Обзор семейных минивэнов Hyundai
Hyundai Starex
Модель микроавтобуса пользуется популярностью у любителей вместительных авто с конца 80-х годов прошлого века. Именно тогда завод Хендай начал выпускать свои минивэны и фургоны. Первой моделью стал автомобиль H-100.
Хендай Старекс рассчитан для перевозки пассажиров, как микроавтобус. В российских автосалонах представлены комплектации на 8 посадочных мест, хотя в других странах можно приобрести 12-местный авто. Связано это с тем, что по правилам РФ для многоместных минивэнов необходимы водительские права с разрешением управлять автобусами.
К преимуществам модели можно отнести дизайн, широкий обзор, технические характеристики, качественная звукоизоляция и просторный салон.
Hyundai Grace
Долгожитель среди модельного ряда Хендай. Семейный минивэн выпускался в период с 1986 по 2004 гг. Пятидверный авто с задним приводом производился как с бензиновым, так и с дизельным двигателем.
В стандартных комплектациях минивэнов встречались версии до 8 пассажирских мест. Объем двигателя от 2,4 до 2,5 л, мощность от 75 до 110 л.с., объем топливного бака 56 л. Дорожный просвет достаточно большой 180 мм, подходит для необорудованных дорог. Габариты 4790 x 1690 x 1965 мм, масса авто — 1604 кг.
К плюсам микроавтобуса относятся его крепкая подвеска, салон-трансформер (можно разложить задний ряд сидений в просторную кровать) и заменяемость оригинальных деталей при ремонте.
Hyundai Trajet
Просторный минивэн выпускался заводом Хендай с 1999 по 2008 гг. Комплектовался микроавтобус автоматической либо 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Снаряженная масса Траджета — 1881 кг, допустимая полная масса — 2510 кг. В различных комплектация представлены 5 видов двигателей, объем которых от 2 до 2,7 л, мощность 112-140 л.с. Максимальная скорость 179 км/ч. Привод передний. Вместительность салон — 7 мест для пассажиров.
Автолюбители отмечают следующие плюсы минивэна: габариты позволяют вмещать длинномерные грузы, качественная ходовая и отличные технические характеристики, ТО требует минимум вложений, доступная стоимость запчастей.
Hyundai H200
Полноразмерный микроавтобус выпускался с 1997 по 2007 гг. Модель разрабатывалась в качестве конкурента немецким минивэнам Mercedes-Benz Vito и Volkswagen Transporter.
Салон фургона рассчитан на 8 человек включая водителя. Габариты кузова — 1820 x 1900 мм в ширину и высоту авто, а по длине выпускались два варианта по размерам 4695 и 5035 мм. Вес — 1630-1787 кг. Вместимость багажника до 5700 л. КПП механическая или автомат. Объем двигателя — от 2351 до 2476 куб. см. Мощность — до 114 л.с. Клиренс заднеприводного фургона 180 мм.
Выносливый просторный автомобиль подходит для семейных путешествий и малого бизнеса. ТО требует только замену расходников.
Hyundai Entourage
Полноразмерный минивэн с тремя рядами сидений производился с 2006 по 2009 гг. и являлся прямым конкурентом КИА Карнивал.
Эргономичные сиденья, надежное управление, множество автомобильных мелочей для удобства позволяет спокойно предаваться отдыху во время семейного путешествия. Хендай представлял три комплектации этой модели фургона: базовая, средняя и ограниченная улучшенная версия Limited.
Габариты — 5131 х 1984 х 1816 мм. Клиренс 167 мм. Вместительный салон-трансформер. АКПП автоматическая или 5-ти ступенчатая на выбор. Объем двигателя до 3,8 л, мощность 245 л.с.
В свое время автомобиль отличался оптимальным сочетанием цены, комфорта и безопасности.
Кузов
Хендай, ввезенные из Южной Кореи, не имеют дополнительной антикоррозионной защиты, что вызывает беспокойство среди владельцев. Комплекс работ по обработке днища, колесных арок и внутренних полостей обойдется в 10 000 рублей. К счастью, кузовное железо к коррозии не склонно. Рыжие пятна спустя 3-5 лет можно найти лишь на задней двери – под остеклением.
А вот трубки под днищем коррозируют активно. Их замена может понадобиться уже через 3-5 лет. За комплект трубок заднего отопителя придется выложить около 6 000 рублей, а заднего кондиционера – около 12 000 рублей.
Для удобства посадки и погрузки предусмотрены две практичные боковые двери сдвижного типа. После 150-200 тыс. км изнашиваются ролики – появляется стук на неровностях.
Двигатели
Первоначально Хендай Акцент оснащался атмосферными бензиновыми моторами объемом 1.3 л и 1.5 л. Первый устанавливались лишь ограниченный период времени. Последний — стал массовым. В 2002 году линейку силовых агрегатов пополнил 1,5-литровый турбодизель и бензиновый атмосферник емкостью 1,6 л. Ни один из этих двигателей в России официально не предлагался.
Все бензиновые моторы — представители семейства Альфа (1.6 л – Alfa II). Они являются лицензионной копией двигателей Mitsubishi серии Orion.
1,3-литровый мотор (60 и 75 л.с. / G4EH) имеет один распредвал и 12 клапанов. 1,5-литровый предлагался в двух вариантах исполнения: 12-клапанном (91 л.с. / G4EB) и 16-клапанном (102 л.с. / G4EC). Первый (с одним распредвалом) не получил широкого распространения. На рынке абсолютное лидерство за 16-клапанным агрегатом с двумя распредвалами. 1,6-литровый мотор (105 л.с. / G4ED) можно найти в машинах, ввезенных из США.
Все двигатели имеют привод ГРМ ременного типа. В агрегатах с двухвальной схемой газораспределения DOHC (1.5/102 л.с. и 1.6/105 л.с.) зубчатый ремень приводит в движение только выпускной распредвал, а впускной связан с выпускным однорядной цепью.
Ремень ГРМ рекомендуется менять через каждые 50 000 км. На практике встречалось немало случаев, когда ремень обрывался ближе к 60 000 км. Стоимость нового комплекта – от 2 000 рублей.
Цепь привода распредвалов (от 1 000 рублей) многие механики советуют менять на пробеге 100-120 тыс. км. К этому времени она нередко растягивается.
Обслуживание привода ГРМ не представляет большой сложности. Однако при замене ремня ГРМ следует обновить и помпу (от 2 000 рублей). Она может потечь или зашуметь уже через 80-110 тыс. км. А снять ее мешает привод ГРМ: один болт крепления помпы перекрывает ремень, а другой – натяжной ролик.
Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью гидравлических толкателей (250 рублей за штуку). Они могут застучать после 200-250 тыс. км. Порой причина кроется в ослаблении плунжерной пружины масляного насоса. В итоге, для нормальной работы компенсаторов просто не хватает давления масла. Стоимость пружины всего 250 рублей, а для ее замены необходимо снять картер двигателя.
Спустя 100-150 тыс. км может прохудиться прокладка крышки клапанов – около 600 рублей. Через 150-200 тыс. км нередко начинает увеличиваться расход масла. Зачастую в этом виноваты задубевшие маслосъемные колпачки. Стоимость нового комплекта – 1 300 рублей, а работ по замене – от 5 000 рублей.
Штатный стартер может захандрить после 100-150 тыс. км – чаще в морозы. В большинстве случаев его можно «оживить», в противном случае за новый стартер придется выложить более 5 000 рублей. Вскоре приходится обновлять и опоры двигателя (2-3 тыс. рублей за штуку).
Нередко прогорает гофра выхлопной системы. Аналог можно подобрать за 500 рублей. Но гофра в оригинальной трубе (от 2 000 рублей) служит, как правило, намного дольше. Перебои в работе двигателя порой вызваны отказом подкачивающего топливного насоса (от 2 500 рублей) либо кислородного датчика (от 2 000 руб.).
С годами стареют и дают течь патрубки системы охлаждения и радиатор. Если во время не заметить утечки, то возможен перегрев. Последствия бывают весьма печальны – вскрытие и капитальный ремонт двигателя.
3-цилиндровый 82-сильный турбодизель объемом 1,5 л (D3EA) с системой впрыска Common Rail разработан итальянскими инженерами VM Motori. Дизельный Акцент на вторичном рынке – настоящая экзотика. 1.5 CRDi менее надежен, чем бензиновые агрегаты. С возрастом появляются жалобы на увеличение расхода масла, турбонагнетатель и топливные форсунки. Кроме того, в салоне дизельного авто менее комфортно — выше уровень шума, и ощущаются вибрации.
Чем опасны машины с ГБО
И последний нюанс. На Н-1, рассчитанный на длительные выезды, некоторые ставят газовое оборудование. Но не все владельцы фиксируют внесённые изменения в ГИБДД. Обязательно проверяйте отметку о наличии изменений в конструкции, иначе возникнут трудности с постановкой на учёт. У покупателей этого «Старекса» они возникнут однозначно и дело здесь не в ГБО:
Хорошо, что это видно после проверки через сервис . Отметка об изменениях конструкции в ТС стоит, но есть другие проблемы:
У машины 43 ограничения ГИБДД и, судя по расчету ремонтных работ, — еще и ДТП с повреждением правой части:
На осмотр такого варианта даже не стоит тратить время.
4D56
2.5-литровый дизельный мотор под маркировкой 4D56 собирали в Японии с 1986 года по 2016 год и ставили на внедорожники Митсубиси, а также автомобили производства Хендай. По своей архитектуре это рядная четверка с четырьмя цилиндрами и двумя клапанами на каждый цилиндр. Диаметр «котлов» составляет 91.1 мм, когда поршень ходит на 95 мм. У этого дизельного силового агрегата стоят вихрекамеры, то есть каждый цилиндр соединен с вихревой камерой, где происходит смесеобразование топлива с интенсивной турбулентностью воздуха. Мощность в пике составляет 103 лошадиные силы, агрегируется с механической и автоматической коробкой переключения передач. Данный двигатель ставили на модификацию Hyundai Starex с задним приводом. Головка блока цилиндров 8-камерная, без гидравлических компенсаторов, Мотор несколько раз совершенствовали и улучшали, в связи с чем увеличились его показатели мощности.
В целом, силовой агрегат конструктивно простой, отсюда неприхотливый, надежный, без проблем ходит сотни тысяч километров пробега, конечно, при условии должного обслуживания. Ремонтируется практически в любых автомастерских, не требует особой квалификации, поэтому даже в небольшом населенном пункте его можно восстановить, и в дальнейшем он будет служить еще несколько лет. Для двигателя в достатке выбор новых запчастей и аналоговых деталей, причем по невысокой стоимости. Но у него есть и недостатки. Во-первых, этот дизель боится перегрева, в конструкции есть уязвимые места, недочеты, которые препятствуют полной выработке заявленного производителем ресурса. Компенсировать недостатки можно путем грамотной эксплуатации и своевременного обслуживания. Водители жалуются на постоянные утечки охлаждающей жидкости, поскольку гидрокомпенсаторы не предусмотрены, приходится регулировать тепловые зазоры самостоятельно.
Исходя из перечисленных недостатков, можно отметить основные поломки, к которым следует быть всегда готовым, в случае эксплуатации автомобиля с 2.5 TDI 4D56:
- Трещины в головке блока цилиндров. Как было сказано, дизель боится перегревов, поэтому любое повышение рабочей температуры может обернуться появлением трещин в ГБЦ. Также здесь регулярно пробивает прокладку головки со всеми вытекающими неприятными последствиями. Но одной замены прокладки недостаточно, зачастую приходится шлифовать еще и привалочные поверхности. После нескольких пробоев прокладки, как правило, возникают трещины вблизи клапанов.
- Низкий ресурс коленвала. Еще одна серьезная проблема данного двигателя – недостаточно надежный коленчатый вал. Проблема особенно часто возникает во время движения автомобиля (продолжительное время) на малых оборотах.
- Топливная система. Топливная система тоже не отличается надежностью, часто доставляет различные трудности, водителю приходится устранять мелкие поломки на постоянной основе.
- Привод ГРМ. В газораспределительном механизме имеется ремень ГРМ, качество которого под большим вопросом. Он не отличается продолжительным сроком службы, если не подтягивать ремень каждые 30 тыс. км, то он не прослужит и 90 тыс. км, оборвется и приведет к поломке двигателя. Если ремень рвется, то обламывает рокера, высока вероятность обрыва и ремня балансиров.
- Прочие проблемы. В этом моторе «потеют» практически все прокладки, сальники, регулярно возникают течи моторного масла, вакуумный насос и шкив коленвала – слабости этого ДВС. Клапан ЕГР забивается и нуждается в периодической чистке. Если этого не делать, то рассчитывать на стабильную работу двигателя не стоит.
Мы можем говорить, что двигатель 4D56 в меру надежный за счет простоты конструкции, отсутствия сложных решений и систем. Но нельзя назвать его идеальным или эталоном образца моторостроения. У него есть масса недостатков и слабостей, которые доставляют владельцу определенные хлопоты. Многие автомобилисты решаются на продажу Хендай Старекс 2.5, чтобы приобрести другую менее капризную модификацию автомобиля. Производителем заверен ресурс для данного мотора – 200 000 километров, но он способен отхаживать все 400 000 км, если отнести к эксплуатации транспортного средства серьезно ответственно.
Описание двигателя Hyundai D4CB
2,5-литровый D4CB
Корейский производитель использовал традиционную конструкцию в своём ДВС. Блок цилиндров из чугуна, выпускной коллектор тоже. Зато ГБЦ и впускной коллектор облегчены, они легкосплавные. Схема расположения «четвёрки» D4CB в ряд, продольно, привод осуществлён на задний мост.
Известны две разновидности двигателя D4CB: атмосферник и турбо. В первом варианте, производитель настраивает все параметры моторной установки под конкретную модель автомобиля, поэтому показатели мощности и крутящего момента отличаются. Турбо версия придумана для сложных эксплуатационных условий, её мощность составляет 170 л. с.
Изготовитель | Hyundai/Kia |
Марка ДВС | D4CB |
Годы производства | 1996 – … |
Объем | 2497 см 3 (2,5 л) |
Мощность | 85,3 – 125 кВт (116 – 170 л. с.) |
Момент крутящий | 245 – 441 Нм (на 2200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 17.7 |
Питание | прямой впрыск, ТНВД |
Тип мотора | рядный дизель |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | схема DOHC, оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Поршни | оригинальные, дюралевые |
Коленвал | кованый стальной |
Ход поршня | 96 мм |
Горючее | ДТ (солярка) |
Нормативы экологии | Евро-3/5 |
Расход топлива | 7,9 – 15 л/100 км в зависимости от прошивки |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 10W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Mobil Delvac XHP LE, Motul X-Clean, Chevron Delo 400 LE, Mobil 1 Turbo Diesel Truck |
Масло для D4CB по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км; реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на D4CB | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | двухрядная |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | Mahle OC526, Mann |
Маховик | чугунный с венцом для стартера |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые; выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 133 Нм (коренной) и 60 м, 35 Нм + 60° (шатунный); головка цилиндров – четыре стадии 5 Нм, 49 Нм + 90° + 90° |
На какие автомобили устанавливался | H1/Starex – фургон iLoad, автобус iMax, с 1996 года; Porter – автобус, пикап, фургон, с 1996 года; Sorento – среднеразмерный кроссовер; Bongo – грузовик с классической кабиной, Super Cab (3 места) и Double Cab (6 мест) |
Двигатели Hyundai Starex, Grand Starex
История создания многоцелевых полноразмерных микроавтобусов у Hyundai Motor Company началась с 1987 года. В этот период компания занимается производством Хендай Н-100 — первого объемного минивэна в своем модельном ряду. Строительство автомобиля велось на основе популярного в тот момент Митсубиши Делика. Транспортное средство получило более объемный и вместительный кузов, но в целом техническая часть осталась без изменения. Неудивительно что модели сопутствовал успех, как на внутреннем (автомобиль выпускался под названием Grace), так и на международном рынках.
На волне популярности инженеры компании полностью опираясь на собственные силы проектируют и ставят на конвейер в 1996 году автомобиль Hyundai Starex (Н-1 для европейского рынка). Модель получилась очень удачной и помимо Кореи выпускалась в Индонезии. А с 2002 г корпорация Хендай выдала лицензию на производство этого автомобиля Китайской Народной Республике. В КНР модель получила название Reline.
Хендай Старекс I поколения выпускался с двумя видами шасси:
Автомобиль обладал несколькими вариантами комплектации салона. Пассажирские микроавтобусы Старекс могли быть оснащены 7-ю, 9-ю или 12-ю посадочными местами (включая место водителя). Отличительной чертой автомобиля является возможность поворота пассажирских сидений второго ряда в любом направлении с шагом 90 градусов. Грузовые версии транспортного средства имели 3 или 6 посадочных мест. При этом остекление салона автомобиля могло быть полным, частичным или вовсе отсутствовать.
За весь период производства Хендай Старекс первого поколения с 1996 по 2007 годы автомобиль претерпел две модернизации (2000 и 2004 г.), в коде которых серьёзному изменению подверглись не только внешний облик транспортного средства, но и его техническая часть.
II поколение или больше, выше и роскошней
Второе поколение полюбившего многим автовладельцам Hyundai Starex было представлено широкой публике в 2007 году. Новый автомобиль не имел ничего общего с предыдущей моделью. Кузов стал шире и длиннее, приобрел современные черты. Увеличилась и вместительность салона транспортного средства. Старекс 2 модельного ряда предлагался с 11-ю и 12-ю местным салоном (включая водительское место). На внутреннем (корейском) рынке такие автомобили получили приставку Grand.
II поколение Гранд Старекс пользуется широкой популярности в азиатском регионе. Так в Малайзии производится версия, предназначенная для стран с левосторонним движением. Такие автомобили имеют еще более богатое оснащение (Hyundai Grand Starex Royale).
Автомобили Гранд Старекс продаются с 5 летней гарантией (или 300 000 тыс. км). Также, как и первое поколение, транспортное средство предлагается в нескольких вариантах исполнения:
В 2013 и 2021 годах автомобиль подвергся небольшому рестайлингу, который в основном затронул исключительно детали экстерьера автомобиля.
В период с 1996 по 2021 годы на оба поколения автомобиля устанавливались следующие модели силовых агрегатов.
Первое поколение Hyundai Starex:
Бензиновые силовые агрегаты | ||||
Номер завода | модификация | Тип двигателя | Развиваемая мощность л.с./кВТ | Рабочий объем, см. куб. |
L4CS | 2,4 атмосферный | 4 цилиндра, V8 | 118/87 | 2351 |
L6AT | 3,0 атмосферный | 6 цилиндров, V-образный | 135/99 | 2972 |
Дизельные силовые агрегаты | ||||
Номер завода | модификация | Тип двигателя | Развиваемая мощность л.с./кВТ | Рабочий объем, см. куб. |
4D56 | 2,5 атмосферный | 4 цилиндра, V8 | 105/77 | 2476 |
D4BB | 2,6 атмосферный | 4 цилиндра, V8 | 83/65 | 2607 |
D4BF | 2,5 ТД | 4 цилиндра, | 85/67 | 2476 |
D4BH | 2,5 ТД | 4 цилиндра, V16 | 103/76 | 2476 |
D4CB | 2,5 CRDI | 4 цилиндра, V16 | 145/107 | 2497 |
Все силовые агрегаты Хендай Старекс агрегатировали с 2 типа КПП: механической 5 ступенчатой и 4-х ступенчатой автоматической с классическим гидротрансформатором. Автомобили первого поколения также оснащались системой полного привода «PT 4WD». Part Time (PT) означает, что передняя ось в транспортном средстве подключается принудительно из салона.
Второе поколение Hyundai Grand Starex:
Бензиновые силовые агрегаты | ||||
Номер завода | модификация | Тип двигателя | Развиваемая мощность л.с./кВТ | Рабочий объем, см. куб. |
L4KB | 2,4 атмосферный | 4 цилиндра, V16 | 159/117 | 2359 |
G4KE | 2,4 атмосферный | 4 цилиндра, V16 | 159/117 | 2359 |
Дизельные силовые агрегаты | ||||
Номер завода | модификация | Тип двигателя | Развиваемая мощность л.с./кВТ | Рабочий объем, см. куб. |
D4CB | 2,5 CRDI | 4 цилиндра, V16 | 145/107 | 2497 |
На Гранд Старекс второго поколения устанавливалось три типа КПП:
На автомобилях 2007-2013 годов выпуска отсутствовала система полного привода. Лишь после рестайлинга производитель вновь стал оснащать Гранд Старекс системами 4WD. Но на российский рынок эти автомобили официально не поставлялись.
Перевод Гранд Старекса из категории «D» в «B»
Сообщение: №51 КОРЕЕЦ » 20 мар 2011, 22:57
Сообщение: №54 VMV » 25 мар 2011, 22:49
Сообщение: №55 vaka » 25 мар 2011, 22:53
Купил Гранда у частника в Москве.Переоформление из Д в Б
Сообщение: №58 nickomaru » 23 апр 2011, 11:44
Всем привет Машина полностью оформлена,можно отчитаться:) Машина куплена По наводке БТРа,за что ему огромное спасибо
Прочитав «Бортовой журнал» БТРа,решил пойти его путем,потому как с его выводами был полностью согласен Взял у него телефончик,и поехал знакомиться с продавцом Он нас еще и географически устраивал,потому что мы (с женой) живем в Подольске,родители жены живут в Сев.Бутово,и получалось удобно-ставим машину у родичей и в Теплый Стан автобусом к продавцу-максимум полчаса Посмотрели то,что у него было-машина была в залоге.Обговорили наше «хотение» комплектации,и через несколько дней нам «с колес» предложили посмотреть машину.Все нас устроило,кроме цены за оформление переоборудование-30 тыщ А тут еще у нас был запланированный отпуск и поездка в Крым на недельку-мы решили,что машину мы купим,а оформлять будем в оставшиеся дни отпуска самостоятельно
Да,зарегистрировать машину в категории Д мы успели перед самым отъездом,но у нас богатый опыт,4-я машина за 5 лет
Минусы автомобиля
У автомобиля действительно есть и свои недостатки, которые надо учитывать при покупке:
- Ржавчина на кузове. Hyundai Grand Starex предусматривался как автомобиль для рынка Кореи, поэтому в условиях российской зимы материалам сложно выстоять. Владельцы машины часто жалуются, что
Двигатель Хендай Гранд Старекс
уже через несколько лет появляются первые пятна ржавчины. Иногда покупатели данной модели сразу же после приобретения обрабатывают кузов антикором.
- Часто в отзывах владельцы описывают такую проблему, когда человек выходит из машины, а центральный замок внезапно блокируется. В итоге приходится искать способы взлома. Это происходит из-за замыкания кнопки центрального замка, и особенно актуально для машин 2009-2010 года.
- Биение рулевого колеса. Эта проблема бывает даже при небольшом пробеге, а решить ее можно заменой передних тормозных дисков и колодок. Дело в том, что Hyundai Grand 4wd – очень мощный и тяжелый автомобиль, а при интенсивном торможении или разгоне диски изнашиваются.
- После мойки машины в зимнее время, сдвижные двери могут просто примерзнуть к кузову. К счастью, решить такую проблему можно при помощи силиконовой смазки резиновых уплотнителей.
- Ограничитель скорости. В машинах, которые сошли с конвейера в 2013-2014 году, может быть настроен ограничитель скорости, причем на показателе 120 км/ч, а этого явно мало при выезде на трассу.
Перенастроить можно лишь при помощи программирования блока ЭБУ, но эту услугу могут предоставить далеко не все сервисные центры. А в самых новых версиях (2016 года) такой ограничитель до сих пор является непобедимым, мастера не могут с ним справиться.
- Слабые крепления 5 двери. Эта дверь в автомобиле держится всего на 2-х аммортизаторах, которые не отличаются особой прочностью. Если еще есть несколько слоев тяжелый материалов шумоизоляции, то при минусовых температурах дверь будет падать на голову. Это не критично, но и неприятно. Специалисты советуют при такой проблеме установить амортизаторы Kilen 421043, они более прочные.
Как мы видим, недостатки у Hyundai Grand действительно есть, но решить все проблемы можно заменой деталей или другими несложными способами.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Дизельный мотор D4CB устанавливался на несколько автомобилей производителя Hyundai:
- H1/Starex – фургон iLoad, автобус iMax, с 1996 года;
- Porter – автобус, пикап, фургон, с 1996 года.
Комплектовались дизелем D4CB и корейские машины Kia:
- Sorento – среднеразмерный кроссовер;
- Bongo – грузовик с классической кабиной, Super Cab (3 места) и Double Cab (6 мест).
В других моделях авто этот дизель не использовался. Основным недостатком является скрученный пробег б/у транспортных средств с этим силовым приводом, поступающих на рынок РФ. Пользователи несвоевременно меняют масло и расходники, снижается ресурс двигателей.
История модели и назначение
История модели началась в 1987 году, когда корейский бренд презентовал автомобиль Hyundai H-100/Grand Starex (на внутреннем рынке его продавали под название Hyundai Grace). Полностью самостоятельной машина не была, поскольку изготавливалась по лицензии Mitsubishi. В качестве «прародителя» семейства выступила японская модель Delica. Большого распространения автомобиль не получил.
В 1996 году Хендай презентовала новую версию Гранд Старекс. Модель сохранила прежние черты, но получила ряд доработок. Автомобиль оказался очень популярным. Вскоре его производство было открыто в Индонезии. Внешность машины не отличалась какими-то изысками, а главной особенностью стал бампер интересной формы с 4 большими разделенными отверстиями.
Кузов дебютного поколения базировался на 2 типах колесных баз – длинной и короткой. Потребителю предлагались 3- и 6-местные грузовые фургоны и 7-, 9- и 12-местные пассажирские версии. Грузовые модификации производились с частичным или полным остеклением отсека для багажа и в «глухом» варианте. В интерьере были доступны 2 или 3 ряда кресел. Водительское сиденье отличалось повышенным комфортом. По уровню удобства оно было сопоставимо с креслами легковых автомобилей.
Первый рестайлинг Hyundai Grand Starex пережил в 2000 году. Преобразования затронули линейку моторов и дизайн. Характерные особенности модель сохранила, а модернизации подверглись радиаторная решетка и бампер. На популярности автомобиля изменения сказались положительно.
Второй рестайлинг произошел в 2004 году и стал более глобальным. Узнаваемый бампер ушел в прошлое – его заменил более мощный вариант с углублением под радиаторную решетку. Последняя сильно увеличилась в размерах и стала основной частью передка. Большими сделали и фары. Рестайлинговый Хендай Гранд Старекс, несомненно, добавил в привлекательности.
Конструкция первой генерации модели была довольно удачной. Независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах сочеталась с задней подвеской 2 типов: пружинной с неразъемным мостом и рессорной с неразъемным мостом. В качестве трансмиссии предлагались 4-ступенчатый «автомат» или 5-скоростная «механика». Помимо классической заднеприводной вариации, была доступна модификация 4WD с подключаемым передним мостом. Автомобиль оснащался 2,5-литровыми турбодизелями (80, 103, 145 л.с.), 2,6-литровыми дизелями (65 л.с) или 2,4-литровыми бензиновыми агрегатами (112, 135 л.с.).
2 поколение
Премьера второго поколения Hyundai Grand Starex прошла в 2007 году в Сеуле. Именно с этой генерации модель официально получила приставку Grand. Внешность автомобиля была кардинально переработана, а общих черт с предшественником у него практически не осталось. Размеры салона и кузова существенно увеличились. Переднюю часть автомобиля сделали более строгой. Общий вид при этом не утратил динамики. У модели появились 2 сдвижные двери вместо одной.
Основным двигателем остался 2,5-литровый турбодизель, но его мощность возросла. Производство полноприводных версий Хендай Гранд Старекс завершилось. Пассажирские версии оснащались местами для 9 пассажиров. Для их управления было достаточно категории «В». Также в линейке остались 3- и 6-местные грузовые фургоны с частичным или полным остеклением.
Вторая генерация модели оказалась очень популярной. На российском рынке автомобиль известен под названием H-1.
На базе классического исполнения выпускается версия Grand Starex LIMOUSINE, которая отличается высокой крышей, позволяющей свободно передвигаться по салону, шикарной отделкой, дополнительными опциями и высочайшим уровнем комфорта. Данные автомобили ориентированы на VIP-пассажиров.
Несмотря на наличие множества модификаций, Hyundai Grand Starex получил известность как комфортабельный пассажирский минивэн. Основной сферой применения модели является перевозка людей на различные расстояния.