Характеристики и стоимость контрактного двигателя тойота сурф

Технические характеристики двигателей Town Ace, Town Ace Noah, Town Ace Truck

Название модели ДВС Рабочий объем мотора Мощность двигателя Тип потребляемого топлива
4J-K 1,3 литра 58 лошадиных сил Бензин
5K 1,5 литра 70 лошадиных сил Бензин
2Y 1,8 литра 79 лошадиных сил Бензин
2Y-J 1,8 литра 79 лошадиных сил Бензин
2Y-U 1,8 литра 79 лошадиных сил Бензин
3Y-EU 1,8 литра 97 лошадиных сил Бензин
2C-III 2,0 литра 73 лошадиные силы Дизель
2C 2,0 литра 73 лошадиные силы Дизель
2C-T 2,0 литра 85 лошадиных сил Дизель
3C-T 2,2 литра 88 лошадиных сил Дизель
7K 1,8 литра 76 лошадиных сил Бензин
7K-E 1,8 литра 82 лошадиные силы Бензин
3C-E 2,2 литра 79 лошадиных сил Дизель
3SZ-VE 1,5 литра 97 лошадиных сил Бензин
3S-FE 2,0 литра 130 лошадиных сил Бензин
3T-TE 2,2 литра 94 лошадиные силы Дизель

Моторов для серии предлагается немало, как это можно понять из вышеприведенной таблицы. Есть выбор и среди бензиновых моторов, есть из чего выбирать и из «дизелей». Все силовые агрегаты надежны, как и все, что производит Тойота, большинство из них просты в своей конструкции и их можно ремонтировать самостоятельно без каких-либо проблем, не имея в своем распоряжении никакого специализированного оборудования и инструмента.

Комплектующие на эти моторы продаются в свободном доступе по демократичным ценам, по причине высокой распространенности двигателей, кроме этого, всегда можно купить нужный мотор в сборе, есть даже предложения по контрактным моторам, которые не имеют пробег по России, радует, что это все тоже стоит относительно доступно.


Toyota Town Ace Truck

Выше мы упомянули, что двигатели можно найти очень быстро, но также подчеркнем, что такая необходимость возникает крайне редко, так как большинство старых тойотовских моторов являются, так называемыми, «миллионниками», конечно же, в случае правильного и своевременного обслуживания силового агрегата

По этой причине при покупке Town Ace, Town Ace Noah, Town стоит особое внимание уделить проверке двигателя, чтобы потом не делать серьезный ремонт за прошлого владельца авто, но уже за свой счет

Основные неисправности

Основные неисправности работы двигателя связаны с функционированием системы зажигания. Трамблерная система подачи искры подразумевает износ подшипников трамблера и зубчатого зацепления. По мере накопления износа возможен сдвиг момента подачи искры, что влечет или к пропуску зажигания или к потере мощности.

Очень требовательны к чистоте высоковольтные провода. Наличие загрязнений вызывает пробой искры по наружной части провода, что также ведет к троению двигателя. Другой причиной троения является износ или загрязнение свечей зажигания.

Причем на работу системы влияет и нагар, образующийся при использовании обводненного или железо-сернистого топлива, и внешнее загрязнение поверхностей свечей, что приводит к пробою на корпус головки цилиндров.

Неисправность устраняется заменой свечей и высоковольтных проводов в комплекте.

Как неисправность часто фиксируется зависание двигателей, оборудованных системой LeanBurn, в районе 3000 об/мин. Неисправность происходит, потому что нет искры в одном из цилиндров. Вызвано обычно износом платиновых свей.

При новом высоковольтном комплекте может потребоваться чистка топливной системы для устранения загрязнений и восстановления работы форсунок. Если и это не помогает, то неисправность можно найти в блоке ЭСУД, который может потребовать перепрошивки или замены.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Двигатели серии 2С предназначались для бюджетных седанов и минивэнов компании Toyota, к сожалению маломощные двигатели плохо справляются со своими обязанностями в тяжелых автомобилях, зато в каринах и калдинах мотор прекрасно выполняет свои функции.

Список авто в которые устанавливались двигатели 2С представлен ниже:

Toyota Avensis

Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) хэтчбек, 1 поколение, T220

Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) универсал, 1 поколение, T220

Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) седан, 1 поколение, T220

Toyota Caldina

Toyota Caldina (11.1992 — 07.2002) универсал, 1 поколение, T190

Toyota Caldina (11.1992 — 12.1995) универсал, 1 поколение, T190

Toyota Caldina (01.1996 — 08.1997) рестайлинг, универсал, 1 поколение, T190

Toyota Carina

Toyota Carina (08.1996 — 07.1998) седан, 7 поколение, T210

Toyota Carina (08.1994 — 07.1996) рестайлинг, седан, 6 поколение, T190

Toyota Carina (08.1992 — 07.1994) седан, 6 поколение, T190

Toyota Carina (05.1990 — 07.1992) рестайлинг, седан, 5 поколение, T170

Toyota Carina (05.1990 — 07.1992) рестайлинг, универсал, 5 поколение, T170

Toyota Carina (05.1988 — 07.1990) седан, 5 поколение, T170

Toyota Carina E

Toyota Carina E (12.1992 — 01.1996) универсал, 6 поколение, T190

Toyota Carina E (04.1992 — 03.1996) хэтчбек, 6 поколение, T190

Toyota Carina E (04.1992 — 03.1996) седан, 6 поколение, T190

Toyota Carina E (04.1996 — 11.1997) рестайлинг, хэтчбек, 6 поколение, T190

Toyota Carina E (04.1996 — 11.1997) рестайлинг, универсал, 6 поколение, T190

Toyota Carina E (04.1996 — 01.1998) рестайлинг, седан, 6 поколение, T190

Toyota Camry

Toyota Camry (06.1992 — 06.1994) рестайлинг, седан, 3 поколение, V30

Toyota Camry (07.1990 — 05.1992) седан, 3 поколение, V30

Toyota Camry (08.1986 — 06.1990) седан, 2 поколение, V20

Toyota Corolla

Европа

Toyota Corolla (06.1992 — 04.1997) универсал, 7 поколение, E100

Япония

Toyota Corolla (09.1991 — 06.2002) универсал, 7 поколение, E100

Toyota Corolla (09.1991 — 04.1993) универсал, 7 поколение, E100

Toyota Corona

Toyota Corona (02.1994 — 01.1996) рестайлинг, седан, 10 поколение, T190

Toyota Corona (11.1989 — 01.1992) рестайлинг, седан, 9 поколение, T170

Toyota Corona (12.1987 — 05.1992) универсал, 9 поколение, T170

Toyota Corona (12.1987 — 10.1989) седан, 9 поколение, T170

Toyota Lite Ace

Toyota Lite Ace (10.1996 — 08.2007) минивэн, 5 поколение, R40, R50

Toyota Lite Ace (01.1992 — 07.1995) минивэн, 4 поколение, R20, R30

Toyota Lite Ace (08.1988 — 12.1991) рестайлинг, минивэн, 3 поколение, M30, M40

Toyota Lite Ace (09.1985 — 07.1988) минивэн, 3 поколение, M30, M40

Toyota Lite Ace (09.1985 — 12.1991) минивэн, 3 поколение, M30, M40

Toyota Sprinter

Toyota Sprinter (05.1993 — 04.1995) рестайлинг, седан, 7 поколение, E100

Toyota Sprinter (09.1991 — 04.1995) универсал, 7 поколение, E100

Toyota Sprinter (06.1991 — 04.1993) седан, 7 поколение, E100

Toyota Town Ace

Toyota Town Ace (10.1996 — 01.2008) минивэн, 3 поколение, R40, R50

Toyota Town Ace (01.1992 — 09.1996) 3-й рестайлинг, минивэн, 2 поколение, R20, R30

Toyota Vista

Toyota Vista (06.1992 — 06.1994) рестайлинг, седан, 3 поколение, V30

Toyota Vista (06.1992 — 06.1994) рестайлинг, седан, 3 поколение, V30

Toyota Vista (07.1990 — 05.1992) седан, 3 поколение, V30

Toyota Vista (07.1990 — 05.1992) седан, 3 поколение, V30

Toyota Vista (08.1988 — 07.1990) рестайлинг, седан, 2 поколение, V20

Toyota Vista (08.1988 — 07.1990) рестайлинг, седан, 2 поколение, V20

Toyota Vista (08.1986 — 07.1988) седан, 2 поколение, V20

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1974
Максимальная мощность, л.с. 70 — 74
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 127 (13) / 2600 129 (13) / 2800 129 (13) / 3000 132 (13) / 2500 132 (13) / 2800132 (13) / 3000 160 (16) / 2400 167 (17) / 2400 173 (18) / 2600 174 (18) / 2000 177 (18) / 2200177 (18) / 2600 190 (19) / 2600
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 3.8 — 7.2
Тип двигателя 4-цилиндровый, SOHC
Доп. информация о двигателе SOHC
Выброс CO2, г/км 170
Диаметр цилиндра, мм 86
Количество клапанов на цилиндр 2-4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 70 (51) / 4700 72 (53) / 4700 73 (54) / 4300 73 (54) / 4600 73 (54) / 470074 (54) / 4700 82 (60) / 4500 83 (61) / 4000 85 (63) / 4500 88 (65) / 4000 88 (65) / 450091 (67) / 4400
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Нагнетатель В зависимости от модифи- кации силовой установки
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 23
Ход поршня, мм 85-94

Параметры

Японский грузовик Totota Town Ace Truck агрегатируется 1,5-литровым бензиновым двигателем. Такая силовая установка способна выдавать 97 л.с. Производитель предлагает этот грузовик с задним или же полным приводом. В случае с приводом на все четыре колеса, использовался жестко подключаемые передний мост и раздаточная коробка передач. К слову, последняя имела пониженный ряд передач. Межосевой дифференциал отсутствовал. Для подключения полного привода автомобилист должен самостоятельно повернуть муфты в необходимое положение. После этого ему нужно нажать кнопку 4WD. Примечательно, что переключение можно было осуществлять даже во время движения. Основное требование – колеса не должны пробуксовывать во время переключения.

Силовая установка работает в тандеме с механической или автоматической трансмиссией. За счет пониженной передачи передаточное число равнялось 2,6.

За счет отсутствия межосевого дифференциала проходимость автомобиля существенно улучшалась, но повышалась вероятность поломок и износ покрышек. Еще один существенный недостаток – увеличенный расход топлива. Большинство водителей использовали полный привод на плохой дороге, а на трассе с хорошим – отключали полный привод. Такие манипуляции проводились для экономии топлива.

Двигатель грузовика размещен под сидениями. За счет короткого переднего свеса создается впечатление «коробчатого» внешнего вида автомобиля. Уклон стоек лобового стекла достаточно небольшой. Все это обеспечивает отличную обзорность и удобную посадку/высадку пассажиров.

Грузовое отделение этого популярного автомобиля имеет наивысший уровень пола в своем классе. Там же имеются специальные крюки для фиксации троса и три откидных борта для удобства загрузки-выгрузки груза.

Минивэн Toyota Town Ace спроектировала японская компания в сотрудничестве с Daihatsu. Но при этом разработка и производство транспортного средства было возложено именно на последнее предприятие. Грузовик обрел довольно коробчатый внешний силуэт, что было обеспечено посредством разнесения по его углам колес вокруг двигателя, размещенного под передними сидениями, а также создания довольно короткого переднего подвеса. Экстерьер Тойота Асе оставляет довольно противоречивое впечатление, но, несмотря на это, автомобиль обрел популярность в ряде азиатских стран и в некоторых регионах Российской Федерации.

Читать дальше: Стучит спереди на мелких кочках

Рестайлинг Toyota Vista V50 5 поколения

Это последняя версия автомобиля, после нее Висты больше не выпускали. Старт данной генерации автомобилей датирован 2000 годам, последний такой авто выпустили в 2003 году. Внешние изменения были сделаны под стать времени, но при этом внешность модели не потеряла свою узнаваемость.

В линейке двигателей произошли изменения и пополнения. ДВС 3S-FE остался таким же, как и на дорестайлинговой модели, двигатель 1ZZ-FE стал мощнее и теперь развивал 136 лошадиных сил. Также было добавлено два бензиновых мотора.

Рестайлинг Toyota Vista V50

Первый – это 3S-FSE (два литра и 145 «лошади»), он также встречался под капотом у таких моделей Тойота, как:

  • Corona Premio;
  • Nadia;
  • Toyota Vista Ardeo.

Другой новый двигатель – это 1AZ-FSE (два литра объема и мощность в 152 лошадиные силы). Такой двигатель устанавливали и на такие модели Тойота как:

  • Allion;
  • Avensis;
  • Caldina;
  • Gaia;
  • Isis;
  • Nadia;
  • Noah;
  • Opa;
  • Premio;
  • RAV4;
  • Vista Ardeo;
  • Voxy;
  • Wish.

Третий рестайлинг второго поколения Toyota Town Ace

Обновление модели сделали в 1992 году, внешне её освежили, сделав более современной. Линии кузова стали более плавные и спокойные, поставили новую оптику. Внутреннее убранство тоже переработали, но менее значительно.


Toyota Town Ace Noah

В линейки двигателей есть некоторые изменения. Бензиновый 4K-J убрали, также, как и подразновидность мотора 2Y-U (остались 2Y и 2Y-J). У дизельного 2C-III появилась версия 2C (те же самые параметры) и появился один новый «дизель» — это 3C-T (рабочий объем 2,2 литра и 88 «лошадок»). Этот двигатель ставили и на:

  • Camry;
  • Estima Emina;
  • Estima Lucida;
  • Lite Ace;
  • Lite Ace Noah;
  • Toyota Vista.

Салон

Благодаря удачной цветовой палитре из бежевых, серых и темных тонов салон Тойота Хайлюкс Сурф выглядит светлым и просторным.

Для удобства водителя и пассажиров на дверях сконструированы широкие подлокотники, рядом с которыми расположились кнопки блокировки замка и стеклоподъемники.

Отделочные материалы – высокого качества, пластик устойчив к царапинам и небольшим повреждениям. Приборная панель состоит из трех отдельных колодцев, в которых отображается информация о состоянии автомобиля.

Центральная консоль оснащена множеством кнопок, через которые можно настроить климат внутри, выбрать угол обдува, включить подогрев сидений и пр. В ее верхней части установлен музыкальный проигрыватель, а над ним – ЖК монитор. Рулевое колесо исполнено в классическом дизайне без дополнительных срезов.

Hiux Surf выделяет еще одна конструктивная особенность – его заднее стекло можно поднимать. Таким образом салон быстро проветривается и охлаждается, это особенно актуально в теплую погоду, а также позволяет реже пользоваться кондиционером и экономить топливо.

Технические характеристики автомобилей

Тойота Лит Айс имеет довольно разнообразные технические характеристики, на что повлияло огромное количество различных модификаций данного транспортного средства

Поэтому важно понимать, в чем состоят различия между разными моделями автомобиля

Технические характеристики Toyota Lite Ace 1.5MT 2008-2015

Технические характеристики машины Тойота Лайт Айс 6 поколения заключаются в следующем. На базе этой машины установлен бензиновый 1,5-литровый двигатель, который способен развить мощность, достигающую 97 лошадиные силы. Стойка кузова отличается небольшим уклоном. С двух сторон автомобиля расположены раздвижные двери. В стандартной комплектации этой модели Лит Айс компании Тойота предусмотрены ремни безопасности на задних сидениях, задние зеркала нижнего вида, а также поручни для закрытия задних дверей.

Технические характеристики Toyota Lite Ace 1.5AT 2008-2015

Toyota модели Lite Ace 5 поколения технические характеристики имела довольно неплохие в сравнении с другими азиатскими автомобилями данного типа. Машина оборудовалась 1,5 или 1,8-литровым бензиновым двигателем или 2-литровым силовым агрегатом, работающим на дизеле. Комплектация авто включала в себя антиблокировочную систему ABS и подушку безопасности водителя. В задней части Тойота Лайт Эйс этой модели была установлена 4-рычажная подвеска. Также отличалось данной транспортное средство улучшенным уровнем звукоизоляции. Эти и некоторые другие факторы обеспечили популяризацию Асе не только на азиатском рынке, но и в России.

Стоит отметить, что технические характеристики Тойота Лит Айс немного отличаются от приемника этого автомобиля под названием Ноах.

Тойота Лит Айс Литайс Ноах
Клиренс 155 мм Клиренс 165 мм
Габариты: 4560х1695х1850 Габариты: 4580х1695х1850
Масса автомобиля 1,5 тонны. Масса автомобиля 2.2 тонны.
Расход топлива 8 л Расход топлива 10-15 л

Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Town Ace

Третье поколение (R40/R50, 1996-2008)

Town Ace 1996 года отличалась видоизмененной формой кабины по типу semi-cab-over, а также имела удлиненный передний свес и новый кузов GOA. Его особая конструкция обеспечивала гораздо меньше повреждений при столкновении, нежели у предшественника. В целом, машина выглядела упрощено по сравнению с Toyota Town Ace Noah. Однако модель была доступна с широкой моторной гаммой, состоящей из бензиновых двигателей 1.5 или 1.8 (5K и 7K соответственно), а также дизелей 2.0 либо 2.2 литра. Позже стал доступен инжекторный бензиновый ДВС 7K-E с мощностью 82 л. с. и тягой 142 Н/м. Среди главных преимуществ Town Ace R40/R50 можно выделить высокую посадку, большие зеркала, вместимость, компактность и грузоподъемность. Проблем с запчастями не возникает даже несмотря на высокую трудоемкость конструкции у версий с полным приводом, у которых верхнюю шаровую опору надо менять вместе с рычагом.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Nissan Sunny

Бензиновые двигатели 1996-2001

  • 5K 1.5, объем масла – 2,9 литра, допуск и вязкость: API SH; SAE 10W-30
  • 7K 1.8, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API – SH; SAE 10W-30
  • 7K-Е 1.8, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API – SH; SAE 10W-30
  • 3S-FE 2.0, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API – SH, SJ; SAE 5W-30

Дизельные двигатели 1996-2001

  • 2С 2.0, объем масла – 4,9 литра, допуск и вязкость: API – SD; SAE 10W-30
  • 3С-Е 2.2, объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API – CF-4; SAE 10W-30
  • 3С-Т 2.2, объем масла – 4,9 литра, допуск и вязкость: API – CD; SAE 10W-30
  • 3С-ТЕ 2.2, объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API – CF-4; SAE 10W-30.

Четвертое поколение (S400, 2008-2020)

Town Ace S400 был спроектирован совместно с компанией Daihatsu, которая его и выпускает. Одноименный минивэн доступен с 1.5-литровым мотором, устанавливаемым под передними сиденьями. Автомобиль выделяется своим «коробчатым» силуэтом из-за особенностей конструкции: короткого переднего свеса и разнесенных по углам колес. Тем не менее, кузовные стойки сделаны с небольшим уклоном для удобства посадки и высадки, а также лучшей обзорности. В целом, главным плюсом такого кузова является практичность. К тому же, предусмотрены сдвижные боковые двери с обеих сторон. В топовом исполнении GL минивэн выделяется окрашенными бамперами, а также имеет комбинированную тканевую отделку сидений и электропривод дверей с блокировкой. После обновления 2010 г. стал доступен полный привод с блокировкой межосевого дифференциала.

Бензиновые двигатели 2008-2020

5K 1.5, объем масла – 2,9 литра, допуск и вязкость: API SH; SAE 10W-30

Также читайте: Моторное масло для двигателя BMW E60

Описание

Наибольшее распространение на сегодняшний день получили турбированные четырехцилиндровые и атмосферные шестицилиндровые моторы Тойота. Все силовые агрегаты этого производителя рассчитаны на использование бензина с октановым числом не ниже А 93.

Современные двигатели серии beams оснащаются многоточечной системой впрыска, которая одновременно обеспечивает великолепные показатели экономии топлива и улучшает динамические характеристики автомобилей.

Отметим, что на рынке распространены карбюраторные двигатели Toyota, которые могут работать на низкооктановом бензине, отличаются простотой конструкции, легкостью в уходе и ремонте.

  • Все современные моторы от этого производителя оснащаются системами гидрокомпенсаторов, что исключает необходимость автовладельцу выполнять регулировку зазора клапанов. Это значительно упрощает выполнение сервисных работ.
  • Отметим также, что большинство моделей шестицилиндровых двигателей от этого производителя оснащается цепным приводом ГРМ, что исключает необходимость сервисного обслуживания этого узла. Тогда как большинство четырехцилиндровых моторов имеет ременной привод ГРМ, который требует замены в зависимости от своей модификации по прошествии 50-70 тысяч километров пробега.
  • Использование двухвальной компоновки и современных систем управления работой мотора позволило существенно снизить шум работающего силового агрегата. Автовладельцу лишь необходимо учитывать, что такие моторы Toyota предъявляют повышенные требования к качеству используемого моторного масла. Именно поэтому все сервисные работы рекомендуется выполнять точно в срок и не экономить на качестве расходных материалов.
  • Одним из первых инжекторных четырехцилиндровых двигателей Toyota стал мотор получивший индекс 4S. Данная модификация – это модернизированный двигатель 2с. Объем этого силового агрегата составляет 1.8 литра.
  • Из особенностей силового агрегата данного типа можем отметить уменьшенный до 82 миллиметров диаметр цилиндра (у двигателя 2с – 86 миллиметров), а также измененную форму выпускного и впускного коллектора.
  • Впервые двигатель 4s появился в 1987 году и смог продержаться на конвейере до 1999 года. Этот мотор в зависимости от своего поколения выдавал мощность от 105 до 125 лошадиных сил. Благодаря использованию инжектора и полностью автоматической системы управления этот мотор отличался плавностью хода и великолепной тягой в широком диапазоне оборотов. Необходимо отметить всеядность двигателей 4S, которые могли работать на низкооктановом бензине.
  • Бензиновый мотор с маркировкой 5E и рабочим объемом 1,5 литра стал, наверное, одним из самых массовых силовых агрегатов выпущенных этим японским автопроизводителем. Это мотор 5а имел великолепные показатели топливной экономичности и при этом отличался достойными мощностными характеристиками.
  • Двигатель 5е появился в 1990 году и продержался на конвейере 8 лет. За эти годы было выпущено около десятка миллионов экземпляров двигателей 5е и его модификаций 5а, которые устанавливались на Toyota Corolla и другие массовые модели этого японского автопроизводителя.

Линейка моторов для автомобиля Toyota Hilux Surf

Самой популярной моделью двигателей Сурфа является 1GD FTV. Мотор рассчитан на тяжелые условия в эксплуатации, легко заводится в морозные дни и выдерживает жару в сорок градусов не закипая. Такие экземпляры моторов могут работать в течении полумиллиона километров без капитального ремонта.

Агрегаты, устанавливаемые на Тойота Сурф, используются и на других транспортных средствах:

  • Toyota Mark;
  • Toyota Hiace;
  • Hilux Surf;
  • Toyota Tacoma.

Следующие силовые агрегаты работают на дизельном топливе:

  • L;
  • 2L;
  • 2L Turbo;
  • 3L;
  • 2L TE;
  • 5L;
  • 2KD FTV;
  • 2 GD FTV и 1GD FTV.

Двигатели Сурфа линейки L – это четырехцилиндровые рядные силовые агрегаты. В них установлена система SOHC. Атмосферные версии этой линейки слабые, а вот турбированные – мощные. Начинается мощность с 92 лошадок у турбированных моделей двигателей Сурфа.

Отдельно стоят модификации 3L и 5L. Это атмосферные движки, но более надежные и мощные в отличие от первой модели L. Объем литража в этих силовых агрегатах увеличен до 3 литров. В основном их ставили на модификации Тойот Сурф и Хайс.

KD FTV – это линейка современных дизельных моторов, которые устанавливаются на Сурфа. Их отличает объем двигателя – больше 3 литров. Хотя оснащаются силовые агрегаты четырьмя цилиндрами. Механизм газораспределения уже другой – DOHC. Система впрыска Common rail.

Только 2 KD FTV – это дефорсированная версия мощного турбинного двигателя. Она устанавливается на Хайсы и Сурфы, которые поставляются в Европу с 2002 года. Это экономичный маломощный вариант, но надежный и долговечный.

Теперь давайте посмотрим на бензиновые марки движков на Сурф.

1AZ-FSE

Двухлитровый мотор под маркировкой 1AZ-FSE начали собирать в 2000 году и производили целых девять лет. Его ставили под капот Авенсис, а также Калдина и Рав4. От остальных моторов из этой линейки отличался фирменной системой впрыска – прямой впрыск D4. Силовой агрегат рядной архитектуры с четырьмя цилиндрами. Блок цилиндров накрывает 16-клапанная головка блока цилиндров. И диаметр цилиндров, и ход поршней составляет 86 мм.

Мощность зависит от прошивку электронного блока управления и может составлять 150-155 лошадиных сил. Крутящий момент при этом равняется 190-200 Нм. От прежнего движка 1AZ-FE отличается не только фирменной системой прямого впрыска топлива, но и облегченной поршневой, жидкостным маслоохладителем. Есть говорить глобально, то это классический силовой агрегат из линейки 1AZ. У него алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и алюминиевая «голова». В ГБЦ два распределительных вала DOHC, гидравлические компенсаторы отсутствуют. В приводе газораспределительного механизма однорядная цепь ГРМ, на впуске установлена системе изменения фаз газораспределения VVT-i.

В 2004 году двигатель подвергся изменениям и появился новый силовой агрегат, известный как 04. В нем был уже другой датчик абсолютного давления, который заменили на датчик массового расхода воздуха. В ГБЦ поставили болты с длинной резьбой. Это были главные принципиальные отличия между силовыми установками. Двигатель 1AZ-FSE достаточно мощный как для двухлитрового рабочего объема, при этом его отличает меньший уровень расхода топлива (порядка 8 литров в городе, что не так уж и плохо).

Мотор получил большое распространение в России, так как с ним массово продавали не только Toyota Avensis, но еще RAV4, Caldina, Premio.На рынке широкий ассортимент новых запчастей и расходных материалов. Силовой агрегат крайне надежен, при должном обслуживании и своевременном ремонте ходит 300-350 тыс. км. Известны случаи и большего километража. Каждый 10 тыс. км стоит менять масло, лить нужно рекомендованное изготовителем. Цепь ГРМ свыше 150 тыс. км не служит – это тоже нужно учитывать. Но назвать его идеальным будет неправильно.

Проблемы могут быть, но обычно из-за нарушения регламента обслуживания или в результате агрессивной эксплуатации автомобиля:

  1. Срывает болты ГБЦ. Проблема актуальна для ДВС серии AZ до 2006 года включительно. Дальше стало легче – поставили новые болты с удлиненной резьбой. До этого часто водители жаловались на смешивание антифриза и моторного масла.
  2. Неисправности системы впрыска. Прямой впрыск второго поколения D4 надежней первого поколения, однако в плане требовательности к качеству топлива или моторного масла ничего не изменилось. При сбое в работе датчика внезапно могут начаться вибрации.
  3. Повышенный расход моторного масла. К рубежу 100 тыс. км может начаться повышенный расход моторного масла. На моторах после 2006 года проблема встречается чаще.
  4. Цепь ГРМ. Растягивается к 150 тыс. км пробега, цепь однорядная, к этому пробегу может стать и система фазорегуляции. Все начинается с подергивания авто, диагностика выдает ошибки по фазам газораспределения.
  5. Частый мелкий ремонт. К постоянным мелким поломкам нужно быть тоже готовым. Например, водяной насос не отличается большим ресурсом – потолок 50-60 тыс. км. Клапан системы EGR может выйти из строя и двигатель довольно быстро «обрастет» нагаром. Гидравлические компенсаторы регулируются путем подбора толкателей.

Гарантированный срок службы – 200 тыс. км, как уже было сказано выше, хорошее топливо плюс хорошее моторное масло равно ресурс в 300-350 тыс. км.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: