Надёжность гибрида
Гибридный хэтчбек Аква оснащён системой Toyota Safety Sense. Расширенный функционал безопасности включает в себя следующие пункты:
- EBD– электронная система распределения тормозных сил, которая обеспечивает высокую управляемость и устойчивость при торможении;
- BAS– электронная система помогающая водителю при резком торможении;
- ABS – система антиблокирования тормозов;
- TCS – антипробуксовочная система;
- Помощник при спуске/подъёме;
- Система удержания машины в полосе и контроль устойчивости;
- Подушки безопасности SRS.
Положительные качества: экономичность, хорошая динамика, комфортабельность, компактный размер и доступная цена.
Недостатки: низкий клиренс, высокие эксплуатационные расходы.
Из поломок стоит отметить недолговечность батареи, она редко разменивает 300000 км.
Комплектации и цены Тойота Аква гибрид
Кроме базовой версии L, стоимостью 1 445 000 рублей, гибридная Аква поставляется ещё в двух комплектациях – S и G, которые оснащены расширенным набором опций.
Справка! В Россию авто не поставляется. Все цены примерные и указываются на новые машины. Перевод с иностранных валют осуществлён по текущему курсу.
В комплектацию S входят:
- аудиосистема с 6-ю динамиками;
- круиз-контроль;
- иммобилайзер;
- настраиваемые стеклоочистители;
- задние сиденья с регулирующимся подголовником;
- сдвижная шторка багажника.
Стоимость будет составлять примерно 1 600 000 рублей.
Комплектация G включает:
- спутниковое Sirius XM и HD радио с поддержкой iTunes;
- интеллектуальную систему доступа к авто;
- сиденья от SofTex с обогревом и электроприводом;
- зеркала заднего вида с подогревом и поворотными указателями;
- противотуманные фары.
Топовая комплектация будет стоить около 1 950 000 рублей.
Эксплуатация в зимний период
Особых проблем при использовании Toyota Aqua Hybrid в зимний период не наблюдается. Печка начинает работать сразу же после запуска бензинового двигателя. На полноценный прогрев салона уходит не более 2-3 минут. Правда, частой проблемой является замерзание заднего стекла. С батареей на холоде всё в порядке, заряд не теряется.
Справка! Не стоит оставлять авто без движения более 3 дней. В противном случае батарея начинает терять свою ресурсоёмкость. Простой более недели может привести к поломкам или полностью вывести из строя АКБ.
При морозах более -30ºС можно использовать автоматическую активацию ДВС при достижении определённой температурной отметки или предварительный прогрев в течении 5-10 минут.
Отдельно стоит упомянуть систему ABS. В ранних версиях люди жаловались на плохую работу антипробуксовки. Теперь же, особенно при подъёмах на обледеневшие «горки», она обеспечивает своевременную пробуксовку колёс, увеличивая сцепление. При этом обороты не гасятся, а держатся на одном уровне.
Компоновка: параллельные гибриды с электромотором между ДВС и трансмиссией
Но если вышеупомянутая схема по своей сути ближе к электромобилю, то такие автомобили, как Porsche Panamera S E-Hybrid и Cayenne S E-Hybrid, Volkswagen Golf GTE и Passat GTE, Mercedes-Benz S 500 e и С 350 e, BMW X5 xDrive40e и другие сочетают в себе привычные нам свойства бензиновых машин и способность проехать получасовой маршрут на электричестве. Для того, чтобы сохранить все «бензиновые» преимущества, мощные моторы таких машин имеют жёсткую связь с колёсами. Электродвигатель не нарушает привычную компоновку этих моделей, потому как встроен в коробку передач, и при необходимости мощности ДВС и электромотора суммируются. Эта схема называется параллельной, так как моторы обоих типов работают одновременно. В зависимости от выбранного водителем режима, бензиновый мотор может либо вращать колёса совместно с электродвигателем, либо последний будет работать в качестве генератора и запасать электричество в батарее на будущее. Чисто электрический режим реализован посредством сцепления между трансмиссией и ДВС: если оно разомкнуто, то электромотор вращает колёса в одиночку.
На этих изображениях видно, как компактно электромотор интегрирован в коробку передач гибрида Volkswagen Golf GTE — в сравнении с обычной бензиновой или дизельной версией компоновка принципиально не изменилась. Дополнительное место заняла лишь батарея в задней части кузова, проводка и управляющая электроника. Большинство европейских производителей создают свои самые свежие plug-in гибриды именно по такой схеме
Технические характеристики 3UZ-FE
Компания-производитель | Tahara Plant |
Марка ДВС | 3UZ-FE, бензиновый |
Годы выпуска | 2000-2010 |
Материал блока цилиндров и головки | алюминий |
Система питания | инжектор |
Конфигурация расположения 8 цилиндров | V-образная, угол пересечения 90° |
Количество цилиндров | 8 |
Число клапанов на один цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 82.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 91 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 4292 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 282/5600 290/5600 304/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 417/3500 434/3400 441/3400 |
Топливо | 95 (бензин с октановым числом 95, например, АИ-95) |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 225 |
Расход топлива, л/100 км (для Lexus LS 430) — город — трасса — смешан. |
17.5 8.9 11.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.1 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
350 — 400 500 (больше 400) |
Тюнинг, л.с. — потенциал— без потери ресурса |
500+ (после чип-тюннига, мощность получается больше 500 л.с.) — |
Тип системы питания агрегата | Распределенный электронный впрыск топлива SPFI |
Тип системы зажигания мотора | Электронная система, на каждый цилиндр отдельная катушка |
Система смазки | Комбинированная, то есть и с нагнетанием под давлением, и путем свободного разбрызгивания моторного масла |
Система охлаждения | Закрытая система охлаждения с принудительной циркуляцией |
Двигатель эксплуатировался на: | Lexus GS 430
Lexus LS 430 Lexus SC 430 SC 430 GT500 Toyota Crown Majesta (на Тойоту Кроун Маджеста мотор серии UZ устанавливался до 2009 года). Toyota Celsior (лимузин); Toyota Soarer (кабриолет); Toyota Super GT; Toyota Supra GT500. |
Технические характеристики 3Y 2 л88 л. с.
Проектировщики использовали в двигателе не самые удачные технические решения для обеспечения заявленных характеристик:
- морально устаревшая схема газораспределения OHV с верхними клапанами, нижним распредвалом;
- вместо традиционного для схемы OHV шестеренчатого привода здесь установлена короткая цепь с успокоителем;
- схема двигателя соответствует классической рядной четверке с взаимно компенсирующимися горизонтальными нагрузками;
- обратная установка масляного фильтра, при которой в момент установки/демонтажа смазка из него вытекает непосредственно на мотор;
- балансировочный вал отсутствует, вибрации ничем не компенсируются;
- руководство автопроизводителя Toyota заложило в ДВС очень сложную конструкцию карбюратора, бензонасоса и трамблера.
Механизм газораспределения Toyota с нижним распредвалом, верхними клапанами и цепным приводом
Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 3Y не гнет клапана, благодаря гидрокомпенсаторам регулирует тепловые клапанные зазоры самостоятельно. В нижней таблице собраны актуальные для владельца технические характеристики 3Y:
В нижней таблице собраны актуальные для владельца технические характеристики 3Y:
Изготовитель | Toyota |
Марка ДВС | 3Y |
Годы производства | 1982 – 1998 |
Объем | 1998 см3 (2,0 л) |
Мощность | 65 кВт (88 л. с.) |
Момент крутящий | 155 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 146 кг |
Степень сжатия | 8,8 |
Питание | карбюратор/инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 8 кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Поршни | алюминиевые |
Коленвал | полнопротивовесный |
Ход поршня | 86 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 10 л/100 км
смешанный цикл 12 л/100 км город – 14 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W40, 0W40, 10W40, 20W50 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mobil, Motul, Mannol |
Масло для 3Y по составу | синтетика, полусинтетика, минеральное |
Объем масла моторного | 3,8 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км
реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 9 л |
Помпа | T-186, GWT-91A |
Свечи на 3Y | Beru Z8, UXT2, UXT79P, UX79, Bosch 0242229656, Brisk 1322, Denso W16EXR-U |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 13506-73010 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Ashika 20-02-219, AMC TA-1163, Alco MD-9826 |
Масляный фильтр | Blue Print ADT32102, Japko 10200, Filtron OP581 |
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 224 мм либо 236 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Представлен хэтчбек Toyota Aqua нового поколения
Гибридный хэтчбек Toyota Aqua — это младший брат Приуса, который на некоторых рынках даже продавался под названием Prius c (то есть city). За десять лет по миру разошлось 1,87 млн таких машин, причем в Японии Aqua долгое время была бестселлером (не считая льготных кей-каров). В компании даже подсчитали, что гибридные силовые установки всех выпущенных хэтчбеков Toyota Aqua позволили «сэкономить» 12,4 млн тонн CO2 по сравнению с обычными бензиновыми машинами такого же класса. А теперь в Японии представлен гибрид Toyota Aqua второго поколения.
Форм-фактор модели бережно сохранен, габариты практически не изменились: длина (4050 мм) и ширина (1695 мм) прежние, а высота стала больше на 30 мм (теперь 1485 мм). Однако Aqua переехала на модульную платформу GA-B (архитектура TNGA), обрела более жесткий кузов и новое шасси: разработчики обещают повышенный ездовой комфорт и сниженный уровень шума. Колесная база увеличена с 2550 до 2600 мм.
Гибридная силовая установка полностью новая. Четырехцилиндровый бензиновый мотор 1NZ-FXE уступил место трехцилиндровому двигателю M15A-FXE, который уже знаком по новому Ярису. Новый мотор тоже работает по экономичному циклу Аткинсона, но отдача выросла с 74 л.с. и 111 Нм до 91 л.с. и 120 Нм. А электромотор теперь выдает 80 л.с. и 141 Нм, тогда как у прежней модели было 61 л.с. и 169 Нм. Вместо коробки передач — традиционный для гибридов Тойоты электромеханический вариатор.
Aqua впервые обрела опционный полный привод E-Four. Он предусматривает отдельный электромотор на задней оси, но его мощность всего 5,3—6,4 л.с. (в зависимости от комплектации). Хотя крутящий момент — 52 Нм. Такой полный привод поможет при трогании на скользком покрытии, но при дальнейшем наборе скорости он становится бесполезным и отключается.
Вместо никель-металл-гидридного тягового аккумулятора теперь использована биполярная никель-водородная батарея. Она отличается использованием водорода в газообразной форме, содержит меньше элементов, имеет более компактные ячейки (примерно в 1,4 раза) и более высокий уровень энергообмена. Емкость батареи уменьшена с 6,5 А∙ч до 5,0 А∙ч, однако в чисто электрическом режиме хэтчбек теперь может набрать более высокую скорость, нежели предшественник. Toyota Aqua стала первой серийной моделью с таким аккумулятором. Впрочем, для самой дешевой комплектации предназначен литий-ионный аккумулятор на 4,3 А∙ч.
Новая Toyota Aqua имеет ездовой режим Power+ с максимальным уровнем рекуперации, который позволяет управлять разгоном и торможением «в одну педаль». А в итоге заявлено, что модель второго поколения на 20% экономичнее прежней: средний расход бензина по циклу WLTC — 2,8 л/100 км.
Салон стал более традиционным, ведь приборы теперь располагаются не по центру передней панели, а перед водителем. Зато вместо классического рычага трансмиссии теперь компактный джойстик на центральной консоли. «В базе» Aqua имеет однозонный климат-контроль и бытовую 100-вольтовую розетку (по японскому стандарту) на 1500 Ватт. Дорогим версиям положены медиасистема с экраном диагональю 10,5 дюйма (у простых версий дисплей поменьше), адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе и автопарковщик.
Toyota намерена продавать по 118 тысяч таких гибридов в год, и это в одной лишь Японии. Цены — от 18 тысяч долларов. Хотя других рынков у Аквы станет меньше, ведь во многих странах эту модель уже заменили другими гибридными моделями (тем же Ярисом), а в США и вовсе убрали из гаммы.
Источник
Возможные варианты тюнинга мотора
Тюнинг мотора достаточно редкое явление. Причиной этого является:
- слишком большой возраст авто, на которых установлен движок;
- форсировка мотора редко необходима для погрузчиков.
Так как в двигателе заложен большой потенциал, его тюнинг возможен в два этапа:
- Возврат мощности, заложенной заводом-изготовителем. Моторы выпускаются с учетом экологических норм, поэтому дефорсированы. Замена карбюратора и некоторых сопутствующих элементов позволяет частично вернуть объем потенциальной мощности;
- Сам тюнинг.При этом необходима замена коленвала и распредвала. Масло для тюнингованного 4Y необходимо заливать только синтетическое. Увеличенные объёмы цилиндров также увеличивают табун лошадей.
Увеличение рабочего объема цилиндропоршневой группы
Повышение мощности ведет к снижению ресурса. Описание последствий тюнинга в виде заклинивших поршней — частое явление
Прежде чем приступать к модернизации, важно спланировать какая схема действий предвидится
Технические характеристики Тойота Аква гибрид
Переднеприводная модель Toyota Aqua Hybrid имеет неплохие технические характеристики, несмотря на свои небольшие габаритные размеры.
Основные технические показатели экологичного хэтчбека представлены в таблице.
АКПП | Вариатор, CVT |
Объём двигателя | 1496 см 3 |
Колёсная база | 2550 мм |
Дорожный просвет | 140 мм |
Ширина передней/задней колеи | 1470 мм/1460 мм |
Объём топливного бака | 36 л |
Вес авто | 1,335 т |
Радиус разворота | 4,8 м |
Выброс CO2 | 61г/км |
Бензиновый двигатель
Гибридный автомобиль Аква от Тойота оснащён 4-х цилиндровым бензиновым двигателем DOHC объёмом 1,5 литра. ДВС работает по циклу Аткинсона с комбинированным впрыском топлива DIS-4 и жидкостным охлаждением. Электронная система регулировки фаз газораспределения позволяет увеличить мощность и снизить расход топлива.
Степень сжатия двигателя 1NZ-FXE составляет 13,4. Мощность ДВС–74 л.с. при 4800 об/мин. Максимальный крутящий момент 111 Нм.
Электродвигатель
В Toyota Aqua Hybrid установлен синхронный электромотор переменного тока 1LM, работающий в паре с бензиновым двигателем. Электромотор питается от никель-металлогидридной аккумуляторной батареи.
Мощность электродвигателя составляет 45 кВт и 169 Нм крутящего момента. Начальный разгон машины осуществляется только за счёт электромотора, а когда мощности становится недостаточно, в работу вступает ДВС.
Батарея и пробег
Хэтчбек Тойота Аква гибрид укомплектован двумя батареями – высоковольтной и обычной АКБ.
ВВБ представлена никель-металлогидридной аккумуляторной батареей. Она служит для питания электродвигателя, располагается под капотом. Состоит из 20 малых никель-водородных батарей, ёмкость каждой составляет 6,5 А*ч. Выдерживает до 1500 полных циклов заряда.
Обычная АКБ находится под правым задним сиденьем и выполняет функцию стартёра, запуская ДВС. Ёмкость составляет 40 А*ч, номинальное напряжение не превышает стандартных 12 Вольт. Величина пускового тока варьируется от 270 до 350 А.
На одном заряде Аква может проехать не более 2 км, при этом скорость движения не должна превышать 30-40 км/ч. Стоимость замены батареи обойдётся в районе 55 000 рублей.
Расход топлива на 100 км и динамика
Учитывая свои скромные параметры, Aqua Hybrid обладает неплохой динамикой. Разгон до «сотни» занимает 10,8 секунды. Максимальная скорость ограничена отметкой 175 км/ч.
В городе гибридный хэтчбек Aqua комплектации L потребляет около 4,5 литров бензина, на трассе показатель уменьшается до 4 литров горючего. Смешанный цикл расходует 2,6 литров топлива на 100 км.
В комплектациях G и S заявлен следующий расход горючего: смешанный цикл – 2,9 л, на трассе – 6,0 л, а по городу – 6,4 л.
Экономичность
Toyota Aqua с 2011-го года считается самым экономичным серийным автомобилем, не только в линейке автопроизводителя, но и во всем мире. С начала выпуска первой машины на одном литре топлива можно было проехать 35 километров. Но в 2013-м году первенство завоевывает Honda Fit Hybrid, которая на одном литре проезжает на один километр больше.
В первую очередь был доработан бензиновый двигатель – был снижен уровень трения главных механизмов мотора. На втором этапе поработали с электродвигателем, а также инвертором. Данные работы позволили улучшить показатели запаса хода — теперь автомобиль может проехать на одном литре до 37 километров. Благодаря этому Тойота возвращает себе первенство лидера.
Описание режимов работы гибридной силовой установки
В указанном разделе рассмотрим, как работает гибридная установка Тойота Приус в различных режимах. Среди них:
начало перемещения с запуском ДВС;
старт на электротяге и движение на высокой скорости;
запуск 2ZR-FXE на ходу;
Начало движения с запуском ДВС
Данный режим используется при недостаточном заряде АКБ для старта с места Тойота Приус. В этом случае гибрид работает следующим образом:
Старт на электротяге и езда на высокой скорости
Электротяга гибридной установки Toyota Prius работает при старте машины с места в следующей последовательности:
Для обеспечения движения Приус на высокой скорости, когда достигаются допустимые обороты электродвигателя №1, используется следующий принцип:
Запуск ДВС на ходу
Принцип работы гибрида Тойота Приус с запуском 2ZR-FXE в процессе движения выглядит следующим образом:
Из указанного режима функционирования гибрида можно четко проследить, что мотор напрямую не соединен с колесным приводом. Он передает энергию на вращение колес только при равенстве числа оборотов колес и оси двигателя. Базовая задача бензинового агрегата — функционирования электрогенератора. Это позволяет поддерживать требуемую емкость аккумуляторной батареи.
Технические характеристики двигателя 2AR FE
Впервые появился 2AR FE в Северной Америке. Его можно было увидеть установленным на транспортные средства класса Е. Существовало всего две модификации этого силового агрегата.
- 2AR FXE – этот мотор ставили на гибридные машины. Они работали по циклу Аткинсона. Единственное, что его отличало от своего собрата, так это дефорсированность;
- 2AR FSE. Это мотор имел продольное расположение под капотом. А система питания движка была двух типов: непосредственный впрыск и впрыск в коллектор.
Параметр | Значение |
Объем двигателя 2AR | 2494 |
Мощь в лошадках | 184 |
Крутящий момент | 233 Нм |
Горючее | АИ95 или АИ 92 |
Расход топлива л на 100 км | 11,2 |
Тип мотора 2AR FE | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Система впрыска | Распределенная |
Степень сжатия | 10,4 |
Количество клапанов в 1 цилиндре | 4 |
Старт-Стоп | По желанию автовладельца |
Жизненный ресурс | 300 тысяч км и более |
Двигатель 2AR FE экономит до 11 процентов горючего по сравнению с другими силовыми агрегатами. А общий вес его составляет 147 килограмм вместе с маслом и бензином, заправленными в него.
Похожая статья Технические характеристики двигатель 3S GE BEAMS
БЦ выполнен полностью из алюминиевого сплава, как головка блока цилиндров. В стенки вплавлены чугунные гильзы.
Toyota Aqua Hybrid: тест-драйв, сравнение, комлектации
Хэтчбек Toyota Aqua Hybrid – собрат известного Toyota Prius
Почему Тойота Аква Гибрид в американском и российском вариантах называется Приус С? Вопрос в маркетинге, ориентации модели Тойота на конкретного владельца, находящегося в Северном или Южном полушариях.
Сама идея создания самоходного экипажа, передвигающегося не от единственного источника энергии/двигателя, посещала конструкторов неоднократно, начиная с зарождения эпохи автопрома.
Этого «японца» можно ругать, превозносить, но отрицать его роль в становлении нового направления глупо. Герой обзора, автомобиль Аква гибрид – прямой потомок пионера, но в более компактном варианте.
История создания Toyota Aqua Hybrid
После головокружительного шествия японского чуда по планете инженеры компании подумали и решили создать новый, еще более экономичный, хетчбек. Его достоинства выглядят следующим образом:
- минимальный расход топлива;
- компактный размер;
- хороший ресурс от одной зарядки АКБ.
Чтобы понять, что перед владельцем – Toyota Aqua или все-таки Prius 30, необходимо тщательно исследовать машину, настолько они похожи. Фактически Аква и модель Приус С – это один и тот же автомобиль. Сократив первоначальную модель на 500 миллиметров и спрятав АКБ под заднее сиденье, конструкторам удалось получить легковушку с уникальными ТТХ.
Комплектации и их технические характеристики
Автомобиль Тойота Аква с гибридным двигателем по техническим характеристикам, можно сказать, воплотил в себе уникальные решения. Это измененная трансмиссия гибрида, полуторалитровый двигатель 1NZ-FXE.
«Малыш» оказался не слабее своих родителей – электромотор иногда разгоняет его почти, как спорткар.
Мощный (и одновременно габаритный) 1,8-литровый силовой агрегат не понадобился благодаря сниженному на 300 килограмм весу кузова гибрида.
Обзор седана Toyota Corolla 2020 года
Краткое описание характеристик базовой модели:
- длина – 3,99 метра;
- ширина – 1,7 метра;
- высота – 1,4 метра;
- клиренс – 140 миллиметров;
- размер колес модели – 175/65/R15;
- вес – 1,4 тонны;
- двигатель – 1,5 литра, 4 цилиндровый, DOHC;
- мощность основного агрегата – 74 лошадиные силы/54 киловатта;
- электромотор мощностью 61 лошадиная сила/45 киловатт.
По части комплектации производитель мудро решил не перегибать палку, выпустив 3 модификации: G, S и L.
Отличаются они размерами шин, оборудованием (электроприводами стеклоподъемников, регулировкой сидений), цветом обивки салона Тойоты.
Опционально для Тойоты заказываются: бесключевой доступ к дверям и замку зажигания (OP Smart Entry), светодиодное освещение (LED), улучшенное оформление модели (Beauty) и расширенные функции дисплея (Advanced Display Package).
В дальнейшем модель Тойоты была подвергнута рестайлингу, а всего существует 2 поколения «аквы» – с началом выпуска в 2011 и в 2014 году.
Модификация 1.5 CVT
Разработчики назвали данный привод синергетическим. Тойота Аква с гибридной коробкой не стала чем-то недоступным. Это все тот же массовый, хорошо покупаемый автомобиль.
Сравнительный анализ рестайлинговых моделей
На Тойоте решили превратить малыша Акву во внедорожник: так возник новый облик с брутальными окнами воздухозаборников, полосами рейлингов на крыше, пластиковыми накладками и увеличенного размера колесами (16 дюймов вместо 15).
Какой в этом смысл, видимо, понимают маркетологи и инженеры японского концерна. На обновленную Тойота Аква Гибрид цена начинается от 16 тысяч долларов («простой» Приус в базовой комплектации стоит от 21 тысячи).
Стоимость микро внедорожника от Тойоты – около 18,5 тысяч долларов. Купить их возможно в Японии либо же на аукционах или специализированных площадках.
Описание мотора Toyota 4Y и его особенности
Разработанный в далеком 1985 году двигатель Toyota 4Y находит применение и по сей день, показывая хорошие технические характеристики. Китайские производители путем небольших переделок и модернизаций сумели существенно увеличить его мощность и крутящий момент. Используется данный мотор и в погрузчиках, используемых на складах, и в промышленности. Двигатель 4Y имеет низкий расход масла и топлива, что позволяет ему оставаться востребованным современной автопромышленностью.
Двигатель 4Y был выпущен на рынок в 1985 году. Это рядный четырехцилиндровый двигатель с верхнерасположенным газораспределительным механизмом. Привод ГРМ сделан при помощи цепи. На основе двигателя 4Y построено две основные модификации от Toyota и масса схожих моторов из Поднебесной.
В качестве топлива для мотора 4Y используется бензин АИ-92. Степень сжатия составляет 8,8. Использование бензина с более низким октановым числом крайне редко вызывает детонационные процессы, но заливать его производитель не рекомендует. Обусловлено это риском приблизить капитальный ремонт да и расход топлива возрастает. Мануал, выпущенный изготовителем, допускает эксплуатацию на топливе АИ-95 и АИ-98, но опыт автовладельцев не рекомендует так делать.
Бортовое напряжение автомобиля, на котором предполагается эксплуатация мотора 4Y должно составлять 12 В. Тип охлаждения двигателя — жидкостный. Благодаря стандартному изготовлению и унификации ДВС навесное оборудование подобрать значительно проще.
Перечень модификаций ДВС
Существует две основные модификации двигателей 4Y, выпущенные Тойотой:
- 4Y-E. Выпустился одновременно с основной версией мотора. Наиболее часто устанавливался на погрузчики. По сравнению с 4Y имеет слабое место в виде натяжителя цепи ГРМ;
- 4Y-EC. Модернизация двигателя 4Y-E позволила достичь 102 лошадиных сил, без необходимости увеличения рабочего объема.
Мотор 4Y является завершающим этапом развития силового агрегата 1Y, выпущенного в 1982 году, поэтому количество его модификаций достаточно мало. Данный факт не смог помешать завоевать двигателю обширную долю рынка, благодаря возможности увеличить мощность и самостоятельно усовершенствовать устройство.
Это интересно: Особенности буксировки машины с АКПП