Маркировка двигателей Toyota[ | ]
Toyota Motor Corporation выпускает широкий спектр автомобильных двигателей. С 1987 года компания придерживается следующей системы именования своих двигателей:
- Первые цифровые символы указывают поколение блока двигателя
- Следующие одна или две буквы указывают семейство двигателя
- Суффиксы (через тире) определяют особенности двигателя
- Далее после букв указывается порядковый семизначный номер двигателя в данном поколении семейства.
Суффикс | Особенность |
A | Система изменения фаз газораспределения Valvematic |
B | Два SU-карбюратора (после 2000 года — свидетельствует о использовании этанола E85 в качестве топлива) |
C | с системой контроля за выбросами по стандартам Калифорнии |
CI | с системой централизованного одноточечного впрыска топлива с электронным управлением |
D | Два карбюратора с нисходящим потоком |
E | Электронный впрыск топлива |
F | Механизм газораспределения DOHC с узкими «экономичными» фазами |
G | Механизм газораспределения DOHC с широкими «производительными» фазами |
H | Высокая степень сжатия либо наддув высокого давления |
I | Централизованный впрыск топлива |
J | Autochoke |
K | Цикл Аткинсона (не гидридный) |
L | Поперечное расположение двигателя |
M | для рынка Филиппин |
N | двигатель на компримированном природном газе |
P | двигатель на сжиженном углеводородном газе |
R | Низкая степень сжатия (для топлива с октановым числом 87 и ниже) |
S | Вихревое смесеобразование |
SE | Прямой впрыск бензина |
T | Турбонаддув |
U | С каталитическим нейтрализатором по стандартам Японии |
V | Система впрыска Common Rail Diesel Injection |
X | Гибридный двигатель с циклом Аткинсона |
Z | Supercharged (нагнетатель с механическим приводом) |
Примеры обозначений
4A-GE
4 — поколение двигателя в семействе двигателей А
A — семейство двигателей
G — механизм газораспределения DOHC с широкими «производительными» фазами
E — с электронным впрыском топлива;
22R-TEC
22 — поколение двигателя в семействе двигателей R
R — семейство двигателей
Т — с турбонаддувом
E — Электронный впрыск топлива
C — с системой контроля за выбросами по стандартам Калифорнии
Автомобили с двигателями Toyota 2Y
За годы производства Toyota 2Y устанавливался на такие автомобили:
- С декабря 1982 по июль 1989 года на Toyota Hiace третьего поколения, минивэн.
- С марта 1991 по август 1997 года на Toyota Hilux Pick Up пятого поколения, рестайлинг, пикап, кузов N80.
- С марта 1991 по август 1997 года на Toyota Hilux Pick Up пятого поколения, рестайлинг, пикап, кузов N90.
- С марта 1991 по август 1997 года на Toyota Hilux Pick Up пятого поколения, рестайлинг, пикап, кузов N100.
- С марта 1991 по август 1997 года на Toyota Hilux Pick Up пятого поколения, рестайлинг, пикап, кузов N110.
- С августа 1988 по февраль 1991 года на Toyota Hilux Pick Up пятого поколения, пикап, кузов N80.
- С августа 1988 по февраль 1991 года на Toyota Hilux Pick Up пятого поколения, пикап, кузов N90.
- С августа 1988 по февраль 1991 года на Toyota Hilux Pick Up пятого поколения, пикап, кузов N100.
- С августа 1988 по февраль 1991 года на Toyota Hilux Pick Up пятого поколения, пикап, кузов N110.
- С января 1992 по сентябрь 1996 года на Toyota Town Ace второго поколения, третий рестайлинг, минивэн, кузов R20.
- С января 1992 по сентябрь 1996 года на Toyota Town Ace второго поколения, третий рестайлинг, минивэн, кузов R30.
- С августа 1998 по декабрь 1991 года на Toyota Town Ace второго поколения, второй рестайлинг, минивэн, кузов R20.
- С августа 1998 по декабрь 1991 года на Toyota Town Ace второго поколения, второй рестайлинг, минивэн, кузов R30.
Коды двигателей
Toyota произвел широкий спектр автомобиль двигатели, в том числе рядная четверка и V6 двигатели. Компания придерживается простой системы именования своих современных двигателей:
- Первые числовые символы определяют поколение блока двигателя.
- Следующие одна или две буквы указывают семейство двигателей.
- Суффикс (разделенный тире) указывает особенности движка:
Суффикс | Особенность |
---|---|
А | Valvematic впускная головка с регулируемым подъемом |
B | До 2000 года обозначает сдвоенную боковую тягу типа SU карбюраторыПосле 2000 указывает E85 Этанол топливо.[нужна цитата] |
C | Карбюратор / Контролируемые выбросы в Калифорнии |
D | Двойной нисходящий поток карбюраторы или двигатели Toyota, используемые Daihatsu без VVT-i (например., ) |
E | Многоточечный впрыск топлива |
F | Нормальная ГБЦ DOHC |
грамм | Головка блока цилиндров Performance DOHC |
ЧАС | Высокая степень сжатияЗарядка под высоким давлением (пример: 2L-THE) |
я | Одноточечный впрыск топлива |
J | Autochoke (ранние модели) или неизвестный контроль загрязнения |
K | По запросу, по требованию Цикл Аткинсона в негибридных двигателях |
L | Поперечный |
M | Рынок Филиппин (значение неизвестно) |
N | СПГ топливо |
п | СУГ топливо |
р | Низкое сжатие (для топлива с октановым числом 87 и ниже) |
S | Водоворот прием (1980-е годы)D-4 Бензин с прямым впрыском |
Т | С турбонаддувом |
U | С Каталитический нейтрализатор Япония-специализированные выбросы |
V | D-4D Аккумуляторная топливная система система прямого впрыска (дизель) или двигатели Toyota, используемые Daihatsu с VVT-i (например., ) |
Икс | Гибридный Цикл Аткинсона |
Z | С наддувом |
Примечание. Другие производители могут модифицировать двигатель после того, как он покинул завод Toyota, но двигатель по-прежнему сохраняет оригинальное обозначение Toyota. Например, Lotus добавила нагнетатель к 2ZZ-GE в некоторых версиях Лотос Элиза и Exige но он по-прежнему обозначается 2ZZ-GE, а не 2ZZ-GZE.
Например
2NR-FE
2NR — двигатель 2-го поколения в семействе двигателей NRF — Узкоугольный экономичный DOHC E — Электронный впрыск топлива
1ND-TV
1ND — двигатель 1-го поколения в семействе двигателей NDT — с турбонаддувомV — D-4D с непосредственным впрыском Common Rail (дизель)
Использование буквы «G» для обозначения двигателей с двумя распредвалами было принято в 1971 году с переименованием в . Раньше сдвоенные кулачки получали новые цифровые коды.
Примечание: В 1987 году Toyota начала присваивать двухбуквенные коды двигателей некоторым категориям «семейств двигателей» в некоторых линейках двигателей, особенно для шестицилиндровых моделей. Это может создать потенциальную путаницу. Например. 1MZ-FE — Это не узкоугольный двигатель серии M с впрыском топлива с наддувом, а двигатель серии MZ с узким углом наклона и впрыском топлива. Легче всего избежать путаницы, используя черточку для разделения серии двигателя и его собственных характеристик: например, 1MZ-FE, а не 1M-ZFE.
M
Первым двигателем M
была 2,0-литровая (1988 куб.см) версия, выпускавшаяся с 1965 по 1988 годы. Это был SOHC двигатель с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли по 75 мм. Мощность двигателя 110—115 л. с. (81-85 кВт) при 5200-5600 об/мин, в зависимости от комплектации и года выпуска. Крутящий момент составил 157 Нм при 3800 об/мин.
Версия двигателя, работавшая на газу, M-LPG
, выпускалась с 1966 по 1988 годы. Двигатель «M-C», разработанный для коммерческого транспорта, такого как Crown Van, выдавал мощность 105 л. с. (77 кВт).
Конструкция с двумя карбюраторами SU позволила увеличить мощность для двигателей M-B
иM-D до 125 л. с. (92 кВт) при 5800 об/мин.
Двигатели, направленные на снижение выбросов, M-U
,M-U LPG иM-EU , сменили двигателиM ,M-LPG иM-E на японском рынке в середине 1976 года. Система снижения выбросов называлась TTC (Toyota Total Clean), с буквой «-C» в обозначении, указывающей на установленный каталитический нейтрализатор.
Двигатель устанавливался на автомобили (календарные годы):
- Toyota Crown MS40 (1962—1967, второе поколение)
- Toyota Crown MS50 (1967—1971, третье поколение)
- Toyota Crown MS60/62/70 (1971—1974, четвёртое поколение)
- Toyota Crown MS80/82/87/90/100/102/107 (1974—1979, пятое поколение)
- Toyota Corona Mark II X10/20/30/40 (1972—1979)
Двигатель Toyota M-E , 1973
Дизель
С 1957 по 1988 год Toyota открыла в Японии отдельное представительство, посвященное легковым и грузовым автомобилям с дизельными двигателями, под названием . Когда дилерский центр был распущен, дизельные продукты теперь доступны во всех местах, а коммерческие продукты доступны только для Магазин Toyota и Магазин игрушек локации.
Прямой-4
- 1964 – J – OHV
- 1964-1978 — 2,3 л (2336 куб. См) Дж
- 1969–1983 — 2,5 л (2481 куб. См) 2J
- 1974 – B Второе поколение. – OHV/SOHC
- 1972–1988 — 3,0 л (2977 куб. См) B
- 1977–1982 — 3,2 л (3168 куб. См) 2B
- 1980–1990 — 3,4 л (3432 куб. См) 3B
- 1984-1990 — 3,0 л (2977 куб. См) 11B
- 1984–1990 — 3,4 л (3432 куб. См) 13B
- 1988-1996 — 3,7 л (3661 куб. См) 14B
- 1996–2002 — 4,1 л (4 104 куб. См) 15B
- 1980 – L – SOHC
- 1977–1983 — 2,2 л (2 188 куб. См) л
- 1980–2001 — 2,4 л (2446 куб. См) 2 л
- 1987–2006 гг. — 2,4 л (2446 куб. См) 2L-II с заменой коромысла на прямой привод толкателя
- 1989–2003 — 2,4 л (2446 куб. См) 2L-E
- 1991–1997 — 2,8 л (2779 куб. См) 3 л
- 1997- 3,0 л (2986 куб. См) 5 л
- 1983 – W – OHV
1983–1995 — 4,0 л (4009 куб. См) 1 Вт
- 1984 – C Третье поколение. – SOHC
- 1984–1992 — 1,8 л (1839 куб. См) 1С
- 1984–2000 — 2,0 л (1974 куб. См) 2C
- 1994–2002 — 2,2 л (2184 куб. См) 3C
- 1986 – N – SOHC
1986–1999– 1,4 л (1,453 куб. См) 1N
- 1993 – KZ – SOHC
1993–2004 — 3,0 л (2 982 куб. См) 1 кг
- 2000 – CD – DOHC
2000–2006 гг. 2,0 л (1,995 куб. См) 1CD-FTV
- 2001 – ND – SOHC
2001- 1,4 л (1364 куб. См) 1ND-TV
- 2001 – KD – DOHC
- 2000-3,0 л (2982 куб. См) 1KD-FTV
- 2001 — 2,5 л (2494 куб. См) 2KD-FTV
- 2005 – ОБЪЯВЛЕНИЕ – DOHC
- 2006- 2,0 л (1998 куб. См) 1AD
- 2005- 2,2 л (2231 куб.см) 2AD
- 2013 — WW — DOHC
- 2013-1,6 л (1598 куб. См) 1WW
- 2015- 2,0 л (1,995 куб. См) 2WW
- 2015 – GD – DOHC
- 2015- 2,8 л (2755 куб. См) 1GD-FTV
- 2015- 2,4 л (2,393 куб. См) 2GD-FTV
Стрит-6
Двигатель | 1D | 2D | ЧАС (рано) | ЧАС | 2H | 12H-T | 1 Гц | 1HD-T | 1HD-FT | 1HD-FTE |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Годы произведены | 1956–1961 | 1962–1979 | 1967-настоящее время | 1972-настоящее время | 1981–1990 | 1986–1990 | 1990 – настоящее время | 1990–1995 | 1995 – настоящее время | 1998-настоящее время |
Мощность (кВт) | 67 @ 3600 | 71 @ 3600 | 77 @ 3500 | 101 @ 3500 | 96 @ 4000 | 123 @ 3600 | 125 @ 3600 | 122 @ 3400 | ||
Мощность (л.с.) | 110 @ 2600 | 130 @ 2600 | 90 @ 3600 | 95 @ 3600 | 103 @ 3500 | 136 @ 3500 | 129 @ 4000 | 165 @ 3600 | 168 @ 3600 | 164 @ 3400 |
Крутящий момент (Нм) | 343 @ 1200 | 392 @ 1400 | 205 @ 2200 | 216 @ 2200 | 240 @ 2000 | 313 @ 2000 | 285 @ 2200 | 363 @ 2000 | 380 @ 2500 | 380 @ 1400 |
Крутящий момент (фут · фунт) | 151 @ 2200 | 159 @ 2200 | 177 @ 2000 | 231 @ 2000 | 210 @ 2200 | 268 @ 2000 | 280 @ 2500 | 280 @ 1400 | ||
Емкость (куб. См) | 5890 | 6494 | 3576 | 3576 | 3980 | 3980 | 4164 | 4164 | 4164 | 4164 |
Диаметр цилиндра × ход поршня (мм) | 100 × 125 | 105 × 125 | 88 × 98 | 88 × 98 | 91 × 102 | 91 × 102 | 94 × 100 | 94 × 100 | 94 × 100 | 94 × 100 |
Коэффициент сжатия | 17.2 : 1 | 18.0 : 1 | 21.0 : 1 | 19.5 : 1 | 20.7 : 1 | 18.6 : 1 | 22.7 : 1 | 18.6 : 1 | 18.6 : 1 | 18.8 : 1 |
Стремление | Естественный | Естественный | Естественный | Естественный | Естественный | Турбо | Естественный | Турбо | Турбо | Турбо |
Количество клапанов | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 24 | 24 |
Расположение кулачков | шестеренчатый OHV | шестеренчатый OHV | шестеренчатый OHV | шестеренчатый OHV | ременной привод SOHC | ременной привод SOHC | ременной привод SOHC | ременной привод SOHC | ||
Инъекция | Косвенный | Косвенный | Косвенный | Прямой | Косвенный | Прямой | Прямой | Прямой | ||
Инжекторный насос | В соответствии | В соответствии | В соответствии | В соответствии | Роторный | Роторный | Роторный | Роторный |
Неубиваемый мотор для кроссовера 2AR-FE
Последний двигатель, о котором сегодня пойдет речь, — это еще один представитель сегмента Toyota, который в своей эксплуатации может предоставить фору кому угодно. Это линейка 2AR-FE, которая устанавливалась на Toyota RAV4 и Alphard. Мы же лучше всего знаем его по кроссоверу РАВ 4 с его невероятными возможностями эксплуатации. Двигатель выполнен качественно и может предложить своим владельцам просто удивительные преимущества эксплуатации:
- при объеме 2.5 литра этого бензинового агрегата хватает на 179 лошадиных сил и просто невероятные 233 Н*м крутящего момента, характеристики подходят для кроссовера;
- к бензину авто с такими установками совершенно неприхотливы, нет никакой необходимости выискивать лучшее топливо, можно заливать даже 92 бензин без зазрения совести;
- цепь на системе ГРМ избавляет от проблем с клапанами, ее замена необходима раз примерно в 200 000 километров, а вот ресурс двигателя уходит далеко за 1 000 000 км пробега;
- есть большие выгоды эксплуатации транспорта в плане расхода топлива, затрат на обслуживание — практически нет требований по сервису, но его периодичность должна быть нормальной;
- несомненно, самым ярким примером использования агрегата является Toyota Camry, в которой этот двигатель выполнял особую роль в течение долгого периода выпуска машины.
Как видите, этот силовой агрегат также заслужил внимание мировой общественности. Все автомобилисты, которые сталкивались с возможностями силовой установки, говорят о ее невероятной надежности и просто великолепных вариантах эксплуатации
В самом плохом случае этот двигатель придется отправить на капитальный ремонт на 500-600 тысячах километров пробега. Остается только периодично ездить на сервис и радоваться надежности этого агрегата. Предлагаем посмотреть видео о пятерке лучших двигателей от корпорации:
Недостатки и достоинства силового агрегата 2Y
Рассматриваемый силовой агрегат имеет много разных недостатков. Прежде всего, недостаток который сразу заметен, это повышенный шум ДВС. Сложный механизм ГРМ, состоящий из множества промежуточных элементов, включая короткую цепь и толкатели, является источником данного недостатка. Именно из-за большого шума, этот ДВС сначала использовали на машинах, предназначенных для коммерческих поездок. Там этот недостаток, не был сильно заметен.
Следующая отрицательная сторона мотора, это сложная система питания. Чего только стоит конструкция бензонасоса. Несмотря на сложность устройства он достойно выполняет свои функции на протяжении длительного времени. Однако если выйдет из строя, то доставит немало хлопот своим владельцам. Конструкция карбюратора, так же не отличается простотой конструкции. Его регулировку проводить могут только редкие специалисты. Лучший вариант заменить неисправную деталь на карбюратор ВАЗ 2108, который идеально подходит для данного японского двигателя.
Трамблёр на Y2 очень сложный элемент. Он состоит из нескольких отдельных деталей: катушка зажигания, датчик Холла, распределитель. Выход из строя, хотя бы одной детали может привести к большим проблемам. Найти запасную деталь для трамблёра практически невозможно. Лучше купить на разборке целый трамблёр и таким способом решить проблему.
Конструкция установки масляного фильтра сплошной недостаток. Непонятно каким местом думали японские конструкторы, когда принимали решение установить фильтр вверх дном. При замене данной детали невозможно снять фильтр, чтобы не залить отработкой корпус мотора. А при установке фильтра, масло в него залить невозможно, поэтому первое время после запуска мотора, масляное голодание движку обеспечено.
Определение понятия
Итак, что значит «двигатель-миллионник»? На самом деле всё очень просто: это силовой агрегат автомобиля с пробегом в 1 млн км и больше. Многие могут не поверить. Кто-то может возразить, что это просто «миф». Но на самом деле это реальный факт. Существуют автомобили, которые имеют двигатель с пробегом в один миллион и более километров. При этом такие авто на ходу и эксплуатируются, а не стоят в музее.
У понятия «миллионник» есть уточнения. Есть мнения, что этого звания достойны автомобили, пробежавшие 1 млн км без вскрытия двигателя. Для легковых аппаратов это реальная легенда. Чаще всего двигатель-«миллионник» — это ресурс силового агрегата, который закладывает в него производитель.
Что же нужно делать, чтобы двигатель мог проработать на 1 000 000 км? Стоит сразу сказать, что такой запас прочности закладывают далеко не все производители. Для примера, российский «АвтоВАЗ» даёт ресурс двигателя в 170 000 км, а для «Нив» и того меньше — 80 000 км. Это объясняется более суровыми условиями эксплуатации. Трассовые грузовики работают в более щадящем режиме и легче наезжают большие пробеги. Для американских грузовых двигателей реальны случаи в 2 и даже в 3 миллиона пробега.
5M
Двигатель 5M
объёмом 2,8 литра (2759 куб.см) выпускался с 1979 по 1988 годы. Хотя существовали карбюраторная версия и версия с двумя клапанами на цилиндр и одним распредвалом, наиболее распространённым стал инжекторный двигатель5M-GE с двумя распредвалами.
Мощность SOHC двигателя составляла 116 л. с. (87 кВт) при 4800 об/мин и крутящий момент 196 Нм при 3600 об/мин. В Австралии двигатель 5M-E (на 1985 год) имел мощность 103 кВт при 4800 об/мин и крутящий момент 226 Нм при 3600 об/мин за счет использования этилированного бензина. В Европе 5M-E выдавал 145 л. с. (107 кВт) на автомобилях Crown MS112 и Celica Supra MA61.
Двигатель 5M устанавливался на (календарные годы):
- Toyota Crown MS110
- Toyota Crown MS112 ,MS123 (1980—1987)
- Toyota Supra MA47 ,MA56 ,MA61 (1980—1986)
- Toyota Cressida MX62 ,MX63 ,MX72 ,MX73 (1980—1987)
Технические характеристики
Ниже приводится сводная таблица с техническими характеристиками двигателей серии B:
Двигатель | Рабочий объем, см3 | Наличие прямого впрыска | Наличие турбонаддува | Наличие интеркулера | Мощность, л.с., при об/мин | Крутящий момент, н.м, при об/мин |
B | 2977 | нет | нет | нет | 80 /3600 | 191/2200 |
11B | 2977 | да | нет | нет | 90/ 3600 | 206/2200 |
2B | 3168 | нет | нет | нет | 93 /3600 | 215/2200 |
3B | 3431 | нет | нет | нет | 90/ 3500 | 217/2000 |
13B | 3431 | да | нет | нет | 98/ 3500 | 235/2200 |
13B-T | 3431 | да | да | нет | 120/3400 | 217/2200 |
4B | 3661 | нет | нет | нет | н/д | н/д |
14B | 3661 | да | нет | нет | 98/3400 | 240/1800 |
14B-T | 3661 | да | да | нет | н/д | н/д |
15B-F | 4104 | да | нет | нет | 115/3200 | 290/2000 |
15B-FTE | 4104 | да | да | да | 153/ 3200 | 382/1800 |
Силовые агрегаты
Основной двигатель Тойота Дюна — это 4-литровый дизель с максимальной мощностью 150 л. с. и максимальным крутящим моментом 420 Нм. Этот же мотор в зависимости от грузоподъемности может иметь и другие параметры:
- мощность — 136 л. с. и крутящий момент — 390 Нм;
- мощность — 180 л. с. и крутящий момент — 480 Нм.
На других рынках выбор моторов более широк: в наличии есть бензиновые и газовые модификации. Бензиновые силовые агрегаты представлены 2-литровым 133-сильным и 2,7-литровым 141-сильным двигателем. Газовые — их аналогами с пониженной мощностью до 111 л. с. и 120 л. с. соответственно.
Для внутреннего рынка Японии, европейского, североамериканского и ряда других предлагается вариант с гибридной силовой установкой. В нашей стране он по ряду причин недоступен.
Третье поколение Toyota Town Ace
Новая генерация вышла в 1996 году. Это был новый автомобиль, если оценивать его внешность. От старых версий мало что просматривалось. Здесь была новая кабина «semi cab-over», большой передний свес и абсолютно новая конструкция кузова GOA (Global Outstanding Assessment), она была безопаснее предшественников, вообще третье поколение очень впечатляло в плане безопасности.
Из старых бензиновых моторов сюда перекочевал 5K, появились и два новых бензиновых мотора. Первый из них – это 7K (1,8 литра и 76 лошадиных сил мощности), этот ДВС встречался под капотом и у Lite Ace. Второй новый ДВС – это 7K-E (1,8 литра и 82 «лошадки»).
Из старых дизелей на этом поколении сохранился только 2C, но и добавился мотор с маркировкой 3C-E (79 «кобыл» и 2,2 литра рабочего объема), этот двигатель ставили еще и на:
- Caldina;
- Corolla;
- Corolla Fielder;
- Lite Ace;
- Sprinter.
Обслуживание
Техническое обслуживание, характерное для автомобилей производства Шевроле. Основные операции проведения обслуживания являются — замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки.
Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:
- Замена масла.
- Замена фильтра масляного.
- Замена воздушного фильтра.
- Замена топливного фильтрующего элемента.
- Меняются цепь ГРМ и ролик.
- При необходимости ремень генератора.
- Водяной насос.
- Прокладка клапанной крышки.
- Другие элементы, которые необходимо заменить.
- Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.
6M-GE
Toyota увеличила ход поршня двигателя 5M-GE до 91 мм, чтобы создать 3,0-литровый (2954 куб.см) двигатель 6M-GE
. Выпускалась только 12-клапанная (по два клапана на цилиндр), с двумя распредвалами, инжекторная версия, доступная как6M-GE и в Японии как6M-GEU , существовавшая с 1984 по 1987 годы. На двигателях 6M использовался тот же коленчатый вал, что и на двигателях 7M-GE и 7M-GTE выпускавшихся с 1986 по 1989 годы. Об этом свидетельствует выштамповки «6M» на противовесах более ранних двигателях 7M, 1986—1988 годов.
Мощность двигателя составляла 170—190 л. с. (127—142 кВт) при 5600 об/мин и крутящий момент 230—260 Нм при 4400 об/мин. 6M-GEU, как правило, обладал меньшей мощностью от других двигателей 6M, из-за систем выхлопа и контроля выбросов. Несмотря на то, на рынке США не продавались автомобили с этими двигателями, таковые импортировались туда из других стран.
ДвигательToyota 7M-GE установленный на Toyota Cressida (MX83) ДвигательToyota 7M-GTE , вид сбоку
Двигатель 6M-GE устанавливался на автомобили Toyota Crown и Toyota Soarer (MZ12
).
ГБЦ 1JZ-FSE
Головка цилиндров 1JZ-FSE изготовлена из легкого, прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Распределительные валы изготовлены из специально отлитой стали и приводятся в движение зубчатым ремнем. Двигатели Toyota 1JZ не оснащены гидравлическими подъемниками, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.
Характеристики крутящего момента головки цилиндра:
- Шаг 1: 35 Нм; 3,6 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
- Шаг 2. Поверните все болты еще на 90 °.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,15-0,25 |
Выпускной клапан | 0,25-0,35 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,0 кг / см 2 /350 оборотов в минуту |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40, 10W-30 |
API типа масла | SG или SJ |
Сколько масла в двигателе, л | 2WD Без масляного фильтра: 5,1-5,4 л С масляным фильтром: 5,4-5,7 л 4WD Без масляного фильтра: 4,2 л С масляным фильтром: 4,5 л |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | DENSO: SK20BR11 |
Искровой промежуток | 1,0-1,1 |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Марк II | 2000-2007 |
Toyota Brevis | 2001-2007 |
Toyota Progres | 2001-2007 |
Toyota Crown | 1999-2003 |
Toyota Toyota Mark II Blit | 2002-2007 |
Toyota Verossa | 2001-2004 |
Техническое описание
Грузовик Toyota Dyna имеет бескапотную конструкцию, в которой кабина установлена непосредственно над двигателем, что позволяет при невысоких габаритах иметь и просторную кабину, и длинную грузовуюплатформу. Основа машины — стальная лонжеронная рама замкнутого профиля, что говорит о высокой надежности и долговечности Дюны.
Основными модификациями считаются тентованные грузовики и фургоны, но в модельном ряду имеются самосвалы, мусоровозы, рефрижераторы и прицепы.
В базовой комплектации грузовик предлагается с однорядной кабиной, отличающейся большим внутренним объемом, прекрасным круговым обзором и комфортабельным местом для водителя. Аналог Toyota Dynaкомплектуется двухрядной 6-местной кабиной. В модельном ряду имеется вариант микроавтобуса, предназначенного для пассажирских перевозок.
Внутренняя отделка салона выполнена из качественной пластмассы и тканей, в том числе и велюра. Стандартная кабина имеет 3 посадочных места, включая место водителя. В базовой комплектации предусмотрены электростеклоподъемники и зеркала с электроприводами и обогревом. Панель приборов оснащена всеми необходимыми указателями и датчиками.
Грузовик имеет хорошую для бескапотной конструкции обтекаемость. Прямоугольные фары хорошо освещают дорогу в темное время суток, а крупные зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор с места водителя.
Технические данные
2Y — четырёхтактный, бензиновый силовой агрегат, четыре цилиндра которого размещены в один ряд. Производитель ДВС — японская компания Тойота. Рассматриваемый мотор выпускался с конца 1982 по 1997 годы.
Корпус двигателя, он же блок цилиндров выполнен из особо прочного чугуна. ГБЦ с верхним расположением клапанов, изготовлена из алюминиевого сплава. ГРМ на Тойота 2Y типа OHV, имеет распределительный вал расположенный в БЦ и 8 клапанов, по 2 клапана на каждый цилиндр. Привод клапанов осуществляется через толкатели. Привод ГРМ — цепной, выполнен на шестерню распределительного вала от шестерни коленчатого вала короткой однородной цепью.
Система охлаждения принудительная, циркуляция охлаждающей жидкости производится водяным насосом, в систему включён термостат. Он регулирует потоки охлаждающей жидкости, в зависимости от температуры двигателя.
Система смазки ДВС — комбинированная, осуществляется разбрызгиванием и под высоким давлением.
Система питания карбюраторная, включает карбюратор сложной конструкции, взаимозаменяемый с карбюратором ВАЗ 21083. Не менее сложную конструкцию иметь архаичный препроитарный насос подачи топлива.
Точный объём камер сгорания ДВС 2Y равен 1812 куб., сантиметров. Степень сжатия равна 8.8:1. Мощность мотора при 4800-5200 оборотов мин., составляет 79-95 л., сил. Разница значений зависит от версии рассматриваемого двигателя. Максимальный крутящий момент при 2800-3200 оборотов мин., 140-155 Нм.
Диаметр цилиндров больше чем длинна хода поршня 86 и 78 мм соответственно. Соответствие европейским стандартам по выбросам вредных веществ Евро 0.
Применяемое горючие бензин АИ95, АИ92. Расход топлива при езде по городу составляет 9.5 литров на 100 км., пробега. По трассе 7.0 литров. Общий расход 2Y около 8.2 л., на 100 км., побега.
Допустимый расход масла 0.14 литров на 1000 км пробега. При замене нужно брать 3.5 литров, со сменой масляного фильтра. Виды используемого масла: SH, SL, API, SH, вязкость 5w30.
Ресурс двигателя
Ресурс работы двигателя по заявкам производителя не менее 275000 км. Реальный пробег, при правильном обслуживании и бережном вождении составляет 500 и более тыс., км.
Легенда и базовый двигатель от Toyota — 4A-FE
Одним из легендарных и первых успешных разработок компании можно смело называть модель 4A-FE. Это простой бензиновый силовой агрегат, способный просто удивить владельца своими характеристиками долговечности и качества службы. Неприхотливость мотора сделала бы его популярным и сегодня, но компания решила перейти к более современным экономичным сериям. Агрегат и до сегодняшнего дня неплохо эксплуатируется с такими особенностями:
- классическая конструкция с рабочим объемом 1.6 литра выдает довольно скромные 110 лошадиных сил, но при этом работает всегда на максимуме своих возможностей в авто;
- крутящий момент также не удивляет — 145 Н*м нельзя назвать великолепным сочетанием динамики и мощности, но агрегат ведет себя на удивление достойной в тяжелых машинах;
- ремень при обрыве не приводит к загибанию клапанов, никаких проблем даже при плохом обслуживании не возникает, а это говорит о неприхотливости и качестве продукции;
- отсутствуют требования по дорогому бензину — можно смело заливать 92 и ездить без особых проблем, не теряя при этом ни одного километра ресурса (расход будет чуть больше);
- миллион километров — не предел, но без капитального ремонта до этой цифры доходят лишь немногие агрегаты, все зависит от качества обслуживания и режимов эксплуатации.
В большей степени проблем с автомобилями не бывает. При обслуживании единственным важным фактором можно считать требование по своевременной замене свечей. Такой подход поможет достаточно просто получить реальные преимущества в эксплуатации и снизит расход топлива. Также нужно заметить, что конструктивных проблем у мотора нет, он реально может пройти сколько угодно километров и не предоставить при этом никаких неприятностей владельцу.