Двигатель bmw b38

BMW S65 – M3 E90

И на десерт V-образная «восьмерка» BMW M3 предыдущего поколения (Е90). Это была первая «тройка» с литерой М без 6-цилиндрового двигателя, который вновь стал использоваться в последующем поколении.

Рецепт успеха тривиален. BMW взял 5-литровый V10 от М5 и отрезал два цилиндра. Все гениальное — просто. В итоге получился двигатель мощностью 420 л.с., который работает на огромных оборотах – 8400, и при этом соответствует стандарту Евро-5.

В конструкции мотора применены космические технологии. Блок двигателя вылит из эвтектического алюминиево-кремневого сплава в отделе BMW Формула 1 в Ландсхут. А головка блока выполнена из алюминиевых сплавов в Австрии. Кроме того, алюминиевые поршни имеют стальное покрытие, шатуны изготовлены из сплава магния и стали, а коленчатый вал – из стали. Такое сочетание позволило получить мотор массой 187 кг, что на 15 кг легче 6-цилиндрового предшественника, предназначавшегося для БМВ М3 Е46.

S85B50

Годы производства: 2005-2010

Этот 5,0-литровый 10-цилиндровый V-образный двигатель обладающий мощностью 507 лошадиных сил инженеры BMW разрабатывали с нуля специально для BMW M5 (E60). Стоит отметить, что двигатель по современным меркам получился весьма удачным, как с технической точки зрения, так и с точки зрения надёжности. Однако, он всё же не лишён проблем, одной из которых является преждевременный износ шатунных вкладышей, о замене которых лучше позаботится вовремя, иначе проблем станет ещё больше. Ну и куда же без проблем с системой изменения фаз газораспределения Double VANOS, которая, хоть и редко, но иногда требует ремонта. Во всём остальном двигатель вполне надёжен и способен без серьёзных проблем преодолеть 300 000 километров пробега.

Устанавливался на: BMW M5 (E60), BMW M6 (E63)

Двигатель B38B15

Основное о двигателе

B38 до сих пор является эксклюзивным мотором, имеющим три цилиндра. Летом 2021 года это решение было самым новым на рынке от производителя BMW. Движки этой серии очень производительны и эффективны, они создают новую серию моторов внутреннего сгорания для бензина. Другими яркими преимуществами двигателя можно назвать экономичное использование топлива, мощность, отличную компактность и хороший крутящий момент. При всем этом изделие имеет небольшой вес, что помогает машине не быть тяжелей на дороге. Для Б38 установлены параметры, которые нельзя нарушать. Объем таких движков 1.5 литров. Его максимальная мощность составляет 136 лошадиных сил, максимальный крутящий момент 220 Н*м. В качестве топлива требуется использовать бензин 95-ой марки. На 100 километров расход топлива будет всего лишь 5 литров. Здесь установлено три цилиндра и хорошо выделяется их рядность. Диаметр цилиндра равняется 82 миллиметрам, а 4 клапана на каждый цилиндр будет стандартной особенностью. Всего таких клапанов 12. Нагнетателем тут выступает турбина, которая отлично справляется со своей работой. Степень сжатия равняется 11. А вот ход поршня будет 94.6 миллиметров.

Характеристики двигателя B38B15

Мощность, л.с. 136 — 140
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 1499
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 220 (22) / 1400; 220 (22) / 4000; 220 (22) / 4300
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 6.5
Тип двигателя Рядный, 3-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 122 — 148
Диаметр цилиндра, мм 82
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 136 (100) / 4400; 136 (100) / 4500; 136 (100) / 6000; 140 (103) / 6000
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп да
Степень сжатия 11
Ход поршня, мм 94.6

Преимущества

Эта серия движков очень похожа на отдельные B37 или B48 из других поколений. Четыре клапана на цилиндр, новейший нагнетатель, технология усиления силовой части и прямой впрыск бензина будут являться самыми главными особенностями и нововведениями модели. Есть система, которая контролирует фазы распределения газа, вал для балансировки и демпфер для того, чтобы гасить все вибрации. Высокая степень экологичности была достигнута благодаря системе снижения объема выброса вредных веществ в атмосферу. Такая технология была введена впервые и полностью соответствует Европейским стандартам. Множество модификаций, в которых три цилиндра, могут отличаться своими особенностями. Любой цилиндр имеет объем 0.5 кубометров и мощность, которая лежит в пределах 75-320 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент в таком случае может варьироваться в пределах 150-320 Н*м. Многие специалисты думали, что такие установки не покажут свою силу, но основных параметров вполне хватает для того, чтобы размерено ездить в пределах города. А вот агрегаты порадуют, ведь они на 10-15 процентов экономичнее 4-цилиндровых версий. Кроме того, второе место «двигатель года» было получено данным B38 четыре года назад. В своем классе ему практически не было равных среди конкурентов.

B38K15T0

Этот 3-цилиндровый бензиновый двигатель TwinPower Turbo был создан на основе предыдущих версий B38 и разработан в рамках стратегии BMW EfficientDynamics, объединив все преимущества, которые возможно ожидать от силового агрегата для спортивного автомобиля.

Динамика и высокий уровень производительности сопровождается выдающеюся эффективностью, и демонстрируются расходом топлива на BMW i8 I12 в среднем – 2,1 л/100 км.

Схема крутящего момента B38K15T0 и B38A15M0

Изменения в B38K15T0 по отношению к предыдущим моторам B38:

  • картер был адаптирована для фронтальной установки насоса охлаждающей жидкости. Это было необходимо чтобы сэкономить место для генератора высокого напряжения и системы впуска воздуха требующие больше пространства;
  • диаметры коренных подшипников и шатунных подшипников был увеличен до 50 мм;
  • головка блока цилиндров производится в гравитационном литье, и как результат, имеет большую плотность и высокую стабильность;
  • диаметр вала выпускных клапанов был увеличен до 6 мм. Этот клапан предотвращает вибрации, которые могли бы возникнуть из-за высокого давления нагнетателя с клапаном перекрытия;
  • масляный насос легче на 1 кг;
  • стабилизатор поперечной устойчивости расположен на передней стороне масляного картера;
  • новый ременный привод. Двигатель запускается с помощью генератора высокого напряжения. Обычные шестерни стартера не устанавливаются;
  • подшипники приводного вала в корпусе системы механического насоса охлаждения были усилены за счет большей силы в ременном приводе;
  • компрессор кондиционера в ременном приводе также не установлено;
  • новые натяжители ремня;
  • приводной ремень был расширен с шести до восьми ребер;
  • адаптирован демпфер крутильных колебаний при отключенном шкиве;
  • первое использование водоохлаждаемой дроссельной заслонки;
  • охлаждение наддувочного воздуха осуществляется с помощью косвенных охладителей воздуха, который встроены в впускной системе;
  • корпус турбины выпускного турбокомпрессора был интегрирован в стальной коллектор;
  • зарядное давление до 1,5 бар достигается модифицированной изменяемой геометрией турбины и управляется электрическим разгрузочным клапаном;
  • охлаждение турбонагнетателя осуществляется через гнездо подшипника;

BMW S65 – M3 E90

И на десерт V-образная «восьмерка» BMW M3 предыдущего поколения (Е90). Это была первая «тройка» с литерой М без 6-цилиндрового двигателя, который вновь стал использоваться в последующем поколении.

Рецепт успеха тривиален. BMW взял 5-литровый V10 от М5 и отрезал два цилиндра. Все гениальное — просто. В итоге получился двигатель мощностью 420 л.с., который работает на огромных оборотах – 8400, и при этом соответствует стандарту Евро-5.

В конструкции мотора применены космические технологии. Блок двигателя вылит из эвтектического алюминиево-кремниевого сплава в отделе BMW Формула 1 в Ландсхут. А головка блока выполнена из алюминиевых сплавов в Австрии. Кроме того, алюминиевые поршни имеют стальное покрытие, шатуны изготовлены из сплава магния и стали, а коленчатый вал – из стали. Такое сочетание позволило получить мотор массой 187 кг, что на 15 кг легче 6-цилиндрового предшественника, предназначавшегося для БМВ М3 Е46.

Модели

Двигатель Смещение Мощность Крутящий момент Годы
1,198 куб. См (73 куб. Дюйма) 55 кВт (74 л.с.) при 4000 об / мин 150 Н · м (111 lb⋅ft) при 1400–4000 об / мин 2014–
75 кВт (101 л.с.) при 4250 об / мин 180 Нм (133 lb⋅ft) при 1400–4000 об / мин 2014-
1,499 куб. См (91 куб. Дюйм) 100 кВт (134 л.с.) при 4 400–6 000 об / мин 220 Нм (162 фунт-фут) при 1250–4 300 об / мин 2014–2018
170 кВт (228 л.с.) при 5800 об / мин 320 Нм (236 lb⋅ft) при 3700 об / мин 2013–
B38A15M1 / B38B15M1 (доработка B38A15M0) 1,499 куб. См (91 куб. Дюйм) 104 кВт (141 л.с.) при 4400-6000 об / мин 220 Н • м (162 фунта • фут) при 1250–4300 об / мин 2018-

B38A12U0

Приложения:

Версия 55 кВт (74 л.с.):

2014 – настоящее время F55 / F56 Mini One First

Версия 75 кВт (101 л.с.):

2014–2018 F55 / F56 Mini One

B38A15M0 / B38B15M0 (B38A15M1 / B38B15M1 для двигателей, произведенных после 2018 г.)

Приложения:Версия 75 кВт (101 л.с.):

  • 2015 – настоящее время BMW F45 / F46 216i Active Tourer / Gran Tourer
  • 2018 – настоящее время Mini One

Версия 80 кВт (107 л.с.):

2015–2019 BMW F20 / F21 116i

Версия 100 кВт (134 л.с.) (104 кВт (141 л.с.) для производства после 2018 г.)

  • 2015–2019 BMW F20 / F21 118i
  • 2015 – настоящее время BMW F22 / F23 218i купе / кабриолет
  • 2014 – настоящее время BMW F45 / F46 218i Active Tourer / Gran Tourer
  • 2015–2019 BMW F30 / F31 318i LCI
  • 2015 – настоящее время BMW F48 X1 sDrive18i
  • 2014 – настоящее время Mini Купер
  • 2015–2019 Мини F54 Clubman
  • 2017 – настоящее время Mini Земляк
  • 2017 – настоящее время BMW F39 X2 sDrive18i
  • 2017 – настоящее время BMW F45 225xe Active Tourer (PHEV)
  • 2019 – настоящее время BMW F40 118i
  • 2019 – настоящее время BMW F44 218i Гран Купе

Тюнинг двигателя BMW B38

Чип-тюнинг

Несмотря на то, что это БМВ мотор на 3 цилиндра, вы можете его прошить и получить довольно приличную мощность, что позволит вашему автомобилю ехать немного быстрей. Проблем с прошивками нет — приезжаете в тюнинг контору, вам заливают прошивку Stage 1 и мотор показывает не 136 л.с., а все 170-180 л.с. Крутящий момент увеличивается до 280+ Нм. Такие же цифры достижимы на дефорсированных версиях (102-109 л.с.). Счастливые владельцы BMW i8 могут рассчитывать на 400 л.с. и около 650 Нм момента после чип-тюнинга.

5-

<<НАЗАД

Это интересно: Доработанная модель Сузуки Свифт будет оборудоваться движком от внедорожника Гранд Витара — поясняем во всех подробностях

M50B25

Годы производства: 1990-1996

В 1990 году этот рядный 6-цилиндровый 2,5-литровый двигатель мощностью 192 лошадиные силы пришёл на смену двигателю M20B25, который был весьма капризным и не отличался особой надёжностью. Не смотря на то, что новый двигатель был склонен к перегреву, после которого собственно и возникала основная масса проблем, в целом он получился гораздо надёжнее своего предшественника. Что касается его ресурса, то при соблюдении правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании этого двигателя хватает как минимум на 400 000 километров пробега.

Устанавливался на: BMW 325i (E36), BMW 525i (E34)

Технические характеристики BMW B38

 (параметры двигателя)  B38A12U0  B38A12U0  B38B15A  B38A15M0  B38K15T0
 Клапанов на цилиндр  4  4  4  4  4
 Объем, куб.см  1198  1198  1499  1499  1499
 Мощность л.с. (кВт)/об.мин  75 (55)/4000  102 (75)/4250  109 (80)/4500  136 (100)/4500)  231 (170)/5800
 Крутящий момент Нм/об.мин  150/1400  180/1400  180/1350  220/1250  320/3700
 Степень сжатия, :1  10,2  11  11  11  9,5
 Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм  78/83,6  78/83,6  82/94,6  82/94,6  82/94,6
 Средний расход топлива, л/100 км  5,0-5,2  4,8 4,7-5,3  –  2,1
 Выбросы CO2, г/км  117-122  109-114  109-126  107-112  49
 Нормы выбросов выхлопных газов  EU6  EU6  EU6  EU6  EU6
 Управление двигателем  –  –  MEVD 17.2.3  MEVD 17.2.3  DME 17.2.3

Конструктивные особенности B38K15T0

Как инженерам BMW удалось достичь столь высоких показателей? По сравнению с обычными B38, модификация B38K15T0 получила некоторые изменения:

  1. Насос для антифриза установлен фронтально. Для этого пришлось специально адаптировать картер. Это было нужно для компактного расположения системы впуска воздуха и генератора.
  2. Облегченный масляный насос.
  3. Увеличенный диаметр шатунных подшипников.
  4. Расширенный приводной ремень (с 6 до 8 ребер).
  5. Специальная ГБЦ произведена в гравитационном литье, что позволило повысить ее плотность.
  6. Увеличенный диаметр вала выпускных клапанов до 6 мм. Это решение позволило исключить вибрации, возникающие из-за давления от нагнетателя.
  7. Измененные ременной привод и натяжители. Мотор запускается за счет генератора высокого напряжения, стандартных шестерней стартера нет.
  8. Из-за повышения силы в ременном приводе пришлось ставить усиленные подшипники приводного вала.
  9. Стабилизатор устойчивости перенесли на переднюю часть картера.
  10. Водоохлаждаемая дроссельная заслонка.
  11. Интегрированный в коллектор корпус турбины компрессора.
  12. Охлаждение нагнетателя через гнездо подшипника.

Все эти изменения позволили повысить эффективность двигателя и его характеристики.

S50B32

Годы производства: 1995-2000

В 1995 году немцы решили сделать BMW M3 (E36) ещё мощнее и быстрее, для чего взяли двигатель S50B30, которым в то время уже оснащался этот автомобиль, и увеличили его объём с 3,0 до 3,2 литра, а так же оснастили его новой системой непрерывного изменения фаз газораспределения Double VANOS. В итоге у них получился двигатель S50B32 мощностью 320 лошадиных сил. Как и большинство мощных двигателей производства BMW этот двигатель так же не лишён таких проблем, как перегрев и повышенный расход масла, которое иногда ещё и течёт отовсюду, где найдёт щель. Тем не менее, двигатель обладает вполне не плохим ресурсом, который составляет около 400 000 километров пробега.

Устанавливался на: BMW M3 (E36)

Характеристики BMW B38

Краткие технические характеристики и автомобили, на которые устанавливался двигатель BMW B38 в следующей таблице.

Версия 55 кВ (74 л.с.):

2014-н.в. F55/F56 Mini One First

Версия 75 кВ (101 л.с.):

2014-2018 F55/F56 Mini One

B38A15M0

Версия 75 кВ (101 л.с.):

  • 2015-н.в. BMW F45/F46 216i Active Tourer / Gran Tourer
  • 2018-н.в. F55/F56 Mini One

Версия 80 кВ (107 л.с.):

2015-н.в. BMW 1 серии F20/F21 116i

Версия 100 кВ (134 л.с.):

  • с 2015 BMW 1 серии F20/F21 118i
  • с 2015 BMW 2 серии F22/F23 218i coupe / convertible
  • с 2014 BMW 2 серии F45/F46 218i Active Tourer / Gran Tourer
  • с 2015 BMW 3 серии F30/F31 318i
  • с 2015 BMW X1 F48 sDrive18i
  • с 2014 F55/F56 Mini Cooper
  • с 2015 F54 Mini Clubman
  • с 2021 F60 Mini Countryman
  • с 2021 F39 BMW X2 sDrive18i

В одном моторе — два коленвала — журнал За рулем

1 апреля 2000 года

ТЕХНИКА

В ОДНОМ МОТОРЕ — ДВА КОЛЕНВАЛА

Швейцарский плотник и баварский механик решили проверить теорию практикой…

Вилли Рюффенахта и Руперта Байндла объединяло хобби: оба — страстные любители мотогонок и известны среди единомышленников своими двигателями для супербайков. В 1997 году они встретились и решили осуществить идею Руперта — создать хитрый двухвальный мотор. Теоретически такая конструкция была известна еще в тридцатые годы, но почему-то (как, впрочем, и многие другие) осталась невостребованной.

Преимущества симметричного построения очевидны. Уравновешиваются инерционные силы первого порядка, притом без балансирных валов. А значит, нет больше столь неприятной вибрации

Два вала, вращаясь в противоположных направлениях, компенсируют гироскопический момент, что особенно важно для мотоциклов. Наконец, поршень теперь не прижимается к стенкам цилиндров и потому его можно сделать гораздо короче, легче; износ колец и гильз резко сокращается, как и потери на трение

Такова теория.

Другое дело, что появляются потери в шестернях, связывающих оба кривошипа, да и число подшипников удваивается. Интересно, однако, что перевесит? Друзья-изобретатели разъехались по домам и засели в своих мастерских, чтобы в канун миллениума явить публике два двухвальных мотора, бодро тарахтящих на испытательных стендах. Швейцарский плотник Вилли после долгих раздумий и прикидок всего за три недели построил одноцилиндровый агрегат рабочим объемом 125 смз. Коленчатые валы и поршень выточил сам, блок заказал в литейной мастерской по собственному эскизу, цилиндр и головку позаимствовал у «Хонды-XL 125». Получившийся мотор в первой же попытке раскрутился до… 16 000 об/мин и работал, работал, работал… Удача окрылила Вилли — теперь в его планах двухцилиндровый литровый агрегат мощностью не менее 200 л. с.

Механик из Баварии Руперт подошел к делу основательнее. С самого начала он вознамерился выйти со своим изделием на рынок, а не только проверить теоретические постулаты. Потому пришлось заказывать расчеты специальному КБ, а затем, получив конкретные цифры, искать спонсора для постройки двигателя. Им стал риэлтор Петер Пельц, выложивший 150 000 марок за право коммерческого использования изобретения. Постройка 750-кубового одноцилиндрового двигателя заняла почти полгода, но результат стоил того. Экспериментальный образец развивает максимальную мощность 97 л. с. при 9500 об/мин и крутящий момент 77 Н.м при 8200 об/мин. Хотя потери в шестернях и подшипниках съели до 10% мощности, итогом стал все-таки пятипроцентный выигрыш по сравнению с аналогом традиционной конструкции сразу «в трех номинациях»: расходе топлива, мощности и моменте. Кстати, в этой модели цилиндр и головка полностью самодельные и тоже весьма оригинальные. Четыре клапана расположены радиально, а впускные каналы, наоборот, проходят вертикально между распределительными валами.

Заинтересуются ли новинками солидные моторостроители? Этот вопрос пока остается открытым. Но то, что уже первые блины не стали комом, внушает оптимизм.

Начинка баварского двигателя, увы, скрыта от глаз: видны лишь два коленчатых вала.

На фото справа валы (вверху) и поршень (внизу) рядового «Сузуки» в сравнении с аналогичными деталями «К2». Последние в сумме значительно легче.

В одном моторе — два коленвалаВ одном моторе — два коленвалаОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Динамика

BMW i8  Tesla Model  Porsche 918  Mercedes AMG GT C190
 Максимальная скорость, км/час (* — ограниченно)  250*  225  345  304
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  4,4  5,4  2,6  4,0
 Расход топлива, литров на 100 км  2,1  —  3,1  9,3
 Емкость топливного бака, литров  30  —  70  65
 Пробег на полном баке, км  1429  425  2258  699

Размеры

БМВ i8  Тесла Модель С  Порше 918 Спайдер  Мерседес АМГ ГТ С190
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4689  4976  4643  4546
 Ширина  1942  1963  1940  1939
 Высота  1297  1435  1167  1288
 Колесная база  2800  2959  2730  2630
 Колея передних колес  1644  1661  1664  1680
 Колея задних колес  1721  1699  1612  1651
 Объем багажника  154  891  110  350
 Снаряженная масса  1485  2085  1674  1615
 Полная масса  1855  —  1900  1890

Новый трехцилиндровый двигатель BMW

Автомобили немецкого производителя BMW обладают спортивным характером. 6:54 Будь-то модель 118i с 4-цилиндровым двигателем,

6:59 или 335-ая с шестью цилиндрами,

7:04 или представительские «семерки», относящиеся к премиум-сегменту и оснащенные восьми-и двенадцатицилиндровыми моторами.

7:12 Сейчас BMW готовится представить на рынке совершенно новый двигатель.

7:23 Этот новый агрегат под названием Эфишент Дайнэмикс (Efficient Dynamics)тоже отлично вписывается в стратегию немецкого производителя_

7:32 СИНХРОН Дидрих Дисс член правления BMW

«Эфишент Динамикс — это комплексная программа технических решений. В ее рамках мы работаем над совершенствованием двигателей, улучшением аэродинамики и конструкции автомобилей. Программа призвана снизить потребление топлива. При вождение должно по-прежнему доставлять удовольствие.

7:47 Устройство нового двигателя можно объяснить очень просто. Возьмите ряд из шести цилиндров и разделите их — просто разрежьте пополам, как показано на экране. В результате получится трехцилиндровый агрегат, который несет в себе гены шести цилиндров. Машина обладает особой плавностью хода. Возникает лишь незначительная вибрация, которая устраняется с помощью балансировки — дифференциальный вал вращается вразрез распределительному.

8:22 Оба вала компактно размещаются в корпусе двигателя, что экономит пространство.

8:32 СИНХРОН Бернардо Лопес BMW «На протяжении многих лет с развитием технологий мы совершенствовали наши двигатели. В последние годы особую роль в этом играет технология ТвинПауэрТурбо (TwinPower Turbo). Причем она используется как в бензиновых, так и в дизельных моторах. Для бензиновых двигателей — это сочетание технологии VALVTRONIC, переменных впускных клапанов и впрыска топлива. Плюс в зависимости от объема двигателя — возможность турбонаддува».

9:01.

В основе новых двигателей заложен унифицированный конструктивный принцип — три цилиндра объемом по 500 куб. см. каждый. Мощность бензинового мотора составляет от 120 до двухсот лошадиных сил, мощность дизеля — от 80 до 185. Несмотря на свои «скромные» данные, этот мотор резво набирает обороты и звучит намного лучше, чем можно себе представить.

9:33 СИНХРОН Энди Приоль пилот BMW в серии DTM

«Мощность действительно высокая. Движок очень хорошо тянет и на низких оборотах. А вообще он отлично ведет себя во всем диапазоне оборотов. Спортивный характер авто произвел на меня большое впечатление.

9:46 У концерна BMW далеко идущие планы.

9:48 СИНХРОН Дидрих Дисс член правления BMW «В дальнейшем у нас появятся новые приоритеты. Электродвигатели будут играть гораздо более значимую роль — гибриды, электрокары будут дополнять наш модельный ряд. Кроме того, конечно, мы будем продолжать совершенствовать наши двигатели внутреннего сгорания, наш новый мотор с технологией TwinPower Turbo. Большую роль будут играть трехцилиндровые моторы».

10:14 Трехцилиндровый двигатель BMW доказывает, что даже небольшой объем позволяет автомобилю сохранить спортивный характер. Кроме того, малый объем мотора предполагает снижение потребления топлива и низкий уровень выбросов CO2

Что немаловажно для нынешних автовладельцев

Трехцилиндровая революция: B37 и B38 TwinPower Turbo. Бензин и дизель

Очередным революционным решением BMW стали трехцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, которые могут соперничать с модификациями, имеющими большее количество цилиндров. Они построены по модульной системе, где используются такие же 500-сантиметровые цилиндры совместно с технологией TwinPower Turbo мощностью 120–220 лошадиных сил.

Известно, что дизельные агрегаты получили обозначение B37, а бензиновые — B38. Первые образцы установлены на гибридном спортивном автомобиле i8 серии FWD 1 и MINI. Они также используются сериями RWD 1 и 3 в качестве стартовых модификаций модельного ряда двигателей.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя BMW B38

В 2014 году появилась замена всем известному мотору N13, который получил индекс B38. Он существенно отличается от своего предшественника и является копией B48, но в трехцилиндровом исполнении. Здесь такой же алюминиевый закрытый блок цилиндров с напылением 0.3 мм, внутри которого, на 4-х опорах, стоит коленвал с ходом 94.6 мм, а диаметр цилиндров 82 мм. Это дает рабочий объем 1.5 литра. Так как данный мотор БМВ имеет всего 3 цилиндра, то без балансировочного вала не обойтись, и он тут также установлен.

Блок накрывает головка, такая же, как на B48, но адаптирована под 3-х цилиндровую конфигурацию. Головка имеет 4 клапана на цилиндр, два распредвала и непосредственный впрыск топлива. Размеры клапанов: впуск 30 мм/выпуск 28.5 мм, диаметр ножки клапана на впуске 5 мм, на выпуске 6 мм. Оба распредвала имеют систему изменения фаз газораспределения Double-VANOS, а впускной распредвал оснащен еще и системой изменения высоты подъема клапана Valvetronic. Распредвалы вращаются с помощью однорядной цепи ГРМ. Дует в мотор турбина Continental 7633795, давление наддува 1.17 бар. На таких силовых установках стоят ЭБУ Bosch MEVD 17.2.3. В 2018 году моторы получили GPF фильтры и стали соответствовать стандарту Евро-6d-TEMP.

На всем известной BMW i8 применяется двигатель B38, но он существенно доработан и развивает 231 лошадиную силу. От обычного 136-сильного движка, версия для i8 отличается адаптацией под центральномоторную установку, шатунные и коренные подшипники увеличены с 45 мм до 50 мм, а степень сжатия снижена с 11 до 9.5. Также была применена новая отливка ГБЦ, полностью своя впускная система со встроенным во впускной коллектор интеркулером и с дроссельной заслонкой с водяным охлаждением. Здесь установлена модифицированная турбина B38, а давление наддува увеличено до 1.5 бар. Выхлопная система здесь также полностью своя. К этому моторчику добавлен электродвигатель мощностью 131 л.с. Суммарная мощность двух установок 362 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 570 Нм при 3700 об/мин. В 2021 году электромотор доработали, а бензиновый двигатель получил GPF-фильтр, и стал отвечать требованиям Евро-6d-TEMP. Суммарная мощность увеличилась до 374 л.с. при 5800-6000 об/мин.

Кроме 4-цилиндрового В48, данный мотор имеет родственника в лице 3.0 л. B58, а также он очень близок к дизельному В37.

Модификации двигателя BMW B38

1. B38A15U0 (2015 — н.в.) — версия для переднеприводных моделей MINI One, Clubman и Countryman, а также для BMW 216i. Эти версии имеют 102 л.с. при 3900-6500 об/мин, момент 190 Нм при 1380-3600 об/мин. 2. B38B15U0 (2015 — н.в.) — аналог В38A15U0, но для заднеприводных автомобилей. Мощность 109 л.с. при 4500-6000 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 1250-3900 об/мин. Встречается на BMW с цифрами 16i. 3. B38A15M0 (2014 — н.в.) — наиболее популярная версия на 136 л.с. при 4500-6000 об/мин, момент 220 Нм при 1250-4000 об/мин. Устанавливается на переднеприводные автомобили с индексом 18i. 4. B38B15M0 (2015 — н.в.) — аналог В38А15М0, но в классическом продольном исполнении. Мощность 136 л.с. при 4000-6000 об/мин, момент 220 Нм при 1250-4000 об/мин. Стоит на заднеприводных БМВ с обозначением 18i. 5. B38A15M1 (2018 — н.в.) — версия с GPF-фильтром, которая отвечает нормам Евро-6d-TEMP. Мощность 140 л.с. при 4600-6500 об/мин, момент 220 Нм при 1480-4200 об/мин. Мотор по-прежнему стоит на BMW, в названии которых есть 18i. 6. B38K15T0 (2014 — н.в.) — поперечная версия, которая создана для BMW i8 и устанавливается по центру. Детальное описание и отличия от обычного В38, вы найдете выше.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ B38

Данный трехцилиндровый движок имеет отличные отзывы, несмотря на свой очень скромный размер, служит хорошо и больших проблем не приносит. Ресурс мотора еще не известен, но гарантию 2 года он ходит без проблем. Следите за системой охлаждения, лейте только качественное масло и хороший бензин, регулярно обслуживайте свой автомобиль, и срок службы вашего B38 будет вполне вменяемым.

Конструктивные особенности B38K15T0

Как инженерам BMW удалось достичь столь высоких показателей? По сравнению с обычными B38, модификация B38K15T0 получила некоторые изменения:

  1. Насос для антифриза установлен фронтально. Для этого пришлось специально адаптировать картер. Это было нужно для компактного расположения системы впуска воздуха и генератора.
  2. Облегченный масляный насос.
  3. Увеличенный диаметр шатунных подшипников.
  4. Расширенный приводной ремень (с 6 до 8 ребер).
  5. Специальная ГБЦ произведена в гравитационном литье, что позволило повысить ее плотность.
  6. Увеличенный диаметр вала выпускных клапанов до 6 мм. Это решение позволило исключить вибрации, возникающие из-за давления от нагнетателя.
  7. Измененные ременной привод и натяжители. Мотор запускается за счет генератора высокого напряжения, стандартных шестерней стартера нет.
  8. Из-за повышения силы в ременном приводе пришлось ставить усиленные подшипники приводного вала.
  9. Стабилизатор устойчивости перенесли на переднюю часть картера.
  10. Водоохлаждаемая дроссельная заслонка.
  11. Интегрированный в коллектор корпус турбины компрессора.
  12. Охлаждение нагнетателя через гнездо подшипника.

Все эти изменения позволили повысить эффективность двигателя и его характеристики.

BMW 1.5-liter TwinPower Turbo engine 2_no_copyright


По компонентам двигатели B37 и B38 унифицированы на целых 60%, а структурно — на 40% По компонентам двигатели B37 и B38 унифицированы на целых 60%, а структурно — на 40%

По компонентам двигатели B37 и B38 унифицированы на целых 60%, а структурно — на 40%

О том, что компания BMW уже на протяжении долгого времени ведет разработку унифицированных новых бензиновых и дизельных трехцилиндровых моторов, мы узнали еще в прошлом году. Тогда же стало известно об удельном рабочем объеме (в расчете на один цилиндр) — 500 кубических сантиметров, а также о главных «реципиентах» — это компактвэн 1-Series GT (в Париже представят его предсерийную версию), хэтчбеки 1-Series, MINI следующего поколения и, возможно, даже модели третьей серии. Но сейчас баварцы раскрыли еще больше информации относительно будущих двигателей — в частности, стали известны показатели максимальной мощности и крутящего момента для различных вариаций этих компактных ДВС.

Модели

Двигатель Смещение Мощность Крутящий момент Годы
1,198 куб. См (73 куб. Дюйма) 55 кВт (74 л.с.) при 4000 об / мин 150 Н · м (111 lb⋅ft) при 1400–4000 об / мин 2014–
75 кВт (101 л.с.) при 4250 об / мин 180 Нм (133 lb⋅ft) при 1400–4000 об / мин 2014-
1,499 куб. См (91 куб. Дюйм) 100 кВт (134 л.с.) при 4 400–6 000 об / мин 220 Нм (162 фунт-фут) при 1250–4 300 об / мин 2014–2018
170 кВт (228 л.с.) при 5800 об / мин 320 Нм (236 lb⋅ft) при 3700 об / мин 2013–
B38A15M1 / B38B15M1 (доработка B38A15M0) 1,499 куб. См (91 куб. Дюйм) 104 кВт (141 л.с.) при 4400-6000 об / мин 220 Н • м (162 фунта • фут) при 1250–4300 об / мин 2018-

B38A12U0

Приложения:

Версия 55 кВт (74 л.с.):

2014 – настоящее время F55 / F56 Mini One First

Версия 75 кВт (101 л.с.):

2014–2018 F55 / F56 Mini One

B38A15M0 / B38B15M0 (B38A15M1 / B38B15M1 для двигателей, произведенных после 2018 г.)

Приложения:Версия 75 кВт (101 л.с.):

  • 2015 – настоящее время BMW F45 / F46 216i Active Tourer / Gran Tourer
  • 2018 – настоящее время Mini One

Версия 80 кВт (107 л.с.):

2015–2019 BMW F20 / F21 116i

Версия 100 кВт (134 л.с.) (104 кВт (141 л.с.) для производства после 2018 г.)

  • 2015–2019 BMW F20 / F21 118i
  • 2015 – настоящее время BMW F22 / F23 218i купе / кабриолет
  • 2014 – настоящее время BMW F45 / F46 218i Active Tourer / Gran Tourer
  • 2015–2019 BMW F30 / F31 318i LCI
  • 2015 – настоящее время BMW F48 X1 sDrive18i
  • 2014 – настоящее время Mini Купер
  • 2015–2019 Мини F54 Clubman
  • 2017 – настоящее время Mini Земляк
  • 2017 – настоящее время BMW F39 X2 sDrive18i
  • 2017 – настоящее время BMW F45 225xe Active Tourer (PHEV)
  • 2019 – настоящее время BMW F40 118i
  • 2019 – настоящее время BMW F44 218i Гран Купе
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: