прогрессирующий масложер. Поэтому при выборе авто с AXX требуется тщательная диагностика.
Силовой агрегат AXX
Для любителей скоростного и динамичного вождения единственным правильным выбором будет Audi A3 с двигателем BUB под капотом. Шестицилиндровый агрегат выдает 250 л.с. Приобретая машину с BUB, автовладельцу следует быть готовым к весьма высокому расходу горючего. Потребление масла на поношенных ДВС при динамичном вождении также может оказаться весьма большим.
Мощный двигатель BUB
Для автовладельцев, которые хотят иметь машину по новее и помощнее, лучшим выбором будет Audi A3 с двигателем CZPB. Мотор соответствует всем экологическим требованиям. Его мощности в 190 л.с достаточно для большинства автовладельцев. CZPB неприхотлив в эксплуатации
При этом важно заливать лишь качественное горючее
Двигатель CZPB
Для людей, которых беспокоит загрязнение окружающей среды, оптимальным выбором будет Audi A3 с двигателем CZEA. Мотор очень экономичен. ДВС имеет возможность отключать два цилиндра, что снижает количество сжигаемого топлива при малых нагрузках. При этом силовой агрегат очень надежен и при правильном обслуживании не преподносит неожиданных поломок.
Системы впрыска, зажигания (Injector, ignition system)
Замена свечей зажигания на двигателе BFQ в Audi A3 (rus.)
Фотоотчет Замена свечей зажигания простая операция, но на данном двигателе все оказалось довольно непросто. Дело в том, что свечи находятся под впускным коллектором так, что даже высоковольтные провода отсоединить не представляется возможным…
Замена свечей зажигания на двигателях AGU, ARX (rus.)
Фотоотчет Замена свечей зажигания в двигателях AGU и ARX на Skoda Octavia и VW Golf 4. Снимаем пластиковую защиту двигателя и видим 4 катушки зажигания одна находится под пластиковой деталью (все показано стрелками). Откручиваем ее, гайка на 10, и откидываем в сторону…
Ремонт ЭБУ номер 06A 906 019 F двигателя AKL — нет холостого хода, система впрыска Simos (rus.)
Фотоотчет
Чистка дроссельной заслонки на двигателе AKL, с последующей с адаптацией (rus.)
Фотоотчет
Расходомер воздуха дизельного двигателя (ДМРВ) — Pierburg, вставка в корпус расходомера LMM 7.22684.08 (rus.)
Фотоотчет
Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.Общая информация по системам зажигания Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
V-образные шестёрки TDI
Достаточно интересные моторы, особенно в сочетании с не самым крупным автомобилем, как например Audi A4. С одной стороны весьма высокие показатели мощности и тяги, а с другой приличные надёжность и экономичность.
Особенно это касается двигателей 2.7 и 3.0. Реальный ресурс агрегатов вполне может составить и 400 тысяч км. Главная проблема таких двигателей – форсунки. Они редко выхаживают более 200 тысяч, особенно на отечественном топливе. Замена их обходится очень недёшево, тем не менее, многих автолюбителей даже это не отпугивает. Ведь, по сути, у мотора больше нет серьёзных проблем. Покупка недешёвого автомобиля подразумевает и не самое дешёвое обслуживание, поэтому значительная часть таких экземпляров успешно служат своим владельцам многие годы.
Проблемный 2.5 TDI
А вот о 2.5-литровом V6 с непосредственным впрыском обычно не такие радостные отзывы. Данные моторы можно встретить на А4 до 2006 года. На агрегатах первой серии имели место проблемы с приводом ГРМ. В связи с этим происходил преждевременный износ рокеров. Если оперативно не произвести ремонт, то возможны самые печальные последствия, вплоть до ремонта всей ГБЦ. В дальнейшем привод был доработан, поэтому на более поздних агрегатах появление такой неисправности маловероятно.
Зато так и не была решена проблема с ТНВД. Конструктивно он очень неудачный, поэтому не может похвастаться надёжностью. Следствием таких просчётов конструкции является его постоянный перегрев, а в дальнейшем и полный выход из строя.
Имеются вопросы к ресурсу цилиндро-поршневой группы. Её износ наступает значительно раньше, относительно других агрегатов. Также проблема может усугубляться увеличенным интервалом замены масла. Поэтому при покупке такого экземпляра качественная диагностика двигателя просто обязательна. Не самым сильным местом мотора считается и турбина с изменяемой геометрией.
Ремонтопригодность силовых агрегатов
Силовые агрегаты первого поколения Audi A3 имеют хорошую ремонтопригодность. Их чугунные блоки цилиндров подлежа расточке. В продаже достаточно легко найти стоковые ремкомплекты поршней. Моторы имеют большой запас прочности, поэтому после капиталки получают ресурс близкий к первоначальному. Аналогичной, хотя и немного меньшей ремонтопригодностью обладают двигатели второго поколения автомобилей.
Процесс ремонта AXX
Силовые установки Audi A3 третьего поколения обладают сложной электроникой и конструкцией, не особо рассчитанной на ремонт. Официально двигатели считаются одноразовыми. При серьезных поломках их выгоднее менять на контрактные. Мелкие неполадки устраняются весьма легко, так как в продаже есть достаточно большое количество автозапчастей.
Популярные моторы
На первом поколении Audi A3 популярность получил силовой агрегат AGN. Он имеет чугунный блок цилиндров. Мотор не прихотлив к качеству заливаемого бензина. Его ресурс составляет более 330-380 тыс. км.
Силовая установка AGN
На втором поколении популярность имели как дизельные, так и бензиновые ДВС. Особо высоким спросом пользовался двигатель AXX. Мотор применялся не столь длительный период времени. Он послужил базой для нескольких других силовых агрегатов компании.
Силовая установка AXX
Одним из самых мощных двигателей является BUB. Мотор имеет шесть цилиндров и объем на 3.2 литра. Силовой агрегат оборудован системой питания Motronic ME7.1.1. Ресурс мотора превышает 270 тыс. км.
Двигатель BUB
Третье поколение Audi A3 создавалось с учетом максимальной заботы об экологии. Поэтому из подкапотного пространства были убраны все объемистые ДВС. Самым мощным и популярным стал 2.0-литровый CZPB. Двигатель работает по циклу Миллера. Мотор оборудован комбинированной системой питания FSI + MPI.
Мотор CZPB
Популярность имеет на Audi A3 третьего поколения и двигатель CZEA на 1.4 литра. Его мощности хватает для комфортной эксплуатации машины в городских условиях. При этом двигатель показывает высокую экономичность. Наличие системы ACT позволяет отключать пару цилиндров на время малых нагрузок.
Силовая установка CZEA
Популярные моторы
На первом поколении Audi A3 популярность получил силовой агрегат AGN. Он имеет чугунный блок цилиндров. Мотор не прихотлив к качеству заливаемого бензина. Его ресурс составляет более 330-380 тыс. км.
Силовая установка AGN
На втором поколении популярность имели как дизельные, так и бензиновые ДВС. Особо высоким спросом пользовался двигатель AXX. Мотор применялся не столь длительный период времени. Он послужил базой для нескольких других силовых агрегатов компании.
Силовая установка AXX
Одним из самых мощных двигателей является BUB. Мотор имеет шесть цилиндров и объем на 3.2 литра. Силовой агрегат оборудован системой питания Motronic ME7.1.1. Ресурс мотора превышает 270 тыс. км.
Двигатель BUB
Третье поколение Audi A3 создавалось с учетом максимальной заботы об экологии. Поэтому из подкапотного пространства были убраны все объемистые ДВС. Самым мощным и популярным стал 2.0-литровый CZPB. Двигатель работает по циклу Миллера. Мотор оборудован комбинированной системой питания FSI + MPI.
Мотор CZPB
Популярность имеет на Audi A3 третьего поколения и двигатель CZEA на 1.4 литра. Его мощности хватает для комфортной эксплуатации машины в городских условиях. При этом двигатель показывает высокую экономичность. Наличие системы ACT позволяет отключать пару цилиндров на время малых нагрузок.
Силовая установка CZEA
Модификации Audi A3 8L
Audi A3 8L 1.6 AT
Максимальная скорость, км/ч | 183 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1595 |
Мощность, л.с. / оборотах | 101/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 148/3800 |
Расход комби, л на 100 км | 8.6 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Audi A3 8L 1.6 MT
Максимальная скорость, км/ч | 189 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1595 |
Мощность, л.с. / оборотах | 101/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 148/3800 |
Расход комби, л на 100 км | 6.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Audi A3 8L 1.8 AT
Максимальная скорость, км/ч | 197 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.2 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1781 |
Мощность, л.с. / оборотах | 125/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 170/4200 |
Расход комби, л на 100 км | 8.9 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Audi A3 8L 1.8 MT
Максимальная скорость, км/ч | 202 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.7 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1781 |
Мощность, л.с. / оборотах | 125/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 170/4200 |
Расход комби, л на 100 км | 7.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Audi A3 8L 1.8 T AT
Максимальная скорость, км/ч | 214 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.2 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1781 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/5700 |
Момент, Н·м / оборотах | 210/1750 |
Расход комби, л на 100 км | 8.9 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Audi A3 8L 1.8 T AT 180 hp
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1781 |
Мощность, л.с. / оборотах | 180/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 235/1950 |
Расход комби, л на 100 км | 8.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Audi A3 8L 1.8 T MT
Максимальная скорость, км/ч | 217 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.2 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1781 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/5700 |
Момент, Н·м / оборотах | 210/1750 |
Расход комби, л на 100 км | 7.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Audi A3 8L 1.8 T MT 180 hp
Максимальная скорость, км/ч | 228 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.5 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1781 |
Мощность, л.с. / оборотах | 180/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 235/1950 |
Расход комби, л на 100 км | 7.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Audi A3 8L 1.8 T MT Quattro
Максимальная скорость, км/ч | 215 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.2 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1781 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/5700 |
Момент, Н·м / оборотах | 210/1750 |
Расход комби, л на 100 км | 8.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Audi A3 8L 1.8 T MT quattro 180 hp
Максимальная скорость, км/ч | 226 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1781 |
Мощность, л.с. / оборотах | 180/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 235/1950 |
Расход комби, л на 100 км | 8.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Audi A3 8L 1.9 TDI AT
Максимальная скорость, км/ч | 177 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.7 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1896 |
Мощность, л.с. / оборотах | 90/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 202/1900 |
Расход комби, л на 100 км | 6.2 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Двухлитровые «атмосферники»
Двигатель с обозначением ALT, выдающий 130 л.с., устанавливался на второе и третье поколение модели. Зарекомендовал себя как мотор со спокойным характером. Он подойдёт тем, кто предпочитает предсказуемость и надёжность вместо динамики. Серия заслуженно считается одним из лучших вариантов по дешевизне обслуживания. Не подкачал и ресурс. Для мотора не проблема преодолеть отметку в 300 тысяч.
По отзывам владельцев и мастеров сервиса, у многих экземпляров бывает весьма приличный масляный аппетит. Проявляется это сначала в малых объёмах, а затем растёт. Обычно жор останавливается на 2-3 литрах на 10 тысяч, но бываю и запущенные случаи. Коллегиальное мнение владельцев и сервисменов предполагает, что всё дело в неудачной конструкции колец. Из-за слабой распорки они не работают должным образом. В то же время, многие владельцы автомобилей с таким мотором производили ремонт, после чего удавалось снижать расход до 500-700 грамм масла на 7-8 тысяч пробега.
Чувствительный 2.0 FSI
В 2002 году Ауди А4 второго поколения (B6) первой из всех моделей концерна примерила новый двигатель 2.0 FSI. Главной его особенностью является непосредственный впрыск топлива. Новая 16-клапанная алюминиевая ГБЦ получила систему непрерывного изменения фаз газораспределения.
Высокотехнологичная система питания получилась довольно чувствительной. Это может доставить приличных хлопот владельцу. Качество отечественного топлива и суровый климат явно не способствуют стабильной работе сложной системы. При особо низких температурах двигатель может просто не заводиться. Чаще проблема кроется в свечах. Её решают заменой на свечи от двигателя 1.8 Т, у которых меньший зазор.
Потеря мощности может свидетельствовать о нагаре клапанов. Из-за того, что применён непосредственный впрыск топлива – клапан нормально не очищается. В дальнейшем это приводит к перекрытию каналов. Впервые это проявляется на пробеге около 100 тысяч км. Для её устранения потребуется разборка и ремонт. А так как этот недостаток относится к конструктивным особенностям, то и в дальнейшем такие действия вероятнее всего потребуются. Приблизительный интервал — 100 тысяч.
При активном расходе масла очень велика вероятность, что залегли кольца. Для более точного диагноза потребуется серьёзная диагностика. Но такая неисправность обычно проявляется на больших пробегах.
Регулярной прочистки и внимания требует клапан EGR. Хотя некоторые владельцы решают вопрос радикальными методами. Перепрошивают ЭБУ на работу без него, а затем глушат.
Статистика эксплуатации этого двигателя показывает, что его средний ресурс 200-250 тысяч км. У некоторых владельцев при очень тщательном уходе моторы проезжают и до 300. С одной стороны показатели неплохи, но с другой у мотора множество проблемных мест. По показателям надёжности это не самый лучший вариант.
Ремонтопригодность силовых агрегатов
Силовые агрегаты первого поколения Audi A3 имеют хорошую ремонтопригодность. Их чугунные блоки цилиндров подлежа расточке. В продаже достаточно легко найти стоковые ремкомплекты поршней. Моторы имеют большой запас прочности, поэтому после капиталки получают ресурс близкий к первоначальному. Аналогичной, хотя и немного меньшей ремонтопригодностью обладают двигатели второго поколения автомобилей.
Процесс ремонта AXX
Силовые установки Audi A3 третьего поколения обладают сложной электроникой и конструкцией, не особо рассчитанной на ремонт. Официально двигатели считаются одноразовыми. При серьезных поломках их выгоднее менять на контрактные. Мелкие неполадки устраняются весьма легко, так как в продаже есть достаточно большое количество автозапчастей.