III поколение (2007-2011)
Третье поколение закрепило традицию, по которой потенциальные владельцы выбирали между двумя бензиновыми моторами. Старший вариант объёмом 2.4 литра продолжил развитие серии моторов с индексом K24. А более скромный 2.0-литровый вариант был представителем новой для модели CR-V серии R.
Мотор серии R является модификацией двигателя R18, объёмом 1.8 литра. Впервые он появился на модели Civic 8 поколения. Увеличения объёма добились установкой длинноходного коленвала. Изменённый впуской коллектор получил 3 режима работы. Также мотор обзавёлся балансирными валами. ГБЦ имеет конструкцию типа SOHC, то есть с одним распределительным валом, но при этом имеет 16 клапанов. Присутствует система изменения фаз i-VTEC. Сам привод механизма цепной.
Отмечается, что относительно своего предшественника серии К20, моторы данной серии обладают более «городским» характером. Упор сделан на низкие и средние обороты. Можно сказать, что пропал яркий спортивный характер. При этом увеличилась экономичность, а относительная простота конструкции повысила надёжность агрегата.
Двигатель K24Z1 получил определённые доработки, благодаря чему улучшились его характеристики. Изменения получил впускной коллектор, стали устанавливать другую шатунно-поршневую группу. Это позволило увеличить мощность до 166 л.с.
Оба двигателя не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому владельцам необходимо помнить о периодической регулировке зазоров клапанов. Производитель указывает интервал в 40 тыс. км.
Типичные неисправности
Двигатель серии R20 иногда может досаждать своим стуком. Есть две достаточно распространённые причины. Первой являются клапана. Это может происходить как по причине неправильной регулировки, так и по причине того, что давно не выполнялась данная процедура. Второй распространённой причиной является характерный звук клапан адсорбера. Это считается нормальной конструктивной особенностью.
Иногда лишних звуков может добавить натяжитель приводного ремня. Как показывает практика, срок его службы в среднем 100 тыс. км, после чего может потребоваться его замена.
Особенностью двигателя является вибрация на холодную. Если же после прогрева она продолжается, то прежде всего стоит проверить опоры. Чаще всего причина в левой.
При использовании некачественного топлива могут значительно снижаться сроки службы катализатора и лямбда-зонда
Также стоит обращать внимание на качество масла. Система i-VTEC весьма чувствительна в этом вопросе
Моторы серии K24 могут доставить больше проблем. Главным образом это касается неисправностей, связанных с распределительными выпускными валами, а точнее с их регулярным износом. Существует много теорий о том, почему эта неисправность, раз за разом, возникает после ремонта, однако точного ответа так и нет. Владельцам остаётся только менять изнашиваемую деталь, либо же проводить ремонт ГБЦ.
Остальные проблемы также достались от предшественника K24A1, но они не столь критичны и легко решаются, благодаря опыту эксплуатации предыдущей модификации.
Ресурс двигателей
Моторы серии R20 достаточно надёжны и спокойно выхаживают до 200 тыс. км. Многие экземпляры дотягивают и до 300 тыс. Залог таких пробегов – своевременное обслуживание и применение качественного масла.
Двигатель K24Z1 доставляет конечно больше хлопот из-за своей проблемы с распределительными валами. При этом стоит отметить, что если отбросить эту проблему, то агрегат достаточно надёжен. Его ресурсный потенциал вполне позволяет накручивать пробеги в 300+ тыс. км до капитального ремонта. Но такое возможно также при условии качественного и своевременного обслуживания.
Каковы технические характеристики двигателя Хонда Фит?
Тип силовой установки инженеры решили оставить одинаковым у обеих машин. Однако модернизация блока цилиндров все же произошла! В результате имеем 1,5 л. SOHC i-VTEC. Интеллектуальная начинка осталась прежней:
- фирменная разработка, гарантирующая оптимальную тягу на высоких оборотах VTEC;
- умная система слежения за нагрузкой на двигатель VTC;
- гаджет Drive-by-Wire, сводящий насосные потери во впускном цикле к нулю;
- программируемый впрыск PGM-FI.
Несущественные доработки мотора повлияли на динамику *Хонда Фит и ее технические характеристики* – они все же изменились по сравнению с европейцем:
- с силовой установки уже можно снять 117 л.с. при 6600 об/мин (у Jazz – 100 л.с. при 6000 об/мин);
- максимальный крутящий момент все же уменьшили: 106 Нм против 127 Нм;
- наиболее эффективная зона оборотов коленчатого вала осталась без изменений: около 4800 об/мин.
Примечательно и то, что в «своей» модели японцы отказались от вариатора CVT. Пару двигателю могут составить МКПП на 5 передач и полноценный автомат, также на 5 ступеней. Вот так для своих соотечественников повысили надежность автомобиля инженеры фирмы.
Как следствие этого – положительно настроенные *отзывы об американской и японской Хонда Фит* касаемо запаса по мощности. С такими усовершенствованиями машина спокойно может жить на трассе, чего нельзя сказать о динамике Джаза.
Конструкция подвесок и настройки рулевого управления абсолютно одинаковы. Сити-кар спокойно преодолевает различные неровности дорожного покрытия, демонстрируя приемлемый акустический комфорт на различной скорости.
Следит за поведением автомобиля система курсовой устойчивости VSA. При активном драйве, некоторые автомобилисты жалуются на наличие посредника между водителем и автомобилем – компьютера. Аргументируют тем, что отвыкнуть от реакции обычной механики непросто – необходимо некоторое время. Особенно это касается тормозного узла. Обратной связи при нажатии на педаль практически не чувствуется.
Надежность конструкции
После многих лет эксплуатации двигатели L-серии оказались неприхотливыми в обслуживании и адаптированными к разным условиям эксплуатации. И если в Европе, США и Японии к данным моторам относились бережно, то в России их эксплуатировали на полную катушку (бензин низкого качества, езда по выбоинам, использование неоригинальных масел и опоздание со сроками замены смазки), но при этом они оставались живыми.
Единственное слабое место данных моторов – система зажигания. Дело в том, что многие мастера не понимали, что в двигателях может быть второй ряд свечений, и когда владелец привозил свой автомобиль на обслуживание, то ему меняли только передний ряд. Это приводило к скорому износу катушек зажигания, а их цена достаточно высокая – $100 каждая. Поэтому многие владельцы данных машин с моторами, оснащенными 8 свечами, «попадали» на $400-500. Отсюда и появился слух, что система зажигания в данных двигателях является слабым местом, хотя виной тому оказалась неопытность мастеров.
Ремонтопригодность данных ДВС – на высоком уровне, но некоторые конструктивные недостатки есть. В первую очередь это впускной коллектор, который закрывает двигатель в маленьком подкапотном пространстве. Это создавало трудности для простых операций, например, для снятия и установки «впуска», а задний ряд свечей можно было заменить только при наличии специального ключа, стандартный является слишком коротким. Прочие операции также требовали наличия соответствующего инструмента. Впрочем, если обобщить, то моторы L-серии вполне ремонтопригодны.
Замена цепи ГРМ Хонда Фит
Для замены цепного привода ГРМ нет определенного регламента. Цепь ГРМ Хонда Фит меняется только тогда, когда ее растяжение превышает норму. При этом в процессе эксплуатации она растягивается, но это компенсируется посредством натяжения цепи.
Одним из явных признаков растяжения цепи является появление металлического шелеста (вначале он будет только при пуске на холодную, потом будет слышен постоянно). Шум цепи ГРМ Хонда Фит говорит о необходимости проведения срочной диагностики.
Работы по замене производятся на яме или подъемнике.
Демонтаж цепи:
- Демонтировать колеса в передней части машины.
- Снять брызговик, находящийся снизу.
- Убрать ремень генератора.
- Удалить 2 крепежа кронштейна (А).
- Выкрутить не до конца болт генератора (В).
- Демонтировать промежуточный ролик.
- Убрать крышку головки блока цилиндров.
- Поршень 1-вого цилиндра поставить в ВМТ (значение «UP» звездочки коленвала будет смотреть вверх, а выемки звездочки будут расположены в плоскости головки блока).
Выемка на шкиве и репер должны быть совмещены.
- Демонтировать шкивы насоса антифриза и коленвала.
- Убрать масляный поддон.
- Снять разъем датчика коленвала, затем 2 клипсы.
- Поддомкратить мотор, подложив под него подходящий брус.
- Отключить провод заземления, затем кронштейн передней опоры мотора.
Убрать генератор, ротор датчика вращения коленвала, крышку ГРМ.
Проверить промежуток между звеньями – самое меньшее допустимое значение 15 мм, тогда как нормой является 19 мм. При условии, что растяжение находится в пределах нормы, можно подтянуть цепь ГРМ на Хонде Фит, а не менять ее.
- Контрактную плоскость натяжителя смазать моторным маслом.
- При помощи отвертки зафиксировать положение натяжителя (А), далее до конца выкрутить крепеж (В) и не до конца крепеж (С).
Демонтировать натяжитель.
Убрать башмак и направляющую цепи.
Демонтировать старую цепь.
Монтируем новую цепь:
Коленвал будет стоять в ВМТ.
- Метку на звездочке необходимо сопоставить с указателем маслонасоса.
- Поршень 1-вого цилиндра поставить в верхнюю мертвую точку (значение «UP» звездочки коленвала будет смотреть вверх, а выемки звездочки будут находиться в плоскости головки блока).
Достать новую цепь и поставить ее цветным звеном на звездочку коленвала (напротив метки).
Далее накинуть цепь на звездочку распредвала так, чтобы указатели совпали с 3-мя цветными звеньями.
- Установочный болт башмака (А) смазать моторным маслом.
- Поставить башмак натяжителя и направляющую.
Поставить натяжитель, закрутить болт.
- Контактную часть натяжителя также смазать маслом.
- Зажав башмак, прокрутить натяжитель слева направо.
- Поставить и закрутить крепеж.
- В этот момент нужно визуально оценить состояние переднего сальника коленвала – если деталь сильно повреждена, нужно ее заменить.
- Новый сальник устанавливается при помощи оправки, при этом должен быть сохранен оптимальный промежуток между сальником и крышкой.
- Удалить герметик с крышки и крепежных элементов.
- Прочистить контактные поверхности крышки ГРМ.
- Поставить ротор (А) датчика коленвала на коленвал (В).
Положить новый слой герметика на контактные части блока цилиндров и крышки ГРМ (на те участки, которые отмечены на рисунке буквой А, нанести герметик слоем 1,5 мм; на те, которые буквой В – 3 мм). После быстро – пока герметик не схватился – установить на место детали.
Поставить крышку ГРМ.
Поставить клипсы и присоединить разъем датчика коленвала.
Поставить кронштейн передней опоры мотора и затянуть крепежные элементы в порядке, указанном на рисунке.
Подключить провод заземления.
- Поставить на место поддон.
- Поставить шкив коленвала.
- Закрепить крышку головки блока.
- Закрепить шкив насоса системы охлаждения.
- Поставить промежуточный ролик.
Закрепить кронштейн генератора.
- Поставить ремень привода, отрегулировав натяжение.
- Закрепить нижний брызговик и поставить на место колеса.
- Данные датчика коленвала нужно будет сбросить и ввести заново.
Теперь вы знаете, как заменить цепь ГРМ Хонда Фит, как выставить метки и правильно собрать элементы. Процедура по замене цепи в сервисе стоит несколько десятков тысяч рублей. Самостоятельная замена элемента позволит сэкономить значительную сумму денег и быть уверенным в качестве установки.
Вторая генерация 1988-1999 год
Вторая генерация, Акти было запущено в марте в 1988 году, с новым 3-х цилиндровым двигателем E05. Он имеет мощность 34 л.с и 44 Hm.
Первые машины выпускались в кузове пикап как коммерческие грузовики, и уже через месяц на рынок Японии поставлялся пассажирский Honda acty van. На полно приводных машин больше не было автоматической коробки передач. Появилась новая версия для фермеров под названием “Acty Attack” которая получила блокировку дифференциала.
В 1990 году японское правительство снова изменила правила ПДД, и автомобиль претерпел свой первый рейстайлинг, он увеличился в размере на 10 см., и получила такие же фары как на Honda street.
Так-же был изменен двигатель, теперь это был E07, объемом 656 куб.см и мощностью 38 л.с и 54 Nm, максимальная скорость Хонда Акти с этим агрегатом, скорость составляла 115 км/ч, а полноприводная версия может “раскачегарится” только до 105 км/ч.
В октябре 1993 г автомобиль снова претерпел некоторые изменения, Honda acty получил новый мотор мощностью 44 л.с. Внешне модель получила более квадратные фары.
Технические характеристики Хонда Акти 1988 г
- Производитель: Хонда
- Аналогичное название: Honda street
- Время производства: 1988-1999 г
- Кузов: 2-х дверный Пикап, 5-ти дверный фургон
- Привод: Задний и полный
- Трансмиссия: 4/5 ступенчатая механика или 3-х ступенчатый “автомат”
- Двигатель: 545 куб/см , 3-х цилиндровый E05, 656 куб/см-E07.
- Мощность: 38 л.с 44 Hm- E05, 44 л.с-E07
- Расход топлива: 4-6
- Длина: 3195-3295м
- Ширина: 1395мм
- Колесная база: 1900мм
- Высота: 1700-1750мм-пикап, 1870мм-фургон
- Масса: 670-870кг
Цена Honda acty 1988-1999 год
Такие автомобили в основном покупаются для работы, поэтому состояния “не свежих машин” оставляет желать лучшего. В России даже в плохом состоянии тяжело найти Хонду акти второго поколения, на данный момент сейчас в продаже одна машина стоимостью 60000 тыс. руб.
В 2007 году произошла доработка модели Honda Dio AF 62 . Модели присвоили новый номер AF68. Новинка имеет схожие характеристики с АФ62, но отличается типом подачи топлива в двигатель, вследствие чего мотор получил другой индекс – AF67E. Он также остался с воздушным охлаждением.
Произведена заменена рамы, появилось несколько новых вариантов окраски корпуса обтекателя, немного поменялась и сама форма пластика.
Технические характеристики Дио АФ 68 в сравнении с АФ 62: марка двигателя – AF67E (AF61E – Dio 62). Максимальная скорость, ограниченная электроникой – 60 км/ч, объем бензобака AF62 – 5 литров (4,6 л у АФ68), объем масляного бака – 0,7 литра (0,65 – AF68). На Dio AF 62/68 установлены передние и задние шины размером: 80/100 R10. Также, одинаковые тормоза – барабанные спереди и сзади. Подвеска – телескопическая вилка спереди, маятниковая с амортизатором сзади. Полный все скутеров имеет различия, Dio62 – 77 кг., AF68 – 81 кг.
По габаритным характеристикам изменений не произошло: длина – 1720 мм, ширина – 630 мм, высота – 1020 мм. Размер колесной базы – 1180 мм, дорожного просвета – 110 мм.
Таким образом, обе модели подходят для поездок по городу и по запыленным дорогам, по деревне.
Технические характеристики Dio AF 68
- Модель – Honda JBH-AF68;
- Двигатель – AF67E, 4-х тактный, 1-цилиндровый;
- Объем силового агрегата – 50 см3;
- Диаметр цилиндра – 37.8 мм;
- Ход поршня – 44.0 мм;
- Степень сжатия – 10.1;
- Мощность двигателя, (л.с /об. мин) – 4.1 /8250;
- Крутящий момент, (H*м /об. мин) – 3.7 /7500;
- Охлаждение – воздушное;
- Система топлива – инжектор (PGM-FI);
- Средний расход топлива – 1,36 литра/100 км;
- Объем бензобака – 4.6 литров;
- Масляный бак – 0.6 литра;
- Максимальная скорость – 60 км/ч;
- Тип передних тормозов – барабанный;
- Тип задних тормозов – барабанный;
- Размер шин, (передних/задних) – 80/100-10 46J;
- Передняя подвеска – телескопическая вилка;
- Задняя подвеска – маятниковая;
- Рама скутера – алюминиевая;
- Коробка передач – вариатор (V-Matic);
- Тип запуска – кикстартер/электростартер;
- Размеры скутера, (Д х Ш х В) – 1720 х 630 х 1020 мм;
- Высота по сиденью – 695 мм;
- Колесная база – 1180 мм;
- Дорожный просвет – 110 мм;
- Радиус поворота – 1.8 м;
- Вес скутера – 81 кг.
Цепь ГРМ
На двигателях Honda L-серии используется бесшумная пластинчатая цепь Морзе. Она натягивается не гидравлическим натяжителем. Вместо него используется направляющая с левой стороны, оснащенная рессорной пружиной. Эта цепь служит прекрасно, не растягивается, не изнашивается.
Но случаи ее замены все-таки есть. Износ цепи и обеих ее шестерен случается на моторах, на которых владельцы неудачно поэкспериментировали с моторным маслом. Этому двигателю положено масло с вязкостью 0W-20.
Оценить состояние цепи можно при снятии клапанной крышки. Люфта между пластинами цепи не должно быть, не должно быть выработки на зубьях шестерён. Из-за растяжения цепи нарушается угол опережения зажигания, увеличивается расход топлива, мотор тянет вяло.
О компании Honda
В 1938 году молодой японский предприниматель Соитиро Хонда запустил производство поршневых колец. Предприятие имело малые мощности и базировалось в гараже основателя. В 1940 году Соитиро Хонда получил заказ от крупного автомобильного концерна Toyota. Для выполнения заказа потребовалось отстроить завод и перейти к серьёзному производству. Впоследствии этот завод Соитиро продал своему заказчику — концерну Тойота.
В 1946 году предприниматель Хонда занялся выпуском мотоциклов. Параллельно он основал крупное подразделение разработчиков, которые потом перешли в Институт технических исследований Хонда.
До 1967 года компания Honda производила только мотоциклы. В этой отрасли они заняли серьёхную нишу. В 1967 году к выпуску мотоциклов присоединился выпуск автомобилей. Первой моделью автомобиля Honda стал кузовной пикап Honda T360. Чуть позже на мировых автомобильных рынках появился спортивный автомобиль концерна — Honda S500. Следующие десятилетия Хонда выпускала только мотоциклы и автомобили.
В 2004 году компания Хонда получила лицензию на производство реактивных двигателей. Этим направлением занялась дочерняя компания концерна — Honda Aero.
В 2006 году конценр Honda основал ещё одно дочернее предприятие. Им стала конструкторская компания Honda Soltec. Инженеры этой компании занимались разработкой фотоэлектрических элементов. Какое-то время предприятие шло в лидерах, но затем стало проигрывать своим соперникам. В итоге фирма была ликвидирована.
Компания Honda и её дочерние предприятия выпускают мотоциклы, автомобили, лодочные моторы, бизнес-джеты, генераторы, снегоуборочную технику, газонокосилки. Плюс к этому Хонда оказывает финансовые услуги юридическим лицам.
Заводы Хонда расположены в Японии, Канаде, Великобритании, Китае, Турции, США, Мексике, Индии, Малайзии, Таиланде, Индонезии, Вьетнаме, Бразилии и Аргентине.
Тормозные колодки Honda N-WGN
Атмо версия Honda N-WGN
Парт номер: PN8336
Передние тормозные колодки для атмо версии Honda N-WGN: G-brake GP-05083
Передние тормозные колодки для атмо версии Honda N-WGN: G-brake GP-05083
Передние тормозные колодки для атмо версии Honda N-WGN: Kashiyama D5034
Турбо версия Honda N-WGN
Парт номер: PN8511
Передние тормозные колодки для турбо версии Honda N-WGN: Nisshinbo PF-8558
Передние тормозные колодки для турбо версии Honda N-WGN: Nisshinbo PF-8558
- Передние тормозные колодки для турбо версии Honda N-WGN: AYASHI AN697
- Передние тормозные колодки для турбо версии Honda N-WGN: Advics SN124
- Передние тормозные колодки для турбо версии Honda N-WGN: NIBK D-5134
Двигатели и трансмиссия
Малолитражный «Фит» оснащается двумя типами моторов — 1,3 и 1,5 л, мощностью 100 и 120 л. с. Есть гибридная установка — двигатель 1,3 на 88 л. с., работающий в паре с электромотором мощностью 14 л. с. Если следовать регламенту обслуживания, ресурса агрегатов хватает на 400-500 тыс. км пробега.
Расход топлива в городе — 6-7 литров у мотора 1,3, 7-8 литров — у 1,5 и 6 л/100 км — у гибрида. Разгон до сотни занимает от 10,2 до 12,8 секунд в зависимости от типа двигателя и трансмиссии.
Из коробок доступны пятиступенчатый автомат (на полноприводных вариантах) или механика, а также вариатор. Последний на вторичке встречается чаще, чем АКПП и МКПП. При рекомендованной замене масла — каждые 20 тыс. км — он не доставляет проблем.
Также читайте: Что случилось с легендой Toyota Land Cruiser Prado 90
Toyota Corolla Axio Hybrid
Этот седан также имеет силовую установку гибридного типа. Объем мотора составляет 1,5 литра и выдает мощность равную 74 лошадиным силам. Мощность малого значения не является показателем плохих ходовых качеств. Движок можно описать как экономичный и надежный.
Внешние данные автомобиля имеют спортивные и агрессивные черты. Данная машина больше предназначена для автовладельцев, предпочитающих спокойный и размеренный режим езды. Эта модель имеет безопасность и комфорт. В оснащении транспортного средства имеются высокие передовые электронные системы. Салон отличается простым дизайном, практичностью и хорошей вместительностью. В производстве можно найти переднеприводный и полноприводный вариант.
Смотреть стоимость Toyota Corolla Axio Hybrid с японских аукционов
Двигатель J3 2.9 CRDI Хендай — Киа — обзор неисправностей
Корейский дизельный двигатель объемом 2.9 литра CRDi собственной разработки Киа и Хендай. Мотор J3 устанавливали на автомобили Киа Карнивал, Киа Бонго и Хендай Терракан с 1999 по 2014 год.
Двигатель с 1999 года оснащался механическим топливный насосом Bosсh. Такие модели имели аббревиатуру 2.9 TD, а с 2002 года за впрыск топлива отвечала система Common rail от Delphi, получив аббревиатуру CRDi.
Топливная система Delphi имеет ряд недостатков, которые напрямую влияют на надежность этого агрегата.
Быстроразъемные соединения в топливных магистралях со временем теряют свою герметичность, и возникает подсос воздуха. Характерные особенности троит, не тянет, не заводится. ТНВД Delphi может быстро выйти из строя и потянуть за собой форсунку. Старые соединения лучше заменить на бензостойкие шланги диаметром 8мм и хорошие хомуты.
Если на данном двигателе установлен автономный подогрев и после прогрева двигатель не запускается, а после запуска начинает не ровно работать и троить. Виной всему не правильная установка подогрева охлаждающей жидкости. Подогрев должен быть установлен в месте с термореле, которое в при температуре в -5 градусов размыкает датчик температуры антифриза. В этом случае блок управления двигателем начинает запускать мотор как в сильнейший мороз и проблема с неустойчивой работой двигателя исчезнет.
Электроника двигателя 2.9 CRDi достаточно продвинутая и все ошибки ЭБУ (электронный блок управления) можно найти в процессе диагностики. Если двигатель не развивает мощность более 3000 оборотов, это означает, что мотор работает в аварийном режиме. Неисправность датчика расхода воздуха можно проверить, сдернув с него фишку. Если поведения двигателя не изменится, это означает, что проблема в датчике. Если неисправен датчик, установленный на топливной рампе или обрыв проводки, в таком случае фиксируется ошибка низкого давления в топливной рампе.
Ошибка цепи форсунок, в этом случае двигатель на ходу под нагрузкой переходит в аварийный режим и теряет мощность. В этом случае обнаруживается нарушение изоляции косы форсунок. Ищем замыкание и восстанавливаем изоляцию.
До 2006 года на двигатель J3 устанавливалась турбина IHI. Без управляемой геометрии с перепускным клапаном, картридж турбины смазывается маслом и охлаждается антифризом. Турбина надёжная при использовании качественного масла, но были случаи, когда турбина начинала гнать масло во впуск, и двигатель уходил в разнос за считанные минуты.
Если плавающие обороты и троение исчезает при нажатии педали тормоза, всему виной датчик положения педали тормоза, который замыкает и передает информацию не только на задние стоп сигналы, а еще в блок двигателя.
Топливная система Common rail напрягала водителей на столько, что данную систему вырезали и меняли на механический насос Бош, механические форсунки и устанавливали педаль газа с тросиком. И по деньгам такое переоборудование стоит дешевле, чем ремонтировать систему Common rail от Delphi.
Система Common rail очень требовательна к качеству топлива и обслуживания. Если ТНВД от некачественного топлива начинает гнать стружку, стружка попадает в форсунки и убивает всю топливную систему за какие-то 30 км. Также Common rail может выйти из строя, если не правильно прокачать систему после замены топливного фильтра. После ремонта топливной системы, стружку нужно удалять отовсюду, даже рекомендуют заменить крышку заливной горловины.
Топливные форсунки Delphi чувствительны к качеству топлива и установки. Если при установке их не наполнить дизелем (не прокачать), при запуске двигателя, они могут заклинить. На качественном топливе срок службы форсунок 150 тыс.км. пробега, затем форсунки начинают сильно сливать топливо в обратку, и двигатель начинает троить, дымить и неустойчиво работать.
На каждой топливной форсунке есть корректировочный код, который даётся после прогона форсунки на стенде и этот код прописывается в блок управления двигателем. Если на форсунке менялся распылитель, придется генерировать код заново. Если прописать корректировочный код, который прописан на заводских форсунках заново в блок управления, тогда сбрасываются старые адаптации и блок двигателя может скорректировать работу отремонтированной форсунки.
На Киа Карнивал дополнительная печка устанавливается в задней части автомобиля, трубки охлаждения проходят по днищу автомобиля, по которым циркулирует антифриз. Если трубки сгниют и антифриз вытечет, перегрев данному двигателю обеспечен. Теги хендай, CRDI, киа, двигатель
Книга по ремонту Honda Fit, Jazz скачать в PDF. Автолюбитель
- Артикул: 100588 — назовите при заказе по телефону
- Издательство: Легион-Aвтодата
PDF книга Хонда Фит, Джаз 2001-2007. Модели 2WD и 4WD с двигателями L13A 1,3 л и L15A 1,5 л. Серия Автолюбитель. Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобиля.
Рекомендуется просматривать на ПК под управлением Windows с помощью бесплатной программы Adobe Acrobat Reader. Не работает на мобильных платформах (смартфоны, планшеты).
Руководство по скачиванию и активации ссылки на книгу
Внимание! В отличие от печатных изданий, электронная версия книг не содержит «Каталога расходных запчастей» и «Характерных неисправностей Honda Fit / Jazz»
В руководстве дается пошаговое описание процедур эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Honda Fit/Jazz 2001-2007 гг. выпуска, оборудованных двигателями L13A (1,3 л), L15A (1,5 л).
Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. системы впрыска топлива, системы изменения высоты подъема клапанов (VTEC)), механической и автоматической коробок переключения передач (МКПП и АКПП), вариатора (CVT), заднего редуктора (4WD), элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему курсовой устойчивости (VSA)), рулевого управления (в т.ч. электроусилителя рулевого управления (EPS)), подвески.
Представлены расположение электрических компонентов и описания проверок элементов электрооборудования.
Процедуры проверки компонентов, которые требуют профессиональных навыков и опыта по работе с электронными системами управления представлены в интерактивной базе данных MotorData.ru
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.
Книга предназначена для автовладельцев.
Обратите внимание! В версию «Автолюбитель» не включена информация по наиболее сложным процедурам ремонта, которые требуют профессиональных навыков и опыта:
- Двигатель — ремонт блока цилиндров, проверка элементов системы электронного управления и параметров на выводах электронного блока управления (PinData), процедуры по обслуживанию дроссельной заслонки,
- МКПП — разборка и сборка коробки передач,
- АКПП — снятие и установка селектора,
- Вариатор — процедура калибровки стартовой муфты, проверка элементов системы электронного управления и параметров на выводах электронного блока управления (PinData), система блокировки селектора и ключа зажигания,
- Рулевое управление — проверка элементов системы электронного управления системы EPS и параметров на выводах электронного блока управления (PinData),
- Тормозная система — процедуры, связанные с модулятором давления и блоком управления системы ABS,
- Кузов и электрооборудование — вклейка стекол, люк, панель приборов, аудиосистема,
- Кондиционер — вакуумирование, зарядка и проверка системы, блоки вентилятора отопителя, кондиционера и отопителя,
- Системы SRS — процедуры снятия и установки элементов.
В версии «Автолюбитель» так же отсутствуют схемы электрооборудования.
Преимущества этого PDF варианта издания:
1. Вы получаете ссылку на скачивание файла сразу после оплаты, не нужно ждать доставки книги 2. Это не отсканированные страницы, а исходный файл нашего издания с хорошим качеством всех иллюстраций и четким текстом 3. Удобная навигация по файлу — Вы можете перейти в нужный раздел книги в один клик!