Toyota mr2

Toyota MR 2 — технические характеристики

Технические характеристики Toyota MR 2

Эксплуатационные характеристики Тойота МР2 кабриолет

Диаметр разворота: 9.8 м Максимальная скорость: 210 км/ч Время разгона до 100 км/ч: 7.9 c Расход топлива на 100км по городу: 10.5 л Расход топлива на 100км по трассе: 6.9 л Объем бензобака: 48 л Снаряженная масса автомобиля: 1050 кг Допустимая полная масса: 1225 кг Размер шин: 185/55-205/50 R15

Характеристики двигателя

Расположение: сзади, поперечно Объем двигателя: 1794 см3 Мощность двигателя: 140 л.с. Количество оборотов: 6400 Крутящий момент: 172/4400 н*м Система питания: Распределенный впрыск Турбонаддув: нет Газораспределительный механизм: DOHC Расположение цилиндров: Рядный Количество цилиндров: 4 Диаметр цилиндра: 79 мм Ход поршня: 91.5 мм Степень сжатия: 10 Количество клапанов на цилиндр: 4 Рекомендуемое топливо: АИ-95

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые вентилируемые Задние тормоза: Дисковые вентилируемые АБС: ABS

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка Усилитель руля: Гидроусилитель

Трансмиссия

Передаточное отношение главной пары: 4.31 Привод: Задний Количество передач: механическая коробка — 5

Подвеска

Передняя подвеска: Поперечный рычаг Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: кабриолет Количество дверей: 2 Количество мест: 2 Длина машины: 3885 мм Ширина машины: 1695 мм Высота машины: 1240 мм Колесная база: 2450 мм Колея передняя: 1475 мм Колея задняя: 1460 мм Дорожный просвет (клиренс): 130 мм Объем багажника минимальный: 90 л

Производство

Год выпуска: с 2000

Все характеристики автомобиля

Двигатель

  • Тип двигателя — бензин
  • Объем двигателя, см³ — 1794
  • Тип наддува — нет
  • Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин — 140 / 103 при 6400
  • Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин — 172 при 4400
  • Расположение цилиндров — рядное
  • Количество цилиндров — 4
  • Число клапанов на цилиндр — 4
  • Система питания двигателя — распределенный впрыск
  • Степень сжатия — 10
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 79 × 91.5
  • Мощность двигателя — 140

Размеры в мм

  • Длина — 3885
  • Ширина — 1695
  • Высота — 1240
  • Колесная база — 2450
  • Клиренс — 130
  • Ширина передней колеи — 1475
  • Ширина задней колеи — 1460

Подвеска и тормоза

  • Тип передней подвески — независимая, пружинная
  • Тип задней подвески — независимая, пружинная
  • Передние тормоза — дисковые вентилируемые
  • Задние тормоза — дисковые вентилируемые

Особенности конструкции

Совместная разработка французского бренда Renault и японского производителя Nissan — двигатель MR20DE — имеет следующие нюансы конструкции:

  • блок легкий алюминиевый с чугунными гильзами цилиндров мокрого типа;
  • дюралевая головка блока цилиндров с металлической прокладкой;
  • пластиковый впускной коллектор сзади и стальной выпускной коллектор спереди;
  • регулировка фаз гидромуфтой только на впускном распредвалу;
  • механические толкатели вместо регулировочных шайб для настройки тепловых зазоров клапанов;
  • электроуправление заслонкой дросселя;
  • схема газораспределения DOHC верхняя двухвальная с 16 клапанами;
  • зеркальная шлифовка шеек коленвала и кулачков распредвала для снижения механических потерь.

Выпускной коллектор

Обслуживание и капитальный ремонт производится с минимальным количеством специальных приспособлений.

Четвертое поколение автомобиля

Toyota Rav 4 XA40 была выпущена в 2012 году в Америке. В России появилась в начале 2013 года. В 2020 было обновление 4 модели, а в 2019 появилось 5 поколение – RAV 4 XA50.

Внешний вид

Передняя часть внедорожника Toyota Rav 4 выглядит объемной из-за дополнительной фальшивой решетки радиатора. Она расположена между фарами. Настоящая деталь разделена на две одинаковые части пластиковой перемычкой.

Изменилась задняя часть кузова. Запасное колесо было перенесено с задней крышки двери под пол багажника. Пороги и арки защищены каучуковым покрытием.

Габариты внедорожника:

  • длина – 457 см;
  • ширина – 171.5 см;
  • высота – 184.5 см;
  • колесная база – 266 см;
  • дорожный просвет – от 165 до 195 см

Салон

Салон РАВ 4 четвертого поколения оснащен:

  • двухуровневой многофункциональной передней панелью;
  • удобным 3-спицевым рулем с кнопками управления;
  • комфортными регулируемыми сиденьями;

Также доступны два цвета отделки салона.

Комплектация

У четвертого поколения бампер по цвету отличается от кузова. Также установлен пластиковый руль.

Система безопасности оснащена:

  • двумя фронтальными подушками;
  • боковыми подушками, встроенными в сидения;
  • подушкой для коленей водителя.

Также в комплектацию автомобиля входит:

  • электрический привод багажника;
  • доступ к управлению без ключа зажигания;
  • контроль слепых зон.

Недостатками комплектации являются:

  • наличие электрического стеклоподъемника только со стороны водителя;
  • отсутствие электропривода пассажирских сидений;
  • капот держится на старинном упоре-кочерге.

Рав 4 с объемом двигателя 2.5 из-за выхлопной системы имеет малый клиренс – 165 см.

Двигатель и трансмиссия

Машины 4 поколения имеют три типа силовых агрегатов:

  1. 3ZR-FE – бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 2 л, мощностью 146 л.с., крутящий момент – 187 Нм, с распределенным впрыском топлива;
  2. 2AD-FTV – дизельный двигатель объемом 2.2 л, мощностью 150 л.с., крутящий момент – 340 Нм, с впрыском Common-rail.
  3. 2AR-FE – бензиновый силовой агрегат, объемом 2.5 л, мощностью 180 л.с., крутящий момент – 233 Нм, с распределенным впрыском.

Механическая коробка передач и вариатор устанавливаются на авто с бензиновым двухлитровым двигателем. Мотор 2AD-FTV и 2AR-FE агрегируют с гидромеханическим автоматом.

Ходовые качества совпадают с предыдущей моделью.

IV поколение рестайлинг

В 2020 году были внесены некоторые обновления:

  • Установлены передние и задние светодиодные огни.
  • Обновлена решетка радиатора и передний бампер.
  • Подвеска заменена на спортивную с переключателем под рулем.
  • Улучшен мультимедийный дисплей.

Автомобиль получил редкий двухлитровый дизельный силовой агрегат.

Регламент обслуживания MR20DE 2,0 л/140 л. с.

Поскольку двигатель MR20DE содержит несколько пар трения с неодинаковым ресурсом, для него составлен индивидуальный график ТО:

  • новое масло рекомендовано заливать после 7,5 тысяч пробега вместе с масляным фильтром;
  • топливного фильтра с завода хватает на 40000 км, картридж воздушного фильтра меняют ежегодно;
  • ресурс ГРМ цепи ограничен 150 тысяч пробега, менять ее эксперт рекомендует чуть раньше;
  • тосол теряет свойства после 50000 км, в это же время может прогореть выпускной катколлектор;
  • свечи производителя рассчитаны на 20000 пробега, а ресурс аккумулятора всегда определяет его производитель.

Замена цепи ГРМ

Отличные технические характеристики


Схема Toyota MR2

Как и было сказано выше, среднемоторная компоновка — изюминка MR2, сохранилась и в машинах второго поколения. Однако номенклатура предлагаемых двигателей значительно увеличилась. Так для рынка Японии были доступны: атмосферный 3S-GE мощностью 165 л.с. или турбированный 3S-GTE на 221 л.с. Для зарубежных рынков дополнительно предлагались 3S-FE на 138 л.с. и 5S-FE на 130 л.с. В самой мощной модификации GT, MR2 разгонялась до 100 км/ч всего за 5,5 секунды, а максимальная скорость достигала 250 км/ч.

Не подкачало и шасси. Хотя автомобили до 1991 года, страдали от избыточной поворачиваемости и были склонны к развороту в повороте на высоких скоростях. К чести японцев, подвеску оперативно доработали и проблема была устранена.

Маркировка силового агрегата 4Y

2.2 л., двигатель японского производителя Тойота 4Y, является заключительным в линейке двигателей Y. Его серийное производство началось в далёком 1985 году. А как известно, новая формула маркировки японских моторов была введена позже на два года, в 1987 году. Следовательно, все двигатели соответствуют старым правилам названия силовых агрегатов. Эти правила существенно отличаются от современных.

Так, по современной формуле впереди стоит символ в виде цифры, он означает поколение двигателей данного семейства. Раньше всё было по иному. Первый двигатель линейки моторов 1Y — было принято считать базовым. А все другие моторы этой линейки, модификациями базового ДВС. Например, двигатель 3Y, третий двигатель линейки Y, считали второй модификацией базового мотора 1Y. По современным правилам, это был бы двигатель линейки моторов Y третьего поколения.

Согласно выше сказанному, по старой формулировке, рассматриваемый здесь силовой агрегат 4Y, считается третьей модификацией основного двигателя данной линейки 1Y. И это при том, что 4Y сам имеет свои две модификации. Раньше их было принято называть версиями третий модификации основного двигателя. В настоящее время понятия версия и модификация обозначают примерно одно и тоже.

Плюсы и минусы

Кроме необратимой деформации клапанов во время удара их поршнями при обрыве цепи ГРМ минусами конструкции являются:

  • склонность к нагарообразованию и увеличение расхода масла;
  • перегрев блока цилиндров.

Блок цилиндров MR20DE

Положительной особенностью движка является высокий ресурс от 350 000 км при соблюдении регламента ТО. Остальными достоинствами конструкции являются:

  • производитель использует надежное навесное оборудование;
  • возможна форсировка за счет переустановки ПО;
  • капремонт вполне осуществим по мануалу собственными силами.

Впускной коллектор

В модификации MR20DD руководство корпорации Nissan-Renault сохранило объемы камер сгорания, но опробовало схему прямого впрыска. Однако прошивка ПО недоработана, вместо снижения расхода топлива наблюдается противоположный эффект.

Небольшой обзор “Toyota MR-S”

07.10.2020

Наше сегодняшнее повествование посвящено автомобилю, который не часто можно увидеть на российских дорогах. “Toyota MR-S” – двухместный спорткар, который был в производстве с 1984-го по 2007-ой годы. Ещё одно его обозначение – “MR2”, которое расшифровывается как “Mid-ship Rear-wheel-drive 2-seater” («среднемоторный заднеприводный двухместный») и, по сути, рассказывает об этой машине практически всё.

Она была задумана как компактный, экономичный спорткар с мотором, расположенным за водителем и пассажиром, но перед задней осью и с подвеской “MacPherson”. Его, казалось бы, достаточно лаконичный дизайн актуален до сих пор: кузов типа «кабриолет» до сих пор выглядит очень стильно и ничем не проигрывает даже самым последним моделям. Вес автомобиля составляет менее одной тонны, что обуславливает его отличную динамику, несмотря на небольшой объём двигателя (1,8 литра) и его скромную мощность (140 л. с.).

Как мы уже отметили, четырёхцилиндровый двигатель “1 ZZ-FE” находится в задней части кузова. Там же имеется распорка, призванная повысить жёсткость кузова. В конфигурации с механической коробкой передач “1 ZZ-FE” способен разогнаться до ста километров в час всего за семь секунд, а с роботизированной – за девять. При необходимости его можно заменить на “2ZZ-FE” максимальной мощностью 164‒192 л. с. Монтаж последнего происходит на штатные крепления и не требует никаких переделок. Стоит отметить, что широкая колёсная база и не совсем привычное расположение двигателя вкупе дают машине отличную управляемость и манёвренность на дороге.

Отличительная особенность “MR-S” – секция для вещей, расположенная за спинками сидений, и небольшой багажник, в котором достаточно места лишь для запасного колеса и небольшого набора инструментов с канистрой. Возможно, это не очень удобно, ведь каждый раз для того, чтобы достать что-то, придётся сдвигать сидения наперёд. С другой стороны, расположить там можно много чего, поскольку места достаточно… Да и потом это гораздо лучше, чем совсем без багажника! Модель была доступна с разными вариантами трансмиссии: пяти- или шестиступенчатой механикой и роботом.

Руль автомобиля, который мы обслуживаем, расположен с правой стороны, поскольку он был пригнан из Японии. Сегодня его стоимость на вторичном рынке достигает 700-от тысяч рублей. Кроме того, модель официально продавалась в Европе и США, само собой с правосторонним рулём. Цена – от 400 тысяч.

Интересный факт: в течение восьми лет, начиная с 2000-го года, “Toyota MR2” участвовал в международном чемпионате “Super GT” среди автомобилей соответствующего класса. В 2005-ом и 2007-ом годах он даже выиграл первые места!

Проблемы mr20de и mr20dd

  • При перегреве и сильной затяжке свечей, и болтов возможно растрескивание ГБЦ (MR20DE);
  • Закоксовка мотора MR20DD по причине наличия прямого впрыска;
  • На 150 тыс.км. возможно растяжение цепи;
  • На 180 тыс.км. (может раньше или позже) появляется повышенный расход масла. Причина кроется в залегание маслосъемных колец, производителем была выполнена доработка колец – изменение конструкции замков составного маслосъемного кольца, кардинально не повлиявшая на ситуацию.

Моторы одни из самых распространенных в России, соответственно они чаще появляются в сервисах, отсюда дурная слава.

Проблема с кольцами может настигнуть владельца на 100 тыс.км., а кто-то может проехать 200 тыс.км, меняя масло по регламенту.

На форумах идут многочисленные споры о том какое масло нужно заливать и как часто менять, какую манеру езды использовать, но все напрасно – кольца приходится менять.

Залегание маслосъемных колец это бич данного двигателя.

Возможно причина кроется в кольцах, возможно сама конструкция двигателя вызывает залегание. Непосредственный впрыск в MR20DD также является причиной появления отложений на впускных клапанах.

Во всяком случае, замена самих маслосъемных колец не самая дорогая операция и осуществить ее можно не снимая двигатель, но для удобства лучше снять.

А вот: повреждение хона, задиры в цилиндре, эллипсность и выход из допусков – влечет за собой процедуру гильзовки двигателя.

Есть возможность выполнить расточку заводских гильз, но поскольку оригинальных поршней ремонтного размера не существует, придется подбирать аналоги. Поэтому правильным решением будет осуществить гильзовку и их расточку под стандартный размер, процедура не из дешевых.

Высокая ценность


Toyota в модификации TRD

Тойота MR2 второго поколения выпускалась до 1999 года. Несмотря на относительно большой тираж, MR2 в отличном состоянии найти не так-то и легко. Особенно в комплектации GT. А за год до завершения продаж, подразделением TRD (Toyota Racing Development) изготовлено несколько уникальных MR2 с расширенным кузовом, улучшенной подвеской и мотором.

MR2 вписала себя в историю, как один из самых выдающихся спортивных автомобилей. Она позволила тысячам водителей, за относительно небольшие деньги, почувствовать какого это управлять среднемоторной спортивной машиной.

Характеристики Toyota MR-S

Описание автомобиля Toyota MR-S

Дебютный показ 2-местного кабриолета Toyota MR-S состоялся в 1999 году. При разработке данной модели автопроизводитель уделил много внимания компоновке силовой установке и конструкции подвески. В результате этот автомобиль получил отличную управляемость и устойчивость на дороге. Например, при вхождении на высоких скоростях в крутые повороты, даже без задействовании специализированных систем можно дать гарантию того, что машина не опрокинется, не уйдет в неконтролируемый занос.

Дизайн кузова автомобиля выполнен в динамичной, спортивной стилистике. В носовой части выделяется существенный радиус закругления, выполненный на капоте, высокие крылья, в поверхность которых встроены крупные блоки головного света. На задних крыльях присутствуют дополнительные раструбы воздухозаборников, элементы кормы частично закрыты сеткой. Отделка салона выполнена с использованием материалов высокого класса, салон оформлен вставками из светлого металла и цветной кожи. Распределение оборудования на месте водителя исполнено в традиционной, для данного класса машин, последовательности.

Экстерьер

Высокие передние крылья Toyota расширяются к фронтальной части, в месте максимального расширения под 45-градусным углом встроены блоки основного света MR-S. Выполненный на капоте радиус закругления пересекается стреловидной полосой вогнутой штамповки. Решетка радиатора занимает почти все пространство бампера, ее внутреннее пространство закрывается хромированной или матовой сеткой, по бокам от решетки распределены противотуманные огни круглой формы.

На колесные арки нанесены дугообразные накладки, под порогами образована аэродинамическая юбка, ее обводы плавно переходят в вертикальные раструбы воздухозаборной системы, выполненные на задних крыльях. В задней части машины сформирован отсек, куда укладываются элементы крыши, отсек открывается посредством сервопривода, натягивание верха так же происходит под действием электрической тяги. Большие задние фонари повторяют очертания фронтального света, на месте заднего бампера натянута сетка с ячейками среднего размера. Под ней подвешены элементы аэродинамического обвеса, в него встроены трубы выхлопной системы. Габариты корпуса составляют 3885/1695/1240 мм, величина дорожного просвета – 135 мм, соотношение колесной колеи – 1475/1460 мм. Полный диаметр разворота – 10 метров, снаряженная масса – 1010 кг, под багажник выделен символичный объем в 90 литров.

Интерьер

Установленные в салоне посадочные места Toyota в районе головы защищены хромированными дугами безопасности, сиденья предоставляют ненавязчивую поддержку тела, разделены высокой консолью MR-S. На ее поверхности располагается откидной подлокотник, под которым можно найти небольшого объема бокс. В основание бокса встроена рукоятка ручного тормоза, далее на слегка приподнятой площадке установлен рычаг коробки передач. Консоль передней панели прямая, она оборудована стандартным комплектом средств управления – регуляторами кондиционера, автомагнитолой, несколькими клавишами активации сервисных систем. Приборный щиток состоит из трех крупных циферблатов с белым полем, они помещены в неглубокие индивидуальные ниши и прикрываются от солнечного света общим козырьком. Внутренние поверхности дверей пересекают прямые подлокотниками, в них встроены декоративные накладки накрывающие панели с клавишами управления сервоприводом окон.

Технические характеристики

Привод в Тойота МР-С передается на заднюю колесную ось, под капотом устанавливается бензиновый мотор с рабочим объемом 1796 см3, трансмиссия может быть механической или автоматической. Двигатель способен развить мощность до 140 л. сил, крутящий момент при 4400 об/минуту достигает значения в 171 Нм, на разгон до сотни машине требуется 7,8 секунды, усредненный уровень потребления топлива – 8,2 литра.

Технические характеристики автомобилей Toyota MR2 / Тойота МР2

  • 18.12.2007

Борис2_18122007

Оценка автора

Объективность

Узнал о Toyota Highlander в интернете. До этого ездил на Toyota Carina E, 1994 г.вып., кузов универсал. Долго не хотел с ней расставаться. Всем она меня устраивала: — и надежность, и комфорт, и вместительность. Но время берет свое. Долго выбирал на что поменять. Скажу честно — выбирал из марок Toyota . На другие марки конечно тоже посматривал, но только что бы составить объективное мнение. Сначала хотел взять Авенсис. Но почитав отзывы в интернете, понял, что качество у Авенсиса английской сборки уже не то. Рассматривал Toyota Rаv-4 . Все у него хорошо, но багажник мале…

подробнее

28.01.2011

Шмойлов Василий Константинович

Оценка автора

Объективность

Прекрасная машина, удобная, комфортная в лучшем смысле этого слова. Свободный доступ ко всем агрегатам для обслуживания,управляемость отличная и даже расход, при автомате, по трассе всего 8,0-8,5. А самое главное — очень надёжная!!!

подробнее

23.10.2007

Бураков Алексей Владимирович

Оценка автора

Объективность

Добротный,хороший автомобиль.Несколько подкачало качество пластика,надо быть аккуратнее с полиролями,пробуя на небольших участках.Не помешали бы молдинги,но к сожалению пока о них не слышно.Всем удачи на дорогах!Тойота-это что-то!

подробнее

Первое поколение

Toyota MR2 (1985, Новая Зеландия)

Toyota MR2 Supercharged

Toyota MR2, 1986

Toyota представила первое поколение MR2 в 1984 году, присвоив модели код «W10». Автомобили с двигателем 3A, объёмом 1,5-литра, был известны как «AW10». Аналогично ему, модели с двигателем 4A, объёмом 1,6-литра, обозначались кодом «AW11».

В Японии MR2 продавался только через дилерскую сеть Vista Stores, с 1998 года известную как Toyota Netz Store. В год своего появления, в 1984 году, MR2 стал автомобилем года Японии.

Toyota спроектировала для MR2 двигатель объёмом 2 литра и относительно легкий кузов (950 кг в Японии и 1066 кг в США). Автомобиль часто называли как AW11, ссылаясь на код шасси наиболее распространенных моделей с 1,6-литровым двигателем серии A.

Подвеска автомобиля была разработана Toyota при содействии с инженером Lotus, Роджером Беккером. Сотрудничество Toyota с Lotus, на этапе создания прототипа можно проследить с AW11, которая во многом обязана технологиям спортивных автомобилей Lotus 1960-х и 1970-х годов. Автомобиль оснащался регулируемой подвеской Toyota TEMS. С пятью структурными изменениями, MR2 оказался достаточно тяжелым для двухместного автомобиля своего размера.

На автомобиль устанавливался также атмосферный четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1587 куб.см, имевший два распредвала и по четыре клапана на цилиндр, перенятый от Corolla E80 серии. Этот двигатель также оснащался электронным впрыском топлива DENSO и изменяемой геометрией впуска («T-VIS»), что повышало максимальную мощность двигателю до 112 л. с. (84 кВт) на американских моделях, и 128 л. с. (95 кВт) в Великобритании, 116 или 124 л. с. (85 или 91 кВт) в Европе (с катализатором и без него), 118 л. с. (88 кВт) в Австралии и 130 л. с. (96 кВт) в Японии. Мощность двигателей японских моделей позже была снижена до 120 л. с. (88 кВт). Двигатель ранее устанавливался на Corolla AE86, и имел положительную известность. Пятиступенчатая механическая коробка передач устанавливалась на базовые модели и четырёхступенчатый автомат был опциональным.

Разгон MR2 до 100 км/ч занимал 8 секунд, время на квотере составляло 16 секунд, что значительно быстрее, чем Pontiac Fiero или Fiat X1/9 с четырёхцилиндровыми двигателями. На внутреннем рынке была доступна базовая модель AW10, на которую устанавливался более экономичный двигатель объёмом 1452 см³ и мощностью 82 л. с. (61 кВт).

В 1986 году Toyota представила двигатель с наддувом для MR2. Двигатель оборудовался нагнетателем от Roots и промежуточным интеркулером от Denso. Система T-VIS перестала использоваться, и степень сжатия была снижена до 8:1. Это позволило развить мощность в 145 л. с. (108 кВт) и крутящий момент 190 Нм. Разгон до 100 км/ч составлял от 6,5 до 7 секунд. Нагнетатель имел ременной привод, но приводится в действие посредством электромагнитной муфты, с целью повышения экономии топлива. Снаряженная масса увеличилась до 1131 кг для моделей с наддувом, из-за массы оборудования и новой, усиленной трансмиссии. В салоне автомобиля на некоторых рынках устанавливался переключатель выбора топлива, чтобы позволить двигателю работать на обычном неэтилированном топливе, если это требуется. В дополнение к новому двигателю, модели MR2 SC оснащались более жесткими пружинами, и получили специальные алюминиевые колеса «tear-drop». Эти автомобили отличались от атмосферных другой крышкой двигателя, шильдиком «Supercharged» сзади и кузовными молдингами позади обеих дверей. Они никогда официально не предлагались на европейских и австралийских рынках, хотя некоторые автомобили ввозились в частном порядке.

Прототип Toyota 222D

Toyota 222D

В то время, как переднемоторный заднеприводный раллийный автомобиль Celica занимал лидирующие позиции в африканской Группе B в 1980-е года, на европейских этапах эти же автомобили оставалась в невыгодном положении. Таким образом, в 1985 году TTE начала проект по строительству раллийного автомобиля под кодовым названием «222D». Основанный на MR2, он разрабатывался для выступлений в Группе S, и потенциально, в Группе B. Хотя внешне автомобиль напоминал MR2, по содержанию от серийного автомобиля он заметно отличался. Об этом проекте мало что известно, потому что автомобиль так и не участвовал в гонках. Группа B была запрещена в 1986 году, и правила группы S постигла та же участь, поэтому разработанный автомобиль остался музейным экспонатом.

В 2006 году, на Гудвудском фестивале скорости, Toyota представила черную 222D. Готовый гоночный автомобиль весил около 750 килограммов и имел поперечно расположенный четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 750 л. с. (560 кВт). Двигатель V6, установленный на этот прототип, был также разработан специально для него.

Типичные проблемы и неисправности

До октября 2001 года существовал риск повреждения стенок цилиндров осколками катализатора. Следствием являлся высокий расход масла. Сегодня данная проблема, скорее всего, уже решена.

Встречаются и неисправности регулятора давления масла. Его следует проверять каждые 60-80 тыс. км.

Не отличаются долговечностью ступичные подшипники задних колес. Меняются они отдельно. Оригинал доступен за 2 500 рублей, а ценник на аналоги начинается с 600 рублей.

В передних рычагах быстрее всего изнашиваются задние сайленблоки. Их можно заменить отдельно (от 400 рублей).

Порой закисают эксцентриковые болты поперечной тяги задней подвески, с помощью которой регулируются углы установки задних колес. Старые эксцентрики приходится срезать. Новый регулировочный болт обойдется в 300-500 рублей.

Первое поколение[ | код]

Toyota MR2 (1985, Новая Зеландия)

Toyota MR2 Supercharged

Toyota MR2, 1986

Toyota представила первое поколение MR2 в 1984 году, присвоив модели код «W10». Автомобили с двигателем 3A, объёмом 1,5-литра, был известны как «AW10». Аналогично ему, модели с двигателем 4A, объёмом 1,6-литра, обозначались кодом «AW11».

В Японии MR2 продавался только через дилерскую сеть Vista Stores, с 1998 года известную как Toyota Netz Store. В год своего появления, в 1984 году, MR2 стал автомобилем года Японии.

Toyota спроектировала для MR2 двигатель объёмом 2 литра и относительно легкий кузов (950 кг в Японии и 1066 кг в США). Автомобиль часто называли как AW11, ссылаясь на код шасси наиболее распространенных моделей с 1,6-литровым двигателем серии A.

Подвеска автомобиля была разработана Toyota при содействии с инженером Lotus, Роджером Беккером. Сотрудничество Toyota с Lotus, на этапе создания прототипа можно проследить с AW11, которая во многом обязана технологиям спортивных автомобилей Lotus 1960-х и 1970-х годов. Автомобиль оснащался регулируемой подвеской Toyota TEMS. С пятью структурными изменениями, MR2 оказался достаточно тяжелым для двухместного автомобиля своего размера.

На автомобиль устанавливался также атмосферный четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1587 куб.см, имевший два распредвала и по четыре клапана на цилиндр, перенятый от Corolla E80 серии. Этот двигатель также оснащался электронным впрыском топлива DENSO и изменяемой геометрией впуска («T-VIS»), что повышало максимальную мощность двигателю до 112 л. с. (84 кВт) на американских моделях, и 128 л. с. (95 кВт) в Великобритании, 116 или 124 л. с. (85 или 91 кВт) в Европе (с катализатором и без него), 118 л. с. (88 кВт) в Австралии и 130 л. с. (96 кВт) в Японии. Мощность двигателей японских моделей позже была снижена до 120 л. с. (88 кВт). Двигатель ранее устанавливался на Corolla AE86, и имел положительную известность. Пятиступенчатая механическая коробка передач устанавливалась на базовые модели и четырёхступенчатый автомат был опциональным.

Разгон MR2 до 100 км/ч занимал 8 секунд, время на квотере составляло 16 секунд, что значительно быстрее, чем Pontiac Fiero или Fiat X1/9 с четырёхцилиндровыми двигателями. На внутреннем рынке была доступна базовая модель AW10, на которую устанавливался более экономичный двигатель объёмом 1452 см³ и мощностью 82 л. с. (61 кВт).

В 1986 году Toyota представила двигатель с наддувом для MR2. Двигатель оборудовался нагнетателем от Roots и промежуточным интеркулером от Denso. Система T-VIS перестала использоваться, и степень сжатия была снижена до 8:1. Это позволило развить мощность в 145 л. с. (108 кВт) и крутящий момент 190 Нм. Разгон до 100 км/ч составлял от 6,5 до 7 секунд. Нагнетатель имел ременной привод, но приводится в действие посредством электромагнитной муфты, с целью повышения экономии топлива. Снаряженная масса увеличилась до 1131 кг для моделей с наддувом, из-за массы оборудования и новой, усиленной трансмиссии. В салоне автомобиля на некоторых рынках устанавливался переключатель выбора топлива, чтобы позволить двигателю работать на обычном неэтилированном топливе, если это требуется. В дополнение к новому двигателю, модели MR2 SC оснащались более жесткими пружинами, и получили специальные алюминиевые колеса «tear-drop». Эти автомобили отличались от атмосферных другой крышкой двигателя, шильдиком «Supercharged» сзади и кузовными молдингами позади обеих дверей. Они никогда официально не предлагались на европейских и австралийских рынках, хотя некоторые автомобили ввозились в частном порядке.

Прототип Toyota 222D

Toyota 222D | код

В то время, как переднемоторный заднеприводный раллийный автомобиль Celica занимал лидирующие позиции в африканской Группе B в 1980-е года, на европейских этапах эти же автомобили оставалась в невыгодном положении. Таким образом, в 1985 году TTE начала проект по строительству раллийного автомобиля под кодовым названием «222D». Основанный на MR2, он разрабатывался для выступлений в Группе S, и потенциально, в Группе B. Хотя внешне автомобиль напоминал MR2, по содержанию от серийного автомобиля он заметно отличался. Об этом проекте мало что известно, потому что автомобиль так и не участвовал в гонках. Группа B была запрещена в 1986 году, и правила группы S постигла та же участь, поэтому разработанный автомобиль остался музейным экспонатом.

В 2006 году, на Гудвудском фестивале скорости, Toyota представила черную 222D. Готовый гоночный автомобиль весил около 750 килограммов и имел поперечно расположенный четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 750 л. с. (560 кВт). Двигатель V6, установленный на этот прототип, был также разработан специально для него.

Другие поколения MR2

W10(1984-1990)
сравнить автомобили

W30(1999-2007)
445000 — 533333

W20(1989-1999)
сравнить автомобили

Другие модели Toyota

Highlander(5)

Sienna(4)

Corona(6)

Prius c(2)

Wish(4)

Hilux(6)

Land Cruiser(10)

Land Cruiser Prado(6)

Avensis(6)

Corolla(12)

MR2(3)

Verso(2)

Ist(2)

HiAce(3)

Kluger(4)

Vista(5)

Cressida(3)

Celica(9)

Tercel(6)

Supra(3)

Camry Prominent(1)

RAV 4(7)

Camry (Japan)(8)

Cresta(7)

Aygo(3)

Ractis(2)

GT86(1)

Vitz(3)

Camry(9)

Auris(4)

Crown(9)

Estima(4)

Yaris(6)

Prius(5)

Tacoma(5)

Venza(2)

TownAce(5)

Tundra(4)

Carina(7)

MasterAce Surf(1)

Avensis Verso(1)

Voltz(1)

Echo(1)

4Runner(7)

Avalon(7)

Aurion(1)

Carina E(1)

Prius v (+)(2)

Alphard(4)

Sequoia(3)

Scepter(1)

Mark II(6)

Camry Solara(2)

Previa(3)

Picnic(2)

Corolla Verso(2)

Verso-S(1)

Starlet(4)

Urban Cruiser(1)

Yaris Verso(1)

Passo Sette(1)

Hilux Surf(6)

Chaser(7)

Sprinter Carib(3)

Vellfire(1)

Mark X ZiO(1)

Voxy(1)

Duet(1)

Platz(1)

Blade(1)

Ipsum(3)

Corolla Spacio(2)

Matrix(2)

Mark X(3)

Brevis(1)

Camry Gracia(1)

Carina ED(3)

Harrier(4)

Sera(1)

MR-S(1)

Sprinter Marino(1)

Corsa(3)

Paseo(2)

Altezza(1)

Allex(1)

Vios(3)

Progres(1)

Crown Majesta(6)

Pronard(1)

LiteAce(3)

Windom(5)

Nadia(1)

Sprinter(2)

Cynos(2)

Celsior(6)

Premio(2)

Sprinter Trueno(4)

Grand Hiace(1)

FunCargo(1)

Passo(2)

ISis(2)

Noah(1)

Sienta(1)

Innova(1)

Raum(2)

Vanguard(1)

bB(4)

Caldina(6)

WiLL(2)

Soluna(1)

Corolla Runx(1)

Granvia(1)

Verossa(1)

Century(3)

Belta(1)

FJ Cruiser(1)

Allion(4)

Corolla Fielder(1)

Corolla Levin(3)

Lite Ace Noah(1)

RegiusAce(1)

ProAce(1)

Rush(1)

Fortuner(1)

Soarer(5)

Opa(1)

Aristo(2)

Curren(1)

Gaia(1)

Cavalier(1)

WiLL Cypha(1)

Corolla Rumion(1)

Sparky(1)

Corolla Ceres(1)

Cami(1)

Недостатки поломки и проблемы Тойота 2AR FE

Пришедший на замену 2AZ FE двигатель 2AR FE стал полноценным силовым агрегатом. Это достойный и надежный мотор, который при должном уходе пройдет до полумиллиона километров.

Из недостатков опытные механики выделяют следующие проблемы:

  • течь насоса, которая обычно обнаруживается после 150 тысяч километров пробега;
  • шумы и постукивания муфты VVTi на холодную. Это детская болезнь данного типа моторов, которую не смогли убрать инженеры. Образуются из-за особенностей конструкции двигателей 2AR FE;

Последнюю проблему обычно решают заменой муфты, но не на всех силовых агрегатах новая муфта перестает стучать. Так что автовладельцу, на машине которого проявилась эта болезнь, придется смириться.

Из-за тонкостенного алюминиевого блока цилиндров модификации двигателей 2AR FE являются одноразовыми. Они не подлежат капитальному ремонту и расточке цилиндров. Опытные механики говорят, что силовой агрегат сделан добротно, поэтому постоянный уход и ежегодное профилактическое техническое обслуживание подарят двигателю лишние 200 тысяч километров пробега.

Похожая статья Технические характеристики 1JZ GE двигателя

Цепь газораспределительного механизма имеет низкий жизненный ресурс. Всего 150 000 километров. Однако опытные механики советуют проверять ее каждые 50 тысяч, чтобы не было сколов или трещин. Обрыв цепи приводит к загибу клапанов. Это грозит покупкой нового или контрактного мотора.

Опытные автовладельцы отмечают, что после пробега в 100 000 километров, наблюдается падение компрессии. Обычно происходит из-за использования плохого топлива или загрязненных фильтров.

Опытные механики также не рекомендуют тюнинговать атмосферную модель двигателя 2ARFE. Потому что это овощной силовой агрегат, который бесполезно модифицировать и разгонять на нем мощность.

А опытные автовладельцы подтверждают, что проще купить нормальный автомобиль с турбированным мотором. А тюнинг подобного двигателя не стоит денег. Хотя многие умельцы умудряются оснастить движок турбокитами типа garret T3. Говорят помогает и увеличивает мощность в несколько раз. Главное покупать вместе с турбо кит кованые поршни, чтобы они дольше выдерживали нагрузку и мотор смог пройти больше 300 000 километров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто в России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: