Идеальный выбор мотора для Cresta
Для автомобиля данной модели такой вопрос – из разряда шуток. Конечно же, речь идёт о двигателе 4S-FE, одном из самых современных и мощных из тех, которые ставились на последние поколения автомобилей Toyota Cresta. Столь же комфортно они чувствовали себя под капотом десятка других популярных версий авто знаменитого японского производителя.
Двигатели этой марки отличаются надёжностью и высокой мощностью. Разумеется, платить за это приходилось расходом топлива и ходовым ресурсом. Но отличная ремонтопригодность и простота обслуживания сделали его весьма популярным среди апологетов машин марки Toyota.
Одно из больных мест всех тойотовских двс – обрыв ремня ГРМ. В этом движке, благодаря цековке на поверхности с торца, обрыв не привадит к изгибу клапанов. Это избавляет от значительных расходов при ремонте. Ещё один «плюс» — место расположения большинства узлов навесного оборудования.
Благодаря тому, что оно скомпоновано поблизости от пассажирского сиденья, большинство ремонтных операций можно выполнять, не прибегая к услугам СТО.
Японские инженеры оснастили мотор рядом конструктивных особенностей, повышающих эффективность работы:
- система моноточечного впрыска MPFi;
- распределение топливной смеси по схеме DOHC;
- зажигание без распределения искры DIS-2.
Его эксплуатационный ресурс оценивается в 300 тыс.км. При отличной ремонтопригодности достичь полумиллиона километров до капремонта не составляет труда. Этому способствует возможность расточки цилиндров. Поршни в двигателе имеют три ремонтных размера.
Из наиболее часто упоминаемых недостатков следует выделить:
- необходимость постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов (из-за отсутствия системы регулировки фаз);
- большая нагрузка на свечи зажигания;
- наличие «плавающих оборотов» из-за сбоев в работе ТНВД.
Традиционным для абсолютно всех автомобилей, сошедших с конвейера завода Tahara Plant, является перерасход масла.
И всё же, перечень недостатков двигателя 4S-FE, в сравнении с набором достоинств, делает его одним из наиболее надёжных и популярных агрегатов для установки в автомобили Toyota Cresta и другие соплатформенные модели.
Источник http://motorist.expert/katalog-po-modelyam/dvigateli-toyota-cresta.html
Характеристики двигателя Тойота 1G
Производство | Shimoyama plant |
Марка двигателя | 1G |
Годы выпуска | 1979-2005 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2/4 |
Ход поршня, мм | 75 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Степень сжатия | 8.8 (1G-EU) 9.2 (1G-GEU/EU) 8.5 (1G-GTEU/GTE) 8 (1G-GZEU/GZE) 9.6 (1G-FE) 10 (1G-FE BEAMS) 9.5 (1G-GE) (см. модификации) |
Объем двигателя, куб.см | 1988 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 105/5400 (1G-EU) 125/5400 (1G-EU) 130/5400 (1G-EU) 140/6200 (1G-GEU) 140/6400 (1G-GEU) 160/6400 (1G-GEU) 185/6200 (1G-GTEU) 210/6200 (1G-GTE) 160/6000 (1G-GZEU) 170/6000 (1G-GZE) 135/5600 (1G-FE) 140/5750 (1G-FE) 160/6200 (1G-FE BEAMS) 150/6200 (1G-GE)(см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 146/4400 (1G-EU) 160/4400 (1G-EU) 160/4400 (1G-EU) 162/4600 (1G-GEU) 172/4000 (1G-GEU)186/5200 (1G-GEU)245/3200 (1G-GTEU)280/3800 (1G-GTE) 210/4000 (1G-GZEU)230/3600 (1G-GZE)180/4400 (1G-FE)185/4400 (1G-FE)200/4400 (1G-FE BEAMS)186/5400 (1G-GE) (см. модификации) |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | до Евро 3 |
Вес двигателя, кг | ~180 (1G-FE) |
Расход топлива, л/100 км (для Lexus IS 200)— город— трасса— смешан. | 14.07.89.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.8 (1G-FE BEAMS АКПП) 3.9 (1G-FE BEAMS МКПП) 4.1 (1G-FE) |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода — на практике | —300+ |
Тюнинг, л.с.— потенциал— без потери ресурса | 400+ — |
Двигатель устанавливался | Toyota Crown Toyota Mark 2Toyota SupraToyota Altezza/Lexus IS 200 Toyota Chaser Toyota Cresta Toyota Soarer |
Серия X90 (1992–1996)
Toyota Cresta | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1992–1996 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, Задний привод/4WD |
Связанный | |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2730 мм (107 дюймов) |
Длина | 4750 мм (187 дюймов) |
Ширина | 1750 мм (69 дюймов) |
Высота | 1390 мм (55 дюймов) |
Снаряженная масса | 1390 кг (3060 фунтов) |
X90 Cresta дебютировала в 1992 году со значительными изменениями стиля и механики по сравнению с X80. Автомобиль увеличился в размерах и получил некоторые новые уровни отделки салона, аналогичные своим родственным автомобилям. и . Двигатели были перенесены из прошлого поколения, хотя и без 7M или 1G I6 с наддувом. Toyota также изменила дизайн передней решетки и задних фонарей в 1994 году. , эта серия перестала считаться «малолитражкой».
X90 Cresta предлагалась в 4 основных комплектациях на протяжении всего периода эксплуатации (SC, Suffire, Super Lucent и Tourer), каждый со своими опциями и даже более конкретными категориями отделки салона. Все автомобили имели общую архитектуру продольной компоновки, а также некоторые стандартные опции, такие как автоматический климат-контроль и дуги бокового удара, не говоря уже о подушках безопасности на стороне водителя в 1995 году. Базовый уровень отделки салона SC имел очень мало опций; он был оснащен либо бензиновым, либо дизельным двигателем, соединенным с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. На следующем уровне Suffire были доступны те же опции (или их отсутствие), что и SC, плюс дополнительная 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Super Lucent, однако, был совсем другой историей: эта отделка предлагала 3 различных ряда 6-цилиндровых двигателей от 2,0 л до 3,0 л в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением с такими опциями, как крыша луны или завод. ЛСД. Еще одним отличительным признаком моделей Super Lucent был пакет G, в который входили ABS, 15-дюймовые колеса, круиз-контроль и кожаный салон. Постоянный полный привод был предложен в качестве опции в 1993 году. Различный объем двигателя позволил японским покупателям выбирать, какой год обязательство, которое они были готовы заплатить.
Все уровни отделки салона Tourer были оснащены двигателем 2.5L 1JZ прямо 6, но с некоторыми отличиями. Tourer S имел атмосферный двигатель и только 4-ступенчатую автоматическую коробку, тогда как Tourer V поставлялся с парой турбонагнетателей и возможностью установки 5-ступенчатой механической коробки передач. У всех Tourers были передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, но только Tourer V поставлялся с антипробуксовочной системой, ABS и LSD. Tourer V были очень популярны среди энтузиастов и дрифтеров из-за их жесткого шасси и отношения мощности к весу.
Не путаем 2AZ-FSE и 2AZ-FXE
Данная линейка моделей появилась в 2000 году. При этом для Тойота Камри в изначальном варианте использовался FXE, а FSE же уже выпускался для такого автомобиля как Toyota Avensis.
Если же брать в описание технические характеристики, то будут выделены такие моменты:
- Рабочий объем движка — 2,4 л.
- Количество цилиндров и клапанов — 4 и 16 соответственно.
- Способ впрыска топлива — в этом отношении идут две разновидности. Одна из них — D-4 (что обозначает систему непосредственного впрыска), другая — EFI (то есть в системе используется инжектор).
- Идут различия в расходе топлива. У 2AZ-FSE такой показатель — 8-13 л на каждые 100 км; у 2AZ-FXE в этом отношении есть преимущество — 3,5-5 л на каждые 100 км.
Если говорить о более подробных характеристиках, придется уточнять этот момент для каждой установленной системы по отдельности. Все потому, что движки FXE в свое время устанавливались на очень большой ряд моделей. При этом параллельно компания проводила как минимум четыре крупных модернизации для мотора этого типа. Так что говорить о более детальных характеристиках можно только после индивидуального осмотра каждого агрегата в отдельности.
Серия X90 (1992–1996) [ править ]
Toyota Cresta | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1992–1996 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель , RWD4WD |
Связанный | |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2730 мм (107 дюймов) |
Длина | 4750 мм (187 дюймов) |
Ширина | 1750 мм (69 дюймов) |
Высота | 1390 мм (55 дюймов) |
Снаряженная масса | 1390 кг (3060 фунтов) |
X90 Cresta дебютировала в 1992 году со значительными изменениями стиля и механики по сравнению с X80. Автомобиль увеличился в размерах и получил некоторые новые уровни отделки салона, аналогичные своим родственным автомобилям, и . Двигатели были перенесены из прошлого поколения, хотя и без 7M или 1G I6 с наддувом. Toyota также изменила дизайн передней решетки и задних фонарей в 1994 году. Согласно японским , эта серия больше не считалась «компактным автомобилем».
X90 Cresta предлагалась в 4 основных комплектациях на протяжении всего периода эксплуатации (SC, Suffire, Super Lucent и Tourer), каждый со своими опциями и даже более конкретными категориями отделки салона. Все автомобили имели общую архитектуру продольной компоновки, а также некоторые стандартные опции, такие как автоматический климат-контроль и дуги бокового удара, не говоря уже о подушках безопасности на стороне водителя в 1995 году. Базовый уровень отделки салона SC имел очень мало опций; он был оснащен либо бензиновым, либо дизельным двигателем, соединенным с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. На следующем уровне Suffire были доступны те же опции (или их отсутствие), что и SC, плюс дополнительная 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Super Lucent, однако, был совершенно другой историей: эта отделка предлагала 3 различных ряда 6-цилиндровых двигателей от 2,0 л до 3,0 л в сочетании с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением с такими опциями, как люк в крыше или заводской LSD . Еще одним отличительным признаком моделей Super Lucent был пакет G, в который входили АБС, 15-дюймовые колеса, круиз-контроль и кожаный салон. Постоянный полный привод был предложен в качестве опции в 1993 году. Различный объем двигателя позволил японским покупателям выбирать размер ежегодного обязательство, которое они были готовы заплатить.
Все уровни отделки салона Tourer были оснащены двигателем 2.5L 1JZ прямо 6, но с некоторыми отличиями. Tourer S имел атмосферный двигатель и только 4-ступенчатую автоматическую коробку, тогда как Tourer V поставлялся с парой турбонагнетателей и опцией 5-ступенчатой механической коробки передач. У всех Tourers были передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, но только Tourer V поставлялся с антипробуксовочной системой, ABS и LSD. Tourer V были очень популярны среди энтузиастов и дрифтеров из-за их жесткого шасси и отношения мощности к весу.
Идеальный выбор мотора для Cresta
Для автомобиля данной модели такой вопрос – из разряда шуток. Конечно же, речь идёт о двигателе 4S-FE, одном из самых современных и мощных из тех, которые ставились на последние поколения автомобилей Toyota Cresta. Столь же комфортно они чувствовали себя под капотом десятка других популярных версий авто знаменитого японского производителя.
Двигатели этой марки отличаются надёжностью и высокой мощностью. Разумеется, платить за это приходилось расходом топлива и ходовым ресурсом. Но отличная ремонтопригодность и простота обслуживания сделали его весьма популярным среди апологетов машин марки Toyota.
Одно из больных мест всех тойотовских двс – обрыв ремня ГРМ. В этом движке, благодаря цековке на поверхности с торца, обрыв не привадит к изгибу клапанов. Это избавляет от значительных расходов при ремонте. Ещё один «плюс» — место расположения большинства узлов навесного оборудования.
Благодаря тому, что оно скомпоновано поблизости от пассажирского сиденья, большинство ремонтных операций можно выполнять, не прибегая к услугам СТО.
Японские инженеры оснастили мотор рядом конструктивных особенностей, повышающих эффективность работы:
- система моноточечного впрыска MPFi;
- распределение топливной смеси по схеме DOHC;
- зажигание без распределения искры DIS-2.
Его эксплуатационный ресурс оценивается в 300 тыс.км. При отличной ремонтопригодности достичь полумиллиона километров до капремонта не составляет труда. Этому способствует возможность расточки цилиндров. Поршни в двигателе имеют три ремонтных размера.
Из наиболее часто упоминаемых недостатков следует выделить:
- необходимость постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов (из-за отсутствия системы регулировки фаз);
- большая нагрузка на свечи зажигания;
- наличие «плавающих оборотов» из-за сбоев в работе ТНВД.
Традиционным для абсолютно всех автомобилей, сошедших с конвейера завода Tahara Plant, является перерасход масла.
И всё же, перечень недостатков двигателя 4S-FE, в сравнении с набором достоинств, делает его одним из наиболее надёжных и популярных агрегатов для установки в автомобили Toyota Cresta и другие соплатформенные модели.
Источник https://motorist.expert/katalog-po-modelyam/dvigateli-toyota-cresta.html
Технические характеристики
С обновлением внешности японцы обновили и линейку силовых агрегатов. Так, под капотом у «самурая» мог находиться один из шести предложенных производителем двигателей:
- 4S-FE. Это рядный, четырехцилиндровый мотор без наддува. При объеме 1,8 литра развивает 125 лошадиных сил. Являет собой самый «овощной» двигатель, которой когда-либо ставился на этот хардтоп. Некоторые занимались тюнингом данного мотора. Техническая доработка двигателя заключается в установке паука 4-2-1 и холодного забора воздуха. Турбину ставить сюда нет смысла, так как мотор не рассчитан на большие нагрузки.
- Это более распространенный двухлитровый двигатель на шесть цилиндров. При своем объеме он развивал 135 лошадиных сил мощности. Среди любителей JDM-автомобилей 1 G-FE тоже считается «овощным» мотором.
- 1JZ-GE. Один из легендарных моторов, который зарекомендовал себя высокой надежностью и ресурсностью. Приставка GE означает, что этот «Джей-Зет» был атмосферным. Но даже без турбины он выдавал хорошие технические характеристики. Максимальная мощность а — 180 лошадиных сил при объеме 2,5 литра.
- 1JZ-GTE. Этот мотор подойдет для тех, кто не хочет заниматься тюнингом самостоятельно, и получить уже «заряженную» тачку прямо с завода. Конструкция мотора аналогична предыдущему. Это все та же рядная шестерка с объемом в 2,5 литра. Но благодаря турбине, японцам удалось «раскрутить» этот мотор до 280 лошадиных сил без изменения рабочего объема цилиндров. С таким силовым агрегатом «Марк-2» (90 кузов) может дать фору многим седанам среднего класса, даже спустя 20 лет после выпуска.
2JZ-GE объемом 3,0 литра. Это доработанный «Джей-Зет» первой серии, однако шел он без турбины. Ее можно было установить уже вне завода. В зависимости от давления, с этого мотора можно было получить 400 и более лошадиных сил. А в «стоке» 2JZ-GE выдает 280 лошадиных сил, что тоже весьма неплохо.
X50-X60 серии (1980–1984) [ править ]
Toyota Cresta | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1980–1984 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверная жесткая крыша |
Макет | Передний двигатель , задний привод |
Связанный | |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-х ступенчатый автомат |
Размеры | |
Колесная база | 2645 мм (104,1 дюйма) |
Длина | 4640 мм (183 дюйма) |
Ширина | 1,690 мм (67 дюймов) |
Высота | 1425 мм (56,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 1225 кг (2701 фунт) |
Первая Cresta была представлена в апреле 1980 года и была доступна исключительно в переименованном (ранее Toyota Auto Store) по каналам продаж по всей Японии, присоединившись к X40 . Cresta позиционировалась как роскошный седан высокого уровня чуть ниже традиционного роскошного седана . Целью продаж Cresta было предоставить покупателям роскошный седан, но без за превышение к , автомобиль был ограничен объемом двигателя 2000 куб.см, а также габаритами менее 4,7 м (15,4 фута) в длину и 1,7 м. (5,6 фута) в ширину и 2 м (6,6 фута) в высоту, что позволяет другой дилерской сети Toyota предлагать спортивные товары класса люкс, первоначально эксклюзивные дляАдреса магазинов Toyota и Toyopet . Cresta была представлена с галогенными фарами, чтобы придать ей современный европейский вид, и была доступна с полным набором роскошных удобств и удобств. Двигатель SOHC 2,0 л M-EU использовался только с автоматической коробкой передач, которая использовалась совместно с Crown, а также с рядным шестицилиндровым двигателем 2,0 л 1G-EU, также используемым в Crown. Уровни отделки салона использовали названия, которые предлагали роскошный подтекст, такие как Super Lucent, Super Touring, Super Deluxe, Super Custom и Custom, названия, которые аналогично использовались на Crown. В уровнях отделки салона верхнего уровня использовались двухцветные схемы окраски, чтобы повысить статус Cresta по отношению к более молодой аудитории. Конкурентом Nissan был .
1982–1984 Toyota Cresta Super Lucent Twin Cam
Этот новый подход к роскоши был хорошо принят покупателями. В августе 1983 года председатель Toyota Эйдзи Тойода инициировал проект F1 («Флагман» и «Автомобиль №1»; альтернативно называемый «Проект Circle-F»), подпольный проект, направленный на производство роскошного седана мирового класса для международных рынков. . Это привело к созданию полностью нового полноразмерного седана класса люкс, предназначенного для экспортных рынков, под названием Lexus LS .
Модификации мотора
Мотор 1Г-ФЕ имеет семь официальных модификаций.
- Первая – 1G-EU – первейшая версия двигателей 1Г с одним распредвалом. Ее степень сжатия не превышала 8.8, мощность составлял до 125 л.с. при 5400 оборотов в минуту. Дальнейшие изменения привели сначала к увеличению степени сжатия и мощности до 140 л.с., но позже мощность снова была сокращена уже до 105 л.с. при оставшихся 5400 оборотах. Они устанавливались на модели Креста, Марк.
Toyota 1G-EU – первейшая версия двигателей 1G
- Вторая версия данного двигателя – 1Г-ГЕУ отличалась головкой бока цилиндров с 24 клапанами и регулируемой геометрией T-VIS выпускного коллектора. Видоизменение принесло с собой увеличение мощности до 160 л.с.
24 клапанный двигатель Toyota 1G-GEU
- Модификация 1G-GTEU являлась турбо версией предыдущего мотора. При сниженной до 8.5 степени сжатия, было установление два дополнительных турбокомпрессора, которые позволяли достигать мощности 185 при 6200 оборотов.
Toyota 1G-GTEU турбоверсия двигателя 1G-GEU
- 1G-GZEU/GZE – основана на принципиальной перемене внутренней конструкции. Компрессор SC-14 заменили турбины. Это позволило добавить электронное зажигание.
Toyota 1G-GZEU/GZE с электронным зажиганием.
- 1G-GE – стал очередной модернизацией 1G-GEU, в которой датчик массового расхода воздуха был замещен на датчик абсолютного давления.
Toyota 1G-GE – модернизация двигателя 1G-GEU.
- 1Г-ГТЕ — улучшенная версия турбодвигателя 1G-GTEU. Не ставился на модели Тойота Краун.
1G-GTE улучшенная версия турбодвигателя 1G-GTEU
- И, наконец, 1Г-ФЕ стала финальным улучшением 1G-EU, обладающим головкой блока с 24 клапанами. Мощность составила 135/5600. Toyota 1G-FE финальное улучшение мотора 1G-EU
Toyota Hiace 5 поколения для России
Это большой микроавтобус, который не попадает в Россию под категорию B, им могут управлять лишь водители, имеющие право управления транспортными средствами категории D. Думается, что производитель ошибся, когда перестал поставлять нам в страну микроавтобусы категории B, этот сегмент рынка с радостью поделили европейские автопроизводители. Машину привезли к нам в 2004 году.
Эта модификация Hiace у нас в стране шла с одним двигателем. Это был бензиновый 2,7 литровый мотор 2TR-FE, развивающий 151 «лошадку».
Toyota Hiace 1989 года
Этот ДВС можно увидеть под капотом и других моделей Тойота, среди них:
- Fortuner;
- Hilux Pick Up;
- Hilux Surf;
- Land Cruiser Prado;
- Regius Ace;
- Tacoma.
9 поколение [ править | править код ]
Девятое поколение получило 110-й кузов. Toyota Mark II, выпускавшийся с октября 2000 по ноябрь 2004 гг. в меньшей степени соответствовал образу спортивного седана. Теперь это не хардтоп, а типичный седан с рамками в дверях. Высота автомобиля увеличилась на 60 мм. Ходовая часть практически полностью позаимствована с Toyota Crown 17* кузова. Неизменной осталась лишь передняя подвеска, однако и тут нижние шаровые были сделаны более основательными с большим диаметром шара, что положительно сказалось на надёжности узла. Бензобак был перенесён из-за спинки заднего сиденья под заднее сиденье, что способствовало увеличению багажного пространства. Однако длинные багажные петли не позволяли уместить 4 покрышки стандартного размера. Хотя багажник стал удобнее как в плане места, так и в плане погрузки-выгрузки содержимого.
Линейка двигателей в очередной раз претерпела изменения. Все двигатели получили систему VVTI. От использования дизельных двигателей и трёхлитрового бензинового 2JZ отказались. Кроме того, 1JZ-GE был заменён на 1JZ-FSE, применена фирменная технология топливного впрыска высокого давления D-4 компании Toyota. Однако в полноприводной модификации по-прежнему применялся 1JZ-GE, возможно, в силу большей простоты обслуживания и неприхотливости. Существовала 4WD-версия и с «первым гоночным» (1G beams). Произошли изменения и в названиях модификаций. В частности, наиболее мощная Tourer V стала называться Grande iR-V, а позднее просто iR-V. Также существовала версия GTB, отличавшаяся от IR-V цветовыми решениями в салоне (светлый салон против чёрного у IR-V). Помимо стандартных Grande и Grande G добавились IR (бывшая комплектация Tourer в 100-м кузове — это 1G beams и спорт-салон с распорками и стабилизаторами, колеса 17″), IR-S пришла на смену Tourer S (5-ступ. АКПП, тёмный салон, стабилизаторы, колёса 17″). Трансмиссия предлагалась в двух вариантах — 4-ступ. АКПП или 5-ступ. АКПП на гражданских, 4-ступ. АКПП или 5-ступ. МКПП на турбо-версиях.
В 2002 году модель претерпела изменения. Новые фары: появилась жёлтая полоса поворотника по всему низу фары и внутренние «острые» углы самой фары). Сетчатая решётка радиатора сменилась широкими горизонтальными молдингами, хромированными, либо окрашенными в цвет кузова. Передний бампер — несколько иные отверстия, более острые нижние клыки и место под внутренние уголки фар. Сзади изменился молдинг на крышке багажника, теперь он стал окрашиваться в цвет кузова с полоской хрома. Равно как и дверные молдинги. У дорестайлинговой версии задний молдинг был хромированный целиком, а молдинги дверей окрашивались в цвет кузова. Так же изменился дизайн задних фонарей. Главным отличием стало уменьшение ширины вставки, делящей фонарь пополам. Впрочем, у фонарей на Mark II в 110 кузове имеется достаточное разнообразие, вплоть до светодиодных версий. Это был последний автомобиль, носивший наименование Mark II.
Так же в девятом поколении было принято решение выпускать универсал Toyota Mark II Blit, полностью сохранивший платформу, ходовую и салон от седанов 110-й серии, чего нельзя сказать Toyota Mark II Qualis, разработанный на базе Camry Gracia (SXV20). Toyota Mark II Blit выпускалась с 2002 по 2007 год, претерпев рестайлинг в 2004 году (передние фары без желтого модуля поворотника, задние светодиодные фары). Раздельная оптика, линзованные ксеноновые фары, вместительный багажник,имеющий множество удобных карманов, спрятанных в двойном полу выгодно отличает Toyota Mark II Blit от седана. Версии практически полностью повторяют версии седана. Так же следует отметить отсутствие цветовых решений для отделки торпеды (выпускалась в темном цвете с оформлением панелей под карбон).
«>
M-TEU
Турбованный двигатель M-TEU
, появившийся в 1980 году, выдавал мощность 145 л. с. (108 кВт) при 5600 об/мин и крутящий момент 211 Нм при 3000 об/мин. Он использовал турбину Garret T-03.
В 1983 году Toyota добавила в систему промежуточный охладитель воздух-вода для двигателя M-TEU. Мощность увеличилась до 160 л. с. (119 кВт) при 5600 об/мин и крутящий момент до 230 Нм при 3000 об/мин.
Двигатель M-TEU устанавливался на (календарные годы):
- Toyota Supra MA46 (1980)
- Toyota Soarer MZ10 (1980)
- Toyota Crown (1980)
- Toyota Mark II (1980)
- Toyota Celica Supra MKII (1982—1986, Австралия/Азия)
Двигатель 2M установленный на Toyota Crown ДвигательToyota 3M , 1967 ДвигательToyota 4M
Toyota Cresta — обзор автомобиля
Toyota Cresta / Тойота Креста
Японский автомобиль Toyota Cresta (испанское Гребень) выпускался тремя поколениями: модель GX80 —
c 1988 по 1992 годы, модель GX90 — с 1992 по 1996 годы и модель GX100 с 1996 по 2001 годы. В последнем поколении был
существенно переработан внешний вид Тойота Креста. При этом габариты автомобиля, габариты его салона, ходовая часть и
трансмиссия существенных изменений не получили. Toyota Cresta сходил с конвейера как с задним приводом, так и с полным
приводом.
Мощность двигателей у всех трёх модификаций была от 97 до 220 л.с., при этом устанавливались двигатели марок 1G-FE,
1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE с турбонаддувом и 2L-TE. Базовая комплектация снабжалась антипробуксовочной системой TRC и
системой стабилизации VSC. Салон Toyota Cresta имеет вполне европейский вид с отличным качеством сборки и используемых
материалов. Можно заказать машину с повышенным комфортом салона, заменив стандартную отделку велюром на отделку кожей.
3S-GTE
3S-GTE был одним из самых перспективных движков с турбиной в 1990 году. Инженеры Toyota оснастили его турбонадувом. Мотор был разработан на базе 3S-GE, поэтому они обладают похожими достоинствами, но при этом компания смогла устранить все недостатки предшественника. Двигатель ставили на Celica и MR-2 до 1999 года и на Caldina до 2007.
От современных движков 3S-GTE отличается в первую очередь чугунным блоком цилиндров. Сейчас такие уже не делают, так как это не выгодно. Благодаря блоку и его алюминиевой голове, которая была спроектирована инженерами Yamaha, двигатель остается популярным на рынке по сей день.
Стоит отметить, что 3S-GTE выпускался в 4 поколениях. Первое поколение было крайне неудачным из-за 8 клапанов мотора. Затем инженеры поставили 16 клапанов и всячески экспериментировали с типом турбины, степенью сжатия топлива и т.д. Поэтому технические характеристики двигателя разняться. Но если усреднить, то 2-х литровый движок имеет от 225 до 260 лошадей при 6 тыс. оборотах. Средний расход двигателя по городу варьируется около 9 л. на 100 км., что является отличным результатом.
Помимо хороших характеристик можно выделить дополнительные преимущества:
- Несмотря на высокий потенциал мощности, двигатель достаточно компактен.
- 3S-GTE можно отлично затюнить и сделать большой рывок в мощностях.
- Мотор разрабатывался для спортивных автомобилей, поэтому в его разработке задействованы лучшие технологии своего времени.
Так же у 3S-GTE есть недостатки, которые актуальны больше для первых двух поколений движка:
- АККП работает значительно меньше двигателя, из-за чего ее придется менять. С механической коробкой передач таких проблем нет.
- После 100 тыс. км начинаются проблемы с жором масла.